|
Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме |
|
Опции темы |
14.06.2011, 19:43 | #11 |
Местный
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 1,329
Репутация: 41
|
impuls,диктатура полетариата это миф(смотрите соответствующую тему).Когда ленин говорил о диктатуре пролетариата,он имел ввиду диктатуру трудящихся,диктатуру большинства.А это большая разница.Сам по себе пролетариат вообще не способен на диктат...
|
15.06.2011, 09:25 | #12 | |
Местный
Регистрация: 27.03.2011
Адрес: Ленинградская область
Сообщений: 2,570
Репутация: 400
|
Цитата:
Если попса воспевает любовь, то рок-музыка поет о войне между светом и тьмою, жизнью и смертью, небом и землей. Весь русский рок богодухновен. И по сути все поют об одном и том же. Нельзя Шевчука выделять из всего русского рока, но надо смотреть, какое место он там занимает. |
|
15.06.2011, 09:37 | #13 | |
Местный
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 1,329
Репутация: 41
|
Цитата:
"Кажется бесспорным, что рокер Юрий Шевчук — человек 2010 года. Его телевизионная дуэль с самой могущественной персоной России — Владимиром Путиным, кончившаяся несомненной победой Шевчука, была на устах у всех — включая людей, не интересующихся или даже ненавидящих рок-музыку. Шевчуку удалось "вложить палец" в самые кровоточащие язвы державы: коррупцию, беспредел властей, удушение инакомыслия. "Мы живем, — сказал Шевчук, глядя Путину в глаза, — в мрачной, коррумпированной, немилосердной и бездуховной стране". Это слова подлинного поэта, каковым и является Шевчук. О том, что Шевчук — артист par excellence, нельзя забывать. Он никогда не был и не будет "партийным" человеком. Шевчук поет свободно, но не как птичка. Он сумел стать голосом нации, не взбираясь на котурны и не размахивая картонным мечом, а оставаясь "Юрой", русским небритым очкариком с хрипловатым голосом, усмешкой на устах и хитринкой в глазах. Усади такого в станционном буфете, люди будут проходить мимо, не оборачиваясь. Это на сцене Шевчук преображается в динамо. Бог дал ему дар и поэта, и композитора, и певца, и лидера. Мне Шевчук всегда представлялся законным на*следником Шостаковича. Ведь тот был последним социально ангажированным классическим русским композитором, интуитивным продолжателем традиций Мусоргского. "Борис Годунов" и, особенно, "Хованщина" — величайшие политические оперы. Мусоргский говорил: "Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей". И настаивал, что цель музыки — это "правда, как бы ни была солона, смелая искренняя речь к людям..." Такова была и художественная программа Шостаковича. Шевчук сделал этот девиз своим и тем переместил центр тяжести и социальной ответственности с классической музыки на рок. Ему удалось это сделать не только потому, что рок по понятным причинам доступней и популярней, чем классика. Вон, попса еще популярней. А Шевчука давно уж отжимают и с радио, и с телевидения. Нет, Шевчук выиграл за счет качества своей работы. Знаю, изрядное число моих знакомых с этим не согласится. Когда я ставлю им записи выступлений Шевчука, многие знатоки поэзии морщатся, а поклонники классической музыки кривятся, указывая на "шероховатость", "грубость" тех или иных образов, строк, мелодических оборотов. Бывает, композиторы называют Шевчука дилетантом, а поэты — эпигоном и вульгаризатором. Я в ответ напоминаю им, что так же в свое время атаковали Мусоргского. Творчество Шевчука — это, по термину Вагнера, Gesamtkunstwerk, совокупное произведение искусства. В нем стихи, музыка, исполнение слиты нераздельно. То же, как мы знаем, происходит и в опере. Но в бардовской песне и рок-музыке роль личности автора-певца возрастает неизмеримо. Попробуйте разложить на составные элементы наследие Высоцкого, и вы поймете, о чем я говорю. Рискуя навлечь на себя гнев фанатов Высоцкого, скажу, что лично на меня Шевчук всегда производил более сильное впечатление, чем Владимир Семенович (которого мне тоже посчастливилось слышать и видеть live). Да, Высоцкий — крупнейшая веха в истории русской культуры второй половины XX века. Но широчайший appeal Высоцкого во многом коренится в щедром использовании им блатной лексики. В свое время это был смелый шаг — и с художественной, и с политической стороны. Но сейчас, когда на блатном жаргоне публично изъясняются руководители страны... Высоцкий работал в образе "блатаря". Шевчука на сцене я воспринимаю как интеллигента с богемным оттенком, сохранившего, тем не менее, тесную подпочвенную связь с народом. Его поэтические метафоры смелы, иногда изысканны, часто откровенно сюрреалистичны. Они свидетельствуют о том, что Шевчук впитал достижения русской поэзии от Вознесенского до Бродского. В его глубоко национальной музыке слышны отзвуки Мусоргского и Свиридова. Шевчук — один из немногих рокеров, способных создать яркую, выразительную, запоминающуюся мелодию. (Этим он отличается не только от большинства своих собратьев по року, но и от того же — кстати, боготворимого им — Высоцкого.) Это чувствуют наиболее чуткие "незашоренные" академические музыканты. Вспоминаю такой эпизод. В 1998 году в Нью-Йорке меня навестил близкий друг юности Юрий Кочнев, музыкальный руководитель Саратовского оперного театра. В разговоре я упомянул Шевчука, о котором Кочнев, конечно, слышал, но чьей музыки не знал. Кочневу, как он выразился, было все одно — что Валерий Леонтьев, что Шевчук. Я тут же предложил ему послушать записи Шевчука (у меня дома — его "полное собрание сочинений" на дисках, и мы с моей женой Марианной заводим эти записи чуть ли не каждый день). Кочнев сразу оценил талант Шевчука и пригласил его выступить на престижном Собиновском фестивале, ежегодно проводящемся в Саратове. Это было не только первое выступление ДДТ в оперном театре, но и вообще первый концерт рок-группы в опере где бы то ни было: событие для книги мировых рекордов Гиннеса. Тогда, в мае 1999 года, саратовская публика приняла Шевчука на-ура, хотя не всем музыкальным критикам пришлось по душе мое эссе в фестивальном буклете "От Шостаковича до Шевчука", где впервые были озвучены вышеизложенные идеи. Им сравнение рок-музыканта с великим симфонистом, хотя бы и в социальном плане, показалось чрезмерным и надуманным. Что ж, в данном случае я продолжаю стоять на своей позиции 1999 года. Какое-то время тому назад я подал идею Юрию Темирканову, главному дирижеру ЗКР Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, пригласить Шевчука выступить на филармонической сцене, где живут великие тени Чайковского, Шаляпина, Стравинского, Шостаковича. Шевчук дал там два концерта в ноябре 2010 года. И на сей раз это никого не оскорбило. В чем причина такой подвижки в общественном мнении? В романтические эпохи герои на общественной сцене появляются один за другим: вспомним Пушкина, декабристов, Лермонтова... Но бывают безгеройные, скучные, серые времена. Тогда обычно возникают разговоры о том, что можно-де обойтись совсем без героев, они и не нужны. И вдруг появляется фигура, о которой хочется сказать, что она, как выражаются американцы, larger than life — "больше жизни". Таким сейчас видится нам Юрий Шевчук. В Шевчуке счастливо сочетаются качества поэта, бунтаря и правдолюбца. Он честен без морализирования, совестлив без ханжества и артистически неподкупен. Он талантлив, весел, трудолюбив, упорен и говорит вслух то, о чем нынче в России предпочитают помалкивать. Он представляет лучшее в России. Вот почему сегодня Шевчук — "наше все". Как сказал некогда о Высоцком Андрей Вознесенский: Какое время на дворе — таков мессия."С.Волков |
|
15.06.2011, 10:11 | #14 | |
Пользователь
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 89
Репутация: 10
|
Цитата:
Пролетариа́т (нем. Proletariat от лат. proletarius — неимущие) — социальный класс, не обладающий правом собственности на средства производства, для которого основным источником средств для жизни является продажа собственной рабочей силы. Ленин не ошибался! Другое дело,что когда бывшие собственники на средства производства(РОК музыканты вместе с Шевчуком и ....) после социалистической революции и прихода к власти вот того трудящегося большинства о котором говорил Ленин,будут поставленны в позу необходимости трудиться и далее ,но уже не на своих средствах производства,а на оБщественных, тут возникнет для них проблема.В каком плане:- равный труд должен быть обменян на равный,и вчерашний собственник средств производства(гитары с барабаном....) перестанет снимать прибыль со своей деятельности на своих средствах! Если скажем рабочий, в шахте за 8 часов рабочего времени, произвел такое количество угля, которое достаточно для обмена на 10 батонов хлеба,то и Шевчук со товарищи,будет вынужден совершать такой обмен под диктовку УСЕХ ТРУДЯЩИХСЯ, законодательно закрепленному в ДОКУМЕНТАХ страны СОВЕТОВ! Как тогда смириться с такой утратой Усем ДЕРИПАСКАМ,АБРАМЯНАМ,демократам Шевчукам и.т.д.! Демократ Шевчук опять будет требовать свободы слова,свободы воляизявления, требовать в конце концов ДОСТОЙНОЙ оплаты ЕГО труда (все познается в сравнении) и ему в отличие от бывшего пекаря или шахтера есть с чем сравнивать?! Шевчук постоянен лишь в одном-не ущемлять его прав, как ГРАЖДАНИНА свободной страны! ОН и на ГКЧП гнал,сейчас гонит на тех кто это ГКЧП удавил,завтра будет гнать на других за ГРАЖДАНСКИЕ права! После прихода к власти ПРОЛЕТАРИАТА!, именно его а не всех трудящихся (так ,как трудящиеся это понятие общее для всех : полиции,юристы,нотариусы,дантисты,госчиновники,вра чи,учителя кадровые военные-у которых кроме оплаты труда еще есть прибыль от эксплуатации наемных пролетариев,а также оплата этой категории ТРУДЯЩИХСЯ не идет- на данном этапе -не в какое сравнение с оплатой труда других категорий ТРУДЯЩИХСЯ-пролетариев! Получающих жизненные средства в таком размере, чтоб только и быть нужным в качестве крови,мышц и способности не упав в обморок- трудиться по 9-10-11-12 часов. Может диктатура пролетариата и миф,но для материализации такого мифа, есть идейные- непоколебимые в своей вере в "утопию" и в миф люди! Вот они, от имени пролетариата(неимущих) и БУДУТ ДИКТОВАТЬ УСЛОВИЯ-ДИКТАТУРУ ПРОЛЕТАРИАТА. С уважением. Последний раз редактировалось impuls; 15.06.2011 в 10:48. |
|
15.06.2011, 10:46 | #15 | ||
Местный
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 1,329
Репутация: 41
|
Цитата:
Цитата:
|
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ЮРИЙ ГАГАРИН | Владимир Шмелев | Исторические имена России | 672 | 25.02.2016 04:22 |
Убит Юрий Буданов | Мамушкин | Угрозы России и братским народам | 82 | 16.02.2012 10:12 |
Шевчук.Джедай,бунтарь и гений русской культуры. | Миклуха | Русская культура и искусство | 290 | 17.07.2011 00:45 |
Маслюков Юрий Дмитриевич | В. Иванова | Фракция КПРФ в Думе | 10 | 31.03.2011 08:46 |
Юрий Буданов на свободе! | Александр Харчиков | Открытые письма, обращения и манифесты | 20 | 07.07.2009 17:27 |