Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Общение на разные темы

Общение на разные темы Разговор на отвлечённые темы (слабо модерируемый раздел)

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 30.01.2012, 15:17   #121
шолаиджавид
Пользователь
 
Аватар для шолаиджавид
 
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 37
Репутация: 17
По умолчанию

Вот с этого места поподробне, пожалуйста. Можете ли Вы относительно кратко, но в то же время точно, объяснить сущность бахаизма? Просто любопытно. А потом о суфизме (про него я кое-что знаю давно, это меня интересует меньше). Куран (Коран) я читал (в переводе на русский язык, разумеется) трижды - в пионерском лагере, в ВУЗе и вот ещё несколько лет тому назад.

Я попробую, если изволите. Бехаизм - околоисламское ученье, основанное в 19 веке. На данный момент преверженцы представлены в России, Панаме, Израиле и Иране. Основатель - Мирза Хусейн Али Бехаулла из Ирана. Он написал новую книгу, новый Коран, который назывался "Китабе Акдес", взамен старого, а также взамен библии и торы. Этим он пытался объединить народы Ближнего Востока. Учение бехаизма говорит о свободе, равенстве и братстве, коллективной собственности и т.д., что во многом почерпнуто из примитивного, утопического социализма. Выступали они также против власти шаха. Попытка борьбы с шахом не увенчалась успехом - бехаитское восстание подавили. Ненасильственный протест в духе Ганди тоже не принес плодов. Бехауллу казнили. Последователи действовали в подполье. После исламской революции 1979 бехаитов объявили во всех смертных грехах, в т.ч. в связях с коммунистами, как и евреев, и почти всех вырезали. Сейчас их остались единицы.
шолаиджавид вне форума  
Старый 30.01.2012, 15:56   #122
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,248
Репутация: 2569
По умолчанию

Уважаемый Шолаиджавид, хотя я просил Голаева, но Ваше сообщение тоже интересно. Насчёт "единиц" я поспорю - ибо под Свердловском огнездились откуда-то приехавшие несколько тысяч (!) бахаистов.
А.Лексей вне форума  
Старый 31.01.2012, 11:49   #123
Игорь Голаев
Местный
 
Регистрация: 27.03.2011
Адрес: Ленинградская область
Сообщений: 2,570
Репутация: 400
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
ИГОРЮ ГОЛАЕВУ

>Ислам родил учение Бахаи
= Вот с этого места поподробне, пожалуйста. Можете ли Вы относительно кратко, но в то же время точно, объяснить сущность бахаизма? Просто любопытно. А потом о суфизме (про него я кое-что знаю давно, это меня интересует меньше). Куран (Коран) я читал (в переводе на русский язык, разумеется) трижды - в пионерском лагере, в ВУЗе и вот ещё несколько лет тому назад.
Бахаизм зарождался тогда же, когда зарождалось социалистическое учение, то есть в середине 19 века.
Бахаизм зародился в шиитском направлении Ислама.
Вера Бахаи является прогрессивным учением, так как эта новая религия вобрала в себя все самое передовое.

Вера Бахаи считает. что человечество может двигаться к прогрессу только на двух крылах: одно крыло это религия, а второе - наука. То есть вера Бахаи соединяет в себе веру в Бога и научное мировоззрение.
А эта мысль и сегодня является передовой и актуальной. Нельзя религиозное мировоззрение противопоставлять научному.

В учение Бахаи большое внимание уделяется единству (главной истине Ислама), только единство переходит на все религии мира. Так как Бог есть един, а потому всем народам давал единое учение. а потому все религии изначально едины.

Все Священные Писания написаны образным языком. а потому их нельзя понимать буквально.
Бог проявляет постоянно Себя в мире через своих посланников, то есть людей. Людям нужно слушать Божьих посланников и принимать то, что они возвещают от Бога. Такие люди есть постоянно на земле.
Игорь Голаев вне форума  
Старый 01.02.2012, 00:49   #124
Скептик
Местный
 
Регистрация: 13.10.2010
Сообщений: 191
Репутация: 80
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Игорь Голаев Посмотреть сообщение
Рождение Ислама связано с обетованием Бога, которое Он дал Аврааму, через его сына Измаила произвести народ и сделать его великим.
Только когда арабы соединились под флагом Ислама. только тогда они стали великим народом.

Ислам - это светлая религия, которая происходит от Бога.
Ислам родил учение Бахаи и учение Суфизма, которые являются бриллиантами в мировой культуре и цивилизации.
Нельзя под Исламом понимать только одно направление Сунизма. Точно как под христианством нельзя понимать только Православие.
Появление Ислама предсказано в Библии, это обетования Бога Аврааму произвести через Измаила великий народ.
Добавлю. Коран включает, выражаясь современным языком, гражданский кодекс, конспект Библии. Есть в нем положения, которые задают ему социальную направленность, семейные правила. Фактически это вершина юридической мысли того времени.
Скептик вне форума  
Старый 03.02.2012, 06:52   #125
шолаиджавид
Пользователь
 
Аватар для шолаиджавид
 
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 37
Репутация: 17
По умолчанию

Я просто интересуюсь этим. С точки зрения маоистов - исламисты ближайшие союзники. А то что в Свердловске тысячи бехаитов - !!!!!!
шолаиджавид вне форума  
Старый 03.02.2012, 13:53   #126
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,248
Репутация: 2569
По умолчанию

Религия требует принимать "истину" на веру. Следствие: накопление ошибок в поколениях "учителей", удаление от объективной истины и неминумая гибель общества либо переход к науке.

Наука требует подвергать всё сомнению. Следствие: устранение ошибок в поколениях учителей, прибижение к объективной истине и ненлевая вероятность обществу остаться в живых в следующее мгновение времени.

>социалистическое учение,
= Ещё в 6 в. н.э. (неизвестно, как раньше) историки и птешественники писали о славянах: "Живут в народоправстве, царя над собой не знают, землю делят по пахарям, а на брань избирают из себя воеводу и слушаются его во всём, как отца родного".
А.Лексей вне форума  
Старый 03.02.2012, 14:30   #127
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
= Ещё в 6 в. н.э. (неизвестно, как раньше) историки и птешественники писали о славянах: "Живут в народоправстве, царя над собой не знают, землю делят по пахарям, а на брань избирают из себя воеводу и слушаются его во всём, как отца родного".
Это не совсем так , как процесс разложение родо племенного строя в то время принял необратимый характер!
Простите за цитату из Вики могу и более солидных авторов типа Рыбакова привести

Цитата:
Управление союзом осуществлял совет антов. Прокопий Кесарийский пишет: «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим». В частности, в эпизоде с делом Хильбудия, автор рассказывает, о том как «собравшись, как сказано выше, анты заставили этого человека признать, как они хотели, что он*— Хильбудий, римский военачальник». Таким образом, союзное вече обладало огромной властной силой над всеми антами. Веча собирались в особых местах. Например, у полян таким местом был Киев, где находился языческий храм. Принятое в Киеве решение было обязательным для всех «родов» полян. В летописи имеется упоминание о «градских старцах», которые принимали решения на городских вечах у полян и древлян в X веке.
Вместе с тем, в легенде о хазарской дани сказано, что в Киеве «поляне, посовещавшись, дали от дыма по мечу», что говорит об участии в вече не только родовой, но и военной знати. Иордан упоминает 70 антских «вельмож», Прокопий говорит о том, что анты, собравшиеся на совет, считали себя «хозяевами» Хильбудия, поэтому следует говорить о выделении из числа антов группы знати.
В число знати, безусловно, входили и князья. Иордан говорит о сыновьях князя Божа, следовательно, власть князей была наследственной. Князья выступали не только как главы родов и племен, но и как военные вожди. Некоторые князья обладали огромной властью, поэтому историки склонны считать, что во главе союза мог стоять один князь, такой как Бож. Менандр упоминает говоря о событиях 560-х*— 580-х гг., антского вельможу Идара (Идарисий) и его сыновей Мезамира и Келагаста. Автор передает слова советника кагана из числа болгар о Мезамире: «Этот человек имеет великое влияние между антами и может сильно действовать против тех, которые хоть сколько-нибудь являются его врагами. Нужно убить его, а потом без всякого страха напасть на неприятельскую землю». Историки, в частности В.*В.*Мавродин, полагают, что Идар и его сыновья узурпировали власть веча, так как в условиях аварского нашествия роль военного вождя становилась более значимой, а «властители антские приведены были в бедственное положение и утратили свои надежды». В подтверждение этой версии приводятся находки тамгообразных знаков на вещах из драгоценных кладов антов VI—VII*вв. Эти знаки связывают также с появившимися позже знаками Рюриковичей (X—XIII*вв.).
Подобные претензии, видимо, высказывал и славянский вождь Мусокий (590-е гг.), которого славяне на своём языке именовали особым титулом. Историки сопоставляют Мусокия с «царем» волынян Маджаком, упомянутым Масуди: «Из этих племен одно имело прежде в древности власть над ними, его царя называли Маджак, а само племя называлось Валинана. Этому племени в древности подчинялись все прочие славянские племена; ибо (верховная) власть была у него, и прочие цари ему повиновались». Подбирая титул для подобного князя историки останавливаются на титуле «светлый князь», который упоминается в арабских источниках IX—XIII веков, и в договоре Олега с Византией 911 года. Ибн-Русте объясняет этот титул так: «И упомянутый глава, которого они называют „главой глав“ (ра’ис ар-руаса), зовется у них „свиет-малик“». Таким образом, во второй половине VI века во главе антов пытались встать правители, считавшие себя «князьями князей».
[править]Социальная структура антского общества
Основной ячейкой общества у славян являлась община, называемая в летописи «род». Судя по характеру жилищ и поселений, община состояла из семей, которые включали лишь ближайших родственников. Семейные обычаи у разных племен различались. Упоминаемые византийцами семейные порядки, похожи на обычаи полян, описанные «Повестью временных лет». Это были патриархальные нравы, с «утренними дарами» за невесту и ритуальными убийствами жен на могиле мужа. Другие племена практиковали полигамный брак с пережитками матриархата. Основным занятием общинников было земледелие. Ремесло носило домашний характер.
Из общины выделяется слой воинов-профессионалов («вои»), которые в летнее время занимались военными набегами на Византию и другие территории с целью грабежа и захвата рабов. Воины объединялись в небольше отряды по несколько сот человек («дружины»), которые, соединяясь, могли образовывать армии до 1-2 тысяч человек. Во главе отрядов стояли вожди (князья и «воеводы»), обладавшие особым авторитетом («славой»), гибель которых во время боя повергала воинов в панику. Находок захоронений военной знати антов практически нет, однако имеются находки кладов с монетами, золотой и серебряной утварью, награбленной во время походов. Вооружение воинов было легким: щит с кожаным ремнем для ношения и копьё, а также стрелы с ядом и сулицы для метания. Доспехи упомянуты лишь однажды. Упоминаются также и мечи, но, надо полагать, они были оружием небольшой верхушки воинов и археологически не засвидетельствованы. Племенные ополчения могли достигать значительных размеров и использовались для защиты от набегов и при переселении на новые территории, а также во время похода 626 года на Константинополь, когда среди убитых были обнаружены и женщины. Анты считались сильнейшим славянским племенем. Антские воины служили в армии Византии, участвовали в морских походах на лодках-однодеревках.
У антов имелись рабы. Их численность иногда доходила до десятков и даже сотен тысяч. Основную массу рабов составляли пленные, другим источником рабства была купля-продажа. Среди рабов были как византийцы, так и славяне, однако ант у анта рабом быть не мог и освобождался, если таковой оказывался среди рабов, по прибытию на родину. Рабы были заняты в войне, домашнем хозяйстве и, как показывают исследования археологов, в ремесле. Главной целью порабощения соседей для антов было получение выкупа за пленных или их продажа. Такое рабство носило временный характер и через некоторое время раб становился «свободным», то есть членом общины.
В источниках отсутствуют упоминания о слое жрецов или волхвов, у антов археологи не обнаружили каких-либо крупных религиозных комплексов, на которых они могли проживать. Однако, этот слой, несомненно, существовал, но не выделялся из числа общинников, так как небольшие жертвенные ямы находились при селениях, местами культа были рощи, водоёмы, деревья и камни. Полянские жрецы отправляли культы и бросали жребий при необходимости избрания человеческих жертв. Во время неурожая и голода в жертву приносились младенцы и старики, в урожайные годы*— пищевые продукты. Жрецы произносили молитвы, связанные с урожаем. Производились гадания. Главным божеством антов и полян был Перун.
Близким к жрецам был слой сказителей («песнотворцев»). Благодаря сообщению о венедах, которые были задержаны византийцами, можно сказать, что сказители уже тогда вели своё повествование под гусельный наигрыш и выделялись из числа общинников (были задержаны сразу несколько людей с «кифарами»), переходили с места на место и иногда выступали посредниками в переговорах между племенами. Изображение семиструнных гусель имеется на фигурках антского типа из-под Велестино. До нас дошли сказания об антском времени: о князьях Бусе, Кие, об обрах, о хазарах.
С усложнением социальной структуры антского общества появляются протогородские поселения. К антскому времени относят возникновение Киева, имевшего значение религиозного и племенного центра. Пастырское городище (название города неизвестно) имело полиэтническое население. Здесь жили воины и ремесленники, которые производили гончарную посуду и украшения (фибулы, поясные наборы и пр.), распространявшиеся далеко за пределы города и антской земли. В антское время возникает и город Волынь на Западном Буге, известный как поселение воинов и центр племенного союза волынян. «Грады» ещё не имели роли торговых центров. Их население было непостоянным, включало князя, воинов, жрецов и рабов. Здесь проходили веча, религиозные праздники, пиры, а крепости служили для обороны.
С отделением жителей «градов» от земледелия связаны зачатки государственных отношений. Место пребывания князя называлось в Киевской Руси «стол», а сбор дани*— «кормление». Вероятно, это связано с первой формой эксплуатации, имевшей место у предков полян, когда община кормила князя и дружину. Этим можно объяснить, почему воины через некоторое время превращали своих рабов в общинников, компенсируя таким образом затраты труда.
По арабским сведениям и легендам из русской летописи славянская (полянская) знать занималась содержанием табунов и кожевенным ремеслом. Скот у славян выступал одной из форм меновых денег, а казна называлась «скотницей». Это позволяло знати накапливать свою собственность, как и драгоценную утварь и рабов, обзавестись собственным хозяйством. Также к антскому времени следует отнести появление раннегосударственного обычая*— исключительного права князя на охоту в лесах его земли. Участие племенного ополчения из славян лесной зоны Поднепровья в осаде Константинополя в 626 году может говорить о появлении и натуральных повинностей населения в пользу военной знати.
LavrovAV вне форума  
Старый 03.02.2012, 15:34   #128
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,248
Репутация: 2569
По умолчанию

Гы! ЕСЛИ в 6 в. было уже разложение такого-то строя, значит, его расцвет был значительно раньше :-) И уж всяко раньше, чем 19 в. Вот в чём состоит мой тезис.
А.Лексей вне форума  
Старый 03.02.2012, 18:07   #129
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

[QUOTE=А.Лексей;262850]Гы! ЕСЛИ в 6 в. было уже разложение такого-то строя, значит, его расцвет был значительно раньше :-) И уж всяко раньше, чем 19 в. Вот в чём состоит мой тезис.[/QUOTE

Намного намного раньше!


Цитата:
******История народов нашей страны уходит корнями в глубокую древность. Родиной их далеких предков был, судя по всему, Евразия. Во время последнего великого оледенения (так называемого валдайского) здесь сформировалась единая природная зона. Она простиралась от Атлантического океана до Уральского хребта. На бескрайних равнинах Европы паслись огромные стада мамонтов и северных оленей - основных источников пропитания человека эпохи верхнего палеолита. По всей территории растительность была приблизительно одинаковой, поэтому регулярных сезонных миграций животных тогда не было. Он и свободно бродили в поисках пищи. За ними столь же бессистемно передвигались первобытные охотники, вступая друг с другом в постоянные контакты. Таким образом, поддерживалась своеобразная этническая однородность общества позднепалеолитических людей.

******Однако 12-10 тыс. лет назад ситуация изменилась. Наступило последнее существенное похолодание, следствием которого стало “сползание” Скандинавского ледникового щита. Он разделил прежде единую в природном отношении Европу на две части. Вместе с тем изменились направления господствующих ветров, увеличилось количество атмосферных осадков. Изменился и характер растительности. Теперь в поисках пастбищ животные были вынуждены совершать регулярные сезонные миграции из приледниковых тундр (куда они уходили на лето, спасаясь от кровососущих насекомых) в южные леса (зимой), и обратно. Вслед за животными в наметившихся границах новых природных зон стали кочевать и охотившиеся на них племена. При этом прежде единая этническая общность оказалась разделенной на западную и восточную части Балтийским ледниковым “клином”.

******В результате некоторого похолодания климата, наступившего в середине V тыс. до н.э., широколиственные леса отступили на юг и в северных районах распространились деревья хвойных пород. В свою очередь это повлекло за собой, с одной стороны, сокращение численности и разнообразия травоядных животных, а с другой - передвижение их в южные регионы. Экологический кризис заставил человека перейти от потребляющих форм ведения хозяйства (охота, рыболовство, собирательство) к производящим (земледелие, скотоводство). В археологии такой период принято называть неолитической революцией.

******В поисках благоприятных условий для зарождающегося скотоводства и земледелия племена осваивали все новые и новые территории, но при этом постепенно отдалялись друг от друга. Изменившиеся экологические условия - труднопроходимые леса и болота, разделившие теперь отдельные группы людей, - затрудняли общение между ними. Постоянное, хотя и несистематическое межплеменное общение (обмен хозяйственными навыками, культурными ценностями, вооруженные столкновения, лексические заимствования) оказалось нарушенным. На смену единому укладу жизни бродячих или полубродячих охотничьих племен приходили обособление и все большая дифференциация новых этнических общностей.

Наиболее полная информация о наших древнейших предках сохранилась в самом эфемерном порождении человека - языке. А. А. Реформатский писал:

“Языком можно владеть и о языке можно думать, но ни видеть, ни осязать язык нельзя. Его нельзя и слышать в прямом значении этого слова”.

******Еще в прошлом веке ученые-лингвисты обратили внимание на то, что лексика, фонетика и грамматика языков значительного числа народов, населяющих Евразию, имеют много общих черт. Вот лишь два примера такого рода.

******Русское слово “мать” имеет параллели не только в славянских, но также в литовском (motina), латышском (mate), древнепрусском (muti), древнеиндийском (mata), авестийском (matar-), новоперсидском (madar), армянском (mair), греческом ( mhthr ), албанском (motrё - сестра), латинском (mater), ирландском (mathir), древневерхненемецком (mouter) и других современных и мертвых языках.

******Не меньше однокоренных “собратьев” и у слова “искать” - от серебохорватского искати и литовского ieskoti (искать) до древнеиндийского icchati (искать, спрашивать) и английского to ask (спрашивать).

******На основе подобных совпадений было установлено, что все эти языки имели общую основу. Они восходили к языку, который условно (по месту обитания этносов, говоривших на языках - “потомках”) назвали праиндоевропейским, а носителей этого языка - индоевропейцами.

******К числу индоевропейцев относятся индийские, иранские, италийские, кельтские, германские, балтийские, славянские, а также армянский, греческий, албанский и некоторые мертвые (хетто-лувийские, тохарские, фригийский, фракийский, иллирийский и венетский) языки.

******Время существования индоевропейской общности и территория, на которой жили индоевропейцы, восстанавливаются преимущественно на основании анализа индоевропейского языка и сопоставления результатов такого исследования и археологическими находками. В последнее время для решения этих вопросов все шире привлекаются палеогеографические, палеоклиматологические, палеоботанические и палеозоологические данные.

******Так называемыми аргументами времени (т.е. показателями времени существования тех или иных явлений) служат слова - “культурные указатели”, обозначающие такие изменения в технике или экономике, которые могут быть соотнесены с уже известными, датированными археологическими материалами. К числу подобных аргументов относятся совпадавшие у большинства народов, говоривших на индоевропейских языках, термины, которыми именовались пахота, плуг, боевые колесницы, утварь, а самое главное - два термина общеевропейского характера, восходящие, несомненно, к завершающей фазе эпохи неолита: название меди (от индоевропейского корня *ai - разжигать огонь) и наковальни, камня (от индоевропейского *ak - острый). Это позволило отнести время существования праиндоевропейской общности к V-IV тыс. до н.э. Около 3000 г. до н.э. начинается процесс распадения праиндоевропейского языка на языки-“потомки”.

Прародина индоевропейцев.

******Более сложным оказалось решение вопроса о прародине индоевропейцев. В качестве аргументов места (т.е. указателей на какие-либо географические реалии) использовались слова, обозначавшие растения, животных, минералы, части ландшафта, формы хозяйственной деятельности и социальной организации. Самыми показательными в пространственном отношении следует признать наиболее устойчивые топонимы - гидронимы (наименование водных объектов: рек, озер и т.п.), а также названия такой древесной породы, как бук (так называемый аргумент бука), и такой рыбы, как лосось (так называемый аргумент лосося). Для установления места, где могли располагаться все подобные объекты, названия которых имели в индоевропейских языках единое происхождение, потребовалось привлечь данные палеоботаники и палеозоологии, а также палеоклиматологии и палеогеографии. Сопоставление всех пространственных аргументов оказалось исключительно сложной процедурой. Не удивительно, что единой, общепризнанной точки зрения по поводу того, где исконно обитали носители праиндоевропейского языка, пока не существует:

Были предложены следующие локализации:

- байкало-дунайская;

- южно-русская (междуречье Днепра и Дона, включая Крымский полуостров;

- волжско-енисейская (включая северный Прикаспий, Арал и северный Балхаш);

- восточно-анатолийская;

- центрально-европейская (бассейны рек Рейна, Вислы и Днепра, включая Прибалтику)

и некоторые другие.

******Из них наиболее обоснованной считается восточно-анатолийская. Ее развитию была посвящена фундаментальная монография Т.В. Гамкрелидзе и В. Вс. Иванова. Тщательный анализ лингвистических материалов, мифологии праиндоевропейцев (точнее следов мифов, сохранившихся у их потомков) и сопоставление этих данных с результатами исследований палеобиологов позволили им определить в качестве наиболее вероятной прародины индоевропейцев район современной Восточной Анатолии вокруг озер Ван и Урмия.

******Существуют также гипотезы, объединяющие сразу несколько прародин индоевропейцев, причем каждая из них рассматривается, как регион, с которым связан определенный этап в развитии индоевропейского сообщества. Примером может служить гипотеза В. А. Сафроновва. В соответствии с данными лингвистики о трех длительных этапах эволюции индоевропейского праязыка автор указывает три большие ареала обитания праиндоевропейцев, последовательно сменявшие друг друга в связи с миграционными процессами. Им соответствуют археологические культуры - эквиваленты этапов эволюции индоевропейской пракультуры, генетически связанные между собой. Первая, раннеиндоевропейская, прародина была расположена в Малой Азии с археологической культурой-эквивалентом Чатал-Хююк (VII-VI тыс. до н.э.); вторая, среднеиндоевропейская, прародина - на Северных Балканах с культурой эквивалентом Винча (V-IV тыс. до н.э.); и, наконец, третья, позднеиндоевропейская, прародина в Центральной Европе с культурой-эквивалентом в виде блока двух культур - Ледьел (4000-2800 гг. до н.э.) и культуры воронковидных кубков (3500-2200 гг. до н.э.)

******Каждая из подобных гипотез - это еще один шаг в изучении древнейшей истории наших предков. В то же время, напомню, пока все они - лишь гипотетические построения, нуждающиеся в дальнейшем доказательстве либо опровержении.

Расселение индоевропейцев.

******Основным занятием индоевропейцев было пашенное земледелие. Земля обрабатывалась с помощью упряжных пахотных орудий (рала, сохи). В то же время им, видимо, было известно садоводство. Существенное место в хозяйстве индоевропейских племен занимало скотоводство. Скот использовали в качестве основной тягловой силы. Животноводство обеспечивало индоевропейцев продуктами - молоком, мясом, а также сырьем - кожами, шкурами, шерстью и т.д.

******На рубеже IV-III тыс. до н.э. жизнь индоевропейских племен стала преображаться. Начались глобальные климатические изменения: понизилась температура, повысилась континентальность - более жаркие, чем прежде, летние месяцы чередовались со все более суровыми зимами. В результате снизились урожаи зерновых культур, земледелие перестало давать гарантированные средства для обеспечения жизни людей в зимние месяцы, а также дополнительные корма для животных. Постепенно усилилась роль скотоводства. Увеличение стад, связанное с этими процессами, потребовало расширения пастбищ и поиска новых территорий, где могли бы прокормиться и люди, и животные. Взоры индоевропейцев обратились к бескрайним степям Евразии. Наступил период освоения соседних земель.

******С начала III тыс. до н.э. открытие и колонизация новых территорий (что нередко сопровождалось столкновениями с коренным населением) стали нормой жизни индоевропейских племен. Это, в частности, нашло отражение в мифах, сказках и легендах индоевропейских народов - иранцев, древних индийцев, древних греков. Особые масштабы миграция племен, прежде составляющих праиндоевропейскую общность, приобрела с изобретением колесного транспорта, а также приручением и использованием для верховой езды лошадей. Это позволило скотоводам перейти от оседлого образа жизни к кочевому или полукочевому. Следствием изменения хозяйственно-культурного уклада стал распад индоевропейской общности на самостоятельные этносы.


---
----/////////////
[править]Общество

Индоевропейцы
Индоевропейские языки
Анатолийские*· Албанский
Армянский*· Балтские*· Венетский
Германские*· Иллирийские
Арийские: Нуристанские, Иранские, Индоарийские, Дардские
Италийские (Романские)
Кельтские*· Палеобалканские
Славянские*· Тохарские
курсивом выделены мёртвые языковые группы
Индоевропейцы
Албанцы*· Армяне*· Балты
Венеты*· Германцы*· Греки
Иллирийцы*· Иранцы*· Индоарийцы
Италики (Романцы)*· Кельты
Киммерийцы*· Славяне*· Тохары
Фракийцы*· Хетты
курсивом выделены ныне не существующие общности
Праиндоевропейцы
Язык*· Прародина*· Религия
*
Индоевропеистика
п·о·р
Данные сравнительно-исторического языкознания позволяют говорить о праиндоевропейцах как о патриархальном обществе, основным занятием которого было скотоводство, особенно разведение крупного рогатого скота. Богатство человека измерялось количеством принадлежащего ему скота (термины для обозначения денег и скота во многих индоевропейских языках родственны). Вполне возможно, что первоначально использовалась восьмеричная система счисления, со временем заменённая на десятичную (во многих индоевропейских языках числительное «девять» созвучно прилагательному «новый»).
Жорж Дюмезиль выдвинул теорию трёх функций[1][2], согласно которой протоиндоевропейское общество функционально делилось на три сословия*— жреческое (ср. брахманы), воинское (ср. кшатрии) и земледельческое (ср. вайшьи). Последователи Дюмезиля видят подтверждения этого тезиса в социальной организации различных индоевропейских народов (напр., рассказ Геродота о трёхчастном строении скифского общества).
[править]Религия

Основная статья: Праиндоевропейская религия
Религия праиндоевропейцев*— политеизм, основанный на почитании верховного «бога-громовержца», который ездит по небу на колеснице и мечет громы и молнии. Вероятно, существовала особая каста жрецов, ответственных за проведение священных обрядов, которые, как считается, включали организованное потребление галлюцинногенного напитка (сома, мёд, амброзия).
По мнению Дюмезиля, каждой касте соответствовало особое божество: скажем, у жрецов это был грозный, но справедливый бог-судья, карающий бог правосудия (Зевс*— Юпитер*— Один*— Перун*— Митра*— Варуна), у воинов*— бог войны (Тор*— Марс*— Арес*— Индра), у земледельцев*— бог плодородия (Фрейр*— Квирин*— Велес). Для многих индоевропейских народов также характерен культ лошади, с которым связаны фигуры божественных близнецов.
LavrovAV вне форума  
Старый 04.02.2012, 14:15   #130
Отставной водолаз
Местный
 
Регистрация: 30.12.2010
Сообщений: 1,308
Репутация: 621
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Универ Посмотреть сообщение
Да ладно уже провоцировать тут двоякими заявлениями... Христианство...его принципы были сформулированы еще до Иисуса. Вот засада- в голове крутится имя этого человека- на А, а точно вспомнить не могу.
Автора не помню, но где-то есть такая книжка. "Рукописи Мертвого Моря" - называется. Книжка написана на основе археологических материалов (свитков) найденных в 50-х годах в пещерах на берегу Мертвого моря и повествует о том, что христианская доктрина существовала еще за 300 лет до Рождества Христова. Написал эту книжку какой-то польский ученый, по заказу Ватикана занимавшийся переводом найденных рукописей. Подробней, к сожалению не помню, читал давно, будучи еще курсантом - готовил реферат по истории Христианства.

А то, что господин Кирилл (Гундяев) в своих проповедях заявляет Иисуса Христа основоположником христианской Церкви не соответствует действительности.
Отставной водолаз вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Физик Стивен Хокинг доказал, что Бог не участвовал в создании Вселенной Admin Наука и образование 69 17.03.2023 01:54
Астрономы впервые составили полную микроволновую карту Вселенной Admin Наука и образование 23 28.08.2018 00:10
Студент в Екатеринбурге подорвался на самодельном взрывном устройстве Admin Новости Российской политики и экономики 0 10.08.2009 05:39
Газета Верховной Рады: Будда, Иисус Христос и древние египтяне были украинцами Admin Наука и образование 21 28.03.2009 04:33


Текущее время: 19:40. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG