|
Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#41 | |
Местный
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: город-герой Новороссийск
Сообщений: 15,485
Репутация: 7039
|
![]() Цитата:
![]() ![]() "Высоцкий Владимир Семёнович Высоцкий Владимир Семёнович (1938-1980), русский поэт, певец, прозаик, актер театра и кино. Родился 25 января 1938 в Москве. Раннее детство провел в московской коммунальной квартире. Два года жил с матерью в эвакуации на Урале, в 1947-1949 с отцом-военнослужащим и его второй женой жил в г.Эберсвальде (Германия), затем снова в Москве, в Большом Каретном переулке. По окончании школы некоторое время учился в Инженерно-строительном институте, но вскоре его оставил и поступил на актерское отделение Школы-студии МХАТ, которую окончил в 1960. Работал в Московском драматическом театре им.А.С. Пушкина, в 1964-1980 — актер Московского театра драмы и комедии на Таганке, где играл главные роли в спектаклях «Жизнь Галилея» и «Гамлет», участвовал в спектаклях «Добрый человек из Сезуана», «Антимиры», «Павшие и живые», «Послушайте!», «Пугачев», «Вишневый сад», «Преступление и наказание» и др. В нескольких спектаклях со сцены звучали песни Владимира Высоцкого. С 1959 снимался в кино, работал с режиссерами С.С. Говорухиным, Е.Е. Кареловым, А.Н. Миттой, К.Г. Муратовой, Г.И. Полокой, В.Т. Туровым, И.Е. Хейфицем, М.А. Швейцером и др. С кинематографом была тесно связана поэтическая работа Высоцкого, значительное число песен сочинялось им для кинофильмов, хотя многие из них в картины не вошли. В 1961 Владимир Высоцкий написал свою первую песню «Татуировка», положившую начало своеобразному песенному циклу, тематически связанному с бытом криминальной среды, а стилистически — с поэтикой городского романса и «блатного» фольклора. Эти глубоко ироничные песни не сразу нашли адекватное восприятие: молва отождествляла Высоцкого с его персонажами, на протяжении всей жизни поэту приходилось опровергать различные легендарные версии его биографии. В первой половине 1960-х годов Владимир Высоцкий начал исполнять песни, аккомпанируя себе на гитаре, в дружеских компаниях, позднее — на публичных вечерах и концертах. Благодаря магнитофонным записям круг слушателей Владимира Высоцкого стремительно расширялся, за короткое время он приобрел всенародную популярность и одновременно вызвал недовольство советских официальных кругов. В 1968 в прессе появляются инспирированные властями статьи, осуждающие песенное творчество Владимира Высоцкого, и его репутация приобретает оттенок крамольности. Многолетняя концертная работа Высоцкого постоянно сталкивается с внешними трудностями, широчайшая известность его текстов сопровождалась негласным запретом на их публикацию. Это обусловило глубокий драматизм судьбы Владимира Высоцкого как литератора, считавшего доминантой своего песенного творчества поэтические тексты, писавшего также и непесенные стихотворения, пробовавшего силы в прозе (неоконченный «Роман о девочках» (1977), и др.). В 1975 Владимир Высоцкий со своей третьей женой, французской актрисой русского происхождения Мариной Влади, поселился в доме на Малой Грузинской улице. Во второй половине 1970-х годов часто бывал за рубежом, выступал с концертами во Франции, США, Канаде и др. странах. В 1979 принял участие в неподцензурном альманахе «Метрополь». До самого конца жизни продолжал активную концертную деятельность, выступая в разных городах. Последнее выступление состоялось 16 июля 1980 в Калининграде под Москвой, последний спектакль с его участием («Гамлет») — 18 июля, за неделю до кончины. К первой годовщине смерти Высоцкого в Театре на Таганке режиссер Ю.П. Любимов поставил спектакль «Владимир Высоцкий», запрещенный властями и разрешенный для показа только семь лет спустя. В 1981 был выпущен первый стихотворный сборник Высоцкого — «Нерв», однако большая часть его произведений и после кончины автора оставалась под негласным запретом. В 1987 Высоцкому была посмертно присуждена Государственная премия СССР, согласно официальной формулировке — «за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен». С 1988 началась не ограниченная цензурными рамками публикация стихотворных и прозаических текстов Высоцкого, появились монографии и статьи о его творчестве, мемуарные книги. В Москве в 1989 создан Государственный культурный центр-музей Владимира Высоцкого. Высоцкий обогатил поэзию элементами живой разговорной речи, колоритными персонажами, острой сюжетностью повествования. На формирование художественных принципов Высоцкого оказали влияние футуристическая поэзия (прежде всего — В.В. Маяковский), проза 1920-1930-х годов (И.Э. Бабель, М.М. Зощенко, М.А. Булгаков), модернисты-шестидесятники А.А. Вознесенский, Б.А. Ахмадулина и в особенности Б.Ш. Окуджава — создатель жанра «авторской песни». Произведения Высоцкого изобилуют интертекстуальными элементами — неожиданными перекличками с классической поэзией и прозой, сатирическим травестированием шедевров (в частности, пушкинских), пародийным переосмыслением формул и клише советской эпохи. Основные черты художественного мира Владимира Высоцкого определились во второй половине 1960-х годов, когда сложились основные тематические пласты его лирики (жизнь криминальной среды, война, спортивный цикл, бытовая сатира, сказочные песни, аллегорические истории о животных и др.), выявилась тяга автора к тематической «энциклопедичности», к драматической конфликтности сюжетов, к гиперболической разработке характеров. С самого начала Высоцкий тяготел к семантической двуплановости художественного построения, считая непременным условием полноценной песни наличие в ней «второго дна». Этот подтекст в одних случаях обладал памфлетно-политической направленностью («иноходец» как метафора инакомыслия, «Жираф большой — ему видней!» как формула конформизма), в других — придавал сюжетам философическую глубину и обобщенность («Спасите наши души», «Горизонт», «Чужая колея»), в третьих фиксировал равноправие взаимоисключающих точек зрения на явление или проблему («Песня про первые ряды», «Кто кончил жизнь трагически, тот — истинный поэт…»). Диалогичное, «двуголосое» слово Выссоцкого соединяет книжность и просторечие, романтику и приземленность, патетическую серьезность и ироническую раздвоенность. Способность к перевоплощению и всепониманию обеспечила и убедительность монологических исповедей поэта («Я не люблю», «Мой черный человек в костюме сером…» и др.). Поэзия Владимира Высоцкого отмечена жанровым разнообразием, творческим остроумием, афористичностью. Многие выражения Высоцкого постоянно цитируются в повседневной речи и в газетных заголовках, становясь «крылатыми словами». Умер Владимир Семёнович Высоцкий в Москве 25 июля 1980." ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#42 |
Новичок
Регистрация: 19.02.2014
Сообщений: 7
Репутация: -8
|
![]()
Высоцкий был агентом КГБ. Именно поэтому ему разрешили жениться на иностранке и выпускали за рубеж. Именно Высоцкий по приказу КГБ участвовал в убийстве Александра Галича в Париже.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#43 |
Местный
Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 528
Репутация: 247
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#44 | |
Местный
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Братск
Сообщений: 13,579
Репутация: 3015
|
![]() Цитата:
http://www.youtube.com/watch?v= http://www.youtube.com/watch?v= Последний раз редактировалось Александр Степанов; 20.02.2014 в 23:04. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#45 |
Местный
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
|
![]()
Откуда припудренному монархисту понять русскую душу? У них на уме только,балы красавицы (с лошадиной мордой)лакеи юнкера и вальсы Шуберта и хруст французской булки.Они и Харчикова ненавидят всей своей подленькой душонкой.
__________________
Очень хотелось бы жить в стране где война никому не приносит прибыли. |
![]() |
![]() |
![]() |
#46 |
Заблокирован
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
|
![]()
Я не являюсь поклонником Высоцкого,но у него много хороших и актуальных песен даже для нашего времени.
Пел нормально,но в кино играл замечательно.Особенно-Горбатый!Я сказал Горбатый!! Место встречи изменить нельзя!Как хорошо.нет замечательно сыграл! |
![]() |
![]() |
![]() |
#47 | |
Местный
Регистрация: 29.12.2010
Адрес: Россия
Сообщений: 8,100
Репутация: 1377
|
![]() Цитата:
Сегодня не слышно биенья сердец - Оно для аллей и беседок. Я падаю, грудью хватая свинец, Подумать успев напоследок... Это, надо понимать, песня про расстрелянного зэка или белогвардейца? А между тем это "Сыновья уходят в бой" (была когда-то такая книга-дилогия "Война под крышами" и "Сыновья уходят в бой" про войну.) И песня эта про подвиг народа в Великой Отечественной войне. А эта? На братских могилах не ставят крестов И вдовы на них не рыдают. К ним кто-то приносит букеты цветов И вечный огонь зажигает.... А эта? Кто сказал, все сгорело до тла, Больше в землю не бросите семя? Кто сказал, что земля умерла? Нет, она затаилась на время... Словно шрамы окопы легли И воронки, как раны, зияют. Обнаженные нервы земли Неземное страдание знают.... Высоцкий - это эпоха.Можно сказать, что это наивысший взлет авторской песни. Такого не было ни до него, ни после него. После пошли только жалкие подражатели. Слушать его песни "для прикола" или в кабаке в исполнении разных "шафутинских" или "джигурдов" - мартышкин труд. Его песни надо обдумывать, иначе ничего не поймешь. Да были у него песни-насмешки, "приблатненные", песни-настроения (как казалось бы бессмысленный набор слов в "Порвали парус"), но это была его душа. Да, пил, наркоту потреблял,мог занять и не отдать, мог мелкую пакость друзьям сотворить, ответив неблагодарностью... Но когда он "провалился", то на помощь ему не пришли те, кто теперь называет себя его другом, а на самом деле делает деньги на нем. Помогали ему друзья, от которых он сам когда-то отказался. А если ищете "морально и идейно выдержанного" поэта, то уверяю, что таких не бывает. Маяковский, Есенин, Пушкин, Лермонтов ... да на них пробы некуда было ставить в моральном плане. ![]() Кстати, Высоцкий никогда не хотел быть певцом-исполнителем. Он хотел, чтобы его признали как поэта. Вы, видимо, просто не знаете никаких его песен кроме "Опального стрелка", да и ту не продумывали, а просто мельком прослушали.
__________________
Не рой другому яму. Просто дай лопату и укажи, где копать. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#48 | |
Местный
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
|
![]() Цитата:
Даже тупому монархисту стало понятно что строчки эти приведены ему в издёвку.Что обязательно нужно было поставить смайл ![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
Очень хотелось бы жить в стране где война никому не приносит прибыли. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#49 | |
Местный
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
|
![]()
http://www.youtube.com/watch?v=oXl5ixBtjpY&feature=kp
Замечательная песня Высоцкого.Обратите внимание что очень многие знают что локаторы не воют,но ни один не докопался до него за эти слова. Зато либеросня ищет скрытый смысл в словах В.С. Цитата:
Я не люблю манежи и арены на них мильён меняют по рублю пусть впереди большие перемены я это никогда не полюблю.
__________________
Очень хотелось бы жить в стране где война никому не приносит прибыли. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#50 | |
Местный
Регистрация: 08.01.2014
Сообщений: 118
Репутация: 329
|
![]() Цитата:
Зря он связался с диссидентщиной всякой, для которой эти понятия лишь объект для насмешек |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Владимир Ильич ЛЕНИН | Светлана | Исторические имена России | 347 | 01.08.2018 23:36 |
Владимир Бортко за Сталина! | коммунист1917 | Русская культура и искусство | 1 | 03.03.2011 20:19 |
Хахичев Владимир Дмитриевич | В. Иванова | Фракция КПРФ в Думе | 4 | 12.09.2010 14:47 |
Владимир Кашин в Забайкалье | Admin | Обсуждение статей из красного интернета | 0 | 06.10.2008 06:00 |