Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Планируем новый российский социализм

Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме

Ответ
 
Опции темы
Старый 06.11.2011, 16:56   #91
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,967
Репутация: 2608
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Аскольд Посмотреть сообщение
Павловский,Вы зачем снова лукавите ? Расчет на дураков ?
Пользуюсь Вашим к-том:

Итак: Автомобиль должен стоить сейчас 6000р на 300= 1,8 млн
Хлеб 15 р на 300=45 руб
Колбаса копч. 4р на 300= 1200 руб
Колбаса вар 2 р на 300=600 руб
Телевизор 200р на 300=60 000 руб
Пылесос 50 р на 300=15 000 руб
Квартира кооп 1-комн 5000р на 300=1,5 млн (один в один)
Проезд в общ. тр-те 0,05р на 300=15 руб (один в один и то маршрутка,автобус 10-12 руб)

Вопрос убогих: И что скажете?
А что значит умножение на 300?
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2011, 17:06   #92
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,274
Репутация: 1102
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Аскольд Посмотреть сообщение
Павловский,Вы зачем снова лукавите ? Расчет на дураков ?
Пользуюсь Вашим к-том:

Итак: Автомобиль должен стоить сейчас 6000р на 300= 1,8 млн
Хлеб 15 р на 300=45 руб
Колбаса копч. 4р на 300= 1200 руб
Колбаса вар 2 р на 300=600 руб
Телевизор 200р на 300=60 000 руб
Пылесос 50 р на 300=15 000 руб
Квартира кооп 1-комн 5000р на 300=1,5 млн (один в один)
Проезд в общ. тр-те 0,05р на 300=15 руб (один в один и то маршрутка,автобус 10-12 руб)

Вопрос убогих: И что скажете?

* * *

Г-н Аскольд, а сколько телевизоров и пылесосов вы съели
на прошлой неделе, сколько зажарили автомобилей?

Квартира кооперативная 1-комнатная в СССР - 2300 руб. первый
взнос за "дорогую 137 серию", не врите.
Теперь автобус и метро в Питере - 25-35 руб. Трамваи тоже дороги
и их мало. Проездной билет около 2000 р. (против 6 руб.)

Колбаса и хлеб (и почти все остальное) - это суррогаты.
Приличный хлеб от 45 руб и выше, но это не значит, что
это хороший хлеб. Более или менее съедобна рыба и то не всякая -
рыбу трудно испортить с целью уменьшения затрат.
Шпроты, кильки - практически малосъедобны, тушенка
хороша, чтобы мазать ей кирзовые сапоги или кормить собаку,
приличные мясные консервы слишком дороги. Бананы в одной
цене с картофелем - вы, что, жарите их или в суп кладете?

Автомобили подешевели в четыре раза (относительно, владельцам
не хватает денег на бензин), водка в десять -
вы собираетесь жить в автомобиле и питаться водкой?

Не дурите голову ни мне, ни читателям - читатели все это
хорошо знают.

* * *

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 06.11.2011 в 17:15.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2011, 17:07   #93
Аскольд
Заблокирован
 
Регистрация: 19.10.2011
Сообщений: 151
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от В. Иванова Посмотреть сообщение
А что значит умножение на 300?
Это лукавый к-ент Павловского к-т. И пользуется он им резко уменьшая номинал зарплаты.
А я привел цифры,сколько тогда в этом случае стоили продукты и вещи в СССР в переводе для тех кто при СССР не жил и оперирует ессно реальными ценами на сегодня. По Павловскому выходит,что СССР просто наживался на жителях хуже любого буржуя.
Это как:казнить нельзя помиловать. Хитрый чувак,хоть и в возрасте.
Аскольд вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2011, 17:12   #94
Аскольд
Заблокирован
 
Регистрация: 19.10.2011
Сообщений: 151
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Олег Павловский Посмотреть сообщение
* * *

Г-н Аскольд, а сколько телевизоров и пылесосов вы съели
на прошлой неделе, сколько зажарили автомобилей?

Квартира кооперативная 1-комнатная в СССР - 2300 руб. первый
взнос за "дорогую 137 серию", не врите.
Теперь автобус и метро в Питере - 25-35 руб. Трамваи тоже дороги
и их мало. Проездной билет около 2000 р. (против 6 руб.)

Колбаса и хлеб (и почти все остальное) - это суррогаты.
Приличный хлеб от 45 руб и выше, но это не значит, что
это хороший хлеб. Более или менее съедобна рыба и то не всякая -
рыбу трудно испортить с целью уменьшения затрат.
Шпроты, кильки - практически малосъедобны, тушенка
хороша, чтобы мазать ей кирзовые сапоги или кормить собаку,
приличные мясные консервы слишком дороги. Бананы в одной
цене с картофелем - вы, что, жарите их или в суп кладете?

Не дурите голову ни мне, ни читателям - читатели все это
хорошо знают.

* * *
Павловский, я СССР то и не ругаю. А в полемику,что съедобно,что несъедобно не полезу. Знаю что апельсинка была за счастье,а сейчас и виноград до января,а бананы по цене картошки.
Аскольд вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2011, 17:34   #95
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,274
Репутация: 1102
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от В. Иванова Посмотреть сообщение
А что значит умножение на 300?
* * *
Валентина, все просто.
Хорошего хлеба практически нет, средненький (хуже чем в СССР
подорожал в 200 раз - 30 р. пртив 15 коп). Более или менее
нормальный хлеб в полтора раза дороже, и даже более.
Транспорт. 5 коп против 25-35 руб. Посчитать не трудно.
Мясо от 300, но это мясо из Аргентины, притом самое дешевое.
Это примерно 10$, при себестоимости говядины в Аргентине
10 центов.
Джинсы от 800 р. - в сто раз (в СССР продавались джинсы и неплохие
по 8 руб, но их держали "под прилавком" - а вот за это надо было и
на лесоповал, нельзя было допускать джинсовый психоз).
Кино в СССР в среднем 30 копеек. а сколько сейчас? Считайте....
О квартирах, автомобилях, колбасе и реальной зарплате я писал
в предыдущем посте.

Вывод один - уровень жизни в России снизился в разы.
Но автомобилей стало столько, что улицу не перейти и "пробки"
двухчасовые.

* * *
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2011, 17:55   #96
DONK
Местный
 
Аватар для DONK
 
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 3,426
Репутация: 704
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Аскольд Посмотреть сообщение
Павловский, я СССР то и не ругаю. А в полемику,что съедобно,что несъедобно не полезу. Знаю что апельсинка была за счастье,а сейчас и виноград до января,а бананы по цене картошки.
Зато для того чтобы ты, например, встал на одну ногу и попрыгал при этом кукарекая, нужно просто перекрыть ввоз всех этих прелестей. Мы все на крючке. Своё похерили и стали совершенно экономически зависимыми (тем более по продуктам). К тому же продукты советские (в плане качества) вообще не окупишь.

Миф о дефиците Кара-Мурза

Прочитав заголовок, многие читатели, наверняка, возмутятся. Да какой же это миф, это истинная правда! - скажут они. Раньше кругом были пустые прилавки, а вот сейчас при демократах всё есть. Нас не проведёшь, мы помним и огромные очереди и то, как многие товары приходилось доставать с боем, переплачивать спекулянту, идти на поклон к нужным людям и так далее. Что же это автор статьи так явно врёт? Наверное, он не жил в СССР. Наверное, он и не стоял никогда в советских очередях. Спешу сообщить: жил и знает об очередях не понаслышке. И тоже, как и очень многие, ругал тогдашние порядки на чём свет стоит. Но, тем не менее, сейчас я считаю необходимым поставить под сомнение все разговоры о товарном дефиците в СССР.

Начнём с азов. Что же такое «дефицит»? Это иностранное словечко переводится на русский язык словом «нехватка». Все средства антисоветской пропаганды годами вбивают людям в голову мысль о том, что если раньше были огромные очереди, а сейчас их нет, то это означает, что в СССР крайне не хватало (нехватка=дефицит!) потребительских товаров, а сейчас их хватает. Из этого тезиса многие люди даже делают вывод о том, что сейчас Россия производит больше товаров повседневного спроса, чем раньше. Мол, «демократы» сейчас лучше заботятся о людях и об их потребностях. Мол, при коммунистах все ресурсы страны тратились на «никому не нужную» добычу руды, выплавку стали и тому подобные вещи, а про народ власть вспоминала в последнюю очередь. А сейчас новая власть только и думает, как увеличить производство колбасы, пива, мяса, масла и так далее. Что ж, разберёмся.

Давайте посмотрим, а при каких условиях возникает дефицит, то есть нехватка. Когда прилавки магазинов пустеют и появляются очереди? Это происходит, когда спрос превышает предложение. И всё. Обратите внимание, здесь ничего не сказано о производстве! То есть сам по себе факт существования дефицита не говорит еще о том, что в стране плохо обстоят дела с производством товаров. В самом деле, представим на секунду, что в стране производят всего лишь 100 велосипедов в месяц. Если в магазине есть 100 велосипедов по цене, скажем, 6 тысяч рублей, и пришли 105 покупателей, готовых заплатить эти 6 тысяч, то ясно, что они сначала выстроятся в очередь. Возникает типично «советская» ситуация. Покупатели скупят весь товар, и прилавки опустеют, да еще пять человек останутся без велосипедов и уйдут домой злыми. Деньги у человека есть, он хочет и главное способен купить товар, отстоял очередь, но не досталось!

Хозяин магазина, конечно же, стремится заработать побольше денег. Он видит, что спрос превышает предложение, поэтому он может поступить так:

-заказать еще 5 велосипедов на оптовом складе;

-повысить цены на свой товар.

В первом случае, те пять незадачливых покупателей, которым не достались велосипеды просто вернутся в магазин и купят их. Но мы же условились выше, что на оптовом складе нет уже велосипедов, их всего то произвели 100 штук, и все они уже распроданы. Так что первый вариант отпадает. Тогда продавец ждёт, когда производитель произведет опять 100 велосипедов, скупает их и уже теперь повышает цены, допустим до восьми тысяч рублей за один велосипед. Но если раньше 105 человек были готовы купить велосипед по цене шесть тысяч рублей, то сейчас ситуация изменилась. Допустим, двадцать пять человек уже просто не могут платить восемь тысяч за тот же самый товар. Шесть тысяч готовы, а восемь для них дорого. И вот лежат на прилавках 100 велосипедов, в магазин пришло опять 105 человек, но 25 из них, увидев, что цены теперь стали выше, развернулись и пошли домой.

Смотрите, вроде и очередь стала меньше, и всем хватило, и еще на прилавках осталось лежать 20 велосипедов. Нет нехватки, нет дефицита, всё есть, всем досталось. Но ведь мы то знаем, что на самом деле двадцать пять человек хотело бы купить велосипед, но у них уже на это нет денег. Вот им то и не досталось! Если раньше пять человек ушли домой не солоно хлебавши, то сейчас двадцать пять осталось без велосипеда! В пять раз больше! И обратите внимание на то, что при одном и том же объёме производства мы получили две совершенно разные ситуации. В первом случае -очереди, дефицит, пустой прилавок. А во втором и прилавок полон, и очередь маленькая, и всем вроде бы как хватило. Это как раз и доказывает, что факт наличия или отсутствия дефицита ещё ничего не говорит о производстве. Производство-то, как было 100 велосипедов в месяц, так и осталось, а дефицит то появлялся, то исчезал.

Так может быть, дефицит говорит нам о том, что потребление в стране находится на низком уровне? Людям не хватает, значит, они мало потребляют? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся вновь к рассмотренной выше схеме, только теперь внесем в неё небольшое изменение. Будем теперь считать, что в месяц производится не 100 велосипедов, а, допустим, 60.

Вновь приходит 105 человек, а хозяин такие цены установил, что лишь 40 человек способны купить велосипед. И вот они покупают, на прилавке еще остаётся 20 нераспроданных велосипедов. И прилавок полон и очереди нет. А производство-то меньше чем было раньше! Произвели-то раньше 100 велосипедов, а теперь - только 60! Раньше и потребление было выше. Купили-то раньше 100 велосипедов, а теперь - только 40. То есть производство снизилось, потребление тоже резко снизилось, а дефицита, то есть нехватки, тоже нет. Получается парадокс! Больше производим, больше покупаем - есть очереди, нехватка, давка и ругань! Меньше производим, меньше покупаем, и вот тебе на: всё есть! В чём же тут дело? А в том, что дефицит, о котором постоянно твердят телеболтуны-демократы, это типично манипулятивное понятие.

В адрес советской системы мне приходилось слышать и несколько иные обвинения, связанные с дефицитом.

- Да, - говорят оппоненты, - мы признаём, что в СССР и потребление товаров и производство было выше, чем сейчас. Но очень уж плохо обстояли дела с распределением этих товаров. Цены назначались директивно, планово, поэтому менялись медленно и негибко. Это и приводило к дисбалансу спроса и предложения. Хозяин-продавец, то есть государство, плохо отслеживал конъюнктуру рынка. Отсюда очереди, давка, а ведь есть люди, готовые снизить свое потребление, купить,пусть и подороже и поменьше, но лишь бы без давки и ругани.

Да, в таких рассуждениях есть здравый смысл. Но ведь это же совсем другое дело, и совсем другая проблема.

Так почему же антисоветская пропаганда подменяет один тезис другим? Почему проблему распределения пытаются выдать за проблему производства и потребления? Ответ очевиден. То, как «демократы» решили проблему дефицита (повысили цены, снизили потребление), можно было сделать и в СССР и без реформаторов, причем с гораздо меньшими издержками для народа. Стоило лишь открыть сеть магазинов, где продавались бы те же самые товары, что и в обычной торговле, но с дополнительной наценкой. Тогда у человека будет реальный выбор.

Готов отстоять очередь и купить подешевле - пожалуйста! А хочешь быстро и без очереди, так изволь платить за удовольствие! Причем в истории СССР был довольно продолжительный период существования такой сети параллельной торговли. Речь идет вовсе НЕ о спец. распределителях и НЕ о «Берёзках», где торговля шла не за рубли, а за валютные чеки. Речь идет о системе государственных магазинов, существовавших в сороковые годы. Народ называл их коммерческими. На прилавках свободно лежали деликатесы, черная и красная икра, элитные алкогольные напитки, продавались там и обычные товары. Цены там были высокими, и для большинства людей малодоступными. Зато и очередей не было. Такую систему можно было бы восстановить и при Брежневе, и при Горбачеве, и вместо «шоковой терапии» можно было пойти по такому пути. Но «реформаторы» решили всю торговлю сделать коммерческой и выдать это за великое благо.

Итак, сейчас, при реформаторах, и производство, и потребление в среднем резко снизились. Ликвидация дефицита, о котором они постоянно говорят - это ложь. Наоборот, дефицит, то есть нехватка, сильно увеличилась по сравнению с советскими временами, но просто приняла иную форму. Вместо увеличения производства и потребления власть «демократов» снизила спрос и тем самым существенно понизила средний уровень жизни в стране. Это надёжно установленный факт.

Кстати, когда речь заходит о дефиците и потреблении, то либералы нередко заявляют, что когда КПРФ придет к власти, то трудящимся придется сократить уровень личного потребления. Перед выборами 1996 года все стены в России были заклеены угрозами на случай победы на выборах Г.А.Зюганова: «Купи еды в последний раз». Понятно, что все эти обвинения - вздор, уровень потребления народа такой, что снижать его уже некуда. КПРФ предлагает решать проблемы государства за счет национализации природной ренты и направлении этих средств на развитие науки, образования и здравоохранения.

Затягивание поясов - это требование к народу не коммунистов, а либералов. Коммунисты никогда не требовали от народа затягивания поясов. И хотя на первом этапе существования СССР (20-е - 30-е гг.) основные усилия вкладывались не в повышение уровня жизни, а в развитие тяжелой промышленности - об уровне жизни тоже заботились. Статистика надежно фиксирует непрерывный рост уровня жизни основной массы народа, начиная с 20-ых годов, прерванный только голодом 1933 г. и войной 1941-1945 г.

Напротив, никакие не коммунисты, а именно либералы в начале резко снизили уровень потребления народа. И снижение продолжается до сих пор, и при продолжении либерального курса дальше будет только хуже.
DONK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2011, 18:03   #97
DONK
Местный
 
Аватар для DONK
 
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 3,426
Репутация: 704
По умолчанию

А это про все ваши автомобили - радуйтесь Аскольд. Заметьте форумчане как быстро монархист лёг под либеральную агитацию.

Цитата:
Сообщение от DONK Посмотреть сообщение
Сергей Кара-Мурза для газеты "Точка Ру". Стратегия-2020

http://tochka-py.ru/index.php/entry/...-----q-q--2020

Опубликован доклад «Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика». Он подготовлен большой группой экспертов под руководством ректора Высшей школы экономики Я. Кузьминова и ректора Академии народного хозяйства и государственной службы В. Мау. Эти две организации – «мозговые центры» реформы, которая ведется в России с 1992 г. Здесь формулируются принципы большой части конкретных программ в разных частях хозяйства и социальной сферы.

Этот доклад, который готовился по поручению В.В. Путина как стратегическая программа для грядущих выборов, заслуживает того, чтобы специалисты его изучили и прокомментировали, а граждане вникли в главные установки и обсудили между собой. На мой взгляд, этот документ – единственный в своем роде за все время реформ. Впервые разработчики ее стратегических программ изъясняются столь откровенно. Даже оторопь берет – как будто тебе вещает инопланетянин.

Доклад большой, его надо читать и перечитывать. Ведь возможно, что даже если он не будет принят Правительством как официальная программа, его установки все равно будут влиять на политику и негласно внедряться в практику. Нас редко посвящают в планы сильных мира сего, так надо пользоваться случаем. Я прочитал доклад, пока не очень углубляясь, чтобы составить общее представление. Поражает какое-то дерзкое, хладнокровное презрение к истине и тоталитаризм мышления. Не поймешь, то ли мы уже впрямь живем как на разных планетах, то ли им такой странный имидж политтехнологи придумали. В начале 90-х годов, когда люди были контужены перестройкой, такие вещи проходили, не до них было. Но теперь, через двадцать лет реформ, подобные доклады странно читать.

С главных вопросов трудно начинать, надо успокоиться. Возьму маленький сюжет – предлагаемую стратегию улучшения системы пассажирского транспорта в России. В современном виде эта система сложилась в послевоенный период – была создана промышленность транспортных средств, начато большое строительство дорог – за 1981-1990 гг. в СССР построено 278 тыс. км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Вводились в действие трамвайные и троллейбусные пути, метрополитены в городах-миллионниках, сеть местных аэропортов. Подвижность населения быстро росла, тарифы были доступны всем слоям населения, и с 60-х годов даже самолет стал обыденным средством передвижения на большие расстояния.

В целом пассажирооборот транспорта (произведение числа отправленных пассажиров на дальность поездки) быстро возрастал, в 1988 г. уровень 1940 года был превышен более чем в 10 раз. В 1960 г. один человек из населения СССР в среднем совершил 122 поездки на общественном транспорте, а в 1988 году 288 поездок.
В 1991 г. ликвидировали СССР и его социальную систему – началась реформа, которая стала быстро отрезать от транспортных услуг один слой населения за другим. Большинство лишилось доступа сначала к самолету, потом и поезд стал многим не по карману. Богатые и зажиточные пересели на автомобиль, но, поскольку дороги перестали строить и даже ремонтировать, они, можно сказать, надолго застряли в пробках. Рост подвижности населения был резко остановлен, а у большинства она снизилась.

Приведу график изменения пассажирооборота в РСФСР и РФ самого массового общественного транспорта – автобусного (данные за 2000-2009 гг. см. «Российский статистический ежегодник. 2010», табл. 17.1).

В «Стратегии-2020» признается: «Население России распадается по фактору мобильности на полярные кластеры: высокомобильный (подвижность 15% населения приближается к американским стандартам) и маломобильный. Подвижность основной части населения находится на уровне эпохи гужевого транспорта. К числу регулярных пользователей авиалиний относится не более 2-3% населения».
Как же объясняют наши рыночные стратеги такой откат в ранний феодализм? Вот их трактовка: «На ряде территорий (как правило, рудиментах искусственной (социалистической) системы расселения и размещения производственных мощностей) происходит объективно обусловленный процесс сжатия пространства, обслуживаемого массовыми видами транспорта – железнодорожным, авиационным, речным, автобусным.

Повсеместно в стране идут динамичные процессы развития частного автомобильного транспорта и автомобилизации населения, которые обеспечили транспортную самодостаточность значительной части домохозяйств и малого бизнеса, и компенсировали тем самым снижение объема услуг массовых видов транспорта».

Раньше такие приемы называли демагогией, и они считались неприличными. К тому же эта демагогия совсем уж наивная! Какой «ряд территорий». Вся Россия и есть, в их терминологии, «рудимент искусственной (социалистической) системы расселения и размещения производственных мощностей». Что же ей теперь, через 20 лет рынка и демократии, - отказано в транспортном обслуживании? Приехали!
Но тут к демагогии примешана еще и ложка лжи. Деревня Колотилово где-то в Рязанской области стоит со времен Ильи Муромца и никаким «рудиментом искусственной социалистической системы расселения не является». Зачем ее лишили автобусного сообщения с райцентром (одновременно лишив и колхоза, который в случае чего помог бы с транспортом)? Вот справка Росстата (2009): «Число сельских населенных пунктов, обслуживаемых автобусами, в 2009 г., по сравнению с 2000 г. сократилось по Российской Федерации на 19,5 тыс. (на 24,9%). Число сельских автобусных маршрутов уменьшилось на 3,4 тыс. (на 22,8%), их протяженность - на 197,0 тыс. км (на 27,8%)».

Этот способ удушения деревни стратеги «развития России» определяют как «объективно обусловленный процесс сжатия пространства, обслуживаемого массовыми видами транспорта – железнодорожным, авиационным, речным, автобусным»! Господа, это безумное определение, простите за откровенность. Ничего в этом «сжатии пространства» нет объективного – это результат сознательных политических решений конкретных лиц, и готовили эти решения коллеги В. Мау и Я. Кузьминова (а может быть, и они лично).
И какая примитивная, детская хитрость – утверждать, будто «транспортная самодостаточность значительной части домохозяйств и малого бизнеса» компенсировала снижение объема услуг общественного транспорта для большинства домохозяйств, пока что не купивших себе автомобиль. На что рассчитывают авторы этого доклада, - что люди уже на все махнули рукой?

Но давайте на момент встанем на точку зрения этих стратегов и допустим, что владельцы автомобилей и малый бизнес как раз и есть соль земли и «новая Россия», а остальные граждане – рудименты. Он пожили в «социалистической системе расселения», покатались на автобусе – и хватит. Что же говорит «Стратегия-2020» о хозяевах жизни, о нашем славном среднем классе? Чего ему ждать в ближайшем будущем?

Читаем в докладе: «Латентное дотирование потребителей в форме искусственно заниженной цены владения автомобилем – одна из главных причин хронических заторов на улично-дорожной сети крупнейших городов и головных участках федеральных дорог… Во всех вариантах фискальная компонента в цене владения автомобилем должна вырасти в среднем на 20 тыс. рублей в год: в том числе, в мегаполисах – на 45-50 тыс. рублей, в средних и малых городах – на 11-13 тыс. рублей».

Вот тебе раз. Автомобиль и мобильник – почти единственное, чем порадовала реформа продвинутую публику, а теперь предлагается увеличить «цену владения автомобилем», следовательно, отрезать значительную часть уже и «среднего класса» от возможности пользоваться автомобилем. И это - при резком сокращении «услуг массовых видов транспорта»! Ученые экономисты установили, что сами автомобилисты виноваты в пробках (и, конечно, советская система). Профессура ВШЭ не утруждает себя изобретением новых мифов и поет старую песенку: «Потенциал автомобильных дорог и городских улиц, сооруженных в советскую эпоху, был рассчитан на уровень автомобилизации населения в 60 автомобилей на 1000 жителей; сегодня автомобилизация городов и регионов страны в 4-6 раз больше; накопленный ранее потенциал дорожной сети полностью исчерпан».
Проклятые коммуняки – не построили шоссейных дорог на все времена. Вот он, оскал социализма!

В СССР потенциал автомобильных дорог увязывался с уровнем автомобилизации, это были элементы одной системы и развивались они совместно, по мере накопления ресурсов. Реформа разорвала эту связь. В РСФСР в 1990 г. было построено 12,8 тыс. км больших шоссе и 28 тыс. км местных, а в 2009 г. - всего 2,5 тыс. км. Раскрутили автомобилизацию, а про дороги «забыли»? Пробки и разруха на дорогах - следствие безответственности проектантов реформы, а В. Мау и Я. Кузьминов представляют этот провал каким-то природным феноменом.
Что же советуют Правительству эти стратеги? Запустить руку в кошелек населения: «Повышение в 2012-2015 гг. акцизов на моторные топлива в размере не менее чем 7-8 рублей в расчете на 1 литр. Перспективная налоговая конструкция должна предусматривать, что «целевые дорожные деньги» («road money») должны составлять порядка 30% от розничной цены бензина… Повышенную цену за бензин придется платить немедленно. При этом, как показывает практика, реальное повышение цен на моторные топлива всегда будет заметно выше, чем номинальный прирост фискальной нагрузки, включенной в эти цены».

Надо же, какое оригинальное решение. Рекомендации стратегов таковы: акцизы на бензин взвинтить и все дороги сделать платными - обязать всех установить в машине навигатор GPS и взимать плату согласно пробегу. В докладе есть такой пункт: «Вводится универсальный налог за километр пробега, дифференцированный в зависимости от категории и местонахождения дороги. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека автомобиля (наличие необходимого для этой цели бортового оборудования становится обязательным)».

Представляете, во что превратится Россия согласно этой стратегии? Буйная фантазия авторов нередко выходит из берегов: «Будет снят вопрос о «платных» и «бесплатных» дорогах: дороги станут различаться только своими покилометровыми тарифами. Отпадет необходимость в каких-либо особых решениях для регулирования доступа в городские центры и экологически уязвимые зоны: достаточно будет дифференцировать покилометровый тариф по территории города/региона».

Владимир Владимирович! Уймите своих стратегов, только, ради Бога, каким-нибудь мягким способом! О чем они мечтают – проедет мужик полверсты на телеге по дороге своего региона, а из-под моста вылезает инспектор и требует показать трек GPS, а потом выписывает платежку в Европейский банк развития. Да еще с наценкой за экологически уязвимую зону (других-то у нас нет).
Соответственно, предлагается сделать платными все стоянки в городах – установить законом «обязанности автовладельца платить за использование территории муниципальных образований для хранения и паркования автомобиля». Заодно эти меры помогут взвинтить цены коллегам - владельцам бензоколонок.

Все это в приложении к реальной «России-2020» выглядит нелепо. Тут нет проблемы «социализм-капитализм», тут нет никакой вины либеральной философии, ЦРУ или Вашингтонского консенсуса. Тут наша общая национальная беда – интеллектуальную элиту наших энтузиастов-рыночников реформа как будто ударила пыльным мешком по голове. Перетрудились. Это тяжелый случай, и что-то надо делать. Может, травами какими-то или грязями…

Этот сюжет – маленький штрих в докладе. Можно сказать, самый безобидный. Но он совершенно типичный по установкам, по аргументам и по логике. Ведь если уж собрали целую армию лучших экспертов сочинять стратегию, от них требовалось прежде всего ответить на висящие в воздухе вопросы. Например, как получилось, что новая хозяйственная система (неважно, как ее называют) таит в себе механизм непрерывного и неудержимого роста издержек. Одной коррупцией тут не объяснить.

Вот, раз уж заговорили о транспорте. Ежегодно растут тарифы на транспортные услуги, рост цены билета намного обгоняет рост зарплат, подвижной состав изношен, но пассажирский транспорт остается убыточным, как будто внутри этой системы какой-то зверь пожирает ресурсы. В Москве в 2011 г. билет на метро стоит уже 28 руб., но это покрывает, видимо, лишь около 70% стоимости поездки (в 2009 г. плата за проезд компенсировала 69% себестоимости). Издержки уже приблизилась к уровню западных столиц – при очень низкой, по их меркам, оплате наших работников транспорта, а конца росту цен не видно. И за двадцать лет реформы можно было убедиться, что это – фундаментальное свойство той хозяйственной системы, которая установилась в РФ. Раскрыть эту тайну – достойная задача для стратегов.

А эту стратегию, я надеюсь, Правительство не примет, до такого мы все же еще не сползли. Может, это такой прием придумали хитрые политтехнологи? Перед выборами подобные стратегии с возмущением отвергаются, и народ счастлив. Он и малому рад.


Рис. Пассажирооборот автобусного транспорта РСФСР и РФ, млрд. пассажиро-км

DONK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2011, 18:05   #98
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,274
Репутация: 1102
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Аскольд Посмотреть сообщение
Павловский, я СССР то и не ругаю. А в полемику,что съедобно,что несъедобно не полезу. Знаю что апельсинка была за счастье,а сейчас и виноград до января,а бананы по цене картошки.
* * *

Да нет, друг мой, продукты питания должны быть съедобны.
Мне не нравится генномодифицированный виноград размером
с грецкий орех и как орех твердый. Бананы мы покупаем раз
в неделю 1кг. на семью - мы не обезьяны. А вот без картошки никак....
Апельсинка была за счастье? Где, в псковской деревне? Так колхозник
апельсины и не покупал, равно как и шпроты, например. Апельсины
даже после подорожания с 1.4 р. до 2 р. были доступны всем.
Без 1 кг. апельсинов в день семья могла и обойтись, а вот без
1 кг мяса (на всех) было бы трудновато. Но было много рыбы,
причем не дорогой. Икрой и даже горбушей (впрочем как и семгой)
питаться нельзя. А на Д.Востоке горбушу люди вообще за рыбу
не считали, в отличии от сельди.

Вы кого хотите переубедить, меня? Это вряд ли. Читателей вы тоже
не переубедите - те, кому под пятьдесят все хорошо помнят.

* * *
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2011, 18:18   #99
mark
Местный
 
Регистрация: 17.07.2011
Адрес: Татарстан
Сообщений: 1,252
Репутация: 364
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дубовицкий Посмотреть сообщение
Вы сравниваете (так выгодно) работающую ( отвратительно, безумно затратно) с неработающей.

Если мы с вами дойдём до сравнивания ВВП на душу населения, то окажется, что Россия 1913 года была на 5-6 месте в мире, а в 1986 году- ещё Союз был жив, и не разрушилась вся экономика- на 86 месте в мире. Если было так всё хорошо- то для чего, скажите, старания улучшить и перестроить?

Лапотная Россия. Почитайте, что ОНА могла, и что так и не смог СССР.

http://temezhnikov.narod.ru/tuhta/42_battleships.htm
Не могу удержаться от комментария: таких рейтингов я даже от Новодворской никогда не слышал!
mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2011, 18:48   #100
mark
Местный
 
Регистрация: 17.07.2011
Адрес: Татарстан
Сообщений: 1,252
Репутация: 364
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SoZial Посмотреть сообщение
Про империализм лучше вообще сейчас не говорить. Нету сейчас того империализма, который был и анализировался основоположниками. Не найдете ни одного социума в ЕС и США, который бы боролся за свою независимость против своих колонизаторов.
Здесь ремарка: нет колониальной системы в том виде, как в начале ХХ века. Нет юридической зависимости бывших колоний, однако осталась зависимость экономическая и,как следствие, политическая. Любой правитель Бананоленда понимает, что он правит ровно настолько, насколько его политика устраивает суверена. Экономика этих стран завязана на внешнюю торговлю. большинство из них не способно себя обеспечить не только машинами и вооружением, но даже продовольствием, в таких условиях единственным их источником существования остаётся экспорт сырья, причём без возможности диктовать условия. Т.е. реально в мировой капиталистической системе их место не изменилось. Изменились места отдельных стран в мировой экономической табели о рангах, что для анализа ситуации не принципиально.
mark вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Что такое бизнес ? onin Общение на разные темы 47 19.03.2012 04:37
Нищенство превратилось в большой бизнес ELEKTRO Новейшая история России 13 13.03.2012 15:27
РПЦ взялась и за такой выгодный бизнес, как кино. ELEKTRO Новости Российской политики и экономики 1 27.04.2010 12:38


Текущее время: 03:34. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG