|
Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#21 | |
Местный
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 1,329
Репутация: 41
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
|
![]() Цитата:
![]() Для марксиста,всё же основополагающим фактором господства класса,является экономическая и политическая сила,идеология здесь вторична,и обусловлена первым положением,так? Затем,что-то я не вижу,каким макаром пролетариат(или как теперь называется сей класс),захватит духовное лидерство в гражданском обществе,в кач-ве плацдарма наступления захвата политической власти. Грамши указывает,что суть гегемонии в господстве идеологии правящего класса в массах,посредством соотнесения первой со справедливостью,истинностью и здравым смыслом. Но позвольте,ведь господствующий класс владеет средствами производства и репрессивным аппаратом и на этой основе организует свою идеологическую гегемонию,а не наоборот.Власть есть не столько власть идей,сколько организованное насилие,оформленное политически и экономически,и бороться то надо не за интеллектуальную гегемонию и превосходство идей. ![]() Я не против конечно же идей Макиавелли и искусства манипуляции массами,даже за обеими руками ![]() ![]() А вот многие оказывается верят,хотя история развития революционных идей без участия революционного класса... Как всё же хорошо быть умным,такие и делают революцию. ![]() ![]() ![]()
__________________
Борюсь,следовательно существую ![]() Последний раз редактировалось Redman_69; 07.04.2012 в 15:22. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 | |
Местный
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 3,426
Репутация: 704
|
![]() Цитата:
Мы помним, как такое длительное гигантское усилие создавала идеологическая машина КПСС в ходе перестройки, прежде чем в сознании «совка» было окончательно сломано культурное ядро советского общества и установлена, хотя бы на короткий срок, гегемония «приватизаторов». Вся эта «революция сверху» (по терминологии Грамши «пассивная революция») была в точности спроектирована в соответствии с учением о гегемонии и молекулярной агрессии в культурное ядро. Советник Ельцина философ А.И.Ракитов откровенно пишет в академическом журнале: «Транс*формация российского рынка в рынок современного капитализма требовала новой цивилизации, новой общественной организации, а следовательно, и радикальных изменений в ядре нашей культуры». Кара-Мурза Чем не пример. Кстати февральская революция произошла тогда, когда полиция отказалась разгонять народ (или вы думаете это не результат идеологического воздействия ![]() Обратите так же внимание, что революция это скачкообразное изменение произошедшее результате накопленной критической массы. Это когда система устарела по сравнению с развитием мировоззрения народа. И не надо путать революцию и вооружённое восстание - одно прекрасно обходится без другого. Народ нужно учить и учить не всякой ереси, а именно основам коммунистического учения (потому что это строго определённое учение, но коммунизм это не предсказание будущего и может стать реальностью только тогда когда станет идеологией масс). Пока же мы имеем целую череду клоунов трактующих это учение как им в голову взбредёт. Это и есть хана человечества, потому что капитализм умер практически, а вот коммунизма может и не быть именно потому, что болтунов развелось на эту тему выше крыши. Народ просто не воспринимает эту болтовню. Капитализм просто уничтожит человечество с трактовкой "Так не доставйся же ты ни кому". Здесь должен быть чёткий и ясный план. ОДИН ПЛАН !!! Пролетариат (если конечно вы имеете ввиду марксизм, а не вульгарную позднесоветскую его версию так популярную среди крашенных "коммунистов") это класс наёмных работников (не надо впяливать им в руки кувалду, они за клавиатурой всё те же кому нечего терять кроме своих цепей). С самого начала массового рабочего движения в России, т. е. приблизительно в течение десяти уже лет, среди социал-демократов существуют глубокие разногласия по вопросам тактики. Как известно, именно этого рода разногласия вызвали во второй половине 90-х годов течение “экономизма”, поведшее к расколу на оппортунистическое (рабочедельческое) и революционное (староискровское) крыло партии. Но русский социал-демократический оппортунизм отличался от западноевропейского своеобразными особенностями. Он отражал с чрезвычайной рельефностью точку зрения или, пожалуй, отсутствие всякой самостоятельной точки зрения у интеллигентского крыла партии, увлекавшегося и модными словечками бернштейнианства и непосредственными результатами и формами чисто рабочего движения. Это увлечение повело к повальной измене легальных марксистов, перекочевавших в либерализм, и к созданию социал-демократами знаменитой теории “тактики-процесса”, которая упрочила за нашими оппортунистами кличку хвостистов. Они плелись беспомощно в хвосте событий, бросались от одной крайности в другую, принижали во всех случаях размах деятельности революционного пролетариата и веру в его силы, причем больше всего и чаще всего прикрывалось все это ссылкой на самодеятельность пролетариата. Это курьезно, но это факт. Никто не рассуждал так много о самодеятельности рабочих и никто не суживал, не урезывая, не принижал так своей проповедью этой самодеятельности, как рабочедельцы. “Поменьше толкуйте о “повышении активности рабочей массы””,—говорили сознательные, передовые рабочие своим усердным, но неумным советникам. “У нас активности гораздо больше, чем вы думаете, и мы умеем поддерживать открытой, уличной борьбой даже требования, никаких “осязательных результатов” не сулящие! И не вам “повышать” нашу активность, ибо у вас самих как раз активности-то и не хватает. Поменьше преклоняйтесь пред стихийностью и побольше думайте о повышении своей активности, господа!”. Вот как приходилось характеризовать отношение революционных рабочих к оппортунистическим интеллигентам .............................. Не может быть назначена народная революция, это справедливо. За знакомство с этой истиной нельзя не похвалить Мартынова и автора передовицы в № 62 “Искры” (“да и о какой подготовке восстания вообще может идти речь у нашей партии?”, — спрашивал там, воюя с “утопистами”, верный соратник или ученик Мартынова). Но назначить восстание, если мы его действительно готовили и если народное восстание возможно, в силу совершившихся переворотов в общественных отношениях, вещь вполне осуществимая. Постараемся пояснить это для новоискровцев простым примером. Можно ли назначить рабочее движение? Нет, нельзя, потому что оно слагается из тысячи отдельных актов, порождаемых переворотом в общественных отношениях. Можно ли назначить стачку? Можно, несмотря на то — представьте себе, товарищ Мартынов, несмотря на то, что каждая стачка является результатом переворота в общественных отношениях. Когда можно бывает назначить стачку? Тогда, когда организация или кружок, назначающие ее, пользуются влиянием среди массы данных рабочих и умеют правильно оценить момент растущего недовольства и раздражения в массе рабочих. Поняли ли вы теперь в чем дело, тов. Мартынов и товарищ-“передовик” номера 62-го “Искры”? Если поняли, то потрудитесь теперь сопоставить восстание с народной революцией. “Народная революция не может быть заранее назначена”. Восстание может быть назначено, когда назначающие его пользуются влиянием среди массы и умеют правильно оценить момент. В.И. Ленин http://orenskm.narod.ru/biblio/lenin/works/9-16.htm Последний раз редактировалось DONK; 07.04.2012 в 17:33. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#24 | |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
|
![]() Цитата:
Заметьте,ведь некоторые из его положений сослужили службу именно тем,кого вы и упомянули,да нашим оппортунистам всех цветов. ![]() Несомненно важную роль сыграло навязчивое внимание к нему Кара-Мурзы,и понимание его работ в соответствующем контексте. ![]() Но насколько я могу судить,многие вообще понятия не имеют о современных мыслителях левой ориентации,попробуйте поспорить с тем же Кузьмою Гуляйпольским о некоторых из них,и получите готовый набор ярлыков и штампов в духе бессмертного Ойзермана. ![]() Неохота здесь вдаваться в теоретическую дискуссию,тем паче,что итог её будет неутешительным к неудовольствию обеих сторон. Лучше как-нибудь попроще,по-популистски. ![]()
__________________
Борюсь,следовательно существую ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 | |
Местный
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 3,426
Репутация: 704
|
![]() Цитата:
Я не испытываю любви к американцам, но не собираюсь оспаривать влияние интернета на развитие информационных возможностей коммунистического движения. И заметьте интернет служит и нашим прямым врагам. Глупо не пользоваться тем, что даёт преимущество. Граши ни чего нового не придумал, он просто сформулировал то что Ленин понимал и применял практически. Апрельские тезисы В.И. Лнеин: Признание факта, что в большинстве Советов рабочих депутатов наша партия в меньшинстве, и пока в слабом меньшинстве, перед блоком всех мелкобуржуазных оппортунистических, поддавшихся влиянию буржуазии и проводящих ее влияние на пролетариат, элементов от народных социалистов, социалистов-революционеров до ОК (Чхеидзе, Церетели и пр.), Стеклова и пр. и пр. Разъяснение массам, что С. Р. Д. есть единственно возможная форма революционного правительства и что поэтому нашей задачей, пока это правительство поддается влиянию буржуазии, может явиться лишь терпеливое, систематическое, настойчивое, приспособляющееся особенно к практическим потребностям масс, разъяснение ошибок их тактики. Пока мы в меньшинстве, мы ведем работу критики и выяснения ошибок, проповедуя в то же время необходимость перехода всей государственной власти к Советам рабочих депутатов, чтобы массы опытом избавились от своих ошибок. 5. Не парламентарная республика, - возвращение к ней от С.Р.Д. было бы шагом назад, - а республика Советов рабочих, батрацких и крестьянских депутатов по всей стране, снизу доверху. Что делать? В.И. Ленин http://trudoros.narod.ru/teor/lenin_chto_del.htm (очень советую почитать, как сегодня писано) ............................... Итак, мы видим, что громкие фразы против окостенения мысли и проч. прикрывают собой беззаботность" и беспомощность в развитии теоретической мысли. Пример русских социал-демократов особенно наглядно иллюстрирует то общеевропейское явление (давно уже отмеченное и немецкими марксистами), что пресловутая свобода критики означает не замену одной теории другою, а свободу от всякой целостной и продуманной теории, означает эклектизм и беспринципность. Кто сколько-нибудь знаком с фактическим состоянием нашего движения, тот не может не видеть, что широкое распространение марксизма сопровождалось некоторым принижением теоретического уровня. К движению, ради его практического значения и практических успехов, примыкало немало людей, очень мало и даже вовсе не подготовленных теоретически. Можно судить поэтому, какое отсутствие такта проявляет "Раб. Дело", когда выдвигает с победоносным видом изречение Маркса: "каждый шаг действительного движения важнее дюжины программ". Повторять эти слова в эпоху теоретического разброда, это все равно что кричать "таскать вам не перетаскать!" при виде похоронной процессии. Да и взяты эти слова Маркса из его письма о Готской программе, в котором он резко порицает допущенный эклектизм в формулировке принципов: если уже надо было соединяться -- писал Маркс вожакам партии -- то заключайте договоры, ради удовлетворения практических целей движения, но не допускайте торгашества принципами, не делайте теоретических "уступок". Вот какова была мысль Маркса, а у нас находятся люди, которые, во имя его, стараются ослабить значение теории! Без революционной теории не может быть и революционного движения. Нельзя достаточно настаивать на этой мысли в такое время, когда с модной проповедью оппортунизма обнимается увлечение самыми узкими формами практической деятельности. А для русской социал-демократии значение теории усиливается еще тремя обстоятельствами, о которых часто забывают, именно: во-первых, тем, что наша партия только еще складывается, только еще вырабатывает свою физиономию и далеко еще не закончила счетов с другими направлениями революционной мысли, грозящими совлечь движение с правильного пути. Напротив, именно самое последнее время ознаменовалось (как давно уже предсказывал "экономистам" Аксельрод) оживлением не социал-демократических революционных направлений. При таких условиях "неважная" на первый взгляд ошибка может вызвать самые печальные последствия, и только близорукие люди могут находить несвоевременными или излишними фракционные споры и строгое различение оттенков. От упрочения того или другого "оттенка" может зависеть будущее русской социал-демократии на много и много лет. ............................... История всех стран свидетельствует, что исключительно своими собственными силами рабочий класс в состоянии выработать лишь сознание тред-юнионистское, т. е. убеждение в необходимости объединяться в союзы, вести борьбу с хозяевами, добиваться от правительства издания тех или иных необходимых для рабочих законов и т. п. Учение же социализма выросло из тех философских, исторических, экономических теорий, которые разрабатывались образованными представителями имущих классов, интеллигенцией. Основатели современного научного социализма, Маркс и Энгельс, принадлежали и сами, по своему социальному положению, к буржуазной интеллигенции. Точно так же и в России теоретическое учение социал-демократии возникло совершенно независимо от стихийного роста рабочего движения, возникло как естественный и неизбежный результат развития мысли у революционно-социалистической интеллигенции. Я в общем то и не спорю с вами. Просто, обращаю ваше внимание на то что на фоне классиков современные теории "нового" коммунизма, марксизма и тому подобных "новоделов" выглядят мягко говоря наивно. Мелкие мысли, отсутствие логики, проигрыш в борьбе. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#26 | |
Местный
Регистрация: 12.01.2012
Адрес: Краснодар
Сообщений: 4,448
Репутация: 2375
|
![]() Цитата:
Далее принятию адекватных решений. Вопрос что мы имеем в обществе, что это за вид человека, который хочет жить хорошо, но делает плохо как себе так и другим, что за господствующее животное начало в нем? Что за эгоистическое возвышение ролевое, игровое с позиции "я", возвышение над всем субьективное, не логичное? Почему общество не может навести порядок в себе, почему частное ставится выше общего? И что происходит с цивилизацией, сознанием масс? Может процесс превращения человека в животное человекоподобное, потеря образования, культуры, здравого смысла и целей Жизни? Отрыв разума от бытия в эфимерных целях мирового господства. По теориям переход от социализма к капитализму не предусмотрен. Может теории весьма оптимистические, не обьективные. Может в человеке сейчас правит не разум, а инстинкты, воспоминания? Необходим анализ общественного сознания и психологии общества. Вопрос какой потенциал Духовный разумный в следующих коленах родов, могут ли они продолжать дело Отцов на должном уровне? Что для этого нужно? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#27 | |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
|
![]() Цитата:
![]() Хотя пролетариат как тотальный субъект,воплотившаяся стадия абсолютного духа в тождестве мысли и действия,не лучше. ![]()
__________________
Борюсь,следовательно существую ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#28 | |
Заблокирован
Регистрация: 04.08.2011
Адрес: Ростов
Сообщений: 1,112
Репутация: -29
|
![]() Цитата:
Кстати, а куда делись наши с Вами упражнения в остроумии из темы о Благовещении? Или там содержались угрозы монолитности партийных рядов КПРФ? Флуд на форуме запрещён Модератор |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#29 | |
Местный
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 1,329
Репутация: 41
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#30 | |
Местный
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 3,426
Репутация: 704
|
![]() Цитата:
В.И. Ленин Мне кажется, что Владимир Ильич имел несколько больший опыт в этом плане ![]() |
|
![]() |
![]() |