Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > История России > Преимущества и недостатки СССР

Преимущества и недостатки СССР Что вам нравилось и не нравилось в СССР?

Ответ
 
Опции темы
Старый 12.06.2012, 17:45   #101
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,773
Репутация: 2632
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mark Посмотреть сообщение
А насчёт того, что мяса/колбасы не было - неправда: в кооперативных магазинах всё это было! Только несколько дороже; а нынешнее изобилие разве другим образом достигнуто?
И на рынке было- свежайшее. На выбор можно было купить, какое захочешь.
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2012, 17:46   #102
Коммунар
Заблокирован
 
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 193
Репутация: -49
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mark Посмотреть сообщение
Уважаемый Коммунар, Финляндия в Российской империи была не отсталой, а самой развитой окраиной, гражданская война её коснулась только краешком, на второй мировой финны вообще озолотились, в дальнейшем очень хорошо зарабатывали на тесной кооперации с СССР... Так что Ваше сравнение выглядит натянутым, тем более, что в 80-е уровень развития Финляндии и СССР по любым измеряемым параметрам экономического и социального развития очень даже сопоставим.
20 ноября 1979
С 5 по 12 ноября был в Западной Германии <...> Главное ощущение, которое гнетет до сих пор: отстали мы, невероятно отстали от капитализма. И уже ничто (в Америке хоть «негров линчуют») уже не оправдывает этого нашего отставания, и ни в чем нельзя увидеть наших экономических и социальных преимуществ. Ведь Германия тоже была стерта с лица земли. А у них зарплата 2500-3500 марок (это даже по курсу больше 1000 рублей), у них отпуск у рабочего - шесть недель, у них «железные батальоны пролетариата» <...> утром садятся в собственные машины, едут на работу, а вечером -домой: на каждых трех немцев - машина. У них дороги такие, что если чашку, наполненную до краев, поставить на сиденье, то на скорости в 160 км не прольется ни капли. У них нет разделения: центр - провинция, так же как нет «проселков» и второстепенных дорог, нет и разницы между деревней и городом ни в смысле благосостояния, ни в смысле комфорта. Безумно обидно и пока непонятно.

А Черняев.Дневники.
А Финляндия на тот момент впереди Германии пунктиков на 8 по среднедушевому доходу.
Уровень жизни финского пролетария и советского сопоставим?
Завтра на работу,прекращайте праздновать!
Коммунар вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2012, 17:54   #103
Коммунар
Заблокирован
 
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 193
Репутация: -49
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от В. Иванова Посмотреть сообщение
И на рынке было- свежайшее. На выбор можно было купить, какое захочешь.
А на барахолке вещички вполне модные и выбор так же присутствовал.А на авторынке авто любые,вплоть до черных Волг.А в комиссионках и телевизоры с двухкассетниками Шарп вовсе без очередей!
В общем все было в СССР гипотетически.Только не пошла бы тогда советская власть подальше вместе со своей торговлей.Вешали бы амбарные замки на магазины и объявления-Дуйте на рынок,там все есть!
Кстати,даже в блокадном Ленинграде на рынке пироги с мясом продавали!
Кто имел доступ к распределению во время войны сколотили коллекции из Рембрантов и бриллиантов.Фамилии известны!
Коммунар вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2012, 18:17   #104
Коммунар
Заблокирован
 
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 193
Репутация: -49
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mark Посмотреть сообщение
Насчёт того, что не развивали экспортные отрасли, я уже высказывался - планирование было направлено на внутреннее развитие, а внешняя торговля развивалась лишь как средство обеспечить потребности в необходимых импортных товарах. Лично я считаю это стратегической ошибкой, но, тем не менее, при анализе экономики СССР это надо иметь в виду: экспорт не был приоритетом.
То же и по автопрому: автомобиль рассматривался как средство передвижения и перевозки грузов, а не средство заработка. отставание в производстве крупнотоннажных магистральных тягачей объясняется просто: гораздо дешевле было перевозить по железной дороге. В Европе и Америке ж/д тарифы были гораздо выше, поэтому по "железке" возили только массовые грузы - уголь, руды, лес и т.п., а у нас -почти всё. Припоминаю случай из своей практики 80-х: наш завод отказывался от поставок гвоздей в Пензенскую область (600 км) вагонами под предлогом того, что не имел возможности накапливать такое количество на складе готовой подукции. Но настойчивые покупатели согласились на доставку автотранспортом; меня поразило, что стоимость доставки десяти тонн на КамАЗе была ВЫШЕ, чем шестидесяти тонн вагоном. И это на довольно коротком расстоянии. Упреждаю Ваше предположение: железнодорожные перевозки были высокорентабельны!
Развитие автомобилизации, вполне возможно, ограничивали искусственно: в отличие от нынешней России, в СССР имелись соответствующие НИИ, которые рассчитывали, сколько понадобится дорог, автостоянок, автозаправок и т.д., а также пропускную способность и загазованность имеющейся городской застройки при взрывном росте количества личных авто. Наверняка сегодняшний коллапс дорожного движения в крупных городах легко просчитывался - да и опыт американцев и европейцев был перед глазами.
А насчёт того, что мяса/колбасы не было - неправда: в кооперативных магазинах всё это было! Только несколько дороже; а нынешнее изобилие разве другим образом достигнуто?
18 ноября 1978
Вчера у нас была отчетно-выборная партконференция всего аппарата ЦК <...> В прениях были любопытные данные. <...> Производим 795 млн. тонн угля, 575 млн. тонн нефти. Западная Сибирь дает 90 % энергетических ресурсов страны. А там из 250 млрд. рублей, отпущенных на жилищное строительство и социальные нужды, освоено всего 34 млн. рублей. Бочков (зав. отделом легкой промышленности): 11,2 млрд. рублей потеряно государством на уценке товаров. Симонов: 1/5 времени каждый вагон едет, 4/5 - стоит. За 20 лет железные дороги удлинились на 15 %, а грузооборот увеличился в четыре раза. Незавершенка на железных дорогах - 90 млрд. рублей.

А.Черняев.Дневники.

Явно очередные"кривые"расчеты экономистов!
Коммунар вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2012, 23:08   #105
старый я
Местный
 
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
По умолчанию

Коммунар,вы наверное кроме дневников черняева и ледокола ничего в своей жизни не читали?Мы жили в то время и знаем как это было.Потребление мяса в РФ до сих пор не достигло доперестроечного.Сравните что в РИ многие крестьяне первый раз мясо ели в армии и в СССР его потребление на душу было порядка 64 кг.Потребление с личных хозяйств в статистику не входило как правило. Не было у нас тогда частной собственности.Какое мясо вы сейчас едите я уж ранее говорил и приводил примеры.Сравнивайте http://wiki.redrat.ru/%D0%BC%D0%B8%D...8F%D1%81%D0%B0 http://marketing.rbc.ru/news_researc...59914888.shtml
И это после 25 лет движения в никуда.
старый я вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2012, 23:31   #106
Коммунар
Заблокирован
 
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 193
Репутация: -49
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от старый я Посмотреть сообщение
Коммунар,вы наверное кроме дневников черняева и ледокола ничего в своей жизни не читали?Мы жили в то время и знаем как это было.Потребление мяса в РФ до сих пор не достигло доперестроечного.Сравните что в РИ многие крестьяне первый раз мясо ели в армии и в СССР его потребление на душу было порядка 64 кг.Потребление с личных хозяйств в статистику не входило как правило. Не было у нас тогда частной собственности.Какое мясо вы сейчас едите я уж ранее говорил и приводил примеры.Сравнивайте http://wiki.redrat.ru/%D0%BC%D0%B8%D...8F%D1%81%D0%B0 http://marketing.rbc.ru/news_researc...59914888.shtml
И это после 25 лет движения в никуда.
Предположу,что Вы на политинформациях не в носу ковыряли,а конспектировали пропагандистские речи и сейчас их нам выдаете.За вашей статьей идет обсуждение,его тоже стоит изучить!
По советской статистике и хлопка делали горы и чугуна лили реки,а на поверку все фарсом оказалось!
Коммунар вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2012, 23:49   #107
Офицер запаса
Местный
 
Регистрация: 15.03.2009
Сообщений: 5,604
Репутация: 1439
По умолчанию

СССР находился на 26 месте в мире по уровню жизни согласно данным ООН.Россия на 65 месте.Разница небольшая,правда?Хоть металлургию,хоть промышленность и сельское хозяйство возьмите,везде Россия безнадежно провалилась по сравнению с СССР.И чугун был,и хлопок.А теперь только яхты Абрамовича и разговоры Путина,который проговорился,что не могут достичь даже промышленного уровня СССР 90-ого года.И никогда не достигнет,продавая страну и уничтожая производство,тупо торгуя нефтью(при СССР барель стоил около 30дол,сейчас около 100дол),считать среднюю зарплату сложив в кучу доходы олигархов и простых россиян и вывозить стабфонды за рубеж,доводя промышленность и хозяйство до состояния невостановления,армию туда же-вот план,о котором так много говорили.

Последний раз редактировалось Офицер запаса; 12.06.2012 в 23:54.
Офицер запаса вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2012, 00:18   #108
кикимора
Местный
 
Аватар для кикимора
 
Регистрация: 05.05.2011
Сообщений: 8,603
Репутация: 2681
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Коммунар Посмотреть сообщение
А на барахолке вещички вполне модные и выбор так же присутствовал.А на авторынке авто любые,вплоть до черных Волг.А в комиссионках и телевизоры с двухкассетниками Шарп вовсе без очередей!
В общем все было в СССР гипотетически.Только не пошла бы тогда советская власть подальше вместе со своей торговлей.Вешали бы амбарные замки на магазины и объявления-Дуйте на рынок,там все есть!
Кстати,даже в блокадном Ленинграде на рынке пироги с мясом продавали!
Кто имел доступ к распределению во время войны сколотили коллекции из Рембрантов и бриллиантов.Фамилии известны!

Люди! Я сейчас обращаюсь ТОЛЬКО к людям, а не к наглым троллям, наподобие г.коммунара...
И в первую очередь обращаюсь к АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
До каких, собственно, пор вот это все будет продолжаться и до каких пор наши ненаглядные нещечки, то бишь форумные тролли, будут засирать КАЖДУЮ ТЕМУ своими всем по самое не хочу опостылевшми воплями, как им, болезным не хватало в СССР колбасы, барахла и прочего, без чего им, троллям жизнь не мила?
Почему никто из них не в силах поднатужиться и прочитать название темы и почему администрация форума до сих пор не выслала им по вагону колбасы и туалетной бумаги, если она так жалостливо к ним относится, что позволяет им как заблагорассудится нарушать порядки и правила форума, которые, кстати, не нами, а самою же администрацией и установлены?
кикимора вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2012, 01:14   #109
Иной
Местный
 
Регистрация: 02.05.2012
Сообщений: 1,389
Репутация: 483
По умолчанию

Так все таки- статистика даже Росстата не очень объективная показывает продолжающееся ухудшение положения страны. Правительство знает эти цифры. Мало того, оно знает РЕАЛЬНОЕ положение дел в стране. И ничего, абсолютно ничего не предпринимает, кроме дальнейшего разрушения, для того, чтобы исправить ситуацию и задать хотя бы вектор развития за последние 20 лет. Это говорит о том, что власть целенаправленно грабит и уничтожает страну. Это говорит о том, что эту власть надо убирать любым способом ради будущего. Ради того, чтобы у нас вообще была надежда на будущее как страны. Ради Памяти.
Иной вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2012, 21:29   #110
Белова
Пользователь
 
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 44
Репутация: -72
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ярослав Стебко Посмотреть сообщение
А что такое Мерседес? Это бренд, это статусный товар. Правильно, в СССР не делали статусных товаров.
Когда товар доступен, он не может являться статусным. А если у нас чего-то нет, а за границей - есть, или что-то у нас запрещено, то и возникают зависть и недовольство.

У нас были статусные автомобили - "членовозки". Но и они, несмотря на спецсборку, были хуже иностранных подобного класса.
Белова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Люди нашей великой Родины. А.Лексей Русская культура и искусство 117 30.01.2022 15:56
Высшее образование. Адмирал Угрозы России и братским народам 14 02.08.2011 00:16
про высшее образование ленинградец Общение на разные темы 1 22.08.2010 00:32


Текущее время: 01:38. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG