Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Общение на разные темы

Общение на разные темы Разговор на отвлечённые темы (слабо модерируемый раздел)

Ответ
 
Опции темы
Старый 22.02.2007, 20:15   #11
Старик
Местный
 
Аватар для Старик
 
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Ленинград - Петербург
Сообщений: 2,615
Репутация: -60
По умолчанию ВАЖНО:

ВАЖНО: ''Остановить расправу над душой и духом народа'' - интервью Г.А.Зюганова в газете ''Правда'' по поводу выдвижения первым вопросом мартовского пленума ЦК вопроса о защите русской культуры. http://kprf.org/showpost-p_3493-postcount_1.html
Старик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2007, 10:18   #12
Старик
Местный
 
Аватар для Старик
 
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Ленинград - Петербург
Сообщений: 2,615
Репутация: -60
По умолчанию Ответ писателя А.Стерликова русофобу А.Баранову

Хоть новость и не новая. но уж очень статья хорошая:
  • Анатолий Егорович Стерликов
  • Ещё в минувшем году я прочитал на сайте КПРФ полемическую статью Анатолия Баранова, которая вызвала у меня некоторые возражения, и я их тут же стал излагать на бумаге. К сожалению, в силу различных обстоятельств, я только теперь вроде бы справился с поставленной задачей, теперь, когда на сайте Центрального райкома КПРФ, появились две обстоятельных статьи – Сергея Строева и Игоря Павлова. Казалось бы, этого достаточно. Тем более что я не теоретик. Но все же прошу дополнить обнародованные материалы моими конкретными, хотя и частными, возражениями «главному модератору КПРФ» по поводу русской культуры. Не могу смириться с тем, что на полях партийных (КПРФ) сайтов торжествуют единомышленники Швыдкого.
  • Александр Николаевич Яковлев не умер!
  • ----------------------------------
  • (Заметки писателя по поводу рассуждений и заявлений полемистов на полях центрального сайта КПРФ).
  • Анатолий Баранов с необыкновенным апломбом поучает известного партийного публициста, депутата Госдумы (фракция КПРФ) В.С. Никитина, как надо понимать Карла Маркса. Не могу однозначно сказать, кто более прав: Маркс, живший в 19 веке, для которого Россия была во многом непонятной загадочной страной (по этой причине он на склоне лет принялся изучать русский язык) или воистину народный депутат В.С. Никитин, партийный лидер советской формации (своего рода, последний из могикан), который озабочен сокращением численности русского народа, истреблением остатков великой, ещё в недавнем прошлом потрясавшей мир русской культуры.
  • Речь идет о редакторе партийного сайта КПРФ А. Баранове, в конце минувшего года выставившего на обозрение интернет-публики свои ходульные представления о русской государственности, о русской культуре и даже о древнерусском зодчестве, проникнутые тотальным нигилизмом.
  • 1. «Образцы «древнерусского» зодчества, в точности воспроизводящих венецианские и византийские образцы…».
  • Заявление Баранова об «образцах «древнерусского» (это слово в тексте Баранова – конечно же закавычено) зодчества, в точности воспроизводящих венецианские и византийские образцы», свидетельствует, что у Баранова весьма специфические представления о русской культуре вообще, о русском зодчестве в частности. И у меня возникают вопросы. Не потрудился бы А. Баранов назвать, какие образцы «в точности» повторяет белокаменный, чудесный храм Покрова на Нерли? Ведь даже на всей великой Руси нет, и не было ничего, подобного этому храму.
  • А каким «образцам» венецианской и византийской архитектуры «в точности» следовали зодчие, построившие, к примеру, 22-главый Преображенский храм (1714г.) в Кижах и несколько ранее – 25-главую Покровскую церковь в Анхимове (1708 г.) близ Вытегры, срубившие шатровую (деревянную) дивной красоты Успенскую церковь в Кондопоге? И, прежде всего, Баранов должен был указать на «образец» в Венеции, в Стамбуле или в каком-нибудь Каракоруме, который «в точности» воспроизвела артель Бармы и Постника (или же – Бармы Постника), созидая девятишатровый храм Василия Блаженного. И с каких конкретно «венецианских и византийских образцов» скопированы были каменные шатровые церкви, подобные колокольне, которая изображена на знаменитом полотне Саврасова «Грачи прилетели»? Между прочим, шатровые церкви (и каменные и деревянные) русский народ любил строить, и строил их в большом количестве, но, к сожалению, они почти сплошь были разрушены или перестроены… по указанию церковных властей в 19 веке – под предлогом того, что они построены «в подлом вкусе», «топорно». Как видим, совершенно неверно представлять, что чужебесие берет начало с «горбостройки» или что оно впервые было привнесено в русскую жизнь некоторой частью большевиков, подобно есенинскому персонажу Лейбману, уроженцу Могилева, хотевших «храмы Божии» переделать «в места отхожие». К сожалению, чужебесие на Руси имеет свою историю, в яркой форме оно проявилось на Руси, в «ереси жидовствующих» на рубеже 15-16 веков.
  • Я мог бы назвать десятки храмов древнерусского зодчества в различных уголках нашего необъятного Отечества, которые специалистами упоминаются непременно с эпитетами и определениями: «уникальный», «неповторимый», «шедевр русской национальной архитектуры»…
  • Да и как могли следовать «в точности образцам венецианского или византийского зодчества» мастера, рубившие «премудроверхие» храмы далеко от культурных центров Руси – в Кондопоге, в Юксовичах, и даже за Полярным кругом - в Зашиверске, в Пустозерске, в Мангазее, в Верхоянске, в Обдорске, эти безвестные мастера-самородки, жившие всю жизнь здесь с рождения и до смерти?..
  • И если бы русские зодчие в самом деле «в точности» следовали «венецианским и византийским образцам», то вряд ли И.Э. Грабарь, величайший подвижник на стезе реставрации и охраны памятников истории и старины, несравненный знаток русской культуры, назвал бы Россию «по преимуществу страной зодчих», не написал бы он таких строк, переполняющих гордостью сердце русского патриота: «…Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт, изобретательность форм… наводят на мысль о совершенно исключительной архитектурной одаренности русского народа». Вот и выходит, что русскому зодчему из Новогорода и Владимира, тем более – из Юксовичей и Мангазеи, не было особой необходимости ездить за опытом в неведомую для него Венецию, да хотя бы и в Царьград-Константинополь…
  • Напротив, когда российские государи всё же обращались к мастерству «фрягов», обладавшими передовыми технологиями строительства грандиозных каменных соборов, то, последние нередко как раз сами учились у русских зодчих. В этом отношении показателен пример Аристотеля Фиораванти из Болоньи. Прибыв на Русь, выдающийся архитектор немедленно отправился для ознакомления с древнерусским зодчеством во Владимир, и только после этого приступил к строительству Успенского собора в Кремле. В научной монографии сказано, что Фиораванти сумел «осознать своеобразие архитектурно-художественного мышления русских зодчих». Подчёркивается, что «построенный им вместе с русскими мастерами величественный Успенский собор… с ярко выраженными национальными чертами – лучшее тому доказательство...», указывается, что «в монументальных формах этого важного государственного здания органически слились утонченность и изысканность мастерства владимирских зодчих с лаконизмом и суровой простотой профессионализма новгородских мастеров».
  • Автор монографии приходит к обоснованному выводу, что архитектор сумел создать «общерусское произведение, избежав повторения и подражания». Понятно, речь идёт о «повторении и подражании» известным русским образцам, но отнюдь не венецианским или византийским… Не исключаю, что в памяти нашего партийного политолога отложилось имя иноземного архитектора, и он решил, что зарубежного мастера для того и пригласили, чтобы он в дремучей лапотной Руси, созидал нечто «фряжское». Словом, полный конфуз.
  • 2. «…До пельменей и валенок, унаследованных нами от Китая…»
  • ...Русский мужик, по разумению Баранова, вообще, не способен выдумать самое необходимое для своего обихода, оказывается, он должен быть всему благодарен неким «тюркам», которые, по крайней мере, научили его (не Баранова, разумеется, а русского сиволапого мужика) катать валенки и варить пельмени, которые, в свою очередь, научились этому у китайцев. Я родился и вырос в Семиречье (Китай – рукой подать, случалось, мой дед ездил «за кордонный перевал» продавать какие-то товары), жил с родителями в аулах казахской глубинки, с командировкой корреспондента журнала «Вокруг Света» странствовал по долинам Тянь-Шаня… Короче говоря, знаком также с кухней народов моей «малой родины», но что-то не помню, чтобы «тюрки» угощали меня пельменями, не видел, чтобы казахи или киргизы катали валенки. Возможно, Баранов путает пельмени с мантами, а валенки – с тонкими войлочными вставками, которые степняки носят с байпаками – кожаными сапогами. Что ж, с партийными «модераторами» такое нынче случается сплошь и рядом: сам ни аза в глаза, а других ижицей тычет…
  • Разумеется, взаимопроникновение культур – явление известное, никем особенно и не оспариваемое, до некоторой степени полезное, благотворное. Но это не означает, что слово «древнерусское» следует употреблять только в кавычках, что в истории и Руси изначальной, и Великой Руси, в культуре русского народа, в быте нашем ничего не было самобытного, уникального.
  • Можно также признать, что иногда строили и такие храмы и сооружения, что они при беглом взгляде праздного путешественника могли показаться чем-то вторичным, какими-то подражаниями. Случалось, чему-то учились у иноземных мастеров. Но даже и София Киевская одиннадцатого века, впоследствии разрушенная монголами, – не рабское повторение какого-то византийского строения, «в точности» повторяющее какой-то византийский образец… Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть «Историю русской архитектуры» – учебное пособие для студентов, обучающихся архитектуре. А тут прямо сказано: «София Киевская отличалась ярким национальным своеобразием». Случалось также, как я уже отмечал, Русь на некоторое время погружалась во мрак чужебесия. Ну да ведь судить о зодчестве, о русской культуре все же следует не по отдельным случайным примерам.
  • 3. «На вершине исторического разлома»…
  • Надо заметить, А. Баранов вообще любит ошарашивать посетителей партийного сайта необычными словесными конструкциями. Статью он начинает такой совершенно удивительной фразой: «На вершине исторического разлома…» Как это?! Видимо, автор хотел сказать, что он в настоящее время находится на краю какого-то разлома, откуда и обозревает русский мир, оказавшийся в пропасти национализма и ксенофобии. Понять автора текста я могу: он спешит дать отповедь В.С. Никитину, погрязшему в ревизионизме, и попадает впросак.
  • А иногда складывается впечатление, что А. Баранов просто хочет покрасоваться перед интернет-публикой. Вот, например, оценка политической системы США: «устойчивый элитарный слой, умение маневрировать между жёстким стратифицированием общества и механизмами социального лифтинга». Знай наших! Но это ещё не все. Автор показывает, что он осведомлен о курсе фьючерсов на Лондонской бирже. А также, разумеется, и – по части хай-тека! (Королев, Курчатов или Келдыш, вероятно, тут сказали бы просто: «выокие технологии»).
  • Да много чего такого сообщается в отповеди Баранова Никитину, правда, многое и не имеет никакого отношения к сути статьи Никитина.
  • По поводу хай-тека, мессиджа, механизмов социального лифтинга (при наличии жестко стратифицированного общества) я ничего не могу сказать. Тут я полный профан. Впрочем, прослужив несколько лет на флотах, я, бывший военный моряк, всегда был уверен, что равновесие в американском обществе, вообще благополучие США, поддерживается, скорее, с помощью ракет различного класса и назначения, маневрированием ударных авианосцев на просторах Мирового океана, нежели «механизмами социального лифтинга»… Тем не менее, спорить не берусь, привык пользоваться Толковым словарем живого великорусского языка В.И. Даля, а тут надо понимать фьючерсный, хай-тековый словарь…
  • Другое дело, когда наш гигант партийной политологии рассуждает (опять же – с необыкновенным апломбом), о русской культуре вообще и русском зодчестве в частности… Тут уж промолчать никак не возможно, приходиться в очередной раз откладывать очерк о русском офицере Чокане Валиханове.
  • 4. «Вернем России русский дух»? - Ещё чего, ни в коем случае!!…
  • Как я понимаю, Баранова больше всего возмущает лозунг, выведенный Никитиным в заголовок: «Вернем России русский дух!». Судя по многочисленным выступлениям и заявлениям на различных интернет-форумах, слова: «русский дух», «национальный дух», «русская цивилизация» вызывают у Баранова аллергию. (И не только у него. За публикациями Никитина, оказывается, бдят и другие, по словам Баранова же, «весьма лояльные и уважительные участники форума на КПРФ.ру». Словом, Баранов не одинок). И для подкрепления своего, судя по тексту, явно не-русского духа, он приводит разные примеры из отечественной истории, толкуя их на своей не-русский лад. А мне тут вспоминается поразительный пример из времён Великой Отечественной войны. Мы знаем, что тов. Сталин уже в первые дни войны обратился с речью, в которых были имена Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова.
  • В дальнейшем Сталин, отнюдь не демократическими приказами и указами, причём, вопреки шипению мехлисов, возглавлявших политорганы Красной Армии, повелел восстановить патриаршество, вызволил из лагерей православных иерархов, и незаконно репрессированных, и виновных в чём-то перед советской властью.
  • Это все хорошо известные факты.
  • Но, оказывается, во время войны носители Русской цивилизации, случалось, отзывались с фронта. В качестве такого поразительного примера могу назвать биографию архитектора-реставратора А.В. Ополовникова. В 1943 году сержанта зенитной батареи вдруг снимают с фронта, отзывают в тыл и дают ему задание… восстанавливать памятники древнерусского зодчества. Молодой реставратор оправдал доверие Верховного Главнокомандующего – в том же 1943 году была восстановлена Троицкая часовня при въезде в село Почозеро, а чудная по красоте и совершенству пропорций Успенская церковь в Кондопоге была передана на хранение советскому государству в 1948 году. Всего по всей России-матушке (некоторые за Полярным кругом) Ополовниковым было восстановлено 50 памятников истории и культуры. Наверное, Ополовников не был каким-то исключением, и для мехлисов (тогдашних барановых), возможно, подобные распоряжения Сталина казались чудачеством диктатора. Но логику этих «диктаторских» распоряжений понять не трудно, во всяком случае, мне она понятна. Уникальное мастерство молодого архитектора-реставратора производило на жителей тыла, несомненно, неизгладимое впечатление: каждый день они видели, как созидается чтимый народом храм (или часовня), разрушенный временем (или вандалами).
  • Судя по всему, всё это хорошо понимал Сталин (как теперь – понимает Никитин), издавший какой-то особый приказ, благодаря которому многие талантливые ополовниковы уже во время войны приступили к возрождению Русской цивилизации, и тем самым поднимали русский дух народа в тылу, от сплоченности и организованности которого в немалой степени зависел исход самой страшной за всю историю человечества войны.
  • 5. «В России язык совсем не чужой, и культура своя…»
  • Модераторствующий интернет-партиец, полемизируя с косным фундаменталистом В.С. Никитиным, иронически замечает: «Безусловно, сравнение нынешнего режима в России с оккупационным – это хороший пропагандистский прием…» И далее просвещает интернет-публику: «В России язык совсем не чужой, и культура своя – если нужно, завтра Роман Абрамович наденет косоворотку и пойдет в присядку».
  • Видимо язык жабецких и Ксюш собачьих, который мы слышим с утра и до вечера в своих квартирах (стоит только включить радио или телевизор, или – даже утюг), язык в общественном транспорте или в присутственных местах, который также формируется, опять-таки, благодаря воздействию на публику «электронных утюгов», Баранов считает «совсем не чужим».
  • А что нашим детям и внукам предлагают учебные пособия по русскому языку и литературе?! Из русской культуры вытравлены имена Василия Белова, Валентина Распутина, Владимира Солоухина, Михаила Шолохова, Сергея Есенина, олицетворявших собою русскую словесность в советскую эпоху.… Я уж не говорю о таких чудных языкотворцах, как М.М. Пришвин, А.П. Сабанеев и Н.А. Зворыкин, которые принадлежат как дореволюционной, так и Советской России… Образцы из произведений этих авторов, мастеров русского очерка, широко использовались в сталинские времена при составлении учебников «Родной речи» или учебников русского языка. До сих пор помню волнение, которое охватывало меня, когда я читал (или переписывал в тетрадку) описания природы из произведений Пришвина и Зворыкина, включенных в учебники.
  • А какая же музыка с утра до ночи, а иногда и сутки напролет, звучит на волнах массового облучения?! Русский человек уже не слышат произведений ушедших в мир иной Валерия Гаврилина и Георгия Свиридова. И разве пусть и талантливый, но салонный, уж слишком женственный, слащавый Олег Погудин может быть поставлен рядом с мощным, глубоко национальным Б.Т. Штоколовым? Ещё здравствует и созидает несравненный Е. Чернушенко (именно его хор исполняет произведения Гаврилина и Свиридова); но что-то не слышим мы записей хора Е.Чернушенко на радио и телевидении… И уютный когда-то зал Ленинградской «Капеллы», где редко, но всё же можно услышать исполнение произведений под руководством Чернушенко, ныне загроможден и обезображен помостом, который предназначен то ли для гражданской казни деятелей русской культуры, то ли для осмотра и отбора «фотомоделей» легкого поведения, предназначенных для отправки на горные курорты Европы, где развлекается взбесившаяся от богатства ксеноплутократия.
  • …Не знаю, что там записали в своих программных протоколах компьютерные мудрецы, ныне тотально модераторствующие на сайтах КПРФ. Судя по материалам раздела «Националисты на сайте КПРФ», – ничего хорошего. Похоже, что они в светлое будущее решили идти без русского народа. Их больше волнует судьба, выражаясь словами персонажа А. Платонова, разукрашенных народов. Нет, я не против разукрашенных народов. Но я никогда не соглашусь с тем, когда мне дают понять, что в «прекрасном далёко» нет места русскому человеку.
  • Партийцы, бесконтрольно модераторствующие на сайте КПРФ, у которых русская культура ассоциируется с лаптями, косоворотками и танцами «в присядку» – большое несчастье для коммунистической организации. С такими европеями-«модераторами» нам даже, собственно, Великую Русь не сплотить. К счастью, в руководстве КПРФ есть лидеры, которые понимают роль духовной составляющей, роль русской культуры (в самом широком понимании значения этого слова). Наверное, и по этой причине тоже в рядах КПРФ не только автор этих строк, но и такие известные в нашей стране артисты, как Жанна Болотова, как Николай Губенко, и по этой причине, наверное, был в рядах Компартии Народный артист СССР Игорь Горбачёв, возродивший и создавший школу русского актерского мастерства. Причем, к этому он приступил уже в те годы, когда перестроечная «демшиза» с истерическими криками («Память»! Фашисты!! «Память!!!») врывалась в помещения, где собирались представители национальной культуры, обсуждавшие насущные проблемы русской жизни.
  • Баранов заявляет (как всегда – безапелляционно): «Именно… патриотам-почвенникам в идеологических органах КПСС мы обязаны и появлением первого массового неформального (по существу – антисоветского)… общества «Память» ». Баранов считает, что причиной разрушения СССР послужила не деструктивная деятельность либерал-демократов во главе с Горбачёвым, опекаемым членами Полибюро КПСС Шеварнадзе и А.Н. Яковлевым, а бесструктурная организация «Память»… Если бы жив был Д. Васильев, возглавлявший во время «горбостройки» «думу» «Памяти», он был бы польщен столь чрезмерной оценкой модераторствующего партийца.. Между тем, даже такие писатели, как Владимир Солоухин и Виктор Астафьев (и, подчеркиваю, очень даже неплохие русские писатели советской эпохи), которые почитались сторонниками «Памяти», и которые в последние годы жизни (увы!) позволяли себе делать антикоммунистические и антисоветские заявления, – даже и они, насколько мне известно, никогда не помышляли до ельцинского переворота о свержении «коммунистического режима», о том, чтобы советскую власть переменить на западные либерально-демократические «ценности». Мне доводилось беседовать с В.Солоухиным, «демокрадов» он, мягко говоря, не любил, говорил о них с нескрываемым презрением. А уж про Виктора Астафьева и говорить нечего; когда его спрашивали о причинах разнузданной русофобии со стороны «русскоязычных писателей», отвечал: «Не накормивши, не напоивши, не наживешь себе врага». Но при этом всё же следует признать, что пренебрежительное отношение к национальной культуре в прошлом (в особенности – при Хрущёве) привело к тому, что какая-то часть русской интеллигенции по отношению к КПСС была настроена несколько оппозиционно. Нет ничего удивительного в том, что и некоторые ученые РУСО и члены Петровской академии наук и искусств по отношению к КПРФ настроены оппозиционно. Ведь ученые, наверное, иногда заглядывают на интернет-форумы КПРФ.
  • Баранов пугает обывателей интернет-первичек и интернет-форумов «второй серией общества «Память», якобы, объявившейся уже в недрах КПРФ. А мне многочисленные и многословные материалы А. Баранова по стилю и содержанию как-то напоминают публикации ранее упомянутого А.Н. Яковлева, с 1972 года гвоздившего как раз с помощью «идеологических органов КПСС» «патриотов-почвенников», что, кстати, и вызвало в широких кругах русской интеллигенции оппозицию (пусть и не радикальную) к КПСС.
  • Такое впечатление, что А.Н. Яковлев не умер. Всё те же обвинения в пресловутом «антиисторизме», непонимании марксизма, которыми высокопоставленный партиец (А.Н. Яковлев) так любил впечатлять советского обывателя. Повторяю, по поводу Маркса и марксизма судить не берусь. Не теоретик. А вот по поводу материалов Баранова, в которых он рассуждает о русской истории и русской культуре, сказать могу только одно: пример невежества, беспамятства и воинствующего космополитизма. Шоумен Швыдкой и либерал-политолог Кагарлицкий могут отдыхать.
  • Анатолий СТЕРЛИКОВ, член Союза писателей России.
  • Источник: http://russoc.by.ru/Doctrina/Sterlikov4.htm - отповедь писателя Анатолия Стерликова русофобствующему европо-коммунисту Анатолию Баранову, главному редактору сайта cprf.ru, по поводу безграмотных и очернительских наскоков последнего на русскую культуру
Старик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2007, 10:37   #13
Мамушкин
Местный
 
Аватар для Мамушкин
 
Регистрация: 06.11.2006
Сообщений: 4,924
Репутация: 1950
По умолчанию

С удовольствием прочитал статью. Это то, что нужно в данный момент времени!
Под руководством Баранова с русским духом успешно борются многие модераторы официального сайта КПРФ. ИП, возглавляемая Филипповым, пропитана русофобским духом. Участников патриотической направленности блокируют, а сионистам из Израиля привольное житьё.
__________________
Русские! Объединяйтесь! Иначе пропадём поодиночке!
Мамушкин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2007, 08:20   #14
Старик
Местный
 
Аватар для Старик
 
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Ленинград - Петербург
Сообщений: 2,615
Репутация: -60
По умолчанию Русская культура в (последних?) передачах радиогазеты ''Слово''.

Русская культура в (последних?) передачах радиогазеты ''Слово''.

От моих друзей пришла информация, что радиостанцию Нерс, а вместе с ней радиогазету ''Слово'' (http://radioslovo.org) видимо, закроют в ночь с субботы на воскресенье (с 3 на 4 марта). В эфире ведущий радиогазеты Слово, В.П.Суворов, просит слушателей не прекращать посылать телеграммы протеста (адреса и примерные тексты телеграмм протеста были указаны здесь ) и поддержать радиогазету материально (реквизиты см. на сайте газеты), потому что в случае закрытия (которое В.П.Суворов назвал высоко вероятным) радиогазете придется заново участвовать в конкурсе на использование частоты в эфире. (Сомневаюсь, что эта власть позволит выиграть этот конкурс, но В.П.Суворову виднее). В.П.Суворов также просит всех сообщать друзьям и знакомым, соотечественникам за рубежом, что радиогазету Слово можно слушать через интернет (http://radioslovo.org)

В передаче радиогазеты Слово от 1 марта особо обратила на себя мое внимание беседа В.П. Суворова с членом ЦК КПРФ Ю.П.Беловым о русском вопросе. Передаю своими словами некоторые, особо запомнившиеся мне ее моменты.

Ю.П.Белов заявил, что в первые годы советской власти строительство социализма оказалось под влиянием антинациональных руководителей типа Бухарина, Луначарского, Покровского. Из преподавания в школе, из прессы, из искусства, из жизни страны вытравливалось все русское, все национальное. Насаждались всякие футуризмы и имажинизмы, Пролеткульт, требовавшие ''отправить Пушкина на свалку истории''. (знакома я лексика, не правда ли? На cprf.ru некто АБД - ABD точно так же требовал засунуть в анналы истории решения X съезда КПРФ по русскому вопросу, ему вторила еврейская группировка из Интернет - первички и из горкома КПРФ Санкт - Петербурга - Старик).

Традиционный для русской культуры, литературы и искусства реализм шельмовали. В школе отменили систему преподавания, отработанную веками. Уроки отменили. Учебные планы отменили. Вместо экзаменов и оценок - пресловутые американские тесты (от себя добавлю - мертворожденная ''наука'' ''педология'' - Старик).

Ю.П. Белов заявил (если я правильно его понял), что в 20-е годи социализм в нашей стране вошел в противоречие с русской культурой, с русским народом, - и это было одной из причин резкой чистки кадров, смены курса. Учебник истории Покровского, в котором Русская история была русской только в заглавии а обложке, отменили. Вместо него в 1930-х в школу пришли новые учебники, в которых уже не было шельмования Петра I, Ивана Грозного, Екатерины II и т.п.. Русская история вернулась к народу (а до этого ее, как таковую, объявили начинающейся лишь с 1917 годом). Социализм был равзернут лицом к русскому народу. И на основе РУССКОЙ культуры была создана новая великая культура - СОВЕТСКАЯ культура.

И в итоге Великую Отечественную войну выиграли не только танки и самолеты, но выиграла именно СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА. Выиграла потому, что не отрицала русскую, а вобрала ее в себя.
Старик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2007, 01:07   #15
Георгий Гаврилович
Новичок
 
Регистрация: 11.03.2007
Сообщений: 3
Репутация: 10
По умолчанию Фильм "Следую своим курсом"

Здравствуйте.
Меня интересует фильм "Следую своим курсом", я участник ВОВ и был в 1942 году на борту есминца "Безупречный" в день его гибели...Я и ещё несколко человек тогда спаслись...а в фильме есть сюжет об этом...хотелось бы узнать об этом поподробнее.
Заранее благодарен за отзывы...
Георгий Гаврилович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2007, 18:22   #16
Старик
Местный
 
Аватар для Старик
 
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Ленинград - Петербург
Сообщений: 2,615
Репутация: -60
По умолчанию Ответ Георгию Гавриловичу

Цитата:
Сообщение от Георгий Гаврилович Посмотреть сообщение
Здравствуйте.
Меня интересует фильм "Следую своим курсом", я участник ВОВ и был в 1942 году на борту есминца "Безупречный" в день его гибели...Я и ещё несколко человек тогда спаслись...а в фильме есть сюжет об этом...хотелось бы узнать об этом поподробнее.
Заранее благодарен за отзывы...
Запрос Георгия Гавриловича, откровенно скажу, меня смутил.
И вот чем.
С момента выхода на экраны кинофильма ''Следую своим курсом'' прошло, наверное, лет 30 (?) А вопрос поставлен так, будто за эти годы автор запроса ни разу о кинофильме не слышал и теперь хочет узнать о нем хотя бы с чужих слов.

Но ведь такое трудно себе представить, - чтобы ветеран Черноморского флота примерно 30 лет пропускал мимо своего внимания кинофильм о подвигах Черноморского флота!

А что тогда? Неточность речи? Или запрос составлен от имени Георгия Гавриловича кем-то помоложе, кто не очень понял его суть? В пользу последнего предположения говорит и употребление нескольких многоточий, которыми вряд ли стал бы пользоваться ветеран ВОВ. Ведь многоточие - это знак намека, многозначительности. А зачем это все могло бы понадобиться ветерану ВОВ? В этой теме и без многоточий все важно.

Может, автор запроса хотел выяснить вовсе не то, о чем написано от его имени?
Может быть, он хочет знать, помнят ли современники о подвигах моряков, помнят ли они лидер ''Ташкент'' и эминец ''Безупречный''?

Что касается меня лично, - помню, знаю из советской литературы. А вот про именно этот кинофильм - тут дело хуже. Я кино и раньше-то смотрел мало, а при этой власти совсем не смотрю. Телевизор не смотрю лет 7. Но какой-то кинофильм с подобным эпизодом смутно помню. Кажется, смотрел его по телевизору в 80-х. Боевой корабль вынужден пройти мимо тонущих моряков другого корабля, лишь сбросив им подручные плавсредства. Не уверен, что это именно тот кинофильм. Помню именно этот эпизод. Но в кинофильме якобы тот же корабль якобы на обратном пути подбирает с моря уцелевших моряков, и один из них, офицер, измазанный мазутом, умирает (непонятно от чего, - от переохлаждения?) уже на палубе спасшего его корабля, успев узнать от друга - офицера, что у него родился сын. Якобы по рации на борт корабля, идущего боевым походом, сообщили эту весть, касающуюся спасенного моряка с другого корабля. Поверить в такие чудеса трудно. Якобы перед самой смертью герой успевает вполне отчетливым голосом сказать: ''Хорошо, что после меня кто-то останется''. В такие чудеса вообще невозможно поверить. В общем, у меня тогда создалось впечатление, что режиссера - постановщика и сценариста этот кинофильма надо уволить и не брать больше в киностудии на работу даже дворником. Из суровой правды о героической гибели сотен моряков сделали бог знает что.
Вот и все, что я помню о кинофильмах на эту тему.

Чтобы порадовать ветерана тем, что люди помнят, не забывают, я сделал запрос в yandex.ru:
''Эсминец Безупречный фильм Следую своим курсом''.

Поисковая система выдала мне ссылки на несколько СОТЕН сайтов. Вот некоторые из них:

http://flot.sevastopol.info/ship/esm...zuprechniy.htm
На этом сайте помещена подробная информация и о самом эсминце и о подвиге его экипажа.

http://piter.orthodoxy.ru/pspb/n122/ta016.htm
На этой странице кратко рассказано о Михаиле Рудневе, погибшем с эсминцем 26 июня 1942 года. Гибель эсминца ''Безупречный'' описана следующими словами [цитата]: …26 июня 1942 года. Направляющаяся в Севастополь пехота задержалась, и "Безупречный" был вынужден выйти в море не ночью, а в светлое время суток, что было крайне опасно, но другого выхода не было, - город держался из последних сил. По пути следования корабль был обнаружен немецкой авиацией, и завязался упорный бой. Эсминец отбивался всеми имеющимися огневыми средствами, включая стрелковое оружие солдат. Силы были неравные… Вскоре зенитные орудия оказались повреждены, а после прямого попадания бомбы в машинное отделение эсминец потерял ход и стал доступной мишенью для врага. Команда отчаянно пыталась спасти корабль, но на корабле уже полыхал пожар, и в 40 милях к югу от мыса Ай-Тодор эсминец "Безупречный" затонул. Следом за "Безупречным" шел крупный корабль "Ташкент". Но он не мог помочь морякам и солдатам "Безупречного", которые тонули среди обломков своего корабля, под градом пуль и осколков. "Ташкент" вел ожесточенный бой с фашистской авиацией и в случае остановки был бы неминуемо потоплен. Это прекрасно понимали терпящие бедствие моряки "Безупречного", и они, проявляя истинное мужество перед лицом смертельной опасности, знаками показывали команде "Ташкента", чтобы те уходили. "Ташкент" с боем прошел мимо. Это был последний корабль, которому удалось прорваться в Севастополь. Подошедшей через некоторое время нашей подводной лодке из более чем пятисот человек удалось спасти лишь троих. Остальных поглотила пучина - слишком далек был берег.[конец цитаты]

http://ikapustin.narod.ru/fleet/vk/bezuprechnyi.html
На этой странице кратко рассказано обо всех боевых кораблях с именем ''Безупречный'', начиная от эсминца типа ''Новик'' 1902 года постройки и кончая современным эсминцем

http://www.tserkov.info/numbers/hist...=1457&forprint
На этой странице описан подвиг русских моряков в Цусимском сражении. У нас большинство слышали разве лишь о ''Варяге'', а о том, что неподвижный броненосец ''Суворов'' полтора часа отбивался от японской эскадры единственным уцелевшим орудием и погиб не сдавшись, после японской торпедной атаки (японцы пришли к выводу, что овладеть кораблем невозможно), - почему-то не знают.

http://www.igstab.ru/materials/other/UL_Crimea.htm
На этой странице размещена работа: В. Гончаров ''Крым и приморский фланг советско - германского фронта в 1941 - 1944 гг.'' Упомянут подвиг ''Безупречного''. Но еще из этого фрагмента я узнал о том, как погиб лидер Ташкент, - 2 июня в вместе с эсминцем «Бдительный» и транспортом «Украина» в Новороссийском порту из-за нелепой ошибки дежурного офицера ПВО, принявшего группу из восьмидесяти самолетов противника за наши транспортные самолеты, возвращающиеся из Севастополя. О таких ошибках наша советская печать писать не любила. И это плохо. Теперь печатать надо, что было и как было.

http://lib.aldebaran.ru/author/karpo...vodec__17.html
На этой странице опубликован фрагмент из ''Полководца'' В.В.Карпова с описанием обороны Севастополя. В ней упоминается и гибель ''Безупречного''.

http://www.duel.ru/200017/?17_6_3
- На этой странице сайта газеты Дуэль помещен обширный материал ветерана ВОВ В.Дудорова, бывшего матроса малого охотника "МО-413". Он пишет о зенитном вооружении наших боевых кораблей. В частности, он упоминает [цитата]: ''Эсминцы "Безупречный" и "Беспощадный" - оба типа "7" (по десяти стволов). При поддержке десанта 22 сентября 1941 г. "Безупречный" отразил атаку девяти вражеских пикировщиков. При этом один самолет был сбит. "Беспощадный" отразил атаку двадцати пикировщиков, получил значительные повреждения. Вода затопила часть отсеков, но экипаж привел корабль в Одессу.''[конец цитаты].

http://www.warships.ru/TEXT/Ships_Trials/18.html
- [цитата]:''В операции по высадке десанта у деревни Григорьевки в период обороны Одессы участвовали эсминцы Бойкий, Безупречный, Фрунзе, а несколько позже и Беспощадный. Высокую живучесть и непотопляемость продемонстрировали эсминцы Беспощадный и Безупречный. На первый из них вражеские пикировщики сбросили 84 бомбы. Эсминец получил серьезные повреждения. Был смят форштевень, затоплены три кубрика и центральный пост. И все же Беспощадный смог самостоятельно задним ходом дойти до Одессы. На Безупречный было сброшено 36 бомб. Были затоплены первая и вторая кочегарки, левая машина. Но эсминец остался на плаву и на буксире был уведен в Одессу. После ремонта он воевал еще год. Потоплен он был противником 26 июня 1942 г. во время рейса в осажденный Севастополь. От прямого попадания авиабомбы эсминец разломился пополам и затонул. Погибли командир корабля капитан-лейтенант П. М. Буряк, его сын корабельный юнга Володя Буряк и многие члены экипажа.''[конец цитаты]

А вот самый лучший из найденных мной материалов, по-человечески описывающий события:
http://biblioteka.org.ua/book.php?id=1120011781&p=23
- Здесь (страница украинская) рассказано о последних репортажах писателя Евгения Петрова, прибывшего в Севастополь как раз в те дни и присутствовавшего на лидере ''Ташкент'' во время одного из прорывов в осажденный Севастополь и возвращения в Новороссийск.
[цитата]:
...Петрову были предложены на выбор очень интересные участки фронта, однако он настаивал на своем, пока же согласился съездить в Новороссийск, очевидно рассчитывая проскочить в Севастополь без разрешения начальства. Сначала всем нам казалось, что настойчивость Петрова отчасти объясняется тем, что он до конца не представляет себе всех сложностей, риска и опасностей, которым подвергаются блокадопрорыватели.
Ведь в штабах и политотделах, вместо терминов "прорвался" или "форсировал с боем" можно было слышать лишь фразы: "Ташкент" возвратился из Севастополя и вывез столько-то раненых..." Или: "Вернулась из Главной базы "малютка No...", доставив туда боезапас и авиабензин..."
Профессиональная традиция состояла в том, чтобы избегать громких фраз, и непосвященному трудно было понять подлинное значение слова "возвратился". А если один из кораблей не возвращался из похода, то об этом вовсе не говорили с непосвященными и не сообщали в открытых сводках. Таким образом, общая картина морских коммуникаций с блокированной базой со стороны выглядела довольно спокойно.
Но когда Евгений Петрович возвратился в Краснодар из Новороссийска, где он сам видел "благополучно прорвавшиеся" корабли и подводные лодки, говорил с матросами и офицерами, настойчиво выпытывая у них все детали операций, и где, наконец, член Военсовета ЧФ И. И. Азаров разъяснил ему обстановку в самом Севастополе, предположение о недостаточной осведомленности Петрова отпало 1.
[сноска] 1 Позже это подтвердилось, когда был опубликован его очерк "Севастополь", датированный 25 июня 1942 г. Это значит, что за сутки до выхода в море на "Ташкенте" в полевой сумке (с которой он не расставался) уже лежала готовая корреспонденция об исключительно тяжелом положении Севастополя на двадцать первый день штурма, являвшаяся сводкой собранных им сведений. Причем надо помнить, что наиболее драматическую информацию Е. Петров не мог привести по цензурным условиям. [конец сноски]

И вот тогда полностью раскрылся не только характер Петрова, но и его понимание своего профессионального долга. Информация от уцелевших людей, полученная на палубе корабля, трубы и надстройки которого были продырявлены осколками, а стволы зениток покрыты обгоревшей краской, - эти живые и образные рассказы, которые отбили бы охоту у многих поглядеть своими глазами на "прорыв блокады", еще больше укрепили желание Евгения Петровича во что бы то ни стало попасть в Севастополь.
Не хочется вспоминать последний разговор с ним перед выходом в море. Разговор был тягучим, нудным и неискренним по моей вине, так как самого серьезного довода нельзя было сказать вслух именно ему, Петрову. А он упорно добивался своего, и не столько логичностью доводов, сколько обезоруживающей искренностью. Что же касается разговора о риске, то его он вообще не принимал и, выслушивая наши предостережения, злился, так как считал, что обязан рисковать, когда это нужно для дела.
Помирились мы, только когда он дал честное слово не сходить с корабля и возвратиться обратным рейсом на нем же.
-- Но ведь это означает только одну ночь? Что же я успею увидеть?
-- Даже меньше... Всего два или три часа в Севастополе, но вы увидите все!
Только потом он понял значение этого малоубедительного посула.
Забегая вперед, надо сказать, что, по рассказам командира "Ташкента" и по заверениям самого Евгения Петровича, он сходил с корабля лишь на импровизированный причал и прилежащий край берега, где складывались выгружаемые ящики с боезапасом и стояли рядами носилки с ранеными, ожидавшими эвакуацию на Большую землю, так что данное слово он сдержал. Но "послушание" Петрова объяснялось просто - наблюдать происходящее было выгоднее всего, оставаясь на лидере и поднявшись на мостик, откуда открывалась панорама ночного штурма осажденной крепости.
Но вернемся к рассказу.
На каком именно корабле Петрову идти, нельзя было решать в Краснодаре, и это было предоставлено адмиралам И. Д. Елисееву и И. И. Азарову, непосредственно из Новороссийска руководившим операциями блокадопрорывателей и питанием Севастополя. Азаров познакомил Е. Петрова с командиром "Ташкента" капитаном третьего ранга В. Н. Ерошенко и проводил писателя на лидер.
26 июня 1942 года, в 14 часов, "Ташкент" вышел из Новороссийска, имея на борту более тысячи бойцов пополнения из состава Сибирской стрелковой бригады и до предела загруженный боезапасом и продовольствием для защитников города-героя.
За несколько часов до этого с той же целью вышел в Севастополь также перегруженный эсминец "Безупречный".
Была тихая и ясная погода, обычная для летних месяцев на Черном море. Сам Евгений Петров в незаконченном очерке "Прорыв блокады" 1 назвал операцию "Ташкента" "образцом дерзкого прорыва", в котором так наглядно выявилась "воинская доблесть, величие и красота человеческого духа".
[сноска]1 "Красная звезда", 9 июля 1942 г., No 159.[конец сноски]

Здесь нет преувеличений, часто неизбежных вследствие журналистских навыков или сильных эмоций, пережитых самим наблюдателем. Чтобы в этом убедиться, достаточно напомнить факты, о которых по цензурным условиям не было написано в свое время.
Захватив Керченский полуостров, фашисты получили возможность разместить аэродромы своей торпедоносной и бомбардировочной авиации параллельно маршруту движения наших кораблей из Новороссийска в Севастополь. Это позволяло немцам все светлое время суток атаковать корабли, прорывающиеся в блокированную базу или возвращающиеся оттуда, причем краткость расстояния до трассы кораблей давала возможность атаковать повторно, после перезарядки машин.
Второе важное обстоятельство. С момента, когда весь плацдарм СОРа стал простреливаться фашистской осадной артиллерией, командование СОРа оказалось в тяжелейшем положении, так как летчики и самолеты гибли на земле от артиллерийского огня, не имея возможности даже подняться в воздух. В то же время советские истребители, базировавшиеся на Северном Кавказе, из-за дальности расстояния не могли прикрывать наши блокадопрорыватели дальше меридиана Керченского пролива.
Но и это еще не все.
Наши корабли должны были приходить в Севастополь в темноте и еще до рассвета уходить за пределы действия осадной авиации и артиллерии. А это позволяло фашистам предвычислять местоположение любого нашего корабля, как только он обнаруживался разведчиками. Продолжительность темного времени суток, скорость хода наших кораблей и их генеральные курсы были известны. Остальное достигалось элементарным математическим расчетом.

По всем этим причинам прорыв блокады был одним из самых тягостных испытаний для черноморцев, так как, выходя в море в ясную погоду, они с большой степенью точности знали, когда могут быть обнаружены противником. Разведка неизменно сопровождалась атакой бомбардировщиков или торпедоносцев, затем обычно следовала небольшая пауза и повторный налет второго эшелона. При этом неравенство сил было настолько ощутительно, что атаки немецких и итальянских подводных лодок, блокирующих подходы к Севастополю, наши черноморские эсминцы презрительно почти не учитывали, хотя для транспортов и тихоходных судов они были весьма опасны.
Наконец, к моменту подхода к южным берегам Крыма, с наступлением темноты, блокадопрорыватели подвергались атакам итальянских или немецких торпедных катеров, базировавшихся на Ялту и Балаклаву.

Таковы были условия прорыва блокады, не считая громадного числа мин заграждения при подходе к берегам и артиллерийских обстрелов во время пребывания в одной из бухт осажденной базы.

"Люди точно знали, на что они идут".

Так писал Евгений Петров об экипаже лидера в начале своего рассказа о подробностях боевых действий, участником которых пришлось ему быть. И именно в этом, прежде всего, заключалось величие и смысл подвига советских людей.

Мало кто знает, что лидер "Ташкент" и эсминец "Безупречный", 21 июня прорвавшись с боем в Севастополь и возвратившись утром 23-го числа, на следующий день опять были отправлены в повторный рейс, из которого вернулись в Новороссийск к утру 25 июня. И на этот раз к числу раненых, эвакуируемых из города-героя, прибавились не только новые раненые, но и убитые из своих экипажей, так как в обоих переходах пришлось выдержать несколько боев с торпедоносцами и бомбардировщиками, преследовавшими корабли почти все светлое время суток.

Это значит, что прорыв 26 июня корабли начинали в третий раз в течение недели. Начинали не отдохнув, так как все время с утра 25-го до выхода на следующий день ушло на приемку топлива и зенитных патронов и лент, а также на размещение сибиряков и погрузку ящиков с боезапасом и продовольствием для осажденных. Немало усилий и часов потребовал также ремонт корпусов и механизмов, пострадавших от близких разрывов крупных бомб, от осколков и от форсирования главных машин и рулевых устройств при многократном уклонении от фашистских атак.

Вот что означала фраза: "Люди точно знали, на что они идут".

Сам Петров пока знал об этом только по рассказам, но, вероятно, эти слова были написаны при возвращении в Новороссийск. Только теперь он мог полностью понять цену той скромности и деловитости, какие были свойственны людям, точно знавшим, что предстояло им в очередном прорыве.
В военно-морском оперативном лексиконе есть понятие "напряжение использования сил". В очень упрощенном толковании это означает отношение числа ходовых дней (техническое напряжение) или боевых дней (оперативное напряжение) к числу дней стоянки в базах, на ремонте и отдыхе. Если взять эту относительную величину применительно к двум названным кораблям Черноморского флота для второй половины июня 1942 года, то можно засвидетельствовать, что примеров подобного боевого напряжения не знает история второй мировой войны на море. Таким образом, лаконичная оценка Петрова - "образец дерзкого прорыва и высокой воинской доблести" -- получает значение объективного свидетельства.

Итак, Петров испытал в эти часы все, что его друзья на "Ташкенте" испытывали дважды в неделю.

Вражеский разведчик. За ним - длительный бой с самолетами. Бомбы у борта, за кормой или перед форштевнем. Изумительное по мастерству, расчету и хладнокровию маневрирование Ерошенко, с яростью и ликованием срывавшего все усилия фашистов. Оглушающие залпы зениток, к которым сибиряки добавляют огонь своих пулеметов, раненые и убитые, -- словом, все то, чем неизбежно сопровождаются подобные боевые столкновения, вплоть до "ура" в момент, когда самолеты "люфтваффе" врезываются в воду.

Дальше "по расписанию", как говорили черноморцы, спустя час или два надо было ждать второго боя. Но на этот раз "расписание" оказалось нарушенным, словно специально для того, чтобы Евгений Петрович стал участником особенно тяжелой и трагической коллизии, какие возникают только в современной войне.

Около 19 часов впереди по курсу, там, где по расчетам должен был находиться прорывающийся первым "Безупречный", Петров и его боевые товарищи заметили необычный по высоте столб дыма и пара, взметнувшийся к небу. В момент подхода к месту закончившегося только что боя эсминца уже не было на воде. В озерах мазута, среди деревянных обломков плавали немногие уцелевшие моряки и армейцы.
Естественное стремление остановиться, спустить шлюпки и попытаться спасти товарищей с "Безупречного" сразу же было парализовано новыми атаками "юнкерсов". Верные своим традициям, фашистские летчики расстреливали беспомощных людей из пулеметов. Остановка лидера создавала крайне выгодное для немцев положение.
Трудно представить более тягостную и мучительную дилемму.
Оставаться на месте - значило спасти десять - двадцать товарищей, но почти наверняка погубить корабль, на котором было полторы тысячи человек, а также пополнение, боезапас и продовольствие для Севастополя. Маневрировать на полных ходах и крутых циркуляциях, уклоняясь от бомб и торпед, - это значило своими же винтами рубить тех, кто еще держался на воде. Но как бросить погибающих и уйти? Как сделать этот шаг, если человеческая совесть, морская традиция яростно против этого протестуют?!

И все же Ерошенко, с болью в сердце, выходит из мазутного пятна, предварительно выбросив спасательные круги и пояса и увлекая за собой часть немецких асов. Одновременно он дает радио о происшедшем, прося разрешения возвратиться к месту гибели "Безупречного" с наступлением темноты.
Разумеется, ему это запрещают.
Нетрудно представить себе, как тяжело было командованию флота давать такое приказание, но оно не могло быть иным. Спасение уцелевших отняло бы в темноте не менее двух часов, а использование прожекторов было бы в этих условиях самоубийством. Помимо того, не менее двух часов пришлось бы затратить на отход и возвращение. [конец цитаты]

Вот (выше), видимо, наиболее полное описание тех событий.

Ну и под конец упоминаю более приятный факт: люди хранят память о героях и передают ее детям. На украинской странице (судя по ее адресу это Симферополь?)
http://simf.org.ua/news/1/2006/11/06...-veterany.html

- 6 ноября 2006 года размещено объявление о показе серии кинофильмов для школьников, сопровождаемой встречами с ветеранами ВОВ
[цитата]
И фильмы, и ветераны
дата: 6 ноября 2006, 9:26 | автор: КИЦ "VAIRUS"
Категория: Новости, Севастополь
расскажут о 65 — летии начала героической обороны Севастополя
В эти дни, когда отмечается знаменательная для Севастополя дата, КП «Киновидеопрокат» и кинотеатр «Москва» проводят тематический показ фильмов «Подвиг Севастополя» и приглашают посмотреть их школьников города. Документальный фильм о героической обороне 1941 — 1942 гг. «Подвиг Севастополя» можно будет увидеть 9,10,11 ноября. Художественный фильм «Малахов курган» об одном из эпизодов героической обороны будет представлен на экране кинотеатра «Москва» 9 ноября. А на следующий день здесь будет демонстрироваться кинолента «Следую своим курсом». Этот фильм посвящен памяти героических экипажей лидера «Ташкент» и эсминца «Безупречный», событиям осажденного Севастополя. Известная кинолента «Трое суток после бессмертия» расскажет зрителям о последних днях героической обороны Севастополя. Перед началом сеансов в кинотеатре состоятся встречи с участниками обороны Севастополя и ветеранами войны.
Источник: Газета «Слава Севастополя+»

В заключение благодарю Георгия Гавриловича за его запрос. Разыскивая ответы, я нашел в интернете ряд интересных сайтов. В частности - информационно - аналитический портал Русская Цивилизация http://russtrana.ru.

Попутно обращу внимание всех посетителей нашего форума на сайт http://libelli.ru на библиотеку ''Нестор'' Вячеслава.Сачкова из подмосковного Троицка - http://libelli.ru/library.htm - там есть и Подъячев и Решетников и другие русские писатели и библиография http://www.libelli.ru/scientif/filology.htm#Боровиков С. Русские писатели. 1800-1917. Биобиблиограф. словарь и списки рекомендуемой для детей и юношества литературы. Должен предупредить, что там ссылки на оцифрованные произведения русских художников устарели и многие из них не работают. Пресловутые ''авторские права''?

P.S. Надеюсь, недавно пришедший к нам Георгий Гаврилович (или молодой его представитель в интернете) обратил внимание на то, что наш форум - НЕ есть официальный форум КПРФ?
Старик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2007, 23:43   #17
Старик
Местный
 
Аватар для Старик
 
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Ленинград - Петербург
Сообщений: 2,615
Репутация: -60
По умолчанию Новости русского интернета

Газета ''Новый Петербургъ'' сообщила о безосновательном закрытии властями Агентства Русской Информации ari.ru и о перебазировании последнего в Швейцарскую компьютерную сеть - http://ariru.info
Оказались закрыты сайт - библиотека rus-sky.org и его зеркало rus-sky.com. Яркой особенностью обоих была антисионистская литература.
Оказались закрыты провайдерами хост - услуг сайт русского национального единства rne.org и сайты движения против нелегальной иммиграции ndpr.org и ndprspb.org
Короче, вся сеть org прогнулась перед полицейщиной
Вот, оказывается, кто страшен этой власти более, чем коммунисты? Или до коммунистов еще черед не дошел?
Старик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2007, 04:44   #18
Георгий Гаврилович
Новичок
 
Регистрация: 11.03.2007
Сообщений: 3
Репутация: 10
По умолчанию

Здравствуйте, Старик, извините не знаю Вашего имени и отчества.
Нада признатся что обрадовали Вы нас вашим ответом на форуме по поводу фильма о "Безупречном". Написал НАС так как вы все верно проанализировали, а именно: от имени Георгия Гавриловича запрос на форум сделал молодой человек,как вы точно указали, и зовут его Александр, а сам Георгий Гаврилович сидел рядом. Ему 87 лет и как вы понимаете весьма трудно самому было бы это сделать. Но и ето ещё не всё. С 1945 года Георгий Гаврилович живет в Латинской Америке, в Чили, город Сантьяго, и его история просто невероятна...о фильме он узнал случайно, после того как летом прошлого года сделали запрос в Центральный Архив армии по поводу своих данных...а дело было так: в 1942г. он молодой лейтенант 142 морской стрелковой бригады, на борту Безупречного направлялся в Севастополь, и как он рассказивает во время налета немецкой авиации находился у орудия, видел как несколько самолетов было сбито, бил сильный шторм, потом бил взрыв на палубе и всё... очнулся в лазарете, тогда ему и сказали что их всего несколько человек спаслось, но вот кто и как его спас до сих пор неизвесно. Потом когда Севастополь пал, он с группой бойцов пробивался к своим хотя небило никакой связи, просто шли, по дороге громили обозы и батареи фрицев. Через несколько месяцев их всетаки пленили румыны, передали немцам и в итоге попал в концлагерь в Австрию, через 3 года освободили американцы, но домой уже не поехал, так как знал что там происходило...так с тех пор и потерял Родину.
Когда ми получили данние из архива, все совпало, у них есть данние на Георгия Гавриловича Кравченка, даже указали дату дня рождения, а то ведь Георгий Гаврилович ее не помнил и праздновал приблизительно...потом спустя годы ему удалось через русского сотрудника ОНН здесь в Чили установить связь с его двоюродной сестрой в Краснодарском крае и та ему прислала егоже фото сделанное в 1942г. и открытку что он отправил матери с вокзала в Ростове перед отправкой в часть, вобщем все совпало до мелочей и из архива его поздравили с этим, ониже потом написали и о филме "Следую своим курсом". Г.Г. тогда снова связался со своим другом бывшим сотрудником ООН в москве и тот ему прислал этот фильм. Видели бы какое впечатление ето произвело на Георгия Гавриловича...а в архиве ничего кроме данних о разгроме 142 бригады в севастополе на Георгия Гавриловича не оказалось. Бот поэтому и стали мы спрашиват и интересоватся...А фотографию и ту откритку можем и вам прислать. Вот такие дела.
Если вы заинтересовались и можете в помочь будем Вам очень благодарны.
С Уважением к Вам Георгий Гаврилович и Александр.
Чили, Сантияго
16/03/07
Георгий Гаврилович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2007, 08:46   #19
Мамушкин
Местный
 
Аватар для Мамушкин
 
Регистрация: 06.11.2006
Сообщений: 4,924
Репутация: 1950
По умолчанию

Уважаемый Александр!
Если у Вас есть желание и время, всю историю и различные документы Вы можете опубликовать на нашем форуме. Всем будет очень интересно. Вы, для человека, выросшего за бугром, довольно грамотно пишете на русском языке. Дадите фору многим участникам. Как обучались русскому языку? Об этом тоже расскажите. Большое спасибо за участие в нашем форуме.
__________________
Русские! Объединяйтесь! Иначе пропадём поодиночке!
Мамушкин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2007, 07:45   #20
Георгий Гаврилович
Новичок
 
Регистрация: 11.03.2007
Сообщений: 3
Репутация: 10
По умолчанию

Уважаемий, Старик, это снова александр у компютера и рядом Георгий Гаврилович, ми читали Ваше сообщение, спасибо за ответ. Если говорить о помощи то хотелось бы вияснить какже всетаки удалось спастись Г.Г. тогда из морских пучин, кто были те герои кто не бросил своего командира... и если вы можете чтолибо узнать об этом по своим каналам будем вам благодарны.
Георгий Гаврилович вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новости из мира науки и образования Старик Наука и образование 561 16.10.2022 15:07
Разное, относящееся к русской цивилизации Старик Русская культура и искусство 11 15.04.2008 21:00
Новости социальной паразитологии Михаил Медведский Новейшая история России 0 26.03.2007 17:16
КОМПАС в Русской и советской цивилизациях, культуре Старик Русская культура и искусство 18 26.01.2007 21:53


Текущее время: 22:47. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG