|
Новейшая история России События современной истории |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#131 | |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
![]()
[QUOTE=капитан запаса;311028]
Цитата:
![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#132 | |
Местный
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 202
Репутация: -31
|
![]() Цитата:
![]() И национальной гордости у меня между прочим побольше Вашего - просто я горжусь реальными достижениями, а не мифическими ![]() Насчет якобы научного потенциала... не спорю Космос - это важно. Как и ВПК. И в этих отраслях СССР действительно добился огромных успехов. Точно также как был конкрентноспособен ряд проектов СССР в других сферах (например КАМАЗ, хотя это ведь тоже полувоенный проект). Однако экономика, это не только космос и ВПК. Электроника, радиотехника, станкостроение, точное приборостроение, гражданский автопром, гражданская авиация, гражданское судостроение, сельскохозяйственное машиностроение, вообще машиностроение, фармацевтическая и медицинская промышленность, химическая промышленность, строительство, лесопромышленный комплекс, телекоммуникации - во всем это СССР отставал от стран Запада. Про инфраструктуру и легкую промышленность вообще говорить не стоит. Вот и получается как в той цитате - Верхняя Вольта с ракета. В том числе космическими ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#133 |
Местный
Регистрация: 24.11.2011
Адрес: Нижегородская область
Сообщений: 2,479
Репутация: 842
|
![]()
Это Вы откуда информацию взяли? Из интернета?
__________________
Обществу спектакля не нужна правда, ему нужно шоу... |
![]() |
![]() |
![]() |
#134 |
Местный
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 202
Репутация: -31
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#135 |
Местный
Регистрация: 15.03.2009
Сообщений: 5,604
Репутация: 1439
|
![]()
Реальные достижения-это соевая дрянь в магазинах и бешенные цены,а так же то,что до пенсии вам пахать и пахать,а с нынешней продолжительностью жизни в раше еще не факт,что доживете?Космос,машиностроение,фармацевтика,гражда нский авиапром,судостроение,атомные ледоколы-все производилось в СССР и было на хорошем уровне.А что ,сейчас фармацевтика российская серьезная,судостроение,про авиапром вообще говорить нечего-все отрасли прос....ли.Чем вы гордитесь-тем,что люди в ближайшее время ждут падения рубля и очередной минус в бюджете на фоне постоянного подорожания?Или тем,что П моря раздает норвежцам,острова китайцам,а у нас под носоммПРО американцы ставят?Гордый...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#136 | |
Заблокирован
Регистрация: 04.08.2011
Адрес: Ростов
Сообщений: 1,112
Репутация: -29
|
![]() Цитата:
Теоретически можно предположить, что при той степени монополизации экономики, диктате государстенной машины и идеологии, развитости и беспощадности карательной системы, которые царили в СССР, любая отрасль экономики могла быть поднята на очень приличный уровень, в том числе и автомобилестроение. Но вся беда и неразрешимое противоречие заключалось в том, что принятие решения диктовалось не объективными потребностями общества, а индивидуальной "хотелкой" чиновника. Вздумалось Н.Хрущев обеспечить народ жильем и он решил эту проблему в мгновение ока. Спасибо ему за это. А если бы не было Никиты Сергеевича? Мы бы до сих пор любовались мраморными сталинками из полуподвалов бывших купеческих особняков. Или поперло того же Хрущева раньше американцев отправить многоместный корабль в космос и запихнули в одноместный "Восход" Комарова, Феоктистова и Егорова как сельдей в бочку. Даже скафандры пришлось на земле оставить. Вот такие дела, вот такие решения. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#137 | |
Местный
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
|
![]() Цитата:
Итак хотелось бы услышать о реальных достижениях. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#138 |
Местный
Регистрация: 28.06.2009
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 1,117
Репутация: 255
|
![]()
тут в принципе Капитан Запаса прав - собственно, отсюда и идут все те "отставания" и "проблемы" СССР, которыми любят помахать, сами знаете кто... Вот гражданин говорит - что, мол, экономика - это не только ВПК, это ещё и гражданская авиация, станкостроение и то-то, то-то, то-то... Ну да, так-то это так и есть, но разве не в ВПК появляются самые передовые разработки и технологии? И потом оттуда начинают распространяться на все остальные сферы? сейчас, кончено, с развитием частных компаний этот принцип побледнел ( и то не факт), но в ХХ веке он имел определённый вес, и т.о. у страны были возможности улучшить состояние не ВПК'шных сфер, но власти не сместили точку интересов, правильно это было или нет, вопрос спорный, и обвинять никого не собираюсь, но говорить, что СССР, сам СССР, не мог чего-то там, кому-то там подогнать, типо литых дисков на машину, это полная чушь, безусловно мог, но не успел...
__________________
иногда корабль перестаёт тонуть, как только его покинут крысы... |
![]() |
![]() |
![]() |
#139 |
Модератор
Регистрация: 23.03.2011
Адрес: Столица нашей Родины
Сообщений: 6,367
Репутация: 1106
|
![]()
В книге В. Сайкина "Созидатели и разрушители" имеется достаточно неплохой анализ причин, приведших к развалу отечественного автопрома. И я думаю, что к его мнению можно прислушаться - этот авторитетный специалист возглавлял ЗИЛ в течении нескольких лет и прошёл путь от простого рабочего до директора - раньше именно так и делалась карьера. Так вот, основной причиной является то, что "прежде чем переходить к капиталистическому методу производства необходимо было выполнить целый ряд серьёзных исследовательских работ: изучить рынок сбыта, кооперативные взаимосвязи, природные и территориальные особенности, состояние инфраструктуры, особенности промышленности, созданной в период плановой экономики и т.п.".
"В частности, при проведении экономических "реформ" в автомобилестроении надо было помнить о некоторых особенностях и ошибочных решениях, допущенных в прошлом. И надо было принять во внимание следующее: 1. С учётом плохих дорог создавались автомобили с допустимой нагрузкой не более 6 тонн на ось. В Европе такая нагрузка достигает 12-20 тонн. Поэтому устанавливались дополнительные ведущие оси, которые на 15-20 % увеличивали расход топлива и трудоёмкость изготовления автомобиля. Ни одна государственная комиссия у нас в стране не приняла бы наш новый автомобиль с допустимой нагрузкой в 12-20 тонн на ось, как в Европе. В то же время импортные грузовики с осевой нагрузкой 12 тонн ездили по стране, разбивая и почти уничтожая наши дороги. 2. Крупные заводы, ранее выполнявшие военные заказы и потерявшие их, были в то же время финансово обременены мощностями для выпуска военной автотехники. 3. В стране не производились мощные качественные тягачи, в них не было острой необходимости, поскольку основные грузоперевозки осуществлялись ж/д транспортом. 4. В 50-70-е годы с учётом баланса переработки нефти Госплан обязывал создавать бензиновые двигатели для автомобилей грузоподъёмностью 4-10 тонн. А значительно позже потребовали производить дизельные установки. И мы немедленно приступили к разработкам и подготовке производства дизелей на ЗИЛе, ГАЗе, УралАзе и других предприятиях. На ЗИЛе, например, были спроектированы и на филиале в г. Ярцево построены литейный завод на 300 тыс. тонн чугунного литья в год и завод по производству дизелей мощностью 250 тысяч двигателей в год. Производство было налажено в течение одного года. О таких темпах можно было только мечтать. ...Но времени не хватило. Промышленность не успела перестроиться до начала преступных "реформ. 5. Планирование "от достигнутого" давало некоторые положительные результаты. Например, на ЗИЛе была достигнута цена одного автомобиля 6 тысяч рублей. Это очень низкая цена. Казалось бы, неплохо для народного хозяйства, но для завода - не очень: не хватало средств для улучшения качества автомобиля, для применения более совершенных и качественных комплектующих, материалов, агрегатов, техники и технологических процессов. С учётом всего этого и надо было провести анализ состояния наших автогигантов и усилиями государства подготовить их к приватизации и работе в условиях рынка. Господам из правительства надо было всё оценить и принять такия правила реформ, чтобы даже в переходный период наша промышленность не пострадала. Неуёмная жажда власти - вот что двигало ими...". |
![]() |
![]() |
![]() |
#140 | |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
![]()
Сообщение от Антона Александровича>
Цитата:
![]() Вот теперь давайте рассмотрим поподробней: -электроника, радиотехника, точное приборостроение. Космос и изделия ВПК не имевшие аналогов в мире обеспечивались только производимой в СССР продукцией упомянутых отраслей, а не китайским "ширпотребом" как сейчас. ![]() -гражданский автопром. Худо-бедно, но в СССР работало несколько автозаводов и не было сведено к одному Автовазу, как сейчас. ![]() -гражданское судостроение. СССР имел один из крупнейших рыболовецких флотов в мире, остатки которого добиваем сейчас. ![]() -фармацевтическая и медицинская промышленность. Сегодня их практически нет, до 90% продукции закупается по импорту. ![]() ![]() -лесопромышленный комплекс. От мощностей этого комплекса работавших в СССР осталось менее 70%. Основа сегодняшнего экспорта-лес кругляк. ![]() -гражданская авиация. Аэрофлот СССР был оснащён 7 различными типами отечественных(только отечественных) самолётов, которые экспортировались и в другие страны. Сегодня идёт только бесконечная "презентация" "Сухого супер джет". ![]() ![]() А о лёгкой промышленности вообще говорить не стоит-она сегодня в России попросту не существует, за исключением крохотных фирмёшек. Очень впечатляющие достижения. ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Спасает ли Путин отечественный автопром? | Longreed | Новейшая история России | 4 | 08.09.2011 10:54 |
Горбатый автопром | Баралгин | Преимущества и недостатки СССР | 3 | 23.07.2011 03:28 |
Автопром в России деградирует за пять лет | ленинградец | Новости Российской политики и экономики | 0 | 03.05.2010 17:47 |