|
Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#11 |
Модератор
Регистрация: 23.03.2011
Адрес: Столица нашей Родины
Сообщений: 6,367
Репутация: 1106
|
![]()
При чём тут Ваш пример и социал-дарвинизм? Вам верно всё форумчанин шла мимо изложила. Нельзя на человека примерять животное в абсолюте. Да, есть у человека животные инстинкты и проявления, но у человека в отличии от животного есть то, что и определяет его облик как человека - царя Природы, он способен мыслить, анализировать, подчинять свои желания и потребности общественным интересам.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Местный
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
|
![]()
Ув Шла Мимо! На биологическом языке это называется - инстинкт защиты территории, территориальный инстинкт.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
![]() Цитата:
Для Авроры и других наших монархистов будет небезынтересно: к этим социалистам-утопистам с симпатией относились не только Бакунины и Чернышевские. Император Николай I, еще будучи великим князем, в поездке по Англии специально посетил Роберта Оуэна и его коммуну в графстве Нью-Ланарк. Будущий царь не просто был "воодушевлён увиденным". Как раз в это время Роберт Мальтус вёл свою зловещую пропаганду о бедах грядущего перенаселения (потом Маркс эффектно развенчал все эти домыслы "попа Мальтуса"). Поэтому Николай Павлович, со всей широтой русской души, предложил Оуэну организовать массовую эмиграцию "излишних" англичан в Россию, в количестве до двух миллионов человек! И устраивать у нас свой утопически-социалистический быт. Для меня причина отношения Николая I к утопически-социалистическим экспериментам очевидна: он вряд ли увидел большие отличия от норм и этики жизни и взаимопомощи с традиционной русской общиной. Это ещё одно доказательство того, что социализм, основанный на общественной собственности, и на коллективизме в труде и распределении, имеет в России наиболее глубокие исторические корни. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
![]() Цитата:
В животном мире муравей (как-бы-собственник) может посоветовать стрекозе (как-бы-люмпену) только поплясать. До ссуды в натуре, и до начисления процентов по ней муравьиным мозгам не домыслить. Это только человек до этого дошел. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Местный
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
|
![]()
Очевидно, что до появления письменности, в защите индивидуальных прав использовались традиции и интуитивное чувство справедливости, основанное на инстинкте территории.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
Местный
Регистрация: 17.12.2011
Сообщений: 1,107
Репутация: 341
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | ||
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
![]() Цитата:
Ни у Ламарка, ни у Кювье такого понятия, как "территориальный инстинкт" Вы не найдёте. Это понятие ввели в оборот много позже, причём люди, изначальная профессия которых не была связана ни с биологией, ни с медициной. Конкретно: был такой американский сценарист и драматург из Голливуда, Robert Ardrey (1908–1980), который только после второй мировой войны, в 1955-е годы решил получить дообразование по антропологии и бихевиоральным дисциплинам (http://content.cdlib.org/ark:/13030/...rt%20Ardrey%22). После этого он издал 4 книжки:
Маслов утверждал, что то, что описывается как «инстинкты», фактически лишь "очень сильные мотивы" для поведения определённого типа. По его мнению, инстинкты были свойственны людям в прошлом, но впоследствии были заменены сознанием. А вот Ардрей, со своей стороны, заодно к т.н. "территориальному инстинкту" притягивает за уши отношение собственности - см. скан из книжки Hostility and Aggression ("Враждебность и агрессия"), 1979 год. В ней Dolf Zillmann как раз и приводит формулу Ardrey по монографии 1966 года: Цитата:
Всё-таки, тянет Вас к неосоциал-дарвинистам, alexand... |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
![]()
Уважаемый Аркадий Росс, признаюсь честно: то, что я сейчас запостила, я никогда не изучала. Но на то и интернет, чтобы прежде чем изречь что-то от себя, заглянуть в скопище знаний: а что об этом писали другие? Лично мне этот процесс познания, поиска ответов приносит большое удовлетворение. Главное только владеть методом (поиск, анализ, синтез), и не иметь предвзятости.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Местный
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
|
![]()
Ув Шла Мимо! Если Вы учтете в анализе общественных процессов оба главных инстинкта, т е терр инстинкт и инстинкт взаимопомощи, Вы получите взвешенный, диалектический подход.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
![]() Цитата:
И не каждый продукт годится для винегрета. Мне ближе гуманистическая психология Маслоу, а не Ardrey со своими социал-дарвинистическими зверскими инстинктами. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Марксизм или социал-демократия? | kompart | Общение на разные темы | 79 | 23.01.2018 13:55 |
Социал-демократия как фикция. | Jung | Планируем новый российский социализм | 1 | 28.11.2012 03:20 |
Г.А.Зюганов: Социал-демократизация – это не наш путь | Admin | Обсуждение статей из красного интернета | 1 | 02.12.2008 19:04 |