Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 05.10.2013, 14:14   #1971
крепыш
Местный
 
Регистрация: 11.07.2012
Сообщений: 9,764
Репутация: -110
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Makedonsky1977 Посмотреть сообщение
А, вон оно как. А барыги это почему не хотят понять? Почему они усиленными темпами засирают то, что осталось от "планеты Земля"?
Интересно, почему все государства так обеспокоены увеличением температуры на планете, не подскажете?! Или почему "барыги" озеленяют города?!
крепыш вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2013, 01:25   #1972
Makedonsky1977
Модератор
 
Регистрация: 23.03.2011
Адрес: Столица нашей Родины
Сообщений: 6,367
Репутация: 1106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от крепыш Посмотреть сообщение
Интересно, почему все государства так обеспокоены увеличением температуры на планете, не подскажете?! Или почему "барыги" озеленяют города?!
А от чего увеличение температуры то? От нерационального использования природных ресурсов и нерационального их распределения. А обеспокаиваться можно долго и бесполезно.
Не знаю где они озеленяют, а в нашей стране они только леса сводят и подешёвке их сплавляют на Запад и в Азиатские страны или просто губят в пожарах.
Засорение планеты при капитализме происходит ускоренно, потому что капитализм ориентирован на скорейший оборот товаров. Именно этот оборот и возвращает ему затраченную стоимость и прибавочную стоимость. А как можно ускорить оборот товаров? Да очень просто - постоянно снижая срок службы товара, что мы и наблюдаем. Посмотрите, скажем на рынок автомобилей. Большинство из них сейчас имеет гораздо меньший ресурс двигателя, чем скажем лет 10 назад.
Makedonsky1977 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2013, 18:54   #1973
крепыш
Местный
 
Регистрация: 11.07.2012
Сообщений: 9,764
Репутация: -110
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Makedonsky1977 Посмотреть сообщение
А как можно ускорить оборот товаров? Да очень просто - постоянно снижая срок службы товара, что мы и наблюдаем. Посмотрите, скажем на рынок автомобилей. Большинство из них сейчас имеет гораздо меньший ресурс двигателя, чем скажем лет 10 назад.
Видите ли эта проблема не так проста, как кажется на первый взгляд. Да, вроде бы неплохо, когда двигатель у потребителя служит 15-20 лет или более без капремонта. Но здесь нужно думать и о производителе, который и дальше желает производить данные двигатели и работать на потребителя, улучшая параметры. Вы же прекрасно понимаете, что если все за определённое количество лет заимеют такие качественные автомобили то, что тогда делать производителю? Ответ очень прост: производитель должен свернуть своё производство, поскольку для большого завода, рассчитанного на производство огромных партий, выпуск небольших партий автомобилей- просто катастрофа со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому в этом вопросе нужно найти такую золотую середину, которая бы устроила и производителя, и потребителя, и государство. Я надеюсь Вы это понимаете.
крепыш вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2013, 01:29   #1974
Makedonsky1977
Модератор
 
Регистрация: 23.03.2011
Адрес: Столица нашей Родины
Сообщений: 6,367
Репутация: 1106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от крепыш Посмотреть сообщение
Видите ли эта проблема не так проста, как кажется на первый взгляд. Да, вроде бы неплохо, когда двигатель у потребителя служит 15-20 лет или более без капремонта. Но здесь нужно думать и о производителе, который и дальше желает производить данные двигатели и работать на потребителя, улучшая параметры. Вы же прекрасно понимаете, что если все за определённое количество лет заимеют такие качественные автомобили то, что тогда делать производителю? Ответ очень прост: производитель должен свернуть своё производство, поскольку для большого завода, рассчитанного на производство огромных партий, выпуск небольших партий автомобилей- просто катастрофа со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому в этом вопросе нужно найти такую золотую середину, которая бы устроила и производителя, и потребителя, и государство. Я надеюсь Вы это понимаете.
А разве у человечества нет других проблем, где можно приложить силы? Рациональнее было бы достигнув высокой степени надёжности двигателей, переключиться допустим на развитие медицины, космических технологий или образования - на улучшение в общем жизни на матушке Земле и рациональное использование невосполнимых ресурсов. Прогресс он ведь не в повышении нормы прибыли капиталистов заключается, а в повышении качества жизни общества (а не отдельных его членов), развитии культурного уровня человечества, его материально-технической базы. Не согласны?
Makedonsky1977 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2013, 14:08   #1975
крепыш
Местный
 
Регистрация: 11.07.2012
Сообщений: 9,764
Репутация: -110
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Makedonsky1977 Посмотреть сообщение
А разве у человечества нет других проблем, где можно приложить силы? Рациональнее было бы достигнув высокой степени надёжности двигателей, переключиться допустим на развитие медицины, космических технологий или образования - на улучшение в общем жизни на матушке Земле и рациональное использование невосполнимых ресурсов. Прогресс он ведь не в повышении нормы прибыли капиталистов заключается, а в повышении качества жизни общества (а не отдельных его членов), развитии культурного уровня человечества, его материально-технической базы. Не согласны?
Проблем больше, чем достаточно. Только вот как Вы себе представляете механизм переключения от выпуска двигателей на занятие медициной, например?! Или наоборот. Это ведь не просто так: сегодня ты механик, а завтра уже врач. Разумеется, есть исключения из правил, когда человек во многих областях является специалистом. Но это исключения и не более. И нормальным сегодня является то, что каждый должен заниматься своим делом. А коль так, то и вышеуказанная проблема так и остаётся проблемой и, если её никак не решать сегодня, завтра уже могут быть более серьёзные проблемы с закрытием предприятий и выбросом работающих на улицу. По сравнению с качеством выпускаемой продукции последняя проблема грозит перерасти в реальную катастрофу, причём заметьте, с очень качественными двигателями.
крепыш вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2013, 23:53   #1976
Makedonsky1977
Модератор
 
Регистрация: 23.03.2011
Адрес: Столица нашей Родины
Сообщений: 6,367
Репутация: 1106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от крепыш Посмотреть сообщение
Проблем больше, чем достаточно. Только вот как Вы себе представляете механизм переключения от выпуска двигателей на занятие медициной, например?! Или наоборот. Это ведь не просто так: сегодня ты механик, а завтра уже врач. Разумеется, есть исключения из правил, когда человек во многих областях является специалистом. Но это исключения и не более. И нормальным сегодня является то, что каждый должен заниматься своим делом. А коль так, то и вышеуказанная проблема так и остаётся проблемой и, если её никак не решать сегодня, завтра уже могут быть более серьёзные проблемы с закрытием предприятий и выбросом работающих на улицу. По сравнению с качеством выпускаемой продукции последняя проблема грозит перерасти в реальную катастрофу, причём заметьте, с очень качественными двигателями.
Очень просто я это вижу. Пример то ведь перед глазами. Россия то ведь была до 1917 года аграрной страной, т.е. большинство населения никакого понятия не имело о работе паровых машин, различных станков и вообще об индустриализации и, тем не менее - всё получилось.
При нынешнем уровне развития техники, я думаю сделать это несложно будет.
Да и потом, я же не призываю немедленно переходить от производства двигателей на медицинские технологии. Экономика она не любит скачков - всё происходит постепенно. Удовлетворённые потребности общества развивают сами новые потребности. Когда у Вас есть нормальный, устраивающий Вас в работе двигатель, Вам же второй не нужен, правда? Вы начинаете о чём то другом задумываться. Верно?
Насчёт же выброса на улицу - это происходит только в капиталистическом обществе и это никак не связано с перепрофилированием экономики. Это связано с конкурентной борьбой и стремлением капиталистов к сокращению издержек - и больше ни с чем. Это уже давно сформулировано теорией и подтверждено обширной практикой.
Makedonsky1977 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2013, 15:09   #1977
крепыш
Местный
 
Регистрация: 11.07.2012
Сообщений: 9,764
Репутация: -110
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Makedonsky1977 Посмотреть сообщение
...
Когда у Вас есть нормальный, устраивающий Вас в работе двигатель, Вам же второй не нужен, правда? Вы начинаете о чём то другом задумываться. Верно?...
Опять таки это верно с точки зрения потребителя и то это сомнительная верность. А как будет обстоять дело с точки зрения производителя и государства? Ведь проблема должна рассматриваться со всех сторон, а не только то, что выгодно одному, если, разумеется, мы хотим быть объективными. То, что мне второй двигатель длительное время будет не нужен,- это так. Мне не нужен, Вам не нужен, всем не нужен. А теперь вопрос: что будет с производителем этих двигателей и с работниками, которые эти двигатели выпускают?! Или что Вы этим работникам, которые по 20, 30, а то и все 40 лет занимались производством двигателей, предложите перепрофилирование?! Поймите, это не такая простая проблема, как она Вам представляется.

И потом, даже самые качественные двигатели пусть через 20- 30 лет выйдут из строя, а предприятие по выпуску этих самых двигателей разорится. Встанет вопрос, где взять новый двигатель? А завод, как Вы понимаете, разорился.
крепыш вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2013, 17:16   #1978
Petrovich
Местный
 
Аватар для Petrovich
 
Регистрация: 12.04.2009
Адрес: На севере дальнем .
Сообщений: 6,466
Репутация: -278
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Степанов Посмотреть сообщение
То есть вы утверждаете, что у вас нет Родины и нет флага, этакий Фома, непомнящий родства?
А у Вас есть Родина ? Если есть, тогда Вы не пролетариат :

"Пролетариат, не может любить того, чего у него нет. У пролетариата нет отечества" .

Кто это сказал, напомните .
__________________
Гражданское общество , социал-демократия , Советы без коммунистов !
Petrovich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2013, 17:20   #1979
Petrovich
Местный
 
Аватар для Petrovich
 
Регистрация: 12.04.2009
Адрес: На севере дальнем .
Сообщений: 6,466
Репутация: -278
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Федя Федин Посмотреть сообщение
Особенно большой власти у рабочих, например, сапожной мастерской,конечно не было. Власть была у рабочих крупных промышленных предприятий, у фабзавкомов, они выбирали в Советы своих представителей, которых могли отозвать в любой момент даже если те уже поднялись на высокие ступени власти.
Вспомните, что были в Советах ещё и крестьянские, солдатские депутаты. Кроме большевиков было много представителей других партий.
Уже тогда все эти завкомы были подконтрольны верхам .

Цитата:
В 36-м году диктатура пролетариата, в условиях надвигавшейся войны, потеряла фактически способность отзывать своих представителей.
Можно поподробней об этом ?
__________________
Гражданское общество , социал-демократия , Советы без коммунистов !
Petrovich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2013, 19:33   #1980
Федя Федин
Местный
 
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Ленинградская земля, СССР
Сообщений: 521
Репутация: 197
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Petrovich Посмотреть сообщение
Уже тогда все эти завкомы были подконтрольны верхам .



Можно поподробней об этом ?
Каким образом фабзавком, избираемый работниками был подконтролен "верхам"? Мы избрали завком, а пришли из НКВД и нас всех к стенке, что ли?

В 36-м году, в условиях надвигающейся войны, когда нужно было создать антигитлеровскую коалицию и идя на некоторые уступки Западу Сталин "распустил" Коминтерн, была принята новая конституция, в которой прописано всеобщее избирательное право, выборы по территориальному принципу. Если раньше выбирались на предприятиях и кворумом 1/3 (фактически работники одной смены) депутаты отзывались (типа: Петрович, ты устал иди обратно к станку отдохни.) на какие бы при этом они высокие посты уже не прошли. Теперь стали только выдвигать на производстве, уже предложенных кандидатов.
При территориальном принципе собрать жителей одного дома чрезвычайно сложно. Какой возможен здесь отзыв?
Федя Федин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Капитализм Христианский патриот Планируем новый российский социализм 1 22.10.2010 16:46
Что такое капитализм. otgpu Общение на разные темы 1 02.08.2010 18:16
Социализм или капитализм? oredej Планируем новый российский социализм 4 05.04.2010 16:37


Текущее время: 15:37. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG