Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 14.10.2013, 20:48   #1981
Александр Степанов
Местный
 
Аватар для Александр Степанов
 
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Братск
Сообщений: 13,579
Репутация: 3015
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Федя Федин Посмотреть сообщение
Каким образом фабзавком, избираемый работниками был подконтролен "верхам"? Мы избрали завком, а пришли из НКВД и нас всех к стенке, что ли?

В 36-м году, в условиях надвигающейся войны, когда нужно было создать антигитлеровскую коалицию и идя на некоторые уступки Западу Сталин "распустил" Коминтерн, была принята новая конституция, в которой прописано всеобщее избирательное право, выборы по территориальному принципу. Если раньше выбирались на предприятиях и кворумом 1/3 (фактически работники одной смены) депутаты отзывались (типа: Петрович, ты устал иди обратно к станку отдохни.) на какие бы при этом они высокие посты уже не прошли. Теперь стали только выдвигать на производстве, уже предложенных кандидатов.
При территориальном принципе собрать жителей одного дома чрезвычайно сложно. Какой возможен здесь отзыв?
Так а сегодня, чтоб выбрать кандидата достаточно явки всего одного человека и одного бюллетеня и выборы считаются состоявшимся, зато чтоб инициировать отзыв депа треба не менее 5 процентов подписей от общего количества зарегиных избирателей, а затем не менее 50% и один голос принявших участие в голосовании на референдуме по отзыву и кворуме не менее 2\3. Презика, к примеру, может сдернуть дума, или блокировать его инициативу также не менее 2\3 голосов депов, тогда когда презик спокойно может наложить вето, когда простое большинство сказало ДА или НЕТ. Дерьмократия, блин.
Александр Степанов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2013, 21:41   #1982
кикимора
Местный
 
Аватар для кикимора
 
Регистрация: 05.05.2011
Сообщений: 8,603
Репутация: 2681
По умолчанию

Возможен ли при капитализме свободный труд?

Среди наемных работников в России довольно широко распространено мнение, что якобы они полностью свободны в своих действиях, что их никто не угнетает и не эксплуатирует, что они сами принимают решение трудиться им или нет, идти работать к тому или иному работодателю или не идти, и что если уж они решили пойти куда-то работать по найму, значит предлагаемая им заработная плата их вполне устраивает.
Знакомо, верно? Это старая песня, которую мы опять-таки помним со времен перестройки. Именно так защитники рыночного пути развития страны нам доказывали преимущества капиталистической системы, добавляя, разумеется, свое коронное о «полной личной свободе человека в буржуазном обществе», которой якобы были лишены советские трудящиеся в СССР. Ведь в Советском Союзе жить за счет других, паразитировать на других действительно не разрешалось, и существовала даже уголовная статья о тунеядстве, в соответствии с которой хронических бездельников наказывали. А тут, мол, при капитализме, полный рай – хочешь работай, не хочешь не работай, никто над тобой с палкой не стоит.
Так ли оно на самом-то деле?
Теперь, пожив более 20 лет при капитализме, многие российские граждане отлично поняли, что все эти рассуждения были очередным подлым обманом, примитивной демагогией, целью которой было одурачить советских людей, заставить их засомневаться в превосходстве социализма, а самим под шумок быстренько забраться им на шею.
На самом же деле та палка, которую капитализм держит над головами своих граждан не в пример более тяжелая, если не сказать убийственная. Та форма принуждения, с помощью которой капитализм заставляет трудиться своих граждан, носит экономический характер, а не политический, как при социализме. В социалистическом обществе даже самого злостного тунеядца максимум что ждало, это принудительная работа пару-тройку лет на благо всего общества, но куска хлеба и всего остального, самого необходимого для существования человека – жилья, тепла, воды, медицины, образования и пр. никто его лишить не мог в силу самого характера социалистического общества. Т.е. за то, что человек не работал, никто у него права на жизнь не отнимал. Воздействие на таких людей носило в СССР в общем и целом воспитательный характер.
Принципиально по-другому обстоит дело в буржуазном обществе. Не работающий человек при капитализме фактически лишается права на жизнь. Ему не только элементарно становится нечего есть, но и негде жить, негде обогреться, невозможно получить медицинскую помощь, если заболел и т.п. Причем причина, по которой этот человек не трудится – заболел ли он или не может найти работу, никого в капиталистическом обществе не интересует. Угроза голодной смерти висит над ним как дамоклов меч, превращая тем самым всякие рассуждения о личной свободе при капитализме в заказное и примитивное словоблудие.
Но самое страшное в другом, что капитализм не может существовать без этого дамоклова меча, постоянно занесенного над головами миллионов своих граждан в каждой буржуазной стране. Безработица есть необходимое условие получения прибыли немногими от труда миллионов. И граждане капстран это отлично прочувствовали на своей шкуре – самое страшное, что с ними может приключиться, самое большое несчастие, которое с ними может произойти – это если они потеряют работу. Этот дикий страх преследует их постоянно, угнетает, сковывает все мысли и чувства, не оставляя ни на секунду.
Находясь постоянно под угрозой голодной смерти, могут ли люди при капитализме выбирать работать им или нет? Кое-кто действительно может — те, у которых есть «фабрики, заводы, газеты, пароходы». Они действительно имеют все возможные свободы и главную из них – право на жизнь. Они на самом деле могут не работать и при этом жить припеваючи, не задумываясь о хлебе насущном, ведь этого «хлеба» у них валом – собственность, которой они владеют, позволяет им присваивать произведенное другими. Но таких в капиталистическом обществе всего 1 % граждан.
А вот у 99% остальных выбора особого нет, как идти на поклон к первым, чтобы они взяли их на работу. При этом уровень заработной платы определяют вовсе не наемные работники, а их работодатели, те самые собственники «фабрик и заводов».
Помните известное выражение «кто платит, тот и заказывает музыку»? Оно абсолютно точно отражает то, что происходит в капиталистическом обществе. «Сколько хочу, столько и заплачу. Не нравится – сиди голодный.», — вот их позиция. И наемным работникам ничего не остается, как соглашаться работать на ту зарплату, которую им предлагают.
Является ли при таких условиях их выбор свободным? Конечно, нет! Здесь нет никакого выбора и никакой свободы в принципе. Здесь есть скрытое и очень мощное принуждение. Ведь у работника нет никакой возможности найти другого работодателями, который бы за ту же работу платил ему больше.
Цену рабочей силы наемного работника определяет рынок труда. А там главный кнут – безработица. При капитализме изначально нет работы для всех. Законы рынка так устроены, что в любом случае значительная часть граждан буржуазных стран должна сидеть без работы, ведь в противном случае капиталистам невозможно будет получить никакой прибыли.
Почему?
А потому что прибыль капиталисту приносит только наемный труд. Не «фабрики, заводы» сами по себе, а люди, на них работающие. И прибыли у капиталиста тем больше, чем меньше он этим людям платит.
Откуда берется у капиталиста прибыль?
А потому что наемный работник производит по общей стоимости значительно больше, чем выплачиваемая ему заработная плата. Разницу присваивает себе капиталист, за счет чего он и богатеет. Это и есть эксплуатация, которой подвергает каждый наемный работник в любом капиталистическом обществе.
Просто кто-то это понимает и пытается бороться с такой несправедливой системой, а кто-то предпочитает закрывать глаза на очевидное, думая, что если он будет молчать и терпеть, все как-нибудь само собой рассосется.
К сожалению, не рассосется. Год от года и день ото дня становится только хуже — рабочие беднеют, а бизнесмены богатеют. Современный капитализм постоянно выдумывает все новые и новые способы недоплачивать рабочим, урезать их заработные платы, давить на них, пугать, держать в страхе, чтобы они терпели, не сопротивлялись угнетению и несправедливостям.
И выход у наемных работников только один – объединяться друг с другом в борьбе за свои человеческие права, за более справедливое переустройство всего общества.
Г.Гагина
кикимора вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2013, 23:24   #1983
старый я
Местный
 
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
По умолчанию

КАК ПОЯВИЛИСЬ ДЕНЬГИ

-Смотрите, – сказал фараон жрецам – внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства – так мы всегда считали. Но, чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе, они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они – всё равно, ленивы и склонны к бунтарству...

– Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьёт, даже здоровых и сильных рабов. Но, они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники тоже превратятся в рабов. Свершить подобное можно так. Пусть сегодня, перед закатом, глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня, всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы – свободные люди». ...

Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными – ведь с них сняли кандалы, стремились получить, как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь.

Кратий ещё несколько месяцев провёл на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу.

А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки. – Они еще много приспособлений наизобретают, – с удовлетворением думал про себя Кратий, – вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи... Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они, ведь, считают себя свободными, А СУТЬ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ,
ОНИ, ПО-ПРЕЖНЕМУ, ТАСКАЮТ КАМНИ...
__________________
Очень хотелось бы жить в стране где война никому не приносит прибыли.
старый я вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2013, 00:56   #1984
кикимора
Местный
 
Аватар для кикимора
 
Регистрация: 05.05.2011
Сообщений: 8,603
Репутация: 2681
По умолчанию

Путинизм ее верный проповедник. Частная собственность – источник всех пороков и преступлений. Два российских миллиардера на спор потратили в лондонском баре более £130 тыс. за ночь, а в России стали обычными голодовки протестующих рабочих



Два российских миллиардера на спор потратили в лондонском баре более £130 тыс. за ночь



Два российских миллиардера поспорили на самый большой счёт в одном из самых дорогих баров столицы Великобритании. После нескольких часов соревнования один из них выиграл с отрывом в £2,5 тыс.
На потраченные совместно деньги вполне можно было бы купить квартиру в центре Лондона, сообщает The Daily Mail. Но двое русских богачей предпочли спустить их на выпивку за одну ночь.
Самым популярным напитком в их счетах стало элитное французское шампанское Dom Perignon. В общей сложности оба мужчины заказали 84 бутылки. Посетители бара рассказали изданию, что столики молодых миллиардеров, обоим из которых слегка за 30, сразу же окружили красивые женщины, ведь выпить весь заказанный алкоголь в одиночку было невозможно.
Каждую новую бутылку выносили официантки в экстравагантных откровенных костюмах, прилагая к напитку бенгальский огонь.
"В какой-то момент в баре стало светло, как днём", - рассказал один из посетителей.
Kitsch London - бар, который открылся в британской столице только на прошлой неделе, сразу привлёк богатых клиентов, некоторые из них - русские миллиардеры. Отделка помещений заведения обошлась владельцам в £500 тыс.
По данным рейтинга богатейших людей планеты Hurun Global Rich List 2013, в Москве живёт самое большое количество миллиардеров в мире. В столице России их около 76, Лондон находится на пятом месте с 40 миллиардерами. Столица Великобритании стоит в рейтинге после Нью-Йорка, Гонконга и Пекина.




Частная собственность – источник всех пороков и преступлений

Кто-то отвергает частную собственность, кто-то благоговеет перед ней… Но как сторонники, так и противники часто забывают о главном: о цели пребывания человека на Земле и о цели эволюции общества. Думается, цель – совершенствование себя и мира и достижение в результате этого процесса всеобщего целостного состояния гармонии, т.е. творчества в бытии и бытия в творчестве. Дерзнем поразмышлять: способствует ли реализации данной цели частная собственность или же противоречит ей? Как отражается её наличие или отсутствие на моральном облике людей и общества? В стране капитализм. Мы в материале. Пример перед глазами.
Частная собственность неизбежно порождает эксплуатацию человека человеком и делит людей на классы. Эксплуататоры неминуемо превращаются в паразитов. Помните рекламу: «Отдыхайте! На вас работают ваши деньги!»? Но на самом деле работают не деньги, а те, кто их создает в виде прибавочного продукта, зарабатывая себе на элементарный кусок хлеба. Все паразиты являются социальными вампирами, которые не просто равнодушны к бедам и страданиям миллионов обездоленных людей, но при помощи рычагов власти создают условия, чтобы эти беды и страдания никогда не закончились. Потому что только бедственное положение миллионов обеспечивает единицам паразитический образ жизни. Маркс очень точно заметил, что капитал «при 100% прибыли попирает все человеческие законы, а при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы». Так что деньги, призванные якобы обеспечивать свободу интеллектуального и духовного развития, на самом деле, обеспечивают их обладателям лишь вседозволенность в нравственных и криминальных преступлениях. Наличие огромных капиталов у частных лиц не только не способствует развитию общества в целом, но и является мощным фактором его ускоренной деградации.
Обычно каждое явление жизни сравнивают с медалью, у которой есть лицевая и оборотная сторона. Так вот, система общественных отношений, построенная на принципах частной собственности, в морально-этическом и духовном смысле не имеет лицевой стороны. Потому что необузданная роскошь превращает человека в зажравшееся хищное чудовище, а безысходная нищета – в голодную бессловесную скотину. И на том, и на другом полюсе – полное расчеловечивание человека до инстинктивно-животного уровня. Миллионы людей, отчужденные от средств производства и результатов собственного труда, вынуждены быть наемной рабочей силой, т.е. постоянно чувствовать себя обычным товаром, вещью, которую можно использовать и выбросить за ненадобностью. Длительное пребывание в подобном состоянии лишает огромные массы людей человеческого достоинства, стремления к образованию и культурному развитию, перемалывает их в ничего незначащую пыль, которая вращается на орбите биологического выживания.
Но у «медали», именуемой буржуазным обществом, есть ещё и так называемый ободок – средний класс. Казалось бы, у этой прослойки людей есть все предпосылки для гармоничного творческого развития. Однако, в большинстве случаев, они остаются не использованными. Почему? Да потому, что представители этой социальной группы сызмальства отравлены буржуазной моралью. Крайние индивидуалисты, готовые ради самоутверждения идти по головам, эти люди нацелены исключительно на личный успех и почитают идеал мещанского благополучия. Их не трогает горе других, если оно не может явиться трамплином для их социального возвышения. Они готовы продавать свои убеждения и совесть, но, конечно, лишь за приличное вознаграждение. Это они, интеллектуальные лакеи, работают над трансформацией искусства в масс-культуру, литературы – в чтиво, истории – в бред сумасшедшего, а гениальных произведений – в пошлые мюзиклы. Это они убеждают одураченных ими же людей, что частная собственность способствует материальному процветанию государства, в то время как оно благодаря махинациям частных собственников находится в состоянии экономического хаоса и разрухи. Это они называют образование и медицинскую помощь «услугами стоимостью в кругленькую сумму долларов».
Они – благополучные моральные уродцы, жизнь которых определяет благоприятная конъюнктура и патологическое равнодушие ко всему, что не способствует обывательскому покою.
Таким образом, там, где господствует частная собственность, происходит ускоренная духовная деградация людей из всех классов и социальных слоев общества. К слову заметить, что в странах так называемого «золотого миллиарда» она уже почти состоялась. Витрины там, конечно, роскошные, унитазы с подогревом и улицы с мылом моют. Но при этом именно в странах «золотого миллиарда» самый высокий уровень самоубийств, наркомании, проституции, педофилии, психических заболеваний и преступности. Причем наблюдается интересная закономерность: чем стабильнее и массовей обывательское благополучие, тем больше распространяются вширь и вглубь социальные пороки.
В нашей стране процесс расчеловечивания по историческим меркам начался не так давно, одновременно с появлением частной собственности. Но продукты духовного распада общества уже налицо и ужасают не меньше других капиталистических «прелестей». Можно прожить без всех, рекламируемых капиталистами вещей. Но очень трудно выжить без прекрасного, справедливого Идеала в сердце, без подлинного человеческого общения, без яркого света истинной культуры, без радостного труда на общее благо и без такой естественной в трудную минуту товарищеской поддержки коллектива или даже совсем незнакомых людей. Нет, на биологическом уровне выжить, конечно, можно… Но люди отличаются от зверей именно своей человечностью. А когда утрачивают её, становятся хуже их.
Что так и будем в парнокопытных ходить? Или все же устремимся к Человечному? Но к нему возможно устремиться лишь в борьбе за уничтожения частной собственности.
Н. Кузьменко, газета «Время революций» № 79
кикимора вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2013, 09:42   #1985
Nataly
Местный
 
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 1,113
Репутация: -576
По умолчанию

Капитализм по факту оказался более привлекателен и интересен подавляющему большинству стран и народов, спосбен обеспечить НТР, высокие доходы граждан и их социальные гарантии. Именно поэтому развитые капиталистические страны являются на зависть всем и по факту самыми привлекательными для жизни в них для граждан всех других стран. Которые просто уже устали от всяких социально-идеологических экпериментов в своих странах.
Nataly вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2013, 12:14   #1986
Makedonsky1977
Модератор
 
Регистрация: 23.03.2011
Адрес: Столица нашей Родины
Сообщений: 6,367
Репутация: 1106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nataly Посмотреть сообщение
Капитализм по факту оказался более привлекателен и интересен подавляющему большинству стран и народов, спосбен обеспечить НТР, высокие доходы граждан и их социальные гарантии. Именно поэтому развитые капиталистические страны являются на зависть всем и по факту самыми привлекательными для жизни в них для граждан всех других стран. Которые просто уже устали от всяких социально-идеологических экпериментов в своих странах.
Ага, и именно потому граждане США, Испании, Германии, Франции и прочих капстран с завидной регулярностью выходят на митинги, забастовки и прочие активные акции протеста. От радости и счастья, видимо? Хотят таким образом, наверное, выразить свою признательность за свою "безоблачную" жизнь капиталистам? Так наверное?
Makedonsky1977 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2013, 12:56   #1987
Nataly
Местный
 
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 1,113
Репутация: -576
По умолчанию

Кто-то может возразить, что во многих капсртанах граждане активно протестуют и выходят на митинги. Но в США, Испании, Германии, Франции и прочих развитых капиталистических стран на митинги выходят мизерный процент наиболее бедных граждан. Которых за свой счет никто содержать вовсе не собирается. Забастовки и акции протеста являются только лишь попытками получить больше того, что и так получают. Банальная человеческая жадность. К тому же далеко не во всех капстранах такие митинги проходят. Есть капстраны, где вовсе нет таких экономических проблем. Поэтому все эти забастовки и протесты вовсе не являются признаком именно капитализма. Но самое главное, что на этих митингах, забастовках и протестах никому даже в голову не приходит поменять капитализм на что-либо другое.
Nataly вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2013, 12:59   #1988
Makedonsky1977
Модератор
 
Регистрация: 23.03.2011
Адрес: Столица нашей Родины
Сообщений: 6,367
Репутация: 1106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nataly Посмотреть сообщение
Кто-то может возразить, что во многих капсртанах граждане активно протестуют и выходят на митинги. Но в США, Испании, Германии, Франции и прочих развитых капиталистических стран на митинги выходят мизерный процент наиболее бедных граждан. Которых за свой счет никто содержать вовсе не собирается. Забастовки и акции протеста являются только лишь попытками получить больше того, что и так получают. Банальная человеческая жадность. К тому же далеко не во всех капстранах такие митинги проходят. Есть капстраны, где вовсе нет таких экономических проблем. Поэтому все эти забастовки и протесты вовсе не являются признаком именно капитализма. Но самое главное, что на этих митингах, забастовках и протестах никому даже в голову не приходит поменять капитализм на что-либо другое.
А откуда Вам сие известно? Вы можете привести достоверные данные по забастовочной активности населения указанных стран хотя бы за последний год-два? Думаю, что не можете.
Вам известны лозунги и требования с которыми выходят протестующие? Сомневаюсь. Но если это так, то может быть поделитесь информацией, где Вы всё это откопали?
В любом случае - активный протест и его рост означает, что общество недовольно системой. Заметьте, что на протест выходят не десятки и даже не тысячи, а десятки тысяч активного населения (а актив обычно измеряется процентами от общей численности, большинство людей - обыватели).
Makedonsky1977 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2013, 13:55   #1989
Nataly
Местный
 
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 1,113
Репутация: -576
По умолчанию

Неважно, какая забастовочная активность в капстранах. Важно, что нет и не предвидится никаких попыток хотя бы части населения отдельных капстран сменить систему на какую-либо другую. По крайней мере, я никаких сведений об этом здесь что-то не встречала. Ни один хоть сколько-нибудь известный оппозиционный политики в этих странах никогда об этом не заикался даже. Все, что хотят всякие митингующие и забастовщики - увеличние зарплат хотя бы на несколько процентов. А количество участников протестов еще ни о чем не говорит. Просто граждане реализуют свое право походить с плакатами по улицам, какие-то лозунги покричать. Никто из них также всерьез не рассуждает о смене системы. Потому что менять ее просто не на что.
Nataly вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2013, 14:34   #1990
старый я
Местный
 
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nataly Посмотреть сообщение
Капитализм по факту оказался более привлекателен и интересен подавляющему большинству стран и народов, спосбен обеспечить НТР, высокие доходы граждан и их социальные гарантии. Именно поэтому развитые капиталистические страны являются на зависть всем и по факту самыми привлекательными для жизни в них для граждан всех других стран. Которые просто уже устали от всяких социально-идеологических экпериментов в своих странах.
Натали,а что же Вы постоянно твердя о привлекательности капитализма постоянно вспоминаете страны золотого миллиарда?А как же остальные 6 млрд?На этот вопрос у вас не было и никогда не будет ответа.
Поскольку первый миллиард ограбил остальные 6 млрд.
Цитата:
Жить как все

Об истории Конго и о будущем России

«Хотим жить как люди» — повторяли в курилках перестроечного времени. «Люди» — это белые люди. Живут в Швейцарии и Швеции. О них редко можно было услышать, но рассказы эти были желанны, как колбаса. Газеты вещали о другом — о далёких войнах, о повстанцах, о хунтах. В газеты завёртывали колбасу.
Вот, к примеру, Демократическая Республика Конго. Сломал конголезец ногу, везут его родные к врачу. Больницы есть государственные, а есть частные. Бесплатных больниц нет, но в государственные до недавнего времени принимали за совсем небольшой задаток — каких-нибудь полторы тысячи рублей на наши деньги. (Остальную плату взимают потом, сохраняя пациента в качестве заложника, которого в случае несговорчивости родственников будут морить голодом.) Врач осматривает пациента и доверительно сообщает: «Придётся резать. Вот в частной клинике могли бы помочь». И резать-то дорого, но всё-таки посильно. Но, положим, жалко ногу — тогда в частную клинику. У них и перевозка стоит наготове у входа. Отвозит перевозка больного в частную клинику, там открывается дверь кабинета, а за ней тот же самый врач. Он принимает пациента не сразу. В регистратуре вместо шкафа для скорбных листов — сейф с закладными. Пациенты отдают вперёд дом и машину. У кого они есть.
Бесплатных школ в Конго нет, но есть школы для бедных и для богатых. Школ на родном языке нет ни у кого. Самые бедные платят за год начальной школы 1,5 тыс. рублей, те, кто побогаче — 25 тыс. рублей. Есть школы и за 60 тыс. Те, кто не может платить деньгами, платят мукой, которую директор школы продаёт затем на базаре. В глубинке школы (там, где они есть) часто не работают по нескольку месяцев из-за полного отсутствия денег. В результате каждый третий ребёнок никогда в жизни не был в школе, а три четверти учеников посещают школы, принадлежащие не государству, а католической церкви[1]. Но и те счастливцы, которые попадут в школу, могут никогда не увидеть простой учебник, ведь учебники школьникам в руки чаще всего не дают. И учебники, и тетради — дорогие заморские товары.

И вот настал момент, когда закрывают больницы и школы, когда увольняют врачей и учителей. Настал момент, когда молчание обывателей и злой умысел правительства сырьевых баронов обрекает миллионы наших соотечественников на жизнь, о которой не говорят наши газеты, о которой молчат репортёры, о которой не снимают фильмы. Это жизнь большинства жителей Земли — умирающих от болезней и голода, безграмотных, безработных, бесправных в руках торговцев богатствами. Это жизнь людей, чьи дети не могут ходить в школу. Это жизнь людей, которые вынуждены выбирать между образованием сына и здоровьем матери, между собственным углом и лечением жены. Теперь нам предстоит узнать, что на самом деле значит жить как все.
Это очень короткий отрывок,остальное по ссылке.
http://scepsis.net/library/id_3221.html
__________________
Очень хотелось бы жить в стране где война никому не приносит прибыли.
старый я вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Капитализм Христианский патриот Планируем новый российский социализм 1 22.10.2010 16:46
Что такое капитализм. otgpu Общение на разные темы 1 02.08.2010 18:16
Социализм или капитализм? oredej Планируем новый российский социализм 4 05.04.2010 16:37


Текущее время: 08:42. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG