|
Исторические имена России Известные и не известные, созидатели и разрушители России |
Результаты опроса: Главная причина разрухи ж.д. транспорта России, с которой боролись в 1919 коммунисты на субботниках? | |||
Анархия и бесплановость развития капиталистического ж.д. хозяйства царской России в 1837-1913 гг. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
6 | 42.86% |
Деятельность Военно-промышленных комитетов и в целом управления экономикой царской России в годы ПМВ |
![]() ![]() ![]() ![]() |
2 | 14.29% |
Военные потери на фронтах ПМВ |
![]() ![]() ![]() ![]() |
1 | 7.14% |
Результат потери Временным правительством рычагов управления хозяйством, капиталистами и рабочими |
![]() ![]() ![]() ![]() |
0 | 0% |
Бездельники железнодорожники и рабочие, побросавшие работу, едва дорвавшись до власти в 1917-м. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
5 | 35.71% |
Голосовавшие: 14. Вы ещё не участвовали в этом опросе |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
![]()
Те, кто проходил в школе историю СССР, наверняка помнят этот или похожий текст в учебнике:
Итак: оба первых субботника прошли на железных дорогах. Как писали в прессе, рабочие откликнулись на призыв Ленина улучшить работу ж.д., который был напечатан в газетах. Но почему именно железные дороги? Очевидно, здесь и находился ключ к решению экономических проблем молодого Советского государства. Последний раз редактировалось шла мимо; 05.10.2013 в 17:50. |
![]() |
![]() |
#2 |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
![]()
Разруха на железнодорожном транспорте - вот что за "завал" пришлось преодолевать коммунистам на первых субботниках.
Нет либераста и антикоммуниста, кто б не помнил наизусть определение разрухи по Булгакову, "по Преображенскому". Когда это мурло мещанина (словечко Горького!) вякает что-то там о "разрухе в клозетах и в головах" - по-моему, нет лучшей иллюстрации к словам Ленина, что такая вот "интеллигенция" действительно, не мозг нации, а говно нации. Подслеповатый профессор не может поднять хоть и неглупую, но пархатую, социально запаршивленную голову выше очка клозета. Что в клозете, что в голове - содержимое одно. Мещанин Преображенский лишён способности макроэкономического видения проблем страны. На вход в его "башню из слоновой кости" повешен амбарный замок кондового мещанского эгоизма. "Ваши проблемы, а мне нет дела!" Но добро бы хоть промолчал - так нет, контра! Только и ноет, разлагая мозги своему окружению. Не позволяя их тоже неглупым мозгам подняться на "народнохозяйственную высоту" видения масштабов и причин разрухи. Вместе с тем, рабочие, хоть мозги собакам не умеют кроить - но, едва начав читать Маркса, улавливают "всю экономику как единое целое". Уже понимают, где "то звено, ухватившись за которое можно вытащить всю цепь". И бросаются чинить, налаживать, давать ход огромной инфраструктуре. Которая замерла в ожидании рабочих рук, которых катастрофически не хватает. Погибшие и раненные в Первую мировую, а теперь ушедшие на фронты Гражданской. Но работать ком-то надо! Преображенский выше этих проблем. Его мещанское мурло тратит своё свободное время на эксперименты с собачками. И это при том, что квалифицированную помощь профессора могли бы получить и люди! Зато гораздо менее образованные рабочие, уже воспринимая экономику "как своё", бросаются ей на помощь и вытягивают страну из агонии разрухи. Так кто же виноват в разрухе на железнодорожном транспорте России? Последний раз редактировалось шла мимо; 05.10.2013 в 18:22. |
![]() |
![]() |
#3 |
Местный
Регистрация: 29.12.2010
Адрес: Россия
Сообщений: 8,100
Репутация: 1377
|
![]()
Однозначного ответа нет и не может быть. Это целый комплекс причин.
Но вобщем можно констатировать, что отсталость (и не только транспортная) - результат экономической политики царского правительства. А что касается непосредственно железнодорожного транспорта, то еще и провалы в военной политике, упущения и недооценка роли железных дорог задолго до ПМВ.
__________________
Не рой другому яму. Просто дай лопату и укажи, где копать. |
![]() |
![]() |
#4 |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
![]()
"Единственно правильного" ответа в этом опросе нет! В оригинальном виде этот опрос предполагал выставлять баллы по каждой из версий причин. Но на нашем форуме так запрограммировать опрос невозможно.
Поэтому, хотя 2-3 варианта здесь явно взаимосвязаны, в опросе придётся выбрать только один. Какой именно, будет зависеть от того, какими материалами Вы располагаете по истории железных дорог царской России, по Первой мировой войне и по транспортному кризису, в который Россия вползла по ходу этой войны. Смысл не в том, чтобы найти "абсолютную истину", а чтобы покопаться в книжках и понять, насколько "гнилое наследство" досталось Советской власти в этой отрасли. Что не "разруха в головах" и в профессорских клозетах, а реальный экономический коллапс грозил нашей стране в те годы. Преодолеть это предагональное состояние экономики удалось не за счёт кредитов дяди Сэма, и не путём биржеквых махинаций с ценными бумагами. Главным источником послужило коммунистическое отношение к средствам производства и к труду. Которое возникло благодаря мощной коллективистской, альтруистической составляющей, заложенной в менталитете русского человека. |
![]() |
![]() |
#5 | |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
![]() Цитата:
Ответ не требуется поспешно. Покопайтесь, возьмите какую-то одну причину, по которой "материал ближе лежит" (смайлик). А другие возьмут другую. Вопрос не ставится "или-или". В идеале, можете проставить баллы по вариантам, как изначально предлагалось в вузе. Но для этого надо и материалы выложить, обосновать каждый балл… работа немалая. |
|
![]() |
![]() |
#6 | ||
Местный
Регистрация: 12.08.2008
Сообщений: 13,417
Репутация: 2077
|
![]() Цитата:
Вот 1931 год, тов. Сталин пишет тов. Кагановичу: Цитата:
__________________
_________________ Антисемитизм — это социализм дураков и невежд. (Август Бебель, 1893 г.) |
||
![]() |
![]() |
#7 | |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
![]() Цитата:
Вырасти-то выросла ж.д. сеть. Но каково было её качество, в широком смысле? Вопрос был задан конкретно: разруха на транспорте к апрелю 1919 года и её причины. Думайте. |
|
![]() |
![]() |
#8 | |||
Местный
Регистрация: 10.02.2012
Адрес: г.Пермь
Сообщений: 25,183
Репутация: 2236
|
![]() Цитата:
Их, кстати, советская власть и вынуждена была перестраивать ее после царя-благодетеля. Кстати, Вам в качестве примера о работе ж/д при вашем убогоньком монархе Цитата:
__________________
Неприлично считать чужие деньги, правильней их экспроприировать |
|||
![]() |
![]() |
#9 | ||
Местный
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
|
![]() Цитата:
1913 г. 1940 г. 1955 г. 1958 г. 1959 г. I960 г Грузооборот—всего 65,7 415,0 970,9 1302,0 1429,5 1504,3 К 1940 пропускная способность возросла чуть ли не в 10 раз,а к 1960 более чем в 20 раз. Цитата:
__________________
Очень хотелось бы жить в стране где война никому не приносит прибыли. |
||
![]() |
![]() |
#10 |
Местный
Регистрация: 29.12.2010
Адрес: Россия
Сообщений: 8,100
Репутация: 1377
|
![]()
Ликвидировать последствия разрушений при царе с его политикой идиота, а не "спасать от царя" - он уже 13 лет, как покойник был.
__________________
Не рой другому яму. Просто дай лопату и укажи, где копать. |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Оковы, которые мы потеряли и свободы, которые мы приобрели | Германик | Преимущества и недостатки СССР | 54 | 04.05.2017 21:37 |
Все ли, кто виновен в трагедии в Крымске, на скамье подсудимых? | Виктория_Onya | Новости Российской политики и экономики | 1 | 19.05.2013 08:21 |
Виновен ли Зюганов? | Сталин_HDTV | Выборы в России | 59 | 06.12.2009 10:41 |
«Правда»: Чехия. Коммунисты прогрессируют год от года | Admin | Международные новости | 0 | 24.10.2008 19:17 |
Коммунисты напомнили тулякам о первой политической демонстрации 1903 года | Admin | Акции протеста в России | 1 | 30.09.2008 12:22 |