Местный
Регистрация: 25.11.2011
Сообщений: 1,857
Репутация: 481
|
Цитата:
Сообщение от NIP
Скорее всего похмеляться придётся Вам!
Предлагаю статью, очень объективная:
Урок исторического оптимизма
Не дает мне покоя Брежнев. Не Черчилль, не де Голль — что нам до них, пахавших, как рабы на галерах. Они нам чужие, даже враждебные, и галеры их тоже неродные. А дедушка Брежнев — такой пугающе близкий, такой понятный, такой убийственно свой. Я родилась и выросла при нем. Перед вступлением в старую новую эпоху хочется достать из памяти все лучшее. Ведь, если не повезет, многие из нас не только вырастут, но и умрут при дедушке. Вот только будущий дедушка на прошлого дедушку не похож. Не будем почем зря обижать почившего старика. Лучше вспомним все хорошее.
|
Оптимистично звучит.
Цитата:
А при Брежневе случалось много хорошего. За десять копеек можно было сходить утром в кино, сбежав с уроков; за пять — купить четвертинку бородинского и съесть ее на морозе. Милый, милый Брежнев — при нем были булочные, и в булочных пахло свежим, пухленьким хлебом. Докторская колбаса при дедушке означала наступление субботы — до завтрака мой отец уже успевал отстоять очередь за этой самой колбасой.
|
До завтрака успевал, т.е. намёк на то. что стоял с ночи по записи.
Цитата:
Сапоги, импортные, финские, стоили сто двадцать рублей, больше материнской зарплаты, но мне их купили.
|
А других сопог-то не было, надо было только за 120р покупать.
Цитата:
Мы жили в кооперативной квартире стоимостью пять тысяч семьсот рублей, первый взнос — две тысячи четыреста, остальное — частями в течение пятнадцати лет.
|
Конечно, квартиры не давали, надо было покупать. Это сколько тогда папа зарабатывал, если ешё по 120р сапоги покупать, не считая колбасы?
Цитата:
Машины у нас не было. Потому что машину надо было ждать три года, а когда приходила открытка (она на моей памяти приходила раза два), то не было денег. Мы дарили открытки счастья друзьям — пусть хоть у кого-то.
|
Машину модно было купить и без открытки, но с рук. Поскольку дороги только отстраивались, таким образом контролировали пропускную способность дорог. Зато сейчас на машине очень удобно постоять в пробках.
Цитата:
Дети в последнее время часто спрашивают в интернете: хорошо ли жилось при Брежневе? Вот список вопросов, без редактуры: какая была средняя заработная плата и пенсия, были ли очереди?
|
Средняя зарплата и пенсия позволяли жить всем средне. Средний класс, к чему сейчас стремятся.
Цитата:
Сильно ли они были большими?
|
За товарами повседневного пользования не больше чем сегодня в супермаркете в выходной или в час пик.
За редким исключением все гордились.
Цитата:
Как семьи получали квартиры? Покупали или государство дарило?
|
Никто ничего не дарил, выдавали по семейным обстоятельствам всем нуждающимся. Квартплата была почти бесплатной, налогов на недвижимость не платили.
Цитата:
Много ли давали путёвок на поездки, на отдых?
|
Немного, один раз в год.
Цитата:
Ну то есть вы понимаете, какая в голове у детей манная каша. Они не ведают, что ответить на вопрос «были ли большими очереди?» совершенно невозможно, не объяснив, что брежневская очередь — это не очередь к свободной мак-кассе. Брежнев — это цивилизация очереди, касса неоплаченных надежд. Дети, если кратко: мы стоим в той очереди до сих пор. А занимала еще наша прабабушка. Нам, внучкам Леонида Ильича, есть что порассказать будущим внукам Владимира Владимировича.
|
По-видимому вот с этого момента попёрла радующая нипелей объективность. Но я почему-то думаю, что будущим внукам Владимира Владимировича это неинтересно.
Цитата:
Начнем с главного и позитивного: при дедушке детям было хорошо. Брежнев был миром победившего детства. Старики и малыши — они ведь часто вместе. Брежнев, как и дети, плохо выговаривал слова, любил нарядные игрушки — машинки, ордена, медальки, устроил потешную войну в Афганистане (на ней полегло много хороших романтичных мальчиков, его любимых внучков).
|
Действительно смешно, что полегли защищая международные интересы своей Роины, вот в США да и в других обожаемых нипелями странах над этим не принято смеяться. И вообще обхохочешься особенно если вспомнить, сколько полегло в Чечне, которой сейчас Аллах даёт.
Цитата:
Как и дети в младенчестве, дедушка в глубокой старости плохо осознавал себя, и мы, ребятишки, над ним смеялись. Дети часто жестоки. А старики часто эгоистичны. Но вместе мы были одна семья.
В целом это было время бесчувственно-блаженное — легкий труд и вечный май. Воровали, в основном по-мелкому. Но злодеев изобличали в остросюжетных сериалах: скажем, вор накроил из метра ткани платьев на двадцать детских кукол, а надо было на десять, десять левых кукол продал по поддельным накладным и обогатился на пару золотых браслетов. Мило, правда? Я бы предпочла этих плюшевых преступников нынешним великодержавным ворам.
|
Судя по смыслу всего опуса и не скажешь.
Цитата:
При Брежневе воровать, кстати, было не принято. Сейчас без этого дела, как без английского, никуда, а раньше с этакой репутацией в приличное общество не пускали. И сами к ворам в гости не ходили.
|
Это правда. Не были воры "элитой" как сегодня.
Цитата:
Про деньги советские люди думали часто, но без надрыва: купить на них все равно было нечего.
|
А как же перечисленная колбаса, кооперативная квартира уж не говоря о машине, на которую не хватало?
Цитата:
И в то же время требовалось столько всего купить, что было бесполезно даже затеваться зарабатывать деньги.
|
Как-то не вяжется с вышесказанным.
Цитата:
Этот парадокс на практике выливался в то, что только пожилые люди чувствовали себя состоятельными — у них к моменту выхода на пенсию, как правило, уже были в активе и сапоги, и пальто, и костюм.
|
Это правда, не то, что сегодня.
Цитата:
Жизнь, как очередь, двигалась медленно, в старческом темпе: от желания до реализации проходили десятилетия, поэтому при Брежневе было невыносимо скучно.
|
Ну это личные впечатления. Как говорил Станиславский- не верю. Но сейчас пожалуй действительно по сравнению с "застоем" не соскучишься
Цитата:
Взрослые люди находили утешение в хлопотах по хозяйству. Все время что-то добывали — то еду, то вещи, то путевки, то билеты, то книги. Папа мой, например, славился чудесным умением раздобыть лучшей еды со всех уголков Советского Союза. Из Таганрога нам слали персики, ящиками, с Дона — живых раков. Они потом шуршали в мешках, норовили выползти из раковины, где мама устраивала им предсмертный душ. Я раков жалела, боялась и не ела. Глупая была.
|
Или сытая. Видимо докторской колбасы всё-таки хватало. Сейчас значительно поумнела.
Цитата:
С Украины присылали сало, из Питера — брусничное варенье, из Сибири — мех каких-то лохматых зверей. В Подмосковье мы собирали грибы, на грядках выращивали огурцы и помидоры.
|
Вообщем голодомор только в регионе у афтора был.
Цитата:
Дети, конечно, не знают, что зеленый помидор, снятый спелым августом в Подмосковье, следовало укутать в шерстяную бабушкину шаль, чтобы он там, в тепле, порозовел. Такой же зеленый банан надо было хранить в темном, защищенном от света месте, а потом успеть достать, пока он не покрылся черными оспинками гниения. Подпорченный банан оказывался самым сладким. Была, была своя сладость в брежневском гниении.
|
Сегодня мало чего гниёт потому что еффективные производители консервантом обрабатывают.
Цитата:
Шили, вязали, вышивали болгарским крестом. Это был мир рукоделия, натурального хозяйства и умеренной личной инициативы. Все время надо быть начеку: там выкинули мохер, здесь — туфли, у Маши на работе распродажа курток, Иван Варфоломеевич взял нам заказ с икрой, надо денег занять и ему отдать.
|
Это опять же для нипеля говорит о глубоком внутреннем мире того, кто рассказывает. Конечно надо быть начеку, чтобы мохер не упустить.
Цитата:
В этом мире товаров и взаимных услуг особое место занимали книги. Книги были элементом престижа — как сейчас какой-нибудь «Майбах» с мигалкой. Даже неприличные люди покупали книги. Книги были валютой в бесконечном обмене: я тебе — билеты на Таганку, ты Васе — путевки в Сочи, а Вася сделает подписку на «Бе-ме-эл-де». Уникальная пятидесятитомная «Библиотека мировой литературы для детей» стала самым вожделенным книжным изданием в СССР — это ведь был детский мир. У меня такая библиотека есть. Вот как хорошо мы жили-то при Брежневе.
|
Вывод сам собой напрашивается - Майбах лучше чем книги.
Цитата:
Многие люди выжили тогда благодаря этим книгам, не скурвились до дубленок и пиджаков замшевых, импортных.
|
Иначе бы не выжили. Ну ещё благодаря колбасе конечно.
Цитата:
Вполне возможно, книги попали в систему брежневских ценностей как способ защиты детства и юношества от пошлости того времени. Или от стыда. Или от безнадежности. Людям требовалось хоть какое-то пространство для фантазии — при Брежневе ведь не было будущего, только настоящее.
|
Есть только миг,между прошлым и будущим, именно он называется жизнь. Сейчас есть будущее.
Цитата:
Поэтому детям, даже очень старым, запрещалось вырастать. И вырастать не было никакого смысла — все было ясно наперед. Два пальто, пенсия, сапоги.
|
Ну что за бред, надоело даже комментировать. Это чо за урод-то написал, мещнское чмо какое-то!
Цитата:
Даже новостей не было. Первой и главной новостью стала смерть Брежнева.
|
Вот это новость!
Цитата:
И что же, не было никакого выхода? Конечно, был! И тогдашние, и нынешние дети и родители знали его. Выход, как и сейчас, назывался «валить».
|
Вот это раскрывает весь смысл предыдущих перлов колбасного оратора.
Цитата:
Свалить можно было навсегда или на время. Оба способа при дедушке активировались непросто. Чтобы свалить навсегда, требовалось сильно разозлить государство, расшатывая его устои диссидентством. Но за такие дела могли и посадить. Как и сейчас. Можно было сбежать с гастролей за границей, жениться на иностранке. Верной, но тяжелой дорогой был путь в Израиль. Особенно тяжелой для родственников отъезжающих. Нам пришлось пережить этот драматичный сюжет. Родственники, собравшиеся «валить», были для старческого дедушкиного государства кем-то вроде прокаженных. Их увольняли с работы, им нельзя было звонить, с ними не советовали встречаться. Ну то есть встречаться было можно, но тогда родителей тоже уволят с их секретной работы и больше никуда не возьмут. Потому что родственники, конечно, увезут в Израиль тайны и продадут их американской военщине. Это гражданское убийство отъезжающих ребенок легко мог принять за их физическую смерть. В итоге, когда я двадцать лет спустя увидела брата, приехавшего из Нью-Йорка, было полное ощущение, что он воскрес.
Вообще тема смерти была доминантой брежневского правления, как и тема вечного детства. Живые и мертвые бесконечно выясняли отношения, и мертвые до поры побеждали.
|
Мне это трудно понять, никогда валить не собирался, но сейчас подумываю над этим, вроде даже приветствуется, чтобы мы свалили отсюдова поскорее, останутся только нефтевышки и кучка мигрантов, ну и свалившие ранее будут качать нефть и проч.
Цитата:
Второй способ «свалить» дедушкой как раз поощрялся. Но был в страшном дефиците, ибо хотели многие, но удавалось избранным. Пока пропагандисты с добрыми глазами и уютным брюшком рассказывали правду про безработицу и забастовки на фоне весеннего Парижа, мы разглядывали собственно Париж. «Международная панорама» (ее, кстати, возродили недавно) про империализм легко заменяла какой-нибудь Conde Nast Traveller. При позднем, предсмертном Брежневе наш уже подростковый мир наводнили люди, которые побывали на том свете и вернулись живыми, невредимыми и отчетливо богатыми. Из Парижа и даже из Стамбула, города контрастов, они везли нам джинсы, жвачку, журналы с картинками (иногда порно) и кукол «Барби».
|
Старая песня. Джинсы, жвачка, иностранный машинка.
Цитата:
Они могли порассказать такие вещи, что становилось ясно: дедушка бессовестно лгал. Взрослый мир есть, и он там.
|
Дедушка просто про другую часть того же мира рассказывал, бОльшую часть.
Цитата:
Путь был тоже очерчен — журналисты-международники, работники торгпредств, посольств или просто шпионы средней руки. Очевидно было и то, что придется лгать в ответ. Нести чушь про победу коммунизма, чтобы от этой победы свалить. Это было совращение несовершеннолетних, без сомнения. Дедушка, ты знал?
|
К счастью и не догадывался.
Цитата:
Я помню свой первый и последний визит в МИД СССР, на дискотеку, которую устраивали для детей тамошних работников. Это их родители врали нам по телевизору с выпученными от пропагандистской натуги глазами. Мидовский Новый год был чудесен — там был золотой дождь из мишуры, шутки на иностранном языке, парижские, никогда не виданные ранее платья, бодрая вражеская музыка, хорошая, тогда уже остродефицитная еда и лощеные девочки и мальчики, которые учились в МГИМО, чтобы гарантированно «свалить». Это был хороший урок цинизма.
|
Ну да конечно урок- "золотой дождь из мишуры".
Цитата:
Брежнев не был злодей, он предлагал хорошую сделку — подлость в обмен на удовольствия, вещи вместо убеждений, черная икра и черная «Волга» за членство в КПСС. Потребительский раннепутинский бум — это радость брежневских детей и внуков, которым наконец-то дали поесть и понакупить досыта. Дедушка, к сожалению, не успел со всеми расплатиться: товары импортные кончились с нефтяным обвалом, а люди, готовые к идеологическому товарообмену, остались. Вон их сколько по телевизорам и съездам сидит. Доедают недоеденное тогда.
|
Дедушка к счастью не успел.
Цитата:
Когда дедушка Брежнев умер, дети обрадовались. Шутка ли — впервые что-то изменилось. Уроки отменили, нам устроили просмотр его похорон. Было жутковато и интересно смотреть, как он плыл в своем нарядном гробу, как несли за ним его медальки и ордена, как опускали его в яму, и как брякнулся обо что-то его гроб. В этом было, конечно, нечто патологическое — пускать детей в мертвецкую. Но этот опыт оказался полезен: мертвый умер и, значит, побежден. Потом учителя сказали «больше трех не собираться»
|
Чо за хрень? Вы со смертью Сталина спутали, где говорят народ подавился.
Цитата:
— и день рождения одноклассницы оказался под угрозой. Но мама ее, по счастью, на запрет наплевала, утвердив таким образом окончательную победу жизни над смертью.
Еще через несколько лет смерть Леонида Ильича перешла в разряд частных драм, а сам он был благополучно забыт.
Вот за этот первый урок исторического оптимизма, показывающий, что смерть правителя факультативна, как и сам он, а жизнь приоритетна, победительна и превращает в тлен претензии любого Леонида Ильича на вечность, я дедушке Брежневу искренне благодарна.
Он умер, а мы остались.
http://www.gazeta.ru/column/oss/3808962.shtml
|
К несчастью абсолютного большинства ограбленных вами людей.
__________________
Долой воров. Верните страну.
|