|
Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#41 |
Местный
Регистрация: 23.02.2008
Адрес: Петрозаводск
Сообщений: 135
Репутация: 10
|
![]()
Ну я понял, к чему Вы клоните: к большим зелёным Человечищам. А сами мы, стало быть, ни к чему не способны? Не знаю. У меня, возможно устаревшие взгляды. 19 век. Позитивистская наука. Практически всё можно объяснить с естественно-научной точки зрения. Включая "свет в конце тоннеля", или феномен появления речи и мышления. Ну, до чего-то ещё не доросли. Какие наши (человечества) годы.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#42 | |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
![]() Цитата:
![]() "Мой друг Горацио Не всё в подлуном мире доступно нашим мудрецам" В.Шекспир. Максимилиан Волошин Равнина вод колышется широко, Обведена серебряной каймой. Мутится мыс, зубчатою стеной Ступив на зыбь расплавленного тока. Туманный день раскрыл златое око, И бледный луч, расплесканный волной, Скользит, дробясь над мутной глубиной, То колос дня от пажитей востока. В волокнах льна златится бледный круг Жемчужных туч, и солнце, как паук, Дрожит в сетях алмазной паутины. Вверх обрати ладони тонких рук – К истоку дня! Стань лилией долины, Стань стеблем ржи, дитя огня и глины!
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. Последний раз редактировалось Kuznez; 20.03.2008 в 22:49. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#43 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
![]() ![]() Монастырская книжность
Книжность и книжники монастыря: Скачать (MicrosoftWord)
Книжность и книжники монастыря: Скачать (MicrosoftWord)
Книжность и книжники монастыря: Скачать (MicrosoftWord) Тексты, созданные в монастыре: Скачать (MicrosoftWord)
Тексты, созданные в монастыре: Скачать (Microsoft Word)
Книжность и книжники монастыря: Скачать (MicrosoftWord)
Книжность и книжники монастыря: Скачать (MicrosoftWord) Тексты, созданные в монастыре: Скачать (MicrosoftWord)
Книжность и книжники монастыря: Скачать (MicrosoftWord)
Книжность и книжники монастыря: Скачать (MicrosoftWord) http://litkarta.karelia.ru/monastery.shtml
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. |
![]() |
![]() |
![]() |
#44 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
![]()
Константин Алексеевич Васильев
Дата рождения: 3 сентября 1942, Майкоп (Адыгейская автономная область) Дата смерти: 29 октября 1976, пгт Васильево (Зеленодольский район ТАССР) Русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. ![]() ![]() Валькирия над сраженным воином Предлагаю посетить: http://slavs.org.ua/konstantin_vasiliev Зы: здесь есть статья и о голодоморе на Украине, с массой комментариев, к статье!
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. |
![]() |
![]() |
![]() |
#45 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
![]() Внуки Дажьбога У Дажьбога от трех жен было много детей и внуков. Все славянские роды произошли от прародителя Дажьбога, потому славян именуют Дажьбожьими внуками. Дажьбог и Майя Златогорка родили Коляду. Коляда и Радуница родили Радогоста. А от Радогоста произошли многие западнославянские роды: ратари, ободриты, руяне и иные. От потомков Радогоста - Радима и Вятки вели свой род радимичи и вятичи. У Дажьбога и Марены был сын Богумир. Богумир и Славуня родили дочерей - Древу, Полеву и Скреву (от них идут древляне, поляне и кривичи) и сыновей - Севу, Руса, Словена, (от них - северяне, русы и словене), а также - Кимра, Хазара и Скифа (от них - киммерийцы, хазары и скифы). У Славена был сын Венд, от которого произошли венеды. Венедами также почитают себя вятичи (они происходят от Вятки, что можно прочесть и как Вятка, и как Венд). У Дажьбога и Живы были сы новья Кисек и Арий. От Кисека (он же по кавказским преданиям - Гисаней) произошли гессенцы - западные немцы. Восточные немцы произошли от венедов-вандалов. Арий родил сыновей - Кия, Щека и Хорива - от них вели род киям (киевские поляне), чехи и сербохорваты. От потомков Ария - Крака и Леха произошли поляне ляшские и жители Кракова. Прародителю Арию и всем внукам Дажьбога был дан Завет от Бога. Этот завет именуют «Законами Сварога» либо «Заветом отца Ария». По этому Завету внукам Дажьбога следует убегать от Кривды и следовать Правде, чтить Рода небесного и свой род. Почитать друзей и свою семью. Женам иметь только одного мужа. Разводы и многоженство допускались в случае крайней нужды. Жениться можно было не более трех раз (по примеру Дажьбога). Верующему полагалось праздновать великие праздники и соблюдать посты. Говорилось в «Законах Сварога» и об устройстве общества. Освящалась вечевая власть. Согласно «Законам Сварога» высшая княжеская власть передавалась по наследству. Князья почитались потомками богов. Однако князь, выбранный вечем, имел неограниченную власть лишь на время войны. В мирное время власть князя держалась на народном доверии. Вече могло отлучить князя от власти в пользу его родича или сына, если дела князя были неугодны людям. А в «Книге Велеса» о Завете сказано так: «Любите Завет отца Ария! Он для вас - свет зеленый и жизнь! И любите друзей своих, и будьте мирными между родами!» («Книга Велеса», Род 1, 5:4). «Законы Сварога» из «Книги Коляды» восстановлены по народной книге и народному стиху «Свиток Иерусалимский», по псалмам о Конце Света из «Животной книги» духоборов. Нередко тексты народно- православной традиции, повторяют ведические, в них изменены (охристианизированы) только имена, географические названия. Пересказ «Законов Сварога» дан в Ипатьевской летописи 1114 года (здесь перевод «Хроники» Иоанна Малалы с пояснениями русского переводчика). Он полностью соответствует собранному тексту: «...Закон установи женам за един муж посягати и ходити говеюще... А не кто переступить - да ввергуть и в пещь огненну (сего ради прозваша и Сварогъ...)» Видимо, эти строки свидетельствуют о том, что жены не могли иметь многих мужей. Мужья же могли иметь нескольких жен - вспомним многих жен князя Владимира Святославича, польского князя Мешко и пр. Впрочем, в одном списке значится: «и въстави единому мужю едину жену имети и жене за един муж посягати". То есть многоженство не было общеславянским обычаем, оно было только у венедов, у болта- славян, иногда на Севере Руси. В Русколани и Черноморской Руси за редким исключением было единобрачие, женщины были равноправны, на войне они сражались наравне с мужчинами. Текст из «Книги Коляды» «войною поднимется царь на царя» и далее - есть и в духовном стихе и книге «Свиток Иерусалимский», а также в «Слове о полку Игореве». Автор «Слова», цитировавший древних авторов, здесь повторил строки из «Законов Сварога». «Законы Сварога» - суть ведического мировоззрения. Главный Завет Сварога «избегать Кривды, во всем следовать Правде» не устареет никогда, пока жива Русь. http://sacrament.h1.ru/slavan/vnuki.htm Законы Сварога А.А. Тюняев Законы Сварога – суть славянского мировоззрения, установлены славянским богом – отцом небесным Сварогом в эру Сварога: «Сфера деятельности Сварога, несомненно, значительно шире, чем только ковка оружия, кузнечное дело. Он - отец Солнца и родоначальник огня… Сварог божественный культурный герой, открывший людям железо и учредивший семейные порядки». Один из законов – установление моногамной семьи: Сварог «устави единому мужю едину жену имети и жене за един мужь посагати» [1]. Законы Сварога восстановлены по народной книге и народному стиху «Свиток Иерусалимский», а также по псалмам о Конце Света из «Животной книги» духоборов. Пересказ Законов Сварога дан в Ипатьевской летописи 1114 года (перевод «Хроники» Иоанна Малалы с пояснениями русского переводчика). Он полностью соответствует собранному тексту: «Закон установи женам за един муж посягати и ходити говеюще… А не кто переступить - да ввергуть и в пещь огненну (сего ради прозваша и Сварогъ…)». В одном списке говорится: «и въстави единому мужю едину жену имети и жене за един муж посягати». Многоженство не было общеславянским обычаем, оно было только у венедов, у балтославян, иногда на Севере Руси. В Русколани и Черноморской Руси за редким исключением было единобрачие, женщины были равноправны, на войне они сражались наравне с мужчинами [2]. За соблюдением законов в последующую за свароговой эру – эру его сына Дажьбога [3], царя и Солнца, установившего государственность: «начата человеци дань давати цесарем», – царская власть поддерживает закон Сварога: «яже прелюбы деюще - казнити повелеваше». По мнению А.Б. Рыбакова, «происходило всё это на территории чернолесской культуры 11 – 7 вв. до н.э., т.е. в Среднем Поднепровье, на правом берегу от Волыни до Киева и от Днестра до Тясмина, а на левом – по Ворскле и Суле. Богатырем был Сварог, представлявшийся книжникам 7 в. н.э. и богом, и земным царём, связанным с небом: при нем с неба падают кузнечные клещи, а его сын – «бого-царь» Солнце (Дажьбог)» [1]. Однако русские легенды относят нас в незапамятные времена, на то место, где сегодня покоится ледяная шапка Северного полюса – в прародину Даарию (Арктиду, Гиперборею, Атлантиду). В самом центре её возвышалась Священная Мер Гора, а на самой вершине той Мер Горы лежал Бел-Горюч камень Алатырь. И на том чудесном камне в начале времён начертал Сварог перстом своим знаки огненные. И такая в них скрыта силушка, что не может её вместить ни бумага, ни разум людской, только сердце для Света открытое сможет силушку ту познать. Кто прочтёт те Законы Сварожие и откроет для них своё сердце, тот увидит дорогу светлую, что зовётся Путь Прави издревле. И по этой дорожке сияющей он взойти сможет в Ирий Светлый. Одно из изложений Законов Сварога имеет следующий вид: «(17.2.) Как закончился первый свет… (17.4.) Утвердил Дажьбог в этом мире – Правь, отделил Дажьбог Явь от Нави. Стал он богом Прави и Яви. (17.5.) Приняли Дажьбог с Живой-Лебедью золотые венцы свароговы, и сыграли свадьбу веселую. И на свадьбу Дажьбога доброго (17.6.) собрались небесные боги. (17.11.) И пошли у Живы Cвароговны (17.12.) с молодым Дажьбогом Перуновичем скоро дети: князь Кисек, отец Орей. А отец Орей породил сыновей – Кия, Щека и Хорива младшего. (17.13.) Появились у них и внуки, (17.14.) а потом появились правнуки – то потомки Дажьбога и Живы и Роси – русалки прекрасной, то народ великий и славный, (17.15.) племя то по имени – Русь. (17.22.) После трех лет Потопа Великого падал с свода небесного камень. (17.23.) Был тот камень мал и весьма студен, и была на Земле тьма великая. (17.25) Собирались волхвы многомудрые. Собиралися-соезжалися, вкруг него рядами рассаживались. (17.26.) И три дня, и три ночи богов прославляли. И распался камень на две половины – внутри камня была надпись найдена. (17.27.) Высек те слова во плоти Сварог – он узнал их от Рода небесного. (17.28.) Рек небесный Бог: «Чады вы Мои! (17.34.) Дети Рода небесного! Родичи! Знайте, люди, законы Мои! (17.36.): 1. Почитайте друг друга, 2. Сын - мать и отца, 3. Муж с женою живите в согласии. 4. За едину жену должен муж посягать… 5. (17.37.) Убегайте от Кривды и следуйте Правде, 6. Чтите род свой и 7. Рода небесного. 8. Почитайте три дня в неделе вы – среду, пятницу и воскресение. (17.38.) Почитайте великие праздники. 8.1. В среду Велес с Бурей Ягой совещались, как им встретить Дажьбога Пepуновича, когда он за коровами следовал. 8.2. (17.39.) Совещалися в среду с Мареной Кощей, как убить им Дажьбога Пepуновича. 8.3. Сам Перун с Росью встретился в пятницу, и родился великий и славный Дажьбог. 8.4. (17.40.) Также в пятницу был пригвожден он Мареной и повешен на скалы в Кавказских горах. 8.5. Также в пятницу Макошью-матушкой был предсказан Дажьбогу Великий Потоп. (17.41.) Потому подобает поститься всем людям. [8.1.1. – 8.2.1.] Среду каждую, [8.3.1. – 8.5.1.] каждую пятницу. 8.6. В воскресенье Дажьбога Жива-Лебедь спасала, оживляла водой и сняла со скалы.(17.42.) И на крыльях своих лебединых подняла, унесла в Ирий-сад ко Рипейским горам. Если кто в воскресенье работает – то не будет ему прибытка, 9.1. (17.45) Почитайте великий пост, от сожженья Марены и до свадьбы Живы. Берегитесь люди в это время Кривды, сохраняйте строго от съеденья чрево, (17.46.) руки от сграбления, от хулы уста. 9.2. Почитайте яйца в честь яйца Кощея, что разбил Дажьбог наш, вызвав тем Потоп. 9.3. (17.52.) Почитайте страстную неделю – как скорбел Дажьбог от распятья (17.53.) до спасения Лебедью-Живой, так и вы скорбите смиренно. И не пейте питья хмельного, не скажите бранного слова! 9.4. Почитайте купальские дни. (17.60.) Вспоминайте победу перунову, как Перун победил зверя Скипера, как сестрам своим он свободу дал, как очистил их в водах Ирия. 9.5. (17.61.) Почитайте вы также Перунов день. 9.5.1. Как Перун в четверг к Диве сватался, 9.5.2. Как Перун Морского царя победил 9.5.3. И с небес низверг буйна Велеса, 9.6. (17.62.) Вспоминайте и свадьбу перунову! 9.7. (17.63.) После жатвы вы вспоминайте (17.64.) об успении Златогорки, 9.8. Почитайте день Волха Змеевича, сына Индрика, Ясна Сокола. 9.9. Почитайте день Макоши-матушки, (17.65.) пресвятой и великой матери. 9.10. Почитайте и день Дажьбога – 9.10.1. Вспоминайте его женитьбу, как женился он на Марене, 9.10.2. (17.66.) Как украл Марену коварный Кощей. 10. (17.85.) Веруйте в Рода, в Сварога, в три лика его – Пеpуна, Дажьбога, Стрибога! Возжигайте огонь Семаргла! Ныне и присно, и от века до века. (17.72.) Чады вы мои! Если вы Мой закон не возлюбите, напущу на вас градобитие, (17.73.) напущу и морозы лютые, и Земли Сырой потрясения,… (17.76.) Если вы не уйдете от Кривды – напущу я великие казни, и войною поднимется царь на царя, и восстанет отец на сына, (17.77.) на отца – сын, и брат на брата… (17.83.) Тот получит вечную муку, и в конце жизни - смерть ужасную, а не в Ирии жизнь счастливую. Чады вы Мои! Кто все эти законы возлюбит, (17.84.) будет Рода небесного славить, станет толком слова толковать Мои – от того отойдут все несчастия – он наследник небесного Ирия!» [4]. Текст «войною поднимется царь на царя» и далее – есть и в духовном стихе и книге «Свиток Иерусалимский», а также в «Слове о полку Игореве» [5]. Автор «Слова», цитировавший древних авторов, повторил строки из Законов Сварога. В «Книге Велеса» о Завете (Законах Сварога) сказано так: «Любите Завет отца Ария! Он для вас – свет зеленый и жизнь! И любите друзей своих, и будьте мирными между родами!» [6]. Законы Сварога легли в основу всех современных религий. Известно, что ведическая традиция унаследовала общеславянскую. Часть её остаётся в народной традиции. Иудохристианская (православная на территории Руси) традиция повторяет во многом народную, но с изменением имён и географических названий в иудейскую сторону. В иудохристианстве Законы Сварога известны, как «десять заповедей» [7], данные Господом-Велесом Моисею в скрижалях в ковчеге завета [8] – славянские символы «Засеянное поле» и «Звезда Перуна» изображены на ковчеге завета [9]. Литература:
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. |
![]() |
![]() |
![]() |
#46 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
![]() ![]() Заветы . Заветы вековечные отцов и дедов, сказы стариков и песни бабок, опыт народный от поколения к поколению переходящий - вот тот ост на коем стояла да стоит доныне Русская вера. Нашими же усилиями, родичи, и далее стоять будет, коли не забудем мы роды свои, не забудем что мы - Русские. Ну а коли же сие не воспримем, в заморское рядится будем, родную речь позабыв чужеродными словесами язык свой ломать будем, в камне да железе жити будем, не умеючи да же огня, кой защитит и согреет, добыть, да с Природой-матерью не ведая счастия тихой беседы, а прежде хотя бы и блюдя закон Русов не передадим его своим сынам - ежели се будет, то кончится Русский народ и придут на его место иные народы свои законы помнящие и чтящие. Бо корнем своим силен каждый народ. На добром корне, глубоко в земь ушедшим, завсегда могучее и здоровое Древо вырастит. Ветви сего Древа - суть роды славныя, от отца к сыну поколениями сменяясь вверх - к солнцу да небу - тянущиеся. Листья же сего Древа - то люди еста, мы с вами, родичи. Покуда сильно Древо, покуда корень в землю вгрызается - велика и обильна его крона - хоть и из малых листьев состоит. Завсегда, по сему, помнить надобно каждому, что он, родич, на белом свете живот свой длящий, может быть хотя-б и самым красивым да справным листом на сём Древе – а всё одно жизнь его от жизни Древа всего целокупно зависит, бо усохнут корни, пресечётся Родовая Память – и увянет, сгибнет и всё Древо, и тот самый справный да лепый лист на нём... Ствол же сего Древа - традиция иже Русская вера - ост, единящий собою Предков славных да потомков, себя помнящих. Корни же сего Древа - суть боги-первопредки наши еста. Жрецы многомудрые да волхвы вещие, жрящие на святищах и капищах, бозей в Земле и в Небе, да во всей нашей Природе, да в кажном сердце человечьем чующие да видящие, тако говорят - Древо сие еста Род Земной. Такое же опосля добавляют - не в простой Земле сие родовое Русское Древо произрастает, не чужим Солнцем взлелеяно, не неведомыми дождями вскормлено - и Земля сия, и Солнце и дожди еста часть Рода Небесного. Окрест древа - Природа, само древо - суть Народ, земля же, в коею сие древо корнями уходит - Родина. Наше же Русское древо укоренилось сице в Земле, имя рекут которой - Русь. Встань, родич. Выйди из родного дома, коей в дом из обычного жилища был превращен заботливыми руками матерей и жен. Взойди на горицу, да посмотри окрест, посмотри на Русь. Дремучие ельники и чистые сосновые боры, игривые лядины, да черные трясины, разнотравье дольних некошеных полей и возделанная руками твоих предков борозда, коя хлеб родит, быстрые порожистые ручьи и задумчивые неспешные воды великих рек, сокрытые средь лесов озера и ревущие воды северных морей, тысячелетиями разбивающиеся о непоколебимые гранитные мысы, глубокие обрывистые яруги да заснеженные вершины величественных гор... Все: перелески Подмосковья, пахотное Черноземье, степи Кубани, урманы Урала, Поволжье, Поморье, Онега да Ладога, просторы Сибири и заночный Дальний Восток, Приморье да Камчатка, все иные многие неисчислимые богатством земли - все это наше, Русского рода, все это твое, родич. Все это кровью и потом, трудолюбивыми мозолистыми руками и силой стального оружия было отвоевано и заселено родами Русскими. Се - наша Земля и иной нам более не надо, здесь укоренилось Древо нашего народа. И цель жизни родича на сией Земле – сохранить, отстоять в великой борьбе, да приумножить богатства ее, приумножить славу родовую и передать сие как великий дар своим потомкам. II. Со времен незапамятных да незаписанных, но сохраненных в народной памяти, в родной речи и крови, ведут свой счет роды наши от Сварога. Бо суть он то семя из коего произросло Древо Русского народа. Посему величаем Сварога дедом нашим и ему первому требу кладем и поминаем о нем завсегда. Сварог же родил Перуна, Даждьбога и Огнебога. Си стали нам ликами светлыми, теплом огненным в лютой ночи согревающие, дающие житу и всем плодям и дичи и зверю светоносную силу, а за нарушение заветов и правил Русских карающих сурово. Сице стал Огнебог для нас Огнем Земным, Даждьбог Трисветлый - Огнем Небесным, Перун же Громогласный - Огнем что небо и землю соединяет и не дает порушится миру и древо Русское стерегущий и под знамением своим Громовым на врага нас ведущий. Рекут: роды Русские от Даждьбога идут, оттого величаем его батюшкой, Перун же да Огнебог - суть дядьки наши родные и каждый от них свою науку и стезю по своему разумению имеет. Вси же сии боги и иные и потомки их - суть Сварожичи, суть прямые пращуры наши. От них наше Древо растет к каждой ветви, к каждому ростку да ответвлению малому. А по сией ветви соки древесные наполняют кажное ответвление да каждый листочек великий или малый. Сок же сей древесный - суть кровь родная, что в каждой твоей жиле течет, Русский человек. Беречь же сию кровь как великий дар надобно, бо она не дает отпасть листу и засохнуть в безвременье, а паче и передать кровь сию своим потомкам, что далее ее понесут. III. Ныне о худом говорить буду, не таясь и не сколи не скрывая очевидного. Высыхает Древо Русского рода, могия ветви его уже отсохли и отпали от единого ствола. Холодные осенние ветры то с запада, то с юга, то с востока срывают и уносят пожелтелые листья. Некому становится поминать ушедших на погостах и кладбищах. Вместо чистой крови течет в жилах у многих зелено вино заморское. Гибнет человек утративший свою связь с родом. Хоть по документам он и Русский еще, но Русский ли он по духу своему? Нет. Нет потому что вместо того, что бы опираться на Родную землю здоровыми ногами и идти уверенно вперед и вверх, опирается он на суетные костыли разновсяческих заморских чужебесий и ковыляет на них зачастую и смысла в Белом Свете не ведая. Нет, потому что, потворствуя заморским чужебесиям, забыл он обычаи да славные дела предков, что единят вервью и духом своим весь народ, веками да поколениями в родовые книги вписываемые. Чужебесия сии различны и во многожных личинах проявлены. Но и в них разбор с умом чинить надобно. В пример словам своим тако скажу: нет худа в том, что ныне пересели мы с добрых коней живых на "коней железных", ради скорости в свершении дел своих. Бо одна машина много больше дюжины сильных мужей сделать может. Худо же когда сей "конь железный" не инструментом в руках человеческих, не средством становится, но целью. Тако же и с иными многими вещами. Долго пытались привить к народному древу христианское учение - прижилось оно за тысячу лет, но лишь за счет того что изменилось сильно оно от своего начала, из нашей Правды многое позаимствовав. Ныне же и сии ветви опадать начали, оставшиеся же с утроиной силой стали выжимать из Русского древа народную кровь. Суть же христианская никогда с народом не примирится: родич рожден вольным человеком на своей земле, а не рабом незнамо какого заморского божка. Покуда ж будет бродить в жиле человеческой кровь и Русская и христианская - не бысть тому человеку лада. Ныне везут к нам западную веру. Вера же суть сея - деньги ради самих денег, когда они не средством, служащим на благо семьи и рода становятся, но подспудной целью. Вера сия - "общечеловеческие ценности" и "демократия" (тако на ихнем языке проименовывается), используемые для того, чтобы отвоевать у нас наши коренные земли. Ужо по сути своей сея вера правдой бысть не может - ведь все люди разные и неравны не по силе своей ни по уму, ни по всему иному. Разное в них богами заложено и по разному используют они свои задатки. Еще чужебесие - поклонение богам иных народов. Многие ныне ищут правду в чужой вере в иных "учениях тайных" пытаясь в них найти себе счастия и успокоения, своего родного не чуя. Особливо скажу, что здесь под «чужебесием» след понимать не токмо всякое христианство али другое единобожное, но и вообще всяко-разное иное нерусское учение, пусть даже и родственное по духу и по сути – таковые ныне, средь наших сородичей зело популярные – нурманская да галльская правды, вера Индий да персидские учения и, поистине, много чего ещё, иже люди русские воспринять тщатся, зачастую в ущерб своему, в ущерб самому себе, дедов да отцов забывше. Ложно и призрачно сие - отрицая свою кровь и родную веру, род свой, сам себя душу обрекаешь на непримиримую борьбу и противоречия. Стоит ли родной двор, от отцов доставшийся, на слом пускать, заради того, что бы мост над пропастью городить в дальние, незнаемые страны ведущий? Бо пропасть же та длинной да глубиною в тыщу лет, да в тыщу верст, и городить сей мост не только бревен со двора, но и души человеческой не хватит. Истомится душа на бесплодной работе и цели не дойдя завсегда растворится в водовороте безвременья. Те же что ушли в дальние страны кланяться чужим богам, али здесь от Родной Земли отреклись - не Русские уже суть, но люди безродные. Вечно им по кромке шляться, успокоения не ведая. Вижу тако же и иное: из сухих ветвей пошли новые побеги, новая листва, еще малочисленная, но крепнущая тянется к Солнцу. Значит бысть еще Русскому роду на Руси. IV. Веками строились, крепились роды, иной раз умирали, вырубались под корень мором или сечей или же бездушием людей, своих предков забывших и отринувших Правду. Но завсегда вставали на месте родов увядших роды новые, и вновь бились, трудились, вставая, поднимаясь все выше и выше. Оттого и не пресекся до ныне Русский народ от Сварога свой исток имеющий. Бо суть жизни в борьбе состоит. Борьба же сия не только с врагом внешним на земли наши посягающим, но и с самим собой каждодневно ведется за укрепление тела своего и духа. Оружье же в сией борьбе - крепость родова, кровь, опыт отцов и дедов запечатленный в памяти и Правде что через поколения передается, а тако же и воля. Воля же суть триглава: перва глава - желание, хотение такоже называющиеся; втора глава - возможность, умение всякое; третья же глава - способность ответить за свои деяния, да за свои желания. Без сего не бысть воле. Вольный, гордый человек по своей земле ступающий как хозяин, Правду ведающий и по Правде живущий предков за собой чующий да дело свое знающий - вот истинный Русич. Рождается человек от слияния отца и матери своих по закону Родову, в младенстве лет вскормленный семьей, учится Правду нашу понимать. В детстве начинает опыт предков перенимать на сказах стародавних дедов и бабок, из крепких отцовских рук волю принимает и ремесло, из мягких и теплых материнских - заботу да любовь. Тогда кровь начинает пробуждаться. В юношестве же начинает свою путь-тропинку в жизни искать - стезю свою. А озаряет во тьме кромешной тропку сею еле приметную воля - факелом и светочем в поисках служит. Кровь же в сиих поисках закипает, ярится тянет и в бой завет. Како найдет человек стезю свою - то мужем становится, вольным человеком. В сие время настает пора передать кровь свою будущим поколениям, найти избранницу свою и дом крепкий возвести. Всякий человек так творит и то есть цель жизни его род прославляющая. От коло до коло сотнями тысячелетий так творится. Нарушить же сие коловращение Правда позволит лишь людям обреченным, за Род ушедшим - воинам да волхвам. Трудна стезя их и неисчерпаема и иным они Русский народ прославляют. В конце же стези нашей смерть стоит, дожидается, когда прервется нить жизни, когда оборвет Мокошь пряжу свою. Ведаю, два лика есть у смерти - бывает лютая она да неправильная, а бывает и добрая, коя забирает в свои срок, место будущему молодому высвобождая, по закону Родову. Люта смерть, егда в молодости лет от лихорадок и иных хворей умирают, егда должного каждому человецу не свершив, егда слабого, с жизнью спор проигравшего забирает. Добра же смерть такова: пахарю (а ныне всякий добрый труд у нас пахотой зовется) увидевши детей своих да внуков многих, возмужавших да дело отчее перенявших. Сядут он среди иных дедов да пращуров в Сварзе у Сварога Небесного и пировать будут покуда помним мы о них, на горицы их приходим и говорим и пируем с ними на Дедов. Еще ведаю: не уходят от нас люди на совсем, но в нас же, потомках своих и возрождаются - бо мы и в Яви есть плоть от плоти да кровь от крови наших отцов и матерей. В сеем есть непрерывная нить связывающая родичей, и имя сией нити - род. Воину же добра смерть - в правой сече за род свой да за все роды Русские, за Дело, за Землю Родную. Поклоняться тогда до земли братья его проводят в путь, а путь тот - ко дядьке Перуну в войско его, проводник же туда - Огнебог ести. И станет он в войске Перуновом славных воинов Руси и врагов в Нави и Прави сокрушать будет и с нами пировать будет на Громный день. Слава же о нем в Явь рванется и сокрушать врага будет здесь силою слова и Правды. Мы же сию славу подхватим и нести будем, знаменем к бою разворачивая, в суете же мирной жизни в сердце своем храня. Волхвам же добра смерть - дошедши до конца пути на коий его боги да народ поставили, Правду углядевши да все законы неписаные понявши. Здесь лукавлю аз понапраслину - несть конца тому пути, бо велик Род и всего да же мудрым взглядом не окинешь. Посему уйдут волхвы в Навь, в Природу что родовое древо окружает и станут частью ее и будут зреть Велеса - природного бога и сами частью родового закона станут. *** Писано Дрягославом Берестовым в Обонежье на Бесовом Носу. Вересень 4413 года от Основания Славенска Великого. С поклоном Онего-батюшке. Использован материал с сайта "Свиток"
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. |
![]() |
![]() |
![]() |
#47 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
![]() Славянская великоденская писанка Зинаида ИВАНИЦКАЯ Яйцо есть символ творца всей природы, ![]() вседействующего, вездесущего и все в себе вмещающего. Плутарх Величайшие праздники пращуров наших: Новое Лето, Пасха (Пасика) и Рождество Вселенной (Великдень) – воплотились в нынешнем Светлом Христовом Воскресении. Христианство застало на Руси и поклонение яйцу как символу перехода из небытия в бытие, и обычай приготовления крашенок и писанок. Вареным крашеным яйцом поминали предков и провожали зиму. Писанкой встречали Живу-Весну и воспевали пробуждение творческих сил природы. Писанку не рисовали, не расписывали, а писали на сыром курином яйце. Ее орнаменты – священные письмена: молитвы, колядки, законы Божии, которым не одна тысяча лет. Всякая линия на писанке – дуга. Дуги образуют круги и овалы и, перекрещиваясь, делят поверхность яйца на поля, имя которым крестильная сорочка писанки. По преданиям, писанки – это звезды, рожденные Богородицей-Пчелой. Один раз в году выпадала славянской женщине великая честь представлять Богородицу на земле. В Чистый Четверг, в час предрассветный выносила она на порог волшебное пряслице и пряла шерстяную нить, вращая веретено противусолонь: вязала «завязь» – золотой зародыш жизни. Днем купала детей, пекла хлеб, а затем в теплой печи томила краски для писанок. Воду для красок брала в среду вечером из семи родников или криниц, за течением – в честь семи звезд Плеяд созвездия Тельца, где, по преданиям, обитал сам Творец. Домой несла молча, в тайне. Этой непочатой живой водой заливала сушеные травы, лепестки цветов, кору молодой дикой яблони и ставила на пару часов в печь. Пока готовилась краска, на сыром курином яйце горячим воском с помощью косточки-вилки, взятой из петушиной грудки, писалось письмо Богу. Яйца для писанок годились лишь те, что были снесены между двумя лунными месяцами. Настоящая великоденская писанка сохраняла жизненную силу до следующего Чистого Четверга: не протухала и не высыхала. Красить писанки полагалось с первым ударом колокола. Сперва яйцо окуналось в желтую краску, «яблоньку», и держалось в ней в течение «трех отченашей». Каждый цвет узора защищался воском. К концу работы яйца превращались в черные мрачные колобки. Их опускали в горячую воду или подносили к огню. Воск плавился, и рождалась писанка, как рождается солнышко из черноты ночи. Чтобы писанка сияла, ее смазывали жиром. Клали венчиком вокруг кулича – для Бога, на блюдо с зерном – для людей, а крашенки на проросшем овсе – то для родителей. И три свечи горели в честь Отца и Сына и Духа Святого. Основные цвета орнамента: черный, красный, желтый, зеленый. Черная (Ряба) Курочка снесла светоносное золотое яйцо, из которого родилась Вселенная. Черна земля, сбросившая белую фату зимы. Великдень красный, Егорий – зеленый, Купала – золотой (желтый). В Светлое Христово Воскресение распахивались настежь окна, чтобы как можно больше солнца вошло в дом. Писанку клали в воду, и этой водой, собираясь к заутрене, умывались молодые девушки, чтобы взять от зари румянец. В понедельник пирогами и писанкой дети благодарили крестную. По домам ходили ватаги парней, волочебники, пели христославные песни и в награду получали от девушки писанку, в которой сам дух Божий и его сорок милостей. Писанка отмыкала сердце для любви, придавала силу плодородия, защищала от сглазу и порчи, наговоров, болезней, стихийного бедствия, бедности, даровала красоту и богатство, надежду на счастливое замужество и урожай. Ее держали в доме, как икону. Дарением писанки скреплялось родство. Через писанку шла передача душевного тепла от человека к человеку, шла передача священных знаний от поколения к поколению. Продавать писанку – непростительный грех, даровать – значило честь оказывать. Известный исследователь писанки действительный член российского императорского географического общества С.К. Кулжинский оставил нам сведения об оренбургской, самарской, уфимской, тульской, кубанской, воронежской писанке. В конце XIX века помещица Е. Скаржинская собрала для своего этнографического музея в Лубнах более 2000 писанок и среди них – курские, из великорусских деревень, красоты необычайной и очень тонкой работы. Славянина можно узнать по писанке, как по родимому пятнышку. Ее уже пишут в Сибири и на Урале, в Ярославле и Твери, в Москве и Санкт-Петербурге... Нет смерти. Есть преображение. Христос Воскресе! Как написать писанку Необходимые материалы: свежие белые куриные яйца, пчелиный воск, свеча, мягкий карандаш, кистки, спички, бумажные и хлопковые салфетки, специальные красители для пасхальных яиц или анилиновые краски для шерсти, белый уксус, ложка. Инструмент, которым пишут писанки, называется кистка. Из фольги или тонкой жести сверните конусообразную трубочку. Сворачивайте ее вокруг иглы, чтобы нижнее отверстие было как можно уже. Тонкой медной проволокой закрепите трубочку на деревянной палочке. Горячей кипяченой водой разведите краски. Процедите. Добавьте 2 ст. ложки уксуса на 0,5 л краски. В желтую и оранжевую краски вместо уксуса добавьте 1 ч. ложку соли. Белые яйца вымойте в кипяченой воде комнатной температуры и обсушите на полотенце. Вымойте тщательно руки с мылом. Возьмите яйцо в левую руку, а карандаш – в правую. Мизинцем правой руки поддерживайте равновесие яйца и карандашом делите его поверхность на поля. Яйцо при этом вращайте к себе, а линию ведите от себя. Положение карандаша старайтесь не менять. В полях распределите орнамент писанки. ![]() Зажгите свечу. Нагрейте головку кистки и заполните ее воском. Покройте горячим воском те линии и части орнамента, которые должны быть белыми. Линию старайтесь не прерывать. ![]() Положите яйцо на ложку и аккуратно опустите на 1...2 минуты в желтую краску. Краска должна быть теплой, но не горячей, чтобы воск на яйце не растаял. Окрашенное в желтый цвет яйцо промокните бумажной салфеткой, обсушите и покройте воском желтые элементы орнамента. Если в письме писанки есть зеленые крапинки, нанесите их на скорлупу спичкой, промокните кончиком бумажной салфетки, покройте воском и окуните яйцо в красную краску. Защитив воском красный цвет, опустите яйцо в финальную – темно-красную, черную, коричневую краску или в отбеливатель «Белизна», «Лилия», если хотите иметь писанку на белом фоне. Чтобы получить зеленый фон, необходимо красное яйцо опустить сперва в воду, затем снова в желтую краску, а уж потом – в зеленую. А теперь поднесите яйцо к огню. Когда воск растает, сотрите его мягкой хлопковой салфеткой, и в ваших руках, как солнце после грозы, засияет писанка. Готовые писанки натрите как следует несоленым салом. Лаком не покрывать! Хранить в тени, в хорошо проветриваемом помещении. ![]() У каждой мастерицы был свой репертуар божественного письма писанки. Письмо передавалось от поколения к поколению, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие. Символы писанок имеют божественную силу. Так учили меня, так вам говорю, так скажете своим детям, когда будете их учить писать писанку. Для вашей пасхальной корзины предлагаю образцы писанок конца XIX – начала XX в. Источник информации: По материалам журнала «Работница». Дата публикации: 3 мая 2002 года
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. |
![]() |
![]() |
![]() |
#48 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
![]()
1 МАЯ - ЖИВИН ДЕНЬ
1 мая Заполночь (1 мая) начинается праздник - Живин день. Жива (сокр. форма имени Живена, или Ziewonia, что означает "дающая жизнь") богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруга Дажьбога. Богиня Весны и Жизни во всех ее проявлениях; подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым. Она - Богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов; покровительница юных девушек и молодых жен. При христианстве культ богини Живы был заменён культом Параскевы Пятницы. Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы: «Кто прыгнет высоко У того смерть далеко». На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра: «Коло яри светом зарим Мару борем, благодарим Ярило, Ярило, яви свою силу!» Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Нави и возвращении в Явь. С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну: «Жаворонушки, летите! Нам зима-то надоела Много хлебушка поела! Вы летите и несите Весну красную, лето жаркое!» Весь наступающий день первого травня посвящают отдыху. В этот день к вечеру разводят обрядовые костры по берегам рек, купаются, очищаясь холодной весенней водой.
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. |
![]() |
![]() |
![]() |
#49 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
![]()
Писано Вереей,
при содействии других жрецов Содружества "Славия" и Круга Языческой Традиции Русская народная вера - язычество или христианство? Языческие Боги Как общаться с Богами Жизнь и Смерть Живые Предки - Родители и Деды Община и Народ Жрецы, волхвы, ведуны, знахари Духи зла, опасности и болезни Правильное отношение к жизни Родина и Природа Русская народная вера - язычество или христианство? Разные народы мира назывались раньше "языцами". Когда на Русь и в другие страны пришли служители мировых религий, они стали называть старые обычаи и верования народов языческими, простонародными. Чтобы научить народ новой вере, стали уничтожать старые святилища, но люди их восстанавливали. Тогда на их месте стали строить новые храмы. Народ собирался в лесах, чтобы совершать старые обряды прежним Богам. Церкви так и не смогли победить привязанность к некоторым старым обычаям, и они постепенно слились с христианским календарем. Это Масленица, Святки, Красная горка, Купала, Кузьминки, гуляние в Троицын день, посещения могил предков в родительские дни, и множество других обычаев. Но в наши дни христианской церкви не нужны старинные обычаи народа. Вместо русской веры она восстанавливает непонятное народу смешанное и путаное учение древних евреев, греков и римлян. Почему надо молиться изображению замученного на кресте человека? Что он может сделать для людей в таком положении? Зачем стоять по четыре часа и слушать непонятное пение, как оно может повлиять на нашу жизнь? Почему надо раскаиваться и осуждать себя за всякий шаг? Что в самом деле происходит с душой человека, при жизни и после смерти? На протяжении многих столетий народная вера существовала бок-о-бок с христианством, смешивала одни предания и обычаи с другими. Но сегодня это уже невозможно. Христианство стало непонятным народу и оторванным от русской земли мистическим учением, которое не помогает наладить жизнь, а более путает и пугает людей. Разве что преступнику - убийце, грабителю, насильнику - бывает хорошо раскаяться и осознать, какой он негодяй. А обычному человеку нужна такая вера, которая не осудит, а освятит его праведную жизнь для себя, близких и Родины. И недостатки поможет исправить - не слезами и угрызениями совести, а любовью и вниманием к настоящим своим нуждам. Когда человек благодаря своей вере станет здоровее, сильнее, удачливее, люди начнут его любить и уважать - тогда ему не надо будет никому на слово верить, а он будет точно знать, что его вера - верная. Такой и должна быть истинно народная, языческая вера, называемая также Родноверие или Родоверие. ЗЫ: Содержание по ссылкам работает, клик "мышки", и вы читаете дальше на сайте откуда взят этот материал. Удачи в познании Русской народной веры, ваших предков!
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. |
![]() |
![]() |
![]() |
#50 |
Местный
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
|
![]()
Русская Вера - Православное Христианство, а не языческая бесовщина!
Быть Русским - значит быть Православным! |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Что такое культура? | Иноземцев | Политэкономический ликбез | 55 | 26.04.2012 22:43 |
Церковь, Религия, Культура. | Иноземцев | Общение на разные темы | 73 | 22.06.2010 19:50 |
БИБЛИОТЕКА раздела ''Русская культура'' | Старик | Русская культура и искусство | 35 | 23.01.2008 09:16 |