Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.05.2013, 23:41   #1491
Аркадий Росс
Местный
 
Регистрация: 17.12.2011
Сообщений: 1,107
Репутация: 341
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кузьма Гуляйпольский Посмотреть сообщение
С Вашими доводами, конечно же, нельзя не согласиться.

Но! Обратите внимание. Оккупант (разваливший СССР) как раз и выдвигает этот самый РЕВИЗИОНИЗМ на передний план. Он даже не скрывает того, что бросит "всю свою мощь на оболванивание и одурачивание людей".

В частности, умышленно отождествляются понятия: "ошибки" и "предательство". Точнее, понятие "предательство" ИСКУССТВЕННО (целенаправленно, злоумышленно) исключается. Вместо него внушается понятие: "ошибочность" (ущербность, несостоятельность) учения.

А ведь это и есть хитрая уловка оккупанта и его "пятой колонны".

Давайте разберёмся.

Причём здесь народы Средней Азии, которые, да, фактически "шагнули" в социализм из феодализма (минуя капиталистическую общественную формацию). Ну и что? А разве Россия не "шагнула", в сущности, из феодально-крепостнического общества (без устоявшегося "российского капитализма") в социализм? А, например, некоторые африканские народы вообще "недавно слезли с дерева" и, увидев преимущества советского строя, заявили о категорическом желании жить при социализме (как в СССР). И многие из этих народов построили-таки у себя справедливое (социалистическое) общество. Чуть ли не из первобытной или рабовладельческой общественной формации.

Ну и что? Ведь это ни коим образом не опровергает ОБЪЕКТИВНЫЙ закон обязательной смены общественно-экономических формаций в результате противоречий, которые (опять же - ОБЪЕКТИВНО) вызревают между производительными силами и производственными отношениями в любой, классово-антагонистической формации.

И тут марксизм-ленинизм-сталинизм ПРАВ. И беда "несмышлёнышей" как раз и состоит в том, что они не владеют основами диалектико-материалистического метода познания действительности.

Освоить (изучить) эти основы и призывают истинные марксисты, коммунисты, ленинцы-сталинцы. В том числе, и Зюганов Г.А. Ибо, незнание этих основ обывателями и позволяет оккупанту (пока ещё) продолжать оболванивать и одурачивать людей.

ИТАК. Что делать?
Нужно изучать первоисточники основоположников НАУЧНОГО коммунизма. И (ни в коем случае) не позволять ни малейшего РЕВИЗИОНИЗМА учения марксизма-ленинизма-сталинизма.
Валерий Николаевич, я же не спорю об обязательности смены общественно-экономических формаций, я просто вижу нарушение последовательности этих смен, которое утверждается в истмате.И Вы сами в своём посте подтвердили это.
Я бы воздержался называть Г.Зюганова *истинным марксистом* особенно после моего ознакомления с последней Программой КПРФ. Во-первых: что такое *обновлённый социализм*, каковы его надстройка и базис,где раскрывается его сущность?
Что такое *народовластие*? Опять возвращаемся в 1977-й год?Мы же это уже проходили! Попробуйте капиталисту-олигарху заявить, что он *не народ*, он вас по судам затаскает.
По поводу крушения СССР вообще невнятно: *...проиграл не социализм, как общественный строй, а его (!)РАННЯЯ ФОРМА*(?).Как сие перевести на русский язык?
Ну и, наконец, его *надежда на честные выборы* в буржуазном государстве - предел политической наивности.
Очень хотелось бы сохранить марксизм без *современных*, даже нечаянных искажений и проверять всю коммунистическую деятельность им,как мерилом.Извините, что отобрал Ваше время.
Аркадий Росс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2013, 01:14   #1492
Кузьма Гуляйпольский
Заблокирован
 
Регистрация: 13.04.2011
Сообщений: 2,797
Репутация: 535
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Аркадий Росс Посмотреть сообщение
Валерий Николаевич, я же не спорю об обязательности смены общественно-экономических формаций, я просто вижу нарушение последовательности этих смен, которое утверждается в истмате.И Вы сами в своём посте подтвердили это.
Я бы воздержался называть Г.Зюганова *истинным марксистом* особенно после моего ознакомления с последней Программой КПРФ. Во-первых: что такое *обновлённый социализм*, каковы его надстройка и базис,где раскрывается его сущность?
Что такое *народовластие*? Опять возвращаемся в 1977-й год?Мы же это уже проходили! Попробуйте капиталисту-олигарху заявить, что он *не народ*, он вас по судам затаскает.
По поводу крушения СССР вообще невнятно: *...проиграл не социализм, как общественный строй, а его (!)РАННЯЯ ФОРМА*(?).Как сие перевести на русский язык?
Ну и, наконец, его *надежда на честные выборы* в буржуазном государстве - предел политической наивности.
Очень хотелось бы сохранить марксизм без *современных*, даже нечаянных искажений и проверять всю коммунистическую деятельность им,как мерилом.Извините, что отобрал Ваше время.
Насчёт неверных (на Ваш взгляд) толкований в Программе КПРФ нельзя с Вами не согласиться. Ваши замечания насчёт "ранней формы" социализма и упования на "честные выборы" - разделяю, поддерживаю. Более того. Лично я считаю нынешнюю Программу КПРФ не только "сырой", но и - с элементами оппортунизма, с отходами от марксизма-ленинизма-сталинизма. И тут я с Вами солидарен.

НО.
Во-первых, на то и форум. Здесь, насколько я заметил, даже есть тема, предлагающая корректировки к Программе КПРФ.
Во-вторых, она (Программа КПРФ) постоянно обновляется. Насколько я понял, недавно опубликован новый вариант Программы КПРФ. Освобождена ли она теперь полностью от оппортунистических наслоений, утверждать не могу. Полагаю, в сущности (по Вашим замечаниям, например, насчёт упования "на честные выборы", а, стало быть - упование лишь на парламентскую работу) вы правы.

С одним я согласен. Это - с призывами членов КПРФ (в том числе, и Зюганова Г.А.) к диалектико-материалистическому методу познания действительности, который лежит в основе марксистско-ленинско-сталинского учения. И это - ГЛАВНОЕ.
Кузьма Гуляйпольский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2013, 03:14   #1493
Кузьма Гуляйпольский
Заблокирован
 
Регистрация: 13.04.2011
Сообщений: 2,797
Репутация: 535
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Свой_взгляд Посмотреть сообщение
Не считайте себя умнее других.
Да, я не образован так как Вы, но это не по тому, что я глупый, а потому, что я производством всю жизнь занимался и ученых всем необходимым (для их жизни) обеспечивал. А Вы, уважаемый, не можете ответить на элементарные вопросы, своими собственными словами, как будто у Вас их нет вовсе! Извините, Вы у меня в долгу, как мне кажется! Не отработали Ваш хлеб!
Частная собственность была уничтожена, почему мы опять в капитализме живем?
Надеюсь этот вопрос не покажется Вам не адекватным?
Нам нужна новая экономическая система, или будем на грабли наступать?
Поэтому еще раз повторяю вопрос.
Что поставить в основу новой социалистической экономики?
Ф. Энгельс требует уничтожения найма, а собственность (любая) его порождает.
Готовы отказаться от собственности?
Надеюсь теперь Вам вопрос понятен!
С уважением Лихачев.
Вы неправы.
Я уже несколько раз писал здесь, что я - бывший директор советского предприятия. Прошёл путь от слесаря-ремонтника доменного цеха металлургического комбината до директора предприятия. Я - изобретатель СССР (имею 18 Авторских Свидетельств на изобретения в области машиностроения). Механизмы и машины, созданные мной (и под моим руководством) до сих пор работают не только во многих городах СССР (в Москве, в Серпухове, в Биробиджане, в Ереване, в Минске, в Усть-Каменогорске, в Харькове, в Николаеве, в Запорожье и т.д.), но и - за рубежом. Например, в Китае.

Что касается вашего вопроса насчёт "собственности", то я уже вам объяснил выше. Я полагаю, что учение марксизм-ленинизм-сталинизм право: "коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности..." (К.Маркс, Ф.Энгельс "Манифест коммунистической партии").

Что касается вашего вопроса: "почему мы опять в капитализме живем?", ещё раз рекомендую: изучите философские категории ВОЗМОЖНОСТЬ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.

Последний раз редактировалось Кузьма Гуляйпольский; 28.05.2013 в 03:18.
Кузьма Гуляйпольский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2013, 18:50   #1494
Свой_взгляд
Местный
 
Аватар для Свой_взгляд
 
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 23,331
Репутация: 296
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алекс 58 Посмотреть сообщение
Сообщение от Свой_взгляд
На основе собственности Вы построите только капитализм. Больше ничего создать не возможно! Это очевидно, но этого мыслители не видят в упор.
С уважением Лихачев.
А вот это правильно.
Мне нужно было с этого начать, тогда и все остальное было бы правильно понято.
Собственность уничтожаем, работника от найма освобождаем, строим новые экономические отношения!
Прошу высказаться!
В свою очередь прошу ознакомиться.
С уважением Лихачев.

Я уже показывал "потребительскую" цепочку. Поэтому повторюсь, еще раз.
1. Общество в лице потребителя, посредством спроса и оценки продукта труда, формирует общественный заказ на продукт.
2. Рабочий, получив в пользование Средства Общественного Использования, выполняет общественный заказ, для чего потребляет прошлый труд в виде материалов и услуги. Потребляя прошлый труд, рабочий дает ему оценку, исходя из оценки его собственного труда обществом, в лице потребителя.
3. Каждый работник, получив общественную оценку его труда, и соответствующую оплату за его труд, став потребителем дает оценку труду всех работников, чей труд он использует.
Таким образом, мы получаем общественное управление производством, в лице потребителя продукта общественного труда, охватив все общество в целом. Сведя роль "личности" в управлении экономикой к минимуму.
"От каждого по способностям, каждому по потребностям."
Каждый сам решает, сколько своего труда он потратит, для обеспечения своих потребностей.
И это вполне осуществимо, и уже сегодня можно к этому идти.

Так что такое "прибыль", и откуда она берется?
Для рассмотрения этого вопроса создадим общественную модель, размеры которой в один миллион раз меньше нашего.
Определим общественно полезный труд и численность работников им занятых.
1. Производство товаров народного потребления 60 человек.
2. Производство орудий труда - 20 работников.
3. Капитальное строительство - 10 работников.
4. Сельское хозяйство - 40 работников.
5. Транспорт, связь и прочие - 10 работников.
6. Силовые и властные структуры - 10 работников.
Итого: 150 работников.
В созданную структуру общественно полезного труда можно добавить отдельным пунктом любой общественно полезный труд. От этого логика рассмотрения вопроса не изменится.
Условно примем, равную оплату за труд, каждому работнику. Для простоты счета. И равное количество отработанного времени, каждым работником. А также принимаем "полную оплату труда" каждого работника.
Прибыли, как не оплаченного труда рабочего, не будет. Она перестанет быть "прибылью", и превратится в часть общественного труда "доход" от оборота продуктов труда, направляемого обществом на развитие производства. И Вы сами это увидите.
Ограничимся одним днем. За который работник зарабатывает деньги, и тратит их все. (Временные накопления, будут потрачены позже. Но они только увеличивают количество денег для обращения, не изменяя "давления" денежной массы на рынок.)
Да! Рассматривается "рыночная экономика", где цена определяется потребителем, в соответствии со спросом и предложением.
Вроде бы все.
И так. Каждый работник заработал по сто рублей за день, считаем доход общества.
1. Производство товаров народного потребления 6000 руб.
2. Производство орудий труда - 2000 руб.
3. Капитальное строительство - 1000 руб.
4. Сельское хозяйство - 4000 руб.
5. Транспорт, связь и прочие - 1000 руб.
6. Силовые и властные структуры - 1000 руб.
Итого: 15000 руб.
Деньги работниками заработаны, теперь они должны их потратить.
Потребитель пришел на рынок, что он там может купить, для себя?
1. Промышленные продукты народного потребления 6000 руб.
4. Продукты сельского хозяйства - 4000 руб.
5. Транспорт, связь и прочие продукты - 1000 руб.
6. Силовые и властные структуры он оплачивает налогом - 1000 руб.
Итого: 12000 руб.
На потребительском рынке отсутствуют следующий общественно полезный труд.
2. Производство орудий труда - 2000 руб.
3. Капитальное строительство - 1000 руб.
Итого: 3000 руб.
Деньги у потребителя остались, продукт общественно полезного труда тоже остался. Что делать потребителю?
Люди не имеют интереса покупать средства труда и делать капитальные вложения. И делают это только тогда, когда есть излишки средств. А их, как правила, нет.
К тому же на рынок пришли все потребители и заработанные ими деньги, и за продукт прямого потребления (индивидуального потребления) идет "борьба", кто больше заплатит, тому и достанется продукт.
В результате остаток денег распределяется на продукт индивидуального потребления.
Куда попали эти "не заработанные" деньги? Распределились между следующим ОПТ.
1. Производство товаров народного потребления 6000 руб.
4. Продукты сельского хозяйства - 4000 руб.
5. Транспорт, связь и прочие продукты - 1000 руб.
Итого: 11000 руб.
А за продукт получено 14000 руб.
11000 руб. вновь будут выплачены следующим днем.
А 3000 руб. будут выплачены следующим работникам общественно полезного труда. Труд которых направлен на обновление производства.
2. Производство орудий труда - 2000 руб.
3. Капитальное строительство - 1000 руб.
Итого: 3000 руб.
Отсюда вывод. Превышение "цены" продукта над "стоимостью" необходимо для обновления и развития производства, таким образом создаются Средства Общественного Использования (в виде орудий труда и капитальных вложений общего пользования). Которые созданы общественным трудом, а не трудом только рабочего. Причем создаются "оплаченным" трудом общества.
Эти средства не могут быть приватизированы, поскольку переданы каждым работником обществу в использование добровольно, по согласию, и на общее благо. И не могут быть использованы частными лицами в своих интересах. Они предназначены для общественного использования. по природе их создания. Приватизация проведенная в России не законна и преступна.
Нет неоплаченного труда рабочего. Каждый работник получает общественную оценку своего труда, посредством общественной оценки продукта его труда. В соответствии со спросом на продукт, необходимый потребителю. Экономикой "управляет" потребитель. Он же ее и создает, для своего использования, посредством части общественного труда.
А как же капиталист?
Он, используя право частной собственности (на собственность созданную обществом), изымает часть средств для себя. Появление которых порождает общественно "не нужный труд", производящий предметы роскоши.
И в общий список можно добавить общественно "не нужный труд", и часть "общественного труда" направить туда капиталистом. Равновесие вновь восстановится.
Степень эксплуатации капиталистом "общественного труда", зависит от количества изъятых средств капиталистом на роскошь, от общего числа общественного труда.
Получается, что капиталист эксплуатирует все общество, а не только его часть, в лице рабочих.
Чуть не забыл! Расходы на власть формируются посредством НДС, и составляют 1000/14000*100%.
Далее!
А если я возьму и "ликвидирую" средства труда, тогда что Вы скажите?
Нет прибыли, нет капитала, а что тогда есть, при экономике в основе которой лежит общественное управление Средствами Общественного Использования?
Есть Средства Общественного Использования, созданные общественным трудом, которые общество использует для обеспечения своей жизни.
Все! Нет средств труда, нет богатства! А есть Народное Достояние, которое не является собственностью. Его нельзя купить продать, нельзя владеть и распоряжаться единолично. Его можно только использовать, для труда работника, который имеет право на управление своим трудом.
Кто использует завод (Средства Общественного Использования)? Общество его "потребляет" до износа. Как? В виде продукта труда созданного на заводе, посредством труда рабочего.
А что тогда делает рабочий? Приводит завод в движение. Как? Предлагая обществу свою способность к труду и создавая продукт общественного потребления. Получая при этом общественную оценку его труда, посредством общественного определения цены продукта, им созданного.
А теперь скажите мне, кто использует завод? Общество или работник?
Общество! И нет больше средств труда, Средства Общественного Использования и все! И только общество имеет право управлять тем, что оно создало. В лице потребителя и производителя. Никакая власть (капиталист, государство), никогда, ничего не создавала. Все создало общество в лице работника, и он должен управлять Средствами Общественного Использования, в лице производителя и потребителя. Как производитель и потребитель в одном лице, работник является хозяином (лицом выполняющим хозяйственные действия) Средств Общественного Использования. Как организатор производства - производитель, так и экономически управляющее лицо - потребитель (определяет необходимость в продукте труда). Любое другое управление, есть силовое присвоение прав, на использование Средств Общественного Использования. Порождая экономическое рабство работника, посредством найма.
Средства Общественного Использования единые и не делимые, в чьих бы руках не находились, они остаются общественными, по природе их возникновения и назначения. Все остальное, формы развития Средства Общественного Использования, т.е. формы управления ими обществом.
Они были передана капиталисту, потом чиновнику. А теперь пришло время обществу самому взять над ними управление. Интернет и коммуникации лягут в основу этого управления, ранее это было не возможно. А теперь каждый может получить информацию и передать управляющее воздействие.

Если рабочий не имеет никакой возможности (по закону) распоряжается результатами своего труда, это означает, что он раб.
Если служащие распоряжаются результатами труда рабочего, как хотят сами, это означает, что они рабовладельцы.
Предлагаю к Вашему рассмотрению следующее. Рабства не будет, если.... .
Каждый будет иметь право, определять цену продукта труда, потребляемого им самим.
Т.Е. потребитель определяет цену потребляемого продукта (общественная оценка цены), в том числе и результата труда работника (зарплата) посредством оценки продукта этого труда. Производитель продукта потребления определяет цену необходимого для производства продукта "чужого труда", материалы (прошлый труд) или услуги (специалисты, управленцы, и.т.д.)
Цену продукта труда всегда определяет его потребитель, зачем же лишать этого права рабочего. Цель такого "лишения" законных прав рабочего, может быть только одна, желание жить чужим трудом.

"Каждый имеет право предложить обществу свои способности к труду. И каждый имеет право, оценить продукт общественного труда, ему предлагаемый.
В основе равные права, контроль за правообладателем."Вы меня не поймете, если не уясните, кто может быть потребителем, а кто предлагающим свои способности к труду.
1. "потребитель" общество, в лице каждого потребителя, дающее оценку результату труда каждого, посредством оценки продукта труда.
(Все обладают этим правом, поскольку все являются потребителями.)
"Предлагающий свои результат труда", рабочий производящий общественный продукт потребления.
2. "потребитель" общество, в лице трудового коллектива, дающий оценку прошлому труду (материалы) и услуге (управление производством).
"Предлагающий свои результат труда", рабочий произведший материалы необходимые для производства продукта общественного потребления, и производственные служащие.
3. Труд каждого имеет общественную оценку, и каждый оценивает произведенный общественный продукт сам.
4. Выбор специальности по желанию, а работу получишь, по способностям.
Итог.
Равные права, а возможности - по способностям.
Не директор зарабатывает зарплату для рабочего, а рабочий своим трудом оплачивает труд директора. Пора это признать.
"потребителем" может быть только тот, кто потребляет предлагаемый ему продукт труда.
Директор не производит продукт общественного потребления, он производит услугу управления, необходимую для труда рабочего. Для него "рабочий" потребитель, и "общество" посредством труда рабочего.
Перевернутые производственные отношения создают возможность эксплуатации. Директор, посредством права на собственность, отторгает продукт труда от рабочего, превращая его в раба. Но по сути не директор "виноват", а общество, которое приемлет "рабство" в нем имеющиеся.
Почему? Потому, что в этом обществе "большинство его принимают".
Живут чужим трудом, и им это нравится.
Вот только рабочему это совсем не нравится, и пора всем об этом задуматься.
Никто не хочет жить в нищете, значит нужно работать и себя кормить.
Хватит изобретать, как побольше "урвать" от произведенного рабочим.
Пора каждому "зарабатывать" свой "хлеб", предлагая свои возможности к труду тем, кто потребляет продукт вашего труда.

Прошу правильно оформлять цитаты. Мне принадлежит только последняя фраза. Алекс 58.

Последний раз редактировалось Алекс 58; 14.06.2013 в 22:33.
Свой_взгляд вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2013, 19:09   #1495
Свой_взгляд
Местный
 
Аватар для Свой_взгляд
 
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 23,331
Репутация: 296
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кузьма Гуляйпольский Посмотреть сообщение
Что касается вашего вопроса насчёт "собственности", то я уже вам объяснил выше. Я полагаю, что учение марксизм-ленинизм-сталинизм право: "коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности..." (К.Маркс, Ф.Энгельс "Манифест коммунистической партии").
Что касается вашего вопроса: "почему мы опять в капитализме живем?", ещё раз рекомендую: изучите философские категории ВОЗМОЖНОСТЬ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
Вы что действительно не понимаете, что СССР обязан краху именно собственности, и сохраненным в экономике отношений собственника и наемного работника?
"ВОЗМОЖНОСТЬ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ."
Тут скорее нужно изучать причинно следственные связи!
Короче, Вам нечего сказать! Не думали, на эту тему. Но, если что надумаете, поделитесь. Буду благодарен!
С уважением Лихачев.
И прошу Вас, без обид. Не люблю я эти фамильярности. Дело нужно делать, а не форму соблюдать.

Последний раз редактировалось Свой_взгляд; 28.05.2013 в 19:13.
Свой_взгляд вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2013, 23:58   #1496
Аркадий Росс
Местный
 
Регистрация: 17.12.2011
Сообщений: 1,107
Репутация: 341
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vanjka-Vstanjka Посмотреть сообщение
------------------

Мне ОЧЕНЬ понравилось то, КАК Вы пишите. Правда! Но не могу не возразить по существу того, ЧТО вы написали.

1. ЧТО такое капитализм. Под капитализмом (классическим, или частно-собственническим капитализмом, или капитализмом в чистом виде) понимается такая общественно-экономич. формация, в ОСНОВЕ к-рой лежит частная собственность на орудия и средства производства. Нигде и никогда капитализм в чистом виде не существовал. ВСЕГДА и ВЕЗДЕ наряду с частнокапиталистич. предприятиями существовали предприятия, находившиеся дэ-юрэ в собственности государства, которыми дэ-факто и в соответствии с действующим законодательством управляли те или иные чиновные учреждения (министерства, ведомства). Кроме частных и государственных предприятий практически везде существуют и так называемые акционерные общества, предприятия с долевым участием в них нескольких собственников и др.

2. Америку обычно называют страной классического капитализма (называют правильно!) не потому, что в ней нет никаких иных форм собственности, кроме единственной частно-капиталистической (в Америке, как говорится, "есть всё", в т.ч. и предприятия социалистические!), а потому, что в ОСНОВЕ, в ФУНДАМЕНТЕ её экономики была и пока остаётся собственность ЧАСТНО-КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ.

В сельскохозяйственном секторе Швеции доминируют сельхозкооперативы (а это и есть социалистические предприятия, поскольку наёмный труд в этих кооперативах не используется, члены кооперативов САМИ производят на объединённой в единое производственное пространство земле сельскохозяйственную продукцию). В промышленном секторе и в секторе городской торговли доминируют частнокапиталистические и акционерные предприятия, т.е. предприятия, эксплуатирующие наёмный труд, при этом основой экономики Швеции является промышленное, а не сельскохозяйств. производство. Поэтому Швецию часто называют (правильно называют!) капиталистич. страной, вставшей на путь эволюционного строительства социализма. И в Швеции, и в США стоимость госсектора экономики оценивается в миллиарды и триллионы долларов, но ОСНОВОЙ экономики и там, и там является ЧАСТНЫЙ, а не гос. сектор, поэтому обе эти страны были и остаются пока странами КАПИТАЛИСТИЧЕСКИМИ.

3. Ещё не кончилась гражданская война, в которой Россия агонировала после Окт. революции, а Ленин УЖЕ объяснял своим соратникам, что поскольку до революции Россия лишь успела ВСТАТЬ на путь бурж. развития, но дорасти до уровня пром. и соц. развития, достигнутого европейцами, не успела, и что социализм из недоразвитого капитализма не вырастает, России необходимо на некоторое, непродолжительное время встать на путь кап. развития, но не просто капиталистического, а развития ГОСУДАРСТВЕННО-КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО. Т.е. все предприятия, экспроприированные у капиталистов и оказавшиеся в собственности рабоче-крестьянского государства, должны производить прибавочную стоимость, без производства которой невозможно расширенное воспроизводство, и что по мере того, как уровень пром., сельхоз., соц. и культурного развития в стране, управляемой НЕ КАПИТАЛИСТАМИ, а ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПОБЕДИВШЕГО ПРОЛЕТАРИАТА, будет становиться всё выше и выше, эти предприятия должны постепенно передаваться на безвозмездной, частично безвозмездной и возмездной основе тем, кто на этих предприятиях трудится, т.е. трудящимся. Именно ТАКИМ Ленин видел путь к созданию условий для обеспечения победы социализма (т.е. общества без эксплуатации человека человеком) в России. НЭП - это продукт, детище идей Ленина. Отказ от строительства новой экономики средствами НЭПа - это детище Сталина. Ни Сталину, ни чиновникам, сделавшим ставку на него, не хотелось отдавать предприятия тем, кто на них работал, потому что существование работников-СОБСТВЕННИКОВ сходу ставило под сомнение право на пожизненное пребывание у власти советских чиновников-властителей. ВРЕМЕННОЕ развитие на пути государственного капитализма Сталин тихо и незаметно для большинства населения страны заменил гос.-кап. развитием ВЕЧНЫМ, НАЗВАВ его однако СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ. По этому же пути двигался Сов. Союз и ПОСЛЕ смерти Сталина. Следовательно, фундаментальное противоречие между официально декларировавшимся путём развития (путём социалистического развития) и путём развития фактического (т.е. движением по пути гос. капитализма) сохранилось, законсервировалось, стало привычным и как бы даже естественным для большинства населения страны.

Но противоречие есть противоречие, и рано или поздно оно должно было заявить о себе. Оно и заявило! Мотивация к производительному, эффективному труду у огромной массы трудящихся падало, а цинизм, апатия, тяга к воровству и взяткам, зависть к более успешным конкурентам "за бугром" росли. И закончилось всё это тем, чем закончилось. Вот мы и пожинаем теперь "чужие плоды"!

ОБЪЕКТИВНОЙ причиной развала СССР было ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ между тем, что декларировалось, и тем, что реально происходило. Но построить элеватор или телевышку по чертежам мусоропровода или канализационного стока невозможно. строение РУХНЕТ!!! Оно и рухнуло.

4. МОЖНО ли было во время перестройки перевести страну на путь социалистич. развития? Да, можно было.

ЧТО нужно было для этого сделать?

Для этого нужно было все или бОльшую часть предприятий группы "Б" превратить в акционерные общества, раздав акции этих предприятий РАБОТНИКАМ этих предприятий. Одновременно нужно было начать разрабатывать и реализвывать меры, направленные на передачу предприятий группы "А" работникам предприятий этой группы. В Китае, кстати, приблизительно так и поступили: предприятия группы Б приватизировали или передали в собственность трудовым колективам этих предприятия, но предприятия группы А оставили в собственности государства (в России и те и эти предприятия сходу стали за бесценок продавать или даже просто отдавать иностранцам и близким к "семье" пронырам).

Какой строй возгосподствовал в России сейчас? ДИКИЙ ЧИНОВНО-ОЛИГАРХИЧЕСКИЙ, ОХЛОКРАТИЧЕСКИЙ И ПЛУТОКРАТИЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ.

НЕ "ДИКИЕ" кап. предприятия в России ЕСТЬ? Да, есть. И раньше были. НЕ ДИКИМ был, напр., "Юкос" (за свою "недикость" он и поплатился).

Есть множество средних и мелких предприятий, владельцам которых противно всё то, что выделывают со страной те, для кого важней всего на свете деньги, чем бы они ни пахли. Но ОСНОВОЙ нынешней экономики России являются не мелкие и не средние предприятия, а предприятия, принадлежащие охло- и плутократии и её агентам. Поэтому ПОКА ЧТО Россия движется по направлению не К социализму (он грустно помахал её ручкой), а в сторону ОТ него. Экономика не развивается, а ДЕФОРМИРУЕТСЯ, причём деформируется не лучшим для будущего России образом.
Уж очень неудобно к Вам обращаться, используя Ваш ник, потому обращусь, как к Ивану. Уважаемый Иван, попробую высказать своё суждение. Думаю, что процесс акционирования предприятий нисколько не приближает нас к социализму даже в том случае, если акционерами предприятия становится его трудовой коллектив. Основной задачей коллективной акционерной собственности остаётся всё то же получение максимальной прибыли, а это уже - элемент рынка. Попытку совместить рынок и социализм мы уже проходили, начиная с *кукурузника-никитки*, и заканчивая развалом союзной экономики. Мне кажется за основу нужно взять плановое прозводство на базе установки плановой прибыли(например в размере 15%). В прошлые годы проблема плановой экономике сводилась к необходимости содержания гигантского управленческого аппарата планирования и контроля. Теперь эта проблема решаема через компьютеризацию процессов путём создания единой сети планирования и управления народным хозяйством. По ряду предприятий исходные цифры планирования должны исходить не сверху а снизу, с мест. Кроме того необходимо рассматривать и деятельность малых предпрятий , деятельность которых осуществляется на базе личной собственности, индивидуального или семейного труда без найма посторонней рабочей силы (например, зачем Госплан парикмахеру или стоматологу!). Абсолютным плюсом этой системы хозяйствования является бескризисность и возможность корректировок плана и *снизу*, и *сверху* в течение 2 - 3 часов, а не месяцев, как раньше.
Бесспорно, что основой экономики любого государства является производство. Именно потому Маркс и выделил рабочий класс, как революционный, что он непосредственно связан с этой основой: именно от участия трудящихся в управлении государством, а значит и производством, зависит уровень развития производительных сил ( рабочие в этом кровно заинтересованы). Для того, чтобы они развивались, нужны и прикладные, и фундаментальные науки,система общего и высшего образования, развитие культуры (в т.ч. и культуры производства и потребления) - короче гармоничное развитие всех сторон человеческого бытия. Таким образом в самой сути рабочего класса, связанного с производством, заложено стремление к развитию самого себя и всего сообщества, в услугах которого он нуждается.
И по сталинскому периоду. В период НЭПа в связи с разрушениями предприятий в период гражданской войны ждать от них крупных поступлений в бюджет не приходилось: основные поступления шли от частной торговли, мелких предпринимателей-спекулянтов, от операций с золотом и валютой(*торгсин*) и т.д. Налоговые поступления от них и стали источником финансирования восстанавливаемых или строящихся предприятий. Тот период (20 -30 годы) был периодом жёсткой экономии, потому и власть жёстко наказывала всех, преступивших закон - и это давало результат. Жёсткая позиция власти не давала возможности НЭПу повернуть страну к капитализму, что вполне могло случиться, окажись на месте И.Сталина тогдашний *горбачёв*. Вполне возможно, что в 40-х годах Сталин пересмотрел бы некоторе позиции в экономике, провёл бы ряд реформ, обеспечив возможность предпринимательства на базе личной собственности, но помешала война и необходимость послевоенного восстановления хозяйства.
Аркадий Росс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2013, 08:40   #1497
Кузьма Гуляйпольский
Заблокирован
 
Регистрация: 13.04.2011
Сообщений: 2,797
Репутация: 535
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Аркадий Росс Посмотреть сообщение
Вполне возможно, что в 40-х годах Сталин пересмотрел бы некоторые позиции в экономике, провёл бы ряд реформ, обеспечив возможность предпринимательства на базе личной собственности, но помешала война и необходимость послевоенного восстановления хозяйства.
Логично. Ваши доводы заслуживают внимания. Полагаю, это и есть дальнейшее развитие теории марксизма-ленинизма-сталинизма (в отличие от "злопыхателей", невежд и "ревизионистов").
Можно лишь позавидовать Вашему терпению и попыткам переубедить их (не очень грамотных, но уже - ревизионистов).

К сожалению, среди тех, кто не образован (которых Вы пытаетесь "поставить на путь истинный") много тех, которые либо введены в заблуждение (и их уже не переубедить), либо - злоумышленники (которые, не исключено, выполняют задание по подрывной деятельности, направленной на уничтожение России).

Будьте бдительны! "Не мечите бисер..." (Библейская заповедь).

Желаю Вам, уважаемый Аркадий Росс, успехов.
Кузьма Гуляйпольский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2013, 22:54   #1498
Аркадий Росс
Местный
 
Регистрация: 17.12.2011
Сообщений: 1,107
Репутация: 341
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Игорь Голаев Посмотреть сообщение
В коммунизме не может быть противоречий.
Противоречия существуют пока общество движется к коммунизму.

Коммунизм осуществится, когда осуществится принцип: от каждого по способности, каждому по потребности. Само такое устройство общества уничтожает противоречия. И в самом этом принципе отсутствуют противоречия.

Современное общество устроенно по принципу ОРГАНИЗАЦИИ.
Коммунистическое общество устроенно по принципу ОРГАНИЗМА.

Пока общество существует на основании организации, то в нем ВСЕГДА будут противоречия. И эти противоречия никто и никогда не уничтожит.
Но как только общество будет устроено по принципу ОРГАНИЗМА, то противоречия в нем отпадут сами собой. Ведь в человеческом организме нет противоречий. А если они возникают, то только в следствии болезни.

Переход общества от организации к организму это ПРОЦЕСС, на пути которого всегда будут существовать противоречия.
И пока общество не пришло в коммунизм оно всегда будет больным.

Люди сильно не недооценивают коммунизм, только потому что не знают силы СОЗНАНИЯ.

В коммунизм можно придти только через РОСТ и СИЛУ сознания в человеке.
Экономическим путем в коммунизм придти невозможно.
Это стали понимать, уже в 80-годах, но было уже поздно, так как деградация человека в обществе сформировала буржуазное сознание. Это хорошо видно по Советским фильмам 80-годов.
Вот тут я с Вами , Игорь несогласен.Общество, в котором отсутствуют противоречия - мертво, поскольку не имеет потенции к развитию.Только борьба противоречий и есть стимул к развитию.Другое дело, что в буржуазном обществе эти противоречия взаимоисключающи, антагонистичны, а в социализме и коммунизме способны к разрешению и способствуют розвитию общества. Коммунизм не есть окончательная, статичная формация, он способен к постоянному развитию именно на основе разрешения противоречий. Например и при коммунизме будет необходимость изыскания новых источников энергии, и это противоречие будет решать всё общество. За высокую нравственность надо бороться и при коммунизме. Обучение народа процессам управления государством - это тоже решение противоречий, т.д.
Аркадий Росс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2013, 09:45   #1499
Игорь Голаев
Местный
 
Регистрация: 27.03.2011
Адрес: Ленинградская область
Сообщений: 2,570
Репутация: 400
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Аркадий Росс Посмотреть сообщение
Вот тут я с Вами , Игорь несогласен.Общество, в котором отсутствуют противоречия - мертво, поскольку не имеет потенции к развитию.Только борьба противоречий и есть стимул к развитию.Другое дело, что в буржуазном обществе эти противоречия взаимоисключающи, антагонистичны, а в социализме и коммунизме способны к разрешению и способствуют розвитию общества. Коммунизм не есть окончательная, статичная формация, он способен к постоянному развитию именно на основе разрешения противоречий. Например и при коммунизме будет необходимость изыскания новых источников энергии, и это противоречие будет решать всё общество. За высокую нравственность надо бороться и при коммунизме. Обучение народа процессам управления государством - это тоже решение противоречий, т.д.
В коммунизме не может быть противоречий.
Но разве мы вошли в коммунизм?

Вне коммунистического общества противоречия будут существовать всегда. И если люди не замечают противоречия, или стараются их не замечать (как в религии), то противоречия рождает кризисы и ведет человечество к войнам и самоуничтожению.
Вот почем развитие (прогресс) всегда может быть только в сторону коммунизма.
Если люди противятся идеям коммунизма, то само это уже порождает кризисы и новые противоречия, которые будут только умножаться. Люди или придут в коммунизм, или самоуничтожатся, "благодаря" техническому прогрессу.

Противоречия в мир материи рождает человеческое мышление. Человеческое мышление рождает противоречия, потому что оно не владеет диалектическим мышлением. А так как все мироздание состоит из противоположностей, то каждый человек видит только одну противоположность, что ведет его в крайность. А если такой человек руководитель страны, то все страна будет идти из одной крайности в другую. Что мы и видим.

Коммунистическая идея: "от каждого по способности, каждому по потребности" не содержит противоречий.
Социалистическая идея: "от каждого по способности, каждому по труду" содержит противоречия, а потому она не жизнеспособна и должна уступить свое место коммунистической идеи.

Но ведь сегодня общество, как раз все думает наоборот, считая коммунистическую идею утопией. а социалистическую идею достижимой, тогда как на самом деле все да наоборот.

Противоречия существуют ТОЛЬКО человеческом МЫШЛЕНИИ.
А так как современное общество основано на идеализме, то в нем ВСЕГДА будут существовать ПРОТИВОРЕЧИЯ.

ПРОТИВОРЕЧИЯ только тогда будут источником развития, когда люди поймут, что нужно стремится в общество, где они отсутствует. Это и дает разумение пути РАЗВИТИЯ.
Прогресс и определяется о противоречием, если противоречия умножаются, то это регресс (деградация).
Если противоречий становится меньше, то это прогресс (развитие).
__________________
Духовный материализм

Последний раз редактировалось Игорь Голаев; 30.05.2013 в 09:59.
Игорь Голаев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2013, 10:19   #1500
Аркадий Росс
Местный
 
Регистрация: 17.12.2011
Сообщений: 1,107
Репутация: 341
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Игорь Голаев Посмотреть сообщение
В коммунизме не может быть противоречий.
Но разве мы вошли в коммунизм?

Вне коммунистического общества противоречия будут существовать всегда. И если люди не замечают противоречия, или стараются их не замечать (как в религии), то противоречия рождает кризисы и ведет человечество к войнам и самоуничтожению.
Вот почем развитие (прогресс) всегда может быть только в сторону коммунизма.
Если люди противятся идеям коммунизма, то само это уже порождает кризисы и новые противоречия, которые будут только умножаться. Люди или придут в коммунизм, или самоуничтожатся, "благодаря" техническому прогрессу.

Противоречия в мир материи рождает человеческое мышление. Человеческое мышление рождает противоречия, потому что оно не владеет диалектическим мышлением. А так как все мироздание состоит из противоположностей, то каждый человек видит только одну противоположность, что ведет его в крайность. А если такой человек руководитель страны, то все страна будет идти из одной крайности в другую. Что мы и видим.

Коммунистическая идея: "от каждого по способности, каждому по потребности" не содержит противоречий.
Социалистическая идея: "от каждого по способности, каждому по труду" содержит противоречия, а потому она не жизнеспособна и должна уступить свое место коммунистической идеи.

Но ведь сегодня общество, как раз все думает наоборот, считая коммунистическую идею утопией. а социалистическую идею достижимой, тогда как на самом деле все да наоборот.

Противоречия существуют ТОЛЬКО человеческом МЫШЛЕНИИ.
А так как современное общество основано на идеализме, то в нем ВСЕГДА будут существовать ПРОТИВОРЕЧИЯ.

ПРОТИВОРЕЧИЯ только тогда будут источником развития, когда люди поймут, что нужно стремится в общество, где они отсутствует. Это и дает разумение пути РАЗВИТИЯ.
Прогресс и определяется о противоречием, если противоречия умножаются, то это регресс (деградация).
Если противоречий становится меньше, то это прогресс (развитие).
Если Вы, Игорь, когда-нибудь изучали философию, то должны знать её основные каноны. Любое явление существует только на базе развития, которое , в свою очередь, возникает только на основе противоречий(читайте Гегеля). Если "отобрать" у коммунизма все противоречия, он будет нежизнеспособен. Жизнь любого организма возможна только в борьбе за эту жизнь: как только борьба прекращается, организм умирает.Если мыслить Вашими категориями, то это постоянная борьба добра и зла:лучшему на смену всегда должно прийти ещё более лучшее -тогда есть развитие. Если в обществе нет противоречий, ему нет перспектив для развития: остановка в развитии - смерть.
Аркадий Росс вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Маркс и Энгельс - два интернационалиста или два фашисиониста? АнтонЛ Исторические имена России 31 21.12.2018 06:37
Карл Маркс и Коммунистическая идея... Фрэнк Кристофер Тайк Общение на разные темы 215 04.01.2015 20:54


Текущее время: 20:55. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG