Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 09.02.2013, 12:23   #491
Кузьма Гуляйпольский
Заблокирован
 
Регистрация: 13.04.2011
Сообщений: 2,797
Репутация: 535
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от наивный Посмотреть сообщение
А международная торговля, международное разделение труда, МВФ, МБР, ОРЕС, БРИКС, G20 и т.д. - это не международная экономическая модель? Вопрос на достижение каких целей настроена эта модель. Ведь прикрываясь красивыми словами можно творить пакости.

Где объективные критерии практических дел?
А они и проявляются в различии необходимого и прибавочного продукта, статистике того и другого и их динамике изменений.

Наличие противоречий(противоположностей) в определенных условиях порождает ДВИЖЕНИЕ, но это движение можно направить на развитие или на разрушение.

Призывы прежде думать о Родине-государстве - это благовидный предлог.

Мой подход принципиально иной.

В сущности, Вы, «наивный», противоречите самому себе (на мой взгляд, разумеется).

Обратите внимание.
С одной стороны, Вы вполне резонно спрашиваете: «…международная торговля, международное разделение труда, МВФ, МБР, ОРЕС, БРИКС, G20 и т.д. - это не международная экономическая модель? Вопрос: на достижение каких целей настроена эта модель?..». И, вполне резонно (прямо по ДИАМАТу) отвечаете: «… движение можно направить на развитие или на разрушение…».

Ведь ВЕРНО! Вся эта «глобализация» (о которой Вы сообщаете: «МВФ, МБР, ОРЕС, БРИКС, G20 и т.д.») направлена на «разрушение»: на приобретение сверхприбыли, на угнетение, теперь уже не отдельных граждан, а – целых государств. И – ничего более.

Но, с другой стороны, Вы , вдруг, заявляете: «Мой подход принципиально иной» и «Призывы прежде думать о Родине-государстве - это благовидный предлог».

Далее Вы, в сущности, ничего нового не предлагаете. А, по сути, направляете «… движение… на разрушение» (перечитайте Ваши пункты 1,2,3…).

Вы, в частности, проповедуете «модель в общепланетарном масштабе». Это и есть «глобализация», которая противоречит ОБЪЕКТИВНОЙ реальности. Это и есть Ваше главное заблуждение. Здесь нет ничего нового (как Вам показалось). Это – анахронизм. Оккупанты всегда (и везде) проповедовали то, что проповедуете теперь Вы (видимо, под воздействием дезинформации «пятой колонны» оккупанта): «злагоду», единство, отсутствие развития и т.д. Так было во времена попыток поработить Великую РОССИЮ шведами, французами, гитлеровцами и т.д.

Заметьте. Вы верно подметили: "пролетарии" во многих странах вроде бы несравнимо лучше обеспечены, чем пролетарии 19-20 веков, имеют компьютеры, ездят на машинах, не гибнут с голоду… НО РАЗВИТИЯ НЕТ!!! Иметь не значит быть!».

Полагаю, в этом и есть Ваше главное противоречие самому себе. Заблуждение. Иллюзия. Миф. Догматизм. «Подтанцовка» метафизическому идеализму (в противоположность диалектическому материализму).

Последний раз редактировалось Кузьма Гуляйпольский; 09.02.2013 в 12:28.
Кузьма Гуляйпольский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2013, 15:00   #492
Алекс 58
Модератор
 
Аватар для Алекс 58
 
Регистрация: 22.11.2007
Адрес: г. Пенза
Сообщений: 2,969
Репутация: 1213
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Korotky Gennady Посмотреть сообщение
Алекс, хотите конкретного ответа - сформулируйте конкретный вопрос !

"Что" осуществить практически !?

Обозначьте практическую проблему.

(и кстати не считайте меня всезнайкой, у которого есть все решения... )
Не валяйте дурака. Если Вы не помните, что писали двумя постами раньше, то я напомню.
Сообщение от Korotky Gennady:
Очень просто. Я уже об этом писал. Через повышение культуры, самосознания и самоорганизации.

Как только появится боевые профсоюзы, заработают наконец механизмы гражданского общества... Поверьте мне, мы не узнаем нашу страну.

И те силы, которые стоят на пути общественного прогресса, будут записаны в черные аналы истории.
Я задал Вам конкретный вопрос: "Как Вы предполагаете осуществить это практически?" В ответ разговор ни о чём и пустые заклинания. И это на протяжении 30 с лишним страниц. Не надоело?
Поэтому я задаю вопрос ещё раз: Как Вы предполагаете осуществить это практически? И прошу без словоблудия.
__________________
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!
Алекс 58 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2013, 15:17   #493
наивный
Местный
 
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 286
Репутация: 67
По умолчанию

Вы ошибаетесь, Кузьма.

Я заявляю, что вариантов глобализации может быть много и паразиты-эксплуататоры будут прикрываться благими намерениями.

Но я указываю на суть, в свое время описанную Марксом (а возможно и еще кем-то до Маркса).
Суть заключается в освобождении от эксплуатации при глобализации. А не отказ от глобализации вообще. Эдакий принцип айкидо - энергия глобализаторов по схеме международного паразитизма перенаправляется на глобализацию без паразитизма.

Но чтобы это сделать нужно знать критерии, по которым каждый здравомыслящий человек сможет отличить паразитическую глобализацию от глобализации без паразитизма.

Маркс дал эти самые критерии в том виде, как они имели место во времена Маркса - это прибавочная стоимость во всех ее проявлениях как результат эксплуатации.

Соответственно, глобализация по паразитической модели будет направлена на извлечение меньшинством прибавочной стоимости у трудового большинства.

Глобализация по альтернативной модели - лишенная паразитической составляющей - будет ориентирована на снижение доли прибавочной стоимости вплоть до ее полного исчезновения.

А для этого надо учить трудящихся выявлять прибавочную стоимость, способы ее образования, часть из которых описал Маркс, "сканировать" систему народного хозяйства на наличие признаков прибавочной стоимости и т.д.

Но начинать надо именно с понимания сути эксплуатации, прибавочной стоимости - как результата эксплуатации, отличий необходимого продукта от прибавочного.
наивный вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2013, 15:28   #494
Алекс 58
Модератор
 
Аватар для Алекс 58
 
Регистрация: 22.11.2007
Адрес: г. Пенза
Сообщений: 2,969
Репутация: 1213
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Korotky Gennady Посмотреть сообщение
Зачем ? Работайте не по гибкому графику. Решение же на поверхности лежит.
Может быть что-то и лежит на поверхности, но Вы не ответили ни на один вопрос, в том числе и по "гибкому графику".
Цитата:
Сообщение от Korotky Gennady Посмотреть сообщение
Укажите пример "взаимосвязанной работы", кроме репетиций в театре и шоубизнесе...
А кроме шоу-бизнеса Вы что-нибудь знаете? Вы работали когда-нибудь на производстве? Видимо нет.
В таком случае - самый элементарный пример. Вы - токарь, я - слесарь-сборщик. Вы и только Вы точите деталь, которая необходима мне для сборки агрегата. Работая по своему "гибкому графику" Вы не сделали так необходимую мне для сборки деталь. Я простаиваю по Вашей вине. Вы видите конфликт интересов?
И так во всём. Нельзя жить в обществе и быть свободным от него. В противном случае Ваша свобода обернётся моей несвободой. И никакие профсоюзы не смогут разрешить наш конфликт.
Именно поэтому существует определение свободы как осознанной необходимости.
__________________
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!
Алекс 58 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2013, 17:05   #495
Кузьма Гуляйпольский
Заблокирован
 
Регистрация: 13.04.2011
Сообщений: 2,797
Репутация: 535
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от наивный Посмотреть сообщение
Вы ошибаетесь, Кузьма.

Я заявляю, что вариантов глобализации может быть много и паразиты-эксплуататоры будут прикрываться благими намерениями.

Но я указываю на суть, в свое время описанную Марксом (а возможно и еще кем-то до Маркса).
Суть заключается в освобождении от эксплуатации при глобализации. А не отказ от глобализации вообще. Эдакий принцип айкидо - энергия глобализаторов по схеме международного паразитизма перенаправляется на глобализацию без паразитизма.

Но чтобы это сделать нужно знать критерии, по которым каждый здравомыслящий человек сможет отличить паразитическую глобализацию от глобализации без паразитизма.

Маркс дал эти самые критерии в том виде, как они имели место во времена Маркса - это прибавочная стоимость во всех ее проявлениях как результат эксплуатации.

Соответственно, глобализация по паразитической модели будет направлена на извлечение меньшинством прибавочной стоимости у трудового большинства.

Глобализация по альтернативной модели - лишенная паразитической составляющей - будет ориентирована на снижение доли прибавочной стоимости вплоть до ее полного исчезновения.

А для этого надо учить трудящихся выявлять прибавочную стоимость, способы ее образования, часть из которых описал Маркс, "сканировать" систему народного хозяйства на наличие признаков прибавочной стоимости и т.д.

Но начинать надо именно с понимания сути эксплуатации, прибавочной стоимости - как результата эксплуатации, отличий необходимого продукта от прибавочного.
Здесь Вы явно уклоняетесь в метафизический идеализм. Да ещё пытаетесь (абсолютно неправомочно, необоснованно) ссылаться на К.Маркса. Рекомендую Вам прочесть это: http://maxpark.com/user/1906311117/content/1475125. Вы этого явно не знаете.

Запомните. К.Маркс (с его диалектическим материализмом) никогда ничего подобного (искусственно придуманного здесь Вами) не только не писал, но и не мог утверждать, будто "капитализм возможно "улучшить" путём так называемой "эволюционной модернизации" (как, судя по всему, предполагаете Вы). Это и есть чистой воды метафизический идеализм (с Вашей стороны). Судя по всему, у Вас не достаёт знаний по основам (никем ещё не опровергнутой) науки марксизм-ленинизм-сталинизм. Возможно (я говорю: "возможно"), Вы подвержены воздействию дезинформации, распространяемой "пятой колонной" оккупанта.

"...нужно не замазывать противоречия капиталистических порядков, а вскрывать их и разматывать, не тушить классовую борьбу, а доводить ее до конца... Чтобы не ошибиться в политике, надо проводить непримиримую классовую пролетарскую политику, а не реформистскую политику гармонии интересов пролетариата и буржуазии, а не соглашательскую политику “врастания” капитализма в социализм..." (И.В.Сталин). Это здесь: http://grachev62.narod.ru/stalin/t14/t14_55.htm Прочтите! У Вас тут - явный пробел. Кстати, здесь (в этой статье) И.В.Сталин очень просто и доходчиво объясняет, чем отличается "метафизика" от "диалектики" (ссылаясь исключительно на труды К.Маркса и В.И.Ленина).
Кузьма Гуляйпольский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2013, 22:06   #496
наивный
Местный
 
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 286
Репутация: 67
По умолчанию

Кузьма!

Мне представляется, что вы додумываете за меня то, чего нет в моих словах на самом деле, и потом делаете мне замечания по поводу ваших же додумок.

Истина конкретна. Какие именно мои слова, выражения говорят о том, что я уклоняюсь в метафизический идеализм?
наивный вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2013, 22:30   #497
Кузьма Гуляйпольский
Заблокирован
 
Регистрация: 13.04.2011
Сообщений: 2,797
Репутация: 535
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от наивный Посмотреть сообщение
Кузьма!

Мне представляется, что вы додумываете за меня то, чего нет в моих словах на самом деле, и потом делаете мне замечания по поводу ваших же додумок.

Истина конкретна. Какие именно мои слова, выражения говорят о том, что я уклоняюсь в метафизический идеализм?
ОТВЕЧАЮ.
Вы, в частности, проповедуете «модель в общепланетарном масштабе». Это и есть «глобализация», которая противоречит ОБЪЕКТИВНОЙ реальности. Это и есть Ваше главное заблуждение. Здесь нет ничего нового (как Вам показалось). Это – анахронизм. Оккупанты всегда (и везде) проповедовали то, что проповедуете теперь Вы (видимо, под воздействием дезинформации «пятой колонны» оккупанта): «злагоду», единство, отсутствие развития и т.д. Так было во времена попыток поработить Великую РОССИЮ шведами, французами, гитлеровцами и т.д.

В сущности, Вы (вопреки утверждениям науки марксизм-ленинизм-сталинизм) проповедуете "реформистскую политику гармонии интересов пролетариата и буржуазии,.. соглашательскую политику “врастания” капитализма в социализм...".

Вы (на мой взгляд) не знаете, чем отличается "метафизический идеализм" от "диалектического материализма", "метафизика" от "диалектики". При этом упрямо не желаете прочитать статьи об этом.
Кузьма Гуляйпольский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2013, 23:34   #498
наивный
Местный
 
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 286
Репутация: 67
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кузьма Гуляйпольский Посмотреть сообщение
ОТВЕЧАЮ.
Вы, в частности, проповедуете «модель в общепланетарном масштабе». Это и есть «глобализация», которая противоречит ОБЪЕКТИВНОЙ реальности. Это и есть Ваше главное заблуждение.
Вы вообще о чём?

Приведите конкретные противоречия "глобализации" объективной реальности.

И как по-вашему понимать лозунг - Пролетарии всех стран, объединяйтесь! Это же призыв к "глобализации", которая наступит при победе пролетариата. Опять же по Марксу.
наивный вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2013, 01:10   #499
Леонид Ильич™
Местный
 
Регистрация: 12.08.2008
Сообщений: 13,417
Репутация: 2088
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кузьма Гуляйпольский Посмотреть сообщение
«глобализация», которая противоречит ОБЪЕКТИВНОЙ реальности.
Это как надо понимать? Что глобализации не существует? или что глобализация противоречит вашим прекраснодушным мечтаниям?

Маркс и Энгельс ещё 165 лет назад описывали глобализацию в "Манифесте коммунистической партии" (хотя слова такого тогда ещё не изобрели). Вот, читайте:
Цитата:
Потребность в постоянно увеличивающемся сбыте продуктов гонит буржуазию по всему земному шару. Всюду должна она внедриться, всюду обосноваться, всюду установить связи.

Буржуазия путем эксплуатации всемирного рынка сделала производство и потребление всех стран космополитическим. К великому огорчению реакционеров она вырвала из-под ног промышленности национальную почву. Исконные национальные отрасли промышленности уничтожены и продолжают уничтожаться с каждым днем. Их вытесняют новые отрасли промышленности, введение которых становится вопросом жизни для всех цивилизованных наций, — отрасли, перерабатывающие уже не местное сырьё, а сырьё, привозимое из самых отдалённых областей земного шара, и вырабатывающие фабричные продукты, потребляемые не только внутри данной страны, но и во всех частях света. Вместо старых потребностей, удовлетворявшихся отечественными продуктами, возникают новые, для удовлетворения которых требуются продукты самых отдалённых стран и самых различных климатов. На смену старой местной и национальной замкнутости и существованию за счет продуктов собственного производства приходит всесторонняя связь и всесторонняя зависимость наций друг от друга. Это в равной мере относится как к материальному, так и к духовному производству. Плоды духовной деятельности отдельных наций становятся общим достоянием. Национальная односторонность и ограниченность становятся все более и более невозможными, и из множества национальных и местных литератур образуется одна всемирная литература.

Буржуазия быстрым усовершенствованием всех орудий производства и бесконечным облегчением средств сообщения вовлекает в цивилизацию все, даже самые варварские, нации. Дешёвые цены её товаров — вот та тяжелая артиллерия, с помощью которой она разрушает все китайские стены и принуждает к капитуляции самую упорную ненависть варваров к иностранцам. Под страхом гибели заставляет она все нации принять буржуазный способ производства, заставляет их вводить у себя так называемую цивилизацию, т. е. становиться буржуа. Словом, она создает себе мир по своему образу и подобию.... варварские и полуварварские страны она поставила в зависимость от стран цивилизованных, крестьянские народы — от буржуазных народов, Восток — от Запада.

Буржуазия все более и более уничтожает раздробленность средств производства, собственности и населения. Она сгустила население, централизовала средства производства, концентрировала собственность в руках немногих. Необходимым следствием этого была политическая централизация. Независимые, связанные почти только союзными отношениями области с различными интересами, законами, правительствами и таможенными пошлинами, оказались сплоченными в одну нацию, с одним правительством, с одним законодательством, с одним национальным классовым интересом, с одной таможенной границей.
С тех пор тенденции, обозначенные Марксом и Энгельсом, только развивались.
__________________
_________________
Антисемитизм — это социализм дураков и невежд. (Август Бебель, 1893 г.)
Леонид Ильич™ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2013, 01:35   #500
Кузьма Гуляйпольский
Заблокирован
 
Регистрация: 13.04.2011
Сообщений: 2,797
Репутация: 535
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Ильич™ Посмотреть сообщение
Маркс и Энгельс ещё 165 лет назад описывали глобализацию в "Манифесте коммунистической партии" (хотя слова такого тогда ещё не изобрели). Вот, читайте:
С тех пор тенденции, обозначенные Марксом и Энгельсом, только развивались.
Не пытайтесь перевирать К.Маркса и Ф.Энгельса, "господин". На кого рассчитана ваша неверная "интерпретация" изложенного в "Манифесте коммунистической партии"?
Ваша ЛОЖЬ более не срабатывает. Не 1991 год на дворе. Сегодня даже школьник понимает, что вы просто ВРЁТЕ, выдавая желаемое за действительное.
Кузьма Гуляйпольский вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Маркс и Энгельс - два интернационалиста или два фашисиониста? АнтонЛ Исторические имена России 31 21.12.2018 06:37
Карл Маркс и Коммунистическая идея... Фрэнк Кристофер Тайк Общение на разные темы 215 04.01.2015 20:54


Текущее время: 20:40. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG