|
Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#211 |
Местный
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 2,136
Репутация: 2076
|
![]()
Оставьте пока Евангелие в покое, поговорим о Гегеле
Рассмотрим Закон противоположностей. Закон имеет следующую формулировку: «В каждой системе существуют противоположные стороны, элементы, противоположно направленные силы или процессы. Единство противоположностей отражает целостность системы. Борьба противоположностей приводит к установлению равновесия в системе». В диалектике устойчивого развития взаимодействие противоположностей называется не противоречием, а диалектическим противоположением. Термин "противоречие" заимствован из логики, поэтому он имеет ясное и достаточно определенное логическое значение, отличное от диалектического.[1] Употребление некорректного термина "противоречие" для обозначения диалектического взаимодействия противоположностей приводит к ошибочным выводам и суждениям. Противоречие рассматривалось в учении Г.Гегеля как движущий принцип всякого развития и как центральный пункт всей его философии. Подвергнув критике точку зрения, что противоречия свойственны только ограниченному мышлению, он показал их якобы всеобщий и объективный характер: «Нет предмета, в котором нельзя было бы найти противоречия, то есть противоположных определений, так как не противоречащий себе предмет есть чистое отвлечение рассудка, насильственно удерживающего одну из двух определенностей и старающегося затемнить и устранить сознание другой определенности, содержащейся в первой». [9] Противоположные определения Г.Гегель ошибочно называет противоречием и на этом заблуждении строит свою диалектическую логику. Он находит противоречия там, где их нет, не отличает противоречие от противоположения. Диалектика устойчивого развития основана на формальной логике, которая отрицает противоречие, объявляет его ошибкой и тем самым требует непротиворечивости. Логический закон исключения противоречия говорит о противоречащих друг другу высказываниях, т. е. о таких высказываниях, одно из которых является отрицанием другого. К ним относятся, например, высказывания «Луна – спутник Земли» и «Луна не является спутником Земли», «Трава – зеленая» и «Неверно, что трава зеленая» и т.п. В одном из противоречащих высказываний что-то утверждается, в другом – это же самое отрицается. Согласно закону исключения противоречия: «Два противоречащих друг другу высказывания не могут быть истинными в одно и то же время и в одном и том же отношении». Из противоречивого высказывания логически следует любое высказывание. Это было известно еще Аристотелю. Появление в какой-либо теории противоречия ведет в силу этого закона к ее разрушению. В ней становится доказуемым все, что угодно, ценность такой теории равна нулю. Иногда закон исключения противоречия формулируют следующим образом: «Из двух противоречащих друг другу высказываний одно является ложным». Эта версия подчеркивает опасность, связанную с противоречием. Тот, кто допускает противоречие, вводит в свои рассуждения или в свою теорию ложное высказывание. Тем самым он стирает границу между истиной и ложью, что, конечно же, недопустимо. БЕЛОЯРОВ. Игорь, как духовный материализм решил эту проблему? |
![]() |
![]() |
![]() |
#212 | ||
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 13,559
Репутация: 1690
|
![]() Цитата:
Потому что его нет в природе и в мышлении тоже. То, что пишет Гегель Цитата:
Ну, типа того , что все тела около Земли притягиваются к её центру. Или после солнечного заката через некоторое вермя наступает восход Это - законы ? - Если да, то - совершенннейшая банальность. Таких , с позволения сказать "законов" можно наклепать скалоль хошь. Но Гегель на такие штуки не разменивался. В его диалектике вообще законов нет. За ненадобностью. Короче, противоречия есть, закона такого нет. И уж, тем паче, дурацкой "борьбы противоположностей". Скажем , какая "борьба" между орлом и решкой монеты?
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#213 | |
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 13,559
Репутация: 1690
|
![]() Цитата:
У него нет ни противоречий, ни противоположных определений , которые Вы явно пытаетесь свести к логике Аристотелевой исключённого третьего. И в этом – корень Ваших заблуждений (не Гегеля !) У Гегеля – единство противоположностей. Он это мог называть и противоречиями и определениями (если имел в виду какие-то суждения или размышления), но смысл именно такой: в каждом предмете , объекте ,вещи ,суждении , идее, зерне, явлении, сущности ... есть по крайней мере две противоположности (а на самом деле их - несчётно). И принцип исключённого второго (и даже первого, если угодно: Если А , то не-А)
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#214 | |
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 13,559
Репутация: 1690
|
![]() Цитата:
Но у Гегеля этот принцип отброшен, так как ведёт к неразрешимым парадоксам, уничтожающим саму эту логику Аристотеля. Ею можно ( и то ограниченно и с большой оглядкой) пользоваться в математике,в науке, религии, но не философии. Типичный из них: я - лжец - Так я Вам соврал ? Если да, то нет , а если нет, то да. Вот так , дорогой гегемон, - та логика, с помощью которой Вы пытаетесь изобличить Гегеля, - в корне порочна
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) Последний раз редактировалось cherry; 21.06.2013 в 16:28. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#215 |
Местный
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 2,136
Репутация: 2076
|
![]()
ВЫШЕСЛАВЦЕВ, БОРИС ПЕТРОВИЧ (1877–1954), российский философ. Родился в Москве 3 (15) октября 1877. В 1899 окончил юридический факультет Московского университета, продолжил образование в Марбурге у П.Наторпа и Г.Когена. В 1914 защитил магистерскую диссертацию Этика Фихте. Основы права и нравственности в системе трансцендентальной философии. С 1917 – профессор философии права Московского университета.
http://gendocs.ru/v30767/%D0%B1%D0%B...%D0%B0?page=11 Почитайте уважаемый. Я хочу что-бы на мои вопросы ответил Игорь Голаев, а не Вы. |
![]() |
![]() |
![]() |
#216 | ||
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 13,559
Репутация: 1690
|
![]() Цитата:
Цитата:
Этот Ваш казённый прохвессор Вышеславцев Б.П. - шарлатан. Он ни бельмеса не понял в Гегеле. И потому, как все прочие учёные недоумки, приписал его к идеалистам. Так что дальше его белиберду можно не читать . А Голаев на Ваши вопросы вряд ли что ответит, кроме обычной галиматьи.
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) Последний раз редактировалось cherry; 21.06.2013 в 17:20. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#217 |
Местный
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 2,136
Репутация: 2076
|
![]()
Надеюсь, К. Маркса и Ф. Энгельса Вы не считаете недоумками?
Уважаемый, у меня нет никакого желания с вами спорить. Если профессоров Вы считаете, недоумками то почитайте основоположников диалектического материализма, а меня избавьте от вашего бреда. Ничего личного. |
![]() |
![]() |
![]() |
#218 |
Местный
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 2,136
Репутация: 2076
|
![]()
В советское время единственной допустимой формой диалектики считалась материалистическая диалектика, и к попыткам неортодоксального ее развития относились с подозрением. После распада СССР диалектика в значительной степени потеряла своё распространение, хотя ряд авторов продолжает оценивать её позитивно. Среди авторов, предложивших оригинальные диалектические концепции, были Г. С. Батищев, А. Ф. Лосев, З. М. Оруджев, Э. В. Ильенков и другие. В 2011 году Д. А. Мисюров предложил диалектические формулы на основе двоичного счисления. Для современного состояния науки характерно замалчивание диалектики одновременно с существенным развитием и конкретизацией её идей под другими названиями. Так, в синергетике подробно разработаны закономерности перехода от количественных изменений к качественным.
Критика диалектики марксизма Карл Поппер в своей работе «Что такое диалектика» подвергает критике применение «диалектического метода» в логике и, тем более, в естественных науках. Признавая, что диалектика является весьма плодотворным способом описания исторического хода развития научной мысли, Поппер категорически возражает против переноса «закона противоречий» в формальную логику, отмечая, что одновременное признание истинным и тезиса, и антитезиса позволяет доказать истинность любого, даже явно ложного высказывания. Ещё больше возражений вызывает у Поппера распространение «диалектической логики» на другие области математики и в естественные науки. Поппер отмечает, что расплывчатость основных понятий диалектики («противоречие», «борьба», «отрицание») ведёт к вырождению диалектического материализма в чистую софистику, делающую бессмысленной любую критику под предлогом «непонимания» критиками диалектического метода, что в дальнейшем служит предпосылкой для развития «диалектического» догматизма и прекращению всякого развития философской мысли. Диалектики делают неверный вывод, что нет нужды избегать противоречий. К. Поппер обвиняет сторонников диалектики в покушении на закон исключения противоречия формальной логики, который гласит, что два противоречащих друг другу высказывания не могут быть истинными одновременно. А из допущения двух противоречащих высказываний можно вывести любое высказывание, что делает этот метод бессмысленным. Примирение с противоречием обязательно приводит нас к отказу от критики, ведь критика, в сущности, сводится к выявлению противоречия в теории. Расплывчатое утверждение диалектиков, что противоречия неизбежны и что избавляться от них даже нежелательно, ведет к опасному заблуждению, поскольку так называемая плодотворность противоречий, есть просто результат нашего решения не мириться с ними (следуя закону исключения противоречия). Оно опасно, поскольку мнение, что от противоречий избавляться не следует или невозможно избавиться, с необходимостью приводит к концу и науки и критики, то есть к концу рациональности. Смирение с противоречиями и критикой, по мнению Поппера, есть не что иное как «железобетонный» догматизм. К. Поппер отмечает, что в диалектике неправильно употребляются логические термины, а понятия «отрицание» и «противоречие» имеют определенное логическое значение, отличное от диалектического. Такая терминология, по мнению Поппера, лишь вводит в заблуждение. Менее обманчивыми были бы термины «конфликт», «противоположная тенденция» или «противоположный интерес». http://www.neoesoterik.org/metateori...ij-materializm Вы согласны с Поппером, ИГОРЬ? Энгельс сыграл более важную роль в разработке марксистской концепции философии природы, нежели сам Маркс. Замечая ошибку Г.Гегеля, Ф.Энгельс, тем не менее, соглашается с его формулировками и переносит законы логики в материалистическую диалектику. Чтобы исправить ошибку, недостаточно просто "перевернуть отношение", необходимо исключить из теории диалектического материализма логическую терминологию и найти объективные законы развития природы и общества. Три закона диалектики «были развиты Гегелем на его идеалистический манер лишь как законы мышления» – пишет Ф.Энгельс в книге «Диалектика природы». Но «ошибка заключается в том, что законы эти он не выводит из природы и истории, а навязывает последним свыше, как законы мышления. |
![]() |
![]() |
![]() |
#219 | |
Местный
Регистрация: 27.03.2011
Адрес: Ленинградская область
Сообщений: 2,570
Репутация: 400
|
![]() Цитата:
Евангелие есть религиозное, а есть Евангелие как философия. Я отвергаю религиозное Евангелие. Для меня Иисус Христос - это не носитель новой религии, а носитель новой философии. Если сравнивать Евангельскую философию и диалектический материализм то в них много общего. Это родственные философии. Апологеты (защитники христианской веры) представляли античному миру Евангелие, как высшую и лучшую философию, которая не противоречит античной философии, превосходит ее. Любой человек обратившись к Евангелию, как к философии сможет прямо оттуда вывести все три диалектических закона. А так как Гегель имел Лютеранское образование (самое передовое на тот момент) он смог развить учение Лютера. Именно Лютер возродил Евангелие и учил людей, чтобы они строили веру не на религиозных обрядах, а на Евангельских истинах. Закон единства и борьбы противоположностей было в центре учения Лютера. Гегель это развил. Так что три закона диалектики это Евангельское учение, а не учение Гегеля. Так лучше изучать первоисточники, а не толкователей.
__________________
Духовный материализм |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#220 |
Местный
Регистрация: 27.03.2011
Адрес: Ленинградская область
Сообщений: 2,570
Репутация: 400
|
![]()
Философия диалектического материализма состоит из трех областей человеческого познания:
1. Философии. 2. Диалектики. 3. Материализма. Каждая эта область является самостоятельной и не связано с другой частью. Но уникальность философии диалектического материализма в том, что все эти три области познания там едины между само и гармонируют друг с другом. Поэтому чтобы начать изучать философию диалектического материализма и ПРАВИЛЬНО ее понять, нужно вначале эти три части увидеть по отдельности. 1. Что есть Философия и чем она занимается? 2. Что есть диалектика? 3. Что есть материализм? Если человек не понимает этих трех вещей, то как он может понять философию диалектического материализма? Учение, которое в себе соединяет три области человеческого познания! Я предлагаю начать изучение с основ философии. Ибо, дом строится с основания, а не с крыши.
__________________
Духовный материализм |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
За что русский пролетариат будет ненавидеть свою вшивую интеллигенцию. | Иван Александрович | Общение на разные темы | 278 | 03.05.2013 11:57 |
В.И. Ленин и философия | Age | Наука и образование | 20 | 15.03.2013 14:08 |
Современный пролетариат- кто он? | В. Иванова | Новейшая история России | 76 | 27.01.2013 21:53 |
Метасистемная философия. | metafilosof | Планируем новый российский социализм | 6 | 11.02.2008 10:47 |