|
Угрозы России и братским народам Обороноспособность страны, внешние и внутренние угрозы |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#141 |
Модератор
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
|
![]()
Даёшь сердце!
Редакция cprfspb.ru публикует со ссылкой на сайт "Литературной газеты" короткое размышление Валентина Распутина о русском советском писателе Василии Шукшине. Это размышление ценно для нас уже тем, что Валентин Григорьевич в нем отображает важнейшую истину: СОВЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ БЫЛА ВЕРШИНОЙ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Верим, что еще поднимемся на эту вершину. Есть неестественность и несопоставимость в соседстве этого имени с этой датой: Шукшин был и навсегда останется для нас молодым. И представить его в преклонном возрасте, как Шолохова или Леонова, невозможно. Тут на защиту его вечной и незыблемой молодости встанет всё, что его окружало и им было: и читательская привязанность, и образ его, оставшийся в памяти, и художественный почерк, и горячность и бескомпромиссность характера. Но есть и высшая, от наших представлений и чувств не зависящая, справедливость в этом соседстве: в 45 лет закончилась земная жизнь Шукшина, и уже тридцать пять лет, как она перешла в служение, в котором ничего изменить нельзя и которое происходит от духовной энергии, аккумулированной в его творчестве и даже в самом имени. Вспомним: в 60-е годы миновавшего столетия Шукшин ворвался в «плотные слои атмосферы» советского искусства как метеор и своим появлением перевесил ту чашу весов, где собиралось воедино искусство русское. Феномен Василия Шукшина в том и заключался, что его не должно было быть, как, впрочем, не должно было быть всей почвеннической литературы, никто ему, как Ивану-дураку из сказки «До третьих петухов», не давал справки на деятельное существование. Не должно, но явился, обманув сапогами и простецким видом, за которым обнаружился вскоре такой талант, что нельзя его было понимать иначе как не личное приобретение, а дар народный, безошибочный вклад в избранника, способного распорядиться им как надо. Дар этот и дал возможность Шукшину ощутить, как свою собственную, больную душу народа, выпавшую из вековечного гнезда и в страдании ищущую торопливо, как в него, в это гнездо, вернуться. С сегодняшнего расстояния невольно верится, что те десять – пятнадцать лет, в которые вместилось творчество Василия Макаровича, и были, вероятно, переломными, в них ещё таилось, истаивая, спасение, в них окончательное перерождение только подготовлялось. Можно было, ничего не меняя, обречённо дожидаться, чтобы оно произошло, как это в конце концов и случилось под затверженную аллилуйю, а можно было, спохватившись, взять да и управлять разумно, к пользе гражданина и государства, ходом дальнейших событий. Шукшинский «чудик», этот вышагнувший из общего ряда неспокойный характер, исступлённо добивающийся души и свободы, готов был к тому и другому – и чтобы менялось, и чтобы не менялось. Он жил в раздвоенности. Между государством и человеком к той поре близости, как это было в войну или первые послевоенные годы, уже не существовало; власть говорила окостеневшим языком, мужик слушал вполуха, природным чутьём прекрасно различая, где правда и где ложь, и старался жить сам по себе. На лжи настаивали, но и настаивали как*-то без усердия, устало; правда, как неродная, звучала скорбно. Подобная «конфигурация» жизни не могла не калечить людей, «чудачество» героя Шукшина было в этом ряду «травмированных» самым невинным и симпатичным отклонением. Но и оно не могло оставаться долго безобидной «вещью в себе» и постепенно превращалось в надрыв и нелепое, а то и злое противостояние окружающим. Прихоть Кости Валикова (рассказ «Алёша Бесконвойный») невелика: добился права в выходные не работать и топить по субботам баню. Взял, казалось бы, то, что полагается человеку. Другие не взяли, а он взял. И нашёл в этой победе утешение и радость, стал задумываться о смысле жизни. Моня Квасов (рассказ «Упорный») не верит, что нельзя создать вечный двигатель, и занят его сооружением. Ну и что? Кому плохо от его упрямства? Вроде никому. Но это только начало. Бывают и продолжения. Бригадир Шурыгин («Крепкий мужик») в своём диком упрямстве сваливает с помощью техники старинную красавицу церковь в родном селе. Гена Пройдисвет из одноимённого рассказа после драки с дядей, веру которого в Бога он принимает за притворство и ложь, кричит в неистовстве, представляя гору воздвигнутой перед ним лжи: – Мы же так опрокинемся! Генка попал в точку: опрокинулись. Ещё и потому, что перестали различать, где благо и где напасть, не верили ничему. А Николай Григорьевич Кузовников, годами приходивший на вокзал, так и не выбрал деревню на жительство и не сел в поезд, который увёз его из опостылевшего города. А оттуда, из деревни, бежит Иван (рассказ «В профиль и анфас»), заранее зная, что нигде ему не прижиться, потому что «нет в душе крепости». Вот из-за такого-то «пустяка»: «нет в душе крепости» – и потеряло свою могучую силу государство. И когда этот итог стал окончательно предрешён, Шукшин ушёл. Так это представляется порой в невесёлых раздумьях: ведь для чего-то он столь настойчиво и неустанно стучался в наши души и тревожил совесть, почему-то со слезами говорил о России и точно по отвесной стене лез, срываясь и теряя опору, но снова и снова карабкаясь вверх, чтобы взобраться наконец и увидеть, что там, по ту сторону… Валентин РАСПУТИН Источник: http://www.lgz.ru/article/9596/ |
![]() |
![]() |
![]() |
#142 |
Местный
Регистрация: 27.05.2007
Адрес: Свердловская область
Сообщений: 11,164
Репутация: 1581
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#143 |
Местный
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 483
Репутация: 269
|
![]()
Везде надо конкретнее говорить. Вот сейчас пойдет приватизация музеев и культурного достояния. Якобы музеи у нас в плохом состоянии и их спасет частник. Никогда Россию не спасут люди, работающие на прибыль.Только энтузиасты своего дела, профессионалы, активисты как ранее говорили, только люди с высокой культурой.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#144 | |
Местный
Регистрация: 16.03.2009
Сообщений: 158
Репутация: 10
|
![]() Цитата:
будут коммунисты,потомучто кроме них это не кому не надо. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#145 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
![]()
Александр Крутов - Слово редактора - ТРУДНО БЫТЬ РУССКИМ
By Moderator2 - Posted on 23 Август 2009 Дожили. Советским районным судом русского г.Иваново принято потрясающее решение: писатель обвинён в том, что его брошюры имеют «ярко выраженный прорусский характер» и потому признаны экстремистскими. Именно «прорусскую направленность» творчества писателя А.Н.Севастьянова сочли криминалом эксперт Фарахутдинова, прокурор Кабалоев и судья Рощина! Вот за что сегодня судят в России! В открытом письме писателей России по поводу такого обвинения говорится: «В Союзе писателей России нет ни одного такого писателя, к которому нельзя было бы применить подобную формулировку. И это касается не только здравствующих писателей. Чего только не запретили бы ретивые прокуроры на подобном основании! Ведь ярко выраженным прорусским характером отличается и «Полтава» Пушкина, и «Бородино» Лермонтова, и «Тарас Бульба» Гоголя, и «Война и мир» Толстого, и «Тихий Дон» Шолохова, и «Василий Тёркин» Твардовского. Какую же неприязнь к русским должны были накопить эксперт Фарахутдинова и прокурор Кабалоев, чтобы додуматься до такого обвинения!»……………………………………………………………………………………. http://www.russdom.ru/node/2049
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. |
![]() |
![]() |
![]() |
#146 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
![]()
Если посмотреть статистику, то мы увидим, что за экстремизм преследуются почему то только русские. Остальные все белые и пушистые.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#147 |
Местный
Регистрация: 16.03.2009
Сообщений: 158
Репутация: 10
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#148 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
![]()
И.А.Ильин: Что сулит миру расчленение России
1. Беседуя с иностранцами о России, каждый верный русский патриот должен разъяснять им, что Россия есть не случайное нагромождение территорий и племен и не искусственно слаженный «механизм» «областей», но живой, исторически выросший и культурно оправдавшийся ОРГАНИЗМ, не подлежащий произвольному расчленению. Этот организм есть географическое единство, части которого связаны хозяйственным взаимопитанием: этот организм есть духовное, языковое и культурное единство, исторически связавшее русский народ с его национально младшими братьями — духовным взаимопитанием; он есть государственное и стратегическое единство, доказавшее миру свою волю и свою способность к самообороне; он есть сущий оплот европейски-азиатского, а потому и вселенского мира и равновесия. Расчленение его явилось бы невиданной еще в истории политической авантюрой, гибельные последствия которой человечество понесло бы на долгие времена.............> http://www.rus-obr.ru/library/3042
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. |
![]() |
![]() |
![]() |
#149 | |
Местный
Регистрация: 16.03.2009
Сообщений: 158
Репутация: 10
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#150 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
РУССКИХ АЛЕКСЕЙ ЮРЬЕВИЧ | В. Иванова | Фракция КПРФ в Думе | 2 | 04.05.2010 17:29 |
Геноцид Русских. Факты. | Сергей Строев | Обсуждение статей из красного интернета | 6 | 23.07.2007 19:29 |
Музей русских гимнов | Admin | Каталог красных ресурсов | 2 | 15.06.2007 19:45 |
Кем считать русских, уехавших за границу? | Veter | Общение на разные темы | 23 | 05.03.2007 22:51 |