|
Коммунистическая молодёжь Раздел для комсомольцев из различных организаций, их сторонников. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#81 | |
Местный
Регистрация: 03.02.2008
Адрес: Русь, Белгород
Сообщений: 299
Репутация: 249
|
![]() Цитата:
О коммунизме, конечно многое можно сказать. Коммунизм (от лат. commūnis — общий) – по марксистской идеологии – это организация общества, при которой экономика основана на общественной собственности на средства производства. То есть – нет богатых и нет бедных – все люди равны, управление промышленностью и всеми отраслями производства в стране изъято из рук конкурирующих друг с другом индивидуумов. Под этим подразумевалось, что все отрасли производства должны находиться в ведении всего общества. Идеология коммунизма - построение идеального общества. «Пролетарии всех стран объединяйтесь!» - самый известный коммунистический лозунг. Впервые был высказан Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в «Манифесте коммунистической партии»: «Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих целей. Приобретут же они весь мир. Пролетарии всех стран, объединяйтесь!» Надпись «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» присутствовала на гербе СССР на языках всех союзных республик и на гербах республик на языках этих республик и на русском языке. Символ коммунизма – эмблема «серп и молот» является символом союза рабочих и крестьян. Понятие «коммунизм» впервые ввел греческий философ Платон (4 в. до н.э.). «Общество, где все равны, а значит, счастливы – коммунистическое общество». «Коммунизм –политическое учение о равенстве состояний, общности владений, и о правах каждого на чужое имущество» - словарь Вл. Даля. «Коммунизм — учение, отвергающее частную собственность во имя людского блага. Всё зло в общественных и государственных отношениях проистекает из неравномерного распределения блага. Чтобы устранить это зло, коммунизм советует сохранить права собственности лишь за государством, а не за частными лицами. Первым, рекомендовавшим коммунистический идеал, был Платон» - Философский словарь. Идеология коммунизма изначально была христианско-религиозной. Здесь речь шла не столько об общем имуществе, сколько об общем отказе от имущества. Эта идея взята из Библии (книга Деяний 4:32,34,35), где «никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее». Лозунгами революционной борьбы для радикальных участников гуситского движения в Чехии XV в. (Ян Гус), Крестьянской войны в Германии XVI в. (Т. Мюнцер) стали призывы о свержении власти вещей и денег, о построении справедливого общества на основе равенства людей, в том числе и с общим имуществом. Эти идеи вполне можно считать коммунистическими, хотя их основа была сугубо религиозной — все равны перед Богом и обладание или не обладание собственностью не должно нарушать этого, требовалось соблюдение равенства в религиозных обрядах. Несколько веков позже появляется эгалитарный коммунизм — основная составляющая «буржуазных революций» XVII—VIII века, в частности в Англии XVII в. (Дж. Уинстэнли) и Франции конец XVIII в. (Г. Бабёф). Возникает светская идеология коммунизма. Развивается идея создания общины, в которой реализуется свобода и равенство людей друг перед другом через общее общинное владение собственностью (или улаживая эгалитарным образом конфликт между индивидуальной и коллективной собственностью). Собственность уже не отрицается, а делается попытка её подчинения на благо всей общины. «Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу» В.И.Ленин. В современном виде слово заимствовано в 40-х годах XIX века из французского языка, где communisme является производным от commun — «общий, общественный». Слово окончательно сформировалось в термин после публикации «Манифеста коммунистической партии» (1848 год). До этого использовалось слово «коммуна», но оно характеризовало не всё общество, а его часть, группу, члены которой использовали общее имущество и общий труд всех её членов.
__________________
Воспрянет духом русский народ Людей планеты к Христу приведет. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#82 | |
Местный
Регистрация: 03.02.2008
Адрес: Русь, Белгород
Сообщений: 299
Репутация: 249
|
![]() Цитата:
__________________
Воспрянет духом русский народ Людей планеты к Христу приведет. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#83 | |||
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#84 | |
Местный
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 25,111
Репутация: 296
|
![]() Цитата:
Определение будет содержать в себе термины, толкование которых тоже нужно представить. Истина проста и конкретна. В.И.Л. Поэтому не нужно заумных фраз, нужно просто и понятно для каждого. А потом можно все разъяснить, что Вами и сделано. "«Коммунизм –политическое учение о равенстве состояний, общности владений, и о правах каждого на чужое имущество» - словарь Вл. Даля." Вот здесь, что мы имеем. "Равенство состояний". Принимается, как условие. "Общность владении". Что такое владение? Это запрет на использование вещи, за исключением лица признанного владельцем. Если вещь общая, какое может быть владение, если запрета на использование быть не может? "о правах каждого на чужое имущество." А это просто контра. Имущество по своей экономической природе (по природе возникновения и использования) разделено (посредством разделения труда) на общественное и частное (в смысле личное). Разъясняю. Все имущество разделено по признаку его использования и возникновения. Если имущество используется обществом, и ислужит для обеспечения жизни общества, тот оно общественное, и в его основе лежит общественный труд, как источник возникновения имущества (потому оно и общественное, по природе его создания). Соответственно имущество части общества, используется частью общества, и служит для обеспечения жизни части общества, и создано посредством труда части общества. Обращаю Ваше внимание. Это разделение имущества на общественное и личное (частное). Дает ответ на вопрос, какими должны быть отношения между работником и обществом, РАВНЫМИ в правах. Ибо работник никогда не взаимодействует с обществом иначе, как с его частью, другим работником. И доказывает, что общим должно быть не все имущество, а только то, которое совместно создается и используется. С уважением Лихачев. Не все сказал, что хотел, мало времени. Надеюсь продолжим? Последний раз редактировалось Свой_взгляд; 27.10.2013 в 10:05. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#85 |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
![]()
И Вам тоже — спасибо, что вновь пришли, и столько сказали. И — извините, что не сразу заметила Ваше возвращение.
Прочла... Отличная подборка для словарной статьи. Всего понемногу, но большинство важнейших исторических "точек" охватили. Платон, раннее христианство, гуситы и Реформация, Маркс и, наконец, Ленин. Даже "эгалитарный коммунизм" не забыли. Контуры обрисованы. Пунктир проложен корректно, без "зияющих провалов", кроме разве лишь одного, о чём речь впереди. Нужно ли давать в этой же статье информацию о "легковесных, авантюристских" и т.п. извращённых доктринах коммунизма второй половины 20 века? Я имею в виду прежде всего Хрущёва. Если считаете нужным, то Вам как автору и слово первому... Провал во времени между этими двумя утверждениями
Между тем, свои положения "идеального государство" Платон не высосал из пальца, и не написал заново, с чистого листа. Расписывая, "как должно быть", Платон исходил из того, что уже имеется в традициях современного ему общества. А традиции эти были прежде всего общинными, коллективистскими — постольку, поскольку и до тех пор, пока собственность на землю как основное средство производства оставалась общественной. Даже спустя многие столетия после размежевания ager publicus община, её вожди-трибуны сохраняли политический вес. Они, насколько могли, сдерживали разложение отношений, ориентированных на социальное равенство, под воздействием коррозии, обусловленной частнособственническими инстинктами. То, о чём повествуют Деяния (4:32,34,35), когда «никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее», отражает практику, которую сохраняли пастушеские и земледельческие общины "языческого" Востока. И ессеи II в. до н.э., о которых пишут Филон, Иосиф Флавий и Плиний Старший, далеко не единственные в этом ряду. Конечно же, "коммунизм" общинного уклада, как и первобытный коммунизм, из которого он вырос, ограничены и неполны по отношению к коммунизму, как он понимается на базисе индустриально развитой цивилизации. Однако в рамках "суверенных" территорий, на которых соответствующие племена осуществляли свой воспроизводственный цикл, коммунистические принципы распределения реализовывались с достаточной полнотой. Таким образом, утверждение, что "идеология коммунизма изначально была христианско-религиозной", некорректно. Исторически более правильно было бы сказать, что "идеология коммунизма восходит к практике общинного хозяйствования, корни которой уходят непосредственно в первобытный коммунизм". Ещё один штришок, который можно было бы добавить к этой исторической картине — средневековые города-коммуны. Именно к их практике, и отчасти к теории "града земного" Августина Блаженного (а не напрямую к Платону) восходят "утопии" ранних социалистов.
__________________
— Что есть человек? Последний раз редактировалось шла мимо; 27.10.2013 в 15:50. |
![]() |
![]() |
![]() |
#86 | |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
![]() Цитата:
Возьмите его же определение понятия "капитал". Его Даль сводит только к деньгам... по-моему, достаточно, чтобы понять неприемлемость этого источника в разработке обществоведческой терминологии. Даля никто не осуждает! Он составлял не энциклопедию (как компендиум известных теорий), а лишь словарь бытовых, вплоть до фольклорных толкований слов, вошедших в русское словоупотребление.
__________________
— Что есть человек? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#87 | |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
![]()
Принцип любого словаря: при определении термина надо начинать с его соотнесения с конкретной группой понятий. С определения его "видовой принадлежности".
Человек — живое существо. Апатит — минерал. Сантиметр — единица измерения. И только после этого, в зависимости от назначения словаря, можно приступать к уточнению признаков, свойств. В одном словаре термин "человек" будет раскрыт биологически, а в другом социально. В одном словаре внимание сосредоточат на химическом составе апатита как горнорудного сырья, а в другом — на географическом распределении его месторождений. Один словарь напомнит, что "сантиметр" это ещё и просторечное название ленточки для замера талии (смайлик), а другой об этом умолчит. Сегодня многим по работе приходится теперь составлять "глоссарии" - мини-словари терминов, которые использованы в тексте. Начиная с законодательных актов. Кому придётся составлять словарь, рекомендую начать с составления самой для себя катехизиса: "вопрос - ответ". - Что есть коммунизм? Вариант Даля не проходит уже по видовому определению: "политическое учение". Не только "политическое", а главное, что Даль не определил предмет, объект. Всё равно, что сказать "коммунизм это такой учебник"...- Что было и может быть кроме коммунизма? Вот с этого места мы начинаем понимать, насколько облегчили свою работу, определив исходное понятие. Теперь, оперируя термином "способ производства" ("формации"), можно перечислить понятия, одноранговые коммунизму. Феодализм, капитализм...- Что отличает коммунизм от других формаций? Здесь и карты в руки, изложить общее и особенное. Как раз о собственности вспомнить — не только "уместно", но и непременно надо. Потому что именно отношения собственности предопределяют характер распределения и потребления. И лишь как конечный результат этого появляется "равенство". Причём не "вообще", и не "абсолютно" - а так, как об этом писали классики. Не уравниловка, а равенство.Ну, и далее в том же духе.
__________________
— Что есть человек? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#88 | |
Местный
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 25,111
Репутация: 296
|
![]() Цитата:
А вот теперь можно раскрывать. По моему нет смысла искать базис и надстройку, ибо они сливаются вместе. Собственность, это определение и основа капитализма, в коммунизме (равно как при социализме) ей нет места. Кому не понятно почему, объясню. Права собственности определяют владение, а владение определяет запрет на использование объекта, за исключением владельца. Обществу, и каждому его члену, нельзя запретить использовать то, что создано общественным трудом, для обеспечения жизни общества. А нет запрета нет собственности. Тогда что остается? А остается имущество народа, которое имеет право использовать (для своего труда) любой его член, для обеспечения своей жизни, и жизни общества. Как решается этот вопрос? Общественное имущество создано общественным трудом, но без приложения рук работника, оно бесполезно. Это означает, что между работником и обществом должен быть заключен социальный договор. Каков его смысл? Работник получает право самостоятельно использовать общественное имущество для своего труда, с целью обеспечения своей жизни и жизни общества, производя общественный продукт потребления. И обязуется использовать его в соответствии с его общественным назначением, а также формировать фонд обновления общественного производства, посредством отчисления части выручки от реализации продукта своего труда. Который будет именоваться, как доход от оборота (обмена результатами общественного труда) результата общественного труда. Да, начальный социализм требует наличие денег, как меры полезности продукта труда работника, и меры его вклада в общественно полезный продукт. А также требует сохранение власти, как гаранта государственности. Но сама экономика будет иметь общественное управление, посредством самостоятельного производителя, и столь же самостоятельного потребителя. А это и означает, общественное управление обеспечением жизни общества. Поскольку в этом управлении принимают участие все общественные работники (можно уже, так называть) и члены их семей (не работающие члены их семьи участвуют, как потребители). Это позволит создать рынок продукта общественного труда, а не рынок товара. Уже не товарное производство формируем. Поскольку производители обмениваются продуктом труда непосредственно, без посредника собственника. Нет посредника, нет товара, а есть натуральный обмен посредством денег, для обеспечения наиболее точного определения общественной полезности продукта труда работника. Попутно дам определение товару. Товар, это продукт труда работника приобретенный не для его потребления, а для перепродажи его общественному потребителю. Все остальное в развитии по обстоятельствам. Естественно налог на использование продукта труда работника, будет учитывать все экономические аспекты, как изъятие сверх дохода, так и стимулирование специальности, необходимой для обеспечения жизни общества. Коротенько все, будут вопросы отвечу. С уважением Лихачев. Для того, что бы дать определение, что такое коммунизм, нужно дать описание экономической системы социализма, которая в развитии и будет экономической опорой коммунистического общественного строя. А коммунист, это тот, кто строит систему общественного управления обеспечением жизни общества. Тот, кто строит социализм. В далекое будущее, не каждому дано заглянуть, а стало быть и не стоит. Сторонников сохранения прежней иерархии, прошу не писать, отвечать не стану. Последний раз редактировалось Свой_взгляд; 27.10.2013 в 17:12. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#89 | ||
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
![]() Цитата:
Цитата:
Словарь же предполагает прежде всего анализ. Аналитическое расчленение, а не слияние. Тем более понятий, которые очевидно различны по своему наполнению - таких, как "базис" и "надстройка".
__________________
— Что есть человек? |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#90 | |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
![]() Цитата:
Каждая общественно-экономическая формация характеризуется специфическими формами собственности. Которые соответствуют определённому состоянию и уровню производительных сил. Исторически первой формой была коллективная, общинная собственность. Она основывалась на совместном труде и социальном равенстве членов общины... и так далее. Собственность - это общественное отношение. Оно характеризует распределение (присвоение) вещей как элементов материального богатства общества между различными лицами. Физическими и юридическими - отдельными индивидуумами, общественными группами, классами, государством. Из этого определения собственности, как отношения, я и предлагаю исходить.
__________________
— Что есть человек? Последний раз редактировалось шла мимо; 27.10.2013 в 18:13. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Блог коммуниста | Molot | Каталог красных ресурсов | 9 | 13.09.2011 06:02 |
Поступок коммуниста! | коммунист1917 | Акции протеста в России | 12 | 14.06.2011 04:30 |
В защиту коммуниста И.И. Казанкова! | Сергей Советский | Обсуждение статей из красного интернета | 8 | 20.01.2011 22:55 |
Обращение коммуниста к христианам | Рофман В.М. | Открытые письма, обращения и манифесты | 10 | 27.12.2008 20:55 |
Прокурор – друг коммуниста? | Admin | Выборы в России | 0 | 28.06.2008 04:01 |