Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 16.09.2013, 16:04   #31
Умничка
Местный
 
Аватар для Умничка
 
Регистрация: 12.08.2013
Сообщений: 196
Репутация: 320
По умолчанию

Поскольку отвлеклись на посторонние вопросы, подведу промежуточный итог своих последних сообщений. Чтобы не забылось, на чём мы остановились. В них была высказана одна из наиболее вероятных схем "первичного обогащения" евреев, согласно которой был создан "первоначальный капитал" непроизводительного, торгового назначения. В стандартных условиях, при средних темпах роста объёмов "национального дохода", отдельно взятые "условно-честные труженики" (в т.ч. чиновники среднего и мелкого пошиба, занятые в сфере перераспределения НД), не имеют возможность скопить такую массу стоимости, которая позволила бы им сделать первичное вложение в самостоятельную торговую экспедицию.

Вместе с тем, дальний товарообмен (мы не говорим "торговля" - денег пока ещё нет) существовал, как оказалось, ещё с дописьменных времён. На этапе, когда общинный строй выходит из состояния "первобытности" и создаются первые государства в виде устойчивых союзов племён, задача перераспределения продуктов в рамках их территорий приобретает ранг "государственной". В Египте таких государств возникло, округлённо, 20 в Верхнем и 20 в Нижнем Египте. После их объединения возник беспрецедентно мощный народнохозяйственный комплекс. В котором Север и Юг взаимодополняли друг друга. По Нилу навстречу друг другу шли мощные потоки продуктов. А из-за пределов страны, с Синая, потом начали ввозить и медносодержащее сырьё.

На протяжении шести первых династий весь этот глобальный товарообмен осуществлялся на некоммерческой основе. Приказали сдать - значит сдай. Нужно что-то - получи из госзапасов. Эта система действовала неколебимо на протяжении нескольких веков, пока в самой надстройке, на вершинах власти не стали наблюдаться признаки разложения. Наступили смутные времена. Прошла первая в истории революция. Шли гражданские войны между бывшими "братскими номами" - почти то же сейчас происходит и между бывшими союзными республиками. Однако нашлись в этом многонациональном, многорасовом (!) народе силы, которые сохранили память о прежнем единстве. Страна была воссоединена! Новое, Среднее царство длилось несколько веков. Потом - новое смутное время, новый переходный период, нашествие гиксосов. Исчерпывающий "список народов" выбит на камне - евреев среди них не было!

И где-то на следующем промежутке, после нового воссоединения Египта, произошло разложение "национальной элиты". Кадрового ресурса, из которого - при вымирании одной династии - набирались новые кадры для высшего эшелона управления. Стратегически важные должности стали поручать "чужакам".

Чернокожий нубиец не был чужаком - даже если украл бы, то подняли бы паруса, снарядили бы погоню для изъятия украденного. А даже если бы и не изъяли - "масса стоимости" всё равно не вышла бы за пределы страны. Ну, усилила бы развитие одной области за счёт другой - но не критически. Своровать-то можно только один раз )).

Но вот, ключи к амбарам народного добра оказались у Иосифа - чужака из-за пределов Египта. И Иосиф этот был бы последним дураком и позорищем всему еврейскому роду-народу, если бы не украл в их пользу. Думается, что ни одна из 67 "семей", разрешение на иммиграцию которых Иосиф получил от фараона, не была обделена. Не на социальном пособии сидели - а получили назначения. Подключились к системе перераспределения колоссальных объёмов благ, создаваемых крупнейшей экономикой древнего мира. И к системе государственного внешнего товарообмена, где посреди пути следования в Междуречье был Ханаан и их сородичи-хананеяне. Имя которых стало в древности синонимом слову "купец", "торгаш". Этот же факт Маркс отметил и в статье "К еврейскому вопросу":

Цитата:
Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека.
...........
Еврейство не могло создать никакого нового мира; оно могло лишь вовлекать в круг своей деятельности новые, образующиеся миры и мировые отношения, потому что практическая потребность, рассудком которой является своекорыстие, ведет себя пассивно и не может произвольно расширяться; она расширяется лишь в результате дальнейшего развития общественных условий.
...........
Христианство возникло из еврейства. Оно снова превратилось в еврейство.
...........
Как только обществу удастся упразднить эмпирическую сущность еврейства, торгашество и его предпосылки, еврей станет невозможным, ибо его сознание не будет иметь больше объекта, ибо субъективная основа еврейства, практическая потребность, очеловечится, ибо конфликт между индивидуально-чувственным бытием человека и его родовым бытием будет упразднен.

Общественная эмансипация еврея есть эмансипация общества от еврейства.

http://avtonom.org/old/lib/theory/ma...els/juden.html

Последний раз редактировалось Умничка; 16.09.2013 в 16:12. Причина: Уточнение
Умничка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2013, 16:51   #32
Умничка
Местный
 
Аватар для Умничка
 
Регистрация: 12.08.2013
Сообщений: 196
Репутация: 320
По умолчанию

ВСТАВКА! ВСТАВКА! ВСТАВКА!

Дорогие коллеги! Только сейчас увидела, что вчера при копировании заранее написанного текста я пропустила целый "параграф". Вот он...

---------------------------

Как нет дебета без кредита, так и нет исхода без прихода. Что же предшествовало "героическому" исходу и поголовному обирательству евреями всех египтян? Как вообще оказались они в Египте?

Выше я употребила термин "делегирование полномочий чужакам". Так вот, был такой еврей Иосиф, который сумел при одном из фараонов проделать карьеру до "акме", до высшей точки. Условно эта следующая после фараона позиция называется "визирь". И тут началось то, о чём муж блистательной Нины Чавчавадзе некогда заметил: "ну, как не порадеть родному человечку!" Короче, используя своё служебное положение, Иосиф перетащил за собой в Египет всё своё семейство. В библии говорится о 67 человеках. Разумеется, поставил каждого на довольствие, а кого - и на кормление.

Не исключено, что это было не 67 человек, а 67 семейств или вообще племён. В библии ведь своя арифметика - день за год, и год за век. Логично - одна семья съехала, а за ней другие потянулись. В общем, чуть ли не всё еврейство эмигрировало с бесплодных нагорий Палестины в дельту Нила, текущую млеком и обильную съедобной тварью.

...забыла, как называется французский мультик про Крыса, который поваром в ресторане устроился. Там есть кадр, как, прослышав об этом, всё его помойное семейство за ним в тот ресторан нагрянуло...

При каком фараоне было всё это, библия не упоминает. Мелочь какая - подумаешь, фараон! Вот Иосиф, это да. Супергерой, "свой среди чужих" да ещё секс-символ впридачу. Считается, что в Новом царстве, между 1900 и 1600 гг. до н.э. Разброс большой, чтобы рискнуть увязать "восхождение Иосифа во власть" с конкретной политической и экономической ситуацией в Кемете (так египтяне называли свою страну). С определённостью могу сказать одно - в Новом царстве экономика Кемета только-только начинала быть денежной. И натуральные выдачи, судя по источникам, по-прежнему были очень даже в ходу. "И повелел фараон выдать то-то и то-то..."

Догадываетесь, к чему я клоню? Ситуация. "Свой" человек получил ключи от госзакромов. За его спиной ого-го какая орда родичей зубами щёлкает, когда же наконец "блага польются нескончаемым потоком". А что за блага? Да как обычно: зерно, пиво, мануфактурка там всякая льняная... И что с этим всем делать? Под кроватью места мало. Надо продать. Оп! Не продать, а обменять - денег-то как таковых в экономике нет. Дебены - кольца из золота, изначально форма хранения драгметалла как сырья - есть не у каждого. А только у богатых. Им нафиг не нужно лишний корабль с зерном - куда его ссыпать? Внутренний рынок, как это называется, "очень узок". А вот внешний...

Чувствуете, насколько прав Маркс? Даже в ретроспективе, и применительно к типу экономики, который Маркс знал лишь в общих чертах, не так, как мы сейчас - оказывается верным тезис о необходимости внешних рынков. Пример семейного концерна "Иосиф и Ко.", который я тут набросала, со всеми мотивами и последовательностью действий - отнюдь не частный вариант, при котором необходимость "разбазаривания" народного достояния и "слива богатств" становятся движщей силой и одновременно топливом для усиления одновременно двух видов "посредничающего капитала", купеческого и денежного.

На этом этапе истории евреев, как торгового народа, я вынуждена прерваться, хотя дальше начнётся самое интересное. Прежде, чем двигаться дальше по оси времени, надо ещё раз оглянуться назад - ко временам первых династий фараонов страны Кемет. Чтобы найти в них "исторические корни" купцов - важнейших действующих лиц не только этой темы, но и вообще экономической истории разных стран.
-----------------

КОНЕЦ ВСТАВКИ. Дальше читайте здесь: http://www.kprf.org/showpost-p_425412-postcount_27.html

Извините за причинённые неудобства ((

Последний раз редактировалось Умничка; 16.09.2013 в 16:54.
Умничка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2013, 16:55   #33
dolgova
Местный
 
Регистрация: 10.05.2011
Сообщений: 2,400
Репутация: 1624
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Умничка Посмотреть сообщение
Мы, простачки, считаем, что "историческая родина" евреев - это где-то там, в Израиловке. И вот какой сюрприз. Читаю в самой Википедии:
<...>
Слушайте! Ну прям новый анекдот напрашивается. Спрашивают еврея, "где родина твоих предков".
- в Египте, - отвечает он.
- а в Египет откуда они пришли?
- Из Израиля.
- Так, значит, родина твоих предков Израиль?
- Нет.
- Что, ты хочешь, сказать, что они там не жили?
- Жили. Но разве ж то была жизнь?

Вот так "благодарное потомство" косвенно и подтверждает тот качественный перелом, который наступил в жизни всей еврейской нации благодаря Иосифу во время проживания в Египте. За которое они "поднялись", обогатились. А по пути назад ещё и дополнительно обобрали всех египтян...
Про Египет-родину иудеев – это достойно большего, чем анекдот. Это имеет смысл, ибо евреи вынесли из Египта кое-что поважнее золота.

Что касается богатств. которые евреи хапнули у фараонов. Вспомнилось сразу одно из выступлений Инина, где он вспоминает расхожий штамп про Моисея, сорок лет водившего евреев по пустыне, чтобы вытравить из них остатки рабства. Инин приводит свежую трактовку их блужданий: до последнего еврея, который ещё помнил, что в Египте было не так уж и плохо.
К чему мне это вспомнилось? Ну хапнули они там добро. У фараонов, в свою очередь хапнувших его в бесчисленных войнах. Обычное дело. Круговорот денег в природе. Капиталам ведь какая особенность присуща? Для их концентрации требуются усилия, а чтобы они рассеялись – ни малейших.
Т.е., чтобы утверждать, что с этих денег всё и началось, нужно проследить связь между этими (египетскими) деньгами и следующим этапом.
Цитата:
Сообщение от Умничка Посмотреть сообщение
К вопросу об особых конкурентных преимуществах

Цитата:
Сообщение от Умничка Посмотреть сообщение
Если бы не Иосиф, то чем торговали бы прибрежные евреи? Сушеной рыбой? Ракушками каури (своеобразная денежная эмиссия)? Рынок пурпура, извлекаемого из других ракушек, к тому времени был узок. Составить прибавку к необходимому продукту, чтобы образовалось имущественное неравенство (накопление! накопление!) каури и пурпур, конечно, могли. Но этого было бы недостаточно для того, чтобы совокупный ресурс торгового капитала всей нации возрос настолько, чтобы слово "хананей" стало синонимом слову "торгаш". За этим признанием народа в качестве торгового стоят обороты совсем другого масштаба. Не просто "межплеменного", а межгосударственного. Межимперского.
А они вообще были, особые конкурентные преимущества? Чем в этот период евреи выделялись среди других прибрежных народов Ханаана, торговавших здесь ещё до появления евреев, и среди других прибрежных народов (тех же римлян, греков)? (имеется в виду дохристианский (плюс раннехристианский) и доисламский периоды, когда ещё нет религиозных запретов на ростовщичество).

Цитата:
но нам здесь важна не степень родства, а сам факт наличия семейных связей. Которые на протяжении всей последющей истории, вплоть до Ротшильдов, обеспечивали купцам-евреям дополнительное качество по сравнению с купцами многих других национальностей.
Здесь важен, пожалуй. другой аспект – религиозно-национальный. Все религии считают, что брать проценты – грех, но иудаизм не распространяет запрет на иноверцев. Т.е. с них брать процент - нормально, а с другого еврея – грех.

Размеры накапливаемых ссудных капиталов в принципе должны быть связаны с размерами капиталов заемщиков. К примеру, сосед занял у соседа весной мешок картошки для посадки, а осенью вернул два. Следующей весной ему снова не хватило одного мешка. У ростовщика есть ещё один, который он и рад бы ссудить – но сосед лишнего не займет, т.к. отдавать нужно вдвойне. Сокровище есть – а оборота нет и процента нет. Наживаться не на ком. Капитал не преумножается. Немаловажный аспект: у евреев есть условные мешки картошки, но нет огородов, где можно её посадить и собрать урожай. Существуют запреты на прием евреев в цеховые организации.
И тут появляется, к примеру, желающий занять под процент четыре мешка. Но ни у кого такого количества нет. Выход для евреев-ростовщиков – скооперироваться (ведь еврей с еврея процент не возьмет). Своего рода внутринациональная концентрация капитала.
Что касается Ротшильдов. Считается, что именно с Ротшильдов начинается особая роль семейных связей у еврейских банкиров. Для евреев остро стоит вопрос сохранения капиталов – не зря же им приходится линять то из одной страны, то из другой. И Ротшильд (который основатель) первым применяет способ сохранения капиталов в семье (аналогичный способу средневековых европейских монархов).

Последний раз редактировалось dolgova; 17.09.2013 в 17:04.
dolgova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2013, 23:00   #34
Умничка
Местный
 
Аватар для Умничка
 
Регистрация: 12.08.2013
Сообщений: 196
Репутация: 320
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dolgova Посмотреть сообщение
Т.е., чтобы утверждать, что с этих денег всё и началось, нужно проследить связь между этими (египетскими) деньгами и следующим этапом.
Проследила бы, да вот выписки со счетов не сохранились)). А экстраполировать кредитную историю евреев сложнее, чем Матфею написать своё Евангелие. "Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его"... Уж не спрашиваю, из какого ЗАГСа Матфей брал метрики, но ему-то проще - он рисовал ген. древо только одного, отдельно взятого рода!

Но когда от библии переходишь к реальным историческим материалам, то оказывается, что очень часто имена одних народов переходят на другие. Аморей завоевал шумерца, кассит аморея, арамей кассита - а как присмотришься, так арамей на самом деле халдей. Этногенез... Поэтому, когда я излагала тут про ханаанеян, то очень сильно упрощала, отождествляя их с евреями. Корректнее было бы рассказать, что жили в Финикии ханаанеяне (те, что воблой торговали). И что у них за спиной, если лицом к морю встать, тусовались соседи-израильтяне. Язык у них был один и тот же. Или стал одним и тем же, после того, как израильтяне поработили ханаанеян и ассимилировали их.

Углублять эти подробности можно ещё долго, но Вы вовремя вспомнили про "кругооборот капитала в природе". Этот метод позволит нам с Вами не слишком углубляться в этнографические детали.
Первый его закон, в Вашей элегантно-ироничной интерпретации, состоит в том, что
Цитата:
Сообщение от dolgova Посмотреть сообщение
Капиталам ведь какая особенность присуща? Для их концентрации требуются усилия, а чтобы они рассеялись – ни малейших..
Второй закон вошёл в фольклор:
Цитата:
Вы говорите, ваши деньги пропали? ... (смотрит по компьютеру)... Они не пропали! Они у других.
Моисеев "хапок" приходится на эпоху резкого усиления пертурбаций в регионе. Какой именно момент на этом отрезке - есть разные оценки.

До вторжения гиксосов (на рубеже XVIII-XVII вв. до н.э.) у Египта не было достойного внешнего врага. Шумеры и все после них находились вне поля досягаемости, и Финикия была буферной зоной. Лишь через её посредство, через обмен обменянного ("перепродажу проданного") какие-то товары могли попадать из Вавилонии в Египет и назад. Так было до конца Среднего царства включительно, лишь разок слазали при Сенусерте III египтяне в "страну Речену". Палестиной она тогда не была - филистимляне, от которых пошло это название, появились там позже.

Зато вокруг Нового царства уже и Вавилон, и Митанни, и хетты. При Тутмосах Египет абсорбирует часть Финикии и выходит к верхнему течению Евфрата. Ничейный результат "межимпериалистической войны" Египта и хеттов на самом деле отрицателен для обеих сторон. Обе державы ослабевают, и "ничейная" Финикия таким образом усиливается относительно.

Как и в раннесредневековой Италии, здесь на фоне общей нищеты и дикости начинают процветать торговые города-государства. Тир, Сидон, Библ, Арвад... В этих укреплённых центрах и хранилось до поры-до времени золото. И когда всё успокоилось, вошло в торговый оборот. И не только афро-азиатский, но и средиземноморский.

Позже, когда "народы моря" внесли решающий вклад в подрыв мощи и Египта, и хеттов, Финикия вышла в полуфинал. Правда, Сидон был тоже разорён, но остался Тир. Финикия не пошла по пути территориальной экспансии вглубь континентов, выбрав путь морской колонизации и торговли.

Золото египтян не пропало. Оно оказалось у других. И есть мнение, что этими другими оказались "свои". Может, израильтяне, может иудеи, может евреи... Некоторые истории этого, "финикийского" отрезка времени написаны так небрежно, что три названия могут встречаться на одной странице как почти что синонимы.
Умничка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2013, 09:28   #35
Умничка
Местный
 
Аватар для Умничка
 
Регистрация: 12.08.2013
Сообщений: 196
Репутация: 320
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dolgova Посмотреть сообщение
Единственная из трех мировых религий, которая разрешала ссужать деньги – это иудаизм.
Цитата:
Сообщение от dolgova Посмотреть сообщение
Все религии считают, что брать проценты – грех, но иудаизм не распространяет запрет на иноверцев. Т.е. с них брать процент - нормально, а с другого еврея – грех.
Да, я не забыла, что обещала "исследовать проблему". Сообщаю промежуточный результат.

В Библии. С одной стороны:
«с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости». (Втор.15:3)

«ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.» (Втор.15:6)

«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.» (Втор.23:18-19)
Но есть и другая "норма" - нельзя брать процент только с бедных. Значит, богатый с богатого - может?
«Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста». (Исход, 22:25)
Как видим, уже у первоисточника "закон как дышло". И в какую сторону оно будет повёрнуто, будет зависеть от конкретной экономической ситуации, в которой оказывается тот или иной народ, живущий по Торе и производных от неё Библии и Корану.
Умничка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2013, 09:35   #36
Умничка
Местный
 
Аватар для Умничка
 
Регистрация: 12.08.2013
Сообщений: 196
Репутация: 320
По умолчанию

Так или иначе, в догомеровские времена, которые я до сих рассматривала в поисках предыстории евреев как "денежного народа", иудаизма и его норм ещё не было. Чтобы появились нормы, нужна надстройка, в т.ч. письменность. Первое израильское царство, (поначалу только вениаминиты), возникло около 1020 года. Его надстройку составили Шмуль и Шауль, по-нашему пророк Самуил и царь Саул. Были ли они грамотными, ещё вопрос - ведь древнейшие надписи на иврите, причём не своими, а финикийскими буквами, датируются IX в. до н.э. Возможно, тогда же и начинают формулировать догматы иудаизма, но в 930 году со смертью Соломона израильское царство распадается.

По ходу экспансии Ассирии, с падением в 722 г. Самарии Израиль и вовсе исчезает. Однако Иудея (центр Иерусалим) стоит. Как утверждают, чтобы не допустить социального взрыва перед нависшей угрозой врага, тогда и появляются "гуманные нормы". Например, порабощать за долги можно было не более, чем на 6 лет, а на 7-й год отпускать раба на волю, да ещё выдать ему "подъёмные" - зерна, вина и несколько овец. Интересно, что аналогичный инструмент "спускания пара" в эту же эпоху применяют в Элладе - "сейсахфия", списание долгов (реформы Солона).

Ассирия в своём территориальном развитии достигает качества, при котором она считается первой империей в истории человечества. В 700-е гг. царь Синаххериб разгромил финикийские города, практически всю Иудею. А вот Иерусалим откупился: 9 центнеров золота и 24 тонны серебра...

В новом иудейском царстве, при царе Иосии, не позже 622 г. до н.э. догматы пересматривают. Что отражает и на что нацелен самодовольный пафос норм Второзакония, которые я цитировала? С одной стороны, есть кредитный ресурс, и есть, кого кредитовать из "других народов". С другой, понятно дело, к своим дебиторам ростовщики безжалостны, и вот приходится царю Иосии просить: своих-то оставьте в покое... Всем хватит.

Времени просить и проверять, исполняют ли новые нормы, история отвела немного. В 609 г. уже египтяне (фараон Нехо) разбили иудеев. Иосия погиб. Через 9 лет, в 597 году сюда возвращаются вавилоняне, и уже Египет безуспешно пытается вместе с иудеями этому противостоять. "Часть иудейской знати увели в Вавилон", пишут историки. Увели? А может, как раз знать-то и сама, своими ножками бежала, прихватив золотишко, к своим давним контрагентам в Джазейре?

- "А кто в лавке остался?", спрашивается в анекдоте. Так называемая "египетская партия". Те, чьи сородичи и/или торговые партнёры, вопреки Моисею, таки-остались в Египте. И таки это помогло! Когда в 590 году вавилоняне пришли вновь, то после сдачи Иерусалима и пересчёте кандидатов в "плен вавилонский" кое-кого не досчитались. Бежали в Египет, понимаешь ли!

Половинка торгового моста, ведущая из Иерусалима в Египет, отломилась. А оставшиеся пол-моста уже не мост. Поэтому, когда пишут, что "имущие слои и многие ремесленники были уведены в Вавилон", то хочется заменить глагол. Не "уведены", а "ушли". Своими ножками, в смысле, верблюжьими, лошадиными и ослячьими.

Вопреки официальной трактовке видится мне во всём этом "плене вавилонском" сознательный уход экономически активного населения туда, где есть, чем заняться. Кочевой дух не был изжит. Раньше откочёвывали с мест, где был объеден и вытоптан природный ресурс. Но теперь, впервые в истории, откочевали оттуда, где был выеден ресурс экономический. Из опустевшего Израиля в богатый Вавилон.

Не так ли происходит и в наши времена? Сначали обирали совграждан, вывозя в эмиграцию контрабанду. Потом активно подключились к легализованному и полулегальному (с подкупом) вывозу нацбогатств из "демократической России". А потом, когда ресурс был исчерпан, съехали. И куда! В Германию, которую холокостерили полвека и в хвост и в гриву, как родину фашизма. Сравните с накалом ругательств в адрес Вавилона в библии! А ещё говорят, что история не повторяется.

Последний раз редактировалось Умничка; 18.09.2013 в 09:47.
Умничка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2013, 09:55   #37
Умничка
Местный
 
Аватар для Умничка
 
Регистрация: 12.08.2013
Сообщений: 196
Репутация: 320
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Умничка Посмотреть сообщение
А вот Иерусалим откупился: 9 центнеров золота и 24 тонны серебра...
Это, кстати, одна из промежуточных "выписочек со счёта". На нехватку которых я жаловалась в связи с невозможностью проследить всю кредитную историю ханаанеян-иудеев-самарян-израильтян на её первых этапах. Такую сумму не заработаешь ни на экспорте воблы, ни на ракушках каури. Сравним с территорией и природным ресурсом. Страна страной не была, никого не завоёвывала, кроме "округления" земель за счёт своих же сородичей, дань ни на кого не налагала.

Что остаётся предположить? Только то, что основу этих центнеров золота и тонн серебра составляла накопленная торговая, купеческая прибыль. И, возможно, даже не расфуканные остатки того, что обобрали у египтян...
Умничка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2013, 10:53   #38
Евгений Ковалёв
Местный
 
Аватар для Евгений Ковалёв
 
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: Латвия
Сообщений: 7,313
Репутация: 2477
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Умничка Посмотреть сообщение
Теперь вернёмся к истории еврейского народа. Повествование о ней мы прервали между точками прихода (Иосиф) и исхода (Моисей) их из Египта.
Но вы не учли ещё направление движения Моисея.... При его побеге из египетского рабства.
Под управлением вечно живущего Господа, Иисуса Христа - (кто скажет, что это не так, тот первый бросит в меня камень!), находящегося во "всевидящем оке" (сверху же видно всё хорошо!), повозки Моисея двигались к Ваал Цефону, что в переводе с арамейского означает - к Господину Севера (к Деду Морозу, если сказать по русски!). Тем более что Господь им освещал прожекторами дорогу ночью из "всевидящего ока"...... (можете сравнить с Деянием 9).
Далее Божий народ прошёл "среди моря" Керченский пролив и попал в Крым. В ознаменование этого побега из египетского рабства, арамеец Моисей приказал установить каменную стеллу, которая стоит в Крыму и сегодня, озадачивая археологов. Замечу, что Пятикнижие Моисея было написано на арамейском языке, а не еврейском, который сродни финикийскому письму или кириллице. А евреи и арабы, пишут арабской вязью, что тоже примечательно! Но якобы арамейцы, евреи и арабы, все они семиты... Всё это так, но "Федот да не тот"! К примеру древние шумеры, населявшие город Ур, из которого вышел Аврам с Сарой, были белыми людьми! А евреи и арабы, чёрные люди. Даже по гаплогруппам они родственны. только раздел у них произошёл по религии.
Интересно также то, что многие города и реки Окраины Руси имеют арамейские названия, К примеру по арамейски слово Дон означает вода. Ну и производные от этого слова - Донбас, Донецк, Дон, Ростов-на-Дону, Днепр... (у меня где-то есть словарик с переводом арамейских слов на русский язык.... Мы часто их употребляем, не замечая этого!).
Также замечу, что Иисус Христос, родившийся в Галилее языческой, говорил на арамейском языке, как и Его апостолы.
Есть в Писании и такая фраза - город Беф сан (Святой бык), бывший город скифов. Спрашивается, что делают скифы в Писании? А они, как 2.5 колена Моисеевых из 12, пришли во Второзаконии с севера, под предводительством Иисуса Навина, отвоевывать свою землю, "в которой течёт молоко и мёд", данную Господом Богом ещё Аврааму.
Далее эта земля разделилась на двое - на северное Из-ра-иль-ское царство (арамейское!), и на Иудейское (еврейское). Что признавали даже римляне, захватившие их, поставив над этими областями своих наместников.
А святой город Се-рус-илим, впоследствии Иерусалим, был городом совместного проживания евреев и арамейцев.
-----------------------------------
Из сказанного следует, что следует дипломатическим путём "отвоевать" землю, захваченную у русских евреями - Северный Израиль. А то это не порядок, когда у русских один только южный курорт Сочи.
Здесь, что ни коснись, почти всё на юге должно принадлежать русским, как потомкам скифов и арамейцев. "Нюрки моей нет"....
Будь на месте русских американцы, все "индейцы" вокруг говорили на английском языке, или для экзотики были в резервациях.
А то каждая нация имеет право на самоопределение, на национальный язык.... Только русским нет места, даже в национальных республиках самой России. К примеру в Татарии или республиках Северного Кавказа...
Интересно, так поступают американцы и мусульмане?
А русских разводят "правами человека" и за лохов считают, где надо просто власть употребить. Но сейчас страной правит Путин - "Федорино горе"....
Евгений Ковалёв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2013, 11:15   #39
Умничка
Местный
 
Аватар для Умничка
 
Регистрация: 12.08.2013
Сообщений: 196
Репутация: 320
По умолчанию

Заглянула в исламское вероучение. Нормы Пятикнижия о запрете процента здесь вопроизведены:

Цитата:
Владелец капитала, дающий взаймы под проценты, подвергается, как уже было сказано, Исламом жесткой критике. Но, будучи верным своей традиции, Ислам не возлагает всю тяжесть вины только лишь на кредитора. Равными соучастниками этого серьезного греха и преступления являются также сам заемщик, получающий кредит, писец, записывающий акт договора, и свидетели. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Аллах проклял пожирателя процента (кредитора), его кормящего (заемщика), его свидетелей и писца».

Но в то же время Ислам учитывает крайние ситуации, в которых может оказаться человек. Если он из-за крайней бедности подвергается смерти в силу того, что он не находит средств на насущное пропитание, необходимую одежду и лечение, и не остается другого выхода, кроме как взять в долг под проценты, то здесь грех и вина ложатся только на кредитора.
Умничка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2013, 11:18   #40
Умничка
Местный
 
Аватар для Умничка
 
Регистрация: 12.08.2013
Сообщений: 196
Репутация: 320
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dolgova Посмотреть сообщение
А они вообще были, особые конкурентные преимущества? Чем в этот период евреи выделялись среди других прибрежных народов Ханаана, торговавших здесь ещё до появления евреев, и среди других прибрежных народов (тех же римлян, греков)? (имеется в виду дохристианский (плюс раннехристианский) и доисламский периоды, когда ещё нет религиозных запретов на ростовщичество).
Одно из них я уже назвала - это диаспора как "информационная сеть". На обоих концах торговой линии "Египет - Вавилон" есть "свои люди" из числа тех, кто живёт посередине её, в "Сиро-Палестине". Диаспора - это как бы сеть неофициальных торговых представительств. Если кто из торгпредов сделает карьеру, и станет советником при дворе - вообще кайф. Если нет, на крайняк толмачом подработает на переговорах у себя. После чего его возьмут в очередную "правительственную торгово-даро-обменную" экспедицию в загранку. Из Вавилона в Египет, или назад. При проезде через Финикию замолвит словечко кому надо из сиропалестинских царьков - мол, "свои", караван не трогать. Примерно так.

Природа второго конкурентного преимущества для "своих" макроэкономическая.

Вот, Вы упомянули греков как торговый народ. Факт неоспоримый. И хотя греческая колониальная империя античности была сметена, торговый дух остался. Прежде всего в Византии и странах византийской ориентации. Интересный факт есть один. В России очень долгое время частных банков вообще не было. Даже своих, не говоря об иностранных. Так вот, когда в Одессе стали появляться банки, то в 1830-е годы крупнейший из них был у грека Родоконаки. Второй и третий по величине банкирские дома держали итальянец Ефрусси и еврей Рафалович. Вот Вам и "торговые нации" сквозь века! Правда, какое гражданство было у каждого в этой банкирской троице, еще не уточняла.

Но вернёмся в античные времена. Пренебрежём известными междоусобицами между самими греками и будем считать Элладу полицентричным народнохозяйственным комплексом. Так как едва ли не половина его площади - острова Средиземноморья, то греки были обречены заниматься товарообменом. Прежде всего, друг с другом. Греческий купец-мореход появляется в истории поначалу как экспедитор грузов на линии "материк-остров". А поскольку материк политически и экономически не един - Афины не единственный полис - то в межколониальном обмене встает необходимость не только обмениваться, но и соизмерять обмениваемое по стоимости.

Напомню, что от коммерческой стороны этого вопроса мы пока решили отвлечься. Рассмотрим ход и характер воспроизводства совокупных производительных сил всего этого территориального комплекса. Как мы знаем, по ходу этого обмена складывается специализация. Одни сосредотачиваются на оливках, другие на зерне, третьи на вине. Классическая схема территориального разделения труда, на примере которой, прямо как по Марксу, мы видим, что купец - лишь "необходимое зло". В экономическом ракурсе: содержание купцов с их флотом - издержки обращения, избежать которых невозможно.

Альтернатива этому - автаркия. Есть такое греческое слово, означающее экономическую замкнутость. В этой экономике автаркия экономически нецелесообразна. И поэтому даже если вернуть в нашу схему фактор денег, то потери одной группы островов компенсирются выгодами другой группы. Плюс вся экономика Эллады выгадывает от рационализации территориального размещения производства. Материальные ресурсы из такой экономики не исчезают, они лишь перераспределяются. Примерно о том же писал в "Капитале" и Маркс:

Цитата:
сумму находящихся в обращении стоимостей нельзя увеличить никаким изменением в их распределении, подобно тому как еврей, торгующий старыми монетами, ничуть не увеличит количества благородного металла своей страны, если продаст фартинг времен королевы Анны за гинею. Весь класс капиталистов данной страны в целом не может наживаться за счет самого себя.

Последний раз редактировалось Умничка; 18.09.2013 в 12:06. Причина: Дооформление
Умничка вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
С кем национальный капитал? В. Иванова Планируем новый российский социализм 162 19.11.2012 15:27
Зачем Путину богатства России? Иван Александрович Обсуждение статей из красного интернета 2 12.02.2012 23:35
Капитализм сегодня все богатства Земли хочет израсходовать,а завтра-трава не расти... onin Предложения к Программе КПРФ 9 02.11.2010 07:10
Материнский капитал в 2011г. превысит 365 тыс. рублей Admin Новости Российской политики и экономики 0 23.09.2010 19:50
Капитал 2008 Burlog Наука и образование 0 04.09.2008 14:37


Текущее время: 00:10. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG