Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Планируем новый российский социализм

Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме

Результаты опроса: Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа?
НЭП – это ошибка коммуниста Ленина 0 0%
НЭП- необходимое, временное отступление 24 53.33%
НЭП- этап в построении социализма 7 15.56%
НЭП- это сам социализм 8 17.78%
НЭП -это капитализм 3 6.67%
Другое 2 4.44%
НЭП -это переходный период к социализму 3 6.67%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 45. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 05.11.2015, 12:02   #10951
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cherry Посмотреть сообщение
В том смысле, что абсолютно абстрактные, пустые, бессодержательные ?
И от них опускаемся по фракталу (кругам) категорий по-Гегелю, поднимаясь тем самым к конкретному понятию?
Верно, только абсолютно абстрактные для несчастного сознания, так как в интегрированном виде это понятие объекта, где S=O.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 05.11.2015, 12:08   #10952
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
Для меня Гегель самый фундаментальный материалист, из всех материалистов мира. До такого уровня понимания материи как субстанции не дошел ни один человек*,
Ленин об этом только мечтал**.
-----------------------------------------------------------
* Но и Гегель - лишь догадывался.
потому и завещал
Цитата:
Философия должна исходить из понятия, и, если ее достижения на этом пути бывают иногда незначительны, мы должны удовлетвориться малым.Философия природы заблуждается, стремясь непременно дать объяснение всех явлений. Такое требование можно предъявлять к конечным наукам, в которых все должно быть сведено к всеобщим мыслям (к гипотезам).Здесь подтверждением гипотезы служит единственно лишьопыт, и поэтому решительно все должно быть объяснено. Но то, что познается посредством понятия, само по себе ясно и достоверно, и философии не приходится беспокоиться, если даже еще не все явления получили свое объяснение. Я здесь поэтому изложил эти начатки постижения разумом математико-механических законов природы как свободного царства меры. Естествоиспытатели по специальности не заботятся о таком постижении. Но наступит время, когда почувствуют необходимость в науке, кладущей в свое основание понятия разума!
То есть , открывшей те самые простые сущности - атомы Демокрита*** .
Цитата:
Система логики — это царство теней, мир простых сущностей, освобожденных от всякой чувственной конкретности. Изучение этой науки, длительное пребывание и работа в этом царстве теней есть абсолютная культура и дисциплина сознания. Сознание занимается здесь делом, далеким от чувственных созерцаний и целей, от чувств, от мира представлений, имеющих лишь характер мнения.
** Потому что даже он не мог.
Хоть и был современником революции в физике и даже по её мотивам сочинил "Материализм ...", но всё-же современное ему естествознание было ещё слишком убогим ***.

*** Потому что распознать в натуре эти простые сущности смогли лишь сейчас , в 21-м веке ( на "Коммунике") - спустя пару веков после Гегля и век - Ленина .
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.
cherry вне форума  
Старый 05.11.2015, 12:29   #10953
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cherry Посмотреть сообщение
Например: общество бесклассовое. - Нет ?
1. Логическая ошибка подмены понятий:бесклассовое общество есть коммунизм, социализм есть СНЯТИЕ КЛАССОВ. , снимать можно только то , что есть в наличии. Снятие классов, это снятие всех классовых явлений ( ЧС, разделение труда, государство, право, ....)
Леонид Санталов вне форума  
Старый 05.11.2015, 13:00   #10954
Кузьма Гуляйпольский
Заблокирован
 
Регистрация: 13.04.2011
Сообщений: 2,797
Репутация: 535
По умолчанию

В процессе практической деятельности люди (независимо от принадлежности их к «материалистам» или к «идеалистам») ставят перед собой определённые цели. Но поставить цель, сформулировать задачу – это ещё не значит осуществить задуманное. Очень важно найти правильные пути к цели, эффективные приёмы решения задачи. Без применения определённых приёмов, определённых методов невозможно решить ни одну, ни научную, ни практическую задачу. Например, при определении химического состава какого-либо вещества, необходимо владеть методом химического анализа, знать объективные законы химии. Если мы хотим выплавить металл, мы должны владеть технологией плавки. При исследовании физических, биологических и других явлений необходимо владение соответствующими определёнными методиками, знать объективные законы физики, биологии и т.д.
Метод не есть бездумное перечисление тех или иных приёмов исследования. Метод обязан быть тесно связан с самими исследуемыми явлениями. В значительной степени сам метод обусловлен природой этих явлений, присущими им закономерностями. Следовательно, каждая область науки или практики вырабатывает свои методы. Методы физики, например, отличаются от методов химии, от методов биологии и т.д. В процессе совершенствования каждой из наук происходит открытие объективных законов.
Понятно, что философия (как наука) не может не иметь своего, только ей присущего, метода познания. Научная философия выработала свой метод познания – ДИАЛЕКТИКУ. Этот метод отличается от метода конкретных наук тем, что даёт ключ к пониманию не каких-то отдельных областей действительности, а всех без исключения областей природы, общества и мышления, понимания мира в целом.
Следует упомянуть об ошибочном методе познания действительности – метафизике, который использовался философами (главным образом, идеалистами) до XVIII века. Метафизика отрицала развитие, возникновение нового, а движение понимала как простое перемещение тел в пространстве. На современном этапе, в век величайших научных открытий и социальных преобразований, отрицать развитие становится невозможным. Этого не отрицают ни «материалисты», ни «идеалисты». Достаточно сказать, что философ Гегель (1770 – 1831), сформулировавший основные законы диалектики, был идеалистом.
Многовековая история философии не устранила деления философов на два противоположных лагеря – «материалистов» и «идеалистов»... Разумеется, здесь речь идёт о философах-учёных (а не о шарлатанах, невеждах, примитивистах, иезуитах и т.д.).
Кузьма Гуляйпольский вне форума  
Старый 05.11.2015, 13:12   #10955
voxverus
Местный
 
Регистрация: 04.11.2013
Сообщений: 1,469
Репутация: 117
По умолчанию

Это вы не Сталина цитируете по случаю? Очень похоже. Столь же нудно и дубовато.
voxverus вне форума  
Старый 05.11.2015, 13:35   #10956
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Почему «у Гегеля диалектика стоит на голове» и как ее поставить на ноги?



Цитата:
Сообщение от Кузьма Гуляйпольский Посмотреть сообщение
Заметьте, это Ваши слова: "Для меня Гегель самый фундаментальный материалист, из всех материалистов мира".

Между тем, любому (имеющему отношение к философии) известно, что Гегель был идеалистом (а - не материалистом). А К.Маркс написал (даже) так: «Мой диалектический метод, — говорит Маркс, — в основе своей не только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью... Для меня, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней» (К.Маркс. Послесловие ко второму немецкому изданию 1-го тома «Капитала»).

Разве это не БРЕД (с Вашей стороны, Леонид Санталов)?
Вопрос интересный. Конечно , если ЛАС стал снова преподавать философию, то он к ней отношения никакого не имеет?
Для меня Маркс величайший гений человечества, я не знаю ни одной ошибки Маркса. Ленин сделал одну ошибку и публично в ней признался ( по поводу НЭПа).
Но что это?
«Мой диалектический метод, — говорит Маркс, — в основе своей не только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью... Для меня, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней» (К.Маркс. Послесловие ко второму немецкому изданию 1-го тома «Капитала»).
ЛАС
Но что это? Я хочу понять Маркса не формально, а реально, - на каком основании он сделал эти выводы, которые выступают в статусе необходимых иллюзий сознания. Такой вывод можно сделать, если взять ПОНЯТИЕ из рассудка, из формальной логики. Только там предмет познания находится отдельно от познающего субъекта. Тогда конечно Маркс и весь традиционный марксизм ПРАВ ( включаем ДУАЛИЗМ основного вопроса философии) На данном этапе согласен с тезисом: "Разве это не БРЕД (с Вашей стороны, Леонид Санталов)?"[/QUOTE] . Очень бы хотелось знать , читал ли Маркс "Феноменологию Духа" Гегеля?
Знаю, что Маркс случайно обнаружил " Науку логики" и это помогло ему систематизировать содержанеие "Капитала".
На столе " Философия духа", открываю содержание Феноменологии.
Большая триада:
1. Сознание
2.Самосознание
3. Разум.
- У сознания своя триада, которая заканчивается высшим своим уровнем РАССУДКОМ.
Далее огромный переходный период САМОСОЗНАНИЯ ( со своей внутренней триадой, раскрывающей содержание). И только потом РАЗУМ.
Пределом понятий рассудка является их конечность, в том числе конечность и субъекта и объекта. Это все понятия традиционной науки, притом науки с маленькой буквы, так как всё её понятия конечны и правдивы, но не ИСТИННЫ.
Пределом понятий разума являются бесконечные понятия , которые отражают тождество субъекта и объекта, пределом таких понятий является БЕСКОНЕЧНОСТЬ, только они могут отразить ИСТИНУ. Здесь философия = НАУКЕ, с большой буквы. И уже с позиции Этого понятия, тезис Маркса, к большому сожалению для меня, будет правдой, но не истиной.

Уровень обоснования ( доказательства ) в статусе доктора, профессора наук Анисимова О.С.

1. Тайна первая. Почему «у Гегеля диалектика стоит на голове» и как ее поставить на ноги?

Об этом таинственном обстоятельстве мы узнали от Маркса. Ему вторил Энгельс: «Абсолютное понятие не только существует — неизвестно где — от века, но и составляет истинную, живую душу всего существующего мира… Развитие является у Гегеля только отпечатком самодвижения понятия, вечно совершающегося неизвестно где, но во всяком случае совершенно независимо от всякого мыслящего человеческого мозга… Надо было устранить это идеологическое извращение. Вернувшись к материалистической точке зрения, мы снова увидели в человеческих понятиях отображения действительных вещей, вместо того чтобы в действительных вещах видеть отображения тех или иных ступеней абсолютного понятия». Как видим, таинственное абсолютное понятие было просто-напросто отброшено, и «материалистическая точка зрения» свелась к традиционному пониманию понятия. Но тогда получилось, что великий мыслитель превратил банальное формально-логическое понятие в «живую душу всего существующего мира». Между тем, даже у нормального обывателя, а не то, что у гениального философа, будь он хоть трижды идеалист, не может возникнуть шизофреническая мысль, будто обобщенное представление может существовать «независимо от всякого мыслящего человеческого мозга». И тут другая тайна: как случилось, что Классики все-таки приписали Гегелю упомянутый абсурд, пройдя мимо его неоднократных предостережений, что он понимает понятие «в другом и высшем смысле, чем тот, в котором его понимает рассудочная логика, рассматривающая понятие лишь как в себе бессодержательную форму нашего субъективного мышления»[1].

Какое содержание вкладывает Гегель в категорию «понятие», видно из того, как Гегель различает действующие и конечные причины: «Согласно этому различию, свет, тепло, влага должны были бы рассматриваться как «действующая причина», но не как «конечная причина» роста растений, последней же будет не что иное, как понятие самого растения»[2]. Очевидно, что по современной терминологии здесь вместо термина «понятие самого растения» был бы употреблен термин «генетическая программа растения».

Понимание понятия как программы развития вещей делает понятным положение о том, что «понятие есть то, что живет в самих вещах, то, благодаря чему они суть то, что они суть»[3]. Говоря о понятии, Гегель не раз использует обороты, подтверждающие справедливость понимания понятия как программы развития. Так, подчеркивая, что понятие религии обретает бытие лишь в сознании, он пишет: «Материал, в котором понятие реализует себя наподобие некоего плана, материал, который оно делает своей собственностью, формирует соразмерно себе, есть человеческое сознание»[4]. Мы бы сказали: программа реализует себя.

Возвращаясь к абсолютному понятию, мы теперь видим, что оно не обобщенное представление, шизофренически оторванное от мыслящего мозга, и мистически управляющее развитием мира. Абсолютным понятием Гегелем названа объективная программа развития мира, а она ведь, действительно, предшествует природе и «составляет истинную, живую душу всего существующего мира». О программе такого рода говорил и Энгельс: «Материя приходит к развитию мыслящих существ в силу самой своей природы».

Но связывал ли Гегель абсолютное понятие-программу тоже с материей, а не с какой-нибудь религиозной мистикой? Читаем: «Форма не привходит в материю извне, а как тотальность носит принцип материи в самой себе; эта свободная и бесконечная форма, как мы вскоре увидим, есть понятие»[5]. Это можно выразить и так: материя как тотальность носит принцип формы в самой себе. Гегель считал, что проблему соединения материального и идеального нельзя решить, если исходить из их разобщенности. «Скорее разобщение материального и имматериального может быть объяснено только на основе первоначального единства их обоих»[6] (Э3 49). Мы с удивлением обнаруживаем, что Гегель вообще не идеалист, если определять идеализм по ответу на основной вопрос философии. Он не утверждает первичность духа. Для него дух и материя изначально едины! Т.е. он согласился бы с Марксом, что «на «духе» с самого начала лежит проклятие – быть «отягощенным» материей», и мог бы добавить: на материи с самого начала лежит благословение быть единой с духом.

Итак, стоило нам принять для категории «понятие» то содержание, какое в него вложил сам Гегель (программа развития), а не то, какое ошибочно вкладывал Маркс (обобщенное представление), и исчезла всякая мистика. Мы видим, что диалектика Гегеля стоит на ногах, а Маркс и Энгельс смотрели на нее как бы сквозь инверсионные очки, которые все переворачивают вверх ногами. Недобрую роль таких очков сыграло неверное понимание Классиками содержания категории «понятие»: они приняли для нее содержание, определяемое формальной логикой, а Гегель понимал понятие «в другом и высшем смысле»: как объективную программу развития, как логику вещей.
...
Резюме. Как ни кощунственно это звучит, но не Маркс и Энгельс, а Гегель создал диалектический материализм! Но он облек его в путанную «идеалистическую» терминологию, что привело к величайшему по драматизму недоразумению в истории философского материализма: «В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал» (Иоан. 1, 10). Или короче: «своя своих не познаша».

Последний раз редактировалось Леонид Санталов; 05.11.2015 в 14:34.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 05.11.2015, 14:39   #10957
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cherry Посмотреть сообщение
-----------------------------------------------------------
* Но и Гегель - лишь догадывался.
потому и завещал

То есть , открывшей те самые простые сущности - атомы Демокрита*** .


** Потому что даже он не мог.
Хоть и был современником революции в физике и даже по её мотивам сочинил "Материализм ...", но всё-же современное ему естествознание было ещё слишком убогим ***.

*** Потому что распознать в натуре эти простые сущности смогли лишь сейчас , в 21-м веке ( на "Коммунике") - спустя пару веков после Гегля и век - Ленина .
Да нет Женя, он не догадывался, он всё это доказал В феноменологии духа
Леонид Санталов вне форума  
Старый 05.11.2015, 15:21   #10958
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cherry Посмотреть сообщение
В коем сие - одно и то же, хотя и абсолютно различно, ибо суть - моменты единого - бытия-в-себе* .- Нет ?

---------------------
* оно же - вещь-в-себе Канта . - Нет ?
1. Только количество в качестве это уже высший уровень бытия в категории мера.
2. "Вещь в себе" это исходная категория качества после становления, это определенность наличного бытия.
3. "Вещь в себе " Канта и "вещь в себе " Гегеля отличаются от себя как небо и земля. У Канта два изолированных мира которые Кант пытается соединить моралью -категорическим императивом. У Гегеля всего один мир, больше нет ничего ( материя). У Гегеля в каждой вещи сидят внутри категории диалектики и как их интеграл- бесконечное понятие, что есть ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ этой вещи. Большая трагедия РАССУДКА для многих, кто это не понимает, понятие приходит только с позиции РАЗУМА.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 05.11.2015, 15:27   #10959
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
Сообщение от cherry
Например: общество бесклассовое. - Нет ?
1. Логическая ошибка подмены понятий:бесклассовое общество есть коммунизм, социализм есть СНЯТИЕ КЛАССОВ. , снимать можно только то , что есть в наличии. Снятие классов, это снятие всех классовых явлений ( ЧС, разделение труда, государство, право, ....)
То есть, социализм = классы ещё есть, но их уже нет.

Но снятие - процесс прехождения (Нет ?). Демонтажа классовых явлений.
И начинать с исторически последнего - людской товарности.
А конкретно: с внедрения "платы за гражданство".
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.
cherry вне форума  
Старый 05.11.2015, 15:35   #10960
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
Резюме. Как ни кощунственно это звучит, но не Маркс и Энгельс, а Гегель создал диалектический материализм! Но он облек его в путанную «идеалистическую» терминологию, что привело к величайшему по драматизму недоразумению в истории философского материализма: «В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал» (Иоан. 1, 10). Или короче: «своя своих не познаша».
К тому же выводу независимо пришла и "Коммуника"
http://kommunika.ru/?p=669 Гегель, дух, материя
http://kommunika.ru/?p=2456 Гегель триады кванты
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.
cherry вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Социализм - это... Кулагин Владимир Планируем новый российский социализм 109 21.06.2023 18:55
Натур-Социализм - это природный социализм Евгений Шнуровский Открытые письма, обращения и манифесты 96 13.05.2014 12:19
Деспотический социализм и Новый социализм Jung Планируем новый российский социализм 12 24.07.2010 23:35
Будущее — социализм! Kuznez Планируем новый российский социализм 138 14.03.2010 16:47


Текущее время: 22:24. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG