Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Планируем новый российский социализм

Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме

Результаты опроса: Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа?
НЭП – это ошибка коммуниста Ленина 0 0%
НЭП- необходимое, временное отступление 24 53.33%
НЭП- этап в построении социализма 7 15.56%
НЭП- это сам социализм 8 17.78%
НЭП -это капитализм 3 6.67%
Другое 2 4.44%
НЭП -это переходный период к социализму 3 6.67%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 45. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 08.11.2015, 18:33   #11151
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кузьма Гуляйпольский Посмотреть сообщение
Рассмотрим философские категории НЕОБХОДИМОСТЬ и СЛУЧАЙНОСТЬ.
Мало интересует
Цитата:
Сообщение от Кузьма Гуляйпольский Посмотреть сообщение
Авария на дороге
Интересно на практику СОЦИАЛИЗМА посмотреть.
В чем необходимость и случайность ВОСР?
Леонид Санталов вне форума  
Старый 08.11.2015, 19:42   #11152
Кузьма Гуляйпольский
Заблокирован
 
Регистрация: 13.04.2011
Сообщений: 2,797
Репутация: 535
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
Мало интересует
Интересно на практику СОЦИАЛИЗМА посмотреть.
В чем необходимость и случайность ВОСР?
Право же, Леонид Санталов. Я предлагаю рассмотреть философские категории НЕОБХОДИМОСТЬ и СЛУЧАЙНОСТЬ. Вы пишете: "Мало интересует".

То есть категории в теме "Социализм в категориях диалектики" Вас, Леонид Санталов, "мало интересуют". Когда же Вам предлагается рассмотреть вопрос о диалектике идеалиста Гегеля, Вы заявляете, что Гегель, по-Вашему (ЯКОБЫ), не был идеалистом...

Спрашивается. Чего же Вы, Леонид Санталов, добиваетесь?
Действительно, Вы производите впечатление не совсем здорового (на голову) человека.

Самое интересное. Вы (ЯКОБЫ) задаёте вопрос (да, как говорят, что непонятно, спрашивайте). Но, стоит мне лишь ответить (на заданные Вами вопросы), как Вы (тут же) переходите на оскорбления. Мол, я не читал Гегеля, не читал (ни разу ЯКОБЫ) его (Гегеля) так называемой "логики" и т.д.

Странно. Не правда ли?

Рассмотрим, однако, философские категории ВОЗМОЖНОСТЬ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Ранее я уже писал о категориях диалектики в этой теме, которая так и называется "Социализм в категориях диалектики" (см. выше).

ВОЗМОЖНОСТЬ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
Всякая новая необходимость не возникает в готовом, сформировавшемся виде, а сначала существует лишь в возможности, которая превращается в действительность только при наличии благоприятных условий. При этом сначала создаются лишь определённые предпосылки для возникновения нового. Затем эти предпосылки зреют, развиваются и в силу действия объективных законов появляется новый предмет или явление.
Предпосылки для возникновения нового, имеющиеся в существующем, называются возможностью.
Действительностью же называется осуществлённая, реализованная возможность.
Следует различать прогрессивные (положительные) и реакционные (отрицательные) возможности.
Возможности (как и всё в мире) развиваются, движутся. Одни из них растут, расширяются, другие сокращаются, свёртываются. Например, непосредственно после победы Октябрьской социалистической революции в советской стране наряду с возможностью победы социализма имелась и возможность реставрации капитализма. В ходе роста могущества СССР возможность победы социализма непрерывно росла и была превращена в действительность. Социализм стал в СССР реальной действительностью. С успехами социалистического строительства возможность реставрации капитализма непрерывно сокращалась.
Исчезла ли при этом возможность реставрации капитализма в СССР? Конечно, нет.
Ошибочной следует считать позицию некоторых руководителей СССР, которые утверждали, что «победа социализма в СССР является полной и окончательной» и что «возможности реставрации капитализма более не существует». Ибо борьба противоположностей вечна. А объективные законы действуют независимо от нашего сознания.
Нельзя забывать и о том, что всякая возможность, при наличии определённых условий, может стать действительностью.
Реставрация капитализма в СССР в конце XX века из возможности, превратилась в действительность из-за искусственного создания реакционными силами соответствующих условий. Это было сделано путём «оболванивания и одурачивания» советских людей по специально разработанной программе подрывной деятельности.

Это - не для Вас, Леонид Санталов. Это - для читателей сайта. Ведь надо же (как-то) спасать коммунистический форум.
Кузьма Гуляйпольский вне форума  
Старый 08.11.2015, 21:38   #11153
Алексей1
Местный
 
Аватар для Алексей1
 
Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 4,335
Репутация: 1123
По умолчанию

Сегодня удел финансистов, экономистов и булгактеров - оккультная «метафизика», иначе не объяснить, почему страны из числа главных должников на планете - основные потребители благ человечества.
Т.ч. не Гегель был идеалистом, а - Маркс.
Алексей1 вне форума  
Старый 08.11.2015, 23:14   #11154
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кузьма Гуляйпольский Посмотреть сообщение
Самое интересное. Вы (ЯКОБЫ) задаёте вопрос (да, как говорят, что непонятно, спрашивайте). Но, стоит мне лишь ответить (на заданные Вами вопросы)
Хорошо, что вы ответили, я где то пропустил,извиняюсь, напомните в двух словах:
1.
Материальная причина социализма?
2.
форма социализма.
3.
цель социализма.
4
средство социализма.
5
качество социализма.
6.
сущность социализма
7
...
Цитата:
Сообщение от Кузьма Гуляйпольский Посмотреть сообщение
ВОЗМОЖНОСТЬ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
Если замахнулись на возможность, то проанализируйте , какова возможность социализма в современной России
Я это обязательно сделаю, только мне до возможности очень далеко, так как в этой категории сняты все категории сферы бытия и все категории сферы сущности, действительность завершает сферу сущности. Это в десятки раз сложнее чем категория качество.
....
Мне даже не важно, какие определения категорий Вы применяете , только выразите это словами. Например, я сижу сейчас на качестве и привел несколько характеристик качества. а далее пытаюсь рассмотреть эти характеристики применительно к СОЦИАЛИЗМУ КАК ЦЕЛОМУ. Тема про социализм в целом, а не про его отдельные стороны, вырванные из целого.
Напомню кратко, понимание качества по диалектике:
Но использую только "Науку логики Гегеля", так как только эту диалектику приняли классики марксизма за свой метод. Дилектика раскрывает изменение объекта , механизм переходов от категории к категории один и тот же , что в материализме, что в идеализме. Я коммунист, материалист, марксист и понимаю, что благодаря диалектике Маркс открыл материалистическое понимание истории ( законы субстанции. См. т.1 "Капитал" с. 20.) Благодаря гегелевской диалектике систематизировал содержание "Капитала"...

Напомню кратко, понимание качества по диалектике:
• качество - нечто совершенно простое, непосредственное;
• определенность наличного бытия есть качество (по памяти). Не путать с определением;с 98. Уточнил : "Наличное бытие есть определенное бытие; его определенность есть сущая определенность, качество."
• Качество есть свойство… благодаря им оно присущим ему образом сохраняет себя в соотношении с иным;
У качества два аспекта: реальность и отрицание этой реальности (по памяти) Отрицание непосредственно противостоит реальности; Уточнил: «Качество же следует брать и в одном, и в другом определении наличного бытия: как реальность и как отрицание».
С.105.
• Атрибут качества: отношение с другим, где вещь сохраняет себя, чем и отличается от другого
• определенность, которая берется сама по себе, изолированно, называется качеством. ( Попов М.В.)
-как называется качество, которое взято как бытие в противоположность небытию? Называется реальностью. -Подводя итоги, скажем, что качество должно быть взято и как реальность, и как отрицание . Реальность — это бытие в противоположность какому-то небытию. Качество, которое берется как небытие в противоположности бытию называется отрицанием… качество должно быть взято и как реальность, и как отрицание. и уже начинает пухнуть голова (слова Попов М.В.)

• движение того или иного качества … в самом себе, поскольку оно в своей отрицательной природе (в своей Qual) выделяется из другого и укрепляется, поскольку оно вообще есть свое собственное беспокойство в самом себе, сообразно которому оно порождает и сохраняет себя лишь в борьбе.
И т.д., и т.п.

Последний раз редактировалось Леонид Санталов; 08.11.2015 в 23:33.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 09.11.2015, 01:30   #11155
МИБ
Местный
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 2,154
Репутация: 128
По умолчанию Необходимое и случайное в античной философии (обзор вопроса по Аристотелю)

Категории необходимого и случайного прошли длительный эволюционный путь от античности до наших дней. Здесь я остановлюсь преимущественно на понимании соотношения этих категорий у Аристотеля, дабы показать нашим участникам всю плоскость мысли В.Бадыгина (Кузи), которую он здесь демонстрирует с пылом первооткрывателя. Уже у Аристотеля мы видим глубокое, емкое, дифференцированное понимание категорий необходимого и случайного, ясное отделение логического аспекта (который Кузю совсем не интересует) от эмпирического (который филистер Кузя только и постиг в либерастных подворотнях вульгарного философствования). Находим и определение необходимости как цели, связь необходимости с энтелехией (мы здесь эту связь рассматривать не будем).

Наш "философ-диалектик" начисто послал Энгельса подальше с его "предмет философии есть логика и диалектика". Остальное, пишет Энгельс, епархия частных наук. Однако, многие частные, эмпирические проблемы находят свое отражение и в творчестве мышления в бесконечных представлениях. Скажем, "Мастер и Маргарита" М.Булгакова - сплошная диалектика необходимости и случайности в недиалектической, случайной форме единичного сознания автора. Необходимое для Воланда присутствие Маргариты ею осознается, как случайность. Аннушка уже разлила масло. И т.д. Сравните это искрометное повествование с унылым описанием аварии троллейбуса у Кузи.

Кузя мог бы, раз уж не удалось подняться ни до художественного творчества, ни до логики, хотя бы немного коснуться необходимости и случайности в науке. Рассмотреть взаимодействие исходно разнесенных световых конусов, внутри каждого из которых развивается необходимость, но эти необходимости, встречаясь, сталкиваются случайным образом. Мог бы рассмотреть точки бифуркции, эффект "крыла бабочки", но Кузя ограничился нудной обывательской жвачкой на философскую тему, пользуясь совершенно чуждым философии, псевдофилософским методом, методом обывательского мышления.

Вернемся к Аристотелю. Он определяет необходимость и случайность, как философские категории, через логику и понятие истины. О необходимом истинно, что оно либо причастно бытию, либо не причастно. Случайное же может быть как причастно бытию, так в равной мере, и не причастно ему.Таким образом, необходимость есть крайние моменты случайности. Случайность же есть незавершенная необходимость, но есть спонтанное начало всякой необходимости.

Так трактовали категории необходимости и случайности умные люди еще почти 2.5 тысячелетия назад. Просматривая "философские наставления" В.Бадыгина, поражаешься, насколько низко пала марксистская философия в руках обывателя. От Кузи до Аристотеля дальше и дольше, чем до Луны пешком.

Ниже я привожу конспект куска из "Учения о категориях" А.Н.Книгина. Материал, на мой взгляд, рыхлый, но что-то в нем просвечивает через цитаты (а мне цитаты и нужны - лень рыться очередной раз в наследии Стагирита).

Демокрит и Эпикур о необходимости и случайности.

Демокрит объявил, что все мире подчиняется необходимости, а случайностью мы считаем то, причин чего не знаем. Говоря современным языком, Демокрит считал необходимость объективным свойством вещей, а случайность - субъективным мнением. Главным аргументом Демокрита было положение, что все имеет причину, из причины же следствие вытекает с необходимостью.

Однако достаточно рано возникло представление противоположное демокритовскому, а именно, - утверждение существенного значения случая и определенного умаления значения необходимости. Принадлежит оно Эпикуру, философу 4-3 веков до н.э. Он говорил, что «лучше было бы следовать мифу о богах, чем быть рабом судьбы физиков». Неумолимая необходимость достойна лишь насмешки: «Необходимость есть бедствие, но нет никакой необходимости жить с необходимостью». Его концепция самопроизвольного отклонения атомов от прямолинейного падения вниз объясняла возможность случайного возникновения вещей различной формы. В то же время «мудрец не признает его [случай] ни богом, как думают люди толпы, …ни причиной всего». Тем не менее, «он доставляет начала великих благ или зол».

Эти две противоположные точки зрения сходны в том, что они разъединяют необходимое и случайное и абсолютизируют ту или иную сторону.

Аристотель о необходимости и случайности.


Взвешенную позицию сформулировал Аристотель, признавший объективное существование и необходимости, и случайности.

Понятие необходимости употребляется Аристотелем в нескольких смыслах.

1. В самом абстрактном смысле необходимо то, что не может быть иначе.

2. Далее, под необходимостью понимается условие, без которого что-то не может состояться (дыхание для жизни).

3. В-третьих, принуждающая сила, которой невозможно сопротивляться.

4. Наконец, логическое доказательство, то есть следование выводов из посылок.

Три последних смысла характеризуют необходимость как эмпирически необходимое или неизбежное, но самоё необходимость или неизбежность как таковую не эксплицируют. Первый же смысл является собственно логическим. Он не указывает ни на какую конкретную эмпирическую область или тему, а формулирует именно общий признак необходимости.

[Не удержусь от комментария. Это типичный пример автореференции - определения себя через другое самого себя. У Ленина мы находим такую же конструкцию: "материя есть категория...", иными словами, материя вне мышления определяется через свою противоположность - через мышление, через его продукт - категорию.

Необходимо то, толкует Аристотель, что не имеет вне себя другого. Если же нечто имеет вне себя другое, допускает несколько каналов развития, то такое нечто случайно. Падение монеты имеет вне канала "решка" канал "орел", по какому каналу пойдет падение монеты - решает случай, а не необходимость.

Точка бифуркации имеет множество каналов, но как только аттрактор выбран посредством случайности - наступает необходимость. - МИБ.]


Аристотелем предложены по меньшей мере два понимания необходимости, которые можно обозначить как жесткую и мягкую необходимость. Жесткая необходимость выражается в ее логическом содержании: необходимо то, что не может быть иначе. Мягкая же необходимость заключается в том, что она осуществляется в большинстве случаев.

Аристотель не сомневается в существовании случайности, признает ее объективность. Он пишет:

«очевидно, что не все существует и происходит в силу необходимости, а кое-что зависит и от случая» [Аристотель, Об истолковании, Соч. т.2, с.101].

О необходимом истинно, что оно будет и не истинно, что его не будет. Если же нечто будет с не меньшим и не большим правом, чем оно не будет--- это случайно.

Для Аристотеля необходимость и случайность - равноправные характеристики процессов. Хотя в целом Аристотель полагает мир как космос, который управляется логосом, но конечная эмпирическая жизнь мира включает случайность как равноправную составляющую. Он эксплицирует случайность различными способами. Вторая характеристика такова: случайность -это то, что находится в вещи не по необходимости и не в преобладающем большинстве случаев. Например, человек, роя яму, нашел клад. Случайное не вытекает из природы вещи.

Имплицитно выражается мысль, что случайное появляется спонтанно. Это развивается в следующих идеях.

В причинном объяснении всякий раз от наличного бытия «мы доходим до какого-нибудь начала, а оно к другому уже не идет, [оно] может выпасть и так, и наоборот, и для самого его появления никакой другой причины нет». И «у случайности нет никакой определенной причины, но - какую пошлет судьба; а этого определить нельзя».

Имея это в виду, можно сказать, что Аристотель выдвинул два понятия случайности: случайность как акцидентально (внешним образом, не из природы вещи) присущее и случайность как не имеющее определенной причины спонтанное начало последующей необходимости.

Это, однако, не следует понимать так, что случайное не имеет причины. Случайное не имеет определенной причины. Но как это понимать? Ведь если причина есть, то она определенна? Здесь речь идет о том, что причину случайного мы не знаем, и не можем узнать, рассматривая саму вещь. Ибо эта причина не в самой вещи:

«У вещей, существующих или появляющихся случайным образом, и причина носит случайный характер».

Особая проблема - необходимое и случайное в действиях людей и их результатах. Позиция Аристотеля своеобразна. Рассуждения на эту тему в «Аналитиках» ведут к тому, что целевую причину Аристотель противопоставляет и необходимости, и случайности. Те предметы, которые появляются по намерению, появляются «не по необходимости, а ради чего-то…, но возникает оно не случайно». «Случайно же не происходит ничего, что происходит ради чего-нибудь».

Возникновение дома в связи с намерением кажется неслучайным, так как тому есть очевидная причина. В то же время, кажется и не необходимым, так как могло быть иначе, и можно передумать строить. Но из поступков (действий), определяемых мыслями (то есть целью) могут возникнуть непреднамеренные результаты -это можно считать произошедшим случайным образом.

«Непреднамеренность - это случайная причина в той группе целесообразного, где оно определяется предварительным выбором»

Например, при строительстве дома возникает бесконечное множество случайных (то есть не предусмотренных замыслом) свойств. Случайное в вещи как бы чуждо самой вещи. Экспликации случайного у Аристотеля позволяют выделить идею мягкой необходимости. Речь идет об определении «что существует не всегда и не в большинстве случаев, это мы называем случайным бытием».

Например, холод в летнее время. Из этого следует, что противоположность случайности, необходимость, в частности, это то, что происходит всегда или в большинстве случаев. Что происходит всегда - необходимость жесткая. В это случайность не может вмешаться. Что происходит пусть не всегда, но в большинстве случаев, Аристотель также мыслит как необходимость. Например, теплая погода летом это необходимость, хотя она и может нарушаться временными похолоданиями. И именно поэтому случайное (в смысле - вообще случайность, а не конкретное случайное) должно существовать необходимо, так как наибольшее число вещей существует в большинстве случаев, а не всегда.

Аристотель обсуждает вопрос, верно ли, что «быть всегда ничему не дано», или есть вечные вещи? Он склоняется к последнему, тем самым признает бытие некоторого царства абсолютной необходимости. Но это не царство физики. Не природа. И не человеческое бытие. Тем не менее, общая античная тенденция дает себя знать, особенно в понимании Аристотелем места случайности в познании. Она элиминируется из познания.

Сущее как случайно данное «не может быть предметом никакого научного рассмотрения»
, ибо «всякая наука имеет своим предметом то, что есть всегда или то, что бывает в большинстве случаев», то есть необходимое.

[Или, как выражается И.Пригожин, классическая наука встала перед непреодолимым барьером уникальности. Требуется иной способ мышления, иная логика, чтобы постигнуть уникальность целого. Говоря о социализме, мы рассматриваем его как уникальное во всеобщем. - МИБ.]
МИБ вне форума  
Старый 09.11.2015, 07:38   #11156
Кузьма Гуляйпольский
Заблокирован
 
Регистрация: 13.04.2011
Сообщений: 2,797
Репутация: 535
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
Категории необходимого и случайного прошли длительный эволюционный путь от античности до наших дней.
Ну, да. "Категории необходимого и случайного прошли длительный эволюционный путь от античности до наших дней....".

Но. Причём здесь Аристотель, Демокрит, Эпикур и пр. философы прошлого?
Ведь тема называется: "Социализм в категориях диалектики".
А ведь они (эти философы прошлого) даже понятия не имели о диалектике и социализме.

Кроме того. Всю эту "науку прошлого" уже до Вас (давно) тщательно проанализировали Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин. Теперь мы говорим о диалектическом материализме (о ДИАМАТе).

Вы (что ли) считаете себя умнее (мудрее) Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, МИБ?

Чем же Вас, МИБ, не устраивает современное толкование философских категорий?

Спрашивается. К чему этот Ваш, МИБ, РЕВИЗИОНИЗМ учения (проверенного на практике), имя которому (учению): марксизм-ленинизм-сталинизм. Зачем Вы, МИБ, пытаетесь "замусорить" коммунистический (казалось бы) форум своим многословием и оскорблениями (в мой адрес)? Ведь это - грубое нарушение Правил форума?
Кузьма Гуляйпольский вне форума  
Старый 09.11.2015, 07:57   #11157
Suum Сuique
Заблокирован
 
Регистрация: 04.05.2013
Сообщений: 6,749
Репутация: 2595
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
МИБ
Во - первых, здесь нет ни Кузь, ни Бень, во – вторых, какое отношение Аристотель, Демокрит и Эпикур имеют к социализму, как заявлено в теме, и в – третьих, за каким лешим ты перепостил цифровую библиотеку по философии: http://filosof.historic.ru/books/ite...68/st008.shtml, психически нездоровый и абсолютно безграмотный плагиатор? Все же помнят, как ты выдавал за свои вирши куски II – ого тома «Капитала», а когда я тебя схватил за руку с поличным, ты орал, как резанный, швыряясь во всех подряд какашками, а после чего, тебя администрация форума отправила в месячный бан для изучения привил форума, в части того, что на форуме категорически не допустим плагиат, адресные оскорбления, раскручивание скандалов, ковераканье ников, и прочее, что мешает работе форума и его люмпенизирует до уровня помойки.

Да и ещё, распечатай и прилепи себе на лоб следующее: «Ни у Аристотеля, ни у Демокрита, ни у Эпикура, ни у Гегеля не было такой категории – «социализм», этот термин ввёл Пьер Леру в 1834 году в своей работе «Индивидуализм и социализм».

Последний раз редактировалось Suum Сuique; 09.11.2015 в 08:13.
Suum Сuique вне форума  
Старый 09.11.2015, 08:13   #11158
МИБ
Местный
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 2,154
Репутация: 128
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кузьма Гуляйпольский Посмотреть сообщение
Чем же Вас, МИБ, не устраивает современное толкование философских категорий?
Почему не устраивает? Например, Аристотель гораздо современнее В.Н.Бадыгина. И кого нужно выбрать в руководители по изучению категорий? Аристотеля, Канта, Гегеля или пещерного "философа" Гуляйпольского?
Цитата:
Сообщение от Кузьма Гуляйпольский Посмотреть сообщение
Вы (что ли) считаете себя умнее (мудрее) Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, МИБ?
Как видите, я учусь не только у них, но и стремлюсь разобраться в достижениях тех, на чьих плечах стоят эти мыслители и деятели. Это Вы, Кузьма, высокомерно относитесь к истории человеческой мысли, и как закономерное следствие - у Вас не изложение марксизма, а профанация его, низведение до уровня обывательского мировоззрения, с которым марксизм всегда боролся. Вы, Кузьма, представитель либерального мракобесия в марксизме, а не марксист.

Таким образом, засмусоривать коммунистический форум детским лепетом, выдавая его за марксизм, нужно прекращать Вам, дорогой наш "гуру". Это первое. И во-вторых, с каких пор истина стала оскорбительной? Я понимаю, что Вы натура чувствительная, обидчивая, но разве из этого следует, что Ваше телячье мычание следует превозносить в качестве нового, современного марксизма? Не думаю. К тому же, с каких пор выставлять фигляра, прикидывающегося марксистом, в его истинном виде, стало противоречить правилам форума? И многие здесь, если не все, со мной согласятся.

Вся Ваша надежда на Дядю Беню. Это тот самый Суум Куикве, который безжалостно с коллективом "преданных марксистов-ленинцев" от Дэниэла Белла, отодрал Вашу Светлость на "Бирюч коммунистов". И которого Вы, по понятным причинам, знать не желаете.

Так что, Кузя, отвязались бы Вы от ЛАСа со своими поучениями. Лучше бы сами поучились чему-нибудь полезному для коммунистического движения.
МИБ вне форума  
Старый 09.11.2015, 10:15   #11159
Кузьма Гуляйпольский
Заблокирован
 
Регистрация: 13.04.2011
Сообщений: 2,797
Репутация: 535
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
Ваше телячье мычание следует превозносить в качестве нового, современного марксизма? Не думаю.
Давайте не уходить от темы.
Тема называется: «Социализм в категориях диалектики».

Заметим. Систему диалектики (как совокупности логических законов и категорий) разработал в XIX веке немецкий философ Гегель. Он сформулировал основные законы диалектики, по которым развиваются идеи, мысли. Он показал, что развитие идей происходит не по замкнутому кругу, а поступательно (от низших форм - к высшим), что в процессе его совершается переход количественных изменений в качественные, что источником развития являются противоречия. Гегель дал характеристику основным понятиям (категориям) диалектики, показал их взаимную связь, превращаемость друг в друга.

Очень важно отметить, что Гегель был идеалистом. Заслуга его (Гегеля) состоит лишь в том, что он стоял у истоков диалектики. Хотя, мысли свои излагал сумбурно. Большая заслуга Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина состоит в том, что они сумели эти (сумбурные) мысли Гегеля «поставить с головы на ноги».

Маркс и Энгельс взяли у Гегеля лишь его диалектику. Перевели (на современный язык) его (Гегеля) сумбурные представления об объективных ЗАКОНАХ и философских КАТЕГОРИЯХ.

Маркс и Энгельс объединили диалектику Гегеля с материализмом Фейербаха. Так появилось понятие диалектический материализм (ДИАМАТ). На основе ДИАМАТа был (на практике) построен социализм в СССР.

Ревизионисты всегда пытались извратить учение марксизм-ленинизм-сталинизм. Именно для этого (для ревизионизма) им понадобилось отвергнуть объективные ЗАКОНЫ и КАТЕГОРИИ. Отвлечь внимание обывателей от учения Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. И увести обывателя в далёкое прошлое.

Например. Здесь, на коммунистическом (казалось бы) форуме, некто Шерри (выдавая себя за «сторонника КПРФ») прямо заявил, что нет (ЯКОБЫ) никаких объективных ЗАКОНОВ и КАТЕГОРИЙ, открытых (заметим) Гегелем. В то же время, его «подельник» (некто Леонид Санталов) утверждает, что такие ЗАКОНЫ и КАТЕГОРИИ есть, что он, Леонид Санталов (ЯКОБЫ), – «матёрый марксист» и даже Гегеля называет материалистом (а не идеалистом). А некоторые обыватели (пользователи сайта) заявляют, что Энгельс (ЯКОБЫ) вовсе и не писал книгу «Диалектика природы». И т.д.

Словом, у обывателей (даже здесь, на коммунистическом форуме) - поразительный "СУМБУР в БАШКЕ". Поэтому противникам (врагам СОЦИАЛИЗМА) удалось (в конце ХХ века) реставрировать капитализм в СССР.

Задача коммунистов (истинных коммунистов) – нести ПРАВДУ людям. Не допускать никакого РЕВИЗИОНИЗМА учения марксизм-ленинизм-сталинизм. Ведь уже сейчас всюду ревизионисты пытаются извратить марксистско-ленинскую философию, навязать обывателю БРЕД из далёкого (до новой эры) прошлого.

Люди! Будьте бдительны!
Кузьма Гуляйпольский вне форума  
Старый 09.11.2015, 10:39   #11160
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Об историческом подходе к категориям

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
По умолчанию Необходимое и случайное в античной философии (обзор вопроса по Аристотелю)
Категории необходимого и случайного прошли длительный эволюционный путь от античности до наших дней. Здесь я остановлюсь преимущественно на понимании соотношения этих категорий у Аристотеля, дабы показать нашим участникам всю плоскость мысли В.Бадыгина (Кузи), которую он здесь демонстрирует с пылом первооткрывателя. Уже у Аристотеля мы видим глубокое, емкое, дифференцированное понимание категорий необходимого и случайного, ясное отделение логического аспекта (который Кузю совсем не интересует) от эмпирического (который филистер Кузя только и постиг в либерастных подворотнях вульгарного философствования). Находим и определение необходимости как цели, связь необходимости с энтелехией (мы здесь эту связь рассматривать не будем).
Спасибо, Михаил за полезную информацию, обязательно использую, когда дойду до этой категории. Такой исторический подход к категориям является истинным, только его и можно использовать. Маркс писал, что единственной наукой является ИСТОРИЯ. Гегель с исторического принципа не слезал, любое его произведение пропитано всей историей философии, которая была до Гегеля. Все выводы Гегеля следуют только из исторического опыта человечества.
Из Феноменологии Гегеля я узнал, что не биологи , а Гегель является открывателем фило-онто-генеза, из этого наверное следует гегелевский принцип развития " действительное Целое - Результат + становление этого Результата."
Поэтому разбирать саму категорию той же ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ без исторического развития (становления) по Марксу есть отрицание НАУКИ.

Что такое диалектика - это Результат, где спрессована вся история философии + вся история культуры ( Феноменология) + "Наука логики".
Поэтому, если не будем учитывать ....

Цитата:
Сообщение от Suum Сuique Посмотреть сообщение
годы жизни:
Аристотель: 384 до н. э. - 322 до н. э.
Демокрит: 460 до н. э. - 370 до н. э.
Эпикур: 342/341 до н. э. - 271/270 до н. э.,
Гегель: 1770 - 1831
этот термин ввёл Пьер Леру в 1834 году в своей работе «Индивидуализм и социализм».
, то нанесем непоправимый ущерб категориям диалектики.

Кто нибудь мне объяснит, какое значение для универсального метода ДИАЛЕКТИКИ имеет тезис ?????
Цитата:
Сообщение от Suum Сuique Посмотреть сообщение
«Ни у Аристотеля, ни у Демокрита, ни у Эпикура, ни у Гегеля не было такой категории – «социализм», годы жизни:

Последний раз редактировалось Леонид Санталов; 09.11.2015 в 10:48.
Леонид Санталов вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Социализм - это... Кулагин Владимир Планируем новый российский социализм 109 21.06.2023 18:55
Натур-Социализм - это природный социализм Евгений Шнуровский Открытые письма, обращения и манифесты 96 13.05.2014 12:19
Деспотический социализм и Новый социализм Jung Планируем новый российский социализм 12 24.07.2010 23:35
Будущее — социализм! Kuznez Планируем новый российский социализм 138 14.03.2010 16:47


Текущее время: 14:20. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG