Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Планируем новый российский социализм

Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме

Результаты опроса: Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа?
НЭП – это ошибка коммуниста Ленина 0 0%
НЭП- необходимое, временное отступление 24 53.33%
НЭП- этап в построении социализма 7 15.56%
НЭП- это сам социализм 8 17.78%
НЭП -это капитализм 3 6.67%
Другое 2 4.44%
НЭП -это переходный период к социализму 3 6.67%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 45. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 07.03.2015, 12:57   #4771
МИБ
Местный
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 2,154
Репутация: 128
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Борис Кирпиченко Посмотреть сообщение
Будьте добры, о чем здесь идет речь ? (О какой необходимости, и о какой свободе) Толкований этих определений тьма. Что Вы имеете в виду? Спасибо.
Речь, Борис, идет о теории отчуждения Маркса, изложенной им в "Рукописях 1844 г", а также в его совместной работе с Энгельсом "Немецкая идеология", подтвержденной в его "Экономических рукописях" конца 50-х - начала 60-х годов (см. ПСС, т.46, части 1 и 2). Маркс рассматривает эволюцию общества как последовательность трех этапов (трех эпох или трех царств, как выражается он сам).

1. Царство стихийной необходимости (эпоха Предыстории) - период классового общественного развития, период нарастания отчуждения человека от его сущности. Период нарастания господства мира вещей над миром духа. Капитализм есть предел развития отчуждения.

3. Царство Свободы (эпоха Положительного Гуманизма) - период полной свободы от труда, как вынужденного самопотребления человека ради своих материальных потребностей. Материальное производство осуществляет искусственная природа, созданная человечеством. Общество занято расширенным воспроизводством Духа, как сущности материи, как информационное, негэнтропийное производство с использованием энергии материи в физическом понимании энтропии и энергии.

2. Между царствами 1. и 3. лежит царство 2. - царство Осознанной Необходимости, называемое иначе эпохой коммунизма.

Коммунизм есть, по происхождению, отрицание стихийного целеполагания и утверждение осознанного целеполагания, отрицание ведущей роли базиса в производстве материальных условий жизни человека, и утверждение ведущей роли надстройки. Производственные отношения становятся при коммунизме предметом труда, производительными силами. Это означает, что производственные отношения становятся чем-то, непрерывно меняющимся, не имеют характера формации, а имеют характер революции. Говорить о "коммунистических производственных отношениях" в марксизме можно только в том смысле, что они находятся в постоянном движении в небытие, исчезают.

Упразднение всей совокупности производственных отношений, по марксизму, есть упразднение всей совокупности отношений частной собственности.

Коммунизм, по своему результату, есть отрицание осознанной необходимости в стихию осознанной свободы. Коммунизм есть процесс самоотрицания с точки зрения необходимости. Есть становление человека, как совокупности всех его общественных отношений, т.е., становление сущности человека, возврат его к себе из стихии отчужденности.

Тем самым, коммунизм реализует двойное отрицание, отрицание отрицания эпохи Предыстории в эпоху Положительного гуманизма через гуманизм отрицательный, через осознанную необходимость. Отрицается как стихийность Предыстории, так и необходимость подчинения материальному, вещному миру.

Задача коммунизма - снятие всех слоев отчуждения человека от человека, в том числе и такого его конкретного вида, как эксплуатация.

Вот о какой свободе идет речь, и о какой необходимости. Остальная "тьма толкований" марксизмом в теорию не принимается, принимается только к сведению.
МИБ вне форума  
Старый 07.03.2015, 13:56   #4772
Свой_взгляд
Местный
 
Аватар для Свой_взгляд
 
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 23,155
Репутация: 296
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
Задача коммунизма - снятие всех слоев отчуждения человека от человека, в том числе и такого его конкретного вида, как эксплуатация.
Частная собственность остается частной собственностью, даже если управляется посредством представительства от всех и каждого.
Передав свои полномочия представителю даже частично, работник передает ему право на управление его трудом и распределением его результата.
Благодатная почва для воровства!
Поэтому, право на управление трудом работника, еще можно передать представительному органу частично (в области развития и обновления производства), оставив управление своим трудом в производстве и использование продукта труда самими работниками, или под их непосредственным контролем. Покончив с распределением благ индивидуального использования посредством собственника, а затем и с распределением благ общего использования государственными чиновниками.
Ни о такой ли свободе работника в экономике Вы говорите?
В прочим, раскрывать смысл сказанного не в Ваших интересах, Вы его разъяснить не в состоянии!
Ваши первоисточники не несут конкретики, благодатная почва для фантазий разного толка. Вот Вы их и понимаете каждый по своему !
__________________
Приглашаю на мою страницу. Проза РУ.
https://proza.ru/avtor/likhachiev58

Последний раз редактировалось Свой_взгляд; 07.03.2015 в 14:07.
Свой_взгляд вне форума  
Старый 07.03.2015, 14:56   #4773
МИБ
Местный
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 2,154
Репутация: 128
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Борис Кирпиченко Посмотреть сообщение
ОТРИЦАНИЕ это несогласие, может быть АБСОЛЮТНОЕ, может быть категорическое, не приятное, неблагозвучное и это тоже какой-то РЕЗУЛЬТАТ мышления. Простите за наивность, но справедливее было бы пояснить. а не посылать на четыре буквы. Извините. Спасибо.
Отрицание есть, действительно операция мышления. Исследование этой операции - стихия логики и логического мышления. Т.е., мышления в понятиях, а не всякого и любого мышления. Всякое и любое принимает отрицание, как нечто, само собой разумеющееся, без дальнейшего анализа его природы и предмета. Без отрицания нет логики. Точнее, есть и неклассические логики, которые построены без операции отрицания, но они служат только иллюстрацией беспомощности и бесполезности таких логик.

Если мы желаем мыслить хоть как-то в согласии с природой (а мышление - это не нечто, привнесенное в природу из вне, а сущность, порожденная самой природой в соответствии с ее законами, и законы мышления есть, прежде всего, законы природы), то мы должны руководствоваться положением Спинозы-Гегеля-Маркса: "определение есть отрицание" ("дефиниция есть негация"), вытекающим из общего положения Спинозы: "различие есть форма противоречия". Где нет различия, там нет и противоречия, а значит, нет и его отражения в суждении.

Обычное мышление пользуется различиями ("говорит прозой"), не ведая, что оно пользуется отрицанием (как не ведал о прозе г-н Журден). Однако, в научном мышлении некритическое использование отрицания может привести к катастрофе. Примером такой катастрофы является кризис оснований математики, разразившийся свыше ста лет назад, и выход из которого не найден и поныне.

Хотя катастрофа была предсказана еще Кантом, а причины ее поняты полностью Гегелем, и позже, отчасти поняты, творцом теории множеств Георгом Кантором, это не снимает трудности в понимания этой причины.

Причина в следующем (из того, что мы понимаем). Всякое суждение А должно допускать противоположное себе суждение не-А. Иначе множество суждений перестает быть алгеброй и теряет всякую полезность для познания. Далее, суждения А и не-А должны быть полностью отделимы, не пересекаться, т.е., топология пространства суждений должна быть хаусдорфовой, а ни в коем случае не колмогоровской.

Эти умные термины говорят, с одной стороны, что для понимания логического отрицания математика разрабатывает тяжелую артиллерию, что свидетельствует о нетривиальности проблемы, а с другой, речь идет о простом свойстве отрицания, об аксиоме, что А и не-А в формальной логике не совместимы.

Суждения А и не-А не могут быть истинными или ложными одновременно. Замечания, что, мол, предложения становления одновременно истинны, означает также, что они одновременно ложны, т.е . что в топологическом пространстве суждений деление предметной области проведено неряшливо, что мы пользуемся пересекающимися понятиями А и не-А. И никакой якобы диалектики здесь нет. Есть только неряшливость мышления, а не диалектика.

Мы говорим, что формально-логическое познание дуалистично в том смысле, что вне всякого понятия науки или философии должно иметь место его отрицание. Невозможно даже помыслить объект, по словам Платона, который бы содержал в себе как свое утверждение, так и свое отрицание, и ничего вне этого объекта не имело бы места быть. Такой объект, вне которого ничего нет, для которого отсутствует отделимый предмет для его отрицания, называется Абсолютным (у Платона - Единым, у Спинозы - субстанция, в марксизме - материя).

Абсолютное есть то, что присуще всему, через что существует всякое наличное бытие, и, в то же время, Абсолютное не нуждается в наличном бытии вещи для своего бытия. Иначе говоря, мы здесь сталкиваемся с известной своей абсурдностью (с точки зрения здравого смысла) топологией Колмогорова: никакая конечная вещь не отделима от Абсолютного, но Абсолютное отделимо от всякой конечной вещи. Мы можем говорить об отрицании конечной вещи в Абсолютном, но не можем построить отрицания Абсолютного путем отрицания конечной вещи.

Итак, в науке допустимо рассмотрение только конечных, непересекающихся сущностей, и их отображение в формальной логике только непересекающимися со своими отрицаниями высказываниями. Отрицания высказываний формальной логики называют, поэтому, конечными отрицаниями, поскольку они отображают конечное в конечное.

А можно ли построить отрицание Абсолютного множества? В формальной логике, как мы поняли, это невозможно. Но все же? Нельзя ли видоизменить наше понимание логики так, чтобы формальная логика оказалась только фрагментом более общей логики?

Понятно, что отрицание Абсолютного может лежать только в самом Абсолютном. По определению. Это автоморфное отображение в себя, изменяющее форму исходного объекта. Если исходное имело форму Абсолютного, то его отрицание есть противоположная ему форма - в русском языке противоположность абсолютному составляет относительное. Такое отрицание Гегель назвал абсолютным. Его продукт - отличное от Абсолютного относительное. Или: продукт абсолютного отрицания есть полагание различия, т.е. полагание чего-то относительного, соотносящегося друг с другом, как различное.

Например, товар в логике Маркса есть Абсолютное. Его абсолютное отрицание снимает товар, и полагает стоимость и потребительную стоимость, как различенные, относительные моменты исходного Абслютного.

Итак, под абсолютным отрицанием в диалектике понимается логическая операция, преобразующая Абсолютное множество в относительные подмножества (в математике это могут быть категории собственного множества и элемента).
МИБ вне форума  
Старый 07.03.2015, 15:12   #4774
МИБ
Местный
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 2,154
Репутация: 128
По умолчанию

Свой_взгляд,

Вы кроме, как в воровстве, в чем-нибудь еще разбираетесь? Или это Ваша единственная специальность?

Специальность супер-тролля пока Вам не слишком дается. Попытки фрика превзойти Маркса никакого успеха также не имеют.
МИБ вне форума  
Старый 07.03.2015, 15:51   #4775
Свой_взгляд
Местный
 
Аватар для Свой_взгляд
 
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 23,155
Репутация: 296
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
Свой_взгляд,
Вы кроме, как в воровстве, в чем-нибудь еще разбираетесь? Или это Ваша единственная специальность?
Специальность супер-тролля пока Вам не слишком дается. Попытки фрика превзойти Маркса никакого успеха также не имеют.
Уважаемый, сегодня каждый УМНЕЕ Маркса.
И каждый способен сам разобраться в экономике, если ему не будут мешать такие умники как Вы. Не будут "строить" мировоззрение у людей с детства только о одном направлении, и лишать людей права по своему понимать окружение.
Вы человек живущий чужим трудом посредством трепа, получающий пайку от собственника вора по закону, и естественно бережете свой ДОХОД.
Никакой иной реакции от Вас ожидать не приходится.
Вранье защитить не возможно, очевидные факты скрыть не возможно.
Остается только хамить, и обзываться!
Вы не способны защитить то, во что верите.
Приспособленчество и потребительство, вот Ваши ценности.
__________________
Приглашаю на мою страницу. Проза РУ.
https://proza.ru/avtor/likhachiev58
Свой_взгляд вне форума  
Старый 07.03.2015, 16:00   #4776
Свой_взгляд
Местный
 
Аватар для Свой_взгляд
 
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 23,155
Репутация: 296
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
Например, товар в логике Маркса есть Абсолютное. Его абсолютное отрицание снимает товар, и полагает стоимость и потребительную стоимость, как различенные, относительные моменты исходного Абслютного.
Маркс придумал товар, заменил цену стоимостью, не оплаченный труд и прибыль которую последний приносит, для того, что бы скрыть создателя общественного имущества, в лице потребителя. Что бы никто не мог понять, откуда берутся фабрики и заводы. Кто их создал, и кто ими должен управлять.
Капитал, это само возрастающая стоимость, сама растет и не понятно почему.
Это определение верх его научного познания.
Этим он говорит, что он сам ничего не знает и ничего не понимает, а Вы его труд признали научным?
Ну разве только если этот труд, и разговоры о нем, до сих пор Вас кормит!
__________________
Приглашаю на мою страницу. Проза РУ.
https://proza.ru/avtor/likhachiev58

Последний раз редактировалось Свой_взгляд; 07.03.2015 в 16:05.
Свой_взгляд вне форума  
Старый 07.03.2015, 16:04   #4777
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

КРИТИКА «КРИТИКОВ» МАРКСА
А.В.Бузгалин[АВБ] ( «Глобальный капитал» т.1 с 33)
Итак, аргументы критиков марксизма.
1
По Марксу пролетариат должен был нищать, а он стал жить намного
лучше.


МИБ
1. Пункт первый говорит о том, что оппоненты тащатся в хвосте западной буржуазии. В то время, когда буржуазия верещала о капитализме "с социалистическим лицом", те же личности, что и сегодня на форуме, верещали (или тупо, своим молчанием, поддерживали), что рабочий класс у буржуев пухнет с голоду. Сегодня буржуазия встревожена нарастанием абсолютного обнищания рабочего класса, ростом абсолютного расслоения, а наши "маши" верещат (а сторонники и члены КПРФ молчаливо соглашаются, поскольку изучать реальность им в лом и возразить им нечего) о наступлении "социализма" на Западе, о невероятном росте благосостояния ихнего пролетариата. "Маши", в понимании процессов на Западе и в России, просто отстают на 40-50 лет от реальности.

АВБ (ГК с. 39)
Так вот, там и в той мере, где экономическая и политическая борьба
наемных работников и представляющих их общественно-политических
структур активна и успешна, там и в этой мере происходит сокращение
рабочего дня, увеличение зарплаты, ограничение доходов богатейшей
части населения, рост социальных трансфертов и т.п. Как только и в той
мере, в какой эта борьба ослабляется (а это было типично, например, для
нашей страны первых после распада СССР двадцати лет), начинается
обратный процесс. Последний, в частности, характеризовался тем, что
в конце ХХ века многие страны столкнулись с процессом относительно-
го (а в ряде случаев – например, в США 1990-хх гг. – и абсолютного) со-
кращения реальной заработной платы, социальных трансфертов и т.п.
ЛАС
1. Ранее я как то не очень принимал термин « нелинейность исторического процесса», сейчас осознал, что это моё заблуждение. Сейчас первый пункт критики Маркса объясняю как раз этой « нелинейностью» с позиции теории.
1.1. Первое, с позиции теории. Закон забегания революции (Ленин 53, 206) есть «петля»- забегание в политике и откат к старому базису, который необходимо переделать. Данный закон самое яркое проявление НЕЛИНЕЙНОСТИ развития.
1.2. Второе, с позиции диалектики. В становлении две тенденции: прехождение и возникновении (Гегель). В становлении коммунизма победила тенденция капиталистическая, прехождение капитализма остановилось, и возникновение коммунизма в форме СССР остановилось тоже. Побеждает капиталистическая тенденция- это реверсивное движение назад (линейность нарушена). Снова возник вопрос Ленина – «кто кого»?
1.3. Третье, с позиции переходного звена противоречия «границы». Ещё до Бузгалина было понятно (ЛАС: Герменевтика капитализма), что капитализм скончался в конце 19 века[1]. В герменевтике капитализма отмечено, что капитализм для своего выживания начал использовать элементы противоположной системы - социализма/коммунизма. Бузгалин показал многообразие переходных форм, правда, до «исторической функции» не дошёл. Бузгалин даже дал определение ПОЗДНЕГО капитализма. Так с социальным, демократическим, правовым государством, которое уничтожает сущность капитализма буржуи стали понимать, что новая система совсем может снести капитализм, поэтому стали рулить назад. Почему обнищание трудящихся стало не только относительным, но и абсолютным (снова нелинейность) О всяких глобалистских формах эксплуатации, типа ВТО, помолчу, так как только МИБ это изложил в ясной и понятной форме на примере Украины и России.
1.4. Есть и логическое объяснение нелинейности: принцип диалектики - единство исторического и логического, где логическое есть то же самое что историческое, которое освобождено от всяких зигзагов, реверсов, и т.п., что логическое и историческое в СУЩЕСТВЕННОМ совпадают.

Таким образом, колебания относительного и абсолютного обнищание трудящихся я склонен объяснять нелинейностью исторического развития и Маркс здесь абсолютно не причем, его механизм относительного и абсолютного обнищания сохраняется, пока будет сохраняться капитализм индустриальной фазы развития.
Тезис антимарксистов-либералов есть ложь.
1
«По Марксу пролетариат должен был нищать, а он стал жить намного
лучше».


[1] Современное состояние капитализма МИБ оценивает как новая форма развития капитала, а ЛАС как умирание загнивание, адаптация к условиям противоречащим сущности капитализма. Это есть начало коммунистической революции. Процесс перехода набирает силу. Михаил , уточни, если я неправильно тебя понял.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 07.03.2015, 16:25   #4778
Свой_взгляд
Местный
 
Аватар для Свой_взгляд
 
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 23,155
Репутация: 296
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
Таким образом, колебания относительного и абсолютного обнищание трудящихся я склонен объяснять нелинейностью исторического развития и Маркс здесь абсолютно не причем, его механизм относительного и абсолютного обнищания сохраняется, пока будет сохраняться капитализм индустриальной фазы развития.
Уважаемый, причина кризиса в экономике, есть результат управления ею.
Это ли Вам не понятно?
А если кризисы носят повторяющийся характер, то очевидно нужно менять механизм управления экономикой.
Нынешний механизм и основа управления экономикой, это отношения собственности и захваченное во владение частью общества, общественное имущество.
Вы же менять его не хотите еще тысячу лет, не смотря на Ваш революционный настрой. Пытаетесь обосновать использование отношений собственности еще на тысячелетие. Так, что бы и Вашим пра, пра, пра, ... правнукам хватило?
Признаете ускорение развития общества, и не понимаете, что отношения собственности пришли к непрерывному переделу имущества, к постоянному кризису экономики. Вы действительно думаете, что общество способно выжить в условиях постоянного экономического кризиса еще тысячу лет? В режиме постоянного искусственного банкротства производства и гражданских войн!
И не понимаете, что ни Вам самим, ни Вашим наследникам, отсидеться не получится?
В прочем, ответа я не получу, это очевидно!
__________________
Приглашаю на мою страницу. Проза РУ.
https://proza.ru/avtor/likhachiev58
Свой_взгляд вне форума  
Старый 07.03.2015, 16:31   #4779
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Борис Кирпиченко Посмотреть сообщение
1. Гегель со своей теорией всем, которые попроще, дело мертвое.
2. Оживает лишь у тех его читателей и понимателей, которые при этом парят над реалиями.
3. А как бы Вы простым материальным языком сельскому пастуху растолковали приведенную Вами фразу: "Народ идеал-материальный никак не может вырваться из клетки рассудочного мышления". Спасибо.
1. Маркс эту ситуацию характеризовал так : мёртвый хватает живого.

2. Дудки: аккурат наоборот, Борис.
Логика Гегеля - Логика живой материи ( а не мёртвой и косной попов, метафизиков, диаматчиков), сиречь, самодостаточной , самодвижущейся, причиной самой себя...

3. Скажем так:
для занятий философией сугубо мало:
- пары даже самых крутых физических, технических и гуманитарных вузов,
- совершенного владения высшей математикой и формальной логикой,
- двух-трёх-десятков лет производственного опыта и преподвания в вузе ...
Ибо всё это - лишь необходимые предпосылки для того, чтобы хотя бы начать воспринимать Логику Гегеля.
Чуть-чуть соображать , а в чём, собсссно, ты дурак-то.
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.

Последний раз редактировалось cherry; 07.03.2015 в 16:34.
cherry вне форума  
Старый 07.03.2015, 16:32   #4780
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Борис Кирпиченко Посмотреть сообщение
ОТРИЦАНИЕ это несогласие, может быть АБСОЛЮТНОЕ, может быть категорическое, не приятное, неблагозвучное и это тоже какой-то РЕЗУЛЬТАТ мышления. Простите за наивность, но справедливее было бы пояснить. а не посылать на четыре буквы. Извините. Спасибо.
Отрицание есть, действительно операция мышления. Исследование этой операции - стихия логики и логического мышления. Т.е., мышления в понятиях, а не всякого и любого мышления. Всякое и любое принимает отрицание, как нечто, само собой разумеющееся, без дальнейшего анализа его природы и предмета. Без отрицания нет логики. Точнее, есть и неклассические логики, которые построены без операции отрицания, но они служат только иллюстрацией беспомощности и бесполезности таких логик.

Если мы желаем мыслить хоть как-то в согласии с природой (а мышление - это не нечто, привнесенное в природу из вне, а сущность, порожденная самой природой в соответствии с ее законами, и законы мышления есть, прежде всего, законы природы), то мы должны руководствоваться положением Спинозы-Гегеля-Маркса: "определение есть отрицание" ("дефиниция есть негация"), вытекающим из общего положения Спинозы: "различие есть форма противоречия". Где нет различия, там нет и противоречия, а значит, нет и его отражения в суждении.

Обычное мышление пользуется различиями ("говорит прозой"), не ведая, что оно пользуется отрицанием (как не ведал о прозе г-н Журден). Однако, в научном мышлении некритическое использование отрицания может привести к катастрофе. Примером такой катастрофы является кризис оснований математики, разразившийся свыше ста лет назад, и выход из которого не найден и поныне.

Хотя катастрофа была предсказана еще Кантом, а причины ее поняты полностью Гегелем, и позже, отчасти поняты, творцом теории множеств Георгом Кантором, это не снимает трудности в понимания этой причины.

Причина в следующем (из того, что мы понимаем). Всякое суждение А должно допускать противоположное себе суждение не-А. Иначе множество суждений перестает быть алгеброй и теряет всякую полезность для познания. Далее, суждения А и не-А должны быть полностью отделимы, не пересекаться, т.е., топология пространства суждений должна быть хаусдорфовой, а ни в коем случае не колмогоровской.

Эти умные термины говорят, с одной стороны, что для понимания логического отрицания математика разрабатывает тяжелую артиллерию, что свидетельствует о нетривиальности проблемы, а с другой, речь идет о простом свойстве отрицания, об аксиоме, что А и не-А в формальной логике не совместимы.

Суждения А и не-А не могут быть истинными или ложными одновременно. Замечания, что, мол, предложения становления одновременно истинны, означает также, что они одновременно ложны, т.е . что в топологическом пространстве суждений деление предметной области проведено неряшливо, что мы пользуемся пересекающимися понятиями А и не-А. И никакой якобы диалектики здесь нет. Есть только неряшливость мышления, а не диалектика.

Мы говорим, что формально-логическое познание дуалистично в том смысле, что вне всякого понятия науки или философии должно иметь место его отрицание. Невозможно даже помыслить объект, по словам Платона, который бы содержал в себе как свое утверждение, так и свое отрицание, и ничего вне этого объекта не имело бы места быть. Такой объект, вне которого ничего нет, для которого отсутствует отделимый предмет для его отрицания, называется Абсолютным (у Платона - Единым, у Спинозы - субстанция, в марксизме - материя).

Абсолютное есть то, что присуще всему, через что существует всякое наличное бытие, и, в то же время, Абсолютное не нуждается в наличном бытии вещи для своего бытия. Иначе говоря, мы здесь сталкиваемся с известной своей абсурдностью (с точки зрения здравого смысла) топологией Колмогорова: никакая конечная вещь не отделима от Абсолютного, но Абсолютное отделимо от всякой конечной вещи. Мы можем говорить об отрицании конечной вещи в Абсолютном, но не можем построить отрицания Абсолютного путем отрицания конечной вещи.

Итак, в науке допустимо рассмотрение только конечных, непересекающихся сущностей, и их отображение в формальной логике только непересекающимися со своими отрицаниями высказываниями. Отрицания высказываний формальной логики называют, поэтому, конечными отрицаниями, поскольку они отображают конечное в конечное.

А можно ли построить отрицание Абсолютного множества? В формальной логике, как мы поняли, это невозможно. Но все же? Нельзя ли видоизменить наше понимание логики так, чтобы формальная логика оказалась только фрагментом более общей логики?

Понятно, что отрицание Абсолютного может лежать только в самом Абсолютном. По определению. Это автоморфное отображение в себя, изменяющее форму исходного объекта. Если исходное имело форму Абсолютного, то его отрицание есть противоположная ему форма - в русском языке противоположность абсолютному составляет относительное. Такое отрицание Гегель назвал абсолютным. Его продукт - отличное от Абсолютного относительное. Или: продукт абсолютного отрицания есть полагание различия, т.е. полагание чего-то относительного, соотносящегося друг с другом, как различное.

Например, товар в логике Маркса есть Абсолютное. Его абсолютное отрицание снимает товар, и полагает стоимость и потребительную стоимость, как различенные, относительные моменты исходного Абслютного.

Итак, под абсолютным отрицанием в диалектике понимается логическая операция, преобразующая Абсолютное множество в относительные подмножества (в математике это могут быть категории собственного множества и элемента).
Михаил, спасибо за глубокое объяснение. Я думаю , если добавить "алгоритм" (фрактал) диалектики, то Борису будет ясно, зачем нужно абсолютное отрицание.
М.И.Белоногов обосновал абсолютное отрицание как атрибут диалектики следующим образом: «Позже мы увидим, как Гегель решил этот вопрос, придав «пространственному» логическому характеру логики Аристотеля дополнительное «временное» логическое измерение. Логика Гегеля обрела структуру логического пространства-времени бесконечных понятий, а не только логического пространства конечных понятий. И достигает этого всего добавлением к логике Аристотеля одной-единственной пропозициональной связки – связки «абсолютное отрицание», или двух ее сторон – «полагание» и «снятие». А также дополнительным правилом вывода – «отрицанием отрицания»[1] [3].


ЛАС прокомментировал частично так:


Необходимость отразить движение в мышлении и породило категорию отрицания, отрицания двух видов:
1. Гегелевское абсолютное (бесконечное) отрицание;
2. Аристотелевское относительное отрицание.
Гегелевское абсолютное отрицание есть начальная (и конечная) стадия алгоритма диалектики. Гегель рассматривает любую категорию как целое (абсолют), которая имеет внутреннее самодвижение содержания. Движение содержания осуществляется по кругу, точнее по спирали. Спираль означает, что возвращаемся не только назад ( А=А) но обогащаем содержание исходной категории своим же отрицанием ( А = не-А). Абсолютное отрицание необходимо для того, чтобы определить внутреннее самодвижение содержания. Предел исходной категории устанавливает то, что находится за пределами этой категории, но за пределами ничего нет. Сама категория отражает целостность, движется по кругу, развивается по спирали. Аналогично утверждают, что нельзя дать определение бога, так как это абсолют, целое, кроме бога ничего нет, всё есть бог, всё от бога[1]. Чтобы разрешить проблему определения внутреннее самодвижение содержания, целое определяет себя через самого себя, совершая унарное деление посредством абсолютного отрицания. В результате такого отрицания вещь делится на саму себя А=А (статика, устойчивость - пространство), и свою противоположность А=не-А ( динамика, изменчивость – время). Так появляется дихотомия конечных понятий, тезис А=А, и антитезис А= не-А. Так вещь сама себя определила( А=А и А=не-А) посредством абсолютного отрицания.

[1] М.И.Белоногов приводит аналогичную логику понимания абсолюта на примере материи//. Философское эссе. http://kommunika.ru/?p=176




[1] Там же.
Леонид Санталов вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Социализм - это... Кулагин Владимир Планируем новый российский социализм 109 21.06.2023 18:55
Натур-Социализм - это природный социализм Евгений Шнуровский Открытые письма, обращения и манифесты 96 13.05.2014 12:19
Деспотический социализм и Новый социализм Jung Планируем новый российский социализм 12 24.07.2010 23:35
Будущее — социализм! Kuznez Планируем новый российский социализм 138 14.03.2010 16:47


Текущее время: 19:51. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG