|
Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме |
Результаты опроса: Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа? | |||
НЭП – это ошибка коммуниста Ленина |
![]() ![]() ![]() ![]() |
0 | 0% |
НЭП- необходимое, временное отступление |
![]() ![]() ![]() ![]() |
24 | 53.33% |
НЭП- этап в построении социализма |
![]() ![]() ![]() ![]() |
7 | 15.56% |
НЭП- это сам социализм |
![]() ![]() ![]() ![]() |
8 | 17.78% |
НЭП -это капитализм |
![]() ![]() ![]() ![]() |
3 | 6.67% |
Другое |
![]() ![]() ![]() ![]() |
2 | 4.44% |
НЭП -это переходный период к социализму |
![]() ![]() ![]() ![]() |
3 | 6.67% |
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 45. Вы ещё не участвовали в этом опросе |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#41 |
Местный
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
|
![]()
МИБ
1. Возможно, этот взгляд на капитализм поможет увидеть и категориальную структуру социализма. лас Прежде всего, спасибо за фундаментальную аналогию, есть от чего оттолкнуться Только категориальная структура социализма в формации и в революции, я думаю иная. Если взять родовое понятие ОБЩЕСТВО, то возможно тождество. Возможно, сравнивать однопорядковые явления Тождество в логике, различие определяется формой общества (или формации, или революции) МИБ 2.Начало логического движения есть простое непосредственное, или, иначе, абсолютное бесконечное, или, еще иначе, целое. Есть то, что несет в себе в свернутом логическом виде всю систему определений предмета, как желудь несет в себе всю систему определений дуба, например. лас Согласен, так Гегель определил начало своей логики, как единство чистого бытия и чистого ничто. Это диктуется принципом восхождения от абстрактного к конкретному. МИБ 3. Просматриваем словарь экономики и понимаем, что на роль желудя лучше всего подходит категория «товар». Это и будет моделью абсолютного бесконечного. ЛАС Для капитализма согласен, что товар, та «клеточка, « из которой вырастает весь организм капитализма, и его «замыкание на себя» «Т-Д-Т». Это характеристика по сути всего общества, так как базис определяет надстройку. Социализм намного сложнее капитализма, так как это общество революции, переходное общество между формациями, снимает в своей «определенности» (Гегель) и капитализм и коммунизм. Нет единого способа производства, как утверждает М.В.Попов (коммунистический способ производства). В базисе должна быть ленинская многоукладность с позиции современной социальной структуры. А надстройка - коммунистическая власть, основное средство изменения старого базиса. Исходная клеточка в капитализме, понятна и верно определена, базис ведущую роль играет в формации. Исходная клеточка социализма сложнее, так как ведущим элементом становится надстройка, причем не, просто надстройка, а надстройка как средство снятия многоукладности. Клеточка социализма есть дробь: власть/многоукладность. По сути этот и есть клеточка коммунистической революции, если исходить из понятия. Данная структурная клеточка определяется законом забегания революции, открытым классиками марксизма (Ленин 53,206) Последний раз редактировалось Леонид Санталов; 17.11.2013 в 21:52. |
![]() |
![]() |
#42 |
Местный
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
|
![]()
МИБ
4. Далее, абсолютное бесконечное отрицает себя в пару относительных конечных. В логике им соответствуют категории «бытие» и «ничто». Ищем в словаре экономики подобные конечные категории, на которые разлагается понятие товар. Лучше всего подходят на эту роль относительные конечные категории «абстрактная меновая стоимость» и «абстрактная потребительная стоимость». лас Согласен, сущность товара в капитализме и его основное противоречие сводится к единству и противоречивости данных конечных категорий. В социализме сложнее. Структурная клеточка социализма как абсолютное бесконечное, в унарном делении делится на два конечных понятия: на тезис- структуру, где дробь: социалистическую надстройку (коммунистическая власть) / социалистический уклад (после национализации) – базис новой власти. Социалистическая структура развивается по логике формации (Маркс) И антитезис, второе конечное: коммунистическая власть / другие уклады с разными формами частной собственности. Данная часть структуры развивается по логике революции, политика пока опережает экономику (Ленин) Развитие укладов с частной собственностью до уровня монополии, является критерием национализации и переходу в социалистический уклад, экономика начинает соответствовать политике. Главная задача во всех укладов – включить трудящихся в реальные отношения собственности, на основе основного экономического закона социализма. |
![]() |
![]() |
#43 | |
Местный
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
|
![]() Цитата:
Добавлю. Маркс, Ленин ,Гегель... - святое, размышляют на сущностном, глубинном уровне. Всё что касается сущности - компромиссов не терпит. Исходить нужно во всем в марксизме не из вдравого смысла (Кургинян, Кара -Мурза),а из ПОНЯТИЙ. пример Маркса , у него понятие "Капитала" разработано на основе диалектики Гегеля, получился большой объем по содержанию. Последний раз редактировалось Леонид Санталов; 17.11.2013 в 22:15. |
|
![]() |
![]() |
#44 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 2,154
Репутация: 128
|
![]()
Привет, ребята!
Логика, в том числе и диалектическая, придает материалу форму. Нет материала - никакая логика не поможет. Как пишет Гегель, диалектической переработке подлежит только предварительно подготовленный наукой материал. И Маркс строил свою систему, опираясь на научные данные предшественников -экономистов. Я предлагаю пока не заморчиваться логикой, а посмотреть на эмпирию, данную нам в научной форме. Что мы сегодня знаеи о социализме? Подчеркну: мы не можем дать сколь-нибудь оправданной дефиниции социализма без рассмотрения той научной базы, из которой такая, хотя бы предварительная, дефиниция может быть получена. В противном случае мы увязнем в спорах о мнениях. Здесь мы вступаем в область не только установленных фактов, но и в область их научной интерпретации, нередко спорной. Тем не менее, предварительное обсуждение тлго, "что дано, что доказать", на мой взгляд, необходимо. Лично я, прежде всего и перво-наперво, обратил бы внимание на факт отчуждения индивида от его общечеловеческой, родовой сущности. Мы имеем сегодня дискретное общество, состоящее из атомов, отчужденных друг от друга экономически, политически и технологически. Задача коммунизма - организовать процесс снятия слоев отчуждения. В результате, как достигнутая цель коммунистического движения, мне представляется общество со снятой дискретностью, общество "непрерывное", являющее себя как единый монолитный природный процесс, конкурирующий с другими процессами природы за ресурсы своего питания и развития в будущее. В этой модели социализм представляется не подформацией коммунизма, а подпроцессом революционого преобразования производительных сил и производственных отношений. Задача, цель, функция социализма - упразднение экономического отчуждения, упразднение производственных отношений капитализма. Подчеркиваю: не уничтожение, а упразднение. Производственные капиталистические отношения должны стать предметом труда при социализме. А поскольку предметы труда входят в состав производительных сил, капиталистические производственные отношения присваиваются обществом в качестве его производительной силы. Или, иначе, производственные отношения частной собственности на средства производства присваиаются обществом в превращенной форме общественной собственности Проблема, в общем-то, понятна в этом ракурсе: как организовать упразднение капиталистических производственных отношений? Эта проблема должна быть решена социализмом. От выбора способа ее решения, возможно, зависит и категориальная структра социалистического общества. |
![]() |
![]() |
#45 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 2,154
Репутация: 128
|
![]()
Еще раз. В чем категориальная разница между уничтожением отношений частной собственности на средства производства и их упразднением? Уничтожение, "зряшное отрицание", отбрасывает общество в докапиталистическую, феодальную формацию, откуда путь только к капитализму или к рабовладению. Сегодня в России мы видим именно уничтожение отношений частной собственности на средства производства (слава ВТО!), скатывание страны в средневековье без развитой экономики, без образования, без здравоохранения...
С упразднением частной собственности на средства производства - сложнее. Ломать - не строить. А вот строить... Здесь, как мне кажется, полезно иметь в виду два обстоятельства (для начала - пока два). 1. Рикардо пишет о противоречии между призводством стоимости и производством потребительной стоимоси (полезности). Маркс приводит соответствующий фрагмент в "Нищете философии". Суть в том, что экономика не может одинаково эффективно производить и стоимость и полезность. Либо мы ориентируем экономику на производство частной прибыли, жертвуя в значительной мере общественной полезностью производства, либо мы ориентируем экономику на общественно-полезное производство, проигрывая в получении значительной частной прибыли. В капиталистической системе доминирует производство частной стоимости. Поэтому там хорошо работает теория трудовой стоимости с ее социальной дифференцируемостью (ТТС). При социализме же доминирует производство общественной полезности. Поэтому здесь более подходит описние в терминах теории предельной полезности (ТПП), но не на атомарном, субъективном уровне, а на уровне объективной интегральной полезности общества в целом. Учитывается полезность экономического производства для трех экономических субъектов: прошлого общества, текущего общества и будущего общества. 2. Таким образом, стоимость, как мера труда, в социализме заменяется полезностью, как мерой труда. Наемный труд переходит в заемный труд. Человек перестает быть объектом экономических отношений, а становится их субъектом. Власть экономических отношений между людьми упраздняется. Экономика освобождается от частных экономических интересов. А это означает, что при социализме есть наука управления экономикой, но нет никакой политэкономии. Политэкономия социализма - сапоги всмятку. Если между членами общства сняты экономические отношения, то снимается и наука, исследующая эти отношения. |
![]() |
![]() |
#46 |
Местный
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
|
![]()
Повторюсь.
МИБ 5.Категории «бытие» и «ничто» – конечны. Однако, каждая из них конечна не по своей внутренней природе, а потому, что ее ограничивает другая категория. Причина конечности «бытия» не в нем самом, а в «ничто». Так же и причина конечности «ничто» не в нем самом, а в «бытии». Каждое имеет свое определение конечного не в силу своей собственной природы, а благодаря исключительно другому моменту. Определения как «бытия», так и «ничто» лежат за их пределами, в «ничто» – для «бытия», и в «бытии» – для «ничто». Дефиниция есть негация. Определение есть отрицание (Спиноза, Гегель, Маркс). Такое отношение логического взаимоопределения называют отношением логической взаимообусловленности. Именно это логическое отношение мы наблюдаем в товаре между его моментами абстрактной меновой и абстрактной потребительной стоимостями. Товар имеет стоимость, потому что он полезен. Полезность же товара порождена трудом, стоимостью. И стоимость, и полезность не существуют в себе, а существуют в другом. Товар обладает стоимостью не потому, что в нем заключен труд, а потому, что он полезен. Полезен же он не потому, что он таков от природы, а потому что полезность этого предмета создана трудом. Итак, абстрактная вначале, неопределенная категория «абстрактный товар» посредством операции абсолютного отрицания полагает себя в двух своих конечных, взаимообусловленных моментах: «абстрактной меновой стоимости» и «абстрактной потребительной стоимости». Каждый момент еще не положен в себе этим отношением, каждый момент положен лишь внешним образом, через свое другое, каждый есть другое. И в этом они совершенно тождественны. Нет никакого способа хоть как-то определить один вне другого. Они полностью тождественны с точки зрения логики (хотя, интуитивно различаются, но интуиция здесь – плохой помощник). И ничего больше в этом соотношении нет. Абстрактное тождество абстрактных противоположностей. Эта логическая взаимообусловленность, связывающая моменты абстрактного товара, образует, в свою очередь, нечто целое. Но целое уже не как неопределенная категория абстрактного товара, а как целое вместе с различием переходящих друг в друга моментов. Бесконечное статичное понятие «товар» изменило свою форму, превратилось в живое логическое движение своих моментов, стало динамическим целым, становлением. Процесс становления товара, как единства стоимости и потребительной стоимости, следует тоже как-то назвать, подобрав соответствующее слово в словаре экономики. Такое слово – труд. ЛАС Да, Михаил, я со своим анализом социализма забежал вперёд. Смутило меня то, что вместо «чистого бытия» и «чистого ничто», были озвучены категории «бытия» и «ничто». Хотя смущало и другое, если речь, как я подумал неправильно, о наличном бытии, то категория «ничто» там называется «небытие» (комментарий в одном из примечаний Гегеля). Действительно в определении ОПРЕДЕЛЁННОСТЬ, утверждается, что «небытие, принятое в бытие так, что конкретное целое имеет форму бытия, называется определенностью наличного бытия». Надо поработать над становлением социализма в сфере чистого бытия. Я эту ступеньку проскочил, прыгнул в наличное бытие, а первое вынес за пределы наличного бытия. Хотя предыстория социализма понятна. Но закон забегания революции (о чем вспоминал) определяет структурную клеточку социализма. Итак, процесс «становления» социализма пропустил (оставил в уме). После этого речь может идти о становлении бесклассовой формации. В национальных рамках это прехождение многоукладности (революционный процесс) и возникновение моноукладность, снятие экономических классов и других классовых явлений. В мировом масштабе это прехождение очередей коммунистической революции – снятие классов стран и возникновение единой мировой монополии – коммунизма. Это в сжатой форме. Что ж придётся возвратиться к началу. |
![]() |
![]() |
#47 | |
Местный
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#48 | |
Местный
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#49 | |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 2,154
Репутация: 128
|
![]()
Маркс пишет в «Критике Готской программы»:
Цитата:
Здесь разворачивается диалектика индивидуальной и родовой полезности, выливающаяся в производство, как становление полезности. В свою очередь, производство распадается на произодство средств текущего потребления и средств родового потребления. Что, в свою очередь, порождает обмен между сферой развития и сферой текущего потребления. И т.д. Ну, возможно, как-то так. Последний раз редактировалось МИБ; 18.11.2013 в 18:03. |
|
![]() |
![]() |
#50 | |
Местный
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
|
![]()
О ДИАЛЕКТИКЕ ПОЛЕЗНОСТИ
Цитата:
Так и вспомнил. Чапая, отвечающего на вопрос, а Вы за какой Интернационал? А Ленин, за какой? Шутка. Михаил, согласен на 100%, что это так и будет в социализме в собственном смысле, которому посвящаются все лекции профессора М.В.Попова, особенно яркая и убедительная лекция про основной закон социализма «Закон потребительной стоимости» В социализме, где действительно от классов останутся какие - то ещё следы. Возможно различия между умственным и физическим, между городом и деревней и т.д. Слои отчуждения по Платонову – это явный перебор, когда закон отделяется даже от права – это полная фигня. Так как изначально все классовые явления возникали ОДНОВРЕМЕННО. Поэтому я за другой «Интернационал», т.е. за социализм в известном смысле. Когда Ленин попробовал в военном коммунизме первую модель, и она не пошла, сказал, что мы ошиблись с единой фабрикой. Поэтому ушёл в НЭП и многоукладность. И данная логика (единой фабрики) осталась только в социалистическом укладе, правда он основной. Думать надо как в первой модели социализма (в известном смысле) примерить противоположные модели стоимости (трудовой и полезности). Это есть в основном законе социализма как переходного общества. Маркс пишет о социализме, который возникает в условиях классического, а не монополистического капитализма. «В обществе, основанном на началах коллективизма, на общем владении средствами производства». Что такое собственность, как не историческая форма присвоения и отчуждения благ? Общественная собственность, по сути, не есть собственность, так как исчезает отчуждение. До этого надо ещё доработаться, так как Ленинская теория революции иная, происходит в стране среднего развития капитализма. Это предполагает доразвить капитализм (по Марксу) в рамках социализма, т.е. предполагает многоукладность. Если вернуть эпоху Маркса, и революция пошла по Марксу, в высокоразвитой стране, а не по Ленину, то мысли Попова ближе были к истине. Притом меня поражает, по Попову коммунистическая революция завершилась с космической скоростью от 1917 года до середины 30-х годов. ... это полная авантюра, анархизм какой то, классы СТРАН, ВООБЩЕ ИГНОРИРУЮТСЯ. По сути, выбрасывание принципа историзма. Или я не правильно понял, что есть коммунистическая революция по Попову? Михаил пойми меня правильно, меня в обратном пока никто ещё не убедил, даже такие продвинутые в марксизме люди, как М.В.Попов. Если бы мои аргументы хромали, то революция в России пошла не по Ленину, а по Марксу. Не случайно, КПРФ предложило исследовать проблему «слабого звена» в революции. PS Если по модели социализма с Поповым (закон потребительной стоимости) тождество, то в чем различие? Понятно, что логика без компаса, не учитывается бесконечное понятие и весь алгоритм вывода у Попова непонятный, случайный, но в итоге одна модель социализма, социализма как формации. В чем же я заблуждаюсь? Последний раз редактировалось Леонид Санталов; 18.11.2013 в 20:02. |
|
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Социализм - это... | Кулагин Владимир | Планируем новый российский социализм | 109 | 21.06.2023 18:55 |
Натур-Социализм - это природный социализм | Евгений Шнуровский | Открытые письма, обращения и манифесты | 96 | 13.05.2014 12:19 |
Деспотический социализм и Новый социализм | Jung | Планируем новый российский социализм | 12 | 24.07.2010 23:35 |
Будущее — социализм! | Kuznez | Планируем новый российский социализм | 138 | 14.03.2010 16:47 |