Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Планируем новый российский социализм

Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме

Результаты опроса: Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа?
НЭП – это ошибка коммуниста Ленина 0 0%
НЭП- необходимое, временное отступление 24 53.33%
НЭП- этап в построении социализма 7 15.56%
НЭП- это сам социализм 8 17.78%
НЭП -это капитализм 3 6.67%
Другое 2 4.44%
НЭП -это переходный период к социализму 3 6.67%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 45. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 30.03.2015, 06:14   #5611
Борис Кирпиченко
Местный
 
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алексей1 Посмотреть сообщение
Сложную задачу Вы поставили: «определить, что есть ум».
Эта задача вполне разрешимая, если аналитически представить ее в подробностях составляющих ту часть человеческого организма, которая задействована в этом процессе. Это психика человека. Упрощенно она состоит из рецепторов - приемников и датчиков информации, каналов передачи полученных сигналов, воспринимающих мозговых центров, роль которых обрабатывать полученную информацию, принимать решение и передавать команду костно мышечному аппарату для действий по спасению индивидуума. Одновременно эта информация поступает в накопительные центры памяти. Все описанные процессы мы называем мышлением. А ум - это накопленный опыт этого мышления. Можно составить такое определение: УМ – психофизический потенциал мышления, объем способностей к восприятию и переработке информации. Аппарат программного продукта и памяти, управляющий процессом мышления.


Цитата:
Сообщение от Алексей1 Посмотреть сообщение
Можно ли критерием ума сделать принадлежность к профессии, лояльности, удачливости, теста?
Можно ли быть умным вообще, или в чем-то конкретном?
Если согласиться с приведенным определением, то профессия, лояльность, удачливость, успешность, талантливость и прочие другие качества человека зависят от содержания ума и не более того.

Цитата:
Сообщение от Алексей1 Посмотреть сообщение
Ум накапливается благодаря благоприятной наследственности, или «природа на детях - отдыхает»?
Наверно любой из перечисленных принципов имеет право быть, но не является всеобъемлющим.
Безусловно всякий человек берет свое начало от родителей, прародителей и наследственности. Но наследственность это только предрасположенность , которую надо потом в течение первых двух десятков лет жизни развить и превратить в способности управлять соответствующим поведением. В принципе, если даже и не по предрасположенности, то мышление человека необходимо развивать. А это уже не его самостоятельная функция. Сам человек от рождения умным не станет. К этому процессу эволюционно подключена стадность человеческой формы жизни. Формирует мышление общество, породившее человека на свет. Кстати в этом и корень идеологии управления жизнедеятельностью государства. То что мы здесь ищем. Потому изначально надо формировать человека, а не форму госуправления, госорганизации.

Цитата:
Сообщение от Алексей1 Посмотреть сообщение
Мне кажется критерий не в уме, а в моральности субъекта, ибо выдающиеся люди могут быть выдающимися негодяями.
Моральность как и все остальные способности человека, это всё тот же мыслительный потенциал, заложенный в способности человека вести себя, который и является истоком поведения, в том числе и количества условных рефлексов. В результате УМНЫЙ – в общем случае, имеющий уровень развития мыслительных качеств и сознания равной определенной величине измерителя, например IQ, - имеющий мыслительные качества и сознание на уровне жизнеутверждения. Своеобразная мера жизнеутверждения в действиях индивидуума. Спасибо.
Борис Кирпиченко вне форума  
Старый 30.03.2015, 07:46   #5612
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
.
Отвлекся в магазин и сразу решил парадокс.
1.
Философское бесконечное (замыкание на самого себя) – у нас Брадобрей со своей функцией.
2.
Философское бесконечное в абсолютном отрицании делится на два конечных понятия (тезис и антитезис) – В парадоксе Рассела на примере Брадобрея: тезис = брадобрей бреет тех, кто не бреется сам; антитезис = кто бреет брадобрея, если он бреет тех, кто не бреется сам? Но он бреет себя сам. Понятно, от такой противоречивости (шизофрении) математика, наука, рассудок приходят в ступор, решить проблему не могут.
3.
Вспомним Гёделя (по памяти). Первая теорема - непротиворечивая система неполна. К примеру, = брадобрей бреет тех, кто не реется сам; он бреет себя сам. Вторая теорема: полные системы противоречивы. Кто бреет брадобрея, если он бреет тех, кто не бреет себя сам. Это полная система и она противоречива.
4.
Бесконечное философское: брадобрей со своей функцией - брить людей. В абсолютном отрицании делится на две противоположных конечных непротиворечивых системы: тезис и антитезис… Решение только в философском бесконечном.

Добавлю
Море парадоксов, которые приводятся в формальной логике, решаются просто в ДИАЛЕКТИКЕ.
Этот момент мне не понятен .
Тут какой-то софизм.
Ведь брадобрей может быть просто безбородым .
То есть, молчаливо ( и резко !) сужается круг лиц , могущих быть цирюльниками.
Тогда – никаких парадоксов.
С множествами – посложнее. Но тоже явно аналогичный софизм вылезает.

Cherry говорит 30 Март 2015 в 6:10: Изменить
Вот, к примеру , как в какой-то книжке (http://www.vuzlib.su/beta3/html/1/21277/21320/)
расписывают парадокс Рассела
А на самом деле в такой трактовке – не более, чеим софизм в стиле Сократа.

Цитата:
Множество обычных множеств
Относительно любого произвольно взятого множества представляется осмысленным спросить, является оно своим собственным элементом или нет. Множества, не содержащие себя в качестве элемента, назовем обычными. Например, множество всех людей не является человеком, так же как множество атомов — это не атом. Необычными будут множества, являющиеся собственными элементами. Например, множество, объединяющее все множества, представляет собой множество и, значит, содержит само себя в качестве элемента.
Рассмотрим теперь множество всех обычных множеств. Поскольку оно множество, о нем тоже можно спрашивать, обычное оно или необычное. Ответ, однако, оказывается обескураживающим. Если оно обычное, то, согласно своему определению, должно содержать само себя в качестве элемента, поскольку содержит все обычные множества. Но это означает, что оно является необычным множеством. Допущение, что наше множество представляет собой обычное множество, приводит, таким образом, к противоречию. Значит, оно не может быть обычным. С другой стороны, оно не может быть также необычным: необычное множество содержит само себя в качестве элемента, а элементами нашего множества являются только обычные множества. В итоге приходим к заключению, что множество всех обычных множеств не может быть ни обычным, ни необычным множеством.
Итак, множество всех множеств, не являющихся собственными элементами, есть свой элемент в том и только том случае, когда оно не является таким элементом. Это явное противоречие. И получено оно на основе самых правдоподобных предположений и с помощью бесспорных как будто шагов
Тут ключевое слово: как будто.
Так как (“очевидные”), утверждения

Цитата:
Например, множество, объединяющее все множества, представляет собой множество и, значит, содержит само себя в качестве элемента…
и
… множество всех обычных множеств
на самом деле – дополнительные постулаты-определения, будто бы расширяющие понятие множества…
Но.
Но на самом деле сужающие его, придавая понятию “множество” дополнительные “противоестественные” , так сказать , свойства.

Вот и получается такой брадобрей, что бреет всех, кто не бреется сам.
И молчаливо запрещая брить тем, у кого просто борода не растёт: женщинам, подросткам …

И, запутав таким способом собственный рассудок, делают удивлённые выражения на мордах лица.
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.
cherry вне форума  
Старый 30.03.2015, 11:12   #5613
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Свой_взгляд Посмотреть сообщение
Да ради бога, планируйте развитие производства (заводы и т.д.) в соответствии со спросом потребителя, и создание средств общественного использования (дороги и т.д.), предварительно его определив и имея возможности. Но в существующее производство с управлением не лезьте, за исключением налоговой политики!
Иначе обратной связи по спросу не получите, и производство не будет понимать, как себя вести, все время в новых условиях.
Если объект управления у Вас производство, а управляет им субъект (министерство), то изменять устройство объекта и управлять им одновременно не возможно.
Представьте, Вы управляете экскаватором, а я в это же время меняю либо реакцию на Ваше воздействие, либо вовсе поменяю местами управляющее воздействие рычагов управления. Вы не знаете, как воздействовать на машину, если не знаете какой рычаг и на сколько нужно надавить или потянуть. Это равносильно полной потере управления машиной.
То же самое в экономике.
Нельзя одновременно управлять объектом и менять устройство объекта.
Должно быть разделение этих функций во времени, и обучение.
Существующие экономические объекты должны иметь управление от работников.
Развитие производства, должно иметь управление от потребителей.
Не от чиновника, а от работников и потребителей, в одном лице, и от всех сразу.
Но видимо Вас больше устраивает монополия частного лица, посредством права собственности, и наплевать, что это право ведет к вражде, бедности всех и войнам.
Вы уж определитесь как нибудь, с отношениями собственности и монополией на все и вся частного лица, или группы лиц (политическая партия).
Абсолютная монополия власти, это абсолютное рабство всех.
Простое и очевидное не понимаете?
Ну ладно оставим уровень развития производительных сил, который следует после рынка (монополия). И будем подходить к проблеме, ИСКЛЮЧАЯ РЕАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, что предлагают анархисты. Если это устраивает СВ, то абсолютно не устраивает ЛАСа.

Последний раз редактировалось Леонид Санталов; 30.03.2015 в 15:45.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 30.03.2015, 11:27   #5614
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cherry Посмотреть сообщение
Этот момент мне не понятен .
Тут какой-то софизм.
Ведь брадобрей может быть просто безбородым .
То есть, молчаливо ( и резко !) сужается круг лиц , могущих быть цирюльниками.
Тогда – никаких парадоксов.
С множествами – посложнее. Но тоже явно аналогичный софизм вылезает.

Cherry говорит 30 Март 2015 в 6:10: Изменить
Вот, к примеру , как в какой-то книжке (http://www.vuzlib.su/beta3/html/1/21277/21320/)
расписывают парадокс Рассела
А на самом деле в такой трактовке – не более, чеим софизм в стиле Сократа.


Тут ключевое слово: как будто.
Так как (“очевидные”), утверждения



на самом деле – дополнительные постулаты-определения, будто бы расширяющие понятие множества…
Но.
Но на самом деле сужающие его, придавая понятию “множество” дополнительные “противоестественные” , так сказать , свойства.

Вот и получается такой брадобрей, что бреет всех, кто не бреется сам.
И молчаливо запрещая брить тем, у кого просто борода не растёт: женщинам, подросткам …

И, запутав таким способом собственный рассудок, делают удивлённые выражения на мордах лица.
Женя, начальное условие - у брадобрея растёт борода и он бреет только тех.кто не бреется сам. Математическое определение парадокса я читал давно, но мне более понятно его применение на простых примерах. Когда стал перечитывать МИБа ( Философское эссе) , эта мысль появилась.Тема представляет диалектический объект (противоречие) и участники пытаются размышлять по формальной логике, где нет решения. Вот я и озвучил парадокс Рассела, но видимо бесполезно, кроме cherry никто внимания не обратил. Понял ли мой вариант решения?
Леонид Санталов вне форума  
Старый 30.03.2015, 11:32   #5615
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Борис Кирпиченко Посмотреть сообщение
Сообщение от Алексей1 Посмотреть сообщение
Сложную задачу Вы поставили: «определить, что есть ум».
Эту проблему достаточно понятно и глубоко объяснил Ильенков " Философия и культура" с.22-91. Книга перед глазами. Я это рассказываю студентам на первой лекции, отвечая на вопрос:" Чем отличается умный студент от просто студента?
Ответ Бориса , далёк от истины.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 30.03.2015, 11:40   #5616
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию Фрактал диалектики

Фрактал диалектики


Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
Женя, начальное условие - у брадобрея растёт борода и он бреет только тех.кто не бреется сам. Математическое определение парадокса я читал давно, но мне более понятно его применение на простых примерах. Когда стал перечитывать МИБа ( Философское эссе) , эта мысль появилась.Тема представляет диалектический объект (противоречие) и участники пытаются размышлять по формальной логике, где нет решения. Вот я и озвучил парадокс Рассела, но видимо бесполезно, кроме cherry никто внимания не обратил. Понял ли мой вариант решения?
Далее стал читать, и вижу, МИБ описывает тот же вариант решения.

http://kommunika.ru/?p=176

МИБ
В свое время Гегель, указывая на неразрешимость математического доказательства (если помните, в качестве примера он использовал теорему Пифагора), противопоставлял его диалектическому доказательству, как абсолютно разрешимому, алгоритмизуемому. Это то, что сам он называл “метод”.
Метод Гегеля состоит в повторении триад. Каждая триада начинается с отрицания абсолютно бесконечного, с бесконечного отрицания. Это отрицание разлагает бесконечное на пару конечных объектов. Следующий шаг триады заключается в анализе полученных конечных. Эти конечные противоположны друг другу по операции теперь уже конечного отрицания (т.к. мы перешли в сферу конечного). Каждое не есть другое. В то же время, каждое из них имеет одно и то же определение, а именно: “каждое не есть другое”. Тем самым, они тождественны. Каждое есть и то, и другое. Эта пара взаимоотносительных конечных категорий является единством противоположностей.
Полученное единство указывает на относительный, несамостоятельный характер конечных. Истина этой относительности в том, что эти конечные – лишь противоположные моменты одного целого – абсолютного. Этот третий шаг – переход от конечного к бесконечному – противоположен первому шагу, бесконечному отрицанию, он есть отрицание первого отрицания или снятие первого отрицания, восстановление абсолютного. Но восстановлено не первое абсолютное, а абсолютное в форме различенных моментов.
ЛАС добавлю ещё из МИБа
Теперь мы можем вновь применить триаду к полученному результату. Каждый раз разлагается новое абсолютное с уже выявленными взаимосвязанными сторонами, и выявляется новая пара конечных взаимообусловленых противоположностей-понятий. Эта пара снова изменяет исходное абсолютное и т.д.
ЛАС
В этом суть диалектики. Кто желает понять диалектику , разберите эту цитату по предложениям.Здесь всё предельно понятно.
Подробнее
http://kommunika.ru/?p=176

Последний раз редактировалось Леонид Санталов; 30.03.2015 в 11:55.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 30.03.2015, 12:06   #5617
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию Двойная спираль

cherry

Двойная спираль


Женя, МИБ идёт дальше. Я уже слышал раньше про двойную спираль ( аналогия ДНК) в логике от Михаила. Но это как то смутно во мне отразилось. Как понял , если опереться на двойную спираль, то всякое будущее логическое раскрытие содержания абсолюта уже задано???.
При условии, если пара конечных в предыдущем шаге уже раскрыта.
Неплохо бы привести пример.

МИБ
Представление абсолютного парой конечных позволяет рассматривать эту спираль как двойную в области конечного, математического мышления. Каждая образующая этих спиралей представляет собой дискретное множество конечных взаимонепротиворечивых моментов абсолютного, переход от более простых и общих понятий к более конкретным. Однако, ничего не зная об этой спирали, конечному мышлению приходится на ощупь отыскивать всякий новый виток, что и фиксируется в понятии “неразрешимость”.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 30.03.2015, 13:59   #5618
jra
Местный
 
Регистрация: 05.08.2012
Сообщений: 31,459
Репутация: 263
По умолчанию Умные и глупые

Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
Фрактал диалектики


...................................

Далее стал читать, и вижу, МИБ описывает тот же вариант решения.

http://kommunika.ru/?p=176

МИБ
В свое время Гегель, указывая на неразрешимость математического доказательства (если помните, в качестве примера он использовал теорему Пифагора), противопоставлял его диалектическому доказательству, как абсолютно разрешимому, алгоритмизуемому. Это то, что сам он называл “метод”.
.................
http://kommunika.ru/?p=176
Чем отличаются умные от глупых.
Один американский президент на заседании Правительства между делом придумал ещё одно доказательство теоремы Пифагора.
А идиот Гегель вместо нового доказательства теоремы Пифагора облил прекрасную теорему грязью - диалектикой.
jra вне форума  
Старый 30.03.2015, 15:48   #5619
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jra Посмотреть сообщение
Чем отличаются умные от глупых.
Один американский президент на заседании Правительства между делом придумал ещё одно доказательство теоремы Пифагора.
А идиот Гегель вместо нового доказательства теоремы Пифагора облил прекрасную теорему грязью - диалектикой.
Ну и как решается у "умников" парадокс Рассела? "Идиот" Гегель его решил.Общество, о чем здесь идет речь, ПАРАДОКСАЛЬНО, так как единство субъекта и объекта, это тот же парадокс Рассела, только в конкретном варианте.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 30.03.2015, 16:06   #5620
Борис Кирпиченко
Местный
 
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
Эту проблему достаточно понятно и глубоко объяснил Ильенков " Философия и культура" с.22-91. Книга перед глазами. Я это рассказываю студентам на первой лекции, отвечая на вопрос:" Чем отличается умный студент от просто студента?
Ответ Бориса , далёк от истины.
А у Вас есть свое понимание обсуждаемого вопроса? Нету... И студентам вколачиваете не свое понимание, (мало того, простое непонимание) вопроса изложения в лекции. Если Вы не знаете что такое умный, как можете отличать по уму одного студента от другого? Потому-то студенты и не любят Ваш предмет. У цитируемого Вами Ильенкова, как и у Вас, тоже нет своего материалистического понимания мышления. Он только цитирует всех, кого читал, и умело сопоставляет высказывания. Для примера цитата из Ильенкова.

"После того что сделал Гегель, двигаться вперед можно было только в одном направлении – по пути к материализму, к ясному пониманию того факта, что все диалектические схемы и категории, выявленные в мышлении Гегелем, представляют собою отраженные коллективным сознанием человечества универсальные формы и законы развития внешнего, вне и независимо от мышления существующего реального мира. К материалистическому переосмыслению гегелевской диалектики и приступили уже в начале 40 х годов прошлого столетия Маркс и Энгельс, а материалистически переосмысленная диалектика выполнила для них роль логики развития материалистического мировоззрения.
Указанное движение выглядело как прямое продолжение рассуждений Фейербаха. Мыслят не Я, не Разум. Но мыслит и не мозг сам по себе. Мыслит человек с помощью мозга, притом в единстве с природой и контакте [164] с нею. Изъятый из такого единства, он уже не мыслит. Здесь Фейербах и останавливается.
Но мыслит также и не человек в непосредственном единстве с природой, продолжает Маркс. Мыслит лишь человек, находящийся в единстве с обществом, с производящим свою материальную и духовную жизнь общественно-историческим коллективом. Человек, изъятый из сплетения общественных отношений, внутри и посредством которых он осуществляет свой человеческий контакт с природой (т.е. находится в человеческом единстве с ней), мыслит так же мало, как и мозг, изъятый из тела человека".

Так что от истины психофизических процессов мышления далеки и Вы и Ваши цитируемые. Хотя философский смысл там есть. Но из него "кашу не сваришь", не то, чтобы идеологию жизнедеятельности государства. Извините.

Последний раз редактировалось Борис Кирпиченко; 30.03.2015 в 16:15.
Борис Кирпиченко вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Социализм - это... Кулагин Владимир Планируем новый российский социализм 109 21.06.2023 18:55
Натур-Социализм - это природный социализм Евгений Шнуровский Открытые письма, обращения и манифесты 96 13.05.2014 12:19
Деспотический социализм и Новый социализм Jung Планируем новый российский социализм 12 24.07.2010 23:35
Будущее — социализм! Kuznez Планируем новый российский социализм 138 14.03.2010 16:47


Текущее время: 22:54. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG