|
Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме |
Результаты опроса: Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа? | |||
НЭП – это ошибка коммуниста Ленина |
![]() ![]() ![]() ![]() |
0 | 0% |
НЭП- необходимое, временное отступление |
![]() ![]() ![]() ![]() |
24 | 53.33% |
НЭП- этап в построении социализма |
![]() ![]() ![]() ![]() |
7 | 15.56% |
НЭП- это сам социализм |
![]() ![]() ![]() ![]() |
8 | 17.78% |
НЭП -это капитализм |
![]() ![]() ![]() ![]() |
3 | 6.67% |
Другое |
![]() ![]() ![]() ![]() |
2 | 4.44% |
НЭП -это переходный период к социализму |
![]() ![]() ![]() ![]() |
3 | 6.67% |
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 45. Вы ещё не участвовали в этом опросе |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
![]() |
#5711 |
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 13,559
Репутация: 1690
|
![]()
Не понял.
По мне, так аккурат наоборот: только и генерит двусмысленности. Скажем, строны одного листа бумаги а) исключают дррг друга: тыльная строна (А) не есть лицевая (Б). б) определяют дрург друга: А нет без Б и наоборот. А вот обрез листа (граница, мера, понятие...) аккуарт недвусмысленно его определяет.
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) |
![]() |
![]() |
#5712 |
Местный
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
|
![]()
И что есть ДИАЛЕКТИКА?
1 Если ,начиная с ХХ века, нас окружает совершенно другая реальность, которая значительно выпадает из формы КАПИТАЛИЗМА И ЛИБЕРАЛИЗМА.(Бузгалин, Колганов " Глобальный капитал") 2. Если господствующая форма мышления научная ( формальная логика), исключая участников данной темы, которые до сих пор мыслят СРЕДНИМИ ВЕКАМИ - представлениями и художественными образами, где преобладает СУБЪЕКТИВИЗМ. Этим особенно гордится СВ. 3. Если одной из фундаментальной ценности человека, наряду с добром, красотой, справедливостью..., является ИСТИНА (по классике: адекватное отражение объекта в субъекте). А здесь извращается как объект, так и мышление субъекта. 4 Если даже объективные научные понятия , исходя из своей природы, не могут отразить ИЗМЕНЯЮЩИЙСЯ ОБЪЕКТ, в истине, так как приоритетом для них является не истина, а НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ. 5 Непротиворечивость есть атрибут НЕПОЛНЫХ СИСТЕМ ( Гёдель), то есть абстрактных систем, в реальности которые не существуют, реальность всегда конкретна. 6. Высшей реальность по-Гегелю является БЕСКОНЕЧНОЕ ПОНЯТИЕ, которое только и способно отразить ИЗМЕНЯЮЩЕЕ содержание, выразить движение в мышлении. 7. Диалектика как мышление в бесконечных понятиях, решает главный вопрос - вопрос ИСТИНЫ, жертвуя непротиворечивостью. Полные системы противоречивы ( Гёдель) 8. Противоречие - критерий истины ( Гегель, Ильенков), а не практика, как думают ортодоксальные марксисты - догматики. ---------------------------------------------------------- Ну и кто это здесь понимает, за исключением Михаила и Евгения? Последний раз редактировалось Леонид Санталов; 02.04.2015 в 05:10. |
![]() |
![]() |
#5713 | ||
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 13,559
Репутация: 1690
|
![]() Цитата:
А по мне - так аккурат напротив: граница (понятий, предметов ...) - и есть суть диалектики : уже не А, но ещё не Б и наоборот.
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) Последний раз редактировалось cherry; 02.04.2015 в 05:00. |
||
![]() |
![]() |
#5714 |
Местный
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
|
![]()
Повторю в 1001 раз, может разум проснётся на форуме КПРФ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ-эволюции объективных форм мышления. Три главные проблемы существования ЧЕЛОВЕКА. 1. СУБЪЕКТ Господствующая форма мышления – НАУЧНАЯ, основанная на формальной логике, созданной Аристотелем 2300 лет назад. Эта логика отражает статику, мертвые объекты, без движения. Научное мышление – мышление в застывших конечных понятиях. Мышление соответствует эпохе НОВОГО ВРЕМЕНИ, у истоков которой стояли Р .Декарт и Ф.Бэкон. С этого времени в мире начинает активно развиваться капитализм и его идеология либерализма. 2. ОБЪЕКТ Современное общество, начиная с ХХ века, значительно изменилось по своему содержанию , форма капитализма и либерализма осталась в прошлом, не соответствует своему новому объекту. В содержании последнего капитализма появились элементы от будущей бесклассовой системы: социальное, демократическое, правовое государство; расширяется нерыночная сфера: деятельность государства, армия, экология, культура… Ученые –преподаватели МГУ А.В. Бузгалин, А.И.Колганов только что выпустили свой новый труд , 2-х томник на данную тему «Глобальный капитал». В культуре капитализм соответствует модернизму, умирание и отрицание которого символизирует современная эпоха постмодернизма , а немецкий философ О.Шпенглер отразил это в книге « Закат Европы». 3. ИСТИНА. Истина важнейшая ценность человека, в одном ряду с добром, красотой, справедливостью… Вопрос поставленный Понтием Пилатом, – «Что есть истина?!», как никогда становится актуальным, так как истина есть адекватное отражение объекта мышлением субъекта. Проблема истины обостряется тем что и объект не просто изменился, а его содержание постоянно меняется, что господствующая научная форма мышления не просто устарела, она не в состоянии отразить ИЗМЕНЯЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ. Необходима ДИАЛЕКТИКА как мышление в БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ, а не та фальсификация изложенная учебниками философии ( три закона диалектики). Последний раз редактировалось Леонид Санталов; 02.04.2015 в 09:59. |
![]() |
![]() |
#5715 | |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 2,154
Репутация: 128
|
![]() Цитата:
Мы сказали, что в логике оперируют не просто именами, а определенными именами, именами, получившими свое определение через другие имена в логической системе. Но логика этим не исчерпывается. Ведь зачем нужна нам логика? Не за красивые же глаза ее придумали? Логика нужна затем, чтобы из очевидно истинных положений получать истинные следствия. Т.е., логика нужна для переноса истинности с одних определений на другие определения. Такой перенос осуществляют правила составления сложных суждений из простых определений и правила вывода. Например, если суждение А ИЛИ В истинно, то правило вывода гласит, что одно из суждений - или А, или В, - или оба - истинны. Другой пример: если суждение НЕ-А ИЛИ В ложно, то либо суждение А - истинно, либо истинно суждение не-В, либо то и другое вместе. Компьютер - это овеществленная логика высказываний, построенная на одном простейшем суждении НЕ-(А И В). Комбинация этих суждений позволяет нам строить элементы памяти, регистры, арифметическо-логические устройства и, в конце концов, производить организованные алгоритмические вычисления. Исправность логических схем машины гарантирует нам, что из истинных посылок алгоритма мы получим истинный результат. Исправный компьютер и исправная операционная система на нем гарантируют нам, что никакой диалектики в вычислениях не появится, никаких ответов типа "то ли Федя, то ли не Федя", "то ли А, то ли не-А" компьютер нам не выдаст (если, конечно, программу составляет программист, а не фуфлонист). Польза логики в том, что с ее помощью из посылки "дважды два" мы получаем однозначно определенный результат "четыре" (по определению). Без логики, в пространстве простых имен, можно сказать, что дважды два равно семь-восемь, или три-четыре. Это не будет ошибкой, поскольку здесь просто нет критерия ошибочности суждений, нет правил вывода. На форуме именно пренебрежение правилами вывода, пользование именами вместо понятий, делает всякую дискуссию неинформативной. Когда требуют: "дайте определение!", имеют в виду требование указания предметной области, обозначаемой именем, а не погружение имени в логическую систему, не указание родового и видовых признаков понятия, порожденного именем. Итак, одна из догм Декарта гласит, что мыслить можно либо как попало, либо научно. В первом случае мышление находится в пространстве имен, ассоциируя и комбинируя имена по своему субъективному, индивидуальному пристрастию. Человек с таким мышлением необходимо является индивидуалистом, либералом с уклоном или без уклона в анархизм. Это - закон природы, закон мышления, порожденный природой на определенной ступени эволюции разума, и критическое отношение к нему, несогласие с ним, возможно только на почве самого либерализма. Либерал восклицает: "что мне ваши законы! я считаю иначе!". Индивидуальное "Я", материальные условия его существования - собственность, деньги, карман, справедливость - выступают у либерала в качестве стержня всего его мышления и поведения. На логику и познание ему наплевать. Вся наука, кроме науки о присвоении денег - давно устаревший хлам. В этой теме далеко за примерами ходить не надо. Либерал, в массе своей, - человек, мыслящий (по Декарту) "как попало". Научное же мышление протекает в пространстве понятий, в котором работают функции вывода одних групп понятий из других. Здесь непозволителен произвол в имени или произвол в мышлении, оперирующим с именами в форме понятий. Научное мышление также субъективно, но субъект понимается в широком смысле. Научно мыслящий субъект - не отдельный индивидуум, а все общественное сознание, доступное индивидууму. Аксиомы науки должны быть усвоены не отдельным познающим субъектом, а всем научным сообществом. Субъект может соглашаться или не соглашаться с этими аксиомами, но мыслить он обязан системно, а не как попало, как познано и принято необходимым в данном обществе, а не как у бабушки на завалинке. Научные принципы познания есть познанная общественная необходимость в систематическом мышлении. И необходимость эта осознавалась и осознается через костры и тюрьмы, гонения и блокады. Однако, и научное мышление все еще не достигает объективности, оно опирается на общественную субъективность, на принцип консенсуса среди ученых мужей. Если, пользуясь терминологией ЛАСа, сказать, что познание индивида - единично и субъективно, то общественное познание есть полуобъективное и полусубъективное особенное, есть переход к всеобщему, всецело объективному познанию. Переход от общепринятых предпосылок познания к познанию беспредпосылочному. Наука есть становление диалектики из стихии первобытного индивидуального познания. Теперь, зная, что логика (формальная) есть структура определений с заданными на ней правилами вывода, можно задаться вопросом: возможна ли какая-либо диалектика, кроме мышления "как попало", в этой логике? Является ли логика с модификациями, предлагаемыми вульгарной диалектикой, более сильным инструментом познания, нежели научный? Или эти модификации разрушают логику и обезоруживают познание, низвергая его в хаос "как попало"? Является ли диалектика, проповедуемая д-ром Поппером и д-ром Поповым, научным методом познания? Или это - очередная вакханалия мракобесия? Анализ показывает, что верна последняя из альтернатив. Советский диамат проповедовал бессистемное мышление в сфере имен, а не более высокую логику мышления, нежели научная. Включение вульгарной диалектики в разряд науки лишает познание и того, что уже им было достигнуто - лишает познания в конечных понятиях, подменяя его субъективизмом ассоциаций и произвольных комбинаций продуктов мышления. Такой диамат есть непременное условие производства человека-либерала. На левых форумах ведутся горячие споры о пользе и вреде вульгарной диалектики. Но нет даже подозрения о вульгарной природе обсуждаемого метода познания. Никогда не ставится вопрос, вульгаризацией чего является эта диалектика? И как очиститься от вульгарности господствующего философского мышления? |
|
![]() |
![]() |
#5716 | |
Местный
Регистрация: 06.12.2012
Сообщений: 3,958
Репутация: 414
|
![]() Цитата:
Вы одними инстинктами обустраиваетесь. |
|
![]() |
![]() |
#5717 | |
Местный
Регистрация: 06.12.2012
Сообщений: 3,958
Репутация: 414
|
![]() Цитата:
Я вам открою просто огромный секрет. Диалектика Гегеля это система теоретических закономерностей и правил представленных Гегелем. Вы свою болтавню на чём основываете? Я например вижу, что на собственных пустозвонных выдумках, при этом говорите, что вы к этому отношения не имеете. Так вот ЛАС, замкнутое на себя, это ограничение, ограничивается собой, по-этому бесконечным понятием (не имеющим окончания - приближения к абсолютному значению -"к себе", не является) и в начале - в прошлом, себя ещё нет по утверждению Гегеля. "Если кто-то выведенный из терпения рассматриванием абстрактного начала скажет, что нужно начинать не с начала, а прямо с самой сути, то [мы на это ответим], что суть эта не что иное, как указанное пустое бытие, ибо, что такое суть, это должно выясниться именно только в ходе самой науки и не может предполагаться известным до нее." И где вы выкопали, что у Гегеля сущность это прошлое, интересно? Последний раз редактировалось Агум; 02.04.2015 в 12:24. |
|
![]() |
![]() |
#5718 | ||
Местный
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
|
![]() Цитата:
На остальной понос слов не отвечаю. В первом абзаце УЧЕНИЯ О СУЩНОСТИ. у меня с.423 У вас должок Цитата:
Последний раз редактировалось Леонид Санталов; 02.04.2015 в 12:46. |
||
![]() |
![]() |
#5719 | |
Местный
Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 4,335
Репутация: 1123
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#5720 | ||
Местный
Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 4,335
Репутация: 1123
|
![]() Цитата:
Цитата:
Так, всё понятно.
Дальнейшее расщепление религии приводит к шизофрении, которая и переводится как - раскалывание ума. Капитализм - это торжество шизофрении в человеке и обществе. Капитализм - это заболевание. |
||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Социализм - это... | Кулагин Владимир | Планируем новый российский социализм | 109 | 21.06.2023 18:55 |
Натур-Социализм - это природный социализм | Евгений Шнуровский | Открытые письма, обращения и манифесты | 96 | 13.05.2014 12:19 |
Деспотический социализм и Новый социализм | Jung | Планируем новый российский социализм | 12 | 24.07.2010 23:35 |
Будущее — социализм! | Kuznez | Планируем новый российский социализм | 138 | 14.03.2010 16:47 |