Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Планируем новый российский социализм

Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме

Результаты опроса: Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа?
НЭП – это ошибка коммуниста Ленина 0 0%
НЭП- необходимое, временное отступление 24 53.33%
НЭП- этап в построении социализма 7 15.56%
НЭП- это сам социализм 8 17.78%
НЭП -это капитализм 3 6.67%
Другое 2 4.44%
НЭП -это переходный период к социализму 3 6.67%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 45. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 03.04.2015, 01:16   #5741
Алексей1
Местный
 
Аватар для Алексей1
 
Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 4,335
Репутация: 1123
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Борис Кирпиченко Посмотреть сообщение
Мышление это психофизические процессы в живом организме. В результате в блоке памяти психики откладываются и хранятся определенные результаты этого процесса. Это и есть "опыт мышления", совокупность которого, очевидно, и называют все "ум". Иногда это называют "разум", что не меняет сути определения результата мышления.
Золотые слова.
Если взглянуть на человека от гегелевского Абсолюта, то человек будет представлен не в виде Субъекта с ручками, ножками, а в виде поля.
А «блок памяти» (условно) в психополе - изумительно.
Полностью принимаю такую модель.
Алексей1 вне форума  
Старый 03.04.2015, 01:22   #5742
Алексей1
Местный
 
Аватар для Алексей1
 
Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 4,335
Репутация: 1123
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Степанов Посмотреть сообщение
Ты удивишься, товарищ, не то что стороны, а в одной статье Конституции полно взаимоисключений, бывает чуть ли не в одном предложении!!!
Во-как оно, бывает!?
Значит РФ всё-таки удалось стать страной победившей шизофрении!
Алексей1 вне форума  
Старый 03.04.2015, 05:47   #5743
Агум
Местный
 
Регистрация: 06.12.2012
Сообщений: 3,525
Репутация: 414
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
Ну изложите что есть бесконечное понятие у Гегеля???
Почему диалектика есть мышление в бесконечных понятиях?
Какой алгоритм диалектики?
К примеру,
как это всё связано?

Бытие…………………………………………………………………....67
А. Бытие………………………………………………………………….67
В. Ничто…………………………………………………………………..68
С. Становление…………………………………………………………..68
1.Единство бытия и ничто(предпосылки)………………………...68
2. Моменты становления: возникновение и прехождение………..95
3. Снятие становления……………………………………………….96

По МИБу понятно , что диалектика уровнем выше науки.

5. Мышление в конечных понятиях. Это - научное мышление, его предмет - конечное понятие, а метод - аристотелевская логика.
6. Мышление в бесконечных понятиях. Это - современное философское мышление, его предмет - бесконечное понятие, а метод - диалектика.

Я привел пример с парадоксом Рассела в варианте БРАДОБРЕЯ. Такие парадоксы не может решать математика, наука, формальная логика конечных понятий.
Зато успешно решает ДИАЛЕКТИКА, если её понимать адекватно Гегелю.

Покажите , если Вы понимаете Гегеля, как решить этот парадокс?

Напомню
Генерал призвал брадобрея и приказал брить всех солдат, за исключением тех, кто бреется самостоятельно. Брадобрей без забот проработал один день.

Утром следующего дня у него возникла проблема: он не смог выполнить приказ генерала. Ощупав утром своё лицо, он взялся за бритву, и вдруг он понял, что не имеет права побриться, ведь ему приказано брить только тех, кто не бреется сам. С другой стороны, если он не будет брится сам, то он обязан побрить себя.

Подскажите, как ему выполнить приказ?
Вы просто не знаете и не хотите знать, что есть понятие.
На счёт сдвига, вы о себе? Но что-то не заметно.

Вам МИБ, перед моим постом и таким как вы, целую страницу текста посвятил.

Понятие о сущности конкретного бытия это отображение её в нашем сознании, и это не одно и тоже с одной стороны, возникает - субъективность - некоторое возможное искажение.

"В этом отношении прежняя метафизика имела более возвышенное понятие о мышлении, чем то, которое сделалось ходячим в новейшее время. А именно она полагала в основание то, что есть действительно истинное (das wahrhaft Wahre) в вещах, это то, что познается мышлением о них и в них; следовательно, действительно истинны не вещи в своей непосредственности, а лишь вещи, возведенные в форму мышления, вещи как мыслимые. Эта метафизика, стало быть, считала, что мышление и определения мышления не нечто чуждое предметам, а скорее их сущность, иначе говоря, что вещи и мышление о них сами по себе соответствуют друг другу (как и немецкий язык выражает их сродство) " что мышление в своих имманентных определениях и истинная природа вещей составляют одно содержание."
С другой стороны так как сама сущность по Гегелю:

"С. ПЕРЕХОД В СУЩНОСТЬ (UDERGANG IN DAS WESEN)

Абсолютная неразличенность есть последнее определение бытия, прежде чем бытие становится сущностью; но она не достигает сущности. Она оказывается еще принадлежащей к сфере бытия, так как она, будучи определена как безразличная, имеет в себе различие еще как внешнее, количественное. Это ее наличное бытие, которому она в то же время противоположна: она определена относительно него лишь как в-себе-сущая, а не мыслится как для-себя-сущее абсолютное. Иначе говоря, именно внешняя рефлексия удовлетворяется тем [воззрением], что специфические [нечто] суть а себе или в абсолютном одно и то же, что их различие лишь безразличное различие, а не различие в себе. Здесь еще нет того, чтобы эта рефлексия была не внешней рефлексией мыслящего, субъективного сознания, а собственным определением различий указанного единства, состоящим в том, чтобы различия снимали себя, каковое единство оказывается, таким образом, абсолютной отрицательностью, своим безразличием к самому себе, безразличием и к своему собственному безразличию, и к инобытию.

Но это себя-снимание определения неразличенности уже получилось; неразличенность проявилась в ходе развития своей

положенности как противоречие во всех отношениях. В себе неразличенность есть тотальность, в которой сняты и содержатся все определения бытия; таким образом, она основа, но существует лишь в одностороннем определении в-себе-бытия, а тем самым [выступающие в ней ] различия, количественная разница и обратное отношение факторов даны как внешние в ней. Таким образом, будучи противоречием между самой собой и своей определенностью, между своим в-себе-сущим определением и своей положенной определенностью, она отрицательная тотальность, определенности которой сняли себя в самих себе и, стало быть, сняли эту ее основную односторонность, ее в-себе-бытие. Неразличенность, положенная тем самым как то, что она есть на самом деле, есть простое и бесконечное отрицательное соотношение с собой, несовместимость себя с самим собой, отталкивание себя от самого себя. Процесс определения и определяемость не есть ни переход, ни внешнее изменение, ни обнаружение определений в не-различенности, а есть ее собственное соотнесение с собой, которое есть отрицательность ее самой, ее в-себе-бытия.

Но определения, как такие оттолкнутые определения, теперь не принадлежат самим себе, не выступают как нечто самостоятельное или внешнее, а даны как моменты; они принадлежат, во-первых, в-себе-сущему единству, не отпускаются им, а носимы им как субстратом и наполнены только им; а во-вторых, как определения, имманентные для-себя-сущему единству, они даны лишь через свое отталкивание от себя. Вместо того чтобы быть сущими (Seiender), как [это мы видели] во всей сфере бытия, они теперь всецело даны только как положенные, всецело имеют то определение и значение, что они соотнесены со своим единством, стало быть, каждое из них соотнесено со своим иным и с отрицанием, - они отмечены этой своей соотносительностью (Relativitat).

Тем самым бытие вообще и бытие или непосредственность различенных определенностей, равно как и в-себе-бытие, исчезли, и единство есть бытие, непосредственная предположенная тотальность, так что оно есть это простое соотношение с собой, лишь как опосредствованное снятием этого предположения, а сама эта предположенность и само это непосредственное бытие суть лишь момент его отталкивания, изначальная же самостоятельность и тождество с собой даны лишь как получающееся в виде результата бесконечное слияние с собой. Таким образом, бытие определяется как сущность, бытие, ставшее через снятие бытия простым, [однородным] с собой. "


Гегель ошибочно полагает, в данном случае, что конкретная сущность не принадлежит и к сфере бытия, по-этому у него просматривается некоторая путаница, по-этому наверно он из-за некоторых несостыковок хотел переработать свой труд.

С другой стороны - он правильно характеризует сущность конкретного бытия, путая лишь бытие с внешним проявлением наличного бытия, и снимется соответственно не бытие, а внешность - внешнее этого бытия.

Т.е. через объективное понятие - абсолютное понятие сущности, через схожесть с ней действительно самой понимания о ней и возникает связь - правильное понимание, так мы познаём сущность конкретного бытия и само конкретное бытие, именно из неразличия - из одного и того же.

Вы же совершенно далеки и от того и от другого, с вашей исключительно "философией" предметом бесконечного понимания сущности - неприближения совершенно в понимании к ней самой.
Вы хаотизатор не хуже как в своё время выступал Свой_взгляд (не знаю как сейчас - не читаю его посты, может по-умнел)

Я вам для понимания выложил становление, и просил просто самому подумать, думать вы как видно разучились самостоятельно.

Да и пример у вас из области идиотских. Идиотизм диалектикой к тому же разрешить предлагаете.

Вам и МИБу тоже, так как он этого тоже не совсем понимает, Гегель название труда даже дал, "Наука логики" называется. Введение изучите хотя бы.

Последний раз редактировалось Агум; 03.04.2015 в 08:18.
Агум вне форума  
Старый 03.04.2015, 05:58   #5744
Агум
Местный
 
Регистрация: 06.12.2012
Сообщений: 3,525
Репутация: 414
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
И то и другое как то отчетливо стало проясняться. Посмотри на Коммунику, кое что выложено. Да тебе это не надо, так как пока не изложил ни одной категории Гегеля применительно к социализму. Сколько бы я тебя не доставал, не можешь понять даже самого простого - КРУГ ПОЗНАНИЯ.- метод Гегеля.
Ко мне не обращайся больше со своей чепухой. Появится от тебя что-то дельное, тогда обсудим. Беседуй со своими единомышленниками ( СВ, БК...)
Пустозвоство очередное, что от вас, у которого диалектика и логика это собственное вольное изложение, следует ещё ожидать.
Агум вне форума  
Старый 03.04.2015, 08:25   #5745
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алексей1 Посмотреть сообщение

Цитата:
Сообщение от cherry Посмотреть сообщение
Не понял.
По мне, так аккурат наоборот: только и генерит двусмысленности.

Скажем, строны одного листа бумаги
а) исключают дррг друга: тыльная строна (А) не есть лицевая (Б).
б) определяют дрург друга: А нет без Б и наоборот.

А вот обрез листа (граница, мера, понятие...) аккуарт недвусмысленно его определяет.
Вас послушать, так законы Конституции изложенные на разных страницах одного листа - отрицают друг друга.
Ну , если для Вас бумага - только Конституция, - тоди ёй.

Вообще-то Шерри имел в виду не только, да и не столько Конституцию (она-тотут при чём ).
Но Вам , судя по такой ... , как бы это помягче ..., не самой умной, реплике, сие втолковывать уже явно бесполезно.
Коль взялись изображать из себя валенок.
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.
cherry вне форума  
Старый 03.04.2015, 09:01   #5746
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алексей1 Посмотреть сообщение
Так оно и есть, вспомните незавидную судьбу Джордано Бруно?

В чем заключён догматизм ЛАСа?
Почему Он считает, что его прочтение Ильенкова Э.В. более правильное, чем моё?
И чем он это аргументирует?
Может Он ссылается на Ильенкова Э.В.? Нет.
Он ссылается на Самого Себя. Каково?
Чем не инквизитор?
Я читаю Ильенкова и конспектирую, поэтому знаю о чем он пишет.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 03.04.2015, 09:10   #5747
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Свой_взгляд Посмотреть сообщение
Любая информация, воспринимается посредством созданного читателем мировоззрения.
Тут и кроется секрет восприятия.
Если читатель более склонен жить по правилам, тогда догмы берут верх.
Если читатель склонен думать сам, он ищет суть, а формы его не интересуют.
Когда человек не способен объяснить изложенное в трудах великих, своими словами, возникает большое сомнение, что он понимает то, о чем говорит.
Все знают, что означает слово много. Но никто не знает, как это слово выразить математически.
Бесконечное понятие нужно определить, хотя бы на понятийном уровне (на уровне - много), хотя наука требует точности (однозначного определения).
Всё что в колонке ДИАЛЕКТИКА относится к пониманию бесконечного понятия.Щёлкните по схеме - увеличится размер текста.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сравнение диалектики с наукой.png
Просмотров: 1034
Размер:	139.3 Кб
ID:	12459  
Леонид Санталов вне форума  
Старый 03.04.2015, 09:23   #5748
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Агум Посмотреть сообщение
Вы просто не знаете и не хотите знать, что есть понятие....
.[/B]
Ну если Вы такой умный почему не отвечаете, на это, а только видите ошибки Гегеля...Гегель ошибочно полагает, в данном случае, что конкретная сущность не принадлежит и к сфере бытия,


Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
Ну изложите что есть бесконечное понятие у Гегеля???
Почему диалектика есть мышление в бесконечных понятиях?
Какой алгоритм диалектики?
К примеру,
как это всё связано?

Бытие…………………………………………………………………....67
А. Бытие………………………………………………………………….67
В. Ничто…………………………………………………………………..68
С. Становление…………………………………………………………..68
1.Единство бытия и ничто(предпосылки)………………………...68
2. Моменты становления: возникновение и прехождение………..95
3. Снятие становления……………………………………………….96

По МИБу понятно , что диалектика уровнем выше науки.

5. Мышление в конечных понятиях. Это - научное мышление, его предмет - конечное понятие, а метод - аристотелевская логика.
6. Мышление в бесконечных понятиях. Это - современное философское мышление, его предмет - бесконечное понятие, а метод - диалектика.

Я привел пример с парадоксом Рассела в варианте БРАДОБРЕЯ. Такие парадоксы не может решать математика, наука, формальная логика конечных понятий.
Зато успешно решает ДИАЛЕКТИКА, если её понимать адекватно Гегелю.

Покажите , если Вы понимаете Гегеля, как решить этот парадокс?

Напомню
Генерал призвал брадобрея и приказал брить всех солдат, за исключением тех, кто бреется самостоятельно. Брадобрей без забот проработал один день.

Утром следующего дня у него возникла проблема: он не смог выполнить приказ генерала. Ощупав утром своё лицо, он взялся за бритву, и вдруг он понял, что не имеет права побриться, ведь ему приказано брить только тех, кто не бреется сам. С другой стороны, если он не будет брится сам, то он обязан побрить себя.

Подскажите, как ему выполнить приказ?
Леонид Санталов вне форума  
Старый 03.04.2015, 10:45   #5749
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

МИБ



Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение


Познание, в этой связи, выглядит, как развитие двух форм. Одно - вертикальное глубинное бурение в недра субстанции, осуществляемое философией. Здесь вскрывается пласт за пластом: Бытие, Сущность и Явление, Понятие. Второй вид познания осваивает эти пласты в горизонтальном направлении: пантеизм, мифология, религиозный монизм и искусство, наконец - современная наука. Диалектический пласт познания мы пока не трогаем (если не считать легкого прикосновения к нему Маркса).

Таким образом, Леонид, структура понятия снимает все уровни материальной реальности в том объеме, в каком материально само мышление. Примерно такую мысль я подспудно ввинтил в свои предварительные объяснения диалектики, с которыми ты работаешь.

Еще раз: субстанция имеет не два онтологических уровня - Бытие и Сущность, но есть еще и более глубинный и универсальный онтологический уровень - Понятие. Мифология - детство зарождающегося Духа в сфере Бытия, Наука - жизнь юного Духа на уровне Сущности и Явления. Диалектика - жизнь зрелого Духа в сердце субстанции - в Понятии.

Заслуга Гегеля в том, что он открыл эту терра инкогнито - мир объективного Понятия.
Да это вообще то понятно , только добавили два направления ГОРИЗОНТАЛЬ и ВЕРТИКАЛЬ( я не обращал внимание на это
Меня больше интересует вертикаль

Уровни Бытие, Сущность и Явление, Понятие.
Причем в соотношении с объективными формами мышления:
1. Мышление в конечных восприятиях.
2. Мышление в бесконечных восприятиях. Предмет этих форм – восприятия. Метод - ассоциативная логика.
3. Мышление в конечных представлениях.
4. Мышление в бесконечных представлениях. Предмет этих форм – представления. Метод - комбинаторная логика.
5. Мышление в конечных понятиях. Это - научное мышление, его предмет - конечное понятие, а метод - аристотелевская логика.
6. Мышление в бесконечных понятиях. Это - современное философское мышление, его предмет - бесконечное понятие, а метод - диалектика.
ЛАС
Понятно, что каждый человек остановился в развитии на каком-то уровне. Но это означает, что все последующие уровни в нем сняты. Это означает, что человек проник в материю своим материальным мышлением на данный уровень
Уровень восприятия, да и представления - есть непосредственное знание, или первый уровень познания материи (бытие) и 1-2-3 уровень мышления.
Если человек на Уровне представления, то ему недоступна наука и формальная логика (анархисты), Наука открывает закономерности посредством связи конечных понятий. Как понимаю – это уже уровень СУЩНОСТИ и ЯВЛЕНИЯ. Так как глубоко убеждён по традиционным знаниям, что Сущность в философии есть отражение научных ЗАКОНОВ.
Это второй уровень (сущность) в структуре МАТЕРИИ и 5-й уровень в структуре мышления (наука).
Третий уровень познания материи – это уровень бесконечного понятия, где на первое место выступает Абсолют, Бесконечное, сама материя как СУБСТАНЦИЯ, это 6-й уровень мышления, который собирает всё от 1 до 6, так как в структуре понятия четко прослеживается связь собранного на всех уровнях материи, на всех уровнях мышления (материя = мышлению).
Первичным в трех моментах понятия является БЕСКОНЕЧНОЕ – АБСОЛЮТ. Моменты:
1) общее;2)особенное: 3) единичное.
Пока в деталях не разбирался, но это логика «триады»: бытие – сущность – понятие.
Совершаем определение бесконечного (кроме которого нет ничего) посредством абсолютного отрицания, или унарного деления на два конечных понятия (есть что - то со стороны): конечное бесконечное (собственно абсолют как таковой = всеобщее) и его противоположность, вероятно СУЩНОСТЬ, (или как писали – законы). Вторая определенность бесконечного – это снятая в нем сфера сущности (огромное содержание сферы сущности). Далее абсолютное снятие первого конечного бесконечного и второго антитезиса- сущности есть возврат к начальному бесконечному, но обогащаем содержание ВСЕОБЩЕГО и ОСОБЕННОГО (законов). В особенном уже присутствует бесконечное.
Далее Гегель по логике должен обратить своё внимание на сферу БЫТИЯ, которая раскрыла большой объем содержания понятия в той его части, которая есть момент ЕДИНИЧНОГО.
Гегель должен делать абсолютное отрицание с ОСОБЕННЫМ, деля его на самого себя – сферу СУЩНОСТИ и свою противоположность – БЫТИЕ. Далее абсолютное снятие, где в понятии снимается ЕДИНИЧНОЕ как определенность определенности БЕСКОНЕЧНОГО. Таким образом, в понятии в моменте ЕДИНИЧНОГО снимается вся КОНКРЕТИКА, которую я обозначил для себя как конкретные условия реализации исторических законов. Итак , бесконечное понятие есть вершина познания материи, которое снимает в себе всё содержание сферы бытия (единичное), всё содержание сферы сущности (особенное) и всё содержание абсолюта как такового - ВСЕОБЩЕГО

Гегель, идет не только двигается по вертикали не только от понятия через сущность к бытию, но при становлении понятия: от бытия к сущности и понятию.
Последнее есть последовательность изложения логики. При этом изложении, От начала до конца первичным, исходной позицией является АБСОЛЮТ / БЕСКОНЕЧНОЕ /СУБСТАНЦИЯ. Все категории того же бытия порождены абсолютом, которое выступает в разных формах, то чистое бытие, то наличное бытие, для-себя бытие, то величина (…) то мера(…) Аналогично в сущности.
Поэтому с позиции диалектика от начала до конца трудятся все ШЕСТЬ УРОВНЕЙ МЫШЛЕНИЯ.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 03.04.2015, 12:29   #5750
Свой_взгляд
Местный
 
Аватар для Свой_взгляд
 
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 23,186
Репутация: 296
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
Это воспроизведение предмета в понятии или, что то же, воспроизведение понятия в предмете возможно постольку, поскольку мышление само есть продукт материи и заключает в себе все ее основные свойства и закономерности, то есть потому, что мышление есть материя и ее понятие.
То, что мысль материальна, никто уже не сомневается.
А то, что "слово" есть материальное отражение материи, созданное обществом для ориентации человека в окружающей среде, еще никто не говорил, или я не в курсе.
Мышление есть догадка (продукт логических комбинаций), созданная посредством использования слов, отражающих реальность.
О чем я давно уже говорю. В основе мышления лежат языковые понятия в виде слов, определяющих однозначно ту или иную реальность (предметную, причинно следственную, или иную вне реальности (фантастика).
Не реальные мечты сегодня, становятся реальностью только потому, что кто то в прошлом мечтал создать эту реальность.
Спасибо МИБ, пост замечательный.
__________________
Приглашаю на мою страницу. Проза РУ.
https://proza.ru/avtor/likhachiev58
Свой_взгляд вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Социализм - это... Кулагин Владимир Планируем новый российский социализм 109 21.06.2023 18:55
Натур-Социализм - это природный социализм Евгений Шнуровский Открытые письма, обращения и манифесты 96 13.05.2014 12:19
Деспотический социализм и Новый социализм Jung Планируем новый российский социализм 12 24.07.2010 23:35
Будущее — социализм! Kuznez Планируем новый российский социализм 138 14.03.2010 16:47


Текущее время: 22:52. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG