Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Планируем новый российский социализм

Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме

Результаты опроса: Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа?
НЭП – это ошибка коммуниста Ленина 0 0%
НЭП- необходимое, временное отступление 24 53.33%
НЭП- этап в построении социализма 7 15.56%
НЭП- это сам социализм 8 17.78%
НЭП -это капитализм 3 6.67%
Другое 2 4.44%
НЭП -это переходный период к социализму 3 6.67%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 45. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 30.04.2015, 18:03   #7071
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

«Аргументы» разделить эти два уровня и обособить «Социально-общественную форму движения материи» мне кажутся искусственными

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
Определение: объекты, преобразующие сами себя, называются диалектическими объектами. Человеческое общество может быть познано только как диалектический объект. В этом его принципиальное отличие от других объектов природы, которые допускают внешнее к ним познание, называемое метафизическим.

Это не значит, что другие объекты природы не являются диалектическими, но означает, что общество может быть адекватно понято только как диалектический объект, как объект, сам себя познающий и сам себя преобразующий.

Диалектика - единственный адекватный метод общественного самопознания. Автореференция из познания общественных отношений, принципиально не устранима.
В.Белл
Диалектический объект…
общество может быть адекватно понято только как диалектический объект, как объект, сам себя познающий и сам себя преобразующий.
Энгельс
д) Социальная форма – это различные процессы и явления в обществе. Примеры: общение людей, процесс образования какого-либо государства.

В.Белл
Социально-общественной форме движения материи присущи физические, химические, биологические свойства материи, но у неё есть и собственные свойства, которых нет у ниже лежащих форм движения материи.

Наконец, природное явление «Человек Разумный» - мыслящая форма движения материи – обладает физическими, химическими, биологическими, социально-общественными, свойствами форм материи, но у неё есть и собственные свойства и закономерности, которых нет у ниже лежащих форм движения материи
Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
Могу предположить, что Энгельс не работал с "Философией духа", а просто скопировал гегелевскую пирамиду форм движения материи из "Философии природы". Гегель же надстраивает над этой пирамидой еще одну форму и уделяет ей особенное внимание.

Тот факт, что приведенное Энгельсом разделение форм по их качественным различиям редуцирует разумную форму материи к неразумной стадности, позволило, с одной стороны, бихевиористам (Конраду Лоренцу, в частности, с работами которого В.Белл был знаком) отождествить коммунизм с животной социальностью, а капитализм - с освобождением индивида от животных инстинктов и рефлексов. С другой стороны, такое качественное отождествление человека с бобром серьезно затрудняло критику бихевиоризма марксизмом. Классификация Белла сохраняет пирамиду Энгельса, но вместе с общими чертами социальности выделяет, как качественно иную форму на базе социальности, самосознание, которое отсутствует у предыдущих форм движения и не сводится к ним. Именно самосознание впервые в истории делает материю в-себе материей для-себя. И не выделить этот момент из иерархии форм движения просто невозможно, сам Бог велел выделить. Так что я считаю классификацию Энгельса хотя и верной, но существенно неполной. Сознательная социальность качественно отличается от социальности бессознательной. Законы, управляющие сознательной социальностью существенно дополняют социальность, лишенную сознания. Содержание материи в этой форме плотнее и сложнее всей пирамиды форм движения.
МИБ
. Сознательная социальность качественно отличается от социальности бессознательной.
ЛАС
Чтобы там Энгельс не доосознал и Гегель в « Философии духа» не добавил «Социально-общественная форма» и в Африке есть общество.
Чтобы теоретики социологии не выдумывали, общество остается обществом.
Из пяти определений общества , вероятно достаточно сравнить два подхода: социальный номинализм и социальный реализм. Ответить на вопрос: "Общество: простая совокупность людей или целостное образование (организм)? Отличать эти два смысла слово «общества» крайне необходимо для любого обществоведа.

Два крупных направления мысли отражают коллективистскую традицию интерпретации таких понятий и индивидуалистскую традицию. Коллективисты (Сен-Симон, Конт, Гегель, Маркс, неомарксисты, структуралисты) утверждают, что коллективистским понятиям соответствует некая определенная реальность, автономная и независимая от людей: общество, партии, классы в качестве реальных образований лепят индивидов, а ученый обязан искать и описывать законы развития этих субстанций

Сторонники методологического индивидуализма (А. Смит, Д. Юм, К. Поппер, Хайек - ближе к нам Р. Будон) утверждают, что коллективным понятиям не соответствует никакая специфическая реальность. Классов, обществ, партий, ни даже вооруженных сил не существует. Есть только индивиды. Только индивиды думают и действуют. В этом состоит теоретическое ядро методологического индивидуализма».

http://scepsis.net/library/id_65.html

Михаил, единственное отличие «Человека разумного»» от Социально-общественной формы движения материи есть диалектика, которая из границ Социально-общественной форме движения материи никак не выскакивает.
Было бы намного разумнее разделить Социально-общественную форму движения материи на два уровня: метафизику (Человек рассудочный) и диалектику (Человек разумный). И там и там ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ, только на уровне «Человека рассудочного» познаётся его метафизическая сторона в конечных понятиях. Сейчас усложнение общества требует другого уровня мышления – диалектики
Михаил, все «аргументы» разделить эти два уровня и обособить «Социально-общественную форму движения материи» мне кажутся искусственными
Леонид Санталов вне форума  
Старый 30.04.2015, 18:04   #7072
МИБ
Местный
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 2,154
Репутация: 128
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
Эмерджентноть - атрибут человека, да личность и индивидуальность есть отражение свойств ( общего и единичного) в целостном человеке.
Эмерджентность есть свойство коллектива, социума, общества, а не личности. Понимания чего и добивается Владимир.
МИБ вне форума  
Старый 30.04.2015, 18:08   #7073
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
Я дам здесь выдержку из его работы "Философия истории".

Многозначность слова «общество»
Многозначность слова «общество» я тоже это подготовил, но не стал публиковать по известным причинам.

Позиция общества как социального организма в современности развита Ю.И.Семёноовым, который на этой основе выделил пять определений общества:

1Первое значение слова «общество» - социально-исторический (социоисторический) организм

2.Второе значение слова «общество» - система социально-исторических организмов

3.Третье значение слова «общество» - человеческое общество в целом: «человеческое общество в целом», а иногда и слово «человечество».

4.Четвертое значение слова «общество» - общество вообще. Оно, безусловно, существует в исторической реальности, но существует не самостоятельно, не само по себе, а лишь как то объективное общее, что присуще всем без исключения социально-историческим организмам.

5.Пятое значение слова «общество» - общество вообще определенного типа (тип общества, или особенное общество)
-------------------------
Я не читал твое сообщение, но пишем об одном и том же, так как я Семёнова конспектировал для социологии. Интересно стали думать здесь об одном и том же, наверное совпадение.

Последний раз редактировалось Леонид Санталов; 30.04.2015 в 18:27.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 30.04.2015, 18:12   #7074
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
Эмерджентность есть свойство коллектива, социума, общества, а не личности. Понимания чего и добивается Владимир.
И человека в том числе. Философия отношения целого и части постоянна и универсальна.
Относительно общества есть целостность отражения материи
Леонид Санталов вне форума  
Старый 30.04.2015, 18:32   #7075
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
P.S. Как видим, человека, его социальную ориентацию, можно обнаружить сразу, как только он высказывает свое понимание общества. И эта ориентация может быть одной из двух: либо марксизм, либо либерализм. Либо целостность, либо атомизация. Либо непрерывность, либо дискретность. Либо системность, либо множественность. Одновременно мы узнаем и форму мышления этого человека. Если либерал, то однозначно, либо мышление в конечных представлениях (перед нами, по характеру мышления, либо ремесленник, либо бизнесмен), либо человек обладает научным мышлением (на форумах таких нет). Если же человек тяготеет к марксизму, то либо это человек с "женской логикой", либо тяготеет к религии. Диалектиков на форумах много меньше, чем ученых. Так что присутствующих здесь участников легко классифицировать и предсказать. Дальнейшее уточнение структуры личности дается его ответами на другие вопросы.

P.P.S. Можно ли свалить в одну кучу разумную форму движения материи и социальную? С известными оговорками, которые делают цитируемые Семеновым авторы, можно. Но можно и просто отождествить "самого плохого архитектора" с "самой хорошей пчелой". Можно пойти в эту темноту, где все кошки серы, и дальше, отождествить форму движения элементарных частиц с разумной формой. Оставить для рассмотрения только бесплодное представление о материи, откинув всю конкретность содержания ее форм. Но едва ли такое обобщение можно назвать конструктивным. Выводить анализ условий социалистической революции из законов квантовой геометродинамики или даже из законов стада бизонов - дело бесплодное и неблагодарное.
Михаил, аргументов не добавил. С "или или " тоже не все верно, чистое количество единство дискретности и непрерывности , "Или или " закон исключения третьего, а не второго.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 30.04.2015, 18:36   #7076
МИБ
Местный
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 2,154
Репутация: 128
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
Михаил, единственное отличие «Человека разумного»» от Социально-общественной формы движения материи есть диалектика, которая из границ Социально-общественной форме движения материи никак не выскакивает.
Было бы намного разумнее разделить Социально-общественную форму движения материи на два уровня: метафизику (Человек рассудочный) и диалектику (Человек разумный). И там и там ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ, только на уровне «Человека рассудочного» познаётся его метафизическая сторона в конечных понятиях. Сейчас усложнение общества требует другого уровня мышления – диалектики
Михаил, все «аргументы» разделить эти два уровня и обособить «Социально-общественную форму движения материи» мне кажутся искусственными
Вы о чем, Леонид? Мы же говорим о содержании понятия Владимира "Человек разумный", т.е. о человеческом обществе, а не о стаде животных.

Понятно, что в каждом обществе можно говорить о какой-то господствующей в ней форме мышления. Но наша-то классификация делит стада по признаку: имеет стадо общественное самосознание или нет? Если не имеет, то его эволюция обречена быть стихийной. Если имеет, то эволюцией надо научиться управлять.

Еще раз. Конечно, можно рассматривать человеческое общество, как простое стадо, не способное к сознательному производству и воспроизводству своих материальных условий существования. Но это будет верным подходом к человеческому обществу? Или человеческий коллектив отличается от стада тем, что ставит перед собой осознанную цель? Человеческое стадо на любой ступени его развития от первобытности до коммунизма - всегда архитектор, хоть и плохонький. Этим стадо людей кардинально отличается от пчелиного стада, которое архитектор никакой.
МИБ вне форума  
Старый 30.04.2015, 18:39   #7077
МИБ
Местный
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 2,154
Репутация: 128
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
Михаил, аргументов не добавил. С "или или " тоже не все верно, чистое количество единство дискретности и непрерывности , "Или или " закон исключения третьего, а не второго.
В данном случае вполне достаточно аргументов с завалинки. Не надо диалектикой дрова колоть Упомянутая диалектика уместна при разборе апорий Зенона.
МИБ вне форума  
Старый 30.04.2015, 18:41   #7078
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
Вы о чем, Леонид? Мы же говорим о содержании понятия Владимира "Человек разумный", т.е. о человеческом обществе, а не о стаде животных.

Понятно, что в каждом обществе можно говорить о какой-то господствующей в ней форме мышления. Но наша-то классификация делит стада по признаку: имеет стадо общественное самосознание или нет? Если не имеет, то его эволюция обречена быть стихийной. Если имеет, то эволюцией надо научиться управлять.

Еще раз. Конечно, можно рассматривать человеческое общество, как простое стадо, не способное к сознательному производству и воспроизводству своих материальных условий существования. Но это будет верным подходом к человеческому обществу? Или человеческий коллектив отличается от стада тем, что ставит перед собой осознанную цель? Человеческое стадо на любой ступени его развития от первобытности до коммунизма - всегда архитектор, хоть и плохонький. Этим стадо людей кардинально отличается от пчелиного стада, которое архитектор никакой.
Как то стадо не вяжется с НАУКОЙ И ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКОЙ.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 30.04.2015, 18:44   #7079
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
В данном случае вполне достаточно аргументов с завалинки. Не надо диалектикой дрова колоть Упомянутая диалектика уместна при разборе апорий Зенона.
Никто и не колет. Только всё различие в уровнях метафизики и диалектики. Другие аргументы пролетают.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 30.04.2015, 18:50   #7080
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
Вы о чем, Леонид? Мы же говорим о содержании понятия Владимира "Человек разумный", т.е. о человеческом обществе, а не о стаде животных.

Понятно, что в каждом обществе можно говорить о какой-то господствующей в ней форме мышления. Но наша-то классификация делит стада по признаку: имеет стадо общественное самосознание или нет? Если не имеет, то его эволюция обречена быть стихийной. Если имеет, то эволюцией надо научиться управлять.

Еще раз. Конечно, можно рассматривать человеческое общество, как простое стадо, не способное к сознательному производству и воспроизводству своих материальных условий существования. Но это будет верным подходом к человеческому обществу? Или человеческий коллектив отличается от стада тем, что ставит перед собой осознанную цель? Человеческое стадо на любой ступени его развития от первобытности до коммунизма - всегда архитектор, хоть и плохонький. Этим стадо людей кардинально отличается от пчелиного стада, которое архитектор никакой.
Оставьте животных в неразумных формах
а) Механическая форма - это перемещение различных тел в пространстве. Примеры: падение камня, полёт птицы.
б) Физическая форма – это изменение физических свойств предметов. Примеры: таяние льда, электризация тела.
в) Химическая форма – это различные химические превращения, изменение химического состава веществ. Примеры: ржавление железа, образование оксидов.
г) Биологическая форма – это процессы, проходящие в живых организмах. Примеры: рост и развитие организма, обмен веществ.
Тогда не будет путаницы.
Нафигачили умники, что у животных есть СОЦИАЛЬНОСТЬ, а дальше не знают что с этим делать.
Леонид Санталов вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Социализм - это... Кулагин Владимир Планируем новый российский социализм 109 21.06.2023 18:55
Натур-Социализм - это природный социализм Евгений Шнуровский Открытые письма, обращения и манифесты 96 13.05.2014 12:19
Деспотический социализм и Новый социализм Jung Планируем новый российский социализм 12 24.07.2010 23:35
Будущее — социализм! Kuznez Планируем новый российский социализм 138 14.03.2010 16:47


Текущее время: 23:04. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG