Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Планируем новый российский социализм

Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме

Результаты опроса: Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа?
НЭП – это ошибка коммуниста Ленина 0 0%
НЭП- необходимое, временное отступление 24 53.33%
НЭП- этап в построении социализма 7 15.56%
НЭП- это сам социализм 8 17.78%
НЭП -это капитализм 3 6.67%
Другое 2 4.44%
НЭП -это переходный период к социализму 3 6.67%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 45. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 13.05.2015, 17:44   #7451
Свой_взгляд
Местный
 
Аватар для Свой_взгляд
 
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 23,208
Репутация: 296
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Александрович Посмотреть сообщение
Надо заметить, Карл Маркс виртуозно владел формальной логикой. Но, немного остановлюсь, чем больше слов, тем меньше дела.
Формальная логика не использует подмену понятий.
К.М. умудрился заменить предмет потребления (продукт труда работника) понятием (рабочая сила), и весьма виртуозно.
__________________
Приглашаю на мою страницу. Проза РУ.
https://proza.ru/avtor/likhachiev58

Последний раз редактировалось Свой_взгляд; 13.05.2015 в 17:50.
Свой_взгляд вне форума  
Старый 14.05.2015, 10:46   #7452
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Свой_взгляд Посмотреть сообщение
Формальная логика не использует подмену понятий.
К.М. умудрился заменить предмет потребления (продукт труда работника) понятием (рабочая сила), и весьма виртуозно.
Уважаемый товарищ Лихачев, если не затруднит, то покажите, как он это сделал.
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума  
Старый 14.05.2015, 15:29   #7453
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Закон тождества.

Цитата:
Сообщение от Формальная логика77
Объективные процессы, происходящие в природе и обществе, характеризуются постоянным взаимодействием, развитием, столкновением противоположных тенденций, в вещах, явлениях, свойствах и отношениях. Все это свидетельствует об изменчивости, относительности различных сторон объективной действительности. Вместе с тем в процессе взаимодействия вещи, свойства и отношения в определенных пределах сохраняют качественную определенность, обладают относительной устойчивостью, что позволяет рассматривать их в мышлении как определенные предметы. «Мы не можем, —писал В. И. Ленин,— представить, выразить, смерить, изобразить движения, не прервав непрерывного, не упростив, угрубив, не разделив, не омертвив живого. Изображение движения мыслью есть всегда омертвление, — и не только мыслью, но и ощущением, и не только движения, но и всякого понятия». Именно с этой спецификой отражения сложных процессов действительности и связано требование об определенности, однозначности наших мыслей в процессах рассуждения. Сущность требования об определенности и однозначности наших мыслей раскрывается в законе тождества, который основан на правильном понимании того обстоятельства, что любая вещь, изменяясь, вместе с тем сохраняет на конкретных этапах своего развития некоторые основные, существенные в данной связи свойства, некоторые устойчивые отношения к другим вещам, относительную определенность, отграниченность от других вещей.
Закон тождества можно сформулировать следующим образом: объем и содержание мысли о каком-либо предмете должны быть строго определены и оставаться постоянными в процессе рассуждения о нем.
Закон тождества принято выражать также формулой А = А или А суть А. В соответствии с законом тождества, рассуждая а чем-либо, например о «студенте Петрове», «геометрической фигуре», «империализме» и т. д., мы должны уточнить объем и содержание этих понятий и в процессе рассуждения не подменять их другими. Выполнение требования закона тождества обеспечивает точность, определенность, недвусмысленность наших рассуждений, создает возможность различать и отождествлять предметы в формальных системах по выражающим их терминам. Сознательное ограничение объема и содержания мыслей о различных предметах позволяет на основе закона тождества производить абстракцию их отождествления.

В ходе развития логики и философии в понимании закона тождества проявляется противоположность между диалектикой и метафизикой. «Принцип тождества в старо-метафизическом смысле, — писал Ф. Энгельс, — есть основной принцип старого мировоззрения: а = а. Каждая вещь равна самой себе. Все считалось постоянным — солнечная система, звезды, организмы. Естествознание опровергло этот принцип в каждом отдельном случае, шаг за шагом; но в области теории он все еще продолжает существовать, и приверженцы старого все еще противопоставляют его новому: „вещь не может быть одновременно сама собой и другой"».
Критикуя метафизическое понимание закона тождества в схоластической логике и в так называемой школьной логике, которая после Канта принимает форму отождествления этого закона с философским принципом, выражающим рассмотрение вещей как неподвижных и неизменных, классики марксизма-ленинизма показали, что закон тождества, описываемый формулой а = а, носит относительный характер. Метафизическое понимание закона тождества связано с представлением о законах логики как о таких, которые полностью независимы от содержания познания, от характера объектов исследования и в этом смысле являются законами абсолютными.

Критику метафизического истолкования закона тождества как философского принципа дал еще немецкий философ Гегель (1770—1831). Но это была критика с позиций идеализма, поэтому Гегель не выявил полностью рациональный смысл формулы а = а.

Познавательное значение закона тождества, его относительный характер, полностью раскрывается лишь с позиций диалектического материализма. Здесь обнаруживается, что определенность и однозначность мыслей в процессе рассуждения не есть их неотъемлемое свойство, а представляет собой результат логической обработки понятий и суждений, который совершается в процессе познания и опирается на относительную устойчивость, определенность вещей объективного мира. Понятие о тождестве вещи самой себе есть идеализация, которая получается в результате отвлечения от не существенных на данной ступени исследования изменений самой вещи. Логическая обработка мыслей состоит прежде всего в отвлечении от таких свойств мыслимых вещей, которые делают объемы мыслей неопределенными. Для суждений логическая обработка состоит, например, в таком уточнении заключенной в них информации, при котором они принимают только одно из двух логических значений: либо истинно, либо ложно. Лишь после уточнения объема и содержания наших мыслей можно говорить об эффективном применении к ним формально-логических законов. Указывая на неправильное понимание «империализма» Каутским, В. И. Ленин писал; «Спорить о словах, конечно, не умно. Запретить употреблять „слово" империализм так или иначе невозможно. Но надо выяснить точно понятия, если хотеть вести дискуссию».

Использование закона тождества в практике познания должно быть подчинено диалектико-материалистическому принципу конкретности истины. Это означает, что закон тождества должен применяться к логически обработанным, уточненным со стороны объема и содержания мыслям, к мыслям о вещах, явлениях и процессах, уровень достигнутого знания о которых позволяет четко отличить их от других вещей, явлений и процессов. Это означает также, что уточнение мыслей об окружающей нас действительности должно проводиться в соответствии с развитием и углублением нашего знания о ней. Какая именно часть знания о вещах, явлениях и процессах будет использоваться в наших рассуждениях, всякий раз зависит от конкретной ситуации. Но важно, чтобы эта уточненная часть знаний не изменялась в процессе установления логической связи между ней и другими мыслями, в процессе конкретного рассуждения или вывода. В атом случае закон тождества оказывается условием правильных рассуждений, предпосылкой истинного познания.

Требование определенности, предъявляемое нашему мышлению законом тождества, нередко нарушается в практике рассуждений. Например, трудно или вообще невозможно понять человека, который, говоря о чем-либо, упускает предмет своей мысли, перескакивает с одной мысли на другую, не закончив первую, не следит за логической и смысловой связью между ними и т. п. Причиной нарушения закона тождества является иногда использование различных значений слов в одном определенном контексте рассуждений. Нередко в один и тот же употребляемый в разговоре термин спорящие вкладывают, в нарушение закона тождества, различное содержание. Нарушения подобного рода ведут к логической ошибке, которая называется подменой понятия. Суть этой ошибки состоит в том, что в процессе рассуждения вместо данного понятия употребляется понятие с другим содержанием, что ведет к подмене предмета рассуждения. В результате различные предметы будут ошибочно приниматься за один и тот же предмет. Отсюда видно, что закон тождества выступает тем необходимым условием, без выполнения которого невозможно никакое логически правильное рассуждение.
Уважаемый товарищ Лихачев, так описан Закон тождества в «Формальной логике» советской науки в 1977 году, Ленинградское издание. Может ли диалектическая логика быть без формальной? Пока не знаю. Но формальная логика может быть без диалектической. Была же. Вот, например, Карл Маркс открывает и формулирует известный всем закон: Закон единства и борьбы (противодействия) противоположностей. Этот закон можно открыть и сформулировать, не используя диалектики.

Итак, уважаемый Лихачев, сможете ли Вы, не затрагивая диалектики, сформулировать Маркса закон, показать, как это делается?

Я-то могу…
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума  
Старый 14.05.2015, 17:59   #7454
Свой_взгляд
Местный
 
Аватар для Свой_взгляд
 
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 23,208
Репутация: 296
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Александрович Посмотреть сообщение
Уважаемый товарищ Лихачев, если не затруднит, то покажите, как он это сделал.
Очень просто!
Исключил продукт труда работника, из отношений между собственником и наемным работником, и заменил его отношениями по вопросу использования рабочей силы (способности производить) работника.
__________________
Приглашаю на мою страницу. Проза РУ.
https://proza.ru/avtor/likhachiev58
Свой_взгляд вне форума  
Старый 14.05.2015, 18:07   #7455
Свой_взгляд
Местный
 
Аватар для Свой_взгляд
 
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 23,208
Репутация: 296
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Александрович Посмотреть сообщение
Карл Маркс открывает и формулирует известный всем закон: Закон единства и борьбы (противодействия) противоположностей. Этот закон можно открыть и сформулировать, не используя диалектики.
Один работник, борется с другим работником, по вопросу использования совместно созданного продукта труда.
Где здесь борьба противоположностей, если они оба работники.
Классовая борьба всегда начинается с борьбы внутри правящего класса.
Где здесь борьба противоположностей, если один чиновник борется с другим чиновником, за право владеть общественным имуществом?
Борьбу порождают противоположные интересы работников, за право использовать среду обитания в своих интересах.
И Какое тут может быть ЕДИНСТВО, если у каждого свои интересы?
Лабуда это, а не закон!
__________________
Приглашаю на мою страницу. Проза РУ.
https://proza.ru/avtor/likhachiev58
Свой_взгляд вне форума  
Старый 14.05.2015, 18:32   #7456
Свой_взгляд
Местный
 
Аватар для Свой_взгляд
 
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 23,208
Репутация: 296
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Александрович Посмотреть сообщение
Итак, уважаемый Лихачев, сможете ли Вы, не затрагивая диалектики, сформулировать Маркса закон, показать, как это делается?
Я-то могу…
1. Каждый работник производит продукт труда для обеспечения своей жизни.
2. В основе создания общественного имущества, лежит специализация работника.
3. Общественное имущество создано обществом и для общественного использования, и по природе его создания должно иметь общественное управление.
4. У работника нельзя изымать более половины его продукта труда, иначе в обществе появится эксплуатация.
Поищите эти законы у К.М.
НЕ НАЙДЕТЕ ни единого!
Удивите меня Вашими суждениями.
__________________
Приглашаю на мою страницу. Проза РУ.
https://proza.ru/avtor/likhachiev58

Последний раз редактировалось Свой_взгляд; 14.05.2015 в 18:47.
Свой_взгляд вне форума  
Старый 14.05.2015, 19:42   #7457
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Пишу закон тождества: А = А или А суть А.
Но я не вижу одной вещи, равной самой себе. Да, такого и быть не может. Ни одна вещь не может равной самой себе. Любая вещь может быть только равной, тождественной, другой вещи.

Очевидно, что наблюдается равенство вещи «А» своей противоположной «А». Это действительно взаимосвязанные противоположности. Об их взаимосвязанности свидетельствует их равенство. Знак «=» четко указывает на связь между равными противоположностями.

А, что дальше, уважаемый товарищ Лихачев?
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума  
Старый 14.05.2015, 19:44   #7458
Алексей1
Местный
 
Аватар для Алексей1
 
Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 4,335
Репутация: 1123
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Александрович Посмотреть сообщение
Уважаемый Алексей1, немного не понял. Если можно назвать противоположным что угодно, то можно назвать противоположными и абстрактные вещи. Вопрос лишь единства противоположностей.

Как я понял, Вы сначала задали вопрос:
.
Этот вопрос имеет чистое отношение к формальной логике. В этой логике есть закон противоречия.

«Закон противоречия

Условием истинного познания выступает также требование непротиворечивости мышления. Суть этого требования раскрывается в формально-логическом законе противоречия, который можно сформулировать следующим образом: в процессе рассуждения о каком-либо определенном предмете нельзя одновременно утверждать и отрицать что-либо в одном и том же отношении, в противном случае оба суждения не могут быть вместе истинными».
"Это" - перестаёт быть объективным, когда человек касается Его своим липким сознанием.
Формальная логика поляризует понятия, она выступает внешней силой.
Диалектика, под предлогом единства противоположностей, поляризует общество изнутри.
Алексей1 вне форума  
Старый 14.05.2015, 20:26   #7459
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алексей1 Посмотреть сообщение
"Это" - перестаёт быть объективным, когда человек касается Его своим липким сознанием.
Формальная логика поляризует понятия, она выступает внешней силой.
Диалектика, под предлогом единства противоположностей, поляризует общество изнутри.
Очевидно, что Вы не Человек. У людей липкое сознание! Если уберу диалектику, то уберу поляризацию.

Забавно...
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума  
Старый 14.05.2015, 21:14   #7460
Алексей1
Местный
 
Аватар для Алексей1
 
Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 4,335
Репутация: 1123
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Александрович Посмотреть сообщение
Очевидно, что Вы не Человек. У людей липкое сознание! Если уберу диалектику, то уберу поляризацию.

Забавно...
Убрать поляризацию возможно, а способность к поляризации - нет, потому что структура человека близка по строению к жидким кристаллам, обладающим одновременно свойствами как жидкостей, так и кристаллов (анизотропия).
Алексей1 вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Социализм - это... Кулагин Владимир Планируем новый российский социализм 109 21.06.2023 18:55
Натур-Социализм - это природный социализм Евгений Шнуровский Открытые письма, обращения и манифесты 96 13.05.2014 12:19
Деспотический социализм и Новый социализм Jung Планируем новый российский социализм 12 24.07.2010 23:35
Будущее — социализм! Kuznez Планируем новый российский социализм 138 14.03.2010 16:47


Текущее время: 00:42. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG