Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Наука и образование

Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п.

Ответ
 
Опции темы
Старый 14.06.2011, 15:12   #101
Александр М.
Новичок
 
Регистрация: 14.06.2011
Адрес: СССР
Сообщений: 1
Репутация: 10
По умолчанию

Тут дело даже не в ЕГЭ а в организации проведения госэкзаменов.
Когда я заканчивал школу были обычные экзамены без всяких ЕГЭ.
Тем не менее учителя заранее выдали всему классу ответы на тесты. Иначе бы 70% завалили.
Александр М. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 19:26   #102
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Всё дело в том, что от "большого ума", Минобраз(Фурсенко, Глебова)для борьбы с локальной проблемой(коррупция при поступлении в ВУЗы) изобрели ЕГЭ и теперь проблема коррупции в образовательных учреждениях стала общегосударственной. Причём у Глебовой хватает наглости призывать всё общество на борьбу с этой коррупцией.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2011, 13:42   #103
Александр Соколов
Местный
 
Регистрация: 04.03.2011
Адрес: СССР-Россия
Сообщений: 171
Репутация: 130
По умолчанию

19 июня. Программа ТВ "Время" рассказала, а завтра будут писать и газеты о всех махинациях с ЕГЭ. Слышите, коллеги! Это о государственном-то деле - экзаменах на аттестат зрелости и поступлении в вузы! Не позор ли? Не преступление ли? Да не в последних ли рядах Россия в списке стран в этом государственном деле?!
Бестолковее, чем эта вся процедура ЕГЭ в России (государственный экзамен!), наверное , нигде не найдём.
1.Дети и учителя весь 11-й класс посвящают тому, чтобы тренироваться в тестировании по выбарнным предметам,отбросив другие уроки (они не пригодятся мне!)
2.Создаются какие-то неизвестные родителям так называемые комиссии и приёмные пункты, чтобы стеной стоять на страже честности (говорят - "объективнсти"!) и по всей стране начинают передвигаться классы из родной школы в чужую школу, чтобы сдать экзамен, чтобы остаться один на один с мёртвой бумагой тестовых заданий на три часа раздумий, какую клеточку отметить.
3.Где и как, неизвестно кто проверяет работы - считает баллы, непременно два дня отводит на так называемую подачу апелляции, и ажиотаж среди учеников и родителей продолжается.
4.Вся страна благодаря сети интернет в ажиотаже не спит ночь перед экзаменом, нервно ищет варианты тестовых заданий с правильными ответами.
3.В день ээкзамена там, куда привели детей, разыгрываются сценарии сдачи государственного экзамена за курс средней школы: толпятся в туалетах, чтобы созвониться с условленными лицами, в классе изображают "честность": сдают один телефон, а другой прячут в кармане, смотрят в задания на столе и думают, как сфотографировать лист и послать дежурившему дома помощнику.
4.В раздумьях, как же набрать баллы и стать студентом, кто-то кому-то даёт взятки, органы МВД подняты по циркуляру: идёт ЕГЭ! Ловить, выявлять мздоимцев!
5.Следственным органам, заваленным делами, прибавляется работа: коррупция во время проведения ЕГЭ!
6. Дети - молодые люди, выпускники средней школы, стоя на пороге жизни, видят этот спектакль - трагикомедию, поставленную взрослыми дядями и тётями,родителями, педагогами, психологами, министрами ,учёными, методистами, законодателями страны. И получают урок совсем не тот, о котором мечтается в юности.
7. А сами задания - тестирование?! О! какой труд проделан учёными мужами и дамами ( так они о себе думают): составить тесты - вопросники по языкам (грамматикам), литературе, истории, обществознанию... Сколько же затрачено интеллектуального труда! Но в следующем году учёные мужи будут снова писать такую же толстую книгу -"30 вариантов заданий по русскому языку", хотя существуют учебники, в которых всё давно уже написано и разработано (Правда, эта тема отдельного тяжёлого разговора: есть плохие учебники, и они не нужны в таком количестве разных авторов).
8. В этих экзаменационных заданиях - тестах при желании можно найти немало ненужного ни уму ни сердцу. Но кто из нас станет перечитывать 381 страницу тренировочных заданий ЕГЭ по русскому языку! Надеемся на людей учёных, профессионалов. Но увы! Есть задания ни уму ни сердцу. Тест остаётся тестом, как его не совершенствуй.
9.Так в чём же дело? У кого из нас не болит душа при попытке понять очередную чехарду под названием "Единый государственный экзамен"? фурсенковы и глебовы не понимают, какой вред наносят образованию и культуре будущего своей страны, предлагая президенту свой подход к контролю знаний выпускников школы на пороге выпуска в жизнь, убеждая всех нас в якобы святой объективности такого контроля.
10. Научно-педагогиическая общественность должна потребовать от правительства привлечь к ответственности авторов -разработчиков системы ЕГЭ (выпускного экзамена), так как этим наносится вред личности и обществу.
11.Научно-педагогическая общественность должна потребовать от правительства организовать борьбу с коррупцией в системе образования, но НЕ СПОСОБОМ ПОДМЕНЫ и УМАЛЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.
12.Если ты честен, образован, понимаешь смысл назначения экзамена как способа проверки знаний, - встань в ряды противников ЕГЭ.
__________________
Из искры возгорится пламя!
Александр Соколов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2011, 14:09   #104
Александр Соколов
Местный
 
Регистрация: 04.03.2011
Адрес: СССР-Россия
Сообщений: 171
Репутация: 130
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр М. Посмотреть сообщение
Тут дело даже не в ЕГЭ а в организации проведения госэкзаменов.
Когда я заканчивал школу были обычные экзамены без всяких ЕГЭ.
Тем не менее учителя заранее выдали всему классу ответы на тесты. Иначе бы 70% завалили.
Александр! С надеждой пишу вам, чтобы вы поверили в то, что сама форма ЕГЭ - тестирование (молчаливое сидение в раздумьях, что отметить на листе) - это не форма экзаменационной проверки. Экзамен всегда подразумевает ответ - живую речь ученика (студента), вопросы экзаменаторов, ответы на них, чтобы были видны культура, речь выпускника, его крругозор, его степень подготовленности, его усердие. Ничего этого при тестировании нет. Но остаётся лихорадочный поиск родителями и учениками путей, как получить нужные баллы, остаётся желание дать взятку. И,конечно же, при сдаче экзамена (как было всегда и во все времена) всегда должно быть место учительскому (педагогическому) индивидуальному подходу к ученику. Кто учился слабо (по разным причинам) не станет обижаться за поставленную оценку 3. И в самом деле, зачем же ставить этому ученику 2? Он знает, что оценка 3 - его оценка. А кто учился с желанием и старанием, может быть поддержан педагогом на экзамене, даже если будут какие-то осложнения в ответе. Ведь введён был когда-то экзамен не ради самого экзамена! это ведь ещё один урок, последний для ученика урок в учебном процессе, чтобы подготовить себя, повторить, закрепить свои знания и посмотреть на свой труд.
__________________
Из искры возгорится пламя!
Александр Соколов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2011, 17:45   #105
Галочка
Местный
 
Аватар для Галочка
 
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: город-герой Новороссийск
Сообщений: 15,482
Репутация: 7039
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иволга Посмотреть сообщение
Александр! С надеждой пишу вам, чтобы вы поверили в то, что сама форма ЕГЭ - тестирование (молчаливое сидение в раздумьях, что отметить на листе) - это не форма экзаменационной проверки. Экзамен всегда подразумевает ответ - живую речь ученика (студента), вопросы экзаменаторов, ответы на них, чтобы были видны культура, речь выпускника, его крругозор, его степень подготовленности, его усердие. Ничего этого при тестировании нет. Но остаётся лихорадочный поиск родителями и учениками путей, как получить нужные баллы, остаётся желание дать взятку. И,конечно же, при сдаче экзамена (как было всегда и во все времена) всегда должно быть место учительскому (педагогическому) индивидуальному подходу к ученику. Кто учился слабо (по разным причинам) не станет обижаться за поставленную оценку 3. И в самом деле, зачем же ставить этому ученику 2? Он знает, что оценка 3 - его оценка. А кто учился с желанием и старанием, может быть поддержан педагогом на экзамене, даже если будут какие-то осложнения в ответе. Ведь введён был когда-то экзамен не ради самого экзамена! это ведь ещё один урок, последний для ученика урок в учебном процессе, чтобы подготовить себя, повторить, закрепить свои знания и посмотреть на свой труд.
Согласна с Вами, Александр Андреевич!

ЕГЭ- это очередная провокация и плевок в лицо России.

Как можно заменить "живой" экзамен тестированием? Это же - абсурд.

Тестрование возможно применять для проверки знаний определённой темы предмета, где проводится самостоятельная работа в классах, но никак не для сдачи экзамена на аттестат зрелости.

Мы все прекрасно помним,как сами,будучи учениками и студентами сдавали экзамены по билетам. Готовились,зная экзаменационные вопросы. Сейчас же, многие вопросы в тестах, при сдаче ЕГЭ, не только
не освещались в школьной программе, они просы взяты из "ниоткуда".
И это не мои слова, это факт,который всем почти известен.

Образование "дошло до ручки". Многие преподаватели сами в недоумении от всего происходящего.
__________________
"Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!"
Галочка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2011, 18:28   #106
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Фурсенко и Глебова, вместо того, чтобы бороться с коррупцией при поступлении в ВУЗы, с помощью ЕГЭ размазали эту коррупцию по всем школам. "Масштабные спецы", однако.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2013, 14:27   #107
ELEKTRO
Модератор
 
Аватар для ELEKTRO
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
По умолчанию Как покупают ЕГЭ

Как покупают ЕГЭ

ЕГЭ в Дагестане в этом году сдают чуть более 31 тысячи учеников. В министерстве образования и науки региона говорят, что самые популярные у учеников предметы, кроме обязательных, — это обществознание, история, биология, химия и физика.
Результаты по первому экзамену — русскому языку — ежегодно рекламировали Дагестан как чемпиона по коррупции в системе ЕГЭ: итоги по этому предмету были не просто одними из лучших в стране, а потрясающими. PublicPost поговорил с теми, кто участвовал в ЕГЭ по русскому языку в Дагестане.
Городские выпускники за баллами побежали в горы
Представитель дагестанского минобразования Патимат Мусабекова сказала корреспонденту PublicPost, что никаких жалоб по проведению ЕГЭ пока не поступало: "У нас работают "горячие линии", куда можно сообщать о нарушениях, но пока что никто не звонил. В прошлом году, например, телефоны вообще не утихали. Звонили, например, и говорили о том, что чьи-то родственники прошли в зал сдачи экзамена, что наблюдатели себя некорректно ведут. Но в этом году вообще никаких жалоб нет, если пока говорить именно о первом экзамене. С чем это связано? Думаю, тут, скорее всего, дело в понижении количества минимальных баллов".
По словам Мусабековой, больше всего выпускников в этом году будет из сельской местности: "Это не потому, что так много сельских жителей. Многие из тех, кто должен был оканчивать школу в этом году, перевелись в сельские школы. Ну, вы сами, наверное, понимаете почему".
Ученики на сдаче ЕГЭ свободно пользовались телефонами, рассказал PublicPost журналист дагестанского издания "Черновик" Магомед Магомедов, который был наблюдателем на экзамене: "То, что я увидел, из года в год на каждом экзамене случается. Фотографирование работ, вынос работ из аудитории, пользование трубками — все это я наблюдал и сегодня, на сдаче ЕГЭ по русскому. Но должен сказать, что наблюдатели у самых наглых учеников и телефоны изымали и пытались за порядком хоть как-то следить. Там были и сотрудники ФСБ, они тоже, конечно, все видели. В беседе со мной они говорили, что если уже начать изымать телефоны у учеников, то их всех придется выгонять. А это уже, как спецы сказали, поднимать революцию по всей республике".
По словам Магомедова, учителя жаловались, что много учеников перевелось в сельские школы: "Я лично разговаривал с директором махачкалинской школы №13. Она жаловалась, что даже лучшие ученики — медалисты — перестраховываются и уезжают в села. Там набрать на ЕГЭ высокие баллы и легче всего, и по карману не бьет".
"На все экзамены уйдет тысяч двести"
Русский язык для дагестанских родителей обходится очень дешево, в среднем 25 тысяч рублей, рассказал PublicPost учитель русского языка и литературы Исмаил Омаров. Он как раз и помогал сдавать ЕГЭ в Бабаюртовском районе: "Уже несколько лет я подрабатываю тем, что сдаю за учеников ЕГЭ. Их родители приносят мне задания, я заполняю эти работы. Вот и все, что от меня требуется. Беру я сам немного — 15 тысяч рублей. Максимум три работы удается сделать. В городе суммы и до 50 тысяч доходят. Но русский — недорогой. Больше всего стоит химия. Как минимум 60 тысяч стоит работа по этому предмету".
Кроме оплаты работ, есть еще и другие расходы, рассказала PublicPost мать сдающего в Хасавюрте ЕГЭ Патимат Алхасова: "Мой сын поступает в ростовский вуз, сами мы из Махачкалы, но сын одиннадцатый класс оканчивал в хасавюртовском районе. В Махачкале бы мне денег на все не хватило. Там, например, за то, чтобы только работу вынести, берут до 15 тысяч рублей, а занести стоит еще больше — 20-25 тысяч. Я еще не считаю, что деньги уходят и тем, кто работы заполняет. На все экзамены, а их у сына будет четыре, уйдет в общем тысяч двести".
О том, как он сдавал экзамен, PublicPost рассказал выпускник из Гунибского района Дагестана Мурад Мусаев (имя изменено): "Целый год нас пугали тем, что экзамен пройдет по всей строгости: телефонную связь будут глушить, установят камеры наблюдения в аудитории, выходить в туалет можно будет с двумя наблюдателями и т. д. Но ничего такого не было. Родители по две тысячи рублей давали, чтобы задания наши выносили. Некоторые ученики из окон прямо кидали работы родителям. По телефону можно было спокойно разговаривать. Например, я сочинение написал через аську — учительница мне туда отправляла его. Даже сами наблюдатели иногда помогали".
ЕГЭ-туризм в Дагестане
Хоть единый госэкзмен и был направлен на то, чтобы снизить коррупцию в образовании, ничего подобного в Дагестане не случилось, считает руководитель махачкалинского частного образовательного центра Давуд Зулумханов: "Уровень образования в Дагестане, на мой взгляд, с каждым годом ухудшается. И ЕГЭ этому отчасти способствует. Школьники видят, что учись они хорошо или нет, в итоге их старания мало что дадут — родители все решат. Если раньше платили, чтобы поступить, то сейчас платят просто за ЕГЭ. Есть ученики, которые сами тоже сдают, но их единицы".
Ожидать ли в этом году скандалов с высокими баллами по ЕГЭ в Дагестане? Источник в дагестанском минобразовании рассказал PublicPost, что по количеству отличников республика вряд ли выбьется в лидеры по России: "Центрам обработки информации, куда на проверку поступят результаты ЕГЭ, уже дана установка, чтобы явно лучших работ с хорошими баллами не было. Насколько я знаю, такой приказ поступил из правительства республики, а туда — из Москвы, как говорят. Например, в прошлом году тоже по этой схеме работали, но тогда это было больше репетицией. Конечно, по этим баллам можно подавать апелляции, но вы сами видели, как происходит на самом деле эта процедура у нас? Это вымотанные нервы, это бесконечные споры за каждый балл, это и огромные очереди, волокита с бумагами".
По словам источника, установка о занижении баллов, возможно, продиктована и тем, что Дагестан в будущем рискует стать республикой, куда за высокими баллами будут ездить из других регионов: "Есть внутренняя статистика нашего ведомства, по которой можно узнать о количестве учеников в республике. Первого сентября 2012 года в именно в сельские школы в одиннадцатые классы учиться пошло около двух тысяч учеников не из Дагестана. Это в основном школьники из Москвы, из Краснодара, из Ростова. Самих учеников в школе может и не быть, а на ЕГЭ они приедут. Просто их родители дают взятки директорам школ, и вопросы с посещением уроков снимаются".
Закир Магомедов
Источник: publicpost.ru - newsland.com
ELEKTRO вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2013, 09:07   #108
Александр Акилов
Местный
 
Регистрация: 02.06.2013
Сообщений: 793
Репутация: 660
По умолчанию

Главенствующие процессы в нашем обществе направлены в сторону обогащения любой ценой. Каждая новация, будь то образование, наука, социальная защита превращаются в предмет купли-продажи. Общество настолько потеряло понятие о чести и достоинстве, что рассчитывать на какой-либо прогресс не приходится. Сожалею.

Последний раз редактировалось Александр Акилов; 06.06.2013 в 20:51.
Александр Акилов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2013, 10:38   #109
ELEKTRO
Модератор
 
Аватар для ELEKTRO
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
По умолчанию Агония ЕГЭ обещает быть долгой…

Агония ЕГЭ обещает быть долгой…

Подходит к концу эпопея с ЕГЭ-2013. Скандалов столько, что даже чиновники из Минобраза признали - делать что-то надо...
Рамазан Абдулатипов придумал «изящный» ход: дагестанским выпускникам стали срезать баллы в административном порядке. То есть, посмотрел в интернете результат по математике сегодня вечером - 70 баллов. Взглянул на тот же самый сайт завтра утром - уже 60. В результате, во всём Дагестане нет ни одной стобалльной работы по русскому языку. Это, вероятно, должно несколько утешить преподавателей московских ВУЗов.
«Коррупционно-конкурентное преимущество» горцев практически сошло на нет. Вместе с самой коррупцией, кстати.
В самом деле, если результаты ЕГЭ можно получить за небольшие деньги (а то и просто бесплатно), то какого лешего тратиться на коррупционные ходы в виде репетиторства и участия в липовых олимпиадах. В общем, хана коррупции: если ответы списывают 10 процентов выпускников, то это коррупция и трагедия; а если списывают 90 процентов, то это уже балаган и комедия. Причем, разыгранная в полном соответствии с заповедями экс-министра Фурсенко. Вот его слова:
«...Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
Вот школьники и научились квалифицированно потреблять инфу и пользоваться результатами творчества других. Радоваться надо, обучение «по Фурсенке» свою роль сыграло. Все это было бы смешно, если бы не было закономерно. А если чему и стоит удивляться, то не тому, что «липовые» баллы добрались-таки до центральной России, а тому, что произошло это относительно поздно. А если серьезно, то за эти годы много чего изменилось. Во-первых, резко упал уровень подготовки абитуриентов ВУЗов. Новое поколение студиозусов, привыкшее к сдаче тестов с заранее предложенными ответами, успело начисто утратить навыки самостоятельного мышления. Во-вторых, непонятно, как все-таки оценивать по ЕГЭ способности будущего студента.
Конечно, пользоваться шпаргалками школьники умели и раньше, но и преподаватели на экзамене парой-тройкой вопросов могли запросто выяснить, кто списал, а кто сам соображает. И совсем уж безграмотные просочиться в ВУЗ не могли, пока не появился ЕГЭ.
И, как следствие, в-третьих: ВУЗы стали правдами и неправдами обеспечивать места «подходящим» выпускникам - отсюда и огромное количество «олимпиад для своих». В общем, итоги внедрения ЕГЭ налицо. Настолько налицо, что министерство образования намекает: мол, этот сезон будет последним «чисто ЕГЭшным». В будущем, как говорят чиновники, прием студентов в ВУЗы будет осуществляться не только по результатам ЕГЭ, но и по «другим показателям». Среди них может быть и хорошо знакомый старшему поколению «средний балл аттестата» (ау, благостные 1970-е!) и некое «портфолио выпускника», то есть набор полученных им грамот и дипломов с олимпиад и конференций; ну, на худой конец, спортивных достижений (борцы и боксёры из Дагестана таковых много предъявят - можно не сомневаться).
А самые «привилегированные» ВУЗы, говорят, получат право проводить «внутренние тесты», например, в виде диктантов. Ой, что будет!..
Поможет ли это исправить последствия ЕГЭ? Никто этого не знает. Но родители выпускников ничего хорошего от очередных нововведений не ждут.
«То, что происходит сейчас с «дополнительными показателями», - гласит одна из записей в Фэйсбуке, - это уже хроника объявленной смерти ЕГЭ. Но агония обещает быть долгой и мучительной».
Антон Черков
Источник: narpolit.ru - newsland.com
ELEKTRO вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2013, 14:25   #110
ELEKTRO
Модератор
 
Аватар для ELEKTRO
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
По умолчанию Скандалы вокруг ЕГЭ

Скандалы вокруг ЕГЭ

С фальсификацией знаний в нашей стране пока никто всерьез не борется.
"Где найти ответы по ЕГЭ?" – на сегодняшний день это, пожалуй, один из самых популярных пользовательских запросов в интернете. А один из самых распространенных заголовков в СМИ звучит так: "Ответы на ЕГЭ по русскому языку (физике, химии и т.д.) появились в глобальной сети". С 2009 года Единый государственный экзамен стал основной формой проверки знаний и выпускников средних школ, и поступающих в вузы абитуриентов. И каждый год мы наблюдаем одни и те же скандалы, связанные с проблемой "раздачи правильных ответов", одни и те же претензии к устроителям ЕГЭ.
Казалось бы, за время тестирования (а эксперименты по проведению ЕГЭ в нашей стране идут с 2001 года) и проверки качества новой системы оценки знаний можно было научиться бороться со "сливами" в Сеть правильных ответов. Можно было бы, наверное, выявить и строго наказать всех "доброжелателей", которые за солидное вознаграждение любыми доступными способами превращали целые регионы в зону фальсифицированных знаний. Но из года в год эта проблема никак не решается. О ней много говорят в период выпускных и вступительных экзаменов, когда наглость отдельных чиновников, учителей и преподавателей достигает своего апогея, а потом вся страна опять затихает, как будто ничего и не случилось.
Нынешний год признан рекордным по числу скандалов, связанных с ЕГЭ. Но уже никого не удивляет появление в интернете накануне экзамена по русскому языку фотографий правильно заполненных форм экзаменационных листов. Обыденными кажутся сообщения о "технически подкованных" выпускниках, получавших на свои мобильные телефоны подсказки через социальную сеть "ВКонтакте", где можно было не только получить доступ к правильным ответам, но и воспользоваться услугами опытных преподавателей, консультирующих школьников в он-лайн режиме.
Возле одной из школ на Ставрополье во время проведения ЕГЭ по математике был припаркован автомобиль с родителями и преподавателями, оснащенный компьютерами и учебными материалами. В Кабардино-Балкарии задержали сотрудника Центра мониторинга и статистики Министерства образования и науки республики (Центр ЕГЭ), имевшего доступ к месту хранения заполненных учениками бланков ЕГЭ до их последующей обработки. Он воровал эти бланки и за 120 тысяч рублей позволял вносить в них необходимые изменения. Врачи выдавали ученикам фиктивные справки, позволяющие будущим абитуриентам досрочно сдавать Единый государственный экзамен...
Этот список поступающих на ленты информагентств скандальных сообщений, связанных с ЕГЭ, можно продолжать очень долго. Их так же много, как и обещаний чиновников приложить все усилия по искоренению подобного рода прецедентов в будущем. Но, повторим, ничего в нашей стране не меняется. В Китае, между прочим, тоже существует подобная проблема, но там нашли способ как с ней бороться. На входе в классы для сдачи
"гао-као" (аналог нашего ЕГЭ) установили металлоискатели, чтобы ученики не могли пронести в аудиторию мобильные телефоны и другие гаджеты, а в самих классах поставили камеры видеонаблюдения. Попавшихся на списывании выпускников заносят в "чёрный список" и могут пожизненно отстранить от сдачи экзамена, закрывая тем самым доступ к высшему образованию.
В России тоже вроде пытаются бороться с фальсификацией знаний, но все заканчивается пока только громкими заявлениями после громких скандалов. Ряд высокопоставленных должностных лиц сегодня выступает за введение уголовной ответственности для тех, кто занимается размещением в интернете экзаменационных ответов. "Данные преступления являются и антигосударственным актом, направленным на дискредитацию не только системы ЕГЭ, но и нашей страны. Они направлены также против конкретных молодых людей, которые хотят честно учиться, и хотят, чтобы их знания объективно оценивали", – заявил, в частности, бывший российский министр образования, а ныне помощник президента Андрей Фурсенко. При этом Фурсенко подчеркивает, что система, конечно, имеет ряд проблем, однако "пока никто ничего лучшего не придумал".
Оставим на совести кремлевского чиновника его личную оценку системы ЕГЭ, которая нечаянно совпала с широко известным рассуждением Черчилля о системе демократии. Однако сводить проблемы Единого госэкзамена всего лишь к усиленному контролю за появлением подсказок в интернете, это, мягко говоря, очень наивно. И бесполезно, поскольку, как показывает практика, до тех пор пока есть спрос, будет существовать и предложение. На каждый запретительный болт торговцы "образовательными услугами" обязательно найдут гайку с соответствующей резьбой.
Фурсенко ведь прекрасно знает о том, что едва ли не больше самих школьников готовность к фальсификации знаний проявляют педагоги и их начальники, вплоть до руководства региона. Потому что высокий процент максимальных баллов по ЕГЭ является на сегодняшний день едва ли не единственным показателем как деятельности учителей, так и региональных руководителей в сфере образования. То есть, можно весь год не обращать внимания на школы, а потом привести результаты ЕГЭ в качестве доказательства эффективности своей работы. Что получается в реальности, уже никого не волнует. Только преподаватели вузов возмущаются, что "стобалльники" по русскому языку пишут диктанты с огромным количеством грамматических ошибок.
Но проблема не исчерпывается только этими, скажем так, техническими вопросами. Огромные претензии возникают и к качественной составляющей тестовой системы, развивающей, по мнению многих экспертов, у детей шаблонное мышление и линейное сознание. Опять же никто не отменял вариант удачного выбора ответа методом "научного тыка", который сторонники ЕГЭ почему-то считают оценкой логических способностей ученика. По логике данных тестов выходит, что умение пронести в класс мобильник и найти в интернете готовый ответ может свидетельствовать о технической подкованности и находчивости учащихся, способных эффективно действовать в экстремальных условиях.
На самом деле о провале тестовой системы можно говорить хотя бы потому, что она не выполнила своей основной задачи – обеспечения равенства учащихся при поступлении в высшие учебные заведения. Ведь если при введении системы ЕГЭ речь шла о том, что она уравняет возможности для поступления в престижные вузы и учеников из элитных городских, и выпускников из простых сельских школ, то теперь надо говорить о том, что получить высокие баллы по ЕГЭ может не только круглый отличник, но и не образованный, зато вовремя подсуетившийся, "технически грамотный" одноклассник. Были ли проблемы с коррупцией при поступлении в вузы раньше, при прежней системе? Да, были. Но ЕГЭ не только не устранил их, но и добавил новые поводы для незаконных схем.
Поэтому не удивительно, что первоначальный энтузиазм от внедрения инновационной системы знаний постепенно сходит на нет. Как показывают опросы "Левада-центра", всё меньше россиян придерживаются мнения о том, что ЕГЭ оценивает знания выпускников школ лучше, чем это было во время традиционных экзаменов. Вместе с тем растёт количество тех, кто уверен, что с момента внедрения ЕГЭ количество взяток, блата и других незаконных привилегий увеличилось.
Зарубежный опыт также практически не оставляет шансов сторонникам ЕГЭ. Во-первых, подобного рода тестовая система сдачи экзаменов распространена далеко не везде в мире, как представляется многим. Во-вторых, даже в тех странах, где она действует, относительно её эффективности идут бурные дебаты, которые приводят к полному или частичному отказу от неё. Например, в Японии отказались от практики сдачи централизованного теста. По словам члена комиссии по вопросам образования при премьер-министре Японии Сигэру Кайносэ, они решили уйти от модели, когда все силы бросаются только на механическое натаскивание по сдаче теста, поскольку "зазубренные ради его сдачи знания, по сути своей, не смогут быть востребованы в вузах". Впрочем, радикально менять сложившуюся систему японцы не стали, заменив централизованное тестирование на другой вид экзаменов, которые будут проходить два или три раза в год, и по результатам которых лучшие будут допускаться к финальному тестированию.
Определенные изменения наметились и у нас в России. Депутаты Госдумы предлагают ввести устный компонент в ЕГЭ по русскому языку и вернуть выпускной экзамен по литературе в форме сочинения. А глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заговорил о возможности внесения изменений в правила приёма в вузы, где проходной балл будет складываться из оценки по ЕГЭ, средней оценке по аттестату и так называемому портфолио – то есть, учету внеучебных достижений абитуриента. О полном отказе от ЕГЭ в принципе речь пока не идёт. Но то, действующая система оценки знаний требует серьёзного пересмотра, где тест имеет право на существование, но только в качестве вспомогательного или промежуточного звена, очевидно уже всем.
Игорь КУЛАГИН
Источник: novopol.ru - newsland.com
ELEKTRO вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
егэ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Научный социализм и государственный капитализм М.Богданов Предложения к Программе КПРФ 92 09.05.2008 18:23
Г.А.Зюганов – единый кандидат в президенты от лево-патриотических сил Admin Агитация за КПРФ 0 26.12.2007 07:55


Текущее время: 13:54. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG