|
Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п. |
|
Опции темы |
19.06.2008, 07:13 | #11 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,248
Репутация: 2569
|
>Но С -- это задачи повышенной трудности. Не все пятерочники с ними справляются.
= Неверно. Часть С -- просто уровень стандартной школьной пятёрки. Отличникам рекомендуется начать решение с части "С", пока голова свежая, потом "А", чтобы не запнуться на гладком месте, потом "В". = Увы, не все авторы задач части "С" справляются с формулированием их и тем более с решением их :-) Прецедентов -- не меньше, чем глюков А и Б. >Картина маслом = ДАрАгой, первоклашкам это объясняют в духе арифметики Магницкого, старшеклассникам -- исходя из теории множеств (но не в духе "Бурбаки", а в духе Колмогорова), студентам мехмата -- исходя из теории групп. Помните философский закон расширенного развития? >бывают неограниченные резу = Бывают. Это когда инженер неожиданно делает открытие или доказывает теорему, прорывающие привычные границы, и за ними открываются новые просторы, пути, ориентиры. >инженер узнает об этом из периодики = Инженер должен читать и спецпериодику, но обходиться лишь ей -- это перестать быть инженером. Как вы думаете, чем инженер отличается, по сути этого звания, от техника? >Не понятно, чем отличаются 1 и 3. = Внимательно прочитайте и подумайте. Ключевые слова: "коллекция фактов, отрезанных от путей их выведения" и "первоосновные знания, из которых можно вывести все известные и многие неизвестные факты". >основа процветания человечества -- это разделение труда. = Чисто еврейская точка зрения . Кому вершки, кому корешки... Русская точка зрения: "Чем больше знать и уметь, тем лучше: кто знает, что вдруг потребуется завтра... Узкий специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя" . В истории человечества известны многочисленные "универсальные гении". Например, Архимед, Галилей, Микеланжело Буонаротти, Айзек Ньютон, Михаил Васильевич Ломоносов. Дело в том, что творчество обладает положительной обратной связью. Для гуманитариев объясняю на примере: лингвистам известно, что выучить первые один-два языка ТРУДНО. А следующие 10-20 выучить гораздо легче . >Вы даже не понимаете, о чём говорите. = буду краток: пшёлнах. ...Извините, мсье, просто я услышал стандартный демагогический лозунг и изрёк стандартный демагогический ответ. >Большевики это отменили. = Вы то ли лжец, то ли дурак. Если нет отдельного предмета "Логика", то это вовсе не значит, что она не изучается, начиная с младших классов, в составе математики. Кстати, логик в математике не одна. Вы слыхали ли ещё о какой-нибудь логике, кроме бинарной логики Аристотеля? Ещё в нашей школе нет отдельных предметов "Эволюция", "Пингвины Южной Африки", "Чистописание", "Копание окопов" и "Мытьё пробирок". Ужас ! |
28.06.2008, 03:58 | #12 |
Администратор
Регистрация: 28.10.2006
Адрес: СССР
Сообщений: 6,913
Репутация: 704
|
«Правда»:ЕГЭ страну объегорил
Татьяна Морозова («Правда»)
«Круглый стол», организованный коммунистами в Госдуме по вопросу ЕГЭ пришёл к выводу, что "Жизнь ЕГЭ будет мучительной, но недолгой". Уже в который раз обсуждали злободневную тему "Единый государственный экзамен: заявленные цели и ожидаемые последствия. Панацея или катастрофа?" Заместитель председателя думского Комитета по образованию и науке, член фракции КПРФ Олег Смолин отметил, что с 2002 года перед исполнительной властью Российской Федерации едва ли не в десятый раз ставится один и тот же вопрос — о целесообразности проведения ЕГЭ, и каждый раз вокруг него вырастает блок скандалов. Депутат вновь поднял вопрос о создании независимой комиссии для подведения итогов эксперимента по Единому госэкзамену. Ведь, как правило, официальное обсуждение его итогов проводилось с теми, кто находился в прямом подчинении по отношению к организаторам эксперимента или был прямо заинтересован в положительных результатах. На поверку выяснилось, что ни одна из серьёзных заявленных целей разработчиков ЕГЭ, включая уменьшение учебной нагрузки на детей, победу над коррупцией, не достигнута. О. Смолин отметил несостоятельность ссылок на международный опыт, на то, что якобы ЕГЭ — это практика всего мира. Но на самом деле во многих странах этот экзамен носит добровольный характер, в том числе и в плане учёта его результатов университетами. А, например, в Испании, Северной Ирландии и Уэльсе ЕГЭ и вовсе отменили. В Великобритании идут бурные дискуссии по поводу пользы от системы тестирования. Выпускники этого года Сергей Николаев из Новокузнецка и Илья Бекбулатов из подмосковного Протвино поделились негативным опытом сдачи ЕГЭ по русскому языку. По мнению выпускников, образовательный процесс с введением этого экзамена действительно переключился на то, чтобы просто натаскивать учеников на выполнение заданий определённого типа. Если это хоть как-то применимо к точным наукам, то совершенно неприемлемо в области гуманитарных предметов. В Кемеровской области были предприняты попытки со стороны учеников высказать собственную точку зрения по отношению к Единому государственному экзамену. Сергей Николаев организовал движение против ЕГЭ, создал группу в сети Интернета в контакте "Новокузнецк против ЕГЭ", где сообщил место и время пикета. Ребята планировали через Интернет провести массовые митинги во многих городах, чему власть активно воспрепятствовала. На площади, где намечался сбор, дежурили сотрудники ФСБ, приехали несколько автобусов с ОМОНом, чтобы разгонять молодых людей. Прекрасная школа для юных граждан, только вступающих во взрослую жизнь! Президент Всероссийского фонда "Образование" Сергей Комков аргументированно, эмоционально, опираясь на международный опыт, подверг критике тестовую форму проверки знаний. Он отметил, что уже подготовлен текст обращения в Конституционный суд РФ с предложением рассмотреть эксперимент по ЕГЭ на предмет соответствия его Конституции. Депутат-коммунист Нина Останина акцентировала внимание на том, что школы Москвы, других крупных городов находятся в более привилегированном положении, нежели сельские, многие из которых обречены на закрытие. Нина Александровна обосновала, почему фракция КПРФ будет голосовать за предложенные членами фракции Иваном Мельниковым и Олегом Смолиным поправки в статьи 15, 16 и 28 Закона РФ "Об образовании" и статьи 11 и 24 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Согласно этим поправкам, выпускники школ должны иметь альтернативу сдачи выпускных экзаменов — пройти итоговую аттестацию в традиционной форме устных или письменных испытаний или сдавать ЕГЭ. Источник: kprf.ru
__________________
Ваша задача не умереть за свою страну - а сделать так, чтобы они умерли за свою
|
30.06.2008, 12:28 | #13 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,248
Репутация: 2569
|
Я просил уважаемых аминов и модераторов довести до сведения О.Смолина моё скромное мнение о ЕГЭ (о достоинствах и недостатках) и как оные недостатки исправить. В разделе Образование, тема про ЕГЭ. И др.
Не сделали... А у меня его адреса нет. У вас есть. |
21.10.2008, 23:40 | #14 |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
Основа ЕГЭ тесты с неправильными ответами, что является антипедагогичной провокацией. Совсем другой результат, когда тест не содержит лживого ответа. Пытался составлять такие тесты, например по устройству коробки передач автомобиля, в которых надо было указать на нужный набор номеров шестерен. работающих , напрмер, на первой передаче и т.д.
|
22.07.2009, 22:09 | #15 |
Модератор
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
|
Проблематика ЕГЭ или гвоздь в гроб образования
Проблематика ЕГЭ или гвоздь в гроб образования «А сложно ли учиться», много раз спрашивал меня мой маленький племянник. «Да, сложно. Тебе уже недолго осталось до того момента, когда сам узнаешь все. Всего два года, и ты пойдешь в первый класс» - легкомысленно и честно отвечал я. «Так значит, я получу золотую медаль?». «Возможно, хотя…». Страна у нас сейчас переживает не самое лучшее время. Огромное количество проблем как внутри страны, так и в международных отношениях достигло максимума, и теперь вся эта жижа переливается, затапливая территорию и население, живущее на ней. А аппарат, своеобразный очистительный механизм, святой обязанностью которого является ограничить нас от этой субстанции, практически бессилен.
Наша система не предоставляет возможности обычному гражданину законно осудить власть за их действия либо бездействие. Разберем один пример, очень сильно ударивший по былому образованию нашего Отечества. У нас была лучшая система образования, в 1940 году СССР была на первом месте среди всех государств по количеству выпускников ВУЗов и школ. Советскими учеными восхищалось все мировое сообщество. Миллионы иностранных граждан мечтали получить наше образование. И что же мы видим сейчас? Жалкое подобие качественной системы образования и европейской модели обучения. Еще один гвоздь в гроб нашего образования забил Фурсенко, когда ввел в России ненужный и лживый экзамен ЕГЭ. «Почему он не нужен», спросят некоторые, «Ведь если человек умный, то ему будет легче поступить в ВУЗ, написав в школе экзамен ЕГЭ». Легче то да, но опять же, где легче пройти одному человеку, там легко пройти и тысячи. Есть уже много примеров покупки экзамена, кое-где это даже приобрело форму массовой торговли «знаниями учителей». Яркий и сравнительно новый пример, это торговля «чужими знаниями» в республике Дагестан. Это утверждают республиканские уполномоченные по ЕГЭ. Некоторым выпускникам разрешали пользоваться мобильными телефонами, а некоторым даже заполняли бланки ответов учителя, обязанностью которых являлось наоборот, пресечь это безобразие. И такие ученики получали и «отлично», и «хорошо», зачастую даже не зная предмет на «удовлетворительно». Сам был свидетелем, как в прошлом году был куплен экзамен одной моей знакомой. И теперь подумаем: какие специалисты выйдут через пять лет из стен ВУЗов? А какие врачи, ведь каждый, хм, «иностранец», желает выучиться именно на него, будут лечить наших детей? Понятное дело, что некоторые из тех, кто купил экзамен, будут исключены из университетов, но если есть деньги, даже не очень большие, то такие студенты доучатся до пятого курса, и не дай Бог получат красные дипломы. Да, без ЕГЭ тоже покупались экзамены, но это делалось скрытее, и сумма была намного выше. На мой взгляд, ЕГЭ это лишь упрощенная форма взяток, и это во время «яростной борьбы» власти с коррупцией. По оценке одного из уполномоченных, ЕГЭ сдали самостоятельно не более пяти процентов выпускников в республике Дагестан. Просто лишь цифры, при чем - официальные. Пугающие беспристрастные цифры. Да и если пресечь покупку данного вида экзаменов, то ничего, в сущности, не изменится. Тесты эти все однотипные и только полный невежда не сможет набить руку за целый год. Но набить руку не означает вникнуть в суть предмета, узнать достаточно его граней, чтобы являться достойным выпускником среднего образовательного учреждения, а лишь значит, что человек может, как обезьянка, повторять заученный алгоритм. А часть С? Своеобразный творческий конкурс, в котором выпускник якобы должен продемонстрировать свой богатый словарный запас, умение анализировать текст и правильно излагать мысли. А все сводится к постановке переписанных своими словами кусков исходного текста под шаблон. То есть выпускник не свою конструкцию текста демонстрирует, а конструкцию, принятую профессорами, разрабатывавшими этот экзамен. Может быть - это просто недочет нашей власти, может быть это еще что-либо, но мне на ум пришло единственный верный ответ: это специально сделано. Только вопрос, для чего? Для того чтобы население одинаково думало, не было инициативным, ведь безынициативными людьми управлять легче, или для того, чтобы намеренно лишить население знаний? Но зачем? Ведь власть заботиться о населении… а, кстати, заботится ли? Одни вопросы, одни вопросы… Денис Сараев Источник: http://russoc.kprf.org/Inform/ege2.htm
|
13.02.2010, 13:25 | #16 |
Модератор
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
|
140 миллионов Митрофанушек
3 февраля 2010 в 0:53 Автор Дмитрий Таевский Источник polnyi-pisec - newsland.ru
Единый государственный экзамен, с изяществом слона в посудной лавке внедренный, не мытьем, так катаньем, в российских школах и вузах, начинает постепенно приносить свои плоды. Казалось бы, ученикам школ действительно даны равные возможности для поступления в вузы. Правда, некоторые вузы уже дали задний ход и выторговали себе особые условия и вступительные экзамены, но чисто теоретически, закрыв глаза на взятки и «мохнатые лапы», способный ученик из Бохана имеет равные возможности для поступления с выпускником привилегированной московской гимназии. С одним маленьким «но». Выпускник Боханской средней школы, если он не тратил огромные деньги на репетиторов, получает неизмеримо низший уровень общего образования, чем ученик любой московской школы. Потому что московского школьника учат хорошие учителя, а боханского – те, кто не сумел остаться в Москве, Новосибирске, Иркутске и далее по списку. Нет, и в деревнях встречаются отличные педагоги, и немало – но они имеют дело со средним деревенским учеником и вынуждены подгонять весь учебный курс именно под этого среднего ученика. Который, прямо скажем, отнюдь не отягощен особо тягой к знаниям. Поэтому боханский выпускник может прекрасно знать химию. Или физику. Но ЕГЭ по английскому он не сдаст никогда. Потому что с английским в российской деревне все обстоит просто замечательно: его там нет в принципе. А с 2009 года этот экзамен стал обязательным. Что мы имеем в результате? А вот что. Возьмем, например, журфак ИГУ. 20 лет назад для поступления на этот факультет нужно было пройти собеседование, творческий конкурс по имеющимся журналистским работам, и сдать три экзамена. Профильных. При этом приемная комиссия отлично знала, что общается с будущими журналистами, потенциальными коллегами, и легко могла отделить зерна от плевел. То есть заучку, неспособного писать, от троечника, блистающего слогом. Между прочим, к последним относился и великий Вампилов. И приемная комиссия вполне могла закрыть глаза на отдельные недостатки, например, в английском языке, если видела в абитуриенте серьезные перспективы. Сейчас приемная комиссия имеет дело с цифрами ЕГЭ. И ни с чем больше. Живого человека она в глаза не видит. А с учетом вышеупомянутого английского арифметика получается грустной. Число абитуриентов, которые в принципе хотят поступить на журфак (зачастую по банальному принципу «ничего не умею, только сочинения пишу»), и при этом могут это сделать по уровню проходного балла, снизилось примерно вдвое, если не больше. То есть в 2007 году деревенский парень мог сдать русский, историю и литературу и пройти в вуз – а в 2010 году он сдает русский, историю и английский и не проходит. Потому что английский он не знает. Его не было в школе. Итак, при норме набора на журфак 50 человек в 2007 году туда приходило поступать 60. В 2009 пришло 30. При этом те абитуриенты из Иркутской области, которые хотели поступить на журфак МГУ, все равно поступили – это те школьники, которые либо учились сами, либо усердно занимались с репетиторами. Их что в 2007, что в 2009 было примерно одинаковое количество. Картина достаточно типична для любого факультета. Что происходит дальше? Столичные вузы, можно сказать, ничего не почувствовали: к ним как приезжали умники из провинции, так и приезжают. Даже, возможно, умнее – сейчас они еще и английский знают сразу. Однако выпускник столичного журфака обратно в Бохан не вернется – он и в Иркутск-то не вернется, и спасибо, если вообще не укатит в Нью-Йорк. А вот иркутские вузы мгновенно оказались без абитуриентов. Многие факультеты впору укрупнять и объединять: на них попросту некому учиться. При том, что желающих учиться много – но они не могут пройти через барьер ЕГЭ. Казалось бы, сбылась мечта реформаторов: Россия резко начнет умнеть, качество высшего образования рванет вверх… Как бы не так. В столичных-то вузах – да, рванет. Резко повышая общий образовательный уровень отдельно взятой нерезиновой и сопредельных капиталистических держав. А вот вузам в областных городах, при таком объеме учащихся, придется сокращать преподавателей, урезать ставки и закрывать факультеты. Что на качестве образования отразится крайне негативно. Но еще более негативно это отразится на деревне. Если раньше у способного деревенского школьника была хоть какая-то надежда «выйти в люди», то теперь она исчезла в принципе. Вроде можно радоваться: деревенские жители останутся на месте и начнут ускоренными темпами развивать сельское хозяйство. Вы в это верите? Вот и они не верят. Не хотят молодые люди развивать запасы навоза в отдельно взятом селе. Они хотят к светлой жизни, которую им регулярно показывают в телевизоре. Поэтому, кто пошустрее – тот берет ноги в руки и все-таки рвется в город. Пополнять ряды преступного мира, проституток, наркоманов, в лучшем случае – продавцов. Кто не такой шустрый – быстро становится на известный путь с известным концом: пьет. Через пять-шесть лет начнется следующий этап. Деревенские, не поступившие в иркутские вузы, не вернутся в деревню – инженерами, учителями, врачами. Они и раньше-то не особо возвращались, но речь шла хотя бы об единицах. Теперь их не будет вовсе. А значит, следующее поколение учеников будет некому учить (и, кстати, лечить тоже). Уже сейчас в деревенских школах подавляющее большинство учителей – старше 60 лет. Они все формально на пенсии, и работают по двум причинам – бедность и отсутствие учителей. Через 5-6 лет они не смогут работать по состоянию здоровья. И вот тогда деградация деревни очень быстро достигнет уровня XIX века – когда 90% населения страны было неграмотно. А теперь посмотрим на ЕГЭ с другой стороны. Где место школы в системе ЕГЭ? Вопрос может показаться нелепым – но только на первый взгляд. Считается, что школа дает ученику базовые знания, а ЕГЭ определяет их уровень. Как бы не так. ЕГЭ – это система тестов, которая к реальным знаниям (а тем более умениям и навыкам) имеет весьма отдаленное отношение. Величайшее счастье российской школы заключается в том, что ученики ПОКА не поняли простую истину: можно десять лет не учиться вообще. Просто, простите за жаргон, забить. А в последние полгода нанять репетитора, который натаскает чисто на вопросы ЕГЭ. И все. Формально, конечно, неуспеваемость в школе влечет за собой недопуск к экзамену. В теории. В реальности над школой висит дамоклов меч статистики. В школах практически не ставят «двойки» даже ученику, совершенно неспособному к обучению. Малолетнему преступнику, торгующему наркотиками и в глаза хамящему директору и учителям, еще могут поставить «двойку». С трудом, со скрипом, но могут. И все на этом. Директор не враг самому себе – портить статистику школы и вызывать гнев вышестоящих чиновников. В школе все должно быть на должном уровне – поэтому, даже если все ученики перестанут ходить на занятия, допуск к ЕГЭ им «нарисуют». А вот когда школьники это все поймут – тогда и начнется большой конец российскому образованию. Потому что в сегодняшней России поступление в вуз – практически единственная серьезная мотивация для учебы в школе. Но ЕГЭ не требует обучения в школе. Он требует сдачи тестов. Для сдачи тестов школа не нужна. Уже сейчас десятый и одиннадцатый классы – это не учеба, а натаскивание на ЕГЭ. Трудно сказать, зачем все это нужно министерству образования. Вряд ли эти люди всерьез лелеют замыслы по развалу России. Вероятнее другое – они просто не знают, что делать. Они, простите за откровенно русский язык, дебилы. Они придумали ЕГЭ, чтобы имитировать некую деятельность по оправданию своего пребывания на своих местах, а теперь отчаянно трусят признать провал крайне неудачного эксперимента. В некоторых странах за это просто ставят к стенке. |
13.02.2010, 15:21 | #17 |
Местный
Регистрация: 11.12.2009
Адрес: г. Самара
Сообщений: 792
Репутация: 676
|
Очень убедительный анализ.
Его просто необходимо разместить на блоге Д. Медведева. К сожалению последние годы был далек от вопросов обучения и к своему стыду ничего не знал о серьёзном барьере на пути к знаниям для каждого не изучающего иностранных языков, а ещё точнее - английского. Вот это додумались! Слов нет! Речь молчит! Прекрасный пример приведён с будущими журналистами, который считаю необходимым дополнить. Ещё Конфуций говорил, что "власть над словами - это власть над умами". Видимо, именно поэтому, чтобы стать в России журналистом спонадобилось знать английский язык (наверное, чтобы не путать подсказки). А чтобы быть журналистом влиятельных СМИ, похоже, скоро нужно будет сдать экзамен по идишу и хотя бы зачёт по ивриту? Последний раз редактировалось В.Правдин; 13.02.2010 в 15:40. |
13.02.2010, 15:38 | #18 | |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,915
Репутация: 2608
|
Цитата:
http://www.smolin.ru/ Ничего другого -нет. Только здесь адрес.
__________________
#Своих не бросаем# |
|
13.02.2010, 15:52 | #19 |
Местный
Регистрация: 11.12.2009
Адрес: г. Самара
Сообщений: 792
Репутация: 676
|
Спасибо за ответ! А, то, возможно, там забыли про вопрос.
|
10.03.2010, 09:04 | #20 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
С ЕГЭ удивительная ситуация: руководство страны во всех своих начинаниях очень любит ссылаться на мировой опыт. Однако система подобная ЕГЭ не применяется нигде в мире. Неужели все вокруг дураки?
|
Метки |
егэ |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Научный социализм и государственный капитализм | М.Богданов | Предложения к Программе КПРФ | 92 | 09.05.2008 18:23 |
Г.А.Зюганов – единый кандидат в президенты от лево-патриотических сил | Admin | Агитация за КПРФ | 0 | 26.12.2007 07:55 |