|
Новейшая история России События современной истории |
|
Опции темы |
04.08.2008, 00:12 | #41 | |
Пользователь
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 88
Репутация: 58
|
Пардон, но с первых же строк глупость идет.
Цитата:
На счет их творчества, да, любил , по сути именно мир полудня повлиял на меня. Но позже, поняв что они на самом деле не разделяли идеалы коммунизма, а увидев то , как ведет себя теперь оставшийся Стругацкий...в общем противно стало просто... |
|
04.08.2008, 16:13 | #42 |
Местный
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: г. Пенза
Сообщений: 538
Репутация: 98
|
о статье Кургиняна С Е
Упрекать послесталинское поколение управленцев, прошедших Войну, перегрузки Восстановления и создание Щита в том, что им было некогда «почитать», я не могу.
Как можно упрекать Косыгина, Машерова, Бабайкова и Пономаренко !? Мы им обязанны ВСЕМ. -------------------------------- С оценкой высказываний Распутина согласен. Да и с оценкой «почвенников» - «русской партии». Цитата: Русские сохранили фантастическую выдержку. Но это была выдержка других русских. На подходе поколение регресса. Это хуже, чем потерянное поколение. Это расчеловеченное поколение. Не хочу всех мазать одной краской. Это было бы просто глупо. Хочу сфокусировать внимание на сути происходящего. -------------- Хорошо сказано ! Эту статью я бы поместил в тему Национализм: гражданский или этнический. |
04.08.2008, 20:18 | #43 |
Пользователь
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 88
Репутация: 58
|
ПОнимаете ли, читать это то же их работа...и это иногда важнее чем многое другое, и мы видим ,ЧТО происходит когда не читают...
Я вообще Кургиняна очень уважаю, жаль что в КПРФ к нему настороженно относятся, а ведь именно его ЭТЦ могли бы стать тем, чего нам так не хватает, я сам в СКМ состою, и вижу в какое болото уходит партия...решения не принимаются по пол года!!!! И это мой живой пример... |
09.08.2008, 15:59 | #44 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,248
Репутация: 2569
|
Товарищ Мамушкин, "рецензия" Шико -- геббельсовщина. Объясняю.
1. Он однобоко цитирует книгу. 2. Он умалчивает о действительно слабых вещах Стругацких. Например, "Жиды города Питера" и некоторые др. ------------------- Безусловно мощная повесть "Парень из преисподней", высоконравственная и неупрощённая. Чем дальше, тем актуальнее "Трудно быть богом", как раз для "интеллигенции" и разных прочих суперменов. Очень будят фантазию и заставляют о многом задуматься "Волны гасят ветер", "Жук в муравейнике". Правильно сделали, что "глыбу" "Хромая судьба" первоначально распилили на "Прекрасный утёнок -- Гадкие лебеди -- Сезон дождей" с довеском в виде пиески о "мафусаилистах". Краткость -- сестра таланта: опубликованный в "Изобретателе и рационализаторе" первый вариант -- лучший и кратчайший. Всё остальное -- грязная бытовуха, интересна лишь для аналитиков писательского околостругацкого быта и его восприятия. Для контраста. Два мира -- два детства и т.п. Превосходна трилогия "Понедельник начинается в субботу" как лёгкий и в то же время нравоучительный жанр. ------------------------- Вернёмся к Шико, к поливанию калом "ТББ". 1. Действительно "прогрессорам" ЗАПРЕЩЕНО вмешиваться в местную историю. Кто-то там работает нищим крестьянином, кто-то дослужился до председателя Союза Негоциантов. Почему? Как сказал Плеханов и даже раньше его, но тоже в России, "ОСВОБОЖДЕНИЕ НАРОДА ДОЛЖНО БЫТЬ ДЕЛОМ РУК САМОГО НАРОДА". 2. В книге масса ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ персонажей. 1) народные революционеры -- весь музей русской истории. И достижения, и проблемы. 2) книгочеи (а вовсе не книжники. Иудея Шико таки подвела привычка), поэты, писатели, врачи, изобретатель. 3) отдельные представители офицерства, а также малолетний принц. 4) барон Пампа дон Бау. 5) слуга Руматы, по совместительству и.о. управдома. 6) Кира. "Любить она умела, как любят сейчас на Земле -- спокойно и без оглядки". Я знал такую женщину. Расставание с ней -- моя вина в основном. Я знал её почти всю свою жизнь. Но НИ ОБ ОДНОМ ИЗ НИХ Шико НЕ упоминает. Мухи летят на дерьмо, а пчёлы -- на мёд. Короче, товарищ Мамушкин, разбирать нужник Шико -- нужен ассенизатор, лаборант по яйцам глист или психиатр-психолог, мне недосуг. Правильнее всего было бы предложить Вам НЕ ТОРОПЯСЬ, вдумчиво, прочитать в один день 1) "Парень из преисподней". а потом за неделю 2) "Трудно быть богом". Это 2 наиболее сильных их повести. Это -- будущая КЛАССИКА Советской литературы. Любая из них достойна высших премий, наград и званий. Остальное -- второ- и третьестепенное. Обе они имеют в себе общего вот что: "... Ни бог, не царь и не герой. Добьёмся мы освобожденья Своею собственной рукой". И см. выше цитату из Плеханова и его предшественников по "Земле и воле". Шико -- навряд ли из "бригады Кацава". Он просто графоман-пакостник и НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ читатель. Ведь Румата прав: Рэба и даже Св.Орден -- ничтожество перед народом, когда он действует... И Румата так же точно понимает, что Румата -- ничтожество перед народом, когда он бездействует... Главный герой книги -- не столько Антон-"Румата", сколько НАРОД Арканара во всём своём и свете, и тьме. Народ способен смести и Св.Орден, но не в первый год... Но тот же народ другим своим образом вешает и жгёт всех, кто не пьёт пива и грамотен... И самое трудное для освобождённого народа -- и это не понимает даже высокоучёный книгочей д-р.Будах -- не стать снова "естественной, устойчивой", рыночно-демократической "пирамидой" хищно-паразитического стада... Кому нужна "устойчивость" -- тот строит пирамиду. Кому нужен жилой дом -- тот строит жилой дом. И ежедневно ПОДДЕРЖИВАЕТ его в ЖИЛОМ состоянии. Всегда. Шико дурак и труслив, преклоняется перед номинальной властью. "-- Да, мы это упустили из виду, -- великодушно подумал Румата". Рэба вообразил себя на вершине власти -- а Румата уже знает, что епископ и боевой магистр дон Рэба вскоре отправится туда же, куда и брат Аба с коллегами по несчастью такой власти. Румата понятия не имеет, КТО, КОГДА и КАК отправит Рэбу к чертям собачьим -- но знает, что это произойдёт ВСКОРЕ с железной необходимостью общественной психологии и истории крупного общества. Шико совсем дурак, не заметив, что плевать Румате на существование или несуществование Рэбы ... до тех пор, пока жива Кира. Но "Мы умеем слушать часами даже излияния безнадёжнейших идиотов". ---------------------------------- Цитата из ТББ: "Есть же, чёрт возьми, люди даже в этом мире, будь он проклят!" Оглянитесь вокруг, жители Арканара... Последний раз редактировалось А.Лексей; 09.08.2008 в 16:38. |
09.08.2008, 16:03 | #45 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,248
Репутация: 2569
|
9-10 лет тому назад (осень 1998-весна 1999) в форуме ФОПФ МФТИ я, по-видимому, впервые (даже сохранял в архиве дату авторства) отметил поразительное сходство персонажей ТББ и сегодняшней ... орнитологии.
Сформулировал я это так: "орёл наш, дон Путин". Кто читал ТББ, тот с ходу поймёт. ------------------------------------------ Владимир Медведев, аспирант МФТИ, 90-е гг. Из цикла "Орнитология" "Хватит прозябать на дне колодца! Всё вокруг в движении -- смотрите: В небесах несётся истребитель, А в сарае -- курица несётся." Последний раз редактировалось А.Лексей; 09.08.2008 в 16:41. |
10.08.2008, 17:30 | #46 |
Заблокирован
Регистрация: 14.12.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,765
Репутация: 1513
|
|
06.11.2008, 10:02 | #47 |
Местный
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: г. Пенза
Сообщений: 538
Репутация: 98
|
Русский вопрос и манипуляция сознанием.
Русский вопрос и манипуляция сознанием.
2008-11-06 02:02 А.М.Богачев, член КПРФ, секретарь секции «Психология» РЭС … И будут великие цели, И будет стремительный взлет Все будет, когда у России Появится русский народ. (Из песни русского сопротивления.) Современная эпоха – это, как известно, время быстрого развития ноосферы, и, соответственно, психо-информационного развития, а также психо-информационных войн. В настоящей статье речь пойдет об очень важном аспекте психо-информационной войны развернувшейся сегодня в мире вообще, и в России, в частности: русском вопросе. В очень сжатой, емкой форме проблема ставится так: сегодня русская нация вымирает, вследствие того, что подвергается уничтожению, геноциду, и этот процесс надо остановить. Вокруг данного утверждения сломано множество информационных (и не только) копий, нагромождено большое количество психологических «капканов». Поэтому мы нуждаемся в максимальном прояснении ситуации, связанной с постановкой русского вопроса и попытками на него ответить. Прежде всего, необходимо сразу и четко определить: психически здоровый цивилизованный человек естественным образом рассматривает любого другого человека как безусловную высшую ценность. Это абсолютно нормально. Так нас воспитывали в советское время. Автор этих строк испытывает чувство отвращения к любым попыткам привязать оценивание личности, духовно-нравственных качеств человека к генетическому национальному коду. Ненависть к Иному, к другим – это психическая болезнь и (или) признак душевной омраченности. Но означает ли это, что нам следует вообще забыть про национальную принадлежность человека? Нужно ли нам вообще говорить о нациях и в частности, о русской нации? Перед тем, как обратиться к научной стороне вопроса, вспомним об одной из наиболее значительных произведений мировой литературы, «Судьба человека», написанной великим советским писателем М. Шолоховым. Как называет себя главный герой Повести, прошедший через страшные испытания советский человек? Он называет себя русским. Описывая жизнь в концлагере, он говорит: «Били за то, что ты - русский, за то, что на белый свет еще смотришь, за то, что на них, сволочей, работаешь…», а, рассказывая о духовном поединке с комендантом, вспоминает: «… было из его рук и стакан взял, и закуску, но как только услыхал эти слова, - меня будто огнем обожгло! Думаю про себя: "Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант? Один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!" (курсив мой А.Б.) Почему же Шолохов вкладывает в уста героя именно слово «русский», ведь, в принципе, с нацистами воевал весь советский народ, а не только русский. Можно ли предположить, что Шолохов, лауреат Нобелевской премии, использовал то или иное слово случайно? Думаю, такое предположение в корне ошибочно. Можно ли предположить, что Шолохов был националистом (а с ним и большинство великих советских писателей)? Такое предположение кощунственно. Тогда почему Шолохов и подавляющее большинство его советских современников делали акцент на слово «русский», не смешивая его со священным для них словом «советский»? Какое внутреннее чувство побуждало их к этому? Речь идет о чувстве принадлежности к своему народу, к своей нации, своему этносу, чувстве, источником которого является важное психическое образование, - этническая (цивилизационная) идентичность. В энциклопедии социологии говорится: «ИДЕНТИЧНОСТЬ ЭТНИЧЕСКАЯ - результат эмоционально-когнитивного процесса осознания этнической принадлежности, отождествление индивидом себя с представителями своего этноса и обособления от других этносов, а также глубоко личностно значимое переживание своей этнической принадлежности. …Являясь одним из важнейших составляющих компонентов социальной идентичности, И.Э. тесно взаимосвязана с другими из них. Такими, как гражданская , конфессиональная, европейская и др. идентичности) (10). Известный казахский ученый Г.Н. Билялова подчеркивает: «Человеку крайне важно ощущать и осознавать свою тождественность семье, роду, народу. Этническая память включает процесс создания, накопления, хранения и трансляции экзистенциальных и культурных ценностей, являясь источником жизнедеятельности как традиционного, так и современного общества» (2). При этом развивающаяся личность естественным образом входит так называемое «этническое поле». «Если вкратце определять понятие этнического поля, то можно трактовать его как динамическое пространство, в котором протекает психическая деятельность этноса как целостной системы и его представителей» при этом … Следующий вопрос, на который необходимо ответить – какое право мы имеем говорить о психической деятельности этноса? … Подход, позволяющий говорить о психической активности именно этноса, на наш взгляд содержится в концепции российской культурно-исторической школы Выготского-Леонтьева-Лурии и ее модификации в американской культурной психологии (Коул, Верч и др). …Практически все психические действия опосредованны культурно - через материальные и идеальные артефакты – продукты человеческой культуры, позволяющие оперировать с внешним миром и, прежде всего, через язык; и социально – через прямое или дистанционное взаимодействие с другими людьми… этнос представляет собой определенную культурную систему» (9). В самом деле, каждый из нас существует в поле взаимодействия с другими людьми, в том числе со значимыми для нас группами людей, которых объединяют определенная картина мира, установки, ценности. «Что представляет собой этнической картины мира, присущая тому или иному народу? Прежде всего очевидно, что — это некоторое связное представление о бытии, присущее членам данного этноса. Это представление выражается через философию, литературу, мифологию (в том числе и современную), идеологию и т.п…» (9). Известный петербургский этнопсихолог (дочь знаменитого историка Льва Лурье) Светлана Лурье утверждает, что каждый этнос «скрепляется» изнутри бессознательными этническим константами: «Этнические константы — бессознательные комплексы, складывающиеся в процессе адаптации человеческого коллектива (этноса) к окружающей природно-социальной среде и выполняющие в этнической культуре роль основных механизмов, ответственных за психологическую адаптацию этноса к окружающей среде. Все бессознательные образы, включенные в систему этнических констант тем или иным образом, определяют характер действия человека в мире. Последний специфичен для каждой этнической культуры. Система этнических констант и является той призмой, сквозь которую человек смотрит на мир. На ее основании формируются адаптационно-деятельностные модели человеческого поведения» (5). Формирование этнической идентичности, - это сложный процесс развития, начинающийся еще в раннем детстве. Как пишет Стефаненко Т.Г. «…в 6–7 лет ребенок приобретает первые – фрагментарные и несистематичные – знания о своей этнической принадлежности. В этом возрасте наиболее значимыми для него являются семья и непосредственное социальное окружение, а не страна и этническая группа; 2) в 8–9 лет ребенок уже четко идентифицирует себя со своей этнической группой, выдвигает основания идентификации – национальность родителей, место проживания, родной язык. Просыпаются национальные чувства … (см. Piaget , Weil , 1951)» (7). Окончательно же этническая идентичность вызревает в подростковом возрасте, когда формируется полноценная идентичность и появляется самосознание личности. (Можно долго цитировать многих известных и очень разных, подчас противоречащих друг другу ученых, изучавших этническую идентичность в тех или иных ее формах (это и К. Юнг, и З. Фрейд, и Э. Фромм, и Э. Эриксон, и С. Выготский, Л. Гумилев, и М. Захарченко и многие другие.) Так или иначе, ясно одно: национальная, этническая идентичность представляет собой важное для развития здоровой бессознательной психической структуры и самосознания человека образование. Ощущение принадлежности к своему народу так же важно, как и чувство принадлежности к своей семье, своему роду. Причем здоровая любовь к своей семье подразумевает дружбу с другими семьями, а любовь к своему народу – дружбу с представителями других народов (интернационализм). Стало быть, мы можем прямо сейчас отметить для себя: если некто пытается принизить важность национальной идентичности, то он вольно или невольно противоречит истине и способствует разрушению важнейшей части человеческой личности. Поясним это на примере русского вопроса. Сегодня в России в определенных кругах активно пропагандируется точки зрения, согласно которой глупо и бессмысленно говорить о русских, как о некой общности, имеющей свою идентичность, историю, заслуги… Причем особенно оголтело этот вопрос поднимают некоторые политики. Автор этой статьи - коммунист, и потому мне особенно обидно, когда разрушением духовного и душевного основания моего народа занимается ряд моих товарищей по партии. Вот что утверждает, в частности, некий весьма влиятельный ленинградский коммунист: «Получается, что РУССКИЙ вопрос – вообще фикция, поскольку в нашей стране отдельно от других народов, даже самых маленьких, НИКОГДА И НИЧЕГО русские не делали и не смогут сделать. Так почему мы продолжаем озвучивать именно это, на мой взгляд весьма опасное звучание нашего Народного Российского вопроса? Мы действительно поймались на "происки врагов"? Рискну предположить, что не все. Да … мы вынуждены сейчас играть на их поле, поскольку вступили в игру совсем недавно». Получается, что с точки зрения автора данного высказывания фикцией является великая русская цивилизация, ставшая колыбелью первого в мире советского государства, давшая миру великую культуру и славных героев… Получается, что фикцией является величайшая духовная общность, в которой стали подлинно русскими «африканец» Пушкин, «датчанин» Даль, «шотландец» Лермонтов, «грузин» Багратион… В чем же смысл этой цивилизации? Послушаем Светлану Лурье: «Русский <образ себя> (мы-образ) существует как бы в трех ипостасях, но всегда очень связан с образом себя как носителей добра. Эти три ипостаси можно представить следующим образом: хранители возделыватели добра - крестьянская община, созидатели <великих строек> и творцы космических ракет и т. д.; миссионеры-просветители, готовые всегда нести <свет миру>, в чем бы он ни заключался; воины - защитники добра, борцы со <злодеями> и покровители народов, которым зло угрожает. Осознание себя в образе покровителей и защитников очень четкое: <И Божья благодать сошла на Грузию. Она цвела, не опасаяся врагов, под сенью дружеских штыков>. Любые вошедшие в сферу Российской империи или СССР народы, даже завоеванные, считаются освобожденными. … Образ врага у русских ситуативен, он определяется не какими-то неотъемлемо присущими ему чертами, а через постановку себя в оппозицию русским. Враг- это тот, от которого надо защищаться, или, в еще большей мере, тот, от кого надо защищать…» (5). То есть русская культура, русская цивилизация прививают социализирующимся в ней людям чувство значимости борьбы за великие идеалы, служения Добру, помощи Другому. Это чувство обладает великой объединяющей силой, развивает в людях волю к жизни, созиданию (вспомним великий труд наших предков во времена Владимира Мономаха, Александра Невского, Дмитрия Донского и Сергия Радонежского, Петра Великого, Иосифа Сталина). И пока сохраняется способность испытывать это чувство, русские существуют как нация. Существует и такой вопрос: почему надо говорить именно «русские», а не «россияне»? Да просто потому, что в России, помимо русской цивилизационной идентичности, есть еще много других этнических идентичностей (чеченская, башкирская, татарская и т.д.), носители которых совсем не желают свою национальную принадлежность. Эти идентичности иные по отношению к русской. Не «лучше» и не «хуже», а другие. И гражданская идентичность, то есть ощущение себя гражданином России, россиянином, не заменяет этническую, цивилизационную идентичность, а дополняет ее. Более того, так как русские являются государствообразующим в России народом, то есть русская культура является цивилизационной основой для единства нашей Родины, русская национальная идентичность представляет собой идейный фундамент для жизни Отечества. Лидер КПРФ Г.А. Зюганов пишет «Самобытность, преемственность, устремленность в будущее, духовность и народность являются основополагающими чертами русской идеи» (4). В этом контексте представляют большой интерес данные исследования этнического самосознания современных московских подростков: «Когнитивные представления московских подростков о национальном характере русских людей как о важнейшей составляющей этнической идентичности представлены следующим списком характеристик и качеств, наиболее часто встречающихся в ответах: 1) русские обладают чувством юмора; 2) они выносливы; 3) патриотичны; 4) гостеприимны; 5) отзывчивы; 6) эмоциональны; 7) дружелюбны; 8) трудолюбивы; 9) общительны; 10) добрые; 11) сильные; 12) доверчивые; 13) гордые; 14) терпеливые; 15) хорошо адаптируются» (1). Тогда откуда же берется требование поголовно «уроссиянить» русских? Это и есть прием психо-информационной войны, это и есть средство геноцида русского народа! Кто же ведет этот геноцид и зачем? Сначала ответим на вопрос о том, кому в принципе выгодно исчезновение русской цивилизации. Очевидно, что это выгодно так называемому «золотому миллиарду» и стоящим за ней транснациональным компаниям (ТНК), которым как кость поперек горла стоит русская, социалистическая в своей основе культура, мешающая делать сверхприбыли и психологически раздражающая адептов культа потребления. Как пишет известный публицист, талантливый ученый и коммунист С.А. Строев: «…формирование мирового рыночного хозяйства, основанного только на логике извлечения прибыли, фактически завершено, Россия в рамках этого хозяйства оказывается рентабельна практически только в качестве источника сырья. Развитие промышленности и сельского хозяйства с точки зрения логики глобального мирового капитализма рентабельнее в более тёплых и более плодородных регионах. А, поскольку для добычи и транспортировки сырья (включая всю хозяйственную инфраструктуру) требуется приблизительно в 10 раз меньшее количество работников, чем нынешнее население России, то мировая капиталократия в лице своего местного представительства – правительства РФ – осуществляет последовательную целенаправленную политику сокращения населения путём разрушения семьи, программ планирования рождаемости, формирования специфического образа жизни, исключающего деторождение, ликвидации бесплатной медицины и системы социальной поддержки и т.д. То есть демографическая ситуация и тенденции её развития в стране есть продукт целенаправленной политики геноцида, диктуемой объективной логикой и законами мирового рынка» (8). Спрашивается, каков наиболее эффективный способ разрушения России как государства, защищающего интересы своих граждан различных национальностей, а не интересы «золотого миллиарда» и дельцов и ТНК? Конечно, через разрушение той системы социализации, которая зиждется на русской культуре. Разрушив русское национальную идентичность и русское национальное самосознание, западные бизнесмены получают безвольную массу людей (русский человек никогда не будет жить ради наполнения желудка), большой рынок и власть над богатствами России и ее остающимися жителями (рабами). «Ничего личного, просто бизнес…». Именно поэтому агенты влияния так активно разжигают национализм в национальных республиках России (а ранее разжигали его в республиках Союза), одновременно подавляя русский патриотизм и выталкивая думающих русских людей в подполье, в сферу, где правит ненависть. А потом те же агенты влияния начинают тыкать пальцами и громко кричать: «Смотрите – эти ужасные русские националисты!». Но куда же идти жаждущим служения своей Родине и своему народу, но необразованным, блуждающим в потемках молодым людям, молодым людям, стремящихся стать частью своего народа, интуитивно чувствующих, что «Русские как этническая система вступили в полосу тяжелейшего кризиса идентичности, вплоть до беспрецедентной активизации «негативного образа мы» (5)? К сожалению, многие, очень многие из них попадают под обаяние радикально националистических идей: «К сожалению, когда законные интересы одного народа по поддержанию позитивной этнической идентичности сталкиваются с интересами других народов, социальная конкуренция очень часто перерастает в ситуации межэтнической напряженности» (7). Попавших под влияние националистических идей ребят надо воспитывать, дать возможность реализовать естественную потребность в национальной идентичности в созидательном русле. На это и направлена Программа Коммунистической Партии России, поставившей перед собой задачу объединить национально-освободительную борьбу и борьбу за социализм. Коммунисты сумели осознать, что колоссальный энергетический потенциал угнетаемого русского народа может быть высвобожден (уже высвобождается) через развитие самосознания у молодых россиян, отождествляющих себя с русской цивилизацией, через прояснение идеи русского социализма. «В борьбе внутриэтнических альтернатив спонтанное самоструктурирование этноса продолжается. Скорее рано, чем поздно должно выкристаллизоваться новое, приемлемое для нынешнего русского общества понимание русской <миссии>» (5). Как же жалко (а где-то и подло) звучат в этом контексте предложения сделать из КПРФ «социал-демократическую» партию, то есть партию, глубоко чуждую русской культуре, русским этническим константам. Эти предложения исходят из «пятой колонны» в КПРФ, то самой колонны, о существовании которой нас предупреждает ЦКРК Партии (6). О «пятой колонне» стоит поговорить отдельно. Как известно, КПРФ поставила перед собой задачу модернизации, привлечения в свои ряды молодежи, потенциально готовой принять социалистические идеалы, развиваться духовно. При этом понятно, что большая часть этой молодежи будет русской, ведь «Сегодня русские составляют не просто большинство, а абсолютное большинство (83 %) жителей России. Подавляющая часть трудящихся, особенно рабочих — причем не только в России, но и в бывших республиках СССР, — а также разоренных и деклассированных элементов сформированы и пополняются именно за счет русских» (4). Каким же именно образом добиться реального омоложения Партии? Естественно, нужно предложить молодым людям нечто, с одной стороны, привлекательное для них и, с другой стороны, соответствующее Программе Партии. Нужно предложить им нечто настоящее, всамделишнее, позволяющее раскрывать горизонты, выходить за пределы себя, за пределы эго, мирка потребления (3). Без возможности духовного развития молодой человек становится психологически неполноценным человеком. Для молодежи идеология еще важнее, чем для зрелого человека. Свидетельствует выдающийся глубинный психолог Э. Эриксон: ««…подростковый ум есть по существу ум моратория — психологической стадии между детством и взрослостью, между моралью, уже усвоенной ребенком, и этикой, которую еще предстоит развить взрослому. Это — идеологический ум, и действительно, именно идеологическая перспектива общества откровенно обращается к тем молодым людям, что …готовы пройти процедуру ратификации, участвуя в ритуалах и принимая символы веры и программы, которые в то же время определяют, что считать злым (порочным), сверхъестественным и враждебным. …» (11). При этом русской идеологии, основанной на русских этнических константах и являющейся по сути социалистической, чужд культ потребления. Сторонники же «социал-демократизации» Партии фактически предлагают коммунистам пройти против глубинных психологических, духовных основ абсолютного большинства населения России. Более того, «пятая колонна» делает это в период все усугубляющегося кризиса, обнажающего гнилую сущность, недееспособность капиталистического общества, где царит поклонение наживе, где правит потребительство. Нетрудно понять, что ждет Партию в случае отхода от русской цивилизационной идентичности (особенно, повторимся, такой гипотетический отход катастрофичен в момент краха потребительской идентичности). Существующий сейчас в России режим пытается перенять риторику, символы, призывы народной оппозиции, и, одновременно, внедрить в саму оппозицию (то есть, по сути, в КПРФ) ту самую идеологию, которая внушает отвращение большинству граждан России, - русским людям (а также носителям многих других цивилизационных идентичностей России). Более того, адепты «пятой колонны» навешивают на русских патриотов ярлыки «националистов» и даже «наци». Делается это специально, в ходе продолжающейся психо-информационной войны против русской цивилизации и всех народов России. «Цивилизационная война – это война на полное уничтожение. Вспомните, как сторонники и наемники Запада в течение пятнадцати лет обманывали российские народы и уверяли нас, что Запад нам поможет, что мы не самобытная русская цивилизация, а окраинная часть единой западно-европейской цивилизации. Говорили, что патриотизм – это прибежище негодяев. Сейчас своими действиями на Кавказе Запад действительно помог российскому обществу осознать, что глобализация по-американски – это настоящий геноцид других народов и цивилизаций, как осетинского, так и русского. Это фактически либеральный фашизм» (6). Что ж, накату со стороны врагов России и русской цивилизации мы, русские коммунисты (среди которых находятся представители множества «биологических» национальностей) можем противопоставить спокойную, искреннюю работу во благо нашей Родины и всех ее народов. 1. Байченко А.А. Этническая идентичность в полиэтнической среде. (деятельностный подход) Диссертация на соискание звания магистра социологии http://iskhakov.narod.ru/diss.html 2. Билялова Г.Н. Этническая память: социокультурные размерности в казахской духовной культуре. - Bilyalova G.N. The ethic Memory: Socio-Cultural Dimensions in Kazakh Spiritual Culture. Доклад http://www.humanities.edu.ru/db/msg/42567 3. Богачев А.М. «Социально-психологическая безопасность российского общества: анализ «сообщений», исходящих из подростковой субкультуры» http://russoc.kprf.org/Doctrina/Bogachev1.htm 4.. Зюганов Г.А. «Русский социализм – ответ на русский вопрос». http://russoc.kprf.org/Doctrina/RusVopros3.htm 5.\ Лурье С. Метаморфозы традиционного сознания http://ethnopsyhology.narod.ru/svlourie/metamorphoses/ 6. Никитин В.С. «Русский мир стоит перед рассветом!» http://kprf.ru/rus_soc/59319.html 7. Стефаненко Т.Г. «Этноспсихология», Аспект-Пресс, 2006 8. Строев С.А. «Три составляющие Русского вопроса» http://russoc.kprf.org/Doctrina/RusVopros6.htm 9. Холмогоров Е. Этническое поле и его константы http://www.holmogorov.rossia.org/pole.htm 10. Электронная энциклопедия социологии (http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc/soc-0390.htm 11. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Издательская группа «Прогресс |
06.11.2008, 12:01 | #48 | |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Н.Новгород
Сообщений: 2,056
Репутация: 562
|
Цитата:
Лучше бы опубликовали речь Квачкове 4 ноября, в которой нет научной мути, а есть конкретика о русском народе. Психолог создаёт сам себе авторитет среди коммунистов-теоретиков. За чем отталкивать от себя и от коммунистов основные массы трудящихся, как любят приговаривать коммунисты, таками заумными учениями, или это специально публикуется для научных сотрудников, и по ошибке попало на форум КПРФ и её сторонников? Ну, и какова же наша задача на ближайшие 5 - 10 лет? Учиться, учиться и учиться? Век учись, а......
__________________
Сначала думать - потом делать! |
|
06.11.2008, 12:29 | #49 |
Местный
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: г. Пенза
Сообщений: 538
Репутация: 98
|
Да, есть немного занаученности, но в целом мысли дельные, есть над чем задуматься. Да и учиться, учиться, учится надо бы нам.
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Национализм и социализм | Николаев | Планируем новый российский социализм | 19 | 10.02.2011 07:53 |
Нация, национальность, национализм по русски! | Михаил Медведский | Русская культура и искусство | 46 | 23.07.2008 13:55 |
Этнополитика и национализм | Drug | Планируем новый российский социализм | 9 | 20.04.2008 15:49 |
Национализм - плохо, патриотизм - хорошо. Так ли это? | В. Иванова | Обсуждение статей из красного интернета | 34 | 20.04.2008 14:53 |