Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Русская культура и искусство

Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство.

Ответ
 
Опции темы
Старый 15.10.2016, 13:05   #11
Геннадий
Местный
 
Аватар для Геннадий
 
Регистрация: 08.09.2007
Сообщений: 520
Репутация: 1312
По умолчанию Аудиокниги слушать онлайн, скачать бесплатно

Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
Вот она, великая русская советская культура (далеко не вся, конечно )
http://multiki.arjlover.net/multiki/
http://film.arjlover.net/film/
http://filmiki.arjlover.net/filmiki/
Добавлю

Аудиокниги слушать онлайн, скачать бесплатно


На сайте "Аудиокниги слушать онлайн" мы старательно собираем Ваши старые и любимые аудиокниги и новинки аудиолитературы!

У нас Вы найдёте аудиокниги русских, советских, российских и зарубежных писателей различной тематики! Мы собрали для Вас шедевры литературы из мировой и отечественной классики. Также на сайте расположены аудиокниги со стихами отечественных и зарубежных поэтов, найдут для себя интересные аудиокниги любители отечественных и зарубежных детективов и боевиков, исторических аудиокниг. Женщинам мы можем предложить любовные романы, а для детей и школьников, мы будем периодически предлагать сказки и аудиокниги из школьной программы. Детям будут также интересны аудиокниги про приключения и путешествия. Любителям русской фантастики у нас тоже есть что предложить: аудиокниги серии "Сталкер", "Метро 2033"..., и многое другое от иностранных писателей. Кто желает пощекотать себе нервы: заходите в раздел "Мистика и ужасы". Также, на сайте присутствуют аудиокниги военной тематики: от Великой Отечественной, до войн в Афганистане и Чечне. В разделе "Юмор и сатира" будет над чем посмеяться, как и в некоторых радиоспектаклях и радиопостановках.

Поэтому: добавляйте наш сайт к себе в закладки, и почаще заходите к нам. Поступление новых аудиокниг в нашу аудиобиблиотеку ведётся регулярно!

Русская литература слушать онлайн, скачать бесплатно, без регистрации
http://www.audiobook24.ru/audiobooks...ushat_onlajn/2

Зарубежная литература слушать онлайн, скачать бесплатно, без регистрации
http://www.audiobook24.ru/audiobooks...ushat_onlajn/8

Альтернативная история слушать онлайн, скачать бесплатно, без регистрации
http://www.audiobook24.ru/audiobooks...shat_onlajn/34

Военные аудиокниги слушать онлайн, скачать бесплатно, без регистрации
http://www.audiobook24.ru/audiobooks...registracii/23

Детская и школьная литература слушать онлайн, скачать бесплатно, без регистрации
http://www.audiobook24.ru/audiobooks...shat_onlajn/22

Исторические аудиокниги слушать онлайн, скачать бесплатно, без регистрации
http://www.audiobook24.ru/audiobooks...registracii/14

Путешествия и приключения слушать онлайн, скачать бесплатно, без регистрации
http://www.audiobook24.ru/audiobooks...registracii/15

Радиоспектакли и радиопостановки слушать онлайн, скачать бесплатно, без регистрации
http://www.audiobook24.ru/audiobooks...registracii/19

Юмор и сатира аудиокниги слушать онлайн, скачать бесплатно, без регистрации
http://www.audiobook24.ru/audiobooks...registracii/21

Аудиокнига - это книга, озвученная обычно профессиональным актёром, иногда группой актёров (но есть и любительские озвучки), которая записана на аудиокассету, компакт-диск либо иной звуковой (цифровой) носитель. Аудиокниги, это так сказать, разновидность радиоспектакля. В настоящее время особенно популярны аудиокниги в формате mp3. Их можно приобрести на CD-дисках в книжном магазине, заказать в интернет-магазине либо скачать онлайн. Аудиокниги существуют очень давно и вначале выпускались на аудиокассетах. Они были очень популярны на Западе, где темп жизни не позволяет найти время для чтения обычных, бумажных книг, и люди слушают их в автомобиле по дороге на работу... Быстрый темп жизни дошёл и до нас, что привело аудиокниги в Россию. Одним из доказательств является то, что Вы оказались на нашем сайте с аудиокнигами...

Наш сайт будет полезен как для офисных работников (возможность прослушать аудиокниги онлайн ), так и для домашнего использования (возможность скачать аудиокниги для домашнего прослушивания)
источник: http://www.audiobook24.ru/

Не жадничайте, поделитесь аудиокнигой с друзьями через соцсети.
Геннадий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2017, 19:17   #12
Старик
Местный
 
Аватар для Старик
 
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Ленинград - Петербург
Сообщений: 2,615
Репутация: -60
По умолчанию

Проект ОГАС акад. В.М. Глушкова. Начало 1960х.
(Единая компьютерная сеть управления экономикой СССР)

Из воспоминаний самого В.М. Глушкова
http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPER...Y/GLUSHKOV.HTM

Цитата:
Задача построения общегосударственной автоматизированной системы управления (ОГАС) экономикой была поставлена мне первым заместителем Председателя Совета Министров (тогда А.Н. Косыгиным) в ноябре 1962 года. К нему меня привел президент Академии наук СССР М.В. Келдыш, с которым я поделился некоторыми своими соображениями по этому поводу.

Когда я кратко обрисовал Косыгину, что мы хотим сделать, он одобрил наши намерения, и вышло распоряжение Совета Министров СССР о создании специальной комиссии под моим председательством по подготовке материалов для постановления правительства. В эту комиссию- вошли ученые-экономисты, в частности, академик Н.Н. Федоренко, начальник ЦСУ В.Н. Старовский, первый заместитель министра связи А.И. Сергийчук, а также другие работники органов управления.

Комиссии и ее председателю, т.е. мне, были предоставлены определенные полномочия. Они заключались в том, что я имел возможность прийти в любой кабинет - к министру, председателю Госплана - и задавать вопросы или просто сесть в уголке и смотреть, как он работает: что он решает, как решает, по каким процедурам и т.д. Естественно, я получил разрешение ознакомиться по своему выбору с любыми промышленными объектами - предприятиями, организациями и пр.

К этому времени у нас в стране уже имелась концепция единой системы вычислительных центров для обработки экономической информации. Ее выдвинули академик, виднейший экономист В.С. Немчинов и его ученики. Они предложили использовать вычислительную технику, имевшуюся в вычислительных центрах, но не в режиме удаленного доступа.

Экономисты, да и специалисты по вычислительной технике этого тогда не знали. Фактически они скопировали предложения, подготовленные в 1955 году Академией наук СССР о создании системы академических вычислительных центров для научных расчетов, в соответствии с которыми был создан Вычислительный центр АН Украины. Они предложили сделать точно то же для экономики: построить в Москве, Киеве, Новосибирске, Риге, Харькове и других городах крупные вычислительные центры (государственные), которые обслуживались бы на должном уровне и куда сотрудники различных экономических учреждений приносили бы свои задачи, считали, получали результаты и уходили. Вот в чем состояла их концепция.

Меня, конечно, она удовлетворить не могла, так как к этому времени мы уже управляли объектами на расстоянии, передавали данные из глубины Атлантики прямо в Киев в вычислительный центр.
Цитата:
За 1963 год я побывал не менее чем на 100 объектах, предприятиях и организациях самого различного профиля: от заводов и шахт до совхозов.

Потом я продолжал эту работу, и за десять лет число объектов дошло почти до тысячи. Поэтому я очень хорошо, возможно, как никто другой, представляю себе народное хозяйство в целом: от низа до самого верха, особенности существующей системы управления, возникающие трудности и что надо считать.

Понимание того, что нужно от техники, у меня возникло довольно быстро. Задолго до окончания ознакомительной работы я выдвинул концепцию не просто отдельных государственных центров, а сети вычислительных центров с удаленным доступом, т.е. вложил в понятие коллективного пользования современное техническое содержание.

Мы (В.М. Глушков, В.С. Михалевич, А.И. Никитин и др. - Прим. авт.) разработали первый экскизный проект Единой Государственной сети вычислительных центров ЕГСВЦ, который включал около 100 центров в крупных промышленных городах и центрах экономических районов, объединенных широкополосными каналами связи.

Эти центры, распределенные по территории страны, в соответствии с конфигурацией системы объединяются с остальными, занятыми обработкой экономической информации. Их число мы определяли тогда в 20 тысяч.

Это крупные предприятия, министерства, а также кустовые центры, обслуживавшие мелкие предприятия. Характерным было наличие распределенного банка данных и возможность безадресного доступа из любой точки этой системы к любой информации после автоматической проверки полномочий запрашивающего лица. Был разработан ряд вопросов, связанных с защитой информации.

Кроме того, в этой двухъярусной системе главные вычислительные центры обмениваются между собой информацией не путем коммутации каналов и коммутации сообщений, как принято сейчас, с разбивкой на письма, я предложил соединить эти 100 или 200 центров широкополосными каналами в обход каналообразующей аппаратуры с тем, чтобы можно было переписывать информацию с магнитной ленты во Владивостоке на ленту в Москве без снижения скорости. Тогда все протоколы сильно упрощаются и сеть приобретает новые свойства. Это пока нигде в мире не реализовано. Наш проект был до 1977 года секретным.

Кроме структуры сети я сразу счел необходимым разработать систему математических моделей для управления экономикой с тем, чтобы видеть регулярные потоки информации. Об этом я рассказал академику В.С. Немчинову, который в то время был тяжело болен и лежал дома, однако принял меня, выслушал и в принципе все одобрил.

Потом я представил нашу концепцию М.В. Келдышу, который все одобрил, за исключением безденежной системы расчетов населения, но без нее система тоже работает. По его мнению, она вызвала бы ненужные эмоции, и вообще не следует это смешивать с планированием. Я с ним согласился, и мы эту часть в проект не включили.

В связи с этим мной была написана отдельная записка в ЦК КПСС, которая много раз всплывала, потом опять исчезала, но никакого решения по поводу создания безденежной системы расчетов так и не было принято.

Закончив составление проекта, мы передали его на рассмотрение членам комиссии.
Цитата:
Начиная с 1964 года (времени появления моего проекта) против меня стали открыто выступать ученые-экономисты Либерман, Белкин, Бирман и другие, многие из которых потом уехали в США и Израиль.

Косыгин, будучи очень практичным человеком, заинтересовался возможной стоимостью нашего проекта. По предварительным подсчетам его реализация обошлась бы в 20 миллиардов рублей. Основную часть работы можно сделать за три пятилетки, но только при условии, что эта программа будет организована так, как атомная и космическая. Я не скрывал от Косыгина, что она сложнее космической и атомной программ вместе взятых и организационно гораздо труднее, так как затрагивает все и всех: и промышленность, и торговлю, планирующие органы, и сферу управления, и т.д. Хотя стоимость проекта ориентировочно оценивалась в 20 миллиардов рублей, рабочая схема его реализации предусматривала, что вложенные в первой пятилетке первые 5 миллиардов рублей в конце пятилетки дадут отдачу более 5 миллиардов, поскольку мы предусмотрели самоокупаемость затрат на программу. А всего за три пятилетки реализация программы принесла бы в бюджет не менее 100 миллиардов рублей. И это еще очень заниженная цифра.

Но наши горе-экономисты сбили Косыгина с толку тем, что) дескать, экономическая реформа вообще ничего не будет стоить, т.е. будет стоить ровно столько, сколько стоит бумага, на которой будет напечатано постановление Совета Министров, и даст в результате больше. Поэтому нас отставили в сторону и, более того, стали относиться с настороженностью. И Косыгин был недовлен.

Меня вызвал Шелест и сказал, чтобы я временно прекратил пропаганду ОГАС и занялся системами нижнего уровня.

Вот тогда мы и начали заниматься "Львовской системой". Дмитрий Федорович Устинов пригласил к себе руководителей оборонных министерств и дал им команду делать все, что говорит Глушков. Причем с самого начала было предусмотрено, чтобы системы делались для всех отраслей сразу, т.е. какой-то зачаток общегосударственности был.

Устинов дал команду, чтобы никого из экономистов не пускали на предприятия. Мы могли спокойно работать. И это сэкономило нам время, дало возможность подготовить кадры. Для выполнения работы был создан ряд новых организаций - институт Шихаева, институт Данильченко и др. - во всех отраслях по институту. Расставили людей и начали потихоньку работать. А Институт кибернетики АН Украины переключился в основном сначала на "Львовскую", а потом на "Кунцевскую" системы - занялись "низом", так сказать.
Некоторые из брошюр, написанных В.М. Глушковым
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/G/GLUSHK...hkov_V.M..html

Монография Макроэкономические модели и принципы построения ОГАС
Источник ссылки на монографию:
http://spinoza.in/theory/glushkov-i-...udushhego.html
__________________
игнор: Yiolopu, NIP, Гость1, Леонид Ильич, В.Иванова и т.п.

Последний раз редактировалось Старик; 05.02.2017 в 21:18.
Старик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2017, 01:18   #13
Старик
Местный
 
Аватар для Старик
 
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Ленинград - Петербург
Сообщений: 2,615
Репутация: -60
По умолчанию

Некоторые из выступлений Фиделя Кастро в Гранме можно видеть
здесь

Обратите внимание: в предисловии к своим "скромным заметкам" он просит редакторов Гранмы поместить их на последнюю страницу газеты, но отнюдь не на первую.

Особо рекомендую Послание Фиделя Кастро Федерации университетских студентов 26 января 2015 г. 12.35.
http://trueinform.ru/modules.php?name=News&sid=37466
Ведь в России теперь принято умалчивать о выдающейся роли маленькой Кубы в мировых событиях. А здесь она как раз и упомянута

Вот еще
07.08.2014, 19:19 Анализ, события, факты
Фидель Кастро: Палестинский Холокост в Газе.
http://trueinform.ru/modules.php?name=News&sid=28975
__________________
игнор: Yiolopu, NIP, Гость1, Леонид Ильич, В.Иванова и т.п.

Последний раз редактировалось Старик; 19.02.2017 в 01:30.
Старик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2017, 14:16   #14
Старик
Местный
 
Аватар для Старик
 
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Ленинград - Петербург
Сообщений: 2,615
Репутация: -60
По умолчанию

Жорес Медведев, Рой Медведев. Никита Хрущев (самиздатовская книга 1970х)
https://profilib.com/avtor/zhores-medvedev.php
Можно скачать, можно читать on-line.
На мой взгляд, на редкость удачное и краткое описание не столько личности Хрущева, сколько экономики СССР 1950х - 1960х, успехов и ошибок руководства.
__________________
игнор: Yiolopu, NIP, Гость1, Леонид Ильич, В.Иванова и т.п.
Старик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2017, 22:57   #15
Старик
Местный
 
Аватар для Старик
 
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Ленинград - Петербург
Сообщений: 2,615
Репутация: -60
По умолчанию

А.Е. Ашкинази (1911 г.р.)
70 и еще 5 лет в строю

http://www.e-reading.by/bookreader.p..._v_stroyu.html

Рекомендую для мужчин старшего возраста с техническим складом ума.
Детям и женщинам, думаю, будет неинтересно.

Эти мемуары разнообразны и не вполне систематизированы. Например, в их середину вклинилось прелестное воспоминание о детском радиолюбительстве 1920х.
__________________
игнор: Yiolopu, NIP, Гость1, Леонид Ильич, В.Иванова и т.п.
Старик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2017, 21:12   #16
Старик
Местный
 
Аватар для Старик
 
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Ленинград - Петербург
Сообщений: 2,615
Репутация: -60
По умолчанию

Фидель Кастро в XXI веке
Часть 1 http://apn-spb.ru/publications/article25884.htm
Часть 2 http://apn-spb.ru/publications/article26043.htm


Копия 1 части - под спойлером

Скрытый текст


АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2017-04-27 Максим Макарычев
Кастро в XXI веке. Часть 1

В день рождения легендарного партизана, лидера кубинской революции и последнего ушедшего в мир иной великого политика XX века Фиделя Кастро "АПН Северо-Запад" публикует главу из недавно вышедшей его биографии в серии ЖЗЛ журналиста-международника Максима Макарычева, любезно предоставленную редакции издательством "Молодая гвардия".

В 2000 году ЦРУ подготовило семидесятистраничный секретный доклад о том, каким будет мир в 2015 году. Согласно выводам «Фирмы», к этому времени на Кубе должен был пасть революционный режим, а Фидель Кастро умереть. Но американские аналитики в Лэнгли в который раз ошиблись со своими «кубинскими» прогнозами.

После событий на Балканах, уже в 2000-е годы антиамериканская риторика стала преобладающей в выступлениях Фиделя, а в вопросах внешней политики акцент почти полностью переключился на Северную Америку. Эти настроения в тот же период успешно подхватили лидер Венесуэлы Уго Чавес и боливийский президент Эво Моралес. Это неудивительно, правы те, кто утверждает, что в Латинской Америке тема «ненавистных гринго» едва ли не популярнее, чем футбол.

Фидель прекрасно помнил с детства, что семейную ферму в Биране окружали три гораздо более крупные фермы, принадлежащие североамериканцам, которые мешали дону Анхелю развиваться. Может быть, поэтому Америка всегда была врагом Фиделя.

Он продолжал бросать вызов Вашингтону с той же энер- гичностью и задором, с которыми в январе 1959 года триумфально въехал в Гавану.

Основания для усиления антиамериканской риторики у Кастро в начале нового столетия появились после того, как он понял: в Белом доме будет править бал команда неоконсерваторов-республиканцев, идейные истоки которой восходят к небезызвестной доктрине Монро. К тому же американцы через тех же самых наемников, которые едва уползли из залива Свиней, вроде террориста Луиса Посада Каррилеса, не оставляли попыток уничтожить его.

Американцы не выказывали никакого желания смягчить эмбарго, наверное, ожидая, что уж точно к 2015 году, как прогнозировало ЦРУ, режим Кастро после стольких лет блокады падет сам собой.

В Вашингтоне откровенно потешались над авторами резолюций в ООН о снятии эмбарго, хотя весь мир был «за». Представители США неизменно, причем в компании Израиля и «какого-нибудь Палау», нажимали на кнопку «против». Из Флориды из радиопередатчиков на Гавану беспрестанно лились потоки пропагандистской лжи, провоцируя недовольных режимом к бегству с острова. Оставив попытки свергнуть режим Кастро вооруженным путем, «северные соседи» начали использовать новые технологии, которые ранее принесли им успех в Восточном полушарии. В частности, при «обкатке цветных революций» в Восточной Европе, когда с участием неправительственных организаций были задействованы мощные ресурсы для свержения легитимных правительств.

Конечно, Фиделя, как политика и человека, который всегда крайне болезненно воспринимал такие «удары исподтишка», понять можно. Он отвечал американцам крайне жестко со всей присущей ему эмоциональностью и образностью. Правда, выступления его сократились. На немного, час-два, и продолжались уже, как правило, не более пяти часов. «Я пришел к выводу, что мои речи должны быть короткими», — невозмутимо сказал Фидель, вызвав улыбки у людей, знающих его.

С вступлением на должность президента США Джорджа Буша-младшего началось их личное противостояние. Фидель принялся иронизировать над новым главой Белого дома в саркастическом духе: он выразил надежду на то, что Буш-младший все же «не так глуп, как кажется», заявил, что «руководство великой империей, соседями которой мы являемся, принял на себя какой-то весьма странный тип, от которого многого ожидать не приходится».

Буш, со всей его «техасской простоватостью», обвинял Фиделя во всех смертных грехах и серьезно пытался доказать мировому сообществу то, что Куба является одним из «рассадников» международного терроризма. Для тех, кто понимал природу и характер реальных глобальных вызовов человечеству и то, откуда они исходят, такая версия нового главы Белого дома ничего кроме откровенного недоумения не вызывала. Тем более что в американских тюрьмах все ужасы содержания в кандалах и деревянных ящиках испытывали кубинские разведчики-нелегалы, «пятерка героев», которые как раз были заброшены во Флориду, чтобы разоблачить террористов.

Эти слова Буша, принимая во внимание его слабую подготовку в вопросах геополитики, в Гаване даже не стали особо комментировать. Тогда, в начале 2000-х годов, после взрыва башен-близнецов в Нью-Йорке, словом «террорист», как сейчас хакерами, власти США так запугали впечатлительного американского обывателя, что не оставили ему сомнений в том, что же считать абсолютным злом. Куда проще записать Фиделя в террористы, раз и навсегда навесив на него этот «дьявольский» ярлык, от которого в восприятии жителя США просто так не отмыться.

Однако в западном мире у Фиделя гораздо больше было не противников, чьи фамилии сейчас особо не вспомнишь, а друзей с мировым именем. Многие из них – Эрнест Хемингуэй, Гарсиа Маркес, Пабло Неруда — поистине великие люди. Обаянием Фиделя были очарованы и американцы. Причем даже из числа тех самых правозащитников, которые упрекали его положением с правами человека. Не нужно думать, что все Штаты ненавидели Фиделя. Вот какие слова сказала о нем в 2008 году Элис Уокер, известная американская писательница и правозащитница: «Он [Фидель] — это красное дерево, гигантское старое дерево, в то время как другие деревья уже скошены, а оно все еще стоит. У нас не будет никого, ему подобного. Мы будем видеть других замечательных людей, стремиться стать ими сами, но именно он является источником вдохновения».

А о Хемингуэе — речь особая. Он впервые приехал на Кубу в 1928 году для участия в соревнованиях по ловле меч-рыбы, полюбил этот остров и стал считать его своей второй родиной. На вилле под названием «Финка Вихиа», расположенной к югу от Гаваны, Хемингуэй жил с 1939 по 1960 год, пока проблемы со здоровьем не вынудили его вернуться в США. После самоубийства писателя в 1961 году его вдова передала виллу Фиделю Кастро, и в 1962 году в ней открылся музей. Хемингуэй, что называется, с натуры написал на Кубе одно из самых пронзительных своих произведений «Старик и море», за которое получил Нобелевскую премию. Уезжая с Кубы, Хемингуэй не взял из дома почти ничего. На «Финке Вихиа» с тех пор хранятся его охотничьи трофеи, коллекция мокасин и библиотека в девять тысяч томов. До революции Хемингуэй не поддерживал никаких контактов с правительством Батисты, избегал приемов и протокольных мероприятий, считая их бессмысленной тратой времени. А вот Фиделя Кастро и его соратников очень уважал, говорил, что на острове впервые пришло к власти честное, некоррумпированное правительство, понимающее нужды народа.

В мае 1960 года Хемингуэй пригласил Фиделя Кастро на турнир рыболовов, названный именем писателя. И надо же, Фидель, который до этого не жаловал рыбалку, победил на соревновании профессиональных рыболовов, поймав самую крупную меч-рыбу! Однажды Фидель рассказал, что прочитал «По ком звонит колокол» первый раз, когда был студентом. Потом перечитывал этот роман еще три раза.

В октябре 2003 года в любимом баре Эрнеста Хемингуэя «Эль Флоридита» в Старой Гаване был поставлен бронзовый памятник писателю. Он был установлен прямо на том месте, где любил сидеть Хемингуэй. Здесь он написал одну из глав «Старика и моря». Скульптор Хосе Вилья Соберон изобразил писателя облокотившимся на дальний край барной стойки. Правая рука фигуры упирается в бок, левая нога покоится на перекладине чуть выше пола. Тут же лежит бронзовое изваяние его книги. Рядом со скульптурой на стене несколько больших фотографий, запечатлевших Хемингуэя рядом с Фиделем и Че Геварой. Доброжелательный бармен из «Эль Флоридиты» рассказал автору этой книги несколько занимательных историй из жизни Хема на Кубе. Сказал, например, что в этом баре «старина Хем» познакомился с владельцем заведения Константином Рибалайва, создателем коктейля «Дайкири». В компонент этого бодрящего и освежающего алкогольного напитка входят лимонный сок, сахар, раскрошенный лед, ликер и ром трехлетней выдержки.

Папа Хем после плавания в бассейне приходил во «Флоридиту» и выпивал восемь — десять коктейлей, делая какие-то пометки. А потом, когда над Гаваной уже вовсю палило солнце, шел отдыхать к себе домой в окружении сопровождавших его местных пацанов, стрелявших у всемирно известного писателя монетку.

Считается, что друзья у человека появляются в молодости, как правило, до тридцати лет. Но у Кастро с возрастом, наоборот, возникали новые друзья-соратники. И это были латиноамериканцы с именем — Уго Чавес, Эво Моралес, Диего Марадона, боготворившие его. «Для меня он — бог» — так сказал знаменитый футболист о Фиделе Кастро. Они познакомились на Кубе, где Диего лечился от наркотической зависимости. Фидель приехал навестить его в медицинский центр Ла Прадера. Организм великого футболиста был настолько слаб и истощен наркотиками, что вернуть его к жизни не могли самые дорогие врачи на Западе.

Впоследствии Диего Марадона прошел еще один курс реабилитации от наркозависимости на Кубе и настолько проникся духом кубинской революции, что сделал на своем теле татуировки с изображением Че Гевары и Фиделя Кастро. Он дал слово лидеру кубинской революции, что завяжет с наркотиками, и сдержал его. «Меня часто обвиняли в том, что я коммунист. Нет. Я - фиделист», — однажды сказал Диего Марадона.

Не меньший резонанс имели уже упоминавшиеся в книге документальные фильмы, которые снял о Фиделе Кастро знаменитый американский режиссер Оливер Стоун, безусловно, выдающийся режиссер с высокими моральными принципами и гражданской позицией, выбивающийся из капризного мира «голливудской богемы». Они познакомились в 1987 году в Сальвадоре, где режиссер снимал ленту с одноименным названием. В феврале 2002 года встретились вновь. Провели в «беседах за жизнь» три дня, проговорив почти 30 часов. Прощаясь с режиссером, Фидель оказал ему честь, которой удостаиваются лишь главы государств, — он лично проводил его к трапу самолета в гаванском аэропорту имени Хосе Марти. (На Кубе всех высоких гостей встречает и провожает по рангу министр иностранных дел, второй человек в подобной представительской иерархии, так как глава Госсовета является и председателем правительства.) Результатом их бесед стал двухчасовой фильм «Команданте» и его продолжение — часовая лента «В поисках Фиделя».

Оливер Стоун тогда так отозвался о кубинском лидере: «Фидель Кастро — человек сильный и абсолютно здравый, живущий по модели Хемингуэя. Он стремится быть сильным и романтичным. Ему не нужен психиатр. Спустя сорок лет он по-прежнему верит в свои принципы».

Стремясь унизить Остров свободы, Белый дом иногда принимал такие нелепые меры, которые ничего, кроме изумления от такой глупости, не вызывали. Например, за курение кубинских сигар в некоторых штатах грозит штраф до 250 тысяч долларов или даже тюремное заключение сроком до десяти лет. А ведь, ужесточая санкции против Кубы, США добились абсолютно не того результата, на который рассчитывали.

Американская блокада, во-первых, привела к тому, что у кубинского режима стало больше народной поддержки. Во-вторых, американские жесткие меры и по сей день не добавляют симпатий американским властям в международном сообществе и не прибавляют популярности в мире. Что всякий раз наглядно показывает дружное голосование по резолюции в пользу Кубы в стенах ООН. Западные политики, которым, несмотря на осуждение коллег, все же удается прорваться на Кубу, тут же отмечают, насколько картинка, подаваемая средствами массовой информации, кардинально отличается от того, что они видят своими глазами. Например, экс-мэр Лондона Кен Ливингстон, посетивший Остров свободы в 2006 году, назвал кубинскую революцию одним из самых великих событий ХХ века. Он отметил, что Куба создала лучшую систему образования и здравоохранения в третьем мире, невзирая на блокаду со стороны США.

В 2003 году Фидель в который раз обратил обстоятельства в свою пользу. Он разрешил провести в стране референдум, но перехитрил «западников», сформулировав вопрос в бюллетене так: «Считаете ли вы, что политический, экономический и социальный режим, который сейчас на Кубе, должен оставаться неизменным?» Больше 90 процентов кубинцев проголосовали на референдуме за то, чтобы Куба оставалась социалистической.

5 ноября 2006 года Главное контрольно-финансовое управление США (ГАО) — орган конгресса Соединенных Штатов — опубликовало доклад на 63 страницах под названием «Помощь демократии на Кубе нуждается в лучшем управлении и надзоре». Он был составлен по запросу двух конгрессменов — республиканца от Аризоны Джеффа Флейка и демократа от Массачусетса Уильяма Делаханта, членов Комитета по международным делам палаты представителей, настаивавших на смягчении блокады Кубы и изменении антикубинской политики администрации Буша. Они хотели знать, на что были потрачены 73,5 миллиона долларов в период с 1996 по 2005 год, выделенные на подрыв позиции Кастро на Кубе. Как водится в таких случаях, произошла утечка информации, и из СМИ американцы с удивлением узнали, что более половины этих средств так и не попали на Кубу, а «осели» в Майами.

Доклад ГАО содержал неопровержимые доказательства того, что так называемые диссиденты — всего лишь группа лиц, недовольных Кастро, и финансируемая американским правительством. Конгрессменов больше всего заинтересовали не сами цифры, а то, что администрация Буша безгранично доверяла антикастровским силам. И в то же время, во-первых, отказывала американцам в их праве поехать на Кубу. Во-вторых, не открывала, по положенной квоте, «миграционные ворота» для кубинцев, желающих приехать в США, тем самым заставляя их бросаться в опасные воды Карибского моря.

В 2000-е годы Фидель стал толерантнее относиться к церкви. И вот об этом мы поговорим поподробнее, поскольку эволюция Кастро по отношению к религии крайне важна для понимания личности самого Фиделя.

Еще в начале 1959 года Фидель Кастро высоко отзывался о том, как устроено религиозное образование в государственных школах. Но по мере того как он продвигал на Кубе свои болезненные для определенных слоев общества социальные реформы, поддержка революции со стороны церкви постепенно угасала. В конце концов, церковные иерархи на Кубе вступили в противостояние с кастровским режимом.

В августе 1960 года, менее чем через два года после победы революции, епископы прошли маршем через Гавану, осуждая правительство Кастро. С начала 1960-х годов в кубинском обществе стала продвигаться идея, что католицизм — это религия конкистадоров и богатых. «Тот, кто осуждает такую революцию, как наша, предает Христа и был бы способен снова распять его», — ответил Фидель на критику.

С Кубы изгнали священников. Но как Фидель должен был реагировать на речи тех епископов, которые на кубинской земле молились за здоровье «Каудильо» — испанского диктатора, генерала Франко. Фидель в этой связи вспоминал, что церковь была соучастником диктатора Батисты, который при ее благословении и поддержке Вашингтона в январе 1934 года сверг правительство Грау Сан-Мартина, известное как правительство «ста дней». В отличие от других стран Латинской Америки (Аргентины, Бразилии, Гватемалы, Мексики, Сальвадора) на Кубе не убивали священников и епископов. Например, в том же Сальвадоре прямо во время мессы в 1980 году был застрелен известный на всю страну епископ Оскар Ромеро.

В 1962 году за его политику в отношении Кубы Ватикан отлучил Фиделя Кастро от церкви. В ответ на эту враждебную политику Святого престола в кубинской школьной программе было запрещено религиозное образование. Многие церкви закрылись и пришли в негодность. Католики и евангелисты встречались в небольших группах, за закрытыми дверями, порой даже возводя самодельные алтари в своих гостиных. Большинство кубинцев научились жить без религии: количество верующих на Кубе за несколько десятилетий сократилось с 70 процентов населения до менее чем 30 процентов в соответствии с официальными цифрами. В основном это были люди пред- и пенсионного возраста.

В результате к началу 1990-х годов молодое поколение стало искать утешение не в самой церкви: в среде студентов высших учебных заведений начали формироваться разнородные религиозные группы, едва ли не по подобию сект. Гавана рисковала потерять самый образованный слой населения.

В результате Фидель, опять как в 1970 году, после провала сафры, нашел в себе мужество признать ошибки, сделанные по отношению к религии. В 1990 году он заявил, что с церковью обошлись несправедливо, а в 1992 году запретил религиозную дискриминацию на Кубе, настояв на принятии соответствующей поправки к конституции.

Кто-то говорит, что Фидель был диктатором, но нужно ли авторитарному правителю, который может спокойно почивать на лаврах, каяться, признавать ошибки и, главное, вносить поправки не абы куда, а в Основной закон страны. На эту тему «диктаторства» уместно привести высказывание одного молодого чилийца, произнесенное им, когда участники одной правозащитной конференции во Франции в 2000-е годы принялись «полоскать» Фиделя и Кубу на чем свет стоит. «Простите, но я сам из страны, где правила диктатура [Пиночета]. Я знаю, что это такое, и я никогда еще не видел диктатора, которого интересовало бы здоровье его народа и граждан других стран. Никогда не видел диктатора, которого бы интересовало образование. Вы сами сказали, что для свободы народу нужно образование. Так что образованный народ, понятно, не в интересах диктатора. О какой такой диктатуре мы говорим? Если это диктатура, то я хочу в ней жить», — достойно ответил критикам Кастро этот молодой парень.

Кастро, как любой человек, был далек от совершенства. Как и все, он делал ошибки. Но он постоянно находил в се- бе мужество их признавать. Причем не в кругу близких, а на государственном уровне.

В религиозном мире в свое время большой интерес вызвала концепция стратегического союза между коммунистами и христианами, которая была выработана Фиделем Кастро в процессе глубокого осмысления им роли социализма и религии в мировой истории. Еще в январе 1985 го- да Фидель на встрече с группой католических епископов из США, прибывших на Кубу, заявил, что «если бы церковь создала государство в строгом соответствии с учением Христа, то оно получилось бы по подобию социалистического».

Эту мысль Фидель развил позже: «Когда Маркс создал Интернационал трудящихся, насколько я знаю, в том Интернационале трудящихся было много христиан; насколько я знаю, во время Парижской коммуны среди тех, кто боролся и умирал за нее, было много христиан, и нет ни единой фразы Маркса, которая исключала бы этих христиан... из исторической миссии совершения социальной революции… С точки зрения строго политической, а я думаю, что немного разбираюсь в политике, я считаю даже, что можно быть марксистом, не переставая быть христианином, и работать вместе с коммунистом-марксистом ради преобразования мира».

Кубинская католическая церковь в 1990-е годы получила возможность снова выступать с обращениями к пастве. Сейчас на острове больше религиозных орденов, чем их было до революции 1959 года. Число евангелических церквей в период между 1992 и 2000 годами возросло почти в два раза – до 1666.

В 1997 году Куба восстановила отношения с Римско-католической церковью. Тогда Фидель впервые встретился с папой римским Иоанном Павлом II, посетив Ватикан во время своего визита в Италию. А в начале 1998 года Иоанн Павел II по приглашению Кастро приехал на Кубу. Он посетил четыре провинции страны и отслужил четыре мессы. В 1998 году 500 тысяч кубинцев собрались в Гаване на площади Революции посетить первую в истории мессу папы Иоанна Павла II на Кубе. Понтифик осудил североамериканскую экономическую блокаду Кубы в первую очередь за то, что она ущемляет права беднейших слоев кубинского населения.

Когда понтифик умер, кубинские власти объявили трехдневный траур, а сам Фидель Кастро впервые после 1959 года участвовал в католической мессе в кафедральном соборе Гаваны. Кроме того, он приехал в посольство Ватикана в Гаване и оставил в книге соболезнований запись: «Покойся в мире, неустанный борец за дружбу народов, враг войны и друг бедных». В 1999 году руководители сорока девяти различных протестантских церквей на Кубе организовали митинг с участием ста тысяч человек на той же площади Революции. Причем Фидель Кастро сидел в первом ряду почетных гостей.

В марте 2003 года Фидель Кастро принял участие в от- крытии женского католического монастыря в Гаване. Он был награжден Крестом командора женского монашеского ордена Святой Бригитты, который был основан в Швеции в XIV веке, «в знак особого признания его заслуг в деле продвижения высоких идеалов диалога и мира». В сентябре 2013 года в апостольской нунциатуре в Гаване состоялась встреча Фиделя с папой Бенедиктом XVI. «Это была очень неформальная и дружественная встреча. Она продлилась около 40 минут. Папа дал Фиделю Кастро книги о евангелических текстах, духовности и религиозном юморе.

Другие члены семьи Кастро также присутствовали там», — заявили в пресс-службе Ватикана. В ходе своей проповеди папа римский сказал, что «христианам необходимо ставить во главу угла не свои амбиции или стремление к власти, а помощь бедным и обездоленным». А в 2015 году уже следующий папа римский Франциск посетил команданте у него дома. Представитель Ватикана отец Федерико Ломбарди заявил, что встреча продолжалась около 40 минут и была «приятельской, братской и дружественной». На встрече также присутствовали жена Кастро Далия дель Сото, несколько его детей и внуков. Именно Франциска, аргентинца по национальности, называли посредником в налаживании отношений между Гаваной и Вашингтоном.

Есть на Кубе и русскоязычная община численностью около 15 тысяч человек. В 2002 году в Гаване, в том числе на средства кубинского государства, началось строительство православного храма Святого Николая, удобное место под который выделил лично Фидель. В основание храма была заложена земля с того места, где покоятся останки советских солдат, скончавшихся на Кубе за те несколько лет, пока на острове находились советские войска. Кастро, который внимательно следил за процессом возведения храма, с глубоким уважением относился к Русской православной церкви, о чем рассказал в одноименной статье в цикле «Размышлений главнокомандующего» от 21 сентября 2008 года. Он написал о своем знакомстве с будущим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, заметив, что «ему было очень приятно и поучительно беседовать с ним». «Наша столица стала богаче, получив храм, достойный авторитетной Русской православной церкви», — отметил Фидель в статье.

История появления этого храма крайне любопытна. Она началась со встречи в ноябре 2004 года Фиделя с мит- рополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, возглавлявшим Отдел внешних церковных связей Московского патриархата. Будущий Святейший Патриарх перед встречей планировал поднять вопрос о возведении в Гаване храма Русской православной церкви. «Интересно, что митрополит Кирилл, обладающий несомненным даром оратора и дипломата, а также способностью убеждать собеседника, настолько впечатлил Фиделя рассказом о Русской православной церкви, о ее роли в жизни российского общества, что к концу встречи Фидель сам предложил построить в Гаване православный храм как “памятник российско-кубинской дружбе”. Более того, команданте заявил, что будет “комиссаром этой стройки”», — говорил Мигель Паласио, который выступал в качестве переводчика на этой исторической встрече.

Вот что вспоминал о встрече патриарх Кирилл: «Фидель задавал мне много вопросов, и завершение беседы было удивительным. Он сказал: “Я буду очень счастлив, если в Гаване будет построен русский православный храм. Покажите карту Старой Гаваны, и пускай митрополит выберет место”. Я не мог принять решения, я не знал Гаваны. И тогда очень опытный человек, историк, подсказал, где лучше всего строить. Когда я сказал, что мог бы заложить первый камень в основание этого храма, но для этого мне нужно совершить литургию, я спросил: может быть, есть где-то культовое помещение? И Фидель ответил: “Да, бывший францисканский монастырь. Там музей, может быть, он подойдет вам”. Я никогда не был в этом храме, но сразу сказал, что подойдет».

На помощь тогда пришел Эусебио Леаль — главный историк Гаваны, который имеет немалый общественный и политический авторитет на Кубе. По его совету был выбран участок земли в Старой Гаване, где по соседству находятся ее главные культурные и исторические достопримечательности. На этом участке и начали строить храм.

У патриарха Кирилла осталось еще одно незабываемое воспоминание о тех днях: «Когда через пару дней я вошел в этот храм, то был поражен тем, что он был полон людьми и на передних рядах сидели уважаемые люди, члены правительства и руководители партии. И когда я стал совершать литургию, то понял, что эти люди — не просто зрители, они молились. И тогда я понял, какая была большая разница между социализмом на Кубе и в Советском Союзе. Ничего подобного в Советском Союзе было невозможно. Почему-то именно в тот момент я подумал об очень светлом и вели- ком будущем для этой страны».

Строительство храма заняло четыре года. И вот спустя несколько лет, благодаря заботе Фиделя и Рауля Кастро, в самом центре Гаваны засиял куполами русский православный храм, самый большой в Западном полушарии. Казанский храм был освящен в октябре 2008 года, в ходе Дней России в Латинской Америке. На освящении присутствовали Рауль Кастро, другие представители руководства Кубы. Святейший Патриарх Кирилл побывал на Кубе еще два раза. Вручил Раулю орден Святого благоверного князя Даниила Московского, а Фиделю передал орден «Слава и честь» — вторую по старшинству награду Русской православной церкви, которой к тому времени были удостоены только Святейший Патриарх Алексий II и Владимир Путин.

Фидель, вспоминал Мигель Паласио, тогда чувствовал себя не очень хорошо, но тем не менее встретился с митрополитом Кириллом и поздравил его с открытием храма. «Безусловно, личное расположение Фиделя к Русской церкви способствовало укреплению ее позиций на Острове свободы. При Казанском храме действует культурный центр, где регулярно проводятся мероприятия. Настоятель храма приглашается на основные государственные мероприятия. Одним словом, Русская православная церковь зняла видное место в жизни кубинского общества», — заключил Паласио.

Последняя встреча Фиделя Кастро и патриарха Кирилла состоялась в феврале 2016 года. «Чем запомнился мне Фидель? Он — харизматичный и обаятельный человек. Понятно, что он был уже не тот, что раньше. Мне довелось ви- деть его в 2005 году на международной конференции в Гаване. Кастро выступал, по-моему, около четырех часов во Дворце съездов. Потом мне удалось приблизиться к нему, немного поговорить. Он был в силе, сохранил крепкое рукопожатие. Теперь же Фидель был глубоко пожилым и нездоровым человеком. И вместе с тем я бы каждому пожелал не только в девяностолетнем, но и в более раннем возрасте иметь такую ясность и четкость ума, — вспоминал Мигель Паласио. — Говорил Фидель доступно, не отвлекаясь. Меня поразили его глаза — глаза человека, живущего максимально полно для своего состояния. Чувствовалось, что команданте хочет жить. Он внимательно слушал все, что говорил Святейший, реагировал мимикой, задавал вопросы. Например, когда встреча только началась, он спросил у Святейшего, как называется его “шапочка” (имелась в виду скуфья). Святейший ему объяснил. Святейший Патри- арх преподнес Фиделю медаль, отчеканенную к его интронизации, и иллюстрированный ежегодник “Предстоятель” о Патриаршем служении. Cупруга Фиделя хотела забрать эти подарки, куда-то положить. Но Фидель сказал: нет, дай мне, и стал с интересом их рассматривать. Сам же он подарил Святейшему свою фотографию».

Тогда Фидель признался, что по-прежнему носит тот самый крестик, который почти 60 лет назад подарила ему девочка, у которой батистовские каратели убили родителей…

Именно на Кубе 12 февраля 2016 года состоялась историческая встреча патриарха Кирилла с папой римским Франциском. Эта была первая беседа глав Римской католической и Русской православной церквей после раскола в 1054 году некогда единой христианской Церкви на Западную (Римско-католическую) и Восточную (грекокафолическую).

Максим Макарычев

Продолжение следует
Copyright © 2006 «Агентство Политических Новостей Северо-Запад».
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на АПН Северо-Запад обязательна
[свернуть]


Копия 2 части - под спойлером

Скрытый текст


АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2017-05-24 Максим Макарычев
Кастро в XXI веке. Часть 2

"АПН Северо-Запад" публикует главу из недавно вышедшей биографии в серии ЖЗЛ лидера кубинской революции Фиделя Кастро журналиста-международника Максима Макарычева, любезно предоставленную редакции издательством "Молодая гвардия". Начало - здесь: http://www.apn-spb.ru/publications/article25884.htm

Фидель выступил с небольшой, но крайне эмоциональной речью на седьмом съезде коммунистической партии Кубы 19 апреля 2016 года.

Он был весьма откровенен с тысячью делегатов съезда, которых назвал продолжателями дела революции. Теперь понятно, что он прощался с Кубой и миром, вспомнив о своем жизненном пути. Потом вдруг заговорил о русской революции Октября 1917-го. «Человечество увидит еще один пример великой социальной революции, которая стала огромным шагом в борьбе против колониализма и его закадычного друга, империализма. Возможно, однако, что разрушительная сила современного оружия, которое может подорвать мир по всей планете и сделать невозможной человеческую жизнь на поверхности Земли, является наибольшей опасностью, парящей над ней в настоящее время. Исчезнет наш вид, как исчезли динозавры… Если наш вид выживет гораздо дольше [ожидаемого], будущие поколения будут знать гораздо больше, чем мы, но сначала им придется решить большую проблему: как накормить миллиарды людей, реалии которых неизбежно сталкиваются с ограничениями в питьевой воде и природных ресурсах, в которых они нуждаются?» — горько заметил лидер кубинской революции.

А потом сказал еще более грустные слова: «Мне скоро должно исполниться 90 лет. Никогда бы не подумал, что доживу до этого возраста. Никогда не старался его достичь. Это лишь каприз судьбы. В скорости со мной произойдет то, что происходит со всеми прочими. Всем приходит свой черед». Фидель не был бы Фиделем, если бы не подарил надежду. «Но останутся идеи кубинских коммунистов как доказательства того, что на этой планете, если вы работаете с усердием и достоинством, можно произвести материальные и культурные блага, в которых нуждаются люди, и мы должны бороться безустанно для их достижения. Нашим братьям в Латинской Америке и в мире я говорю, что кубинский народ победит!» — заключил команданте, а ответом зала стали десятиминутные овации вставших со своих мест делегатов съезда.

Тогда почему-то подумалось, что Фидель, мало когда ошибавшийся в жизни, действительно скоро уйдет…

13 августа 2016 года на Кубе широко праздновалось девяностолетие команданте, а сам он вечером присутствовал в Театре имени Карла Маркса.

На торжествах по случаю своего девяностолетия юбиляр появился в белом с зеленым отливом спортивном костюме. Он занял почетное место в первом ряду зрительного зала, где компанию ему составили брат Рауль и президент Венесуэлы Николас Мадуро. Затем было гала-представление, продлившееся около часа. По его окончании зрители в зале встали. Хлопали, кричали здравицы около десяти минут. Затем публика смилостивилась и отпустила уставшего Фиделя. Он наверняка знал, что это было его последнее появление на людях, долгие годы остававшихся под его магнетическим влиянием. В момент прощания с залом взгляд неистового команданте был потухшим, хотя, когда время от времени его приветствовал кто-то из знакомых, глаза его вспыхивали...

Конечно, он очень многое знал и чувствовал. Это, наверное, было подвластно гению, которого когда-то в шесть лет взяли под защиту высшие силы. Помните: «меня никто не может убить». Вот и сейчас Фидель предчувствовал скорый уход. Оттого и шел, чуть сгорбившись и смотря перед собой.

Среди торжественно преподнесенных подарков был один совершенно уникальный. Речь — о девяностометровой (!) сигаре, которую изготовил торседор — мастер си- гарного дела — Хосе Кастелар. На нее ушло около 80 килограммов кубинского табака. Десять дней по 12 часов в сутки сигарный мастер работал, не покладая рук, чтобы удивить Фиделя и весь мир.

Последняя новость, связанная с лидером кубинской революции, появилась за месяц до его смерти. 27 октября 2016 года Фидель Кастро встретился с президентом Португалии Марселу Ребелу де Соузой. «Фидель еще раз подчеркнул жестокий и бесчеловечный характер блокады, с которой народ Кубы никогда не согласится», — сообщила тогда газета «Гранма».

...Утром субботы 26 ноября 2016 года по московскому времени пришла трагическая новость, о которой в эфире национального телевидения Кубы объявил Рауль Кастро. Сердце Фиделя остановилось в 22.29 25 ноября. Спустя 60 лет после начала экспедиции на «Гранма́». «Согласно его воле, останки Фиделя будут кремированы в субботу утром», — заявил Рауль, не сказав ни о причине смерти, ни о месте, где умер его брат.

Свои соболезнования кубинскому руководству выразили десятки мировых лидеров, поэты, философы, те, кто не общался с ним, и те, кто имел удовольствие делать это много раз. Во время двухдневного траура в Гаване тысячи и тысячи людей стояли в очередях, чтобы отдать дань памяти Фиделю. По всей Кубе люди оставляли соболезнования в книгах и приносили клятву верности, озвученную Кастро 1 мая 2000 года в «Декларации кубинской революции», в которой говорится о нескончаемом бое за социализм и национальную свободу.

В государственных вещательных программах и официальных газетах Кубы правительство призвало кубинцев объединиться вокруг социалистической, однопартийной системы, установленной на острове. А потом сотни тысяч человек выстраивались на улицах, наблюдая, как его прах перевозили в Сантьяго-де-Куба, где начиналась революция. «Фидель всегда запомнится нам беспокойным, молодым и неутомимым революционером, который напал на (казармы) Монкада, прибыл на борту яхты “Гранма́”, чтобы совершить путь к свободе, дрался, как лев, в горах Сьерра-Маэстра и пересек страну в марше Победы», — говорилось в передовой статье официальной газеты коммунистической партии Кубы «Гранма».

Команданте еще не был похоронен, как его недоброжелатели, как бешеные гиены, бросились на него и на его революцию. Во Флориде, как уже говорилось, были пляски, но мир их не заметил. На этот счет отлично высказался бывший депутат британского парламента Джордж Гэллоуэй, заявив журналистам телеканала RT: «Гиены могут плясать на могиле льва, но львами им никогда не стать. Люди, которые покинули Кубу ради Майами, так называемое поколение лиц со шрамом, были фактически лишены средств к существованию в результате кубинской революции, когда не стало публичных домов, а казино были преобразованы в школы и колледжи. И теперь они празднуют смерть Фиделя Кастро, в то время как сотни миллионов людей по всему миру скорбят. Боюсь, те, кто сейчас танцуют от радости в Майами и воображают, что скоро они вернутся обратно к казино и борделям, будут разочарованы».

Конечно же, и долгая церемония прощания с ним, и само погребение были еще одной гениальной задумкой отца-основателя революционной Кубы. Он не захотел, как кремлевские старцы с забальзамированным телом, пару дней лежать перед взорами тысяч проходящих перед гробом сограждан. Он хотел, чтобы его запомнили великим революционером. Люди, проходя через небольшой зал прощания, отдавали почести и дань памяти Фиделю. В зале был создан небольшой мемориал — под крупным снимком Фиделя, сделанным в горах Сьерра-Маэстра, лежали цветы и его награды. Урны с его прахом там не было. Она находилась в здании Революционных вооруженных сил Кубы в так называемой «комнате “Гранма́”».

Он показал всему миру, как нужно прощаться с теми, кто тебя боготворил и проникся твоими идеалами. «Герои не умирают. А Фидель Кастро — герой. Причем герой в самом классическом, в античном смысле слова. Это герой, поднявшийся на космическое зло, на космическую тьму. Он, штурмуя казармы Монкада, кинулся в схватку с Драконом, ринулся на бой со Змеем. Он разрубил этого Змея на части и швырнул его в океан, где Змей сгинул в пучине, — написал Александр Проханов в своем прощальном слове о Фиделе. — Такие люди, как Кастро, нужны Господу и человечеству, поэтому команданте прожил такую великую, восхитительную жизнь. Он поднял восстание на самое черное, на самое страшное, на, казалось бы, непобедимое человеческое зло. И в этом восстании он выиграл».

Урна с прахом отправилась в путь, абсолютно точно обратный тому маршруту, который преодолел в январе 1959 года Караван победы из Гаваны в Саньяго-де-Куба. Дань памяти Фиделю отдали в Гаване, Матансасе, Карденасе, Сьенфуэгосе, Санта-Кларе, Камагуэе, Лас-Тунасе, Ольгине и Баямо. Сотни тысяч человек в тринадцати из пятнадцати кубинских провинций на протяжении тысячи километров пути в последний раз засвидетельствовали свое уважение отцу и лидеру кубинской революции.

4 декабря в семь часов утра состоялось погребение праха Фиделя. До последнего момента никто из кубинцев, кроме высшего руководства и членов семьи Фиделя, не знал, как это будет происходить. Кубинские власти в последний момент отменили планы транслировать церемонию погребения на национальном телевидении. С ним прощались только родные и близкие вдали от телекамер.

Не менее поразительным было увидеть то, где хотел Фидель обрести вечный покой. Вдохновение для формы своего вечного пристанища он нашел в своей любимой строчке из стихотворения Хосе Марти: «Вся слава мира помещается в зерне кукурузы».

Президент Кубы Рауль Кастро вставил урну, содержащую кремированные останки своего старшего брата, в небольшую полую нишу трехметрового округлого камня-валуна, напоминающего по форме то самое зернышко кукурузы. Как оказалось, его специально искали и нашли в горах Сьерра-Маэстра.

Рауль Кастро закрыл нишу в камне темно-коричневой табличкой с одним выгравированным на ней словом «Фидель». Без дат и эпитафий, подтверждая то, что всё гениальное — просто.

Отметим, что валун находится в нескольких шагах от памятника повстанцам, погибшим в результате неудачной атаки на казармы Монкада в Сантьяго-де-Куба в 1953 году, и мемориала Хосе Марти. Почетный караул будет находиться 24 часа в сутки и сменяться через каждые 30 минут перед усыпальницами как Кастро, так и Марти.

Таким образом, и Фидель, и апостол кубинской революции символически оказались «связанными узами» и после смерти. Чтобы укрепить идею, что их цели по освобождению Кубы были одинаковыми.

На надгробии и поблизости нет никаких фото Фиделя. Не будет скульптур и изваяний команданте. Более того, за день до смерти Рауль Кастро сообщил о последнем желании Фиделя. Он, ненавидевший культ личности во всех его проявлениях, строго-настрого наказал не устанавливать ему памятников после смерти. Не называть улиц и городов на Кубе его именем. Кстати, одним из первых декретов революции было запрещено присваивать имена живых людей учреждениям, улицам и городам. Еще в 1966 году Фидель говорил о том, что Маркс, Энгельс и Ленин были всячески против обожествления себя, считая, что после их смерти должны жить их идеи, а не сверкать памятники. В мае 2003 года на митинге в Эскамбрае Фидель сказал, что «миром правят живые люди, а не боги», дав понять, что память о человеке должна оставаться в людских душах, а не лозунгах и изваяниях.

Среди сотен вопросов, которые Игнасио Рамоне задал Фиделю при подготовке книги «Сто часов с Фиделем», был один, крайне важный, который как раз достоин упоминания в заключительном отрывке этой книги.

Рамоне спросил Кастро:

— А что будет после вашей смерти?

Фидель абсолютно не смутился.

— Наши враги не должны иметь никаких иллюзий.

Я умру завтра, и мое влияние может расти. Я когда-то сказал, что если на следующий день я умру, то на самом деле этому никто не поверит, — сказал Кастро. — Наша революция не основана на идее культа личности. Наша революция основана на принципах. Это идеи, которые мы защищаем давно, идеи всех людей.

Кубинский лидер продолжил и заключил: «Миллионы кубинцев подготовлены к войне с участием всего народа. Мы достигли “военной неуязвимости”. Империя не может позволить платить жизнями в невообразимо большем количестве, возможно, столько же или даже больше, чем во Вьетнаме, если она попытается сунуться на Кубу».

«От нас останется пепел. А от кого-то сказка, которая будет жить в веках. Воин может погибнуть, но не его идеи», – говорил Фидель.

Подобно античным героям, Фидель запомнится в истории своими легендарными поступками и тем, что заставил проникнуться благородными идеями свободы и достоинства родную Кубу и человечество. Он оставляет после себя бедную, но гордую страну. Доказав кубинцам и всему миру, что можно быть великим революционером и остаться благородным человеком, идеи которого из поколения в поколение будут передаваться той частью мира, которая не потеряла своей совести.

Там, на горизонте за валуном с табличкой «Фидель» можно увидеть величественную горную гряду Сьерра-Маэстра, куда всю жизнь тянуло лидера кубинской революции.

В Сантьяго-де-Куба всегда рвалась его бунтарская революционная душа. Теперь здесь будет покоиться его прах.

Максим Макарычев
Copyright © 2006 «Агентство Политических Новостей Северо-Запад».
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на АПН Северо-Запад обязательна
[свернуть]
__________________
игнор: Yiolopu, NIP, Гость1, Леонид Ильич, В.Иванова и т.п.

Последний раз редактировалось Старик; 25.05.2017 в 21:17.
Старик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.06.2017, 16:26   #17
Старик
Местный
 
Аватар для Старик
 
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Ленинград - Петербург
Сообщений: 2,615
Репутация: -60
По умолчанию

В газете "Пролетарский интернационализм" публикуют данные об экономике, политике и мировом рабочем движении. Часто авторами статей являются деятели зарубежных компартий. Вот, например, таблица мирового производства стали за 2014 год
http://noviyprometey.org/ImageM/PI_2...9625_-sIVa.png
Вот здесь лежит очень краткий пересказ статьи
http://noviyprometey.org/garchive2016.html#number25
Но полных текстов статей на сайте нет, а газета малотиражная, продается распространителями в Петербурге.
Вот на этой страничке http://noviyprometey.org/bulletin.html внизу есть почтовый адрес, куда предлагают обратиться за получением полного текста газеты.
Не пробовал обращаться. Предполагаю, что там продают электронный вариант.
__________________
игнор: Yiolopu, NIP, Гость1, Леонид Ильич, В.Иванова и т.п.
Старик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2017, 00:22   #18
Старик
Местный
 
Аватар для Старик
 
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Ленинград - Петербург
Сообщений: 2,615
Репутация: -60
По умолчанию

Молодым, которые не видели

Праздник святого Йоргена (СССР 1930, звук 1935)
https://www.youtube.com/watch?v=U98GFOc8U7o

Дух времени ZeitGeist Все три фильма 6 часов
https://www.youtube.com/watch?v=L0PZIN0lRCU
Заимствования в мировых религиях из зороастризма - примерно с 18 минуты
Возможно, запрещен к показу в США

Филипп Траум ("Таинственный незнакомец" Марк Твен) 1989 Ленфильм
https://www.youtube.com/watch?v=D6tO9kvIZek
__________________
игнор: Yiolopu, NIP, Гость1, Леонид Ильич, В.Иванова и т.п.
Старик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2017, 01:32   #19
Старик
Местный
 
Аватар для Старик
 
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Ленинград - Петербург
Сообщений: 2,615
Репутация: -60
По умолчанию

Почему ирландцы ненавидят англичан
http://www.kramola.info/vesti/metody...dyat-anglichan

Хоть это и не про Россию, но про преступления капитализма, которые везде однотипны.
Очень поучительная статья.
В ней, вообще-то, известные из курса истории факты, но картинки заставляют остро почувствовать, что такое капитализм.

Там есть ссылка на оригинал статьи. В оригинале больше фотографий. Но они не столь удачно расположены, как в копии.
__________________
игнор: Yiolopu, NIP, Гость1, Леонид Ильич, В.Иванова и т.п.
Старик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2017, 19:54   #20
Старик
Местный
 
Аватар для Старик
 
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Ленинград - Петербург
Сообщений: 2,615
Репутация: -60
По умолчанию

Вот статья, в которой кратко, но и достаточно полно рассказано о том, что
весь Ветхий завет списан с Древневавилонских и Древнеегипетстких религиозных преданий.
Изложена и история этого открытия в XIX веке.
http://communitarian.ru/publikacii/p...se_id=27209656

В советское время мы знали это.
Потому что издавалась соответствующая литература.
Где она теперь?
Теперь наоборот, власть её практически запретила, обеспечив уголовное преследование тем, кто критикует религию.

Теперь, как я вижу, многие люди до 40 лет об этом не слыхали.

Цитата:
<...> ВСЕ ДАЛЬНЕЙШИЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

показали, что «ветхий завет» является компиляцией мифов многих стран древнего Востока, торговые пути которых пересекались на территории Палестины. Помимо заимствований из ассиро-вавилонских сказаний, есть очевидные заимствования и из египетской мифологии. Так, кроме явного плагиата части культа Амона, введенного фараоном Эхнатоном[11], компиляторы использовали и древнеегипетскую книгу «Поучение Амен-ем-опе»[12], расшифрованную в 1923 году. Тогда и выяснилось, что значительная часть этой книги почти дословно совпадает с текстами «ветхозаветной» книги «Притчей Соломоновых». Приведем несколько параллелей. <...>
Под спойлером начальная часть статьи

Скрытый текст

В середине XIX века английским археологом Остином Лэйярдом и французским археологом Полом-Эмилио Ботта были сделаны открытия, поразившие весь мир.

Во дворце ассирийского царя Синаххериба (705-680 г. до н.э.) Лэйярд нашел огромную библиотеку клинописных надписей на глиняных табличках, собиравшуюся в свое время внуком Синаххериба Ашшурбанапалом (669-633 г. до н.э.). Таблички были отправлены в лондонский Британский музей, где их в течение 20 лет расшифровывал сотрудник музея Джордж Смит. Результаты оказались сенсационными[1].

Осенью 1872 г. Смит, сортируя таблички библиотеки Ашшурбанапала, нашел обломок с надписью: «К горе Низир причалил корабль; гора Низир задержала корабль и не давала ему качаться... Когда наступил 7-ой день, я выпустил голубя; голубь полетел и вернулся: он не нашел себе места (сухого) и потому вернулся». Смиту сразу бросилось в глаза явное созвучие этого текста с библейским текстом сказания о потопе. Начались поиски других обломков. Их найти не удалось, зато удалось отыскать два других экземпляра. Эта табличка оказалась частью ассиро-вавилонского сказания – эпоса о Гильгамеше. Все повествование занимает 12 табличек, 11-я из которых посвящена всемирному потопу. Там приводится рассказ праведника Утнапиштима Гильгамешу об этом событии: «Произвести потоп решило сердце великих богов... Эа, владыка премудрости, был с ними и поведал их решение дому, сплетенному из тростника: дом! дом! стена! стена! слушай и внимай. Ты, человек из Шуриппака, сын Убуртуту, строй дом, сооружай корабль, брось богатство, ищи жизни, возненавидь имущество и сохрани жизнь. Возьми в корабль семена жизни всякого рода. Корабль, который ты должен выстроить, должен иметь определенные размеры».Рассказав о том, как он строил корабль, Утнапиштим продолжает: «Все, что у меня было в серебре, внес я туда; все, что было у меня в золоте, внес я туда; все, что было у меня в виде семян жизни всякого рода, ввел я туда. Потом я ввел туда все мое семейство и близких, а также полевой скот, зверей и ремесленников». Начался страшный ливень, затопивший всю землю. «На 7-й день успокоилось море, ураган, буря и потоп прекратился. Увидев день, я увидел, что все человечество превратилось в глину... Через сутки выступил остров»[2]. Утнапиштим выпустил на разведку голубя, который вернулся, не найдя сухого места на земле, потом – ласточку, тоже вернувшуюся обратно, наконец ворона, который не вернулся, что говорило о том, что на земле уже есть сухие места. Утнапиштим высадился на землю и принес жертву богам. Те благосклонно вдохнули аромат жертвы и раскаялись в том, что так сильно наказали людей.

В этой легенде, конечно, есть и расхождения с библейским сказанием о потопе, но нельзя не отметить их общую основу. Между тем, таблички со сказанием о Гильгамеше, относящиеся к истории потопа, датируются учеными примерно 3 тыс. до н.э., причем, на них имеются пометки о том, что это копии с более древнего оригинала[3].

Очевидно, что эта история Потопа, позже пересказанная в «ветхом завете», была заимствована у ассирийцев. Что не удивительно, поскольку есть подробное исследование немецкого востоковеда Юлиуса Велльгаузена (см. в следующих частях), что ветхозаветный жреческий кодекс («книга Левиты») был составлена во времена т.н. «вавилонского плена». Тогда, когда «профсоюз торговцев», объединенные одними идеологами, находились в тогдашней «столице мира» - Вавилоне, - не только успешно эксплуатируя местный рынок, но умудрившись при этом уничтожить и 75.000 персов, составлявших местную экономическую и политическую элиту, включая их жен и детей. Этот период позже был глумливо назван «вавилонском пленом», а геноцид персов с тех пор празднуется как «веселый праздник Пурим»[4].

Здесь само число 12 (табличек эпоса о Гильгамеше), похоже, нашли свое отражение в пресловутых «12 камнях, на которых Моисей начертал Пятикнижие» (Втор. 27:1; Ис. Нав. 8:32).

Кроме сказания о потопе, обнаружилось большое количество и других заимствований.

В той же библиотеке Ашшурбанапала найден цилиндр с изображением, на котором в центре находилось дерево, по одну сторону его – мужская фигура, по другую – женская; сзади женщины извивается подымающаяся с земли змея; мужчина и женщина протягивают руки к висящим на дереве плодам. Т.е. легенда о «грехопадении Адама и Евы» существовала в мифологии ассирийцев еще задолго до того, как она появится в «ветхом завете».

Кроме того, была найдена и расшифрована табличка с легендой об аккадском царе Саргоне I (XXIV век до н.э.). Вот что он рассказывает о себе: «Зачала меня моя бедная мать; втайне родила меня, положила меня в тростниковую корзину, запечатала меня смолой и отдала меня реке... Тогда подняла меня река, принесла меня к Акки-водоносу. Акки-водонос поднял меня, взял меня в сыновья и воспитал меня». В «ветхом завете» примерно то же рассказывается о рождении и младенчестве Моисея, с той только разницей, что у тщеславных «евреев» младенца находит и берет на воспитание не водонос, а сразу египетская принцесса.

(Так же, мы говорили, что «ветхозаветная» история «сотворения человека» заимствованна из «Поэмы об Атрахасисе», повествующей о сотворении человека из глины, смешанной старшими богами Мами и Эа с кровью принесенного в жертву бога аннунака. Замес человеческого естества из плоти и крови убитого бога имел особую цель – «чтобы помнил человек, что у него есть душа». Жизненная сила души человека, таким образом, ставилась в прямую зависимость от плоти и крови принесенного в жертву божества - откуда тянутся кровавые ритуалы в иудаизме).


ЭТО БЫЛО ТОЛЬКО НАЧАЛОМ РАЗОБЛАЧЕНИЯ «ВЕТХОЗАВЕТНОЙ» МИСТИФИКАЦИИ

В 1901 г. на территории древней Персии (г. Сузы) был найден большой каменный столб, на котором клинописью были начертаны законы древнейшего вавилонского царя – Хаммурапи (1792-1750 до н.э.). Свыше 3500 строк законов, составляющих 247 статей. Помимо того, в библиотеке Ашшурбанапала, а также в других местах были найдены отрывки текстов, восполняющие строки, которых не хватает на столбе. Оказалось, что свод вавилонских законов содержит, например:
- пресловутое «око за око, зуб за зуб»;
- санкционирует убийство на месте преступления для вора-взломщика[5];
- предусматривается отпуск раба на волю после истечения определенного срока и т.д.

Кроме того, на столбе с законами имеется изображение Хаммурапи, получающего законы из рук бога Шамаша (Шемаша)[6]. Все эти положения были заимствованы «ветхим заветом», приписавшему «Моисею» получение законодательства из рук яхве «Йеху-Либера».

Разница лишь в том, что Хаммурапи жил в XVIII веке до н.э., а «моисеево законодательство» сами иудейские жрецы относят к XIII веку до н.э.. Т.е., даже по иудаистким источникам, «законы Моисея» появились на 500 лет позже законов Хаммурапи. Согласно же научным исследованиям, многие книги «ветхого завета» появились не позже IV-II вв. до н.э. – переходя и во времена создания различных версий «талмудов» в I-V вв. н.э. и позднее (о семантических анализах Спинозы, Велльгаузена, Фридмана, Смагиной и др. мы поговорим ниже).

Расшифровка ассиро-вавилонской клинописи открыла науке большое количество текстов, с которых, очевидно, и были списаны «ветхозаветные псалмы» в честь яхве. Есть и такие песнопения, в которых провозглашается, что бог един или что он, по меньшей мере, превосходит всех остальных богов. Например, в тексте, который обращен к Наннару, богу-покровителю города Ура, сказано так: «Отец, созидатель всего, взирающий на все живое... Владыка, выносящий решения на небе и на земле, чьи веления никто (не может отменить), который держит в руках огонь и воду, управляет живыми существами, – какой бог сравнится с тобой?! В небесах кто велик? Ты один велик! На земле кто велик? Ты один велик!». В «ветхозаветных» текстах можно найти много мест, очень близких к приведенному тексту.

Обнаружение древнейших ассиро-вавилонских текстов произвело сильное впечатление на западноевропейских историков, высказавших обоснованные предположения о полном заимствовании «ветхого завета» из Вавилона. Так, крупный немецкий историк древнего Востока Фридрих Делич выступил в 1900-х годах с двумя лекциями под общим названием «Библия и Вавилон» («Babel und Bibel»), в которых он доказывал это положение. Сопоставив с вавилонскими материалами не только отдельные сказания и тексты Библии, но и весь дух ветхозаветной религии, он пришел к следующему выводу: «Как все одинаково в Библии и в Вавилоне! И там и здесь стремление символизировать слова, пояснить их действиями... У обоих одинаковый мир непрерывных чудес и знамений, одинаково наивные представления о божестве: подобно тому, как в Вавилоне боги едят и пьют, предаются отдыху – так и Иегова, пользуясь вечерней прохладой, прогуливается в раю, или наслаждается приятным запахом жертвы Ноя и спрашивает Валаама, кто гости, которых, тот принимал (Числ.4, XX, 9). И здесь, как и там, тот же мир чудес и знамений и непрерывных откровений божества человеку во время его сна (ср.Иоиль, 3, 1). И как в Ветхом Завете Иегова говорит с Моисеем, Аароном и пророками, так и вавилонские боги разговаривают с людьми или непосредственно или через жрецов и боговдохновенных пророков и пророчиц»[7].

Лекциями Делича заинтересовался германский император Вильгельм II и пригласил ученого повторить их узкому кругу его придворных. Но когда в печати появились сведения о том, что император аплодировал лектору и благожелательно отнесся к теории происхождения «ветхого завета», Вильгельму пришлось отправить послание председателю Общества востоковедения адмиралу Гольману, которое было опубликовано. Вильгельм ничего не мог возразить против научных данных, но высказал свое мнение по поводу развернутой в прессе кампании, что «теория Делича подрывает религиозное мировоззрение»:
«Мне представляется само собой понятным, что Ветхий Завет содержит большое число глав, носящих чисто человеческий исторический характер, а не являющихся «словами - откровениями Божьими»… Мое мнение… таково, что наш добрый профессор должен впредь избегать затрагивать и обсуждать в своих докладах в нашем обществе религию как таковую, но может… спокойно описывать то, что религия, нравы и т.п. вавилонян и др. внесли в Ветхий Завет... В связи с исследованиями и раскопками эта форма (Ветхий Завет- прим. m09) непременно в дальнейшем существенно изменится; но это не играет роли; несущественно то, что при этом улетучится многое из того, что окружает нимбом избранный народ. Суть и содержание, - Господь и Его дела все же останутся неизменными»[8].

Вильгельм понимал, что распространение научных знаний о происхождении «ветхого завета» наносит удар по теории «еврейской избранности», но при этом было напрасно обвинять Делича в сознательном подрыве веры в Христа – тот был очень далек от таких греховных побуждений. Дело не в Деличе. Эти открытия действительно говорят о том, что «ветхий завет» является поздней мистификаций иудейских и талмудических жрецов.

При этом археологические находки и исторические документы подтверждают, что события Евангелия имеют свое историческое подтверждение. Подрыв Христианства заключается в многовековой идеологической диверсии «жидовствующих» прозелитов и полупрозелитов, которые намеренно затягивали Церковь Христову под свое управление, подрывая ее изнутри и полностью переворачивая смысл учения[9]. И только очищение Нового завета от мистификаций ветхозаветных и талмудических может спасти от разложения.

Далее Делич стал основателем панвавилонизма, посчитав, что вся древняя культура произошла из Вавилона. Отметим, что ассиролог здесь ошибался по двум основаниям. Во-первых, с точки зрения панвавилонизма все народы древности почему-то оказались неспособными к самостоятельному культурному творчеству, за исключением вавилонян; по существу это новый вариант концепции об «избранном» народе. Во-вторых, панвавилонистская концепция кладет предел исследованию каждого культурно-исторического явления: как только добрались до его вавилонского «основания», происхождение его считается выясненным, вавилоняне же оказываются получившими его чуть ли не в порядке божественного откровения... Тем не менее, остается фактом, что большое количество ветхозаветных сказаний были заимствованы из ассиро-вавилонских верований, что никак не соглаовывается с утверждениями жертв пропаганды «жидовских» о «богооткровенном происхождении Ветхого Завета».

Не случайно в своей последней книге «Великий обман» профессор богословия и историк Фридрих Делич сделал главный вывод из своих многолетних исследований - вся ранняя история «ветхого завета» фальсифицирована книжниками и «исследование древнееврейской письменности не должно больше составлять раздела христианского богословия, а должно лучше быть предоставлено восточной филологии и всеобщей истории религии»[10].


ВСЕ ДАЛЬНЕЙШИЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

показали, что «ветхий завет» является компиляцией мифов многих стран древнего Востока, торговые пути которых пересекались на территории Палестины. Помимо заимствований из ассиро-вавилонскими сказаний, есть очевидные заимствования и из египетской мифологии. Так, кроме явного плагиата части культа Амона, введенного фараоном Эхнатоном[11], компиляторы использовали и древнеегипетскую книгу «Поучение Амен-ем-опе»[12], расшифрованную в 1923 году. Тогда и выяснилось, что значительная часть этой книги почти дословно совпадает с текстами «ветхозаветной» книги «Притчей Соломоновых». Приведем несколько параллелей.

<далее см. по ссылке>

http://communitarian.ru/publikacii/p...se_id=27209656


[свернуть]
__________________
игнор: Yiolopu, NIP, Гость1, Леонид Ильич, В.Иванова и т.п.

Последний раз редактировалось Старик; 29.06.2017 в 19:58.
Старик вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Библиотека коммуниста Вадим Времяонович Русская культура и искусство 2 09.10.2013 14:56
Веб-библиотека. Ссылка на сайт. АнтонЛ Русская культура и искусство 0 14.01.2011 19:02
Наша сила, наша Правда! Михаил Медведский Русская культура и искусство 5 19.12.2010 23:40
Библиотека Владимир Комсомолец Коммунистическая молодёжь 1 28.07.2008 22:36


Текущее время: 22:29. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG