|
Акции протеста в России Информация об акциях протеста в России |
|
Опции темы |
14.11.2016, 08:59 | #131 |
Местный
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Республика Коми
Сообщений: 7,277
Репутация: 1767
|
Искусственный интеллект становится сверхчеловеческим
«С одной стороны, "Терминатор” и "Матрица”, с другой — C-3PO и R2-D2 из "Звездных войн”. Пришел наш черед выбирать, но это и есть будущее». Шутки в сторону, без лишних преувеличений можно сказать, что будущее человечества уже наступило в нашей жизни на планете Земля и в полной мере развивается, осваивая так называемый сверхчеловеческий искусственный интеллект. Это нечто, выходящее за пределы традиционного понимания робота — «агенты и артефакты, способные учиться, воспринимая информацию из реального мира, как студенты, слушать, понимать людей, становиться объектами любви и доверия». Это значительный скачок вперед, это уже не надежда на неизвестное: о том, как до сегодняшнего дня развивался искусственный интеллект, рассказал 10 ноября в Вене перед аудиторией, состоящей из ученых, исследователей и журналистов со всего мира, профессор Алексей Самсонович на панельной дискуссий МИФИ, одного из главных российских университетов, занимающих ведущее место в мире с его пятью институтами, где ведутся разработки в сфере киберинтеллекта, нанотехнологий, биомедицины, лазера и плазмы, а, главным образом, в области ядерных исследований. Основанный в 1942 году, имеющий в своем составе несколько лауреатов Нобелевской премии, среди которых и разработчик лазера Басов, МИФИ, расшифровывающийся как Московский инженерно-физический институт, с 2008 года стал национальным российским центром ядерных исследований. Он сотрудничает с университетами половины мира, в том числе с итальянскими (Палермо, Генуя, Больцано и Турин), здесь учится 23% студентов из других стран, половина из которых не из стран СНГ, преподает международный профессорский состав высочайшего уровня, например, из таких институтов, как французский CNRS, а также из главных университетов англосаксонского мира. Уникальная система исследований, где последние разработки в сфере искусственного интеллекта, целью которого является создание «помощников со-роботов как продолжения наших тел, контролируемых при этом нашим мозгом», как разъясняет Самсонович, учитывают экологическую составляющую в изучении аналогичных научных передовых технологий. Все задачи — глобальные, от антиастероидных миссий (при столкновении с Землей астероида размером 1 км произошла бы мировая катастрофа, 100 метров — локальная, а астероид размером в 10 км уничтожил бы всю биосферу) до протонотерапии для излечения рака путем ускорения протонов, как в Европейском центре ядерных исследований, только с более низкой стоимостью и в крайне ограниченных пространствах. Наноэлектроника: здесь мы возвращаемся на дорожную карту для создания искусственного сверхразума. Профессор Владимир Лабунов представляет эволюцию чипа, от «кремниевой» эры до еще неисследованных пространств сознания. Достаточно сказать, что отличительной особенностью первого чипа был единственный транзистор, а ныне существующие чипы способны вмещать в себя до 7 миллиардов транзисторов. «В десятилетие 2020-2030 годов, — предсказывает Лабунов, — встроенные в чип микросхемы будут иметь те же способности, что и человеческий мозг. Первым шагом будет как раз внедрение искусственного интеллекта в существующие чипы для использования в дальнейшем всех возможностей двумерных материалов, начиная с графена, чтобы получить в результате чипы такой производительности в любой сфере использования». Возвращаясь к основному содержанию венской конференции МИФИ «Образование и научные исследования в сфере развития и безопасности», то речь главным образом шла о ядерной отрасли и всех ее возможных видах применения — от источников энергии (по оценкам МИФИ, современные станции выдерживают даже кибератаки, которые будут способны, как максимум, привести к их отключению) до террористических угроз, где предлагается усиленно работать над методами обнаружения радиоактивных материалов иной природы. Прозвучали также и язвительные комментарии в адрес тех, кто сказал «Нет ядерному оружию», как в Австралии, которая, как вспоминают представители российского государственного агентства Росатом, «стала при этом одним из ведущих экспортеров изотопов и урана в мире». http://earth-chronicles.ru/news/2016-11-14-98189 |
14.11.2016, 12:28 | #132 | |
Местный
Регистрация: 05.08.2012
Сообщений: 31,459
Репутация: 263
|
Цитата:
Очевидно: не более ч,ем 20 лет, профессия водителя отомрёт. Уже сейчас по дорогам едут первые авто - беспилотники. Практически во всех странах с автопромышленностью. Насчёт игр. Во всех видах интеллектуальных игр ИИ превзошел человека. Идеологию на уровне Жириновского уже сегодня вполне может заменить ИИ, |
|
14.11.2016, 14:11 | #133 | |
Местный
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Республика Коми
Сообщений: 7,277
Репутация: 1767
|
Цитата:
Разумеется,компьютерные игры становятся все интеллектуальнее. Но есть одно "но", известное как выражение: "кто банкует, тот и выигрывает". Играть я в компьютерные игры небольшой любитель, но даже с моим опытом, кстати очень маленьким, можно было обнаружить, как компьютер "мухлевал", как заправский шулер. Наверное, игра без мухлёжа не интересна. |
|
14.11.2016, 14:23 | #134 |
Местный
Регистрация: 07.01.2013
Сообщений: 1,819
Репутация: 756
|
В России разработали робота, способного обнаружить и уничтожить нарушителя на дальних подходах к охраняемому объекту
Российские учёные представили нового высокотехнологичного робота, который, как они утверждают, способен обнаруживать и уничтожать нарушителя на дистанции более шести километров. Предназначенный для охраны границы или защиты объектов роботизированный комплекс «Полёт» может также бороться с воздушной угрозой, обнаруживая и уничтожая такие цели, как низколетящие беспилотники или транспортные средства на расстоянии до 10 километров. Оснащённый радаром, тепловизором и цветными и чёрно-белыми видеокамерами робот может обнаруживать беспилотные летательные аппараты и отслеживать их перемещения, передавая данные на военную базу. Также комплекс может использовать несколько дальнобойных гранатомётов. В настоящее время новая разработка проходит испытания. По словам главного конструктора Дмитрия Перминова, робот уже используется для охраны ряда государственных объектов. Он отметил: «В его составе есть радар, который обнаруживает цель: человека — примерно на расстоянии 7 км, автомобиль — до 10 км. После обнаружения цель уничтожается при помощи оптической системы». «Это устройство может применяться не только в военной сфере, но и для защиты любых важных объектов. Интерес к ней проявляют не только военные, но и нефтегазовая отрасль, где робота можно будет использовать для контроля за трубопроводами и пресечения попыток врезок и воровства нефтепродуктов». «У нас уже был реальный случай во время испытаний системы, когда робот зафиксировал попытку кражи электрического кабеля. Было заснято на видео, как какой-то человек распиливал кабель. Он был пойман с поличным». Новости о последней российской разработке появились на фоне ухудшения отношений между НАТО и Кремлём до уровня, невиданного со времён холодной войны. Члены блока решили утроить численность сил быстрого реагирования до 40 тысяч военнослужащих, дислоцированных на восточной границе, перед угрозой так называемой «российской агрессии» после присоединения Россией Крыма в 2014 году. Перминов добавил, что робот показал очень хорошие результаты в ходе испытаний, и сейчас ведутся работы, чтобы окончательный вариант был способен распознавать противника и дружественные силы и использовать ракетные и артиллерийские системы дальнего радиуса действия. Как сказал генеральный директор проекта «Полёт» Лев Носенко, конечной целью будет обеспечение возможности для робота действовать полностью самостоятельно без контроля человека. http://gearmix.ru/archives/31502 |
14.11.2016, 15:09 | #135 |
Местный
Регистрация: 07.01.2013
Сообщений: 1,819
Репутация: 756
|
27 апреля 2015 в 12:51
Нейробиология против виртуальной реальности Очень многие с надеждой ждут расцвета технологии виртуальной реальности (ВР). Однако, несмотря на появление доступных очков ВР, бум в развлекательной индустрии не начался. Причина кроется в особенностях строения нашего тела, точнее, ответы надо искать в области нейробиологии. Для начала позвольте спросить: что вам ближе, виртуальная реальность или дополненная? Сравните эти два видео. Пре-альфа космического симулятора EVE: Valkyre: И демо-видео от таинственной компании Magic Leap, не так давно удивившей всех вирусным роликом с карманным слоном: Для кого-то этот вопрос прозвучит столь же нелепо, как предложение выбрать между колбасой и сыром, уж очень разные технологии. Но вполне вероятно, что эти технологии может объединить одно неочевидное свойство. Речь о том, насколько они будут комфортно восприниматься человеческим сознанием и телом. Попытки создания очков виртуальной реальности предпринимаются довольно давно. Но ни одна из разработок так и не оказалась успешной. Очередной раунд уже привёл к появлению нескольких новых проектов, а поступления в продажу заранее раскрученного Oculus Rift все уже устали ждать. Засекреченный Magic Leap может преподнести очень неожиданный сюрприз, если разработчикам и впрямь удастся реализовать обещанное. Как видите, целый ряд производителей обещают нам «вот-вот» россыпь технологий, которые позволят поднять развлечения на новый уровень. Заядлому игроману есть от чего капать в предвкушении слюной. Многие заранее готовы простить будущим гаджетам небольшие лаги и не слишком высокое, прямо скажем, разрешение изображения. Однако может статься, что проблема подкрадётся совсем с другой стороны. Наверняка большинство из вас уже неоднократно смотрели видео, в которых люди очень эмоционально и позитивно реагируют на то, что видят в очках виртуальной реальности. Но это совершенно не означает, что в них человек перестаёт отличать виртуальный мир от настоящего. Нет, одурачить мозг этим невозможно. Это лишь проявление эмоциональной вовлечённости, для которой нам даже не нужно фотореалистичное изображение. В сети очень мало информации о том, что ощущает пользователь, длительное время не снимавший очки ВР. Не 15 минут, не 30, а несколько часов. Увы, но есть целый ряд свидетельств того, что мозг не получается ввести в заблуждение картинкой перед глазами и наушниками. Задержки как причина укачивания Одним из ярких последствий длительного использования очков ВР является состояние укачивания. Собственно, многим для этого и очки не нужны, достаточно поиграть в некоторые игры от первого лица. Основной причиной являются микрозадержки в изменении изображения в ответ на наши действия. И если на расстоянии нескольких десятков сантиметров от монитора это не так заметно, поскольку нас «держит» периферическое зрение, то в случае с очками ВР, чьи дисплеи перекрывают почти всё поле зрения, восприятие меняется. Более того, при пользовании очками задействуется и вестибулярный аппарат, так что микрозадержки влияют на наш мозг куда сильнее, чем при игре за компьютером. В очках ВР они могут достигать 20 миллисекунд. Это совершенно незаметно в «традиционных» играх, но здесь уже негативно влияет на самочувствие пользователя. Правда, многое ещё зависит от индивидуальной восприимчивости. Кого-то будет мутить при 3 миллисекундах, а кто-то будет радостно играть и при 150. Аккомодация мышц хрусталика и глазного яблока Явление, знакомое подавляющему большинству пользователей компьютеров. После многочасового смотрения в монитор возникают различные неприятные ощущения в глазах, становится труднее фокусироваться на дальние расстояния. В этом нет ничего удивительного —мышцы, управляющие хрусталиком и глазным яблоком сделаны из того же материала, что и все остальные мышцы тела. Попробуйте взять гантель и длительное время держать её на весу на вытянутой руке. Когда терпеть не будет сил, вспомните о своих глазах, которым вы не даёте отдыха по несколько часов. Но это не самое интересное в случае с очками ВР. Куда любопытнее явление «разрыва шаблона». Допустим, вы смотрите на виртуальный горизонт, и мозг ожидает, что мышцы хрусталика и глазного яблока будут работать соответствующим образом. Но физически-то вы смотрите на объект, находящийся в нескольких сантиметрах перед глазами. Хорошо, пусть в паре метров, благодаря оптической системе очков. Но в любом случае, на подсознательном уровне вы понимаете, что смотрите не куда-то вдаль, а прямо перед собой. В ряде случаев это может привести к неприятным ощущениям в глазах и головной боли. Добавьте к этому ещё один момент: в жизни мы воспринимаем всё окружающее пространство резким только потому, что в наших глазах имеется «автофокус», точка сведения глаз и положение хрусталиков постоянно меняются. Однако дисплеи очков показывают нам резким только то, что задумано разработчиками. И как бы вы ни старались разглядеть более далёкие или ближние предметы, они будут оставаться размытыми. Это тоже доставляет определённый дискомфорт. Правда, разработчики из Magic Leap обещают решить эту проблему благодаря технологии «светового поля», лёгшей в основу фотокамер Lytro. Но насколько им это удастся, сложно даже предположить. Поживём — увидим. Поле зрения Как известно, эффект присутствия во многом достигается благодаря задействованию периферического (бокового) зрения. Именно информация с границ секторов обзора наших глаз позволяет мозгу «ощущать» себя именно здесь, «чувствовать» окружающее пространство. Причём периферическое зрение более чувствительно к движению попадающих в него объектов. Более того, даже информация от него идёт в мозг по отдельному каналу, параллельно с «основным» видеопотоком. По одной из версии, эта особенность позволяла выживать нашим далёким предкам в условиях недружелюбной дикой природы. В то же время повышенная чувствительность налагает более высокие требования к точности симуляции, ведь периферическое зрение тесно связано с нашей способностью ориентироваться в пространстве. Поэтому вовсе недостаточно сделать дисплеи пошире. Помимо прочего, необходимо исключить мерцание изображения на периферии. Ориентация в виртуальном пространстве Представим, что удалось полностью решить проблему микрозадержек. Увы, но этого окажется недостаточно для решения проблемы укачивания пользователей. Для формирования ощущения присутствия важна не только скорость обработки изображения очками, но и соответствие физических движений нашего тела происходящим на экране изменениям. Если вы «наклоняетесь» и смотрите на свои виртуальные ноги, сидя при этом в кресле, то возникает «несовпадение форматов». Ведь мозг ожидает напряжения соответствующих групп мышц и отклика вестибулярного аппарата, подтверждающих изменение положения в пространстве. А вы в это время всего лишь отклонили пальцем джойстик. Иными словами, для полноценного ощущения себя в ином пространстве — виртуальном — необходимо целиком копировать все необходимые для этого движения. Если в игре вам надо пробежать километр, то его придётся пробежать и в реальности, с очками на лице. Не особо так наиграешься, верно? Обойти это можно только с помощью сюжетных ухищрений, скажем, используя телепорты или «сажая» игрока в кресло виртуального транспортного средства. Но это будет весьма очевидная уловка. Как вариант, можно использовать специальные тренажёры по образу беговых дорожек, но позволяющих менять направление движения. Вот только данное устройство делает всю систему громоздкой и ещё более дорогой, а также накладывает определённые ограничения. В общем, не стоит пока ожидать виртуальной революции. Не просто так постоянно сдвигается дата выпуска коммерческой версии Oculus Rift, а очки ВР от других производителей хоть и поступили в продажу, но не подтвердили высоких ожиданий пользователей. По сути, они остались товаром для немногочисленных энтузиастов. С другой стороны, наличие всех вышеописанных нейробиологических сложностей не означает, что на технологии виртуальной реальности пора ставить крест. Чем больше мы сталкиваемся с подобными препятствиями, тем лучше понимаем работу человеческого мозга. И быть может, в будущем накопленный опыт позволит, наконец, создать технологию убедительной ВР. Почему вам следует загрузить свой разум в суперкомпьютер? https://geektimes.ru/company/asus/blog/261900/ На пороге революции искусственного разума http://inosmi.ru/science/20160918/237867775.html http://inosmi.ru/science/20160728/237355618.html |
14.11.2016, 19:12 | #136 | |
Местный
Регистрация: 05.08.2012
Сообщений: 31,459
Репутация: 263
|
Даю срок
Цитата:
Человек, который не разработал ни одной программы, берётся судить о программировании. Опять мания величия. |
|
14.11.2016, 20:46 | #137 |
Местный
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Республика Коми
Сообщений: 7,277
Репутация: 1767
|
Ни какого мания величия, есть трезвое отношение к действительности. Считать, что там в играх все по-честному, для меня это проявления идиотизма. Тут даже в программах разбираться не надо, достаточно жизненного опыта. Похоже вы большой поклонник, например, игры в наперстки, там ведь тоже все "по-честному", а тем кто возмущается, вы в ответ, мол те ни чего не понимают в наперстках.
|
14.11.2016, 21:15 | #138 | |
Местный
Регистрация: 05.08.2012
Сообщений: 31,459
Репутация: 263
|
Посоветую
Цитата:
Люди с жизненным опытом не рассуждают о ИИ, а смотрят ДОМ -2. |
|
14.11.2016, 21:29 | #139 |
Местный
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Республика Коми
Сообщений: 7,277
Репутация: 1767
|
|
15.11.2016, 07:03 | #140 |
Местный
Регистрация: 07.01.2013
Сообщений: 1,819
Репутация: 756
|
Разработана технология, позволяющая ощутить вкус виртуальных объектов
Несмотря на стремительное развитие технологий виртуальной реальности, в данный момент при погружении в виртуальное пространство задействованы лишь зрение и слух. Конечно, существуют различные тактильные технологии вроде вибрации, обратной отдачи и даже такое странное и шутливое, но вполне работающее решение, как Nosulus Rift. Но при всем при этом до полноценной симуляции еще далеко. С другой стороны, возможно, совсем скоро в виртуальном окружении можно будет ощутить… вкус. За разработку новой технологии отвечает две независимых группы ученых: из Национального университета Сингапура и из университета Токио. Их разработки относятся, если можно так сказать, к области «имитации вкусовых ощущений». Первая разработка за авторством сингапурских изобретателей создается с 2013 года и включает в себя особую ложку с сеткой из мельчайших электродов. Эти электроды при воздействии на вкусовые сосочки языка могут имитировать горький, кислый и соленый вкусы. К сожалению, авторам так и не удалось добиться имитации сладкого вкуса, зато это получилось у их японских коллег. Устройство японских ученых работает на технологии так называемой тепловой имитации: рабочая часть прибора часть состоит из крошечных термоэлектрических твердотельных элементов (или, если проще, элементов Пельтье), которые могут нагреваться и охлаждаться с невероятно высокой скоростью. При этом алгоритмы управления температурой работают таким образом, что при соприкосновении с языком это вызывает ощущение сладости. Обе технологии предназначены не только для того, чтобы сделать виртуальную реальность еще более реалистичной с точки зрения развлекательного контента, но и имеют массу применений, способных помочь людям. К примеру, такая стимуляция сможет дать возможность пациентам, утратившим возможность ощущать вкус, снова обрести это чувство. Или, например, гаджет может найти применение в диетологии, когда человеку очень сложно отказаться от любимых блюд в пользу полезных, но не всегда вкусных продуктов. http://hi-news.ru/technology/razrabo...x-obektov.html |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Метро Петербурга парализовал искусственный интеллект | ELEKTRO | Ленинградская область и Санкт-Петербург | 0 | 21.10.2016 16:00 |
Что будет, когда появится искусственный интеллект или неолуддизм XXI века? | Ботвинк | Наука и образование | 1 | 24.08.2015 00:51 |
Крупнейшим собственником земли в России может стать РПЦ | chumakova | Новости Российской политики и экономики | 10 | 02.04.2009 20:54 |
К 2020 году человечество "проапгрейдит" мозг и создаст искусственный интеллект | Admin | Наука и образование | 7 | 14.11.2008 12:39 |
Армия гастарбайтеров может стать армией разбойников | Admin | Новости Российской политики и экономики | 1 | 02.11.2008 07:39 |