|
Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#4861 | ||||||||
Местный
Регистрация: 11.04.2013
Сообщений: 751
Репутация: 365
|
![]()
Итак, дорогой Бумбараш, продолжим-ка, долбать капиталюг!
Вы говорите: Цитата:
Даже дома, у себя, одевшись в домашний халат, капиталюга не перестает быть самим собой по большому счету. На ентот счет «в истории мы немало песен слышим»!.. Капитализм как производящий человек привнес в Нововременной мир столько новаций, столько перемен, – что только руками разводить. Он превратил человека в вещь, оторвал его от Бога (бытия), он разделил некогда целостный мир на субъективное и объективное, он любую вещь разорвал на противоположные моменты. Он вообще, вещи превратил в «вещи» На место всяких возвышенных, человечных, религиозных и иных видений (пусть и иллюзий, фантасмагорий и проч.) он поставил лишь чистоган. В его мутной воде он утопил все и вся вокруг. Он вещи превратил в товары. Человека настолько извратил, уплостил, что он нынче уже выступает как индивидум, одномерный человек, дивидум, киборг, упаковка для потребительства и проч. Он создал рынок, он выпустил на свет такого монстра из тартара, который, вот, уже и поглощает нашу действительность. Так шо, с капитализмом у человечества никакой перспективы впереди. Ваши рассуждения о причинах падежа человека в частности, касательно труда, как по мне, если и чего стоят, то не очень значимого. Потому, упущу-ка, их. Ну, а вот на следующее замечание невозможно не отреагировать: Цитата:
Но... Как говорится, «Да не по силам работу затеял» (Некрасов). Да, мы очень хотели создать нового человека, мы многое делали, многого и достигли. Однако, в целом, мы, как я считаю, пошли несколько не теми путями. Мы где-то серьезно ошиблись. Хорошо говорит об этом Кургинян. Начиная с шестидесятых, мы в человеке стали культивировать потребительский дух. Мы стали формировать человека-потребителя. Нашего человека мы стали сближать с буржуазным. В это самое время как раз и курс экономический серьезно изменился. И надо заметить, что перемены поначалу, вообще-то шли далеко не из так сказать враждебных, предательских побуждений. Мы просто ошибались, мы выбрали не тот путь, мы не имели под ногами твердой почвы, мы, скажем так прямо, заблудились... А потом – пошла-поехала предательская волна (Яковлевы, Андроповы…). Собственно, этого и следовало ожидать. У первопроходцев часто такая беда на горизонте. Тем более, когда не очень-то ищешь, не стараешься теорию развивать, по-настоящему искать. Что греха таить: именно в эти-то годы ученье наше и закоснело, почти полностью изветрилось свежиной, умением пробивать бреши в тупиках, искать свет в конце пути. Много бед мы накликали. Это особый разговор... Что же до Вашего поклепа, дорогой, на нас, на то, как мы, камуняки, человека растим, то это Вы с больной головы на здоровую переносите. Да, мы были против того, чтобы какие-то отдельные, частные лица совершенствовались за счет остальных. Мы были против того, чтобы какая-то скотина своих детенышей в заповедники отправляла и там растила. Мы были против того, чтобы у одних были лучшие стартовые позиции в жизни, воспитании и образовании, а у других – никаких. Мы стремились всех людей советского общества формировать, создавать им равные материальные и иные условия для становления. И это не беда наша, как многие нынче ядотравят, но величайшее преимущество. Не годно то общество, где изначально кто-то пан, а кто-то полупан... Равные условия, равные стартовые позиции, равенство в возможностях. Но, да, неравенство в достижениях. Одни чего-то и там-то достигают, преуспевают, а другие – там-то и сям-то. Так жистянка устроена. Мы не за инкубаторское равенство, а равенство разумное, человечное, Божеское. И именно потому-между прочим, никакого инкубатора и казармы у нас не было, а из народных глубин неиссякаемым потоком шли вверх люди, личности, ученые, инженеры, писатели... Народ ведь – он как вечный источник – дай только ему быть чистым, не замучивай его!.. Вот, образчик такого замучивания Вы, ниже и являете своим трепом-наклепом на нас. Не стану его приводить. Дальше я много рассусоливаю то, как понимать труд, и Вы, прервав, как бы замечаете-спрашиваете: Цитата:
Правда, касательно синичек с сусликами да амебами, я думаю, оправдано сделать замечание того свойства, что они движутся (трудятся) как бы не сами по себе, но как части огромной гео-био-системы Земля. Потому, можно сказать, что мать-природа в данности синички свела гнездо, что гнездо возникло в результате самотворчества природы. Ну, такой взгляд, во всяком случае, возможен при так сказать, предельно емком подходе к делу. Когда же мы будем к вещам так подходить, что сама синичка выступит неким самостоятельным предметом (вещью, системой), тогда мы обнаружим, что, вот, она это творит, она трудится, она, а не природа в целом создает. В каком-то смысле тут все от подхода зависит, и такое наблюдается во многих случаях. Но оставим-ка, так сказать, методологические вопросы... Дальше, Вы снова о своем лидерстве. Цитата:
Цитата:
Выходит, ежели нет сознания, тогда перед нами работа. Коль скоро с сознанием синица, – тогда труд! Что же, и у амебы есть сознание, и у гидры, у бактерий, вирусов? А Вы знаете, ведь гены и всякие там их элементы, – они ведь тоже как-то целеустремничают. Может, и у них сознание имеется? Больше того. Ученые доказали, что всякий порядок из неживого хаоса возникает. Все более менее развитые системы (неживые) они самоорганизуются, осуществляют некоторое направленное движение, которое и выливается в некий порядок, возникающий качественным скачком. И так рассуждая, тыкая в факты, мы могем подойти к мысли, шо, вообще-то, все в мире вокруг одушевлено, везде сознаньице имеется. И будем в этом отношении совершенно не новичками», ибо до нас и без нас Великие енту мыслю ой как раскручивали... Так шо, не буду-ка я дебатировать с Вами на предмет сказанного вами. Но присваивать труд лишь сознательным, а роботеночку бессознательным сущим, – чтой-то оно нэ сурьезно, дорогой! Тем более, ведь Вы и работаете, и трудите. Еще больше: одно и то же ваше занятие вполне можно и нужно обзывать и трудом, и работой. Так шо, дорогой, перед нами просто синонимы. И важно здесь, какой смысл мы вкладываем в оба термина, в каком смысле их понимаем. Ведь работать и трудиться можно ой как по-разному, не так ли? И не только в том смысле, что один трудится спустя рукава, другой с ленцой, третий аки медведь и проч. Главное здесь – и это цель всей моей исследовательской деятельности, чтобы показать, что – труд (работа) бывает производящим и произведенческим, присваивающим и осваивающим. Вот, об этом-то я постоянно и балабоню, на это всеобщее внимание обращаю, к пониманию этого зову... А почему? Да потому, что именно от понимания данного дела, главное – от умения осуществляться производяще или произведенчески, нынче зависит вся судьба нашего мира. Точнее: ежели мы научимся произведенчески творить, вернее, осваивающе-произведенчески, тем самым, преодолеем производящее творчество, чем сегодня и уже давно пробавляемся, капиталюжничая, – мы окажемся спасенными. Если мы не научимся перебороть в себе и вокруг производящее существование, , производящий труд, производящее творчество, соответственно, капиталистическое общество, – мы всенепременнейше погибоша! С сожалением опускаю очень большой кусок о творческом труде. Ибо, как вижу, ни в чем Вас не убедил, поскольку спрашиваете: Цитата:
Во всяком случае, не следует ограничивать понимание труда, данное в пятой главе Марксова «Капитала». Он там в основном характеризует производящий труд. Беда Маркса в том (во всяком случае, в «Капитале»), что он труд сводит к производству, а последнее – к единственному способу существования человека (практике). Между тем, это не так. Практика не сводима к производству. Производство – лишь исторически ограниченная ступень человеческой реализации в мире. До него и после человек утверждался, созидал, творил, трудился и будет все это делать произведенчески. И эту мыслю Маркс сам подтверждает, особенно в «Экономическо-философских рукописях 1844 года», развивая категорию освоения. Вот, почему настоящий произведенческий труд (в условиях подлинного коммунизма) должен и может быть лишь осваивающе-произведенческим. Древний, докапиталистический человек так трудиться и творить не мог себе позволить, ибо был еще слаб, не вооружен знаниями и силой. Упускаю, далее, большой и интересный кусок об управлении, где Вы хорошие картинки рисуете. Упускаю, ибо и принимаю, и, к тому же, в последующих сообщениях мы, вроде, тут консенсус нашли. |
||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#4862 |
Местный
Регистрация: 11.07.2012
Сообщений: 9,764
Репутация: -110
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4863 | |
Местный
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Братск
Сообщений: 13,579
Репутация: 3015
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
Освободим буржуев от гнета капитала!!! Вся власть Советам трудящихся!!! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4864 | |
Местный
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Братск
Сообщений: 13,579
Репутация: 3015
|
![]() Цитата:
__________________
Освободим буржуев от гнета капитала!!! Вся власть Советам трудящихся!!! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4865 |
Местный
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Братск
Сообщений: 13,579
Репутация: 3015
|
![]()
А ты считаешь, что ув. тов Лихачев что-то умет делать путнее, даже не путнее, а вообще что-то делать?
__________________
Освободим буржуев от гнета капитала!!! Вся власть Советам трудящихся!!! |
![]() |
![]() |
![]() |
#4866 |
Местный
Регистрация: 11.07.2012
Сообщений: 9,764
Репутация: -110
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4867 |
Местный
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Братск
Сообщений: 13,579
Репутация: 3015
|
![]()
Да и колхозы пахали только в путь, если б не они, то в ВОВ советский народ хрен бы одержал победу, тут никакие кулаки бы не помогли.
__________________
Освободим буржуев от гнета капитала!!! Вся власть Советам трудящихся!!! |
![]() |
![]() |
![]() |
#4868 | ||
Местный
Регистрация: 12.08.2008
Сообщений: 13,417
Репутация: 2077
|
![]()
Вы бы ещё мухина, холморорова или максима Калашникова упомянули. Идеологические фантазии и реальные факты это не одно и то же.
Прочтите по указанному вопросу книжки: J. Benson. The working class in Britain 1850-1939; A. Miles, M. Savage. The remaking of the British working class 1840-1940. Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
_________________ Антисемитизм — это социализм дураков и невежд. (Август Бебель, 1893 г.) Последний раз редактировалось Леонид Ильич™; 16.01.2019 в 14:28. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#4869 | ||
Местный
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Братск
Сообщений: 13,579
Репутация: 3015
|
![]() Цитата:
Так что не стоит мне здесь либерастную сцуку Жванецкого в пример приводить, эта та еще тварь жидовская. Цитата:
Кстати, я, работая прорабом, именно так и поступал, четко организовывая по минутам процесс производства, когда бригада выполняла дневную норму за 4 часа, я просто отпускал всех домой, к детишкам, к книжкам, кино, к пивку, в общем, у кого какой интерес имеется, главное, чтоб на завтра все были в норме и готовы к новым трудовым успехам и меня за это никто не наказывал, что я своевольничал, рабочие относились ко мне с уважением.
__________________
Освободим буржуев от гнета капитала!!! Вся власть Советам трудящихся!!! Последний раз редактировалось Александр Степанов; 16.01.2019 в 14:49. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#4870 | ||||
Местный
Регистрация: 11.04.2013
Сообщений: 751
Репутация: 365
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
[quote] Цитата:
Сорок лет я прослужил Правдой, верой, волей! А такого не видал, Господи, помилуй! А коротше - не несите ерунду, дорогой! Это - одна из самых наиреальнейших вещей Лондона. Он об этом и в предисловии говорит. К тому же, пишет от первого лица и, к стати, по заказу какой-то там редакции... Почитайте-почитайте, а всяку херотень не предлагайте. Слушайте, мож, и Драйзерок, - он тоже из фантазеров-антиутопов?.. |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Стоимость. (Пояснения к марксовой "теории стоимости".) | Иноземцев | Политэкономический ликбез | 395 | 20.10.2020 14:59 |
Трудовая теория стоимости Маркса и современное понимание стоимости. | voxverus | Политэкономический ликбез | 186 | 14.07.2015 13:20 |
ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗЗРЕНИЙ К. МАРКСА. "ГРЕХОПАДЕНИЕ МАРКСИЗМА". | voxverus | Политэкономический ликбез | 0 | 13.08.2014 13:59 |
Экономика, изложенная в "Капитале" К. Маркса - есть ТЕОРИЯ. | Иноземцев | Политэкономический ликбез | 36 | 01.10.2011 08:24 |
Тайна теории прибавочной стоимости Маркса | tortoiser | Предложения к Программе КПРФ | 7 | 27.02.2011 09:38 |