Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 18.04.2019, 19:14   #7301
В ИЛЬИН
Местный
 
Аватар для В ИЛЬИН
 
Регистрация: 29.08.2011
Сообщений: 10,164
Репутация: 333
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от крепыш Посмотреть сообщение
Ну, да, ну, да, это очень "выгодно", "эффективно" и даже "целесообразно" на копеечный КрАЗ затратить грубо говоря 100 000 рублей!!!
Грузовой транспорт при социализме стоил копейки так как металл и рабочая сила свои и выпуск осуществляли советские труженики!
ЬТак что убери пару нулей как минимум и подели на 4 остаток- это и будет стоимость Краза.
__________________
Путин в отставку! Власть Советам трудящихся!
В ИЛЬИН вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2019, 22:06   #7302
voxverus
Местный
 
Регистрация: 04.11.2013
Сообщений: 1,469
Репутация: 117
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Степанов Посмотреть сообщение

Найм при Социализме отсутствует в принципе, к самому себя никто не нанимается!!!
Я уже писал об удивительном явлении, которое индивиды, ностальгирующие по славному "социалистическому" прошлому стараются не замечать.
Речь шла о том, что после превращения наших "общенародных", "социалистических", "орденов Ленина и Трудового Красного знамени" предприятий в самые что ни на есть капиталистические, во внутренней жизни этих предприятий абсолютно ничего не поменялось!
Вся "социалистическая" бухгалтерия оказалась абсолютно идентичной самой свирепой бухгалтерии - капиталистической, которая подвергает коварному обсчету наемную братию, высасывая из нее прибавочную стоимость... Не изменились ни расценки, ни разрядные сетки...
Да что там! Даже не были перезаключены трудовые соглашения между предприятиями и работниками!!!

Как же так?! Ведь прежде, при "социализме" не было найма на работу /"к самому себе никто не нанимается!"/, а сейчас, при капитализме - есть, но капиталист не счел нужным изменять "социалистические" договора на капиталистические?!!!
voxverus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2019, 13:26   #7303
Александр Степанов
Местный
 
Аватар для Александр Степанов
 
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Братск
Сообщений: 13,579
Репутация: 3015
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от voxverus Посмотреть сообщение
Речь шла о том, что после превращения наших "общенародных", "социалистических", "орденов Ленина и Трудового Красного знамени" предприятий в самые что ни на есть капиталистические, во внутренней жизни этих предприятий абсолютно ничего не поменялось!
Чушь, конкретное их перерождение в аккурат началось при Горбатом при принятии "Закона о предприятии".


Цитата:
Сообщение от voxverus Посмотреть сообщение
Вся "социалистическая" бухгалтерия оказалась абсолютно идентичной самой свирепой бухгалтерии - капиталистической, которая подвергает коварному обсчету наемную братию, высасывая из нее прибавочную стоимость... Не изменились ни расценки, ни разрядные сетки...
Опять Чушь, никакой прибавочной стоимости при Социализме нема, как и найма нема, бухгалтерия же есть и будет, она нужна для учета и контроля за мерой производства и потребления, а также распределения общественного продукта по труду, тунеядцам и паразитам жизнь действительно была не малиной, однако все же и эти паразиты имели необходимый минимум для боле-мене нормальной человеческой жизни.


Цитата:
Сообщение от voxverus Посмотреть сообщение
Да что там! Даже не были перезаключены трудовые соглашения между предприятиями и работниками!!!
И трудовых договоров предприятия с работником как таковых не было, поэтому нечего было и перезаключать, трудовой договор являлся лишь формальностью и ....выполнял, как правило, «лишь роль юридического основания возникновения трудового правоотношения, содержание которого определялось централизованно».


Цитата:
Сообщение от voxverus Посмотреть сообщение
Как же так?! Ведь прежде, при "социализме" не было найма на работу /"к самому себе никто не нанимается!"/, а сейчас, при капитализме - есть, но капиталист не счел нужным изменять "социалистические" договора на капиталистические?!!!
А вот так и не было найма в хаппонятии, ведь каждый член общества был сособственником средств производства, а к самому себе наниматься не возможно.
__________________
Освободим буржуев от гнета капитала!!! Вся власть Советам трудящихся!!!

Последний раз редактировалось Александр Степанов; 19.04.2019 в 13:32.
Александр Степанов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2019, 04:34   #7304
Гость1
Местный
 
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 25,192
Репутация: 2358
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Степанов Посмотреть сообщение
продукция же машиностроения у нас и без того была на лучших мировых позициях.
Военного, но вот с гражданским были сплошные проблемы и до лучших мировых позиций было как до Луны пешком.
Гость1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2019, 04:35   #7305
Гость1
Местный
 
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 25,192
Репутация: 2358
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Степанов Посмотреть сообщение
при принятии "Закона о предприятии".
Который вы, стопроцентно полагаю, не читали дальше заголовка.
Гость1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2019, 04:57   #7306
Александр Степанов
Местный
 
Аватар для Александр Степанов
 
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Братск
Сообщений: 13,579
Репутация: 3015
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Гость1 Посмотреть сообщение
Который вы, стопроцентно полагаю, не читали дальше заголовка.
Не только читал, но и жил, и работал на таком предприятии, именно этот закон превращал социалистические предприятия фактически в капиталистические, где ....6. Государство не отвечает по обязательствам предприятия. Предприятие не отвечает по обязательствам государства, а также других предприятий, организаций и учреждений....
__________________
Освободим буржуев от гнета капитала!!! Вся власть Советам трудящихся!!!
Александр Степанов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2019, 05:25   #7307
Александр Степанов
Местный
 
Аватар для Александр Степанов
 
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Братск
Сообщений: 13,579
Репутация: 3015
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Гость1 Посмотреть сообщение
Военного, но вот с гражданским были сплошные проблемы и до лучших мировых позиций было как до Луны пешком.
Либерасткие сказки ты нам здесь не гони.

....Миф о том, что советская промышленность не выпускала качественной техники, основан на нескольких факторах:



1. Обычно о качестве советской техники судят по продукции 80-х, когда действительно возникло большое отставание сразу по нескольким направлениям, особенно в области автопрома и электроники. Но это был период упадка всей советской системы, государство и экономика интенсивно разрушались, поэтому неверно судить о качестве советской продукции только по 80-м. Если проанализировать советскую продукцию, выпускавшуюся в 50-е, 60-е и 70-е годы, то можно обнаружить, что она почти не уступала западной, а местами даже превосходила (автомобиль Победа, фотоаппараты ФЭД, ВАЗ 2101 как улучшенный Фиат). И даже в 80-е, в период разрушения страны, качественная техника продолжала выпускаться - Ил-86, проигрыватели Вега, ВАЗ 2109 (хоть и сильно запоздавший, но очень неплохой в своем классе автомобиль).



2. Советскую продукцию как правило сравнивают с лучшими образцами всего западного мира, который был намного больше по размеру экономики и численности населения. Западная Европа, США и Япония суммарно - это почти миллиард населения. Советский Союз - 250 миллионов. Согласитесь, не совсем равное получается сравнение, когда лучшие образцы продукции из всех капстран вместе взятых сопоставляют с продукцией одного Советского Союза. Почему бы тогда не сравнить продукцию СССР с отдельно взятой Францией. Или с отдельно взятой Великобританией. Получится строго обратная картина - в СССР выпускалось больше разнообразной продукции, чем в отдельно взятой европейской стране. Где-то не было развитого автопрома, где-то не было самолетостроения, где-то не было качественной аудиоаппаратуры. А в Советском Союзе были качественные образцы практически всех видов продукции. Не так много, как во всех капстранах вместе взятых, но были.



3. Акценты в советской экономике были смещены с потребительских товаров на промышленные, поэтому большая часть качественной продукции приходилась не на то, что можно купить в магазинах, а на то, что работало на предприятиях - грузовые автомобили, вертолеты, самолеты, промышленное оборудование. Большую часть качественной советской техники простые обыватели не видели, ее не было в магазинах, потому что она работала на производстве и в сфере транспорта.



Вот по сумме из этих трех факторов и возник устойчивый миф, что советская техника была исключительно низкого качества и не могла выдержать конкуренции.



Советская техника перестала выдерживать конкуренцию, когда ее перестали развивать и производить.



Впрочем, кое-что производят до сих пор. Например, вертолеты. И Камазы. И президент летает на самолете Ил-96. Все это советская продукция, которая оказалась не просто качественной - она остается качественной и конкурентоспособной спустя 25 лет!



Много ли в мире образцов техники, которые остаются конкурентоспособными и современными спустя 30-40 лет после начала производства?



Кстати, готов спорить - если модернизировать автомобиль Победа и возобновить выпуск - он тоже будет пользоваться спросом, причем в премиум-сегменте.



И если уж зашла речь о технике - советская вычислительная техника в 50-е и 60-е тоже вполне соответствовала зарубежным аналогам, а в чем-то даже превосходила их, это я вам утверждаю как специалист. Отставание в области вычтеха возникло в 70-е, когда было принято преступное решение о переходе на платформы IBM и DEC. После этого советские компьютеры и начали отставать от зарубежных, а вслед за этим потянулась и вся автоматизация, проектирование и делопроизводство, что и послужило одной из причин снижения качества продукции и дальнейших проблем в экономике.



При желании можно провести анализ по другим видам продукции и убедиться, что ее качество в 50-е, 60-е и 70-е годы в целом не уступало европейскому. И даже в 80-е годы было много качественных товаров и материалов, хотя, как уже было сказано, 80-е годы не являются показательными, потому что в это время начался этап разрушения советской экономики.



К примеру, у меня дома до сих пор стоит стол, купленный в середине 80-х - за ним я провел больше времени, чем за офисным, купленным в нулевые. Однако покрытие офисного стола заметно потерлось, по краям начал отклеиваться шпон, а у советского - все в порядке, хотя он втрое старше.



Еще один пример - дома до сих пор лежит советский линолеум, тоже с середины 80-х, ему уже около 30 лет. Дома и в офисе у меня абсолютно одинаковое кресло на колесиках, при этом офисный линолеум под колесиками деформировался в течение нескольких лет. Мы трижды переезжали из одного офиса в другой и так происходило каждый раз. Один раз линолиум вообще порвался под ножкой стула. Хотя в офисах стелят коммерческий линолиум, который считается более прочным. А дома у меня 30 лет лежит простой советский - и он под креслом не растянулся, оказался примерно в 10 раз более долговечным, чем в офисах.



Подобных примеров можно привести довольно много, но не буду этого делать, не в этом цель. Я нигде не утверждаю, что все товары советского производства были качественнее импортных. Товары были разные - были хорошие, были не очень.



Все, что я хотел - это показать, что утверждение, будто качественных товаров в СССР не было - крайне однобокое и в целом ошибочное. Качественные товары были.



Большая часть качественных товаров приходилась на продовольствие (и это наверное самое главное, потому что определяет качество жизни в наибольшей степени), а также производственную сферу (самолеты, вертолеты, Камазы, КрАЗы, ГАЗ-66 и так далее). Однако и непродовольственные товары высокого качества тоже были - автомобиль Победа, Москвич, ВАЗ-2101 в первые годы выпуска, НИВА, ВАЗ-2109 (хотя и запоздавший), фотоаппараты ФЭД, проигрыватели Вега.



Если добавить к этому перечисленное в предыдущей части - качественное образование, кинопродукцию, печатную продукцию и спорт, что в современной трактовке тоже является продуктами - получается, что советская экономика генерировала огромное количество качественных продуктов.



Продукты питания (около половины расходов у большинства граждан) были качественные, кино и другие продукты для досуга (на них приходится около половины свободного времени) - качественные, образование (влияет на всю трудовую карьеру) - качественное. Качественные автомобили - были, аудиоаппаратура - была, фотоаппараты - были, другие товары - тоже были.



Если суммировать все это вместе, то получится, что 3/4 продуктов, составлявших жизнь человека и определявших качество жизни, в советское время были качественными. Причем в 50-е, 60-е и 70-е годы этот показатель доходил до 90%. Падение показателя началось в 80-е годы, в период интенсивного разрушения экономики и нарастающего отставания. Но этот период не является показательным и типичным для СССР в целом.



А теперь, внимание - вопрос:

Когда 75-90% продуктов экономики (продукты питания, образование, кино, печатная продукция, развлечения, промышленная техника, вертолеты, самолеты, отдельные модели автомобилей, отдельные виды техники и электроники и многое другое) являются качественными и конкурентоспособными - нужно ли разрушать всю экономику целиком и переводить ее на другую модель?



Нет, такой необходимости не было.



Чтобы восполнить недостаток качества и количества 10-25% ассортимента продуктов - нужно было просто развивать ту экономику, которая уже была, исправлять недостатки, оптимизировать, устранять причины дефицита и низкого качества по отдельным позициям.



Вместо этого советское руководство разрушило всю экономику в целом и перевело ее на рыночную модель, при которой Россия вообще перестала выпускать большую часть ассортимента, а сохранившиеся виды продукции упали в качестве (за исключением оружия, вертолетостроения и космонавтики, сохранившихся в прежнем виде).



Вот вам рыночная экономика в действии - раньше до 90% продуктов отличались высоким качеством, сегодня - едва ли 10%. Вопрос ко всем сторонникам рыночной экономики:



Если рынок так хорош и ведет к повышению качества продукции за счет конкуренции производителей, тогда почему после ликвидации СССР упало качество продуктов питания?



Покупатели не хотят кушать качественный хлеб?



Почему практически вся выпускаемая Россией техника - это остатки советских разработок - оружие, Камазы, вертолеты, ракеты-носители? Почему перестали выпускать Ил-86 - один из лучших самолетов в истории авиации?



Почему советское образование было лучшим в мире, если оно было бесплатным?



И почему, в конце-концов, ралли Дакар выигрывают Камазы, а не Мерседесы - как это сочетается с тезисом о том, что рыночная экономика лучше плановой и в советское время не было качественной техники и других продуктов?



Если вы сторонник рыночной экономики - ответьте хотя бы на один вопрос....
https://pikabu.ru/story/o_kachestve_sovetskoy_tekhniki_5313715
__________________
Освободим буржуев от гнета капитала!!! Вся власть Советам трудящихся!!!
Александр Степанов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2019, 05:37   #7308
Гость1
Местный
 
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 25,192
Репутация: 2358
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Степанов Посмотреть сообщение
ВАЗ 2109 (хоть и сильно запоздавший, но очень неплохой в своем классе автомобиль).
По сравнению с японскими праворульками того же класса и тех же лет выпуска это вазовское изделие оказалось отставшим навсегда.

Цитата:
Сообщение от Александр Степанов Посмотреть сообщение
ралли Дакар выигрывают Камазы,
Штучно изготовленные,с широким оиспользованием импортных узлов и агрегатов.
у которых от серийных КАМазов общее только название.

Цитата:
Сообщение от Александр Степанов Посмотреть сообщение
Вот по сумме из этих трех факторов и возник устойчивый миф, что советская техника была исключительно низкого качества и не могла выдержать конкуренции.
если бы это был миф, то ЦК КПСС и СМ сССР не пришлось бы в начале 1987 года принимать постановление о состоянии дел в советском машиностроении и мерах по его развитию и выводу на мировой уровень. Хорошее было постановление, только ничего по его решениям сделано почти не было, не считая повышения стипендий в "Бауманке".

Цитата:
Сообщение от Александр Степанов Посмотреть сообщение
Кстати, готов спорить - если модернизировать автомобиль Победа и возобновить выпуск - он тоже будет пользоваться спросом, причем в премиум-сегменте.
Извиняйте, как модернизировать и выпускать автомобиль технического уровня почти 75 летней давности?
Цитата:
Сообщение от Александр Степанов Посмотреть сообщение
https://pikabu.ru/story/o_kachestve_sovetskoy_tekhniki_5313715
__________________
Слава богу, что не с сайта приколов.

Последний раз редактировалось Гость1; 20.04.2019 в 06:05.
Гость1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2019, 06:00   #7309
Александр Степанов
Местный
 
Аватар для Александр Степанов
 
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Братск
Сообщений: 13,579
Репутация: 3015
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Гость1 Посмотреть сообщение
По сравнению с японскими праворульками того же класса и тех же лет выпуска это вазовское изделие оказалось отставшим навсегда.
Ага, только они и по сю пору пользуются спросом и бегают по дорогам, а чуть слегка модернизованные и с применением импортных деталей на 80%, что не есть гуд, являются лидером продаж в РФии, хотя ценник на них, должен отметить, заоблачный и не по карману подавляющему большинству россиянских граждан.


Цитата:
Сообщение от Гость1 Посмотреть сообщение
Штучно изготовленные,с широким оиспользованием импортных узлов и агрегатов.
у которых от серийных КАМазов общее только название.
Допустим, что голословное утверждение пустопорожнего либераста по кличке Гость1, хотя, должен отметить, что в путинской РФии машино и автомобилестроение очень пострадало за годы либерастии.


Цитата:
Сообщение от Гость1 Посмотреть сообщение
если бы это был миф, то ЦК КПСС и СМ сССР не пришлось бы в начале 1987 года принимать постановление о состоянии дел в советском машиностроении и мерах по его развитию и выводу на мировой уровень. Хорошее было постановление, только ничего по его решениям сделано почти не было, не считая повышения стипендий в "Бауманке".
Если ты не заметил, то уже в 91-м году СССР не стало.


Цитата:
Сообщение от Гость1 Посмотреть сообщение
Извиняйте, как модернизировоать и выпускать автомобиль технического уровня почти 75 летней давности?
А что такое авто?, это телега с 4-мя колесами, трансмиссией и тягловым пихлом, есть над чем поработать.

https://www.youtube.com/watch?v=
__________________
Освободим буржуев от гнета капитала!!! Вся власть Советам трудящихся!!!
Александр Степанов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2019, 06:09   #7310
Гость1
Местный
 
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 25,192
Репутация: 2358
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Степанов Посмотреть сообщение
Ага, только они и по сю пору пользуются спросом и бегают по дорогам,
ТАм где был выбор, например в наших дальневосточных краях, они спросом перестали пользоваться сразу, и на дорогах скорее здесь живого медведя или лося увидишь, чем вазовскую "девятку".

Цитата:
Сообщение от Александр Степанов Посмотреть сообщение
А что такое авто?, это телега с 4-мя колесами, трансмиссией и тягловым пихлом, есть над чем поработать.
Только вот автомобили 75-летней давности конструктивно и технологически очень отличаются от более поздних. Вы видимо, этого не знаете.
Цитата:
Сообщение от Александр Степанов Посмотреть сообщение
Если ты не заметил, то уже в 91-м году СССР не стало.
Понятно дело, что не стало, в частности потому, что хорошие решения и постановления банально не выполнялись.
Гость1 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Стоимость. (Пояснения к марксовой "теории стоимости".) Иноземцев Политэкономический ликбез 395 20.10.2020 14:59
Трудовая теория стоимости Маркса и современное понимание стоимости. voxverus Политэкономический ликбез 186 14.07.2015 13:20
ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗЗРЕНИЙ К. МАРКСА. "ГРЕХОПАДЕНИЕ МАРКСИЗМА". voxverus Политэкономический ликбез 0 13.08.2014 13:59
Экономика, изложенная в "Капитале" К. Маркса - есть ТЕОРИЯ. Иноземцев Политэкономический ликбез 36 01.10.2011 08:24
Тайна теории прибавочной стоимости Маркса tortoiser Предложения к Программе КПРФ 7 27.02.2011 09:38


Текущее время: 08:28. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG