Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > История России > Исторические имена России

Исторические имена России Известные и не известные, созидатели и разрушители России

Ответ
 
Опции темы
Старый 13.04.2013, 20:48   #261
ELEKTRO
Модератор
 
Аватар для ELEKTRO
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
По умолчанию 12 апреля 1951 года наши лётчики сбили 14 американских самолётов

12 апреля 1951 года наши лётчики сбили 14 американских самолётов

12 апреля 1951 года в истории американской авиации получило название чёрного четверга. Такое большое количество стратегических бомбардировщиков в одном воздушном бою американцы не теряли с тех пор, как закончилась вторая мировая война.

Боевые действия между Северной и Южной Кореей начались 25 июня 1950 года. Эта война продолжалась ровно три года и один месяц. Соединенные Штаты действовали в Корее открыто, под флагом ООН на стороне Южной Кореи, а Советский Союз – негласно на стороне КНДР. Вооруженные силы США в этом конфликте были представлены всеми родами войск, куда входили несколько сот тысяч военнослужащих. Советские вооруженные силы – лишь одним отдельным истребительным авиакорпусом, куда, впрочем, кроме авиационных частей, входили несколько зенитно-артиллерийских дивизий, несколько зенитно-прожекторных полков и несколько радиотехнических батальонов локаторщиков. Кроме этого, в частях вооруженных сил КНДР и китайских народных добровольцев, которые также активно принимали участие в этой войне, находилось две-три сотни наших военных советников и несколько военных госпиталей. В боевых же действиях активно участвовали только зенитчики и летчики, которые в составе 64-го истребительного авиакорпуса противостояли мощной 5 воздушной армии и авиации их союзников – Австралии, Канады, Англии, Южной Кореи, Южной Африки. Боевые действия советские летчики 64-го истребительного авиакорпуса начали 1 ноября 1950 года на реактивных истребителях МиГ-15 конструкции Микояна и Гуревича.



МиГ-15 с опознавательными знаками КНДР




С этого момента безраздельному господству в воздухе американцев и их союзников пришел конец. В этой воздушной войне участвовали лучшие самолеты с обеих сторон, впервые отрабатывались новые тактические приемы ведения воздушной войны на реактивной технике. Уже первые схватки в небе доказали, что американские реактивные самолёты F-80 «Шутинг Стар» и F-84 «Тандерджет» значительно уступают МиГ-15 по скорости, скороподъёмности и вооружению. Бои заканчивались их бегством. Чтобы исправить ситуацию, в начале 1951-го ВВС США срочно направило на Корейский полуостров новейшие истребители — F-86 Сейбр. Уступая МиГу в скороподъёмности и удельной тяге, они превосходили его в манёвренности, большей дальности полёта и в наборе скорости при пикировании. Но МиГ-15 обладал преимуществами в вооружении: три пушки (две калибра 23 мм и одна 37 мм) с прицельной дальностью 800 м против 6 пулемётов калибра 12,7 мм с дальностью стрельбы 400 м. Впрочем, МиГам приходилось иметь дело в воздухе не только с американцами, но и с военными других стран, выступавшими под флагом ООН. Так, свои военные силы предоставила и Австралия. Однако боевые качества австралийских лётчиков и техническое оснащение их самолётов было таково, что уже после первых свиданий с советскими асами из шестнадцати машин уцелело лишь четыре.
Советский щит над корейским небом вынудил американцев снизить активность боевых действий мелких групп истребителей-бомбардировщиков. Прекратились дневные полёты разведчиков и бомбардировщиков. Наступил период воздушных боёв крупных групп истребителей F-86 с МиГами. Один из самых массовых налётов американской авиации произошёл 12 апреля, в так называемый Чёрный четверг 1951 года, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю. Это была единственная железнодорожная магистраль, по которой снабжались северокорейские войска. В схватке участвовало более сорока бомбардировщиков B-29. Это огромная машина, способная нести более 9 тонн бомбовой. Её оборонительоне вооружение вкючало полторы дюжины крупнокалиберных пулеметов. Именно такой самолет сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. B-29 действовали действовавших под прикрытием сотни истребителей F-80 и F-84, разбитых на мелкие группы. Кроме того, в налёте участвовали группы сковывающих истребителей F-86, насчитывавшие в общей сложности около пятидесяти самолётов.

На отражение этого налёта с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал Иван Никитович Кожедуб. Бой проходил на высоте 7-8 тыс. м в течение 20 минут. МиГ-15 парами и четвёрками атаковали группы B-29, не обращая внимание на группы сопровождения. В итоге было сбито 14 американских самолётов — 10 B-29 и четыре Сейбра.

Хотя американцы имели трехкратный численный перевес, бой 12 апреля обернулся для них полным разгромом, в небе над Ялуцзяном раскрылись десятки парашютных куполов, экипажи американских бомбовозов пытались спасти свои жизни, впереди их ждал плен. Два советских самолёта были повреждены, но вскоре, устранив неполадки, их вернули в строй. Всего в этом бою через реку смогли прорваться лишь три американских самолёта. Они сбросили три шеститонные радиоуправляемые бомбы, взрыв от которых повредил одну из опор моста, но уже через несколько дней стратегически важный мост был восстановлен. В американских ВВС на целую неделю был объявлен траур по погибшим лётчикам.
В Корее асами стали 46 советских летчиков. В общей сложности эта полусотня пилотов сбила 416 самолетов противника. Лучшим советским асом Корейской войны считается командир 196-го ИАП 324-й авиадивизии подполковник Евгений Георгиевич Пепеляев, прекрасный командир, превосходный летчик истребитель и верный старший друг своим подчиненным. Известно, что когда в одном из боев был сбит и погиб его ведомый, старший лейтенант Валерий Ларионов, Пепеляев не задумываясь переписал на его счет три своих победы. Таким образом официальное число сбитых молодым летчиком самолетов противника достигло пяти, и Ларионов посмертно получил звание Героя Советского Союза, что гарантировало его вдове, оставшейся с грудным ребенком на руках, обширные льготы. Вместе с этими тремя, число самолетов противника, уничтоженных Пепеляевым в небе над Корейским полуостровом достигает 23 штук (1 F-80, 2 F-84, 2 F-94, 18 F-86). Лучший американский ас, капитан Джозеф Кристофер Макконел-младший, с учетом дутых побед, может похвастаться только 16 сбитыми самолётами. На втором месте среди наших асов – капитан Николай Сутягин из 17 ИАП с 21 победой. 64-й истребительный авиакорпус вёл боевые действия на территории Кореи почти три года. В общей сложности за это время было сбито 1525 самолётов противника, 1099 из них были сбиты силами авиации. Советские потери составили 319 самолётов МиГ-15 и Ла-11. В боях погибло 120 лётчиков. Многие из погибших наших летчиков были в основном похоронены на территории Китая, вечная им память!


Источник: opoccuu.com. - newsland.com
ELEKTRO вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2013, 17:38   #262
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 26,031
Репутация: 2569
По умолчанию

Ещё раз, но подробнее

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ АНТАРКТИДЫ - ЭКСПЕДИЦИЯ БЕЛЛИНСГАУЗЕНА И ЛАЗАРЕВА

http://www.pravda-pravo.ru/forum/ind...pic,657.0.html






=================нуждается в проверке нижеследующее:=======================

В Антарктиде был обнаружен уран. Уран там действительно есть. В 1961 повторно подтверждено, что там весьма богатые залежи урана. Причём основные месторождения находятся именно в Земле Королевы Мод. Процент урана в антарктической руде составляет не менее 30 процентов - на целую треть больше, чем в самых богатых в мире месторождениях в Конго. В уране Гитлер, которому для выполнения Германского Дела надо было иметь атомное оружие, тогда весьма остро нуждался. Гитлер знал, что уран на южном материке есть. Ещё в 1912 немецкий полярник Вильгельм Фильхнер привёз образцы пород из Антарктиды. Исследовав эти образцы, руководитель «атомного проекта», знаменитый немецкий физик Вернер Гейзенберг сделал вывод, что в недрах Земли Королевы Мод могут находиться богатейшие запасы высококачественного урана.


во время полётов командир одного из гидросамолётов Ширмахер сделал замечательное открытие — он обнаружил уникальный участок природы с удивительным для Антарктиды ландшафтом. На фоне холодной ледяной Антарктиды – самый настоящий оазис площадью 32 кв. км. Этот оазис существует и сейчас, он так и называется - оазис Ширмахера. Он никогда не покрывается льдом, в оазисе тёплые пресные озера, действующие вулканы и гейзеры, мхи и лишайники и разные насекомые.


Норвежская правительство объявило на весь Земной шар в 1938, что земля королевы Мод – это наша, норвежская земля. Понятно, что Гитлер не собирался считаться с этой наивной Норвегией.


Главное дело хищника США, который весьма усилился в ходе войны и претендовал на первое место на Земном шаре, - это положить лапу на всю Антарктиду. Это полный контроль США над Антарктидой. Главное дело - это не пустить русских в Антарктиду. А если появятся – отогнать. Экспедиция контр-адмирала Бэрда покинула США в декабре 1946

1. Сталин решил «положить лапу» на часть Антарктиды, пока её не расхватали другие государства-хищники. Сталин и раньше понимал важность Антарктиды. Его правительство, озабоченное прытью британцев и норвежцев в "изучении" южного материка, ещё в январе 1939 года заявило официальный протест правительствам этих стран в связи с тем, что их антарктические экспедиции "...занимались необоснованным разделом на секторы земель, некогда открытых российскими исследователями и мореплавателями..." Подобные ноты были посланы также правительствам Соединенных Штатов и Японии.
http://www.nlo-mir.ru/tretiureih/508--1947-.html

Была ли послана нота Гитлеру? Сталин не мог не знать о германской экспедиции в Антарктиду в 1938-1939. Сталин не мог не знать, что Гитлер создал в Антарктиде Новую Швабию и присоединил её к Германии. Но Гитлер со Сталиным тогда находились в хороших союзнических отношениях. В сентябре 1939 они начали делить между собой мелкую хищницу Польшу, ликвидировав её как государство.
В 1945 Сталин уже в большой силе и он не мог позволить, чтобы всю Антарктиду захватил американский хищник. Сталин решил «положить лапу» на часть Антарктиды.

Сталин организовал большой поход в Антарктиду, чтобы «дать по жбану» Трумэну.
Тема эта до сих пор в секрете, не только в Америке. Тема была в секрете в СССР, в секрете и ныне в России. Правительство США скрывало и скрывает эту тему, ибо в 1947 «получило по жбану». Правительство СССР скрывало эту тему, чтобы показать миролюбивый характер советской внешней политики. А поход – дело агрессивное. Правительства США и СССР (а ныне правительство России) скрывали и скрывают эту тему, чтобы показать мировой общественности, что они – мирные государства, у них были и есть хорошие отношения. Скрывали и скрывают тот непреложный факт, что все государства на Земном шаре – хищники. Современное правительство России скрывает эту тему ещё и потому, чтобы не поднимать авторитет Сталина. Ведь поход в Антарктиду был победный. К ужасу тех «новых жирных», кто пришли к власти после 1991 года, авторитет Сталина в Русском народе год от года растёт.


В Антарктиду в конце 1946 двинулась китобойная флотилия «Слава». В Одессу она прибыла только через много месяцев. Эта Китобойная флотилии «Слава» не миф, а реальный железный факт.

Уже добыты и опубликованы сведения о том, что в Ливерпуле (Англия) по заказу немцев в довоенные годы строилась китобойная база под названием «Викинг». Но немцам её не передали. Сразу после войны эту уже построенную китобойную базу забрал себе Сталин в счёт репараций.
Этой базе дали название «Слава». 22 декабря 1946 года «Слава» вышла из Ливерпуля в свой первый советский антарктический рейс.


Эсминцы проекта 45, впоследствии получившие имена "Высокий", "Важный" и "Внушительный", были построены в Комсомольске-на-Амуре на заводе 199, достроены и прошли испытания на заводе 202 во Владивостоке. В боевой состав флота они вошли в январе-июне 1945 года, но в боевых действиях против Японии (в августе того же года) никакого участия не принимали. В декабре 1945-го все три корабля побывали с краткими визитами в Циндао и Чифу (Китай)... А дальше начинаются сплошные загадки.
Заттецу по отрывочным данным удалось выяснить следующее. В феврале 1946 года на заводе 202 на трех новых эсминцах были начаты работы по переоборудованию согласно проекту 45-бис - усиление корпуса и монтаж дополнительного оборудования для плавания в сложных условиях высоких широт». На эсминце "Высокий" подверглись переделке килевые конструкции с целью обеспечения повышенной остойчивости, на "Важном" были демонтированы носовые башни и вместо них установлен ангар для четырех гидросамолетов и катапульта.

По опять же непроверенным данным в июне 1946 года все три эсминца проходили мелкий ремонт, но уже совсем в другом конце света - на аргентинской военно-морской базе Рио-Гранде на Огненной Земле. Затем один из эсминцев в сопровождении подводной лодки (многие исследователи полагают, что это была К-103 под командованием знаменитого "подводного аса Северного флота" А. Г. Черкасова) якобы видели у берегов французского острова Кергелен, расположенного в южной части Индийского океана...».

воспоминания Владимира Кузнецова - одного из членов первой советской антарктической инспекции под эгидой Госкомгидромета СССР, совершавшей в 1990 году инспекционный рейд по всем научно-исследовательским антарктическим станциям с целью проверки выполнения статей 7-го Международного Договора по Антарктиде:

"...Оазис Ширмахера, где находится Новолазаревская - узкая вереница обледеневших сопок, похожих на верблюжьи горбы. В понижениях между сопками - многочисленные мелкие озера, в солнечный день отражающие безмятежное на первый взгляд антарктическое небо. Новолазаревская, думаю, самая уютная и самая обжитая из всех наших станций в Антарктиде. Крепкие каменные здания на бетонных сваях живописно расположились на коричневых холмах и радуют глаз своей фантасмагорической раскраской. В домах очень тепло. Кроме дизельной, энергию дают многочисленные ветряки. Зимовщиков тут около четырехсот, летом - до тысячи и более, очень многие с семьями. На станции оборудован прекрасный аэродром - самый старый аэродром в Антарктиде и единственный, имеющий полосы с металлическим покрытием и бетонированные ангарные стоянки. На каменистом холме, расположенном меж двух особо крупнх озер - кладбище полярников. Давно списанный вездеход "Пингвин", загнанный озорным механиком на вершину холма, стал памятником, который даже изобразили на почтовой марке. Я поднялся на холм. По мемориальности кладбище не уступает многим знаменитым кладбищам мира, Новодевичьему, например, или даже Арлингтонскому. С удивлением вижу на могиле летчика Чилингарова залитый в бетонный постамент четырехлопастный пропеллер и дату захоронения: 1 марта 1947 года. Но мои расспросы остаются без ответов - нынешнее руководство Новолазаревской и понятия не имеет о деятельности станции в том далеком году. Это, как видно, уже дело историков..."

Итак, это серьёзный факт - могила советского пилота, погибшего 1 марта 1947 года на территории бывшей немецкой Новой Швабии.

П-63 был великолепным перехватчиком, но так как к моменту начала поставок война явно подходила к своему завершению, то ни одна машина этого типа на фронт так и не попала - Сталин берег эти истребители для других дел.

"Кингкобры", по выражению одного из мемуаристов того времени, могли стать Главным Резервом Сталина на случай непредсказуемого изменения военно-политической ситуации и начала войны Соединенными Штатами. Ими были оснащены все части ПВО СССР - из всех имевшихся на вооружении в Советском Союзе истребителей только "Кингкобра" могла "достать" в небе главный стратегический бомбардировщик США - Б-29 "Суперкрепость". Таким образом, к 1947 году все 2500 истребителей П-63, попавших в руки Сталину, находились в полной боевой готовности. Естественно, эти самолеты участвовали во всех явных и тайных операциях советских ВВС, проводившихся в тот период и одной из них стала именно первая советская антарктическая экспедиция под руководством адмирала Папанина.


«Америка в экстренном порядке начала неофициальные переговоры с правительствами Аргентины, Чили, Норвегии, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании и Франции. Одновременно в самих Соединенных Штатах начинается осторожная, но настойчивая кампания в прессе. В одном из центральных американских журналов - "Форин Афферс", бывший советник-посланник США в СССР Джордж Кеннан, незадолго до этого экстренно покинувший Москву "для консультаций со своим правительством", опубликовал статью, в которой весьма недвусмысленно высказал свою идею о "необходимости скорейшей организации отпора непомерно выросшим амбициям Советов, которые после успешного окончания войны с Германией и Японией торопятся воспользоваться своими военными и политическими победами для насаждения вредных идей коммунизма не только в Восточной Европе и Китае, но и в ...далёкой Антарктиде!"

В ответ на это заявление, как бы носившее характер официальной политики Белого дома, Сталин обнародовал свой собственный меморандум о политическом режиме Антарктиды, где в довольно резкой форме отозвался о намерениях правящей верхушки США "...лишить Союз Советских Социалистических Республик своего законного права, основанного на открытиях в этой части света русскими мореплавателями, сделанных еще в начале XIX века..." Одновременно с этим были предприняты некоторые другие меры, символизирующие протест неугодной Сталину политике американцев в отношении Антарктиды. Судить о свойстве и результатах этих мер можно хотя бы по тому факту, что через некоторое время государственный секретарь Трумэна - Джеймс Бирнс, выступавший всегда, как известно, за самые жёсткие санкции против СССР, неожиданно для всех ушел в досрочную отставку, явно принужденный к этому Трумэном. Последними словами Бирнса на государственном посту были такие:

"Проклятых русских оказалоcь невозможно испугать. В этом вопросе (имеется в виду Антарктида) они победили".

«Шумиха вокруг Шестого Континента быстро затихла после того, как СССР поддержали Аргентина и Франция. Трумэн, поразмыслив над балансом сил, создавшимся в этом регионе, нехотя, но всё же выразил согласие на участие представителей Сталина на международной конференции по Антарктиде, которую намечалось провести в Вашингтоне, но подчеркнул, что если договор на равноправное присутствие всех заинтересованных стран будет подписан, то он непременно должен включать в себя и такой важный пункт, как демилитаризация Антарктиды и запрещение на ее территории любой военной деятельности вплоть до хранения на антарктических базах оружия, в том числе и атомного, и разработка сырья, необходимого для создания каких бы то ни было вооружений должна быть запрещена тоже...».

Кроме основной базы - посёлка Мирный, к концу 1956 года были организованы ещё две станции. Станция Пионерская, в 375 км от Мирного на высоте 2700 метров, приступила к работе 27 мая 1956 года. Станция Оазис начала работать 15 октября 1956 года в 360 км к востоку от посёлка Мирный, в оазисе Бангер-Хилс - холмистом участке, который круглый год свободен ото льда. «Это своего рода огромная проталина в ледниковом щите Антарктиды, обладающая собственным микроклиматом, с озерами и ручьями различной величины». 16 декабря 1957 года приступила к работе постоянная станция Восток - в районе геомагнитного полюса, в 1410 км от посёлка Мирный, на высоте 1420 м. 10 февраля 1958 года начала работать станция Советская, приблизительно в 600 км от Полюса недоступности.
10 марта 1959 года была основана на атлантическом берегу, у Земли Королевы Мод (там, где была немецкая Новая Швабия), новая советская база – постоянная станция Лазаревская. (69°58? ю.ш., 12°55? в.д.). В 1961 станция была передвинута дальше от берега и получила название – Новолазаревская. Это постоянная станция. (Так в справочной литературе, но мы должны иметь в виду, что здесь была создана советская база ещё в 1947).

В 1968 основана постоянная советская станция Беллинсгаузена. В 1970 – сезонная станция Молодёжная. В 1971 – сезонная станция Ленинградская. В 1980 - сезонная станция Русская. В 1987 – сезонная станция Дружная. В 1989 основана постоянная станция Прогресс. Таким образом, в коммунистический период истории нашей страны в Антарктиде было построено около десятка основных и сезонных научных станций.

"Я без градусника определял: мороз за семьдесят. Дышишь, а возле лица тихий шорох - дыхание замерзает".
"Металл при таком морозе становится хрупким. Серьгу у саней приваришь, дёрнешь трактором - опять отскочила. По трубе кувалдой ударишь - разлетается как стеклянная. Вот кабель, взгляните, чуть согнул - и сломался, а резина крошится, как черствая булка..."


"Я с горючим имею дело. Бензин превращается в белую кашу. Сунешь факел - он тухнет.
"Если мороз за семьдесят - работать тяжко. Ходишь медленно, дышишь с опаской. Но работать надо: роем траншеи в снегу - пробиваем дорогу к приборам... Беспрерывно работает дизель.

Договор был заключён 1 декабря 1959 года в Вашингтоне и вступил в силу 23 июня 1961 года после его подписания 12 государствами — первоначальными участниками. Главная цель договора — обеспечить использование Антарктики в интересах не отдельных стран, а в интересах всего человечества. Договор предусматривал демилитаризацию Антарктиды, использование Антарктиды в исключительно мирных целях и превращение Антарктиды в зону, свободную от ядерного оружия. Договор запрещал любые ядерные взрывы и захоронения радиоактивных материалов в Антарктиде. Договор также предусматривал свободу научных исследований и поощрял международное сотрудничество. Договор предусматривал международную инспекцию. Договор предусматривал также охрану животных в Антарктиде.

Текст Договора об Антарктиде здесь:

http://www.pircenter.org/WebHelp/freezone/ant_s9.htm

Советский Союз сразу же ратифицировал этот Договор (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20.10.1960). На январь 2010 года в число участников договора входили 46 государств, 28 из которых являлись консультативными сторонами.
Такой Договор, конечно, пока лучше, чем делить Антарктиду и ставить там военные базы. Но как там дальше получится?

Название озеро получило от советской (теперь российской) научной станции Восток, которая начала работать в этом районе с 1957 года. Позднее начали работать там и иностранные учёные. Открытие озера Восток — одно из крупнейших географических открытий второй половины XX века. Существование таких озёр предсказано было давно. Еще Петр Кропоткин, отец русского анархизма и Секретарь Русского Географического общества, писал, что под ледником лёд неизбежно тает. Но сторонниками такой гипотезы были только единичные учёные. Официальная наука категорически отрицала существование озёр под ледниками. Первым обосновал теоретически существование озера под ледником физик Игорь Зотиков

В 1996 достигли глубины 3539 метров. С этой отметки химический и изотопный состав льда и его кристаллографическая структура существенно изменились. Оказалось, что этот лёд представляет собой замороженную воду подлёдного озера. Можно сказать, что 1996 – это год, когда было получено новое и очень убедительное доказательство существования озера Восток. К 1998 подобрались к отметке 3,6 километра.

Потом начались помехи. Стали писать в зарубежной печати и глаголить из телеящиков о том, что русские или загрязнят и погубят жизнь в озере Восток, или опасные микробы из озера вырвутся наружу, и смерть начнёт косить неприспособленное к этим микробам человечество. Всемирный союз сохранения природы (World Conservation Union) принял специальную резолюцию, призывающую членов "Антарктического договора" воздержаться в обозримом будущем от бурения и выделить озеро Восток в "особо защищаемую" область. В 1998 на заседании SCAR (Scientific Counsil for Antarctic Research) - международного научного комитета по антарктическим исследованиям - было принято решение приостановить бурение пока не будет создан экологически безопасный способ проникновения в подледниковое озеро.

Ослабшая новая власть в то время явно лебезила перед Западом. В 1999 на глубине 3623 метра бурение приостановили, якобы «из-за опасности загрязнения озера». Бурение было приостановлено в 1999, приблизительно в 150 метрах от предполагаемой поверхности озера. Скважину залили незамерзающей жидкостью (керосин с фреоном).

Специально для антарктической станции в Петербургской горной академии разработали технологию чистого проникновения в подлёдное озеро. В 2003 проблему чистоты решили, но делу это не помогло. Все исследования на станции «Восток» власти… полностью свернули.

Американцы, англичане, немцы очень не хотят, чтобы русские добрались до озера Восток. И не только потому, что им неприятен рост авторитета России. А вдруг русские доберутся до озера, а потом что-то полезное и интересное найдут и никого не пустят туда. Раздражены весьма австралийцы. Ведь Австралия уже давно считает ту часть Антарктиды, где находится российская станция Восток и ледник, под которым озеро Восток, своей колонией. А немецкие, английские и американские военные – специалисты по биологическому оружию - очень беспокоятся, как бы русские не обнаружили в озере Восток таких уникальных микробов, которыми можно в случае войны уничтожить население Западной Европы и США. Беспокоятся и китайские военные.

Что такое холод в восемьдесят градусов? Какую температуру испытали вы?

Н. И. При мне как-то было -83, 2 градуса – на «Востоке». Это значит, выходить можно только в маске с подогревом, иначе влага при дыхании превращается в маленькие льдинки, и лёгкие режутся, словно осколками стекла. Дышать ртом – верная смерть: всё нутро сожжёшь. Минус восемьдесят означает, что солярка не выливается из бака, становится гуще киселя – её подогревать надо. Бензин, как каша, не горит от прямого огня. Керосин и того твёрже. Ртуть каменеет Резина крошится в руках. Вбиваешь гвоздь в дерево, а оно раскалывается на мелкие кусочки. Если железную трубу уронить - вдребезги разбивается под собственным весом.

Н. И. Скорее, испытатели собственных душ. Антарктида – это действительно место для настоящих мужчин. Проверка – сдюжишь ты или нет. Никакими деньгами туда заманить нельзя, особенно того, кто хоть раз там побывал. Только энтузиазм. И ещё, конечно, гордость за себя, и страну: быть первопроходцами и представлять страну Советов. Поставить красный флаг на «полюсе холода» или «недоступности», на новых берегах. Открыть новую станцию там, где до тебя никто из людей не бывал. Слушать гимн каждое утро ровно в семь часов. Первыми сделать новое открытие: географическое, геологическое, биологическое, радиологическое, военное…

Так вот, каждый, кто работал в Антарктиде, сначала через сито такое жизненное прошёл. Правильно говорили и сейчас говорят: «Антарктида ошибок не прощает». Поэтому надо было быть лучшими. И мы были действительно лучшими, у нас учились. Наша «Молодёжная» станция сколько лет считалась всеми на континенте столицей Антарктиды! Я помню, как летал на иностранные станции. Что ты! Со слезами встречали: русские! Это значит, медикаменты, оборудование, движки какие-нибудь, питание. В помощь – безвозмездно всё. Особенно, если это были страны, как мы говорили, «третьего мира»: Аргентина, Австралия, Чили. Американцы или французы – те, конечно, держались в стороне.

Д. Т. Враждовали?

Н. И. Не было такого. Ведь по Договору 1959 Антарктида не только объявлялась ничейной землей, но и провозглашалась общность научных работ, геологических исследований. Можно было почти без разрешения навещать чужие станции: даже земля, на которой станция расположена, никому не принадлежит. Только дома и техника. Теоретически можно было в десяти метрах от иностранной станции свою поставить. Часто так и происходило, особенно на Антарктическом полуострове, где станция на станции сидит.

(см. выше для сравнения с американской станцией на Юж.Полюсе, куда обычно не пускают никого ... иногда даже американских же астронавтов ...)

Д. Т. Сегодня всё не так. Россия уходит из Антарктиды. Что ощущает вы? Обиду? Горечь Ненависть? Не кажется ли вам, что ваша жизнь ушла напрасно.

Н. И. Конечно, всё это есть: и ненависть, и презрение к бездарям, которые не видят дальше своего носа. Но сильнее всего живёт во мне гордость. Я прожил жизнь, и я счастлив. Мне довелось повидать такое, что многие не смеют себе даже представить. Я закрываю глаза – и вспоминаю такие места, которые не видел никто на Земле. Я летал.

Последний раз редактировалось А.Лексей; 20.04.2013 в 18:40.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2013, 18:24   #263
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 26,031
Репутация: 2569
По умолчанию

ФЁДОР КОНЮХОВ
http://www.pravda-pravo.ru/forum/ind...pic,657.0.html
Почему Фёдор Конюхов своим недостойным поведением перечеркнул все свои достижения и своё доброе ранее имя?

"Он достиг Южного полюса 06 января 1996. Достиг полюса за 64 дня и заменил по поручению спикера Госдумы Ивана Рыбкина красный флаг СССР на российский трёхцветный."

То ли глупость(зачёркнуто) ошибка Фёдора Конюхова, то ли ненависть его к СССР, то ли принуждение властей ... Раньше это делали горные стрелки СС на вершинах Кавказа ... Теперь он в их компании ... Грустно. Ещё в прошлом году я восхищался этим человеком ...

Последний раз редактировалось А.Лексей; 20.04.2013 в 18:31.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2013, 18:45   #264
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 26,031
Репутация: 2569
По умолчанию

У России, у русского народа стала выбиваться одна из важных стратегических целей - освоение Антарктиды. А что стоит народ, у которого нет крупных и важных целей? Народ превращается в жрущих, пьющих, какающих, сексующихся обывателей, просиживающих часами перед телеящиком и монитором.

К концу 70-х СССР имел самую развитую сеть антарктических баз. В середине 90-х - из более чем 40 баз, работающих круглый год, шесть станций принадлежали СССР. И ещё были три сезонные советские станции. В Антарктиду тогда ходили 6 – 8 судов.

А в 1999 при новой русофобской власти весь бюджет на Антарктиду составил всего 104 миллиона рублей, или всего 4 миллиона долларов. Один танк Т -80, писал Иван Ленцев, стоил в три раза дороже. Из 6-8 судов, ежегодно ходящих в Антарктиду, осталось лишь одно – «Академик Фёдоров». Проект (ещё советский) наладить постоянное авиасообщение с Антарктидой посредство авиации дальнего действия, посредством создания крупных аэродромов и т.д. так и остался на бумаге.

Пошли разговоры в правительстве об отказе или мимизации российского присутствия в Антарктиде. Появилась по причине русофобов и дураков угроза для русских вообще быть выкинутыми из Антарктиды.


Ведь что имеет место. Хотя ныне участниками договора о ничейной Антарктиде являются 28 государств (с правом голоса) и десятки стран-наблюдателей, но многие государства-хищники уже тяготятся Конвенцией 1959 года о ничейной Антарктиде. Считают эту Конвенцию устаревшей и для себя невыгодной. Многие государства-хищники жаждут иметь свой собственный огромный кусок. Норвегия, например, претендует на территорию, которая больше её собственной в десять раз, претендует в том числе на остров Петра 1, который был открыт экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева. Огромные территории континента объявила своими Великобритания. Англичане планируют в ближайшем будущем уже добывать руду и нефть на Антарктическом шельфе. Австралия считает своей почти половину Антарктиды, в том числе и землю Адели. Это раздражает Францию, которая считает землю Адели французской территорией. Англичане, австралийцы и французы уже начинают злобиться друг на друга. Предъявила территориальные претензии и Новая Зеландия. А Великобритания, Чили и Аргентина - претендуют практически на одну и ту же территорию, куда входят и Антарктический полуостров и Южные Шетландские острова. Свои претензии предъявляют Китай, Корея, Индия и Япония. Можно сказать, что свои претензии предъявляют десятки государств, и число их будет расти. Привлекают нефть, газ, каменный уголь, уран, золото и драгоценности, а в будущем – и пресная вода

Вот и Китай, и Корея объявили о строительстве мощных ледоколов, чтобы близко подходить в любое время к берегу Антарктиды. Китай планирует создать города с тысячами, а потом миллионами китайцев.

Качество многих иностранных баз много лучше, чем российских. На некоторых базах – уже целый посёлок. Там школы для детей полярников, почта и отель.
У американцев есть базы с прекрасными аэродромами, площадками для вертолетов. Американцы уже изобрели велосипед с широкими и крепкими шинами, транспорт более быстрый, чем лыжи. Американцы планируют построить трансантарктическую магистраль. На некоторых иностранных базах уже есть оранжереи, где выращивают зелень, огурцы и помидоры. Есть базы – шедевр инженерного искусства.

А в это время ...
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2013, 19:13   #265
Лесничий
Местный
 
Регистрация: 06.08.2012
Сообщений: 2,741
Репутация: 1409
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
ФЁДОР КОНЮХОВ
http://www.pravda-pravo.ru/forum/ind...pic,657.0.html
Почему Фёдор Конюхов своим недостойным поведением перечеркнул все свои достижения и своё доброе ранее имя?

"Он достиг Южного полюса 06 января 1996. Достиг полюса за 64 дня и заменил по поручению спикера Госдумы Ивана Рыбкина красный флаг СССР на российский трёхцветный."

То ли глупость(зачёркнуто) ошибка Фёдора Конюхова, то ли ненависть его к СССР, то ли принуждение властей ... Раньше это делали горные стрелки СС на вершинах Кавказа ... Теперь он в их компании ... Грустно. Ещё в прошлом году я восхищался этим человеком ...
Дешевенький он.где то в 2003 ем.под кемерово он гульнуть хотел.Воспользовавшись своим авторитетом...в кабаке.ну тамошним девченкам его авторитет не интересен был..умыкнули у авторитета 7 или 8 тчсяч рублев.Так он там все участки заявлениями забросал.
Эту историю я узнал от непосредственной участницы той заварушки..нормальная такая в общем то девка,не дала замерзнуть...в четвертом году я там поломался у них.зимой...недельку жил у нее...естественно отблагодарил как полагается...вот она и рассказала про дядю федю...
Лесничий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2013, 14:45   #266
ELEKTRO
Модератор
 
Аватар для ELEKTRO
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
По умолчанию Валентина Гризодубова – Золотая Звезда отечественной авиации

Валентина Гризодубова – Золотая Звезда отечественной авиации

Валентина Гризодубова – Золотая Звезда отечественной авиации.
Среди имён Героев Советского Союза имя военной лётчицы Валентины Степановны Гризодубовой заслуживает особого упоминания: она первая женщина, получившая Звезду Героя. Боевой путь Валентины Гризодубовой уникален ещё и тем, что она командовала целым полком дальней авиации. Эта хрупкая и одновременно мужественная русская женщина сбрасывала бомбы на головы врагам, эвакуировала детей и участвовала в снабжении партизанских отрядов, действовавших в глубоком вражеском тылу.

По одним источникам, Валентина Гризодубова появилась на свет в Харькове в новогоднюю ночь 1910 года, по другим – 10 мая 1909 года. Авиационное будущее Гризодубовой было предопределено тем, что её отец, Степан Васильевич Гризодубов, был талантливым авиаконструктором и пилотом. Он был до глубины души увлечён своим делом и посвятил ему всю жизнь. Степана Гризодубова можно по праву считать одним из гениев отечественного авиастроения: он являлся автором нескольких типов летательных аппаратов и двигателей к ним.
Из яслей – в небо
Именно отец поднял свою дочь Валентину в небо не только в переносном, но и в прямом смысле. Гризодубова совершила свой первый полет едва ли не раньше, чем научилась как следует стоять на ногах – в 2,5 года! Отец привязал девочку к себе ремнями, поднял аэроплан в небо и навсегда заразил дочь собственной страстью к полётам и авиации. Итогом столь раннего авиационного воспитания стал первый самостоятельный полёт, который состоялся на слёте планеристов в Коктебеле, когда Вале было 14 лет. По окончании средней школы Валентина поступила в Харьковский технологический институт, где получила превосходное инженерное образование, позволившее ей заниматься авиацией уже профессионально. Стоит сказать, что небо было не единственным увлечением девушки – в продолжение учёбы в ВУЗе Гризодубова успешно осваивала рояль в музыкальном училище, после чего будущая гроза фашистских тылов была зачислена в Харьковскую консерваторию.
В 1928 году, пройдя трёхмесячную месяца летную подготовку в Школе гражданской авиации Осоавиахима, Гризодубова получила долгожданное звание пилота. Позднее юная лётчица окончила также Пензенскую школу летчиков-инструкторов, после чего, в 21 год, уехала в Тулу, где устроилась на работу в аэроклуб. Карьера Гризодубовой продолжала своё стремительное развитие и, наконец, она попадает в подмосковное Тушино, а затем и на Центральный аэродром Москвы, который являлся базой агитэскадрильи им. Максима Горького. Работа в агитэскадрилье позволила Валентине получить уникальный лётчицкий опыт: за время службы в подразделении, летая по городам СССР, ей приходилось управлять самыми различными самолетами того времени.
Девичий перелёт

Хрупкая юная девушка летала над горами Кавказа и Памира, прокладывала новые воздушные маршруты и устанавливала новые рекорды, давая фору лучшим лётчикам-мужчинам страны и всего мира. Один из таких полетов принёс Валентине Гризодубовой мировую известность. 24-25 сентября 1938 года на самолете АНТ-37 «Родина» женский экипаж Валентины Гризодубовой, Полины Осипенко и Мариной Расковой совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток, преодолев расстояние в 6450 километров за 26 часов и 29 минут. Именно за этот рекордный перелёт девушкам были присвоены звания Героев Советского Союза.

На фронте
Перед началом войны Гризодубова получила должность начальника Управления международных воздушных линий СССР, а с началом освободительной борьбы советского народа стала во главе Антифашистского комитета советских женщин. Однако отважная лётчица прекрасно понимала, что в тыловая работа, при всей её важности, ей не подходит – её огромный опыт пилотирования был нужен фронту, и Гризодубова возглавила 101-й авиаполк Авиации дальнего действия — тот самый, чьи крылья несли оружие и продовольствие партизанским отрядам Ковпака, Сабурова и Федорова.
В одиночку управляя тяжелым «Ли-2», Валентина совершила около 200 боевых вылетов, около 2/3 из которых были ночными с опаснейшими посадками на партизанских аэродромных площадках. За время вылетов из вражеского тыла Валентина эвакуировала около 4000 детей, что характеризует её заслуги перед Родиной как выдающиеся и неоценимые, ведь стоит ли спорить, что во все времена дети были и будут главным достоянием и главной надеждой России, именно этим спасённым детям предстояло восстанавливать страну после войны, крепить её оборону, создавать самую мощную в мире промышленность.
"Ни одного дня без войны я в армии находиться не буду"
Именно так ответила Валентина на предложение маршала авиации Новикова возглавить дивизию. Герой Советского Союза, отважная лётчица Гризодубова предпочла военной карьере научную и общественную деятельность. По ее инициативе и при её деятельном участии был создан НИЛИЦ – Научно-исследовательский летно-испытательный центр, задачей которого стала разработка новейшей авиационной электроники. За работу на этом поприще Гризодубова получила свою вторую Звезду — на этот раз Героя Социалистического Труда. Авторитет Гризодубовой в партийной среде, как и среди простого народа, был огромен, она была вхожа в кабинеты верховных руководителей, что позволяло ей выручать людей, попавших в сложную ситуацию и решать нерешаемые вопросы. Именно благодаря хлопотам Гризодубовой удалось спастись с Колымы отцу-основателю русской пилотируемой космонавтики Сергею Королеву.
Валентина Гризодубова дожила до глубокой старости и скончалась ровно 20 лет тому назад, 28 апреля 1993 года. В родовом гнезде Гризодубовых в Харькове после её смерти был создан музей, во многих населённых пунктах бывшего СССР её именем названы улицы, а в Москве на Кутузовском проспекте ей установлен памятник.



Источник: oko-planet.su - newsland.com
ELEKTRO вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2013, 15:06   #267
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 26,031
Репутация: 2569
По умолчанию

Катя Бобровицкая: девочка заменила собой погибший пулемётный расчёт
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0_bce84_174c26cb_XXXL.jpg
Просмотров: 1012
Размер:	196.8 Кб
ID:	8563  
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2013, 17:52   #268
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 26,031
Репутация: 2569
По умолчанию

Смирнов Алексей Макарович

Добрейшей души человек: то в одном бою один 7 гитлеровцев в плен возьмёт, то вчетвером в контратаке против 16-ти гитлеровцев ликвидируют 14 ...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ylrc25asfr0g.jpg
Просмотров: 1655
Размер:	85.1 Кб
ID:	8569  
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2013, 10:38   #269
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 26,031
Репутация: 2569
По умолчанию

БЫЛО ВРЕМЯ, КОГДА СЛОВА "ФУТБОЛИСТ" И "ПРОСТИТУТКА" БЫЛИ РАЗНЫМИ

Летом 1942 г. в оккупированном Киеве фашисты захотели провести показательный матч между командой рейха и "Динамо-Киев", разумеется, должен он был закончится, по замыслу, поражением динамовцев.

А хренушки.

Советских футболистов не испугала смерть - оно не хотели проиграть врагу.
http://demotivation.me/yhclywzpnjbpp...l#.UZnDNLWGFsI
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2013, 21:49   #270
generator
Модератор
 
Аватар для generator
 
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 10,734
Репутация: 4052
По умолчанию

"Ночные ведьмы" Красной Армии
Советский ас Надежда Попова

источник: http://sovross.ru/modules.php?name=N...cle&sid=594220


Совет ветеранов и Клуб друзей 46-го женского гвардейского авиаполка сообщили прискорбную весть о кончине Надежды Васильевны Поповой, славной дочери Советской Родины, замечательной героине Великой Отечественной войны, совершившей 737 боевых вылетов, удостоенной высших наград и звания Героя Советского Союза. Почти семь десятилетий после войны она прожила светло и плодотворно – стала признанным общественным деятелем. Она будет покоиться на Новодевичьем кладбище рядом с могилой мужа – летчика-героя С.И. Харламова. Надежда Попова, скончавшаяся в 91-летнем возрасте, входила в женскую элиту Красной Армии. Попову и ее подруг называли «ночными ведьмами», поскольку они летали на бомбардировщиках и вели воздушную войну с Германией. Она стала единственной из их числа, кто был трижды награжден Орденом Отечественной войны за храбрость.
В отличие от мужчин, женщин в СССР в армию не призывали. Они были добровольцами. Но после разгрома 1941 года в обескровленную Красную Армию женщин стали брать в массовом порядке. Они сыграли в той войне исключительно важную роль. Более 8000 женщин сражались в страшной битве в Сталинграде.
В конце 1941 года Сталин подписал приказ о создании трех женских авиационных полков: истребительного, пикирующих бомбардировщиков и ночных бомбардировщиков. За следующие четыре года эти полки совершили в целом более 30 000 боевых вылетов и сбросили 23 000 тонн бомб. Надежда Попова, которой в то время было 19 лет, стала одной из первых женщин, принятых в состав 588-го полка ночных бомбардировщиков (позднее он был переименован в 46-й гвардейский Таманский ночной бомбардировочный авиационный полк).
588-й полк был слабо оснащен и вооружен. Женщинам выдали ношеную мужскую летную форму, а летали они на видавших виды самолетах 1920-х годов ПО-2 (Поликарпова). Эти двухместные бипланы имели фанерный фюзеляж с натянутой поверх него тканью, и приборы там были самые примитивные.

Радиосвязи не было никакой. Аэронавигация осуществлялась при помощи секундомера и карты. На машинах не было никакого вооружения, не было парашютов, и на них можно было разместить всего две бомбы, из-за чего летчицам приходилось совершать несколько боевых вылетов (Надежда Попова как-то раз совершила 18 вылетов за ночь). Возвращаясь на аэродром, они брали новые бомбы, которые вешали под крыльями и сбрасывали при помощи троса.
Поскольку самолеты ничем не были защищены, 588-й летал только ночью, и занимался он в основном изматывающими бомбардировками немецких военных укреплений, тыловых баз и складов. С точки зрения стратегии, объекты для нанесения ударов особой важностью не обладали, но психологическое воздействие от таких налетов было существенным.
Поскольку ПО-2 был легкий и летал на небольшой высоте, летчицы часто пролетали незамеченными над радарами противника. Тактика у них была такая. Они подлетали на определенное расстояние к цели, а затем глушили двигатели. После этого самолет беззвучно планировал, летчицы сбрасывали бомбы, снова запускали моторы и летели домой. Немцы называли их «Nachthexen» («ночные ведьмы»), потому что шум их пролетающих самолетов был похож на звук метлы – «как ведьмина метла в ночи». Говорили, что летчикам люфтваффе обещали Железный крест за сбитую ночную ведьму.
Чтобы уйти от немецких зениток, летчицы 588-го полка строили свой боевой порядок в три самолета. Два совершали отвлекающий маневр, привлекая к себе внимание прожекторов, а затем расходились в противоположных направлениях и начинали делать резкие маневры, уходя от зенитного огня. В это время летчица на третьем бомбардировщике тихо пролетала в темноте вслед за своими боевыми подругами и наносила удар по цели. Затем она выбиралась оттуда и присоединялась к остальным. После этого самолеты менялись местами и снова делали заход для бомбометания – и так пока не будут сброшены все бомбы. Чтобы совершать обманный маневр, нужно было иметь стальные нервы, но, как вспоминала Надежда Попова, «это срабатывало».
Чаще всего она вспоминала, как было холодно: «Когда дул сильный ветер, он бросал самолет из стороны в сторону. Зимой, когда ты выглядывала наружу, чтобы лучше разглядеть цель, ты получала обморожение, ноги в сапогах очень мерзли, но мы продолжали летать». Времени для страха не было: «Надо было сосредоточиваться на цели и думать, как ее разбомбить. Времени на эмоции не оставалось… Тех, кто поддавался страху, сбивали, и они сгорали заживо в самолетах, потому что парашютов не было».
Попова вспоминала одно особо трудное задание, когда, разбомбив склад боеприпасов, она оказалась в перекрестье прожекторов. «Я совершила маневр, и внезапно увидела, как они переключились на другой самолет, шедший позади меня. Взлетели самолеты противника и подбили его. Он загорелся и упал. Это был один. Потом я повернула голову и увидела второй объятый пламенем самолет. А потом в небе как факел загорелась третья машина. К тому времени как я вернулась, сгорели четыре наших самолета, а в них заживо сгорели восемь наших девчонок… Какой кошмар, бедные девочки, мои подруги, только вчера мы спали вместе на одних нарах».
Надежда Попова, которой было присвоено звание подполковник, была одной из лучших летчиц в 588-м полку – и одной из самых везучих. Она совершила 852 боевых вылета, воевала на Украине, под Ростовом-на-Дону, на Северном Кавказе возле Грозного, под Новороссийском, в Севастополе, Минске, Варшаве и Берлине. Ее несколько раз сбивали, и она неоднократно совершала вынужденную посадку. Но каждый раз Попова возвращалась живой и невредимой. А один раз у нее случилась романтическая история.
Когда в июле 1942 года Попову сбили на Северном Кавказе, она присоединилась к колонне отступавших войск, чтобы вернуться в полк, и познакомилась с другим летчиком, Семёном Харламовым, который также был сбит в бою. Через бинты были видны только его глаза, но он очаровал девушку своими шутками. На войне они потом встречались неоднократно, и оба стали Героями Советского Союза в феврале 1945 года, когда им присвоили это звание одним указом. Дойдя в конце войны до Берлина, они написали свои имена на стенах Рейхстага.
Вскоре после этого они поженились и жили вместе до самой смерти Семёна, который умер в 1990 году.
Дочь железнодорожного рабочего Надежда Попова родилась в деревне Шабановка 17 декабря 1921 года, а росла и училась в Донецке, на Украине.
Она решила стать летчицей еще в детстве, когда возле ее дома сел небольшой самолет, и оттуда вылез летчик. «Я тогда подумала: Боже мой! Он обычный человек! Мы трогали крылья самолета, его кожаную куртку … а я думала, что они какие-то гераклы. А потом я подумала, что будет здорово, если я научусь летать как птица».
Когда Надежде было 15 лет, она поступила в аэроклуб. В 1937 году в 16-летнем возрасте она совершила свой первый прыжок с парашютом и первый самостоятельный полет. Затем она отправилась на учебу в Херсонскую авиационную школу и стала летчиком-инструктором.
Попова решила пойти добровольцем на фронт в бомбардировочную авиацию, когда ее дом захватили наступавшие немцы, а брат Леонид погиб в бою. «Ему было 20 лет, и он никогда не целовался с девчонкой, – вспоминала она. – Мама рыдала и говорила: «Будь проклят этот Гитлер». Я видела, как немецкие самолеты летали над нашими дорогами, по которым шли беженцы, бросившие свои дома, как расстреливали людей из пулеметов. Они взорвали нашу школу».
После войны она снова начала работать летчиком-инструктором.
Среди прочих наград Надежда Попова получила Орден Почета, Орден Дружбы, Орден Ленина, а также три Ордена Красного Знамени.

После нее остался сын, сейчас он генерал ВВС Белоруссии.


Последний раз редактировалось generator; 13.07.2013 в 21:54.
generator вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ужасы Советского тоталитаризма! Эок Преимущества и недостатки СССР 673 09.10.2017 14:00
85 лет со дня провозглашения Советского Союза Admin Обсуждение статей из красного интернета 0 28.12.2007 07:50
В наших сердцах всегда будут жить герои октября 1993 года Admin Акции протеста в России 9 30.10.2007 19:45
Путин хочет стать президентом Союза В. Иванова Обсуждение статей из красного интернета 0 04.09.2007 19:46


Текущее время: 21:08. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG