Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > История России > Исторические имена России

Исторические имена России Известные и не известные, созидатели и разрушители России

Ответ
 
Опции темы
Старый 12.07.2021, 22:59   #421
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,266
Репутация: 2642
По умолчанию

Время 22-18.
Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
>[I]. Лучше от "царских гвардейцев и ставропольских туркменов" тему постарайтесь очистить.

Не надо повторяться. Тема давно очищена .Вы невнимательны!

Заврались и зафлудились
__________________
#Своих не бросаем#

Последний раз редактировалось В. Иванова; 12.07.2021 в 23:05.
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2021, 05:43   #422
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,179
Репутация: 2569
По умолчанию

Нельсон Георгиевич Степанян, лётчик-штурмовик, 2-Герой. Рождён в 1913 г. в г. Шуша, армянин, слесарь, в 1932 г. окончил Бакинскую планерную школу.


В 1936 г. окончил Батайскую школу пилотов и авиатехников. На фронте с июня 1941 г.

Утопил эсминец, 5 тральщиков, 2 сторожевика, 2 торпедных катера, разрушил 4 переправы, уничтожил на земле 25 самолётов, до 80 танков, до 600 автомашин противника.

Погиб в бою в 1944-м.
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994)
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2021, 20:52   #423
jra
Местный
 
Регистрация: 05.08.2012
Сообщений: 31,459
Репутация: 263
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
Нельсон Георгиевич Степанян, лётчик-штурмовик, 2-Герой. Рождён в 1913 г. в г. Шуша, армянин, слесарь, в 1932 г. окончил Бакинскую планерную школу.


В 1936 г. окончил Батайскую школу пилотов и авиатехников. На фронте с июня 1941 г.

Утопил эсминец, 5 тральщиков, 2 сторожевика, 2 торпедных катера, разрушил 4 переправы, уничтожил на земле 25 самолётов, до 80 танков, до 600 автомашин противника.

Погиб в бою в 1944-м.
Насчёт 600 автомашин у меня сомнение.
Для героя было бы достаточно и 50.
jra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2021, 21:17   #424
Просто Надежда
Местный
 
Аватар для Просто Надежда
 
Регистрация: 05.12.2012
Адрес: Россiйская Имперiя.Орёлъ
Сообщений: 29,138
Репутация: 4718
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jra Посмотреть сообщение
Насчёт 600 автомашин у меня сомнение.
Для героя было бы достаточно и 50.
Jra:
"Чего достаточно для Героя".Уево-Кукуево."Горпросвещение".2018.431 стр.К-во экз.20100.
Автор произведения даёт чёткие и понятные ответы на вопросы по геройству.Как стать героем,что для этого надо и чего достаточно.Произведение рассчитано на широкий круг пациентов.
__________________
"И слиться с вечностью, где только я и ты,
Ступив на берег сказочной надежды".Галочка
Просто Надежда вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2021, 21:36   #425
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,179
Репутация: 2569
По умолчанию

>Насчёт 600 автомашин у меня сомнение. Для героя было бы достаточно и 50.
= 1) Дак он ДВАЖДЫ Герой.
= 2) Фашист Рудель (у них сведения от лётчика НЕ подтверждались иными источниками), если ему верить на слово, якобы уничтожил 519 танков и повредил линкор.
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994)
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2021, 22:13   #426
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,179
Репутация: 2569
По умолчанию

Спаситель и названный брат Ким Ир Сена


Яков Тихонович Новиченко рождён в селе Травное Новосибирской обл.



15 марта 1946 г. на трибуну, на которой находились Ким Ир Сен, другие видные партийные деятели, а также советские военные и дипмиссия СССР в КНДР практически в полном составе, из крайних рядов проходящей мимо трибуны колонны демонстрантов в сторону Ким Ир Сена неизвестный бросил гранату. Она упала вождю под ноги.

В ту же секунду Новиченко схватил гранату, упал, накрыв её своим телом. Раздался взрыв.

В госпитале оказалось, что у раненного не было правой руки и левого глаза, изломанная грудная клетка, особенно повреждены пальцы на стопах, в которых торчали сплошные осколки. Под одеждой в области груди оказалась 600-страничная книга, которая и спасла ему жизнь.

Пока он лежал в палате, под его окнами круглосуточно дежурило несколько сотен корейцев. Одни приходили, другие уходили, но меньше их не становилось. Все хотели знать - что с советским офицером, который спас их лидера, Ким Ир Сена. То, что произошло на трибуне, видело очень много народу. О случившемся рассказывали, как о чуде спасения и невероятном подвиге. Равнодушных к судьбе героя не было по обе стороны корейской границы. Интерес к нему оказался настолько велик, что пришлось вывешивать ежедневные сводки на корейском, в которых сообщалась температура Новиченко, что он ел, пил, какое у него настроение.

В 1984 году делегация республики Северная Корея посетила СССР. По просьбе Ким Ир Сена на встречу с ним пригласили Якова Тихоновича. Они пообщались.




Они оба жили долго, относительно счастливо и умерли в один год.



В 1986 году был снят двухсерийный художественный фильм «Секунда на подвиг», режиссеры Эльдор Уразбаев, Ом Гил Сен, СССР+КНДР.



(конспект - по оригинальной статье Часового Истории, дзен.ру)
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994)

Последний раз редактировалось А.Лексей; 18.07.2021 в 05:47.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2021, 07:09   #427
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,179
Репутация: 2569
По умолчанию

ВЕРНУВШИЕСЯ в НЕБО

Один из первых русских авиаторов Александр Прокофьев-Северский, дворянин, 16 июля 1915 г. от взрыва бомбы лишился правой ноги, но вернулся за штурвал. Предложил схему, чертежи конструкции и технологию перехода летающих лодок с поплавков на лыжи, что позволило авиации флота действовать зимой. Он налетал 1600 часов, участвовал в 57 воздушных боях, одержал 13 побед (3 подтверждённых).

В 1918 г. эмигрировал в США. Являясь авиаконструктором и владельцем фирмы, Северский продолжал сам испытывать и пилотировать самолёты. Стал военным консультантом правительства США.



Юрий Гильшер, дворянин, после аварии истребителя 28 апреля (11 мая) 1916 года (штопор в результате неисправности) потерял левую ступню, однако тоже продолжил воевать, сбил ещё 3 (и 1 совместно) немецких самолёта. В ходе воздушного боя на своём истребителе «Ньюпор-21» Гильшер оказался один против 7 вражеских самолётов. Самолёт Гильшера был подбит и рухнул на землю, лётчик погиб.



Истребителя Северного флота Захара Сорокина в октябре 1941-го сбили в Заполярье. Раненый пилот несколько суток добирался до части, прошел и прополз около 70 километров. Ему ампутировали обе обмороженные ступни, но уже через год офицер снова поднялся в небо. Всего он уничтожил 11 самолетов противника, из них шесть — на протезах.


В апреле 1942-го Алексей Маресьев на истребителе Як-1, прикрывая группу бомбардировщиков, получил ранение в обе ноги. Вынужденно сел на территории, занятой противником. В лесу, на открытом воздухе в холодную погоду, практически без еды и воды он провел 18 суток. Сначала летчик еще мог идти, но вскоре обессилел — большую часть пути до деревни Плав Валдайского района Маресьев прополз. Здесь на него наткнулись местные жители. И без того тяжелые ранения осложнились обморожением конечностей. Быстро развивалась гангрена. Маресьева переправили в московский госпиталь в критическом состоянии — спасли жизнь, ампутировав обе ступни.

Научившись ходить на протезах, он попросился обратно на фронт. Больше года тренировался, прошел несколько медкомиссий и в июне 1943-го добился перевода в 63-й истребительный авиаполк. Опытные пилоты были на вес золота. Несмотря на ранения и инвалидность, Маресьев и другие летчики с увечьями оставались высококлассными идейными профессионалами.

Всего за годы войны Алексей Маресьев выполнил 86 боевых вылетов, провел 26 воздушных боев и лично сбил десять немецких самолетов. Семь — после возвращения на фронт с протезами на Ла-5. Однажды выручил двоих однополчан в безнадежной ситуации, за что в августе 1943-го ему присвоили звание Героя Советского Союза.

На фото: Маресьев поздравляет Гагарина


Леонид Елькин в годы войны произвёл 254 боевых вылета, из них 129 ночью на бомбежку войск противника и 125 днём на дальнюю и ближнюю разведку коммуникаций и военно-морских баз врага. Все боевые вылеты Л. И. Елькина были успешными и отличались высокой эффективностью. 27 июля 1942 г. после осколочного ранения в голову ослеп на один глаз. Менее чем через год он командовал эскадрильей разведывательного авиаполка Северного флота, выполнил 120 боевых вылетов. Погиб в феврале 1944-го.




Александру Грисенко после тяжелого ранения 8 августа 1942 г. ампутировали левую ногу ниже колена. Тем не менее он остался в строю, освоил истребитель "Аэрокобра", командовал авиадивизией, совершил 60 боевых вылетов, сбил четыре самолета противника.

__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994)

Последний раз редактировалось А.Лексей; 24.07.2021 в 21:43.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2021, 15:54   #428
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,179
Репутация: 2569
По умолчанию

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ и ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ГАСТЕЛЛО

5 августа 1939-го, в ходе боев на реке Халхин-Гол советский летчик Михаил Анисимович Ююкин, рождённый в с.Гнилуша Воронежской обл., совершил первый в истории огненный таран наземных целей самолётом. Поврежденный зенитным огнем бомбардировщик он направил прямо на скопление японских войск.

Вместе с ним погиб стрелок П.Разбойников.

В советско-финскую войну, в марте 1940-го, подбитый самолет направил на позиции финских войск Константин Николаевич Орлов.


А 22 июня 1941-го, в первый день Великой Отечественной, наземную цель протаранил командир звена 62-го штурмового авиаполка Петр Степанович Чиркин. На фото Чиркин - кто-то один из 3-х лётчиков.



Гастелло Николай Францевич и Маслов Александр Спиридонович - см. в этой теме выше https://www.kprf.org/showpost-p_44379-postcount_63.html .


14 января 1943 года таран надводной цели: на внешнем рейде порта Вардё лётчик А. А. Баштырков был подбит зенитным огнём и направил свой загоревшийся самолёт в транспорт противника



Анвар Анварович (Загангирович) Гатауллин - см. в этой теме выше https://www.kprf.org/showpost-p_9075...count_384.html - один из немногих случаев, когда человек после огненного тарана с неба остался жив.

Всего огненный таран совершили более двухсот экипажей боевых самолетов.
Неполный список таких Героев - https://www.soldat.ru/memories/podvig/spisok2.html , а также см. "Бессмертные подвиги" /Сост.: А. П. Коваленко, А. А. Сгибнев. - М.: Воениздат, 1980. стр. 170 - 196.
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994)

Последний раз редактировалось А.Лексей; 25.07.2021 в 16:56.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2021, 16:44   #429
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,179
Репутация: 2569
По умолчанию

ВОЗДУШНЫЕ ТАРАНЫ

Первый в мире воздушный таран (самолёта - самолётом) совершил русский лётчик Пётр Николаевич Нестеров, основоположник высшего пилотажа - автор "Глубоких виражей" и "Мёртвой петли", 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква. О нём см. в теме выше. Нестеров ударил колёсами.


Вторым таран 18 марта 1915 года применил поручик А. А. Казаков, который на самолёте «моран» таранил и сбил германский самолёт типа «Альбатрос», после чего сумел успешно посадить свой аэроплан.


В ходе войны в Испании 25 октября 1937 года над Барселоной управлявший истребителем И-15 советский лётчик лейтенант Е. Н. Степанов совершил первый в истории ночной таран и сбил итальянский бомбардировщик.


Во время японо-китайской войны 31 мая 1938 года советский лётчик А. А. Губенко, израсходовав во время воздушного боя боезапас, пошёл на таран японского истребителя, отрубив винтом консольную часть крыла самолёта противника, после чего сумел посадить свой повреждённый самолёт на аэродром.


Во время боевых действий на реке Халхин-Гол таран самолёта противника совершили старший лейтенант В. Ф. Скобарихин

(совершивший таран японского истребителя И-97, а затем успешно посадивший получивший повреждения И-16), лейтенант А. Ф. Мошин

(также успешно посадивший И-16 после выполнения тарана японского истребителя) и капитан В. П. Кустов

(погибший при таране груженого бомбами японского бомбардировщика — в результате столкновения самолёты взорвались).

В ходе финской войны 13 февраля 1940 года в районе Хавуваары управлявший истребителем И-16 лейтенант 49-го истребительного авиаполка РККА Я. Ф. Михин

во время воздушного боя таранил и сбил финский истребитель, отрубив ему хвостовое оперение, а затем сумел посадить свой самолёт.

За годы Великой Отечественной войны зафиксировано около шестисот воздушных таранов. Так действовали после того, как заканчивался боекомплект, а цель нужно было поразить любой ценой.

Только за первый день войны таран совершили 15 пилотов:
капитан А. С. Протасов,
старшие лейтенанты И. И. Иванов, А. И. Мокляк, П. А. Кузьмин,
лейтенанты Л. Г. Бутелин, Е. М. Панфилов, П. С. Рябцев, С. М. Гудимов, Т. С. Малиенко, В. С. Лобода, П. С. Рябцев, А. И. Пачин, Н. Г. Ковтун
старший политрук А. С. Данилов,
младшие лейтенанты Д. В. Кокорев, Е. М. Панфилов,
неизвестный лётчик, таранивший немецкий самолёт над местечком Выгода у Белостока.

Всего известны 561 советский лётчик-истребитель, 19 летчиков-штурмовиков и 18 лётчиков-бомбардировщиков, совершавшие воздушные тараны. Многие из их числа выполняли таран неоднократно: 33 человека — дважды, Алексей Хлобыстов — трижды и Борис Ковзан — четырежды:


12 сентября 1941 года старший лейтенант Екатерина Зеленко на лёгком бомбардировщике Су-2 сбила один немецкий истребитель Me-109 и таранила второй.

От удара крылом по фюзеляжу «мессершмитт» разломился пополам, а Су-2 взорвался, при этом лётчицу выбросило из кабины, что и привело к её гибели. Это единственный известный случай воздушного тарана, совершённый женщиной.

В ночь на 29 июля 1941 года старший лейтенант Пётр Еремеев совершил первый в годы Великой Отечественной войны ночной таран.


Один из первых ночных в годы Великой Отечественной воздушный таран совершил лётчик-истребитель Виктор Васильевич Талалихин.


А 11 августа 1941 года лейтенант Алексей Катрич совершил первый в мире высотный таран (на высоте 8 000 метров).


18 июня 1951 года на реактивном истребителе МиГ-15 капитан Серафим Павлович Субботин в суматохе воздушного боя непреднамеренно столкнулся на повреждённом самолёте с американским истребителем «Сейбр», успев катапультироваться за мгновения до столкновения (американский пилот погиб при взрыве обоих самолётов в воздухе).


28 ноября 1978-го капитан Геннадий Николаевич Елисеев совершил первый в истории таран на сверхзвуковом самолете МиГ-21СМ и ценой жизни уничтожил самолёт-разведчик F-4 Fantom , вторгшийся в воздушное пространство СССР. Нарушитель увернулся от ракет "воздух — воздух", пущенных Елисеевым. Авиационной пушкой летчик не воспользовался, так как её заклинило. Тогда на скорости около полутора тысяч километров в час Елисеев врезался в машину противника.


В июле 1981-го летчик Валентин Александрович Куляпин на истребителе Су-15ТМ протаранил транспортный самолет CL-44 (второй в мире таран на реактивном самолёте), нарушивший государственную границу СССР. Из-за невозможности применить ракетное оружие Куляпин ударил корпусом самолета по правому стабилизатору CL-44. Летчик катапультировался и благополучно приземлился. Самолет нарушителей разбился вместе с экипажем.


27 декабря 1985 года в ходе войны в Афганистане военный лётчик 1-го класса, подполковник А. Н. Левченко направил подбитый самолёт МИГ-23 на укреплённую позицию ПВО душманов и взрывом своей машины уничтожил её.
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994)

Последний раз редактировалось А.Лексей; 25.07.2021 в 17:07.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2021, 17:00   #430
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,179
Репутация: 2569
По умолчанию

Ещё списки лётчиков, совершивших тараны:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A...80%D0%B0%D0%BD

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1...B9%D0%BD%D1%8B
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994)
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ужасы Советского тоталитаризма! Эок Преимущества и недостатки СССР 673 09.10.2017 14:00
85 лет со дня провозглашения Советского Союза Admin Обсуждение статей из красного интернета 0 28.12.2007 07:50
В наших сердцах всегда будут жить герои октября 1993 года Admin Акции протеста в России 9 30.10.2007 19:45
Путин хочет стать президентом Союза В. Иванова Обсуждение статей из красного интернета 0 04.09.2007 19:46


Текущее время: 09:21. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG