Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 13.03.2018, 22:00   #91
Галочка
Местный
 
Аватар для Галочка
 
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: город-герой Новороссийск
Сообщений: 15,476
Репутация: 7017
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Агум Посмотреть сообщение
Рефлекторно и назвали. Чего вам не ясно? Только сознание обладает даром как бы предвидения - хотя и в этом ничего сверхъестественного нет.
Рефлекторность основана не рефлексах? Какое отношение имеют рефлексы к даче имени ребёнку? Это что-то новенькое...
__________________
"Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!"
Галочка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2018, 22:06   #92
Галочка
Местный
 
Аватар для Галочка
 
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: город-герой Новороссийск
Сообщений: 15,476
Репутация: 7017
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иноземцев Посмотреть сообщение
Агум,
Интересно. А Что такое "сознание"?

Сознание-это есть Душа. Какая она по своему строению и наполненности,то уже другой вопрос. Но Душа есть у всех,даже у безумных. Как только она покидает тело, так тело прващается в "ненужный никому атрибут".Без Души/Сознания- нет жизни в физическом теле.
__________________
"Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!"
Галочка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2018, 06:29   #93
Агум
Местный
 
Регистрация: 06.12.2012
Сообщений: 3,525
Репутация: 414
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Галочка Посмотреть сообщение
Рефлекторность основана не рефлексах? Какое отношение имеют рефлексы к даче имени ребёнку? Это что-то новенькое...
Вы сами соотнесли это со значком - то и получается именно так - отчасти.
Агум вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2018, 06:37   #94
Агум
Местный
 
Регистрация: 06.12.2012
Сообщений: 3,525
Репутация: 414
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Галочка Посмотреть сообщение
Сознание-это есть Душа. Какая она по своему строению и наполненности,то уже другой вопрос. Но Душа есть у всех,даже у безумных. Как только она покидает тело, так тело прващается в "ненужный никому атрибут".Без Души/Сознания- нет жизни в физическом теле.
Вопрос был о другом. Душа человека тоже формируется - отчасти подсознание и есть основная часть души - по которой определяется её состояние.
Агум вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2018, 07:10   #95
Иноземцев
Местный
 
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
По умолчанию

Галочка,
Не-е-е, Галочка. Душа душой, а Сознание это не душа.
Душа - это скорее Ваша Этика, а Сознание - нечто другое и которое напрямую связана с мышлением как процессом. Т.е. вне Сознания - нет мышления.
А душа - это Ваши представления о Зле и Добре, о Любви и Справедливости, ну и о прочих духовных составляющих.
Иноземцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2018, 08:14   #96
тин
Местный
 
Аватар для тин
 
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Республика Коми
Сообщений: 7,277
Репутация: 1767
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иноземцев Посмотреть сообщение
Галочка,
Не-е-е, Галочка. Душа душой, а Сознание это не душа.
Душа - это скорее Ваша Этика, а Сознание - нечто другое и которое напрямую связана с мышлением как процессом. Т.е. вне Сознания - нет мышления.
А душа - это Ваши представления о Зле и Добре, о Любви и Справедливости, ну и о прочих духовных составляющих.
Сознание и душа это почти одно и тоже. Разница лишь в том, что "СОЗНАНИЕ" это термин чисто философский и наукообразный, а "ДУША" это термин народный и религиозный. Такое разделение о обозначение фактически одного и того же служит лишь для разделения "научного" знания от народного и религиозного. Типа "разделяй и властвуй".
тин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2018, 08:55   #97
Иноземцев
Местный
 
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
По умолчанию

тин,
Сознание - это "процессор" мышления, а
Душа - это носитель качественных характеристик внешних явлений.
Иноземцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2018, 11:33   #98
тин
Местный
 
Аватар для тин
 
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Республика Коми
Сообщений: 7,277
Репутация: 1767
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иноземцев Посмотреть сообщение
тин,
Сознание - это "процессор" мышления, а
Душа - это носитель качественных характеристик внешних явлений.
Еще раз повторяю: термин "ДУША" не является научнофилосовским термином, такого явления и объекта в науке его как бы нет, но ДУША есть в религии и в народном быту. Но как бы вы не "крутили" с определениями, все равно получается. что "ДУША" и "СОЗНАНИЕ" это почти одно и тоже. Что можно утверждать про ДУШУ, практически то же самое можно утверждать про "СОЗНАНИЕ" и наоборот.
тин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2018, 23:13   #99
sgaliev
Местный
 
Регистрация: 11.04.2013
Сообщений: 751
Репутация: 365
По умолчанию

Постараюсь теперь ответить на поднятые в предыдущих сообщениях, вопросы об основаниях, вызвавших метафизическое отношение человека к действительности, метафизическую философию в целом.
Этих оснований с избытком. Даже одно разбирательство с ними потребует уйму писанины и времени. Так что, ограничусь-ка я малым. Причем, — настолько, что оно позволит- таки прикоснуться к сути интересующего предмета.
Да, речь пойдет о практических причинах прихода в мир метафизики. Опять же, я смогу лишь прикоснуться к кой-каким из моментов реализуемой задачи. Причем, предельно сжато, общо, намечая лишь важнейшие штрихи. Иначе придется погрузиться в довольно долгие и сложные разговоры, которые просто не разместимы в пространстве нашей темы на форуме.
Но почему следует начинать разбирательство с практики? Ответ очевиден. Практика — то поприще, где только и возможен человек. Причем, именно как человек. Без разбирательства с ней, без ее понимания, без практического подхода к действительности, вещам вокруг, человек и шагу не ступит в плане их понимания, совладания с ними, следовательно, собственного существования, взаимоотношений со своим внешним и внутренним окружением...
На самом деле. Своими отличительными чертами человек обязан с самого начала, с одной стороны, общественному, мирному и бытийному факторам. А с другой — фактору практическому. Точнее, речь надо вести о двух родах взаимосвязанных факторов цельного дела. Один из них выражает, так сказать, «материальную», субстратную сторону дела. Другой — динамически-творческую, движение как практику. Как нетрудно заметить, «субстратные факторы», в общем-то, выражают человеческую реальность со стороны ее _чтойности_. То есть _что_ человек есть, в каких пределах и формообразованиях, _как устроен_ и проч. Между тем, фактор практики раскрывает человеческие реалии под углом зрения того, _как_ они есть, _как осуществляются_ и т.д. Несомненно, практический фактор человекореализации, взятый предельно общо, выражает движение человеческой материальной организации, способ существования последней. Человек, иначе говоря, — что бы ни делал, где бы ни находился, кого и что бы ни представлял, — живет, поступает, совершает, творит практически. Практика — специфический способ его бытия в мире. И как очевидно, подобно тому, как окружающие нас материальные вещи невозможны вне движения, человеческие реалии тоже ничего не значат вне своего движения, каковым выступает практика.
Вот почему нам непременно предстоит разбирательство в спецификациях человека как подвижного, точнее, практически творящего себя и свое окружение, сущего. Определиться с множеством вопросов отсюда, повторимся, следует, по крайней мере, поскольку постижение чтойности любого (тем более, человекомерного) предмета, — что есть, что представляет его структура, явления, где его границы, каковы измерения и т.д., — никоим образом не может быть удовлетворено без установления, как он есть, каким образом реализуется, как раскрываем, соотнесен со своим окружением. Иначе говоря, — как он движется, что есть в движении. Причем, — в собственном движении, как способе существования. Понять предмет нельзя, ограничившись лишь его «чтойностями». Больше того. Ни один предмет, ни одно сущее как таковые (лишь по чтойности своей) невозможны. Достаточно вспомнить элементарные азы о соотношении любых движения и сущего, чтобы признать сказанное. Таким образом, для осмысления человека, — многосторонне живущего и строящего свои взаимоотношения с окружением творчески-деятельно, в том числе в качестве метафизика, — невозможно, не разобравшись в практике как специфическом способе бытия человека в мире. Какими особенностями она характеризуется? Чем специфицируется, будучи способом общественного, мирного и бытийного представительства человека? Чем конкретно отливается своеобразие человека, именно в качестве практически реализующегося сущего? Повторимся, иначе, ни один вопрос, никакой предмет сложной и многогранной человеческой реальности не раскрываем без постижения его практического движения. Идет ли речь об общественной организации, о процессировании ее звеньев, событии, — вообще, о любом жизнепроявлении человека, каком-либо присутствии его в мире, — все это без изъятия существует практически. Практика — везде, что ни делает и утверждает человек, что ни происходит с ним. А потому недопустимо не знать ее, не уметь жить практически, познавать и понимать явления, не руководствуясь принципом практики.
Практика присутствует в нашей жизни и используется нами в весьма различных смыслах и значениях. Отсюда, кстати множество синонимов, коими она обиходуема. Для прояснения существа практики, ее отличительных особенностей в этом смысле следует с самого начала установить соотношение ее с такими понятиями, как «деятельность», «труд», «производство», «преобразование», «активность» и др. Нетрудно обнаружить, далее, что всего более она совпадает с понятием «творчество». Развертывая важнейшие черты творчества, мы, вместе с тем, раскроем и существо практической деятельности.
Да, мы обнаружим, что практика как творчество есть:
человеческая деятельность по обновлению своего внутреннего и внешнего мира,
преобразующе-приспосабливающийся процесс,
реализующийся предметно, культурно, осознанно, общественно, целенаправленно, в единстве репродуктивности и продуктивности. Как продуктивная деятельность она характеризуется поэтичностью, поступательностью, моральностью и т.д. Выступая так, практика возвышается и соединяет воедино человеческую и бытийную активности. Развернутая во всех многообразных своих моментах, практика выступает единством предметотворчества и человекотворчества. Несмотря на то, что последнему моменту принадлежит, вроде бы, доминирующее положение, Нетрудно заметить: соотношение данных сторон исторически меняется. Скажем, в современных условиях (господства производства) именно предметотворчество (как вещепроизводство) довлеет над человекотворчеством (человекообразованием). Между тем, нетрудно понять, к каким негативам ведет соотношение человекотворчества и предметотворчества, когда последнее являет безоговорочный диктат над первым.
Важно также понять, что, несмотря на то, что в своем историческом становлении практика, благодаря отчуждению и иным перипетиям, часто выступала превращенно, ненормально, противоположно своей _подлинности_. Тем не менее, по этой глубинной сути своей она носит _поступающий_ характер. Именно этого весьма многие авторы не замечают, выводя практическую деятельность (деяние, поступок) из сугубо физической категории «действие»...
Практика имеет непростую структуру. Последняя зависит от целей и характера ее рассмотрения. Если взять, скажем, отправную клеточку практической деятельности (поступок), то легко вычленить в нем такие составляющие: цель, средство, результат, мотив и др. Важно правильно их соотносить.
Практика многогранна по формам, направлениям своей реализации: экономическая, политическая, правовая, религиозная и т.д.
Следует выделять и функциональную структуру. Тогда практика обнаружится прежде всего как мораль и нравственность. Соотношение этих сторон образует довольно сложный процесс практической реализации человека. Во всяком случае, непременно имеет место такое положение, когда любой элемент, состояние, участок практической деятельности так либо иначе задан в морально-нравственной диалектике. Более подробно об этом и многом другом, в частности, сказанном, см.:

https://cloud.mail.ru/public/4bX9/tQpSn9a1Y

Но можно структурировать практику и в историко-временном разрезе. Иначе говоря, вести речь об исторических разновидностях ее. В отличие от означенных и носящих пространственный характер. Ведь, как все вокруг человека и в нем самом, практика тоже есть развивающийся, становящийся процесс.
Можно в этом смысле уже выделить следующие наиболее важные исторические типы практики, с образующими их подтипами, уровнями, этапами и т.д.: произведенческий и производящий.
Произведенческая практика включает в себя два уровня: натурально-личный (собирательная практика) и собственно произведенческую практику.
Натурально-личная практика может быть разделена на три исторических этапа: первобытнообщинную, рабовладельческую и феодальную.
Собственно произведенческая практика, видимо, тоже состоит из своих этапов (способов). Однако, пока они нам не известны, им еще предстоит реализоваться. Да и сама эта практика лишь еще утверждается, нарождается, обнаруживая себя в современных условиях там-сям, какими-либо «ростками, проявлениями».
В предлагаемой Вашему вниманию работе,

https://cloud.mail.ru/public/4bX9/tQpSn9a1Y

предпринято общее осмысление произведенческого типа практики.

Производящая практика охватывает собой все Новое и Новейшее времена истории. Существуя сравнительно недолго, лет 400 500, она уже проходит третий (постиндустриальный) этап (способ) своего становления, начиная от мануфактурного производства, через индустриальное производство. В каждом из ступеней можно вычленить свои собственные подэтапы, стадии.
Поскольку метафизическое мироотношение формируется именно с утверждением производящей практики (производства), следует остановиться, хотя бы предельно кратко, на ней. Однако, и этого нам не удастся здесь, потому, лишь ограничимся обозначением отдельных штрихов данного типа практики. Повторюсь, желающие смогут восполнить недостачу в указанной работе.
Итак, производство в самом общем и кратчайшем виде характеризуется следующими особенностями:
1) Антропоцентризм. Человек «мера всех вещей». Он своемерен, самонадеян;
2) Субъект-объектное расщепление мира, действительности, «изгнание» бытия;
3) переход от отношений личной зависимости натурально-личной практики к безличным отношениям вещной зависимости. «Вещефикация», в том числе человека. Индивидуализация и «атомизация» жизни;
4) превращение природы и всего сущего в объекты потребительства, утилизации, манипуляции;
5) высокотехнологичные и высокопродуктивные производительные силы, предполагающие глубокие знания и специальные умения людей, сложные, наукоемкие орудия и технологии;
6) переход от патриархального, ремесленно-цехового продуцирования к специализированному (с детальным разделением, к тому же, индивидуализированному) труду на мануфактурах фабриках и заводах;
7) изготовление продуктов для обмена в качестве товаров;
8) наличие рынка как универсального тотализатора не только производства, но и всей общественной жизни;
9) капиталистические производственные отношения и духовная жизнь.
Проанализировав отмеченные и другие значимые черты производства, следует особо выделить _техногенность_, выражающую сущность производства. Нужно видеть, как техническая (технико-инструментальная, манипулятивная, утилизующая) активность существеннейшим образом отпечатывается буквально на всех сторонах общественной жизни. Легко заметить и то, каким деформациям подвергается трудовая активность людей, когда из нее полностью выхолощены творчески-созидательное, человеко-бытийное начала, и остается лишь негативно-количественная мера издержек, «жертв», растрат, испытываемых людьми в данном процессе.
Но производство не только отчуждает труд, но и самого человека, превращая последнего, равно все, с чем соприкасается, что втягивает в свою орбиту, в «вещную» поставку для своего несбыточного, а потому, беспрестанного обеспечения. Производяще-техногенная природа жизни в Новое время, в конечном итоге, обусловливает главенствующие принципы, на которых она строится, функционирует: _капитализация, формализация, калькуляция (учет и контроль), стандартизация, темпоральность, массификация, промышление, генерализация, диктат вещепроизводства над человекопроизводством, наемный труд_ и др.
Заканчивая общий анализ производящей практики, нужно видеть ее историческое место, необходимость. Раскрывая положительную роль производящего существования человека, следует не упускать из внимания природу, обязанных производству, первой, второй и третьей «волн» научно-технического прогресса.
Принципиально важно также понять негативные моменты производящей практики, особенно в современных условиях. В этой связи нельзя не видеть антагонистические противоречия, глубочайшие коллизии, гибельные тупики, куда ввергает производство современный мир, планету в целом. Производство уже исчерпало свои созидательные возможности. Потому, дальнейшее существование человечества на производящей основе несет миру, жизни на Земле лишь новые беды. Порождая очередные глобальные проблемы, не разрешая ни одну из них, производство сегодня предельно углубило глобально-планетарный кризис, куда мир ввергается с приходом 20 столетия. В конечном счете, если человечество не найдет альтернативу своему производящему существованию, с вытекающими из него следствиями, — от чего современный мир, история в целом зависли на краю гибельной пропасти, — спасительный выход из столь ужасной бесперспективности просто невозможен.


Однако, так я до сути и не дошел, сколько писал. Все же, уверен, в следующем посте быка-таки, схвачу!
sgaliev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2018, 17:43   #100
sgaliev
Местный
 
Регистрация: 11.04.2013
Сообщений: 751
Репутация: 365
По умолчанию

Вот, привел вчера отличительные особенности производства, но, как теперь вижу, вроде, главного-то и не сказал.
А потому, как бы одним словом два слова относительно этого самого "главного".
Суть довольно простая. Если до производства люди создавали себе средства существования, творили вместе с природой, вернее, собирали даруемое природой, и технологии их носили природоподобный характер, то с приходом производства люди перестали сотворчествовать с матерью-природой (богами, бытием). Музы перестали к ним приходить, поэзия творчества исчезает. Отныне человек трудится как бы предоставленный самому себе. Соответственно, самонадеянно, самостоятельно, своемерно.
Что это значит? Если предельно кратко, то же простое. И оно выражено в классическом определении труда, которое дает Маркс в пятой главе (кажись, первого раздела) "Капитала" на 188-189-й странице. Он там говорит, что труд есть процесс, в котором человек, используя принадлежащие ему силы и средства, навязывает веществу природы формы и качества, которые устраивают лишь его.
Выходит, здесь человек, не считаясь с природой, без ее участия в собственных целях воздействует на природное вещество (предмет труда) и преобразует в исключительно собственных интересах. В таком процессе вещество природы, вообще, на что воздействует человеческий труд (производство), превращается в _объект_, со всеми вытекающими отсюда следствиями.
В прежнем посте я уже говорил, как предстает объект в науке. Вот, такая его данность здесь и предзадана самим процессом производства. Собственно, разве не есть сама наука (и не только) разновидностью производства. Мы сегодня сплошь да рядом производим, иначе и не творим, ничего не делаем. Производить — вовсе не обязательно стоять за станком или махать кайлом... Даже художники у нас производители (давно уже к ним музы не ходють)...
Объект, стало быть, нечто неподвижное, застывшее, готовое к использованию, обработке, переработке и проч. человеком. Человек же, как производитель, носитель труда, преследующий свои собственные цели, предстает субъектом, индивидуумом, тем, кто знает, что ему надо, для чего, как он _в качестве хозяина_ будет активничать, дабы преобразовать объект в нужные себе «вещи».
Поскольку же по типу производства совершается любое творчество Нововременного человека, не только дела в области экономики, производство универсализуется, постольку весь мир, все человеческое окружение расщепляется на субъект-объектную данность. Все предметы предстают человеку в такой расщепленности. Ему как субъекту противостоит все окружение в качестве бесчисленных объектов. И самого себя он постоянно объектит. Отсюда — описанное прежде отношение и реализация целей, которые человек преследует в объектах...
Вместе с тем, творческая, преобразующая активность человека, во всяком случае, в условиях с первой по третью волны научно-технического прогресса сплошь протекает в механической плоскости. Техника, инструменты, методы, коими он пользуется, сплошь механистичны. Такой же механистический характер приобретают его знания, мысли, представления, картина действительности. Механистическому видению вещи, опять же, открываются неподвижными, изолированными друг от друга. Каждая вещь равна (тождествена) себе. В «вещах» нет и не может быть противоречия. Коль скоро оно имеется, с вещами что-то неладное. Отсюда — третий закон формальной логики, исключенного третьего: данная «вещь» либо это, либо то, третьего не может быть.
Далее, поскольку речь о производящей технике, технологиях (тем более механистичных), Между «вещами» нет и не может быть перехода. Если они как-то движутся, преобразуются, переходят в другие состояния, то лишь в результате внешнего на них воздействия. Под воздействием других вещей (в том числе человека) они разрушаются, могут быть внешне соединены, связаны. Так, производя новые «вещи», мы колем, рубим, режем исходный предмет труда в качестве нашего объекта на более простые «вещи». Можем также из данных, вновь возникших «вещей» путем их внешнего увязывания (прибить, привязать, приклеить, сварить и проч.) получить вещи, более сложные и проч. Иначе, нежели путем внешнего воздействия, такого же преобразования «вещи» не получаются, не создаются.
Как мы видим, труд (творчество, практика) сведена к обыкновенному воздействию. Деянческая (поступающая) сторона здесь напрочь вымарана. Роль труда (значит, человека) в производстве обезличена, раздуховлена.
Но пойдем дальше. Каждая «вещь» как результат производства получается путем воздействия на нее своей причины. Под последней же понимается какой-либо предмет, действие которого вызывает к жизни другой предмет (следствие). Причина предшествует следствию во времени. Без причины (основания) ничто не возникает. Для появления любой вещи имеются достаточные основания.
Окружающий мир — совокупность бесчисленного множества «вещей». Сами последние, в свою очередь, состоят из еще более дробных вещей (корпускул, атомов).
Но почему мир атомизируется, «вещефицируется»? А все потому, что создаваемые и выносимые на рынок продукты почти полностью теряют свои достоинства, качества, значения. Обезличенные и обездушенные, они соотносятся лишь количественно, как меновые стоимости. Действительно. Ведь для реализации товара, обогащения, роста прибылей почти никак не важно, что ты выносишь на рынок, что продаешь. Важно техника. Еще точнее: как ты это делаешь, как быстро, как успешно реализуешь, какими приемами и методами пользуешься и т.п. Важно, другими словами, количественная сторона дела. Это и обусловливает интенсивное использование техники, технологическое развитие товарного производства.
Как понятно, единственное достоинство, помимо количественной данности, которое «вещи» сохраняют за собой на производстве, это достоинство быть использованными, утилизованными для реализации соответствующих человеческих нужд. Такое отношение к предметам, разумеется, не позволяет видеть в них вещи в той всеобщей универсальной увязке, как они находятся в естественном виде, в природе. Полностью оскопленные, превращенные в средство, пригодные лишь для утилизации, потребительства, они потому выступают как «вещи». Используемые нами кавычки, как раз, означают такой их («вещный») статус отныне. И человек в данных условиях берется в качестве «вещи». К нему нормально относиться лишь как к предмету потребительства, средству для достижения каких-либо корыстных целей. Так что, кто может, тот так потребительски и использует других людей. Между тем, и сам в иных ситуациях выступает этим самым объектом потребления.
Для объяснения того, откуда все многообразие действительности взялось, что лежит в качестве их причины (причины всех причин), как мир сложился, механистическое мировидение вынуждено прибегнуть к кой-каким допущениям, к признанию надмирных сил и сверхъестественных оснований, действия которых и обеспечивают возможность существования, движения разнообразного множества явлений, процессов окружающей действительности. При этом и сами, мистифицированные предметы, лежащие в основе мироздания, эти всеобщие основания и начала, тоже рассматриваются в качестве неких сущих. Бытие, вечная бесконечно безмерная природа, как ее знают древние, исчезает, теряет смысл. Все должно существовать, предстать в форме «вещности», какой-либо чтойностью. Все должно быть, подсчитано и рассчитано, математизировано. Это вполне понятно, имея в виду господство технического подхода везде и всюду. Другими словами такого подхода, когда уже не важно, что ты создаешь, делаешь, но важно то, как это делается, строится, устроено.
Использование одной и той же технологии, методологии в различных производственных процессах, отраслях позволяет обнаружить общность законов мироздания, соответственно, использовать одни и те же знания в различных областях жизни.
Вместе с нуждой в новой технике и технологиях, методах возникает острейшая потребность в соответствующей науке, которая бы уже была специально нацелена на техническое обеспечение производства. Так, с приходом производства, активным внедрением техники неизбежно формируется и современная наука. Вместе с ней, философия, метафизика в качестве мировоззрения и методологии складывающихся наук. Означенные и многие другие особенности, вызванные к жизни приходом производства, собственно, и образуют костяк ее содержания. Больше того. И этика как таковая с Нового времени под влиянием производства и метафизики тоже существеннейшим образом преобразуется по сравнению с этическими построениями прошлых эпох.
sgaliev вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Что такое Этика? Иноземцев Политэкономический ликбез 13 26.10.2017 11:30
Религия и Этика Иноземцев Общение на разные темы 12 08.07.2017 12:02
Метафизика и Этика Иноземцев Политэкономический ликбез 32 02.02.2017 11:54
Этика на теперь. (Проект). Иноземцев Политэкономический ликбез 3 22.08.2016 23:28
Этика и Идеология. Иноземцев Политэкономический ликбез 3 28.11.2013 10:33


Текущее время: 06:18. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG