Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.02.2018, 21:28   #41
Галочка
Местный
 
Аватар для Галочка
 
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: город-герой Новороссийск
Сообщений: 15,489
Репутация: 7039
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от крепыш Посмотреть сообщение
Я Вам скажу по секрету, чтобы прийти к моим личным критическим высказываниям против "Капитала" я потратил на это, не поверите, 20 лет своей жизни! Я так и написал на первом томе большими буквами "Крепкий орешек, но я его раскушу!" и поставил дату..
Интерсны Ваши рассуждение.Хотите опровергнуть марксизм? Только удачи могу пожелать.
__________________
"Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!"
Галочка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2018, 21:32   #42
Галочка
Местный
 
Аватар для Галочка
 
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: город-герой Новороссийск
Сообщений: 15,489
Репутация: 7039
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от voxverus Посмотреть сообщение
Такое отношение к Марксу не случайно, поскольку он сам выступает в двух ипостасях: как ученый-экономист, с одной стороны; и как идеолог пролетарской революции - с другой.

Маркс был революционером, то есть решительным противником существующих общественных отношений и мечтавший заменить их новыми "справедливыми" общественными отношениями.
.
МАРКС РАЗВЕ БЫЛ РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ? Скорее космополитом, призывающим к революционной борьбе...
__________________
"Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!"
Галочка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2018, 21:41   #43
Леонид Ильич™
Местный
 
Регистрация: 12.08.2008
Сообщений: 13,417
Репутация: 2077
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Галочка Посмотреть сообщение
Не могу понять одного- как Маркс сумел своими экономическими предположениями задурить головы всему миру так, что до сих пор в горячих спорах : для одних он гений, а для других- аферист?
Как писал Пушкин: Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад...

Маркс принялся за свою научную работу не как добросовестный ученый, а как революционер. Не для того, чтобы провести исследование и сделать выводы из установленных фактов, а для того чтобы подвести научное обоснование под заранее сделанные им и Энгельсом выводы, изложенные в Коммунистическом манифесте и других работах.

Замысел Маркса был грандиозен - ни много ни мало как создать целостную теорию развития экономики и общества. Методы исследования Маркса были новаторские, глубина и широта анализа были непревзойденными. Маркс впервые подметил многие тенденции, описал многие механизмы и предложил новые модели исследования экономики и общества. Но выводы из своего научного анализа Маркс делал не как честный и беспристрастный ученый, а как заранее убежденный революционер. Например, Маркс сначала подробно описывал механизмы которые способствовали и которые противодействовали той или иной тенденции развития экономики и общества, но вывод неизменно делал такой, какой соответствовал его революционным убеждениям, который приближал пролетарскую революцию. И это Маркс делал постоянно, без анализа фактов, а часто и вопреки им. Отсюда его несбывшиеся прогнозы об абсолютном обнищании и постоянном росте численности пролетариата, росте безработицы, возрастании органического строения капитала, тенденции средней нормы прибыли к понижению и многие другие.

Маркс пытался объяснить и предугадать тенденции развития экономики и общества на основе моделей, соответствующих его философским и революционным убеждениям. Это и трудовая теория стоимости (экономической ценности), и представление о экономических интересах людей как основной силе общественного развития, и др. Те факты и выводы, которые не соответствовали этому, Маркс игнорировал, или не придавал им значения, или пытался закамуфлировать. Например Маркс на основе трудовой теории стоимости сделал вывод что в трудоемких отраслях промышленности норма прибыли должна быть выше чем в капиталоемких, и честно отметил что на практике этого не наблюдается. Но вместо того чтобы пытаться скорректировать теорию, которая привела к не соответствующим практике выводам, Маркс на паре сотен страниц стал рассуждать что в одной отрасли теория не выполняется так, в другой эдак, в третьей еще как-то иначе, а потому в целом теория... как бы выполняется.

Маркс первый дал экономический анализ изменений, связанных с автоматизацией производства, и верно заметил что в результате автоматизации богатство и стоимость создаются не столько непосредственным трудом, выполняемым человеком, и не временем, в течение которого он работает, сколько пониманием природы и господством над ней с помощью агентов (механизмов, технологий) которые человек задействует в процессе производства,причем их мощь и эффективность не находится ни в каком соотношении с чьими то бы ни было трудозатратами. Поэтому в результате автоматизации произыодства рабочее время перестает и должно перестать быть мерой богатства. Но этот вывод, сделанный за 8 лет до публикации 1 тома Капитала, Маркс предпочел вообще не упоминать в Капитале, наверное чтобы противоречить своей такой замечательной теории, обосновывающей "эксплуатацию" и грядущую революцию.

А последователям Маркса противоречивость его теории и ее несоответствие практике были вообще не интересны. Они использовали труды Маркса как священное писание, как источник цитат для идеологического обоснования своих деяний, а критиков и несогласных обвиняли в контрреволюционности, в том что они враги и агенты буржуазии.
__________________
_________________
Антисемитизм — это социализм дураков и невежд. (Август Бебель, 1893 г.)

Последний раз редактировалось Леонид Ильич™; 27.02.2018 в 22:08.
Леонид Ильич™ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2018, 00:13   #44
крепыш
Местный
 
Регистрация: 11.07.2012
Сообщений: 9,764
Репутация: -110
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Галочка Посмотреть сообщение
Интерсны Ваши рассуждение.Хотите опровергнуть марксизм? Только удачи могу пожелать.
Извините, но данная запись на первом томе "Капитала", который я храню до сих пор, была сделана мной 10.11.1991 г.и могу Вам сказать, что орешек этот мне всё таки удалось раскусить, хотя я потратил на это целых 20 лет своей жизни! Это были годы сомнений и борьбы с самим собой и понятно с содержанием "Капитала". Главный итог, который мне удалось вынести из данного исследования "Капитала" и который я отстаиваю до сих пор, можно назвать одним словом, которым можно охарактеризовать данный труд- это ГИ-ПО-ТЕ-ЗА и на научный труд он никак не тянет! И вот здесь, в подтверждение данного вывода можно привести 20 лет моей работы над данным трудом. В принципе большая часть моих мыслей уже была изложена на данном форуме в виде тех или иных рассуждений и дисскусий разного рода, которые, кстати, ещё больше убедили меня в правильности моего главного вывода. Таким образом, мне только остаётся поблагодарить Вас за пожелание удачи!

Последний раз редактировалось крепыш; 28.02.2018 в 00:18.
крепыш вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2018, 00:25   #45
крепыш
Местный
 
Регистрация: 11.07.2012
Сообщений: 9,764
Репутация: -110
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Ильич™ Посмотреть сообщение
....
А последователям Маркса противоречивость его теории и ее несоответствие практике были вообще не интересны. Они использовали труды Маркса как священное писание, как источник цитат для идеологического обоснования своих деяний, а критиков и несогласных обвиняли в контрреволюционности, в том что они враги и агенты буржуазии.
Совершенно верно, подписываюсь под каждым словом!
крепыш вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2018, 12:24   #46
м г
Местный
 
Аватар для м г
 
Регистрация: 16.10.2013
Сообщений: 945
Репутация: 172
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иноземцев Посмотреть сообщение
Куда отнести марксизм:

- а) либо к миру, данному нам в ощущениях, т.е. к миру материи где объекты мышления можно увидеть, пощупать, услышать, понюхать и попробовать на вкус, а в общем, являющие себя вне себя непосредственно и интенсивность явлений которых доступны нашим инструментальным измерениям и которым в соответствие можно поставить ЧИСЛО;

- б) или к миру, где объектами нашего мышления являются: Добро и Зло, Милосердие и Сострадание, Справедливость и Алчность, Совесть и Злонамеренность, ложь, клевета, фальсификация, лицемерии и проч., и проч., и которые ну никак невозможно ощущать, т.е нельзя увидеть, пощупать и проч., и которые являют себя вне себя только опосредованными нашими поступками и нашими чувствами (т.е. только результаты поступков и результаты явлений чувств и опять же через поступки их явления доступны ощущениям) и для которых возможны только качественные оценки, "измерения" интенсивности которых не выходит за пределы нашего чувства "лучше-хуже", "больше-меньше"?

------------------

Так марксизм - наука или не наука?

Экономическая составляющая марксизм - есть наука, т.к. в её основании лежат измерения продуктов труда количеством часов рабочего времени. А, следовательно, экономика Маркса вполне вписывается в рамки требований формирования теории.

Тогда как политическая (социальная) оставляющая марксизм, и по словам Ленина, - есть "система взглядов Маркса", т.е. либо концепция, либо доктрина, а, следовательно, принадлежит Религии.

И по другому быть не может, т.к. в основании её лежат новые определения Зла, Добра и Справедливости.

-----------------------

Поиски истоков Зла, поиски общих его определений (т.е. воспринимаемые каждым из нас - вполне правильными и убедительными) велись и не прекращаются величайшими Человеками Земли, а всё историческое, писаное и неписаное, прошлое человечества тому подтверждение. И именно убедительные, для своего времени, находки Разума размежевания Зла и Добра породили и Зороастратизм, и Буддизм, и Даосизм, и Иудаизм, и Христианство, и Мусульманство,… и Марксизм, и ..., и наш русский дух. Но эти определения Зла и Добра, в результате становления натурных знаний и умений, со временем и незаметно стареют и изживают себя. И так будет всегда! И потому, что нет и не будет Истины в «последней инстанции», она всегда была, есть и будет в первой, и только в первой «инстанции»! И так будет до тех пор, пока живёт в нас любознательный интерес к нашему натуральному и нашему социальному окружению! ...

И если до иудаизма зло-добро являли себя сакральными силами внешнего окружения, то иудаизм извлёк из зоны зла-добра ту его подобласть, которая стала управляема человеком и опосредствовал её десятью заповедями. Христианство же наполнив эти заповеди духом Прометея, идеями древнегреческой мифологии, Платона, Аристотеля, стоиков, евангелистов, св. Августина, Плотина и многих других - поместило зло в нашу животную сущность, движимую страстями, соблазнами, стремлением к необузданным наслаждениям, «любовью» к деньгам, а добро вложило в нашу душу, движимую индивидуальным стремлением к совершенству и красоте (т.е. к Богу). Что, в свою очередь, явило себя христианской культурой и наукой.

И это движение к основаниям определений зла и добра от общего к частному, от абстрактного к конкретному чётко прослеживается в «Капитале» Карла Маркса. Именно в «Капитале» чётко показано, что источником всяких богатств (т.е. блага) является не компенсируемый (неоплачиваемый) труд работника, производящего средства и условия нашей жизни (потребительскую стоимость). И нет ни в природе, ни в корпусе общественно необходимой деятельности, ни в науке, ни в религии, ни в деньгах и проч., проч., источника потребительской стоимости, кроме труда сельского и промышленного рабочего. И это действительно так: единственное существо, которое может производить и производит больше, чем потребляет – это мужик. И именно на этом избытке («а-а-а, - сделаю ещё!») существуют и семья, и общество, и государство. Так было, есть и будет всегда, всё остальное только обслуживает, охраняет, побуждает стимулом этот труд и делают его более продуктивным, т.е. всё меньшую часть рабочего времени работник работает на себя, с чем он молчаливо соглашается, пока есть для него убедительные доводы о рациональном использовании этого избытка. И никакими ухищрениями невозможно извлечь этот факт из экономической жизни общества и из нашего сознания, – о нём можно только злонамеренно умалчивать и организовывать завальную шумиху при его явлениях в СМИ. Так что навряд ли осознающие этот факт работники, да и всякое, «добывающее хлеб свой насущный в поте лица своего», сознание, найдут оправдание расточительному использованию их добавочного труда для обустройства сортиров «оглохеров»… И если Маркс считает несправедливым (т.е. Злом) присвоение результатов этого прибавочного труда частными лицами, а не обществом, то так же посчитали и Ленин, и Сталин. (Интересно, а как Вы считаете?) И не их вина, что они были первопроходцами по неизведанной области нашего бытия. Не их вина, что они использовали средства и способы из наличных (т.е. капиталистических) технологий, - других, просто, не было. И не их вина, что им не удалась попытка вывести нашу духовность на следующий и будущий её уровень, - слишком жесткой оказалась пуповина, связывающая нас с животной нашей сущностью (уж очень сильно мы соскучились по себе любимому, в этом самом, и как оказалось в избыточном для нас - коллективизме)… И навряд ли возможны вне преемственности (т.е. не опираясь на опыт прошлого) развитие и становление наших представлений о Справедливости и Всеобщем благе, развитие наших высоких целей и благих порывов. А марксизм и есть чёткое развитие, в рамках преемственности, духа христианства, духа Прометея (а не Моисея), духа наших мифов, сказок и легенд; следующей и будущей ступенью Справедливости в отношениях Раба и Господина (производящего и делящего )

-------------------------

Примечание.

---------------

Делёж, совместно произведённого продукта, без деспота (господина) невозможен. И если производство коллективного продукта невозможно без технолога (без первенства), то и делёж без наличия совести у делящего (господина) тоже невозможен. И, по существу, всю человеческую историю, как прошлого так и будущего духовного становления и развития, можно представить, как становление Справедливости в отношениях между Рабом и Господином, между производящим и делящим… Вне Дележа Справедливости нет… А в общем, - две вечные и базовые общественные проблемы: «производство» и «делёж» и породили двойственность нашего бытия:

1. Общественное производство средств и условий нашей жизни (корпус общественно необходимой деятельности), проблемы которого не выходят за рамки мира материи, т.е. рационального и оптимального и требуют первенства технолога, - власть знания;

2. И дележ результатов этого производства, проблемы которого полностью принадлежат нашей духовности, т.е. области разумного и справедливого и требуют господства духа над телом, - власть мудрости.

-------------------------------------------
Конечно марксизм нужно относить к науке, причём к науке материалистической, где собственно религии места нет.
Почему? Потому что Маркс(и Энгельс конечно) показывал, что этика и этические отношения зависят от способа производства, И каждому способу производства соответствуют свои понятия этики, т.е. Добро и Зло(и пр.) понятия исторические. Религия закрепляет, сакрализирует, окрашивает, узаконивает этические нормы конкретного исторического периода, но не является их источником.
И напрасно вы считаете, что делёж результатов труда невозможен без господина, т.е. без физического принуждения к согласию результатами дележа, к признанию их справедливыми, а именно этим господин отличается от технолога(дирижёра), именно возможностью физического воздействия на процесс производства и дележа продукта. Как раз М. и Э. убедительно доказывали, что на смену общественно-экономическим формациям, где господствует авторитет власти, авторитет силы, где независимо от религиозных взглядов и догм всё делится по силе, человеческое общество просто обязано(в конечном счёте чтобы не погибнуть) перейти к ассоциации, где господствует власть авторитета, власть мудрости, где понятие справедливости будет реализовано в наиболее полном объёме.
м г вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2018, 00:56   #47
gsl2007
Местный
 
Аватар для gsl2007
 
Регистрация: 05.05.2014
Сообщений: 4,116
Репутация: 558
По умолчанию

Марксизм - это наука о войне за мир, всеобщее благоденствие и человеческое достоинство.

если продавщица "при марксизме" говорит: "Гражданин, я вам десятый раз повторяю, завоз будет на следующей неделе", - то это только подтверждает данное определение.

Что такое не-марксизм?
"Автор, стоящий на точке зрения буржуазного социал-реформизма и пацифизма — однородной, в сущности, с теперешней позицией бывшего марксиста К. Каутского..." (В.И.Ленин "Империализм, как высшая стадия..." о социал-реформисте, шовинисте и пацифисте Гопсоне). Марксизм - наука о борьбе с гопсонами.
__________________
У коммунизма нет точки невозврата, но барыга тайной и обманом, феодал силой закрывают вход

Последний раз редактировалось gsl2007; 17.03.2018 в 00:51.
gsl2007 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2018, 06:23   #48
крепыш
Местный
 
Регистрация: 11.07.2012
Сообщений: 9,764
Репутация: -110
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от м г Посмотреть сообщение
Конечно марксизм нужно относить к науке, причём к науке материалистической.
Не понимаю, как можно предположение относить к науке?! Так каждый может стать ученым, выдвигая какие- либо бездоказательные гипотезы. Смешно, однако!
крепыш вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2018, 07:29   #49
Иноземцев
Местный
 
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
По умолчанию

крепыш,
Вот именно.
"В стоимости нет ни грамма материи". К.Маркс.
А базовой предпосылкой (т.е. краеугольным камнем) марксизма является именно "Трудовая теория стоимости".
Так что, МЛ - есть стройная и непротиворечивая Доктрина Метафизики. (Т.е. того пространства нашего мышления, которое движима императивом "должно быть")
Иноземцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2018, 10:10   #50
м г
Местный
 
Аватар для м г
 
Регистрация: 16.10.2013
Сообщений: 945
Репутация: 172
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от крепыш Посмотреть сообщение
Не понимаю, как можно предположение относить к науке?! Так каждый может стать ученым, выдвигая какие- либо бездоказательные гипотезы. Смешно, однако!
Это вы предполагаете, а Маркс утверждает:
-Что капиталистический способ производства неизбежно порождает кризисы перепроизводства, причём чем дальше тем более и более разрушительные. Кстати во время этих кризисов Маркса вспоминают все его оппоненты любых мастей. Так во время самого разрушительного в истории кризиса 2008 года Капитал Маркса стал вновь самой покупаемой книгой в ЗЕ. Не знаю как её там читают, может тоже вверх ногами, но то, что она стала бестселлером 2008-09 года по продажам этот факт в сети обсуждался неоднократно.
-Что с развитием производительных сил наблюдается тенденция нормы прибыли к понижению, что в конечном счёте делает капитализм всё менее и менее эффективным способом производства. И сейчас, когда граница расширения капиталистического способа производства достигла границ планеты Земля, мы видим, что в мире банковский процент стремится к отметке ноль, что подтверждает утверждение(а не предположение) Маркса.
А вы можете смеяться сколько угодно.
м г вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Что такое "инвестиции", "инфляция", ростовщический ссудный процент и государственный долг ? vkvbd Политэкономический ликбез 0 04.06.2014 00:08
Зачем "марксисту" марксизм? MNB Политэкономический ликбез 97 04.03.2014 18:42
"Пища богов". По крайней мере, простым смертным такое не по карману neupkev Общение на разные темы 1 03.12.2013 18:39
Что такое "диалектико-материалистический метод познания действительности"? ROM Политэкономический ликбез 22 21.11.2012 08:23


Текущее время: 05:50. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG