Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > История России > Исторические имена России

Исторические имена России Известные и не известные, созидатели и разрушители России

Ответ
 
Опции темы
Старый 11.02.2023, 16:20   #791
Просто Надежда
Местный
 
Аватар для Просто Надежда
 
Регистрация: 05.12.2012
Адрес: Россiйская Имперiя.Орёлъ
Сообщений: 29,138
Репутация: 4738
По умолчанию

11 февраля 1829 года не стало писателя Александра Грибоедова. На фоне других русских литературных утрат XIX века его смерть выделялась своей трагической нелепостью – он не получал смертельных ран на дуэлях, не болел и не пытался покончить с собой, а пал жертвой толпы разъяренных персов.

Грибоедову было всего 34 года, за полгода до трагедии он женился на прелестной грузинской княжне Нине Чавчавадзе, в планах у него было возвращение в Россию, но судьба распорядилась иначе.

Резня в Тегеране. История трагической гибели Александра Грибоедова...
https://spb.aif.ru/society/people/re...msn17710346163
__________________
"И слиться с вечностью, где только я и ты,
Ступив на берег сказочной надежды".Галочка
Просто Надежда вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2023, 19:30   #792
jra
Местный
 
Регистрация: 05.08.2012
Сообщений: 31,459
Репутация: 263
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Просто Надежда Посмотреть сообщение
11 февраля 1829 года не стало писателя Александра Грибоедова. На фоне других русских литературных утрат XIX века его смерть выделялась своей трагической нелепостью – он не получал смертельных ран на дуэлях, не болел и не пытался покончить с собой, а пал жертвой толпы разъяренных персов.

Грибоедову было всего 34 года, за полгода до трагедии он женился на прелестной грузинской княжне Нине Чавчавадзе, в планах у него было возвращение в Россию, но судьба распорядилась иначе.

Резня в Тегеране. История трагической гибели Александра Грибоедова...
https://spb.aif.ru/society/people/re...msn17710346163
Слова «Горе от ума» полностью применимо и к Грибоедову.
Несомненно, умный.
«…в совершенстве английским, французским, немецким и итальянским. Очень хорошо понимал латынь и древнегреческий язык.»
Глупые предложили ему дипломатом в США.
Но он решил в Персию.
Хотя персидского языка как-то не знал.
Дальше история тёмная.
Грибоедов имел много связей женщинами.
По этому поводу дуэль, искалечили руку.
В 1828 в возрасте 33 женился на 16 –летней.
В Тегеране почему-то захотел помочь какой-то женщине.
Персы не так поняли.
Результат: были убиты почти все из Российского посольства, спасcя один.
Убито и много персов.
Ничего хорошего из этого события для России и Персии не было.

Мораль.
Не надо провоцировать.
Последний эпизод.
Российский посол с английским устроили фотосесcию в память Тегеранской конференции.
Был большой скандал.
В Иране к англо-советской оккупации относятся без восторга.
Да и война СССР с Германией для иранцев безразлична.
Для иранцев священна война с Ираком.
В России, наоборот.
jra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2023, 09:12   #793
Гость1
Местный
 
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 25,190
Репутация: 2358
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Просто Надежда Посмотреть сообщение
Гостю никто не запрещает вспоминать и публиковать любые события из истории России.Для этого и тема.
Гибель героических молодых людей из краснодонской "Молодой гвардии" не "любое событие", и уж гораздо более значимое, в истории России, чем переколотившие, видимо спьяну , друг друга, явно, сами же, искавшие приключений туристы.

Последний раз редактировалось Гость1; 12.02.2023 в 12:57.
Гость1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2023, 13:49   #794
Просто Надежда
Местный
 
Аватар для Просто Надежда
 
Регистрация: 05.12.2012
Адрес: Россiйская Имперiя.Орёлъ
Сообщений: 29,138
Репутация: 4738
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Гость1 Посмотреть сообщение
Гибель героических молодых людей из краснодонской "Молодой гвардии" не "любое событие", и уж гораздо более значимое, в истории России, чем переколотившие, видимо спьяну , друг друга, явно, сами же, искавшие приключений туристы.
Так и рассказывайте об этом!!!Кто Вам мешает???!!!
У Вас есть уникальнейшая возможность вспомнить и рассказать о том событии!Для этого и существует эта тема!Что опять не так?
Странно,но Гость видимо считает,что должны делать всё это за него.А он будет сидеть и сверху давать рекомендации,вместо того,чтобы просто самому взять и опубликовать материалы те,которые он хочет.Что за люди....не пойму.
__________________
"И слиться с вечностью, где только я и ты,
Ступив на берег сказочной надежды".Галочка

Последний раз редактировалось Просто Надежда; 12.02.2023 в 13:52.
Просто Надежда вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2023, 13:57   #795
Просто Надежда
Местный
 
Аватар для Просто Надежда
 
Регистрация: 05.12.2012
Адрес: Россiйская Имперiя.Орёлъ
Сообщений: 29,138
Репутация: 4738
По умолчанию

12 февраля 1864 года на Пресненских прудах Москвы был открыт один из старейших зоопарков в Европе - Московский.

Прежде, в конце XVIII века, на этом месте находился царский зверинец. О зверинцах, устраивавшихся при дворах русских самодержцах, известно с XVI века. В зверинце Ивана Грозного находились бурые и белые медведи, рыси, волки, а также экзотические для Руси львы – подарок английской королевы, и слон – подарок персидского шаха Тахмаспа.

В отличие от предыдущих зверинцев, животные в которых содержались скорее для забавы и развлечений, новый зоосад был организован людьми науки – Императорским Русским обществом акклиматизации животных и растений. Среди главных инициаторов по его основанию профессора Московского университета Карл Рулье, Анатолий Богданов, преподаватель Сергей Усов, другие биологи.

По задумке ученых, зоосад должен был стать экспериментальной базой для научной и практической работы Общества и быть своего рода просветительским центром, который знакомил бы посетителей с многообразием родной природы. Отечественная фауна была представлена лучше всего: волки, лисицы, медведи, зайцы, белки, олени, совы, филины, журавли… На момент открытия в зоосаде было 134 экземпляра домашних животных, 153 экземпляра диких зверей и птиц и 7 экземпляров пресмыкающихся...



https://belev-pravda.ru/news/osnovan...rhvbvu76935639
__________________
"И слиться с вечностью, где только я и ты,
Ступив на берег сказочной надежды".Галочка
Просто Надежда вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2023, 12:36   #796
Просто Надежда
Местный
 
Аватар для Просто Надежда
 
Регистрация: 05.12.2012
Адрес: Россiйская Имперiя.Орёлъ
Сообщений: 29,138
Репутация: 4738
По умолчанию

13 февраля 1842 года Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Уже в 1851 году из Петербурга отправился первый поезд. В 1855 году, после кончины императора, железная дорога получила название Николаевской, а в 1923 была переименована в Октябрьскую.
Сейчас трудно представить, но с появлением железных дорог в США и Европе в России развернулась дискуссия - нужны ли они нашей стране. В 1830-е годы некоторые скептики предлагали не прокладывать рельсовой колеи (мол, в суровые снежные зимы ее просто-напросто занесет), а устроить специальные тракты для паровозов на колесах с широким ободом (так называемые - сухопутные пароходы). Идея не прижилась, и в 1837 году развернулось полноценное железнодорожное строительство: в октябре было открыто движение по дороге из Петербурга в Царское Село.

В 30-40 годах XIX века вопрос о надежном дорожном соединении Петербурга с центральными районами России встал особенно остро. И 13 февраля 1842 года Николай I, известный своим интересом к разного рода техническим новинкам, подписал указ о сооружении первой русской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва...

https://rg.ru/2014/02/12/poezda-site.html
__________________
"И слиться с вечностью, где только я и ты,
Ступив на берег сказочной надежды".Галочка
Просто Надежда вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2023, 13:35   #797
Просто Надежда
Местный
 
Аватар для Просто Надежда
 
Регистрация: 05.12.2012
Адрес: Россiйская Имперiя.Орёлъ
Сообщений: 29,138
Репутация: 4738
По умолчанию

14 февраля 1956 года в Москве открылся XX съезд КПСС. Он стал поворотным пунктом в развитии СССР, партии и всего международного коммунистического движения. В последний день, уже после завершения открытых заседаний, первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев прочитал «секретный» доклад с критикой в адрес Иосифа Сталина. Для большинства делегатов съезда это стало полной неожиданностью. Так был запущен процесс по развенчанию культа личности «любимого вождя».
В идейно-политическом плане Хрущев ограничился кратким упоминанием преступлений Лаврентия Берия и его приспешников, сделал несколько критических замечаний в адрес Вячеслава Молотова, Георгия Маленкова и Сталина, не называя его по имени.

На открытых заседаниях XX съезда наиболее серьезное выступление против культа личности Сталина сделал Анастас Микоян. Влиятельный член Президиума ЦК КПСС раскритиковал содержание «Краткого курса истории ВКП(б)», составленного при участии Сталина и впервые опубликованного в 1938 году. Особо серьезные претензии Микоян имел по поводу изложения событий Октябрьской революции 1917 года и Гражданской войны. Бывший соратник разгромил и другой труд Сталина – «Экономические проблемы социализма в СССР» 1952 года. Солидаризируясь с Хрущевым, Микоян подчеркнул необходимость мирного сосуществования с Западом и мирного пути к социализму.

Позднее Микоян вспоминал, что в открытых выступлениях на съезде он единственный подверг критике отрицательные стороны деятельности Сталина, «что вызвало среди коммунистов шум и недовольство». Партийный деятель утверждал, что именно ему принадлежала идея создания комиссии для подготовки доклада с осуждением культа личности...
В ночь на 25 февраля 1956 года Хрущев неожиданно для большинства присутствовавших вышел на трибуну с «секретным» докладом «О культе личности и его последствиях» и читал его в течение четырех часов. Материалы по предложению первого секретаря подготовила комиссия ЦК во главе с академиком Петром Поспеловым. В докладе приводились многочисленные факты жестоких расправ над высокопоставленными партийными, государственными и военными деятелями. Следовал вывод о том, что все казненные «враги народа» на самом деле были честными партийцами и советскими патриотами. Необходимость этого доклада Хрущев отстоял в трудных спорах с другими членами Президиума ЦК КПСС.


https://www.gazeta.ru/science/2021/0...ha3fh316378920
__________________
"И слиться с вечностью, где только я и ты,
Ступив на берег сказочной надежды".Галочка
Просто Надежда вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2023, 16:12   #798
шерри
Местный
 
Аватар для шерри
 
Регистрация: 29.06.2022
Сообщений: 10,614
Репутация: -81
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Просто Надежда Посмотреть сообщение
14 февраля 1956 года в Москве открылся XX съезд КПСС. Он стал поворотным пунктом в развитии СССР, партии и всего международного коммунистического движения. В последний день, уже после завершения открытых заседаний, первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев прочитал «секретный» доклад с критикой в адрес Иосифа Сталина.
Вот она - контра, что привела к Вашему, (?) Просто Надежда, либер-фашному погрому 90-х.
шерри вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2023, 16:35   #799
Просто Надежда
Местный
 
Аватар для Просто Надежда
 
Регистрация: 05.12.2012
Адрес: Россiйская Имперiя.Орёлъ
Сообщений: 29,138
Репутация: 4738
По умолчанию

15 февраля 1895 году в Москве по инициативе сестер Гнесиных открылась первая музыкальная школа для детей.

Началом долгой истории создания и становления большого комплекса учебных заведений имени Гнесиных является 15 февраля 1895 года – именно в этот день первая ученица пришла в «Музыкальное училище Е. и М. Гнесиных», – одно из маленьких частных музыкальных учебных заведений, активно открывавшихся в тот период в Москве.


С той поры дата 15 февраля отмечается как традиционный праздник гнесинцев – всех воспитанников учебного заведения уже многих поколений.

Как и другие частные школы, эта школа была основана выпускницами Московской консерватории: две ее руководительницы – сестры Евгения и Елена Гнесины были ученицами директора консерватории, крупнейшего организатора и педагога-пианиста В.И. Сафонова. Принципы обучения, сформированные в тот период в консерватории, легли в основу работы училища (тогда это было единое учебное заведение для детей и взрослых, без привычного ныне разделения на училище и школу).

Популярность школы и ее авторитет быстро росли. Пять сестер Гнесиных, бывших энтузиастами своего дела, посвятивших всю жизнь музыкальной педагогике, всю жизнь прожили в том же доме, где размещалось их детище, и атмосфера гостеприимного дома неизменно привлекала и учеников, и коллег. Учившиеся в самый блистательный период истории консерватории, жившие в окружении деятелей искусства Серебряного века, они неизменно стремились к тому высшему профессиональному уровню, который соответствовал бы критериям их учителей и друзей – самых выдающихся музыкантов своей эпохи...


Всего за годы существования вуз окончили более 12 тысяч специалистов. Выпускники института быстро завоевали ведущие позиции в музыкальных организациях по всей стране, а затем и за рубежом. Многие стали руководителями знаменитых коллективов, ведущими солистами главных оперных театров.

Среди них – самые знаменитые музыкальные имена в разных жанрах, например, З.Долуханова, Е.Светланов, М.Таривердиев, В.Федосеев, Т.Докшицер, Л.Зыкина, К.Иванов, Е.Кисин, Ю.Казаков, И.Кобзон, Н.Некрасов, А.Рудин, В.Дашкевич, Д.Тухманов и многие другие.


https://dmdou65.edumsko.ru/about/news/1829592
__________________
"И слиться с вечностью, где только я и ты,
Ступив на берег сказочной надежды".Галочка
Просто Надежда вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2023, 20:34   #800
jra
Местный
 
Регистрация: 05.08.2012
Сообщений: 31,459
Репутация: 263
По умолчанию Сравнить!

Цитата:
Сообщение от Просто Надежда Посмотреть сообщение
13 февраля 1842 года Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Уже в 1851 году из Петербурга отправился первый поезд. В 1855 году, после кончины императора, железная дорога получила название Николаевской, а в 1923 была переименована в Октябрьскую.
Сейчас трудно представить, но с появлением железных дорог в США и Европе в России развернулась дискуссия - нужны ли они нашей стране. В 1830-е годы некоторые скептики предлагали не прокладывать рельсовой колеи (мол, в суровые снежные зимы ее просто-напросто занесет), а устроить специальные тракты для паровозов на колесах с широким ободом (так называемые - сухопутные пароходы). Идея не прижилась, и в 1837 году развернулось полноценное железнодорожное строительство: в октябре было открыто движение по дороге из Петербурга в Царское Село.

В 30-40 годах XIX века вопрос о надежном дорожном соединении Петербурга с центральными районами России встал особенно остро. И 13 февраля 1842 года Николай I, известный своим интересом к разного рода техническим новинкам, подписал указ о сооружении первой русской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва...

https://rg.ru/2014/02/12/poezda-site.html
Просто 1842 г. это ничего.
Вот в Китае всё началось в 1865.
Но все же главное – конечный результат.
Сегодня в России – ноль ВСМ.
В Китае – 42 тыс.км. ВСМ.
Китай выбрал ВСМ, Россия выбрала Чубайса.

https://ru.wikibrief.org/wiki/Histor...sport_in_China

Открытие недолговечной дороги Вусун, первой железной дороги в Китае, между Шанхаем и Усуном в 1876 году.

В 1865 году британский купец построил 600-метровую узкоколейную железную дорогу за пределами ворот Сюаньу в Пекине, чтобы продемонстрировать технологию императорскому двору.. Суд счел это «в высшей степени особенным и странным» и незамедлительно приказал разобрать железную дорогу.
Первая железная дорога, которая эксплуатировала коммерческую Первоначально в Китае открылась в Шанхае в июле 1876 года. Железная дорога, известная как Woosung Road, проходила от Американской концессии в настоящее время Район Чжабей - Вусун в современном районе Баошань и был построен британской торговой фирмой Jardine, Matheson and Co. Строительство велось без одобрения правительства Цин, которое заплатило за железную дорогу 285 000 таэлей серебра и демонтировало ее в октябре 1877 года. Рельсы и подвижной состав были позже отправлены на Тайвань. В конце 1884 года Джардин, Мэтисон организовал ссуду в размере 500 миллионов таэлей серебра китайскому правительству в конце 1884 года «на строительство железных дорог».
Первой железной дорогой, которая выдержала, была Kaiping Tramway и Императорские железные дороги Северного Китая. Первоначально 10-километровая линия от Таншань до Сюэчжуан, построенная в 1881 году для транспортировки угля из угольной шахты в Таншане, эта линия была продлена до Тяньцзинь в 1888 году и Шаньхайгуань и Суйчжун в 1894 году. Эта железная дорога стала известна как «Гуаннейвайская железная дорога» (буквально, внутренняя и внешняя Шаньхайгуаньская железная дорога). Железную дорогу поддерживал могущественный вице-король Чжили, Ли Хунчжан, преодолевший возражения консервативных министров. Чтобы заручиться поддержкой вдовствующей императрицы в строительстве железной дороги, Ли Хунчжан импортировала небольшой состав из Германии и построила узкоколейную железную дорогу длиной 2 км (1,2 мили) из своей резиденции в Чжуннаньхай в свою столовую в Бэйхай в 1888 году. Императрица была обеспокоена тем, что шум локомотива нарушит геомантию или фэншуй императорской город, требовал, чтобы поезд тащили евнухи вместо паровой машины.
Следующее усилие предпринял Тайвань губернатор Лю Минчуань. С 1887 по 1893 год было проложено 107 километров (66 миль) железнодорожных путей от Килунга до Тайбэя до Синьчжу. Однако позже эта железная дорога была снесена для модернизации, когда Тайвань находился под японским правлением.
…………………….


https://www.rzd-partner.ru/zhd-trans...5rus7w88167145

10.02.2023 13:29:14
ЖД Транспорт / Новости
Китай введет в эксплуатацию 2500 км линий ВСМ в 2023 году
По данным China State Railway Group (китайская государственная компания, оператор национальной сети железных дорог. – Прим. ред.) в 2022 году по всему Китаю было введено в эксплуатацию в общей сложности 4100 км новых железнодорожных линий, включая 2082 км высокоскоростных путей. Об этом сообщило информационное агентство ИА Синьхуа.

По данным группы, по состоянию на конец прошлого года общая протяженность эксплуатируемых железных дорог Китая составила 155 тыс. км, в пределах которых эксплуатационная протяженность высокоскоростной сети достигла 42 тыс. км.

Инвестиции в основной капитал железных дорог Китая достигли $105 млрд в 2022 году.

В 2023 году Китай планирует запустить новые железнодорожные линии протяженностью более 3000 км, включая 2500 км линий для высокоскоростных поездов, говорится в сообщении оператора.
Автор:Подготовила Кристина Александрова

Последний раз редактировалось jra; 14.02.2023 в 20:38.
jra вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
«Правда» о дате 7 ноября в истории России Admin Новейшая история России 9 06.06.2020 06:05
Фильмы новейшей истории России и позднего СССР beater Новейшая история России 2 25.10.2012 19:53
12июня: именины Буша, «День независимости России» или День Победы ЦРУ? Redman_69 Новейшая история России 1 08.06.2011 19:16
Валерий Рашкин: 12 июня – не праздник, а черный день в истории Admin Новейшая история России 0 13.06.2009 01:31


Текущее время: 08:12. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG