|
Общение на разные темы Разговор на отвлечённые темы (слабо модерируемый раздел) |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
![]() |
#1101 |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]()
.
![]() ТРИ КИТА ЛИТЕРАТУРЫ ________________________________________ Триединство явление закономерное. С подобной классификацией все мы познакомились еще в средней школе. Но в данном случае нас интересуют не законы Ньютона и не источники и составные части марксизма. Когда досужие ценители стенают о рифмах, что-то там говорят об «образах»или пытаются расставить ударения в стихах не ими написанных – мне становится смешно. Нет в поэзии и литературе вообще незыблемых законов. Пунктуация в необходимых случаях также подчиняется воле автора. Есть только один критерий – мастерство. Мастерство приходит не сразу, а иным мастерство вообще не доступно в силу их ограниченности, нахальства, а иногда того и другого вместе. Нет банальных рифм, – есть банальные мысли. «Бедных рифм» тоже не бывает, бывает неумение ими пользоваться. В равной степени это относится и к «образу поэтическому». Как правило, «критики» злоупотребляющие этим термином, имеют весьма приблизительное представление о том, что это такое на самом деле. Поэтический словарь – не самый лучший помощник рифмоплету и бездарному писаке. Но для того, чтобы «заболтать» и запутать собеседника – это удобное подспорье для всезнаек. Примеров поэтического мастерства более, чем достаточно. А.С Пушкин: «Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой.» Изысканная аллитерация, сочетание гласных и шипящих довольно редкое для XIX столетия. Но и этим достоинством пушкинские строки не ограничиваются. Очень немногими средствами поэт создает более, чем явственную картину застолья, праздника и как следствие – общности людей. Здесь мы «обнаруживаем» и второго Кита поэзии – умение видеть. Видение художника дается далеко не каждому, большинство пишущих лишь имитируют поэтическое видение, только сочиняют картины, но не пишут их. Это пятый, «промежуточный» контур сознания, но один из двух высших на Земле.Обозначая его, мы чаще всего говорим: талант! Синонимы, разумеется, есть. Это и «эвристическое мышление» первооткрывателя, и т.н. «эдейтизм» (зрительная память), и сильнейшая интуиция, которая в отличие от просто интеллекта, основанного преимущественно на способности что-то запоминать, позволяет автору «видеть» доселе ему неизвестное. Нет необходимости упоминать, что «семантический контур» сознания для художника как бы пройденный этап, художник в достаточной мере владеет знаковой системой и в способности анализировать ему никто не откажет. Выдающимся семантиком может быть хороший инженер, деятельный ученый и в тоже время культурный человек. Но Кулибины так запросто не рождаются, равно как и Шекспиры. Но что же все-таки отличает произведение искусства от его имитации? Только ли умелое исполнение, красочность или занимательный сюжет? Нет, не только. Можно кое-что объяснить и с позиций эзотерики. Например «астральные маятники» и «рамки экстрасенсов» приходят в движение при приближении их даже к репродукциям картин выдающихся художников, к напечатанным текстам и книгам писателей «первого ряда». Как это объяснить? Во-первых, кусок проволоки или грузик на нитке в руках неандертальца едва ли придет в движение – это свойство самого человека сообщать «некие импульсы» неодушевленному предмету. Таких людей сравнительно не много. Но проводимые опыты всякий раз подтверждают наличие скрытой энергии в текстах и изображениях, природа которой пока недостаточно изучена. Возможно, сохраненная неважно каким образом информация и содержит в себе энергию информационного поля. Но можно с достаточной достоверностью придти к выводу, что третьим Китом художественного творчества является именно «внутренняя энергия» заключенная в произведении литературы или искусства. Именно выдающиеся произведения, лучшие картины, музыкальные шедевры и стихи лучших поэтов приводят читателей в умиление и восторг, способны воодушевить любовника, солдата и каменотеса. Разумеется, сочетание ритмических действий, шума определенной тональности и прочих атрибутов поп культуры и деструктивных религиозных сект также способны не только привести человека в состояние экстаза, но и довести до умопомрачения. Но в данном случае нас не очень интересуют насущные проблемы дикарей. «Мне снились сердце, вкус и разум, мне снилось мастерство…» ____________________ Владимир Матиевский _________N________ .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? Последний раз редактировалось Олег Павловский; 15.06.2019 в 03:38. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1102 |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]()
.
На одном из саммитов, или как их там, вроде, на Валдае? Да нет, точно помню – в Кремлевском дворце Владимир Путин сказал: «созидает только Любовь». Зал был полон, весь совет федерации, парламентарии, журналисты и… мне кажется, что опять никто не понял главного, увы… Да, «Любовь не вздохи на скамейке, и не прогулки при Луне…» Нет, я не поклонник поэта Щипачева, просто вспомнилось. Однажды Путин сказал журналистам: – Нет, полеты на Луну в ближайшее время невозможны из-за очень жесткого космического излучения, от которого не защищает даже корпус космического корабля. Я это и без слов Путина знал, меня заинтересовало, что я это услышал от политика. По сей день все пилотируемые полеты не выходят за пределы ближнего космоса, на удаление немногим менее 400 км. Желающие могут сами поискать в Инете и выяснить для себя, где находится эта оболочка, то есть слой ионосферы, слой Хэвисайда и все прочее, заодно и о радиоволнах короткого диапазона кое-что прочитаете. Волна «энтузиазма» 60-х годов, похоже, многих людей лишила здравого смысла, казалось, нет ничего невозможного, но это не так. Но уже в 80-е годы в СССР в недрах спецслужб сформировалась группа ученых – «ноокосмологов». В Европе и США спецслужбы тоже занимались подобными вопросами, но результаты оставляют желать большего. Не сразу и научишься отличать правду от фейков и просто вранья в Интернете. Да, наша Земля из Космоса выглядит совсем не так, как нас учили в школе, а фотографии с борта МКС скорее всего муляжи… Здесь у меня есть сомнения – как «видит» объектив и как «видит» человек? Пока я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Совсем не плохо, что на форуме КПРФ часто возникают вопросы, скорее, из области науки. Форум политический и я бы сказал – социально политический. Но понять суть социальных процессов и политических событий человек не может, если он не поэт, не художник, не ученый, не великий артист или даже кинорежиссер, Такой, как Сергей Эйзенштейн, например. Не уверен, что в интернете сейчас еще можно найти его тексты (статей и книг), все самое ценное каким-то образом исчезает… Не помню, кто из «этих» пытался в моей теме «поведать мне» что-то о стерео и монозвучание, забавно, конечно. Хотите, верьте, хотите, нет – но и на радиотехнических форумах почти все – придурки, они ничего не знают и не понимают ни в музыке (это главное), ни в радиотехнике… Тяжело мне было писать и об этом самом «магнитофоне», но пришлось ответить на ложные обвинения в мой адрес. О «предметном дизайне» вообще трудно говорить – слишком уж много развелось «знатоков». Когда-то И.А.Вакс сказал: – Есть такие объекты, которые очень трудно проектировать, к примеру – наручные часы или легковой автомобиль, потому что каждый школьник младших классов «точно знает», какими должны быть часы и автомобили! Магнитофоны тоже из этого сегмента, про них «все и все знают». Мне тогда помог зам. министра легкой (?) промышленности Зайцев. Входят в отдел зам.министра, главный конструктор и вся «королевская рать». Главный (с большого ума) говорит мне: – Ориентируйтесь на зарубежные образцы! – или в этом роде. – Не вижу смысла, – отвечаю, – у нас своя школа дизайна, и я думаю, что наша школа не хуже, Юрий Константинович. Главный аж позеленел, а зам.министра говорит: – Вот мой телефон в Москве, Олег Ростиславович, будут проблемы – звоните. И пожал мне руку. Министры, они много не говорят. Но проблемы только начались… Вечером вызывают меня к Главному «на ковер», все опять в сборе и мой начальничек отдела притом. Вот, говорит главный, ваш начальник говорит что вы требуете должность инженера-конструктора вместо старшего художника (примерно старший инженер или 2 категория), а вы сможете вот здесь, мелом на доске сделать расчет редуктора? Блять! Дались им эти редукторы, мать их! Будто на свете ничего другого не существует! Я сказал, что конечно могу, ничего сложного. Зам министра говорит: покажите… Я подошел к шкафу с книгами, взял обычный «Справочник конструктора». Повернул к себе «крутой» калькулятор на столе у «Главного» и сказал: – Задавайте параметры. Через десять минут Юрий Константиныч меня остановил, дескать, достаточно. Началась война, что ли? Но в отделе художественно-конструкторском было три коммуниста, мы с Альбертом, а третий - трус и подлец. Короче, начальника в конце концов выгнали, а Главный дорабатывал до пенсии конструктором 2 категории. А вот не надо было! Я понятно объясняю? Полетел как фанера, чуть не сказал – над Парижем, и начальник фотолаборатории, тоже прикормленный, подлец. Ну, да ничего. Магнитофон пошел в производство, а я ушел на диплом. Тут тоже без курьезов не обошлось. Главные технолог предложил мне работу «ведущего по направлению», 230 оклад и много всяких добавок, плюс отдельное помещение на двоих с ведущим технологом, Сергеем его звали, в общем неплохо. Через год нормальное жилье, через два автомашина за гос. цену. Но я уже был нацелен на Институт танков Москве, даже от работы в НИИ «Водтрансприбор» отказался, туда меня пригласили после защиты диплома (СВП - это было их задание). Но в Институт танков – это жестче, или офицерское звание, или диплом канд. тех. наук. Можно и канд. искусствоведения, все дизайнеры «защищались» как канд. исскуствоведения, почему-то. Два года в аспирантуре, а потом еще пять лет жди «своей очереди». У меня в удостоверении о занесении в Книгу Почета части было написано "сержант Павловский О.Р", и я зачем-то держался за это звание сержант, даже комбата упросил не повышать, тогда он представил меня к медали "70-летие со дня рождения В.И.Ленина", я тогда не придал этому значения, а медаль оказалась "серьезная", да ладно... всех дел не переделаешь. Я ведь не сказал, что СССР – это плохо? Но бюрократов в 80-е стало слишком уж много. Мне стало скучно даже в моем любимом Ленинграде, и я уехал на Русский Север. .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? Последний раз редактировалось Олег Павловский; 15.06.2019 в 06:14. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1103 |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]()
.
СИНЕСТЕТИКА - ЭСТЕТИКА? ![]() ПРОЕЦИРУЮЩАЯ СИНЕСТЕЗИЯ ______________________________ «Существует проецирующая и ассоциирующаяся синестезия в психологии. Последняя связана с впечатлениями, которые закрепились на подсознательном уровне…» Да, существует. Но я бы не стал переводить стрелки на т.н. звуковую, слуховую или цветовую синестезию, на вкусовую и тактильную. Эксперименты в этой области проводились и результаты их более чем впечатляют. Простой пример, голос Левитана: «Говорит Москва, работают все радиостанции Советского Союза». Реакция слушателей незамедлительна, это вам не «Угадайка» какая-нибудь. Иными словами синестетика давно и прочно вошла в наше сознание, в поэтику и стилистику литературных и музыкальных произведений, в сценическую работу режиссеров и шоуменов. В изобразительном искусстве примерно тоже самое, и именно искусство более чего-либо другого – поле чудес для прохвостов и шарлатанов, а Страна Дураков как будто только этого и ждет. Шарлатанами были и остаются небезызвестные Глазунов и Церетели, Шемякин и Шилов, Никас Сафронов и в значительной степени Константин Васильев, и конца этому шарлатанству не видно. В цветоведении – есть такая наука – тоже давно и подробно описано психофизиологическое воздействие цветов и их сочетаний. Военная форма армий многих государств на протяжении столетий отличалась контрастными или взаимопротивоположными цветами, например, сочетание синего и красного, или красного и зеленого различных оттенков. Желтый с ярко зеленым (яичница с луком) всегда были сочетанием повышенной яркости, хотя это и не «дополнительные цвета». Оранжевый всегда привлекает внимание на планете атмосфера которой голубого цвета – оранжевый – цвет одежды спасателей. Сочетание темного фиолетового с белым или с серебром создает ощущения богатства, изысканности, иногда – «благородства», некой торжественности и еще ряд схожих ассоциаций, фиолетовый – цвет одежды высшего духовенства, епископов. Отряды боевиков в фашисткой Германии одевали в черно-коричневую униформу, эти цвета могут вызывать раздражение и страх… Да, целая наука… для студентов второго курса серьезного ВУЗа. Арнхейм – «Искусство и визуальное восприятие», не читали? Ну, ничего страшного. Бергсон (Анри) – «Эволюция творчества», тоже интересно… В стихах Б.Пастернака мы часто видим «предметную синестезию»: Мне хочется домой, в огромность Квартиры, наводящей грусть. Войду, сниму пальто, опомнюсь, Огнями улиц озарюсь. Перегородок тонкоребрость Пройду насквозь, пройду, как свет, Пройду, как образ входит в образ И как предмет сечет предмет. Но и звуковые (шумовые) и цветовые ассоциации Пастернаку не чужды: На днях, в тот миг, как в ворох корпии Был дом под Костромой искромсан, Удар того же грома копию Мне свел с каких-то незнакомцев. Он свел ее с их губ, с их лацканов, С их туловищ и туалетов, В их лицах было что-то адское, Их цвет был светло-фиолетов. Он свел ее с их губ и лацканов, С их блюдечек и физиономий, Но, сделав их на миг мулатскими, Не сделал ни на миг знакомей. И бесполезно искать причины возникновения этого метафорического ряда в практике поэтов-символистов, в «акмеизме Пастернака» или в его «умеренном футуризме». Любой идиот может назвать сам себя хоть чертом, но рога у него вырастут скорее всего совсем по другой причине. Все и всегда сводится к личности автора, к его способность видеть мир более объемным и красочным, чем сухой бухгалтерский расчет. Бухгалтерам это конечно невдомек… Метафорическое сознание основанное на скрытом сравнении в равной степени необходимо и поэту, и ученому, военному инженеру. Представьте, человек много лет разрабатывал торию боевой эффективности (танков), основываясь на основных положениях теории вероятности, и в конце концов пришел к выводу, что ОБТ может быть неуязвим или почти неуязвим для обычных вооружений. В результате было изобретено новое вещество, энергоноситель совершенно нового типа. Прошло уже более четверти века и сейчас по сходному принципу устроены термобарические (объемно вакуумные заряды), правда, не такие эффективные. Художники работают не только в Автопроме, но и в оборонке, авиации, космонавтике. Американский писатель Курт Воннегут как-то сказал, что он не может объяснить что такое творчество, и «по-видимому все происходит само собой». Нет, не только само собой, иногда и под воздействием «коллективного бессознательного» (синектика, фундаментальный дизайн Мэтчетта FDM и другие методики «мозгового штурма»), и даже под воздействием некоторых психотропных средств (ЛСД) на группу проектировщиков. Поэты, музыканты, художники чаще всего работают в одиночестве, а вот промышленный дизайн – это всегда коллективный труд ориентированный на большое число потребителей, но художник-проектировщик должен понимать, что удовлетворяя потребности «большинства», он неизбежно будет вынужден потакать дурному вкусу… Цель данного обзора не в попытке чему-то кого-то научить, в подавляющем большинстве случаев это занятие бесполезное. И только очень немногим эта информация может помочь определить свои возможности и их границы. Но вернемся к проецируемому ассоциативному сознанию. ...когда исконному повесе наскучит долгий разговор, острот оскомина и прессинг вокабул, выстрелы в упор, цитат скучнейших синекура и цитадели эпиграмм, и клавишных фиоритуры, и мандолины филигрань, когда стрельба по манекенам и вскачь на розовом коне не прибавляет вам презренных на депозит и в портмоне, когда дантист как пьяный кучер клиент by Hilton и Lido, как альпинист штурмует кручу и мерседеса передок, когда банкир с фальшивой почкой потягивает Эннеси, (а был когда-то между прочим незаурядный теннисист), когда умолкли менестрели а терпсихоры в neglige, (они немного надоели к шестому месяцу уже), и разворачивает свиток – сиречь указ очередной – каков наряд – таков пресвитер – вчера пиджак сегодня свитер, а послезавтра – кимоно, когда курзал в изнеможенье и гардероб загоревал мы остановим предложенье на тридцать третьей, arial… ____________________________ "Одно бездыханное лето..." .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? Последний раз редактировалось Олег Павловский; 15.06.2019 в 06:36. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1104 |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]()
.
![]() СИНЕСТЕЗИЯ ____________________ Синестезия в литературе представляет собой не только особенность воспринимать мир по-другому, это совершенно новый взгляд на весь мир. Все больше людей начали обнаруживать у себя феномен синестезии, скорее всего она распространяется через генетику, или же человечество начало переходить на новую, более высокую ступень. Взаимодействие и адаптация ощущений сенсибилизации и синестезии — это то, на чем нужно сконцентрировать внимание каждому человеку, и даже ты можешь оказаться синестетиком, главное – понять это, а остальное дело техники. .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? |
![]() |
![]() |
![]() |
#1105 |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]()
.
![]() СТАНЬ ЧЕМПИОНОМ _________________________ В обычной жизни мы постоянно используем органы чувств – вдыхаем запах свежего хлеба, любуемся красотами природы, внимаем шедеврам классических композиторов, наслаждаемся вкусом мороженого, с удовольствием трогаем мягкий шелк. Использование одного из органов чувств для изучения какого-либо предмета – это нормальное состояние человека. Да, мы можем увидеть хлеб, почувствовать его запах, потрогать и попробовать его, но кому придет в голову задуматься, как звучит свежий хлеб? Оказывается, что некоторые люди способны задействовать сразу все пять органов чувств для изучения предмета. Это явление называется синестезией. ЧТО ТАКОЕ СИНЕСТЕЗИЯ Эта особенность позволяет более чувственно воспринимать окружающий мир. Согласитесь, что все ощущения – слуховые, зрительные, тактильные, обонятельные или вкусовые, приносят нам удивительные эмоции. Но синестетики способны получать от чувственного восприятия гораздо больше. Они ярче ощущают действительность, могут увидеть простой предмет прекраснее, чем обычные люди. Для синестетиков открываются все двери, у них больше возможностей для развития собственного творческого потенциала. Синестезия – это довольно новое понятие, оно появилось около трех столетий назад. Хотя сам феномен был известен еще с древних времен. Наши предки во время ритуальных танцев не разделяли звук или цвет, они не дробили предметы и явления окружающего мира на роды и виды. В конце XIX века синестезия стала популярной в культурной сфере. Творческие люди активно использовали совмещение звука и цвета, зрительного и вкусового восприятия. Но синестезия является предметом обсуждения не только писателей и музыкантов, но и медиков. Современная психология разделяет это явление на несколько категорий. Цветной слух. Этот феномен часто встречается у композиторов или музыкантов. Они способны давать разным звукам свою цветовую окраску. Слуховая синестезия. Явление было подробно изучено и описано учеными из Калифорнийского технологического института. Кристофер Кох и Мелисса Саэнс установили, что синестетики способны чувствовать звуковые ощущения при появлении определенных предметов. Причем даже если сами предметы не воспроизводят звук. Вкусовая синестезия. Эта особенность позволяет людям определенным образом ощущать предметы на вкус. Речь идет не о тех вещах, которые действительно можно попробовать, а именно о зрительных или слуховых ощущениях. Например, при прослушивании песни может появиться конкретное вкусовое чувство. Наиболее часто встречается разновидность синестезии, когда человек ассоциирует зрительные образы с цветовыми или тактильными категориями. Существует проецирующая и ассоциирующаяся синестезия в психологии. Последняя связана с впечатлениями, которые закрепились на подсознательном уровне. Например, у большинства людей холодная вода будет синего цвета. Это связано с тем, что кран с холодной водой всегда помечается синим, а с горячей – красным. Однако у синестетиков проецирующего типа не будет никакой связи между предметом и чувственным восприятием. У них холодная вода может быть совершенно другого цвета. КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ СИНЕСТЕТИКИ? Появление такого уникального явления вызвало множество споров в научном сообществе. Это и понятно, ведь не каждый человек решает разделять цифры по цветам, буквы по тактильным ощущениям. В XIX веке синестезию считали патологией. Однако после ряда исследований ученые пришли к выводу, что это явление нормально, просто им обладает небольшая группа людей. Изначально считалось, что только 1% всех людей на Земле являются синестетиками. Хотя сегодня эта цифра увеличилась. Исследования Джеми Уорда и Джулии Симнер показали, что один человек из 100 обладает какой-либо из разновидностей синестезии. Хотя существуют данные, что настоящим синестетикам является 1 человек из 25 000. Сложность заключается в разделении настоящей и псевдосинестезии. Интерес ученых вызывает и то, как появился феномен синестезии. Некоторые связывают его с генетической предрасположенностью. Например, Меган Стивен, ученый из Оксфордского университета, считает, что именно гены играют важную роль при получении синестезии. Однако его исследования доказывают, что влияние могут оказать и другие факторы. Стивен провел эксперимент среди синестетиков, потерявших зрение. Из 6 человек трое получили свою особенность после слепоты. Причем испытуемые демонстрировали отличные разновидности синестезии. Один проецировал зрительные образы при звуковых или обонятельных ощущениях, другой стал наделять буквы и другие предметы определенным цветом. Саймон Барон-Коэн из Кембриджского университета считает, что обстановка или образ жизни способствуют появлению этого феномена. Важно разделять, что является реальной синестезией, а что связано с проекциями и галлюцинациями. ИЗВЕСТНЫЕ СИНЕСТЕТИКИ Доказательством влияния генов на возникновение синестезии является сын Владимира Набокова – Дмитрий. Он, как его отец или мать, получил в наследство это уникальное явление. Также среди синестетиков присутствует множество писателей, которые освещали этот феномен в своих произведениях – Бодлер, Верлен, Рембо. Сюда же можно отнести Цветаеву, Бальмонта, Пастернака и других русских авторов. Синестезия ощущений наблюдалась у Римского-Корсакова и Скрябина, а также у норвежской певицы Иды Марии. Это явление замечено не только у творческих личностей. Например, Дэниел Таммет – одаренный молодой человек, способный производить в уме сложные математические вычисления, тоже является синестетиком. Таммет знает 11 языков, что лишний раз доказывает его гениальность. Также синестезия наблюдается у Соломона Шерешевского – журналиста, обладателя феноменальной памяти. КАК РАЗВИВАТЬ СИНЕСТЕЗИЮ Как вы уже поняли, синестетики способны лучше понимать окружающий мир, полнее чувствовать, испытывать такие ощущения, о которых обычные люди и не могли подозревать. Наличие синестезии позволяет решать творческие задачи, совершенствовать и развивать свой талант. Не зря же среди известных синестетиков так много творческих и талантливых людей. Если вы постоянно ощущаете дополнительные качества у привычных вещей, которые не связаны с подсознательными ассоциациями, если они преследуют вас с самого детства, поздравляем, вы настоящий синестетик. Но если верить ученым, и это явление вызвано не только генетической предрасположенностью, то и обычный человек в состоянии развить у себя его. Существуют даже специальные упражнения, позволяющие подключать дополнительные органы чувств, стимулирующие развитие синестезии. Выполнять их несложно, зато вы сможете ощутить уникальные эмоции. Наиболее простой способ – это вызывать у себя ассоциации, несвойственные изучаемому предмету. Например, наделите музыку цветом или фактурой. Старайтесь думать не только в тех категориях, в которых вы привыкли, а выходите за рамки. Всегда подключайте дополнительные чувства, которые обычно не используются для изучения. Цвет должен звучать, музыка – обладать вкусом, запахи – быть осязаемыми. Так можно не только ощутить то, что вы не ощущали до этого. Наличие синестезии приводит к появлению уникальных идей, которые до этого были скрыты. Следующее упражнение потребует существенной работы мозга. Вы должны научиться думать по-другому. Нужно попробовать представить известных людей – художников, композиторов или писателей в другом русле. Подумайте, какую музыку мог бы писать Пушкин, какие картины выходили бы из-под кисти Моцарта. Это помогает развить нетипичные для мозга ассоциации. Отличный способ, как развить синестезию – это дыхательные практики. Также можно попробовать гимнастику для глаз. Чем лучше работают органы восприятия, тем больше чувств вы способны ощутить. Чтобы придать зрительные характеристики запахам, можно потренироваться на сильно пахнущих предметах. Закройте глаза и поочередно подносите к носу гвоздику или апельсин, хлеб или табак, лаванду или краски. Любые предметы, обладающие специфическим запахом, подходят для развития синестезии. Придавайте им зрительные или тактильные характеристики. Что-то подобное было описано в романе Патрика Зюскинда «Парфюмер». Там запах был не только обонятельным восприятием, но цветовым и осязательным. В этом романе подробно описаны все особенности чувств синестетиков. Для развития тактильных ощущений соберите коллекцию предметов, которые можно дифференцировать. Трогайте их, вызывайте другие ассоциации. Развитию вкусовых ощущений может поспособствовать винная книга или описание блюд. Такие произведения наиболее четко представляют вкусовое восприятие, позволяют тренировать этот орган чувств. И, наконец, чтобы стать синестетиком, необходимо видеть глубже поверхностных чувств. Например, звук мы воспринимаем слишком грубо, не заостряя внимание на оттенках. Даже тишина в квартире неоднородна, она наполнена максимальным количеством более тонких и незаметных звуков. Старайтесь их распознать, услышать. Явление синестезии – это не просто особенность восприятия, это новый взгляд на мир. Сегодня все больше и больше людей обнаруживают в себе этот феномен. Вероятно, что синестезия стремительно распространяется по планете, передаваясь на генетическом уровне. Либо человечество переходит на новую ступень, активно задействует все органы чувств для восприятия. Чаще задавайте себе вопросы, как пахнет звук, какого цвета понедельник, каков на ощупь запах клубничного варения. Вероятно, что вы сможете обнаружить и воспитать в себе синестетика. http://lichnorastu.ru/sinestetiki-lyudi-kotoryie-v... ______________________________________ И вот тут мы как бы делаем «полный поворот кругом»… Я ничего не имею против передачи на генетическом уровне – волновая генетика еще не сказала об этом свое веское слово. Известно, что смешанные браки (прошу не путать это понятие с кровосмешением и тем более с инцестом) дают одаренное потомство чаще, чем браки одноплеменные. Здесь «все сходится». А вот стать синестиком – это очень не просто. С первого курса альма матер я заметил, что студенты обладают весьма неодинаковыми способностями, и это не смотря на довольно жесткий отбор на вступительных экзаменах. В основном я могу судить по факультету промышленного искусства (дизайну) и могу сказать совершенно определенно – 4 человека на место, этого явно недостаточно, даже 40 человек на место будет мало. Их просто неоткуда взять – сто одаренных художников с половины бывшего СССР – России, столько не рождается каждый год, а ведь есть еще и другие факультеты (еще сто мест, – где взять кандидатов?) Вообще бывший Союз мог «дать» до 300 одаренных людей в год, но среди них и ученые, и врачи, и даже космонавты или военные. Кадры решают все… Но нельзя вырастить из тыквенного семечка арбуз, так не бывает. Автор статьи прав только в одном – обучение должно быть целенаправленным и скоординированным. В результате, хотя и не вырастить из мухи слона, мы получаем достаточно много специалистов среднего уровня, хотя и профессионалов. Это вполне удовлетворяет потребности общества в инженерах и техниках, учителях и врачах, и каждодневной рутинной работы всегда много. Но в литературе, искусстве и фундаментальной науке эти критерии уже не работают. Конечно, можно стать поп звездой вроде «юбочки из плюша», но тебя забудут очень и очень скоро. Массовое искусство вообще изобилует шлягерами, романами-однодневками, ну и… юбочками из плюша – без этого никак. Следующий материал автором которого является Булат Галеев уже серьезнее, и автор осторожнее в обобщениях и прогнозах, так что имеет смысл с ним ознакомиться. .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? Последний раз редактировалось Олег Павловский; 15.06.2019 в 08:15. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1106 |
Местный
Регистрация: 05.04.2017
Сообщений: 5,579
Репутация: 933
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#1107 |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]()
.
Вечно ты влезаешь, когда тебя не просят... Вика Цыганова, это всего лишь "постановка", весьма далекая от реальности. Ну, эстрада, и что? Сомневаюсь, что ты, "ох-фицер" когда нибудь лошадь вблизи видел, а все туда же, шашки наголо и марш-марш! Вот, смотри как надо... _____________________________ Тяжелый год – по-боевому грозный, – земля в крови, посыпана золой, – повсюду фронт: в Архангельске – морозный, на Украине – пламенный и злой. Башлык, черкеска, галифе – наряды... Война, война... И песни далеки... Идут на бой дроздовские отряды и Каппеля отборные полки. И побежали к морю, завывая дурным, истошным голосом, леса... Греми, лети, тачанка боевая, во все свои четыре колеса. Гуляй вовсю по родине красивой, носи расшитый золотом погон, в Орле воруй, в Бердичеве насилуй, зеленым трупом пахнет самогон... Ты, родина, в огне великом крепла. Идут дроздовцы, воя и пыля, и где прошли – седая туча пепла, где ночевали – мертвая земля, заглохшее, кладбищенское место, осина обгорела, тишина... И нет невесты – где была невеста, и нет жены – где плакала жена... Так нет же, не в покорности спасенье (запомни это правило земли), мы покидали и любовь и семьи во имя славы, радости, семьи! Седлали чистокровных, полукровок – седые степи, белая трава, на бархатных полотнищах багровых мы написали страшные слова. Такое позабудется едва ли, – посередине зарева и тьмы мы за любовь за нашу воевали, и ненависть приветствовали мы. Ни сожаленье, ни тоска ни разу, что, может быть, судьба – кусок свинца... (Но мы вернемся все-таки к рассказу, которому недолго до конца.) ________________________________________ Романтика у тебя в жопе играет, но "пивом - душу не обманешь"... ВОТ, СМОТРИ: Страна летела, дикая, лесная – бои, передвижение, привал, тринадцатая армия, восьмая... И только где Добычин не бывал! Выспрашивал, мечту оберегая. Война была совсем невесела, и конница Шкуро и Улагая еще вовсю хоругвями цвела. Еще горели села и местечки со всем своим накопленным добром, но все-таки погоны на уздечке уздечку украшали серебром. И говорили конники: – Деникин, валяй, мотай, не наводи тоску, из головы, собака, сука, выкинь Россию, православную Москву... А мы тебя закончим на амине, на Страшном, гад, покаешься суде... И только негра не было в помине, как говорили конники, нигде. – Китайцы здесь, конечно, воевали, офицеров закапывали в грязь... И только раз, однажды на привале, с конноармейцами разговорясь... Читай, если читать умеешь. Вот она, наша страна. Страна, которая пережила две самых страшных войны. Конноармеец, маленький и юркий, веселой рожею румян и бел, за полчаса стоянки и закурки рассказывал, захлебывался, пел... Он говорил на стороны, на обе, шаманя, декламируя слегка, о смерти, о победе и о злобе, о командире своего полка. – За командира нашего милого я расскажу, товарищи, два слова. Я был при нем, когда его убили, и беляков я видел торжество. Ему приятно, земляки, в могиле, что не забыли все-таки его, что поминаем добрыми словами и отомстить клянемся подлецам, казачьими качаем головами, а слезы протекают по усам. Он был черен, с опухшими губами, он с Африки – далекой стороны, но, как и мы, донские и с Кубани, стремился до свободы и войны. Не за награды и не за медали – за то, чтоб африканским буржуям, капиталистам африканским дали, как и у нас в России, по шеям, он с нами шел – на белом, на буланом, погиб за нас от огнестрельных ран... Его крестили в Африке Виланом, что правильно по–русскому Иван. Ушла его усмешка костяная, перешагнул житейскую межу... Теперь, бойцы, тоскуя и стеная, я за его погибель расскажу... Когда пришло его распоряженье, что надо для разбития оков, для, то есть, полного уничтоженья, пошли мы лавою на беляков. Ну, думаю, Россия, кровью вымой, что на твоей нагадили груди... И командир на самой на любимой, на белой на кобыле впереди. Ну, как сейчас его я вижу бурку – летит вперед, оружием звеня... (Отсыпьте-ка махорки на закурку, волнения замучили меня.) У беляков же мнения иные – не за свободу. В золоте погон. Лежат у пулеметов номерные готовые. Командуют: огонь! И дали жару. Двадцать два «максима» пошли косить жарчее и сильней, что, сами знаете, невыносимо. Скорее заворачивай коней! Мы все назад... За нами белых сила... Где командир? А он на беляков один пошел... – Да здравствует Россия и полное разбитие оков! Какой красивый... Мать его любила... К полковнику в карьер, наискосок, сам черный – образина, а кобыла вся белая, что сахарный песок. Как резанул полковника гурдою, вся поалела рыжая трава. Качнул полковник головой седою – налево сам, направо голова. Но и ему осталось жить недолго – пробита грудь, отрубана рука... Ой, поминай, Россия, мама Волга, ты командира нашего полка! Москва и Тула, Киев и Саратов, пожалуйста, запомните навек, что он, конечно, родом из арапов, но абсолютно русский человек. Он воевал за нас, не за медали, а мы, когда ударила беда, геройскую кончину наблюдали, и многие сгорели со стыда. Не вытерпев подобного примера, коней поворотили боевых – до самой смерти, не сходя с карьера, уж лучше в мертвых, нежели в живых. Так вот дела какие были, брат мой, под городом Воронежем, в дыму, – мы командира привезли обратно, и почести мы сделали ему. Когда-нибудь и я, веселый, шалый, прилягу на могильную кровать... Но думаю, что в Африке, пожалуй, мне за него придется воевать. И я уверен, поздно или рано я упаду в пороховой туман, меня зароют, белого Вилана, который был по-русскому – Иван... Он замолчал. Прошел по бездорожью веселый ветер, свистнул вдалеке... От ветра, что ли, прохватило дрожью, забегали мурашки по руке. И стало всё Добычину понятно, смятением подуло и бедой, зашевелились темные, как пятна, румянцы под пушистой бородой. Над ним береза сирая простерла четыре замечательных крыла, тоска схватила горькая за горло – всё кончено, – картина умерла. Она ушла под гробовую кровлю, написанная золотом и кровью, знаменами, железом и огнем, казачьей песней ярою, любою победой, пулеметною стрельбою и к бою перекованным конем. Все снова закурили. Помолчали. Подумали. Костер лежал у ног. Один сказал: – Веселые печали, оно бывает всякое, сынок... ________________________________ Борис Корнилов. "Моя Африка", поэма. Бориса Корнилова расстреляли в 37 году по ложному доносу. Я еще расскажу о нем. А ваши сентиментальные песнопения оставьте для девочек, вот так... Мы дети той войны! мы внуки первой – отчаянной, гражданской, мировой… ![]() – Сидай на конь, сидай казак… наверно, мы самые счастливые с тобой! Мы правнуки такого поколения, что в пору поклониться до земли отчизне, небесам… и отступлению лирическому, что ни говори… . . . . . . https://www.litprichal.ru/work/277881/ .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? Последний раз редактировалось Олег Павловский; 15.06.2019 в 09:39. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1108 |
Местный
Регистрация: 05.04.2017
Сообщений: 5,579
Репутация: 933
|
![]()
Я наставляю тебя на путь истинный.
Пели добровольцы. Пыльные теплушки Ринулись на запад в сту́коте колёс. С бронзовой платформы выглянули пушки. Натиск и победа! или — под откос. Вот и Камышлово. Красных отогнали. К Екатеринбургу нас помчит заря: Там наш Император. Мы уже мечтали Об оcвобожденьи Русского Царя. Сократились вёрсты, — меньше перегона Оставалось мчаться до тебя, Урал. На его предгорьях, на холмах зелёных Молодой, успешный бой отгрохотал. И опять победа. Загоняем туже Красные отряды в тесное кольцо. Почему ж нет песен, братья, почему же У гонца из штаба мёртвое лицо? Почему рыдает седоусый воин? В каждом сердце — словно всех пожарищ гарь. В Екатеринбурге, никни головою, Мучеником умер кроткий Государь. Замирают речи, замирает слово, В ужасе безкрайнем поднялись глаза. Это было, братья, как удар громо́вый, Этого удара позабыть нельзя. Вышел седоусый офицер. Большие Поднял руки к небу, обратился к нам: — Да, Царя не стало, но жива Россия, Родина Россия остаётся нам. И к победам новым он призвал солдата, За хребтом Уральским вздыбилась война. С каждой годовщиной удалённей дата; Чем она далече, тем страшней она. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1109 |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]()
.
Поручик Арсений Несмелов (Арсений Иванович Митропольский, 1889-1945 гг.) когда-то в составе войск генерала Каппеля освобождал Екатеринбург. Расстрелян в 1945 году... Член Всероссийской фашистской партии, по заказу которой написал сборник публицистических стихов «Только такие» и поэму «Георгий Семена», изданные не под основным псевдонимом, а под именем «Н. Дозоров». С 1941 года — курсант вечерних курсов политической подготовки, организованных при разведывательной школе в Харбине. По окончании курсов был зачислен официальным сотрудником 4 отдела Японской Военной Миссии, работал на курсах пропагандистов. Читал предмет «Литературно-художественная агитация». На курсах имел псевдоним «Дроздов». В мае 1944 был переведён в 6 отдел миссии, где и работал до занятия Харбина Красной Армией в 1945 году. В августе 1945 года арестован и вывезен в СССР. Согласно официальной справке, умер 6 декабря того же года в пересыльной тюрьме в Гродекове (ныне посёлок Пограничный в Пограничном районе Приморского края). ______________________________________ Да враг матерый, сын надворного советника, был мобилизован в 1914 году... Мой дед тоже воевал в германскую, но судьба его другая, и умер он полковником Красной Армии. ![]() ![]() Ты о чем здесь гундосишь, монарьхист? О том, чего не видел никогда? СССР-овцы, монарьхисты всякие, развелось их... Наставляет он меня, скажите пожалуйста! .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? Последний раз редактировалось Олег Павловский; 15.06.2019 в 09:24. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1110 | |
Местный
Регистрация: 05.04.2017
Сообщений: 5,579
Репутация: 933
|
![]() Цитата:
https://www.youtube.com/watch?v=YS7yTh686Vw |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Советский путь развития( одной строкой для РИФа) | Риф | Обсуждение статей из красного интернета | 2897 | 13.12.2022 20:14 |
Шелковый путь | тин | Международные новости | 17 | 02.06.2020 12:48 |
Как победить В. В. Путина на выборах Президента РФ В. В. Путина в 2018 г. | Волобуев | Выборы Президента России | 467 | 06.05.2018 15:02 |
Ищу путь к социализму | antonoyury | Открытые письма, обращения и манифесты | 20 | 15.02.2013 00:29 |
Партия НАШ ПУТЬ | sskrylof | Политические партии и движения России | 0 | 28.07.2011 13:38 |