|
Общение на разные темы Разговор на отвлечённые темы (слабо модерируемый раздел) |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1111 | |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]() Цитата:
Когда не было ТВ и Интернета, поэзия и художественная литература, а потом и кино стали сильнейшим и лучшим агитатором для русского советского народа. И вообще творчество - театр, советская эстрада, изобразительное искусство. Все вернется, это сейчас "круг", читательская и зрительская аудитория сузились. Но так будет не вечно. И история нашего народа никуда от нас не уйдет. ![]() 2. Как я люблю вас, с синими глазами, с курчавыми как бороды сказаньями – не вдруг, а усмехнешься невзначай – люблю нижегородский мягкий говор, и северный …что по морю как повар, – ему про ром, а он тебе – про чай… Люблю первач и с перчиком горилку, шашлык и кахетинского бутылку откупорить с духанщиком вдвоем, и девушек с горячими до зависти – как жаркое армянское хазани ли? Нет! – блеск грозы, и хладный окоем… ![]() Моя земля, дремучая как нега монаха, – да и где я только не был? Полесье. Новгородчина. Кавказ… Дарил коней улыбкой и уздою отпущенной, и небо золотое нам улыбалось псковское не раз… Все после, а пока живи как дышишь, на жестяные забирайся крыши – на Бауманской столько голубей! Шумит Москва под небом голубиным в Замоскворечье, в Химках, на Неглинной где шелест серебристых тополей! А Ленинград встречал тебя дождянной, той незабывной радужной весной и корюшкой, и северной моряной, и хлебом пеклеванным на Сенной, свинцовым небом, шпилем золоченым, корабликом, взлетевшим к облакам – здесь царь морской – ему не до девчонок, но табачок любил наверняка… шагал широко, думал необъятно, топорщил ус, топориком звеня, и мазали со страху салом пятки и дворовой, и царская родня… Отстраивалась матушка–Россия и дядьки бородатые косились на пушки, поскидав колокола, и билась бронза в бронзовую землю, на шканцах боцмана курили зелье, дымились трубы, теплилась зола… .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? Последний раз редактировалось Олег Павловский; 15.06.2019 в 09:56. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1112 | |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]() Цитата:
"История была пришпорена, история понеслась вскачь, звеня золотыми подковами по черепам дураков." И Михаил Шолохов стал нобелевским лауреатом совсем не за "антисоветчину", чтобы не придумывали о нем, каких бы небылиц не сочиняли больные на всю голову либералы. Шолохов, может быть один из очень немногих писателей, в совершенстве владел малороссийским диалектом, характерным для Дона и севера Краснодарского края, то есть - части Ставрополья. К сожалению, сейчас мало кто знает и понимает русскую литературу и русский язык. .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1113 | |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]() Цитата:
Ничего вы монарьхист-либералы делвть не умеете, и ролих этот - барахло, бездарная подделка! Конечно, красные конники такие дураки, что в узком переулке на пулемет поскакали, и на залегшие за прикрытием цепи? Да и винтовок у белых больше, чем у красных сабель... Опять фуфло подсовываешь? Особенно забавно смотреть, как "ихнее благородие" принимал смерть от выстрела из пушки! Ну, очень душещипательно? А, что нельзи было так картинно не умирать? Зато расстреливать людей в упор, это "благородные" любят. ______________________________________________ Принципы современного кино ![]() Автор Д.Ю.Пучков. _______________________________________ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ВГИКА * * * Современные художественные образы исторических кинолент от А до Я. В наше стремительно меняющееся время, когда мы заново переосмысливаем нашу историю и наконец-то узнаём правду, настоящим творцам (которыми выпускники ВГИКа и являются) уже просто необходимо определить для себя какие-то основные, незыблемые творческие каноны, правила, образы. Это пособие будет своего рода подспорьем, если хотите - фундаментом, на котором и должны будут стоять кинематографические произведения Настоящих Творцов Обновлённой России, претендующих на историческую реальность. А - Арбат. Улица в Москве, на которой обязан жить или хотя бы побывать главный положительный герой. Культовая улица для любого интеллигента. Показ этой улицы должен сопровождаться проникновенной песенкой Окуджавы «ах, Арбат, мой Арбат...». Б - Белая гвардия. Беззаветная гвардия, сражающаяся на просторах бывшей Российской Империи за торжество Добра. Характерная деталь - воины Белой гвардии всегда наступают правильными пехотными цепями и всегда во весь рост - это потому что они благородны и бесстрашны в отличие от пьяной матросни или черни. Также отличаются подтянутостью, трезвостью и золотыми эполетами. БАРЖИ. В баржах зверски топятся интеллигенты, поэты, а также воины Белой гвардии, которые изредка всё же попадают в плен к пьяной матросне. Действие часто проходит в Северном Ледовитом океане. В - ВЕЧЕРА. Всегда упоительны. Но - только в России, Которую Мы Потеряли (очень важное замечание). В кадре обязательны балы, красавицы, лакеи и юнкера. Чтобы максимально достоверно раскрыть картину вечеров, необходимо в звуковое сопровождение включить хруст французской булки. Г - Гимназистки румяные. Совершенно необходимы для создания художественного образа России, Которую Мы Потеряли. Всегда румяные. Целомудренные и честные. Аристократки духа. Если ваш фильм - тяжёлая социальная драма, то над гимназистками должны надругаться чернь или пьяная матросня. ГУЛАГ. Нечто не вполне определённое и весьма зловещее. Состоит из бесчисленнго количества лагерей. Туда отправляют за колоски и ещё тех, кого прикажет лично Сталин. Никто точно не знает, где находится ГУЛАГ, но ориентировочно это либо на Колыме, либо в Магадане. Как правило, оттуда уже никто не возвращается. Исключение составляют те, кто полностью изучил написанное в Тетради расстрелянного генерала, и ещё писатель Солженицын. В кадрах ГУЛАГа обязательны бесконечные ряды колючей проволоки, собаки-лайки и бесконечная лютая зима. Д - Диссиденты. Совесть нации. Всегда борются с тоталитарной системой. Формируются только из интеллигенции и особенно из поэтов. Бессмертный образ настоящего диссидента был создан Мандельштамом. Художники и гримёры должны этот факт учесть обязательно при создании своих художественных образов. Е - Есаул. Он оставил страну. Обязательный кадр - его конь под седлом чужака (некоего красного комиссара). Крупный план - показать полные страдания и тоски глаза коня. Ж - Жертвы. Собирательный трагический образ. Всегда исчисляются миллионами. Могут быть - жертвы пьяной матросни либо жертвы сталинского режима (они же жертвы НКВД). Собственно, это всё, так как больше никаких других жертв быть в фильме не может. З - За Россию! Фраза, которую часто повторяют воины Белой гвардии, идя в бой с пьяной матроснёй. И - Интеллигенция. Всегда положительный образ. Они несут правду и всегда думают о судьбах Родины, за что страдают от НКВД и оказываются в ГУЛАГе. Обязательно крупный план - НКВДешники топчут очки интеллигента и бросают в печь Тетрадь расстрелянного генерала. ИКРА. То, чего было много в России, Которую Мы Потеряли, и никогда не было в СССР. Обязательный кадр - крестьянин приходит с поля домой и жена подаёт ему рюмку водки и блюдце из майсеновского фарфора, наполненное икрой. Крестьянин крестится, произносит «ну, за государя!», выпивает водку и закусывает икрой. К - Колоски. Колосья какой-либо зерновой культуры (тут возможны варианты). Наличие любого количества колосков при себе автоматически означает отправку в ГУЛАГ. Обязательный кадр - рука следователя из НКВД макает перо в чернильницу и пишет в деле обвиняемого «осуждён за колоски». КОЛБАСА. То, что в изобилии продавалось на ярмарках в России, Которую Мы Потеряли, и одновременно это то, чего почти не было в СССР. На ярмарках её много, она аппетитная, и прилавки прогибаются под её тяжестью. Важное замечание - колбаса, показанная в СССР, совсем не такая аппетитная и её очень мало. Л - Лагеря. См. выше ГУЛАГ. М - Миллионы. Та цифра, которой должен оперировать всякий уважающий себя сценарист. Как правило, она означает количество жертв сталинского режима. Точное количество миллионов указано в книгах Солженицына. МОСКВА. Столица России. Если Москва изображается во времена России, Которую Мы Потеряли, то она обязательно златоглавая. В ней есть изобильные ярмарки, рекой течёт шампанское и икра разносится вёдрами. Также в кадре необходимы юнкера, гимназистки румяные, конфетки и бараночки. Вариант второй - СОВЕТСКАЯ МОСКВА. Много чёрного и серого цвета в кадре. По улицам должны ездить чёрные автомобили, куда люди из НКВД периодически заталкивают рабочих и крестьян, одетых в ватники и кирзовые сапоги. Обязательно наличие портретов Сталина - чем больше, тем и лучше. Н - НКВД. Всемогущая организация, агенты которой приходят к людям по ночам, для того чтобы арестовать и отправить их в ГУЛАГ. На совести НКВД - миллионы жертв, точное количество которых указано опять-таки в книгах Солженицына. О - Охота. Если фильм рассказывает о России, Которую Мы Потеряли, то сцены охоты помогут глубже раскрыть темы вечеров. В кадрах присутствуют: породистые борзые собаки, орловские рысаки, возможна и французская булка. Желательно показать крестьян в косоворотках и ермолках, благостно наблюдающих за тем, как дворяне и помещики на лошадях топчут их посевы. П - ПОЭТЫ. Лучшая часть интеллигенции. Элита. Самые одухотворённые люди. Гордо презирают деньги, Советскую власть и чернь. За это часто были утапливаемы в баржах по приказам Сталина. В некоторые дни уничтожалось по пять тысяч поэтов в один день. В кадрах - крупно показать гордое и одухотворённое лицо поэта, а также бант на его груди. Когда поэта заберут в ГУЛАГ, его бант втопчут в грязь люди из НКВД. Звуковое сопровождение - обязательна трагическая музыка на скрипке. ПЬЯНАЯ МАТРОСНЯ. Движущая сила 1917 года и последующей Гражданской войны в России. Всегда пьяная. Художественный образ - в бескозырках и чёрных кителях, опоясанные пулеметными лентами. Лица - зверские. Если фильм претендует на серьёзную проработку исторических деталей, то необходимо показать, как пьяные матросы пронзают насквозь своими штыками поэтов или просто интеллигентов. Р - Россия, Которую Мы Потеряли. Собирательный образ царской России, уничтоженной пьяной матроснёй и неблагодарной чернью. Поистине Золотой век русского народа. Звуковое сопровождение - русские романсы под гитару или проникновенное чтение стихов Мандельштама или звон бокалов с шампанским. С - СОЛЖЕНИЦЫН. Гениальный русский писатель, противостоявший тоталитарной советской системе и лично Сталину. Один из немногих, кто всё-таки выжил в ГУЛАГе вопреки всему. Книги Солженицына - самый лучший материал для съёмок исторических лент, ибо в них - Правда. С - СТАЛИН. Тиран и палач русского народа, руки его всегда залиты кровью невинных жертв. Воплощение зла. Лично расстрелял гениального советского полководца Тухачевского и замучил поэта Мандельштама, за что и проклят навеки всем прогрессивным человечеством. Его появление в кадре автоматически означает, что кто-то немедленно отправится в ГУЛАГ. Т - Тетрадь расстрелянного генерала. Некая полумифическая тетрадь некоего неизвестного генерала Белой гвардии, беззаветно служившего России и подло расстрелянного пьяной матроснёй. Предполагается, что в этой Тетради сокрыта Истина. Она - символ сопротивления советской системе и одновременно живительный духовный источник для любого истинного интеллигента и тем более поэта. Широким народным массам стала известна из песни И. Талькова по словам «листая старую Тетрадь расстрелянного генерала....» У - Уголовники советские. Очень сложный острохарактерный персонаж. Обязательно должен быть в фильме, снятом о войне 1941-45 годов. Они совершают небольшие правонарушения, но при этом отважны, не боятся НКВД и всегда противостоят тоталитарной ситеме. Характерная деталь - уголовники, массово забранные из лагерей в штрафбаты, решают судьбу всей войны и даже берут Берлин. Ф - Французская булка. Непременный атрибут настоящего упоительного вечера, непременно должна хрустеть. Её хрустят не все, а только избранные аристократы, которые понимают различие между обычной русской булкой и элитной - французской. Если вы действительно хотите донести до зрителя эту Элитарность, закажите булку действительно в Париже, пусть на ваши съёмки её доставят самолётом. Критики-искусствоведы, да и обычные зрители это оценят по достоинству. Х - ХЛЕБ. Два варианта - если вы показываете Россию, Которую Мы Потеряли, то в кадре должны быть большие вкусные караваи, продающиеся на ярмарках (показать в нескольких ракурсах). Дополнительно возможно показать полные зерна амбары и пароходы, доверху гружёные зерном. Пароходы плывут в Европу, которую мы (до прихода Советской власти) кормили нашим русским хлебом. Если же в фильме показан СССР - всё гораздо проще: хлеб раздаётся только по карточкам. Ц - ЦАРЬ. Очень важный персонаж. В картине необходимо подчеркнуть его святость, ибо он - помазанник Божий. Наиболее выигрышным вариантом будет показать в вашей картине царя Николая Второго как наиболее святого и вместе с тем мученического персонажа. Сцена расстрела царской семьи чернью - обязательна. Ч - ЧЕРНЬ. Возникает буквально из ниоткуда в 1917 году и вслед за пьяной матроснёй начинает необоснованно крушить Россию, Которую Мы Потеряли. Художественное исполнение - пьяные, давно небритые лица, совсем не отягощённые интеллектом. Носят рваные зипуны и мятые картузы. На ногах - лапти (причём грязные). Чернь желает нагло захапать не принадлежащие ей поля, леса, фабрики, заводы и красивые дворцы дворян-аристократов. ЧЕСТЬ ИМЕЮ. Фраза, по которой легко идентифицируются представители Белой гвардии. Может произносится в разных обстоятельствах, но не перед боем (важное замечание!). Т.к. перед боем произносится За Россию! (см.выше). Ш - шампанское. Напиток всех благородных людей до 1917 года. Непременный атрибут при изображении картин России, Которую Мы Потеряли. ШТРАФБАТЫ. Штрафные батальоны, укомплектованные интеллигентами, уголовниками, священниками, политическими заключёнными. Главная ударная сила, решившая исход всей войны. Именно они окружили немцев в Сталинграде, именно они остановили немецкое наступление под Курском и именно они взяли Берлин. В конце фильма дожны все погибнуть - останется только один. Именно он и донесёт до народа Правду о той войне. Щ - Щепотка земли. Берётся на прощанье есаулом или офицером Белой гвардии, которые потерпели поражение и покидают неблагодарную Россию. Наиболее пронзительные кадры - в эмиграции. Париж, ресторан, белая скатерть. На столе лежит щепотка русской земли, по щеке офицера скатывается скупая мужская слеза, в руке - револьвер с одним патроном. Э - Экипаж. Должен ездить по улицам России, Которую Мы Потеряли. В экипажах ездят гимназистки румяные, дамы с собачкой, юнкера и др. Ю - Юнкера. Воспитанники лучших воинских учреждений в России, Которую Мы Потеряли. По типажу близки к офицерам Белой гвардии, часто смеются заливистым юношеским смехом и ухлёстывают за гимназистками румяными. Я - Ярмарка. Устраивалась исключительно в России, Которую Мы Потеряли. В кадре необходимы - медовые соты, хлебные караваи, корзины яблок, штофы с водкой, длинные колбасы, двухметровые осётры и, конечно же, икра. На заднем плане - балалайки, шуты-скоморохи, весёлые пляшущие медведи. Ъ. Если картина повествует о России, Которую Мы Потеряли, то этот символ алфавита совершенно необходимо вставлять по ходу фильма во всё, что можно - в вывески, афиши, газетные статьи. Это придаст максимальную достоверность изображаемым событиям. Ещё лучше, если Ъ будет стоять и в названии фильма. Критики-искусствоведы, да и обычные зрители это оценят по достоинству. * * * _______________________ Д.Ю. ПУЧКОВ, www.oper.ru .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? Последний раз редактировалось Олег Павловский; 15.06.2019 в 10:41. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1114 | |
Местный
Регистрация: 05.04.2017
Сообщений: 5,579
Репутация: 933
|
![]()
!!!!! Ну вот! Совсем другое дело! Совершенно с таким пособием согласен.
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1115 |
Местный
Регистрация: 05.04.2017
Сообщений: 5,579
Репутация: 933
|
![]()
Павловский,ролик который ты раскритиковал,там не красные в атаку идут,а петлюровцы. Нарисуй лучше картину про ПМВ,про гражданскую духа подикося не хватит.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1116 |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]()
.
Юрий Борисов, в общем, неплохой автор песенных текстов. Кстати приятель плакатиста Петра Капустина, но Петька полный мудак, он никогда не расстался с томиком стихов И.Северянина, и если где начиналась пьянка, Петя декламировал «из Северянина», поскольку незаурядной памятью не обладал. Дамочки писали кыпятком в свои кружевные трусики. Да ладно… Меня удивляет, как быстро Жанна Бичевская, неплохая певица и аккомпаниатор на гитаре «оседлала монархическую тему» еще в 80-е, а потом и в православие ударилась, как головой в дверь. Вот, пожалуйста… «Перед пушками, как на парад, Встали те, кто у Зимнего выжил… Расстреляли мятежный Кронштадт, Как когда-то Коммуну в Париже…» Да, кронштадский мятеж, кто про него не знает? Был спровоцирован либералами, когда революционный Петроград задыхался от голода и холода, когда рабочие уходили на фронт… в общем, «очень своевременно». Николая Гумилева расстреляли, а иначе могло все это кончиться? «Восстание в Кронштадте приветствовали русские эмигранты, готовившиеся поддержать антибольшевистские действия матросов. 7 марта 1921 г., после требования властей РСФСР о «немедленной и безоговорочной капитуляции» восставших — объявленных вне закона — лояльные большевикам части Красной армии пошли на штурм острова, закончившийся неудачей. Группировка была усилена новыми частями. В результате второго штурма большевистским войскам удалось, несмотря на значительные потери, взять крепость. Восьми тысячам восставших удалось уйти в Финляндию. В 1994 году президент РФ Борис Ельцин реабилитировал участников «Кронштадтских событий». Мода не «белогвардейский романс» появилась в начале 60-х, в «хрущевскую оттепель». Но «монархистов» в СССР не было, русская история была прекрасно изложена во многих произведениях поэтов и писателей, и никто их не запрещал. При желании и в Пушкине можно узреть монархиста, что с того* Орденами и медалями Суворова, Нахимова, Кутузова, Ушакова награждались выдающиеся военачальники, гвардейские полки и корабли, просто солдаты и матросы, как например медалью Ушакова. Воинская слава России всегда была в почете в СССР. Всем известный фильм «Александр Невский» то же был «в фаворе». Русский писатель и философ И.А.Ильин стал сторонником так называемых монархистов-«непредрешенцев», тяготел к интеллектуальной традиции славянофилов. Но причинами этого было даже не славянофильство Ильина, а его нетерпимость к либерал-демократам в России. А кто такие «монархисты» в России сегодня? Самые натуральные либерал-демократы, прикрывающиеся надуманными лозунгами поливающие грязью советскую власть. Их не интересует ни русский народ, ни история и культура России, они служат лишь собственному чванству и собственной же глупости. В массе своей они малограмотны, а иногда и просто глупцы. .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? Последний раз редактировалось Олег Павловский; 15.06.2019 в 11:52. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1117 | |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]() Цитата:
Ну и, разумеется, обьятия красотки с несчастными глазами, фортепьян и стол с водкой и закусками, как же без этого? Аристократы... Особенно впечатляет, как "их благородие" из пушки расстреляли. .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1118 |
Местный
Регистрация: 05.04.2017
Сообщений: 5,579
Репутация: 933
|
![]()
Павловский,монархисты настоящие это лигитимисты,которые за Романовых. А вот другая часть это да,ряженые. Так называемые непредрешенцы. Частично из за них проиграли Гражданскую.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1119 | |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]() Цитата:
Не понимаешь ты, что все государства так или иначе - тоталитарные государства, даже маленькая Финляндия. А фашистским государствами к началу второй мировой войны были не Только Италия, Испания и Германия. И Франция, и Британия, и Япония, и США - были и остаются фашистскими государствами. Ну, может быть, княжество Люксембург "не совсем фашистский", но и это вряд ли... .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1120 | |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]() Цитата:
Но в литературе, искусстве и фундаментальной науке эти критерии уже не работают. Конечно, можно стать поп звездой вроде «юбочки из плюша», но тебя забудут очень и очень скоро. Массовое искусство вообще изобилует шлягерами, романами-однодневками, ну и… юбочками из плюша – без этого никак. Следующий материал автором которого является Булат Галеев уже серьезнее, и автор осторожнее в обобщениях и прогнозах, так что имеет смысл с ним ознакомиться ![]() ПРОБЛЕМА СИНЕСТЕЗИИ В ЭСТЕТИКЕ. ГАЛЕЕВ Б.М. _____________________________________________ В любой науке, в том числе и в эстетике, прежде и более всего подробно изучается сущность, природа, специфика отдельных явлений. Достаточно обратиться, например, к любому учебнику по эстетике и посмотреть раздел "Виды искусства", а в учебнике психологии раздел "Органы чувств". Труднее осваивается наукой связь, взаимодействие явлений. И поэтому, даже при воспевании достоинств системного подхода, чаще всего ограничиваются классификацией вместо систематизации, а при изучении структуры системы забывают о том, что познание структуры как простое выявление компонентного состава и даже архитектоники системы без объяснения взаимодействий в ней, по сути дела, ничего не значит для подлинного системного анализа. Невозможно при этом понять многое в генезисе, динамике, истории развития всей системы, ее компонентов, понять природу целостности системы и, тем более, пытаться претендовать на возможность прогнозирования, без чего теория вырождается в тривиальный инструмент каталогизации и констатации разрозненных фактов и явлений. В методологическом основании подобной беспомощности лежит прежде всего разобщенность знания, узкая специализация в самой науке, претендующей на освоение сложного предмета искусства. Термин "синестезия" вошел в теорию искусства лет ото назад и сегодня весьма популярен в эстетике, хотя до сих пор нет единообразия в определении границ этого понятия и в его дефинициях. Синестезией называют прежде всего межчувственные связи в психике, а также результаты их проявлений в конкретных областях – поэтические тропы межчувственного содержания; цветовые и пространственные образы, вызываемые музыкой; и даже взаимодействия между искусствами (зрительными и слуховыми). Так, к литературной синестезии относят выражения типа "красный зов" (А. Блок), к живописной – картины М. Чюрлениса и В. Кандинского, к музыкальной – произведения К. Дебюсси и Н. А.Римского–Корсакова, подразумевая при этом существование особых "синестетических" жанров (программная музыка, музыкальная живопись) и даже видов искусства (светомузыка). Издержек подобной терминологической размытости можно избежать корректностью дисциплинарного контекста (рассматривая, синестезию, соответственно, как предмет физиологии, психологии, лингвистики, поэтики, музыкознания, искусствоведения, эстетики) и, более того, предполагая наличие определенных причин подобной размытости, а точнее, взаимообусловленности всех уровней синестезии базовым явлением (межчувственная связь). "Крепким орешком" оказалось исходное понимание природы q`lhu межчувственных связей, и любая ошибка здесь при проецировании ее в высшие уровни, в искусство, на исследование функций синестезии в искусстве (особенно в синтетических его видах) приводила к таким выводам, которые противоречили не только строгой науке, но и здравому смыслу. И, тем не менее, – в этом как раз обсурдность ситуации – подобного рода выводы, при всей их алогичности, фигурируют по сей день как достижение и достояние эстетической науки. Сама теория искусства, как известно, уже испытала и успешно преодолела искушение редуцирования или одностороннего ограничения ее натурфилософскими (механистическими), физиологическими, психологическими, психоаналитическими, а то и вовсе мистическими либо агностическими объяснениями его природы. Никто сейчас не примет всерьез попытки объяснить законы красоты именно и только через числовые пропорции либо элементарные "ассоциации" фехнеровского толка. Никто не согласится с экзотическими трактовками художественного творчества как "гениального помешательства" либо благотворного способа канализации пресловутого "либидо". А в отношении синестезии до сих пор и в нашей науке, причем не только в популярной литературе, но и на уровне диссертаций и энциклопедических, академических статей, продолжаются поиски объяснений ее через законы физики и анатомии, как проявление атавизма или психиатрической аномалии, наркотической инспирации или просто некоего эзотерического свойства психики – и все это с обязательным, пусть и с некоторой долей растерянности, упоминанием имен и творчества А. Рембо и А. Блока, А. Скрябина и Н. Римокого-Корсакова, В. Кандинокого и М. Чюрлениса. Таким образом, синестезия понимается здесь, во всех этих интерпретациях, как буквальное "соощущение", т. е. как аномалия, пусть и с позитивным знаком, причем сущность синестезии обязательно искалась почему-то на вне–, над–, до– бессознательном уровне, но не в пределах нормы человеческой психики и искусства. Как бы то ни было, проблема синестезии послужила прекрасным поводом проверки на прочность методологических позиций для наших ученых-материалистов (увы, в данном случае не оправдавших ее). В лучшем случае они шли на поводу поэтов, чей художнический агностицизм простителен, когда они задаются вопросом, каким же способом "синий цвет василька, непрерывно изменяясь, проходя через неведомые нам, людям, области разрыва, превращается в звук кукования кукушки или плач ребенка"? (В. Хлебников) http://pandia.ru/text/78/211/45026.php .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? Последний раз редактировалось Олег Павловский; 15.06.2019 в 13:31. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Советский путь развития( одной строкой для РИФа) | Риф | Обсуждение статей из красного интернета | 2897 | 13.12.2022 20:14 |
Шелковый путь | тин | Международные новости | 17 | 02.06.2020 12:48 |
Как победить В. В. Путина на выборах Президента РФ В. В. Путина в 2018 г. | Волобуев | Выборы Президента России | 467 | 06.05.2018 15:02 |
Ищу путь к социализму | antonoyury | Открытые письма, обращения и манифесты | 20 | 15.02.2013 00:29 |
Партия НАШ ПУТЬ | sskrylof | Политические партии и движения России | 0 | 28.07.2011 13:38 |