|
Общение на разные темы Разговор на отвлечённые темы (слабо модерируемый раздел) |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1331 |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]()
.
Я уже говорил, что все формы творчества, инженерное в том числе, имеют одну и ту же структуру. Во-первых, это огромное информационное поле, пространство. Во-вторых, это психология. Инженерная, военная, социальная. Маркетинг – психология в чистом виде, специалисты в этом деле в первую очередь социальные психологи. История и философия также занимают в любой творческой деятельности подобающее им место. История искусства для творца любого типа может оказаться важнее исторической науки вообще. Художнику необходимо и знание географии в известных пределах, биологии, астрономии, физики, о химии можно и не говорить. Художественное проектирование и индустриальный дизайн не совсем одно и тоже. В США выпускник колледжа дизайна может всю жизнь заниматься исключительно дисками автомобильных колес или решетками радиаторов. Меня давно уже не удивляет, что на факультете промышленного искусства ЛВХПУ программа МЛ-философии и истории искусств была предельно расширена. В академии искусствоведов готовили три с половиной года. У них было несколько больше учебных часов, но ничем нельзя заниматься с перегрузкой. 8 часов живописи и 8 часов академического рисунка в неделю – это предел человеческих возможностей. Но можно писать этюды, а рисовать вообще нужно постоянно, каждый день, не менее 10 зарисовок или набросков, иначе толка не будет – но зарисовка или этюд – это не академический курс. На композицию (проектирование) у нас отводилось 6 часов в неделю, больше не выдержать. Но проектирование, это и непрерывный процесс тоже. В академии 8 часов живописи и 8 часов рисунка в неделю (на живописном)? Во многом это определялось тем, что писали маслом с первого курса, а это требовало и помещений большего размера, и места для хранения сырых холстов. Но и принимали, помнится, 20 человек на курс, или все-таки больше? Причем специализация начиналась с третьего курса, это станковая живопись, реставрация и монументальная живопись. В ЛВХПУ на МДР и монументальную скульптуру принимали 8 и 7 человек соответственно, при этом один негр или индус, а другой из наших союзных республик, эти поступали в любом случае по разнорядке, Оставалось шесть мест на МДРоспись, и пять мест на скульптуру, поэтому и конкурс был более 25 человек на место. А на дизайн в 70-е годы 4 – 4.5 человека на место, и это учитывая, что детей художников и просто обеспеченных родителей готовили в художественной школе, в ней же, в 190-й, работали подготовительные курсы ЛВХПУ, да еще и «натаскивали» в мастерских наших преподавателей за деньги. На дизайн нормой было – все четверки на вступительных, или три тройки и три пятерки в любом сочетании. И еще одна глупость – балл аттестата. Понятно, что у меня хулигана и физкультурника аттестат сплошные тройки и пятерка по поведению. А у «промокашек» балл в аттестате 4,5 и выше. Девчонки, они ведь зубрилки, зубрежка в школе для них не в тягость. Но им крылышки слегка подрезали, и «для школьников» проходной балл был выше на 2 балла, это слегка нивелировало их отличные результаты в средней школе. В 190-й школе и в СХШ балл в аттестате искусственно поднимали, это понятно, по физкультуре, по биологии и химии, это не трудно сделать ради престижа. Специалистов из школьников, конечно, не получалось ни при каких условиях. А в СССР на 1980 год не хватало 15 000 дизайнеров, и восполнить этот пробел не было никакой возможности… .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? Последний раз редактировалось Олег Павловский; 01.07.2019 в 02:41. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1332 |
Модератор
Регистрация: 14.04.2012
Адрес: Симферополь
Сообщений: 14,371
Репутация: 2419
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#1333 | |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]() Цитата:
Опять этого умника сквозняком занесло! «Вы понятие социализм и социум, не понимаете. Льете в уши людям всякие глупости, нахватавшись чужих суждений, считаете их своими. Хватит, наверное, умничать, все уже поняли, что все плохо и лучше не будет, если всех не поменять сверху до низу». Косноязычие этого «гражданина» восторга у меня не вызывает. И несколько уводит от темы. Акцентировать свое мнение на фундаментальном образование, как некой базы для рассуждений, я бы не стал. Но мне эту позицию постоянно навязывают все эти якобы «выпускники мехматов, мат.мехов и прочих придуманных ими, и просто не существующих в природе институтов». Одна Великая поэтесса и Мастер прозы всех времен и народов вот уже лет двадцать уверяет всех в том, что она с отличием окончила матмех МГУ (очевидно, это филиал МВТУ для «гостя – 1» или в этом роде). Но язык мой – враг мой, проболталась старушонка, дескать, ее «распределили» на кафедру геологии, с чего бы это? Это на кафедре геологии она волшебно превратилась в канд. физ. – мат. наук? Странно это… Работала лаборанткой кафедры, это скорее всего. А бланки дипломов купила в переходе московского метро где-то в середине 90-х, используя человеческое доверие, пролезла в московскую городскую организацию СП, теперь это одна из самых мерзостных общественных организаций Москвы. Все отделения СП и СХ, союзы журналистов и композиторов и им подобные в одночасье утратили статус творческих бюджетных организаций, который имели в СССР, но барахлишко, здания, фонды «прихватизировали», конечно. Россия еще не миновала полосу «безвременья», это быстро не получается. Что такое социальное государство мы уже говорили. Сомнение вызывает только утверждение Википедии, о неком «процветании» Западной Европы и США после войны, как следствие перераспределения средств, социальных программ и правильной налоговой политики. Накануне Второй мировой войны, вся эта группа стран были фашистскими государствами, а следовательно расистскими и полицейскими. У Гитлера тоже было немало социальных программ, но это не остановило Германию и ее государственную политику от скатывание к вульгарному нацизму. И на этом можно поставить точку. Почему мы вынуждены заострять внимание на искусстве? А потому, что если бы человечество задало себе вопрос, – что является наиболее значимыми явлениями в истории современной цивилизации, то пришло бы к выводу, что наиболее значимыми являются религиозные и философские учения и школы, а на втором месте – произведения искусства, музыки, литературы. Творчество не бывает «нейтральным» в любом своем проявление. Наука, литература и искусство всегда социальны, а выдающее произведение науки и искусства – социальный феномен. Приходится отвлекаться, что поделаешь? .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? Последний раз редактировалось Олег Павловский; 01.07.2019 в 09:31. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1334 | |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]()
.
Цитата: Сообщение от В ИЛЬИН Типичная мазня! Ну как здесь можно это отнести к творчеству и художественным качествам эту мазню? Цитата:
Нет, но как излагает! "Ну как здесь можно это отнести к творчеству и художественным качествам..." Ярослав, художник Николай Фешин, это целая эпоха в Русской художественной школе за более чем двести лет ее существования. В 17 век в России, по сути дела, не было станковой живописи, но была "парсуна" или парадные портреты известных и именитых граждан, во многом унаследовавшая приемы из иконописи - например, надписи на поле картины (в иконописи именуемые "кузнь"). Аргунов, Никитин, Боровиковский - вот первые, кто стоял у истоков Русской художественной школы. Культура России за какие-то сто лет совершила громадный скачок в истори искусства и культуры. Помимо живописи и архитектуры, науки и литературы постепенно "итализировалась" и церковная музыка (Бортнянский), а Чайковский или Рахманинов тоже не могли появиться "из ничего". Николая Фешина мы знаем как выдающегося мастера графического или объемного рисунка, в то время как школа П.Чистякова придерживалась т.н. "живописного рисунка" во всех его проявлениях. Графический рисунок берет начало с эпохи Возрождения, с рисунков Гольбейна, отчасти Рубенса (позднее). Величайшим рисовальщиком был И.Е.Репин, именно Репин называл Н.Фешина наиболее талантливым из своих учеников. В дальнейшем многие советские художники пользовались этим методом - объемным рисунком. Мыльников и Моисеенко тоже в стороне не остались. Пример живописного рисунка - школа Грекова и его мастерская панорамной и батальной живописи. Но все сразу не перескажешь. Вот два рисунка Н.Фешина. В них в первую очередь делается акцент на "характере модели". Художник вправе и ошибаться, но ошибаться "в сторону характера", а не в сторону его отсутствия. Если проще, то под характером мы понимаем выразительность, острое и точное видение, а не набор бижутерии... Именно "характер" делает портрет (и не только портрет) выразительным, это уже не копия, не калька, а психологический портрет.Но острыми психологическими характеристиками могут может обладать все - фигура, жест, животное и даже неодушевленные обьекты... ![]() ![]() А вот пример бепомощности, слегка приукрашенной слащавстью, "макияжем" и второстепенными эффектами. Однако на домохозяек и "интеллигентов" это действует, и действует безошибочно. К.Васильев. Портрет... ![]() Все ведь просто? Достаточно немного увеличить размер глаз, и обыватель в восторге! К.Васильев и И.Глазунов на этом "обмане" собаку съели... .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? Последний раз редактировалось Олег Павловский; 01.07.2019 в 10:22. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1335 |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]()
.
Е.Моисеенко. Генерал Доватор. 1947 год ![]() __________________________________________ А вот это для любителей поговорить о «мазне». В своей дипломной работе, которая, по сути, и открыла ему все двери и одновременно как бы «все вопросы были сняты», Евсей Моисеенко не случайно остановился на этой теме – «Генерал Доватор», легендарный генерал казачьих соединений в Красной Армии. После освобождения из концлагеря, Евсей Моисеенко до конца войны служил в 3-м кавкорпусе. Боевые лошади, как будто, сопровождали все его творчество, ему ли не знать лошадей? Рисунок, конечно, потрясающий. Так и хочется сказать: «Есть в наших днях такая точность, что мальчики иных веков наверно будут плакать ночью о времени большевиков!» ____________ Павел Коган Любое изображение, это сочетание света и тени. В этой работе Моисеенко использовал довольно редкий прием в живописи – центральную группу генерала с лошадью и еще одним всадником он «накрыл тенью», а откуда взялась эта тень? В природе бывает такое явление – лежишь ты на пляже или находишься в поле, или на любом открытом пространстве, и вдруг все вокруг оказывается в тени. Это тень от облака, когда небольшое и низко пролетающее облако на короткий промежуток времени закрывает солнце. В поле солнечного света попадает только то, что нужно художнику, свет распадается на фрагменты, на части. Освещено только лицо и плечи генерала. Рисунок, конечно, «живописный», но чрезвычайно выразительный. В общем, понятно. Здесь нет «сказочных лошадок» или «сказочных богатырей». Но очень хорошо видно, что конь генерала резко остановился и уперся ногами в землю. А резкая остановка, это тоже динамика, да еще какая! Несмотря на некоторую (в определенных пределах) деформацию изображения (для большей выразительности), ни о какой «мазне» здесь речи быть не может, все подчинено «видению» и воле автора. Я думаю, упоминать о некоем «социальном подтексте», или «психологизме» картины происходящего не имеет смысла. Это, как сказал один из героев Дж.Лондона, – просто кусок жизни… .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? Последний раз редактировалось Олег Павловский; 01.07.2019 в 11:44. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1336 |
Местный
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,297
Репутация: 1102
|
![]()
.
![]() ___________________________________ Е. Моисеенко. Черешня. 1969 год. Это даже не картина, а живописное панно. Здесь действуют другие правила. Выдающийся образец «графического или негативного рисунка». Образец не собственно «живописания», но прикладной графики большого формата. Современники говорили: «Тишина. Пауза. Может, в полдень там, за холмом, они полягут в эту ласковую траву… Это мечтатели с чистой душой и великой идеей». Достаточно. .
__________________
– Палач! Ты помнишь Нюрнберг? |
![]() |
![]() |
![]() |
#1337 |
Местный
Регистрация: 29.08.2011
Сообщений: 10,164
Репутация: 333
|
![]()
Ага. А ты что уже в паркет превратился? Похоже что так - худо АКАДЕМИК! Всех остальных дерьмом мажешь, а сам воняешь аж за квартал!
__________________
Путин в отставку! Власть Советам трудящихся! |
![]() |
![]() |
![]() |
#1338 |
Местный
Регистрация: 29.08.2011
Сообщений: 10,164
Репутация: 333
|
![]()
Ты бы еще сравнил время когда обгоревшими палочками рисовали! Ну ты и дупель.
__________________
Путин в отставку! Власть Советам трудящихся! |
![]() |
![]() |
![]() |
#1339 | |
Местный
Регистрация: 29.08.2011
Сообщений: 10,164
Репутация: 333
|
![]() Цитата:
__________________
Путин в отставку! Власть Советам трудящихся! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1340 | |
Местный
Регистрация: 29.08.2011
Сообщений: 10,164
Репутация: 333
|
![]() Цитата:
__________________
Путин в отставку! Власть Советам трудящихся! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Советский путь развития( одной строкой для РИФа) | Риф | Обсуждение статей из красного интернета | 2897 | 13.12.2022 20:14 |
Шелковый путь | тин | Международные новости | 17 | 02.06.2020 12:48 |
Как победить В. В. Путина на выборах Президента РФ В. В. Путина в 2018 г. | Волобуев | Выборы Президента России | 467 | 06.05.2018 15:02 |
Ищу путь к социализму | antonoyury | Открытые письма, обращения и манифесты | 20 | 15.02.2013 00:29 |
Партия НАШ ПУТЬ | sskrylof | Политические партии и движения России | 0 | 28.07.2011 13:38 |