|
Открытые письма, обращения и манифесты Обращаемся к руководителям КПРФ и органам власти РФ |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#11 |
Местный
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
|
![]() Миссиофобия против Архиерейского Собора РПЦ Кирилл ФРОЛОВ, пресс-секретарь Союза православных граждан, (об авторе: http://www.pravoslavie.ru/info/avt_frolov.htm) 24.06.08 Итак, открывается Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Он должен принять Правозащитную Концепцию РПЦ, которая обеспечит суверенитет России в области прав человека, положение о Церковном суде, перекрываающее кислород околоцерковным кляузникам, украинский вопрос (ожидается дискуссия о новом Уставе Украинской Православной Церкви, вызывающим вопросы в контексте недопустимости отделения УПЦ) и вопросы внутренней жизни Церкви. Среди них вопрос внешней миссии и катехизации является важнейшим. Архиерейские Соборы Русской Православной Церкви неоднократно высказывались по этому поводу. Однако, в год 1020-летия Крещения Руси и 20-летия церковной свободы в России пришло время критической самооценки, разговора не только о достижениях, но и о том, чего еще не сделано. На наш взгляд - очень многое. В преддверие Архиерейского Собора велась целая кампания по компрометации, имели место попытки скомпрометировать немногочисленных миссионеров Русской Церкви, ее целые Синодальные отделы и их руководителей, безосновательно обвинить их в "обновленчестве" (вообще, отождествить миссионерство с "церковным либерализмом и скомпрометировать, таким образом, его), "подготовке Второго Ватиканского Собора в Русской Церкви", "культурной революции в Церкви" и т.п. На эту ложь нужно отвечать. Вообще, параллели между "Вторым Ватиканом" и современным положением в Русской Церкви, неуместны, они надуманны с одной целью - скомпрометировать Священноначалие и остановить миссионерское и приходское возрождение Церкви. Жупел "культурной революции" в Русской Церкви направляется против внешней миссии, против диалога с современным обществом и его культурой, который не затрагивает богослужебную и аскетическую жизнь Церкви. Еще один миссиофобский миф - об особенной греховности нынешнего общества, которая, якобы, делает новую православную евангелизацию России невозможной. Это- миф. Нынешнее поколение не разрушало храмы, не отрекалось от Бога. Этот миф тем более преступление, ибо именно сейчас Церкви предоставлена огромная свобода действий и проповеди, и не воспользоваться ей означает совершить страшный грех. "Правые" противники православной миссии отвергают диалог с современным человеком, христианское православное осмысление современной культуры, в том числе таких понятий, как успех (который можно преобразить в служение, обозначив смысл всякой земной человеческой деятельности), диалог с современным человеком, ложно интерпретируют как "подстраивание под падшего человека". В таком случае св. Апостолы "подстраивались", призывая "быть всем для всех, чтобы спасти хотя бы некоторых". Для миссиофобов всякий, кто видит светлое в нынешнем российском обществе (особенно в молодежи) и государстве светлые стороны, чуть ли не еретик, как минимум "либерал". Это, по сути, сектантское мышление, за которым стоит, как правило, обычная человеческая ревность и зависть к тем, у кого "все хорошо". По этому поводу наш замечательный апологет о. Андрей Кураев верно отметил, что, зачастую, сорадоваться бывает значительно сложнее, чем сопереживать. Миссиофобы камуфлируют свои цели, пытаясь выставить себя в качестве сторонников церковной традиции. Однако, их методы говорят совсем о другом. В "разрушители Церкви" они записывают именно миссионеров, не имеющих к революционной психологии никакого отношения. Методы "антимиссионерского лобби" деструктивны и провокационны, они не имеют никакого отношения к братскому исправлению отдельных ошибок, критике отдельных высказываний, полемике по догматическим вопросам - для этого есть другая лексика и тон, тем более что большинство обвиняемых "миссиофобами" - это православные миссионеры, у которых с догматикой намного лучше, чем у самих миссиофобов, которые, зачастую исповедуют "опрично-царебожные" ереси или исламофильски-инкретические идеи, в которых Православие - не абсолютная истина, а "одна из традиций", а ислам - чуть ли не равноспасителен только потому, что выступает против "глобализации". Деятели "антимиссионерского лобби" не полемизируют, они "шьют дела" в "лучших" традициях тоталитарного прошлого. Естественно, что миссиофобы стремятся монополизировать информационную сферу, поэтому они борются с неподдающейся их контролю православной "блогосферой", в том числе с православным сегментом "Живого журнала". Миссиофобов выдает метод их деятельности: сначала выносится "приговор", а потом под него додумываются и фабрикуются "доказательства". Нас, православных политологов, они обвиняют в "пиаре", хотя ничего плохого в "паблик рилэйшнс ("пиар") нет - это общественные связи, которые должна простраивать вся Церковь вплоть до сельского прихода. Но сами они не брезгуют самым натуральным "черным пиаром" - то есть разрывом общественных связей и клеветой. Последний такой пример - намереное распространение слухов о том, что, якобы, Архиерейский Собор отменит принятую Священным Синодом Миссионерскую Концепцию Русской Православной Церкви. Это означает "вотум недоверия" Собора Синоду. Распространение подобных слухов - это самая настоящая антицерковная провокация, по которой логично провести "служебное расследование". Последние демарши миссиофобов-это истеричная кампания в поддержку полностью дискредитировавшего себя Чукотского епископа Диомида (Дзюбана), призывающего отказаться от гражданских паспортов РФ и мобильных телефонов. Эту откровенно дискредитирующую Православие ахинею, откровенное сектантство миссиофобы считают "нормой безупречного канонического поведения". Таким образом, они признаются в том, что действительно и, зная что делают, занимаются маргинализацией Церкви. А это - форма борьбы с Церковью. Нападки на такой замечательный документ, как Миссионерская концепция лишний раз доказывают, что главной мишенью является именно миссия Церкви, причем в тот момент, когда для миссии созданы самые благоприятные условия: когда Церковь свободна, а общество ждет Ее слова. Миссиофобия прокладывает путь тем, кто в качестве "нормы веры" объявляет асоциальность, аполитичность, бездеятельность, выдаваемая за проявление духовности и верности Православию. Истории с "посланиями епископа" Диомида, с "пензенскими затворниками", кампания "ревнителей" против православной миссии и диалога с современным обществом свидетельствуют о новой тактике противников Русской Православной Церкви - попытке перевести антицерковные идеи на понятный православным христианам язык, заставить их "добровольно" уйти из общества, под "благочестивыми" предлогами остановить миссию Церкви, ее диалог с современными человеком, обществом и государством. В случае реализации эти планы обернутся катастрофой и для Церкви, и для России - если православные "добровольно" уйдут от активной миссии в обществе, то они отдадут наш народ в руки "духовных воров" и тех сил, что мечтают не допустить возвращения народа к Православной Вере, сорвать возрождение России. Страшно читать заявления о том, что "Русская Церковь увлеклась миссионерством", ведь оно еще только возрождается, делает первые шаги. Убежден, что важнейшим делом всей Церкви является православная христианизация всех народов, проживающих на канонической территории Московского Патриархата. Остается надеяться, что Архиерейский Собор Русской Православной Церкви поддержит и миссионерское возрождение Русской Православной Церкви, предпримет конкретные, обязывающие шаги в этом направлении, и защитит православных миссионеров от нападок "лжебратии". На наш взгляд, были бы логичными следующие шаги: - Сделать миссионерскую и катехизаторскую деятельность нормой каждого прихода, создать для этого штатную миссионерскую и катехизаторскую "вертикали" в Церкви. Помимо создания епархиальных миссионерских и катехизаторских отделов, необходимо введение штатных должностей помощников благочинных и настоятелей по миссии и катехизации. Собственно, об этом неоднократно говорилось в решениях последних Архиерейских Соборов и в Миссионерской Концепции Русской Православной Церкви. - Логично, в соответствии с канонами, распределить территории городов и других населенных пунктов на канонические территории, закрепленные за каждым приходом. В обязанность благочиннических и приходских миссионеров должна входить работа с молодежью, со всеми слоями населения, школами, ВУЗами, предприятиями, спортивными и другими субкультурными сообществами, интеллигенцией, деловым миром и т.д. - В рамках этой работы необходимо вменить в обязанность миссионеров и катехизаторов и опровержение деятельности наиболее активных сейчас парацерковных групп, пропагандирующих мифы о мнимом "вероотступничестве" Священноначалия, о невозможности духовного просвещения нашего народа и объявление нынешней государственной власти России "антихристианской", разъяснение о том, что каждый православный христианин должен проявлять трезвомыслие и здоровую общественную и миссионерскую активность, противостоять ВСЕМ видам заблуждений, что он не должен гнушаться современных средств коммуникаций и форм общественной деятельность, т.к. противники Церкви хотят вытолкнуть Ее на обочину общественной жизни путем пропаганды асоциальности, аполитичности, гнушения современным миром и средствами коммуникации (Интернетом, мобильной связью) как, якобы, "нормы православной жизни". - Требование соблюдения христианских нравственных норм при внутрицерковных дискуссиях, недопущение клеветы на священников и мирян, несущих крест апостольского служения, напоминания о том, что по канонам тот, кто обвинил в чем-либо православного христианина, и чье обвинение оказалось ложным, подлежит тому же церковному наказанию, что положено было бы обвиняемому в случае, если бы обвинение подтвердилось. И, конечно же, мы будем молиться о том, что Архиерейский Собор оградит православных миссионеров от нападок и напраслины, от "ударов в спину", создаст такие условия, чтобы апологеты и миссионеры Православия спокойно шли с проповедью в Университеты, в молодежные аудитории, в клубы интеллектуалов и рабочие кварталы, к соотечественникам и инородцам, к богатым и бедным, в город и село, армию, флот, рок-концерт, библиотеку, на телевидение, в Интернет, не заботясь о "тылах". Будем смиренно просить Освященный Собор и принять действующие, обязывающие решения, создающие ответственную миссионерскую и катехизаторскую "вертикаль" и "горизонталь" на всей канонической территории Русской Православной Церкви. Источник: http://otechestvo.org.ua/main/20086/2429.htm |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Местный
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
|
![]()
У храма Христа Спасителя т.н. "ревнители чистоты веры" из числа сторонников епископа Диомида усироили драку с членами движения "Наши"
24.06.08 Сторонники епископа Чукотского Диомида устроили драку с представителями молодежного движения "Наши", которые пришли во вторник днем к храм Христа Спасителя с плакатами в поддержку патриарха Алексия II, сообщает ИНТЕРФАКС.Как сообщили корреспонденту "Интерфакс-Религия" в Союзе православных граждан, на плакатах "Наших" было написано: "Руки прочь от Святейшего!", "Мы не боимся цифр", "Мы с Собором" и т.п. Эти лозунги возмутили сторонников епископа Диомида, известного своими скандальными обращениями с призывам к изоляции Русской православной церкви. "Около 20 диомидовцев набросились на представителей "Наших" и порвали в клочья порядка десяти плакатов. При этом одна из молодых девушек, участниц акции в поддержку патриарха, получила легкие телесные повреждения", - сообщил агентству представитель Союза православных граждан. По его словам, нападавшие диомидовцы вели себя агрессивно и выкрикивали нечто о собравшихся на Соборе "жидах". К настоящему моменту милиция оттеснила участников потасовки от входа в зал церковных соборов. Да, ничего не скажешь, - "истинное Православие" должно быть с кулаками, - так, наверное, думают диомидовцы. Источник: http://otechestvo.org.ua/main/20086/2436.htm |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Местный
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
|
![]()
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ. У Храма Христа Спасителя задержаны трое диомидовцев
24.06.08 МОСКВА. Трое участников несанкционированного пикета задержаны во вторник днем у Храма Христа Спасителя, сообщили в управлении информации и общественных связей ГУВД Москвы. "Данный пикет был несанкционированным. Когда в 14:30 проведение акции попытались остановить, завязалась драка. Все трое задержанных в настоящий момент доставлены в ОВД "Хамовники", - сказал источник. Ранее сообщалось, что с утра вторника сторонники епископа Чукотского, получившего скандальную известность призывами к изоляции Русской Православной Церкви, начали пикет у зала церковных соборов Храма Христа Спасителя, где сегодня открылся Архиерейский Собор. За время проведения пикета диомидовцы совершили два нападения на участников альтернативной акции (в поддержку Патриарха Алексия), избивая своих оппонентов сначала кулаками, а потом - иконой и древком. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Источник: http://otechestvo.org.ua/main/20086/2440.htm |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Местный
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
|
![]()
Епископ Диомид лишен сана
Архиерейский Собор призывает Чукотского архиерея к покаянию… Архиерейский Собор Русской Православной Церкви лишил сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида за раскольническую деятельность и неподчинение священноначалию, сообщает РИА "Новости". "Решительно осудить деятельность епископа Диомида, нарушающую 34-е апостольское правило, шестое правило второго Вселенского собора, 13-е, 14-е 15-е правила Двукратного собора, девятое правило Антиохийского собора", – говорится в постановлении Архиерейского Собора. "За совершенные канонические преступления, выразившиеся в клевете и хуле на Церковь и священноначальников, извергнуть епископа Диомида из сана", – говорится в документе. Решение было принято абсолютным большинством (всего при трех воздержавшихся) участников Собора. "Мы терпели долго все обвинения и нападки. Его высказывания соблазняли людей", – сказал об этом решении Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. При этом Его Святейшество отметил, что епископ Диомид "не самостоятелен в своих суждениях и выводах и действует с чужих слов". "Есть люди, которым нужно породить раскол", – пояснил Патриарх Алексий II. "Преосвященный епископ Диомид отсутствовал на Архиерейском Соборе без уважительной причины, – отмечается в документе Собора. – Его ссылка на болезнь не была подтверждена официальным медицинским заключением. В то же самое время публичные деяния Преосвященного в преддверии Собора, включая проведение им епархиального собрания, свидетельствуют о физической способности его приезда в Москву". Не имея возможности выслушать владыку Диомида лично, Собор тем не менее счел необходимым высказать свое суждение в связи с его деятельностью. "По исследовании всех документов, свидетельств и обстоятельств дела самую тяжкую вину Преосвященного епископа Диомида Освященный Собор усматривает в том, что своими обращениями и заявлениями он культивирует дух раскола в Церкви, разрушая ее единство, заповеданное Самим Господом (Ин. 17, 21) (…) Высказывая свои мнения по актуальным проблемам церковной жизни, которые сами по себе заслуживают обсуждения, епископ Диомид делает это не в духе братской любви, а в форме грубых обличений своих собратьев. Угрожая расколом Церкви, автор обращений вынуждает принять его точку зрения, а не проявляет заботу о соборном выявлении истины, основанной на Священном Писании и Священном Предании Святой Церкви (…) Епископ Диомид несет полную ответственность за соблазн некоторых членов Церкви, приведший их к конфронтации со Священноначалием и настоящим Освященным Архиерейским Собором, и признан виновным за раскол, нестроения и развал пастырской деятельности во вверенной ему епархии", – говорится в соборном определении. Вместе с тем, Архиерейский Собор также призвал епископа Диомида к покаянию и постановил, что в случае принесенного раскаяния решение о его извержении из сана не вступит в силу, а дальнейшая судьба Чукотского архипастыря будет решена Священным Синодом. На Соборе также было вынесено постановление в отношении представителей епархии владыки Диомида, подписавших письма с критикой священноначалия Русской Православной Церкви и призывами к расколу. За уклонение в раскол игумен Илия (Емпулев) также лишется священного сана, а протоиерей Владимир Мордвов, иерей Иоанн Балицкий и иеромонах Антония (Шляхов) запрещаются в священнослужении впредь до раскаяния. Официальный сайт Архиерейского Собора также приводит богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных владыкой Диомидом, по итогам которого заключается, что: епископ Диомид, "публично обратившись не только к Священноначалию, но "ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви", а также "к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и ко всем верным чадам Русской Православной Церкви", присвоил себе права, принадлежащие носителям и органам высшей церковной власти (в данном случае нарушены: 34 правило Святых Апостолов, 9 правило Антиохийского Собора, 20 правило Трулльского Собора); епископ Диомид считая поминовение правящего епископа, обвиняемого им в "ереси экуменизма", греховным деянием, фактически призывает к разрыву молитвенного общения с епископами, законно занимающими свои кафедры; епископ Диомид, публично обвиняя Святейшего Патриарха в отступлении от церковных канонов и сравнивая его с апостолом, предавшим Христа, подлежит ответственности на основании 6 правила Второго Вселенского Собора; выступления епископа Диомида являются попранием архиерейского обещания, данного им при епископской хиротонии, в котором, в частности, говорится: "Обещаюся и церковный мир соблюдати и твердо держати… и последствовати во всем и повиноватися всегда Великому Господину и отцу нашему Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду". "В целом рассматриваемые документы, подписанные епископом Анадырским и Чукотским Диомидом, порочат авторитет Русской Православной Церкви, фактически провоцируют раскол, наполнены духом изоляционизма и экстремизма, толкают Церковь на конфликт с государственной властью и с представителями других конфессий, а также являются соблазном для людей, стоящих "на пороге" Православной Церкви. Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что епископ Анадырский и Чукотский Диомид подлежит церковному суду", – говорится в документе. Русская линия Источник: http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=177429 |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Местный
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
|
![]()
"Спасти рядового Дзюбана". Кирилл ФРОЛОВ
27.06.08 Как я уже отмечал, разного рода "оранжевая" оппозиция внутри России подняла на щит епископа Диомида, призывающего не брать гражданские паспорта РФ и не пользоваться современными средствами связи, а также клевещущего на Священноначалие Русской Православной Церкви, призывающего ликвидировать канонические и эффективные структуры Церкви, такие как Отдел Внешних Церковных Связей МП. Его адвокаты называют черное - белым и рассказывают сказки... Оказывается, что не оголтелые "фанаты" Диомида избили барышень из Православного корпуса "Наших", порвав десяток плакатов в защиту Патриарха и Собора, а...барышни избили "диомидовцев". Вероятно, плакаты они порвали сами. Совершенно фантастическую версию рассказывает на сайте "Православие в Украине" киевский священник Андрей Дудченко, утверждающий, что активисты "Наших" вместе с представителями одесского "Единого Отечества" во главе с Валерием Кауровым " "влились в толпу людей" , где были представители Союза Православных братств Украины во главе с Валентином Лукьяником, прибывшим, по словам Дудченко, не поддерживать Диомида, а выступать против автокефалии УПЦ. По сути, Дудченко обвиняет "Наших" и "Единое Отечество" в провокации. Но это сказка от начала до конца... Избиение "диомидовцами" молодежи из "Православного корпуса" "Наших" произошло за несколько часов до прибытия группы В. Каурова в Москву. Свидетелями нападения являются десятки людей, порванные на глазах многочисленных свидетелей плакаты - это "вещественное доказательство". "Диомидовцы" и члены организации Валентина Лукьяника находились в одной толпе. Если бы В. Лукьяник приехал отстаивать единство Церкви, а не еп. Диомида, он бы перешел в пикет в защиту Патриарха, где люди стоят с лозунгами против автокефалии УПЦ. Мало того, В. Лукьяник ни на йоту не отмежевался от Диомида, не было у его людей ни одного плаката против автокефалии. О. Андрей Дудченко утверждает, что организация Валерия Каурова не выполнила совет Синода УПЦ изменить название организации на такое, которое подчеркивало бы ее общественный, а не религиозный характер. Но это, мягко говоря - большая неточность. Выполнило, теперь СПГУ участвует в общественно-политических акциях как "Единое Отечество", что неоднократно подчеркивается в публикациях на www.otechestvo.org.ua Если мы сталкиваемся с совершенно фантастическими теориями, призванными показать жертву агрессором и наоборот, то я тоже позволю себе немного конспирологии. Объективно сторонникам автокефалии УПЦ выгоден еп. Диомид и "диомидовщина". Им выгодна маргинализация РПЦ, сжигание паспортов и мобильников. В этом случае, все вменяемые люди на Украине побегут в автокефалию, Константинопольский Патриархат, прочь от Русской Церкви с "опричным" лицом. Короче, сторонники автокефалии УПЦ, понимая, что "естественным путем" оторвать Украинскую Церковь от Русской невозможно, подталкивают Московский Патриархат к катастрофе, действуя по ленинскому принципу "чем хуже-тем лучше". Поэтому, предположим, такая нелюбовь к "Единому Отечеству", давно растождествившемуся с псевдоправославными сектами, призывающими в "пензенскую пещеру". В. Кауров привез в Москву молодых и опрятно одетых людей. С нтим приехал толковый политолог Иван Симоненко, - лидера "РУСИ". Это ломает образ противника автокефалии УПЦ, как неадекватного ретрограда, зовущего в невосстановимое прошлое и отрицающего современный мир. Поэтому мы, сторонники единой Русской Церкви, понимаем, насколько выгодна "диомидовщина" противникам Православия в России и считаем, что лучше ампутация, чем гангрена. Вполне вероятно, что о. Андрей Дудченко не смотрит так далеко, что он, как "украинский европеец" решил "поучить москалей демократии". Но нам, "москалям", от этого не легче. О Андрей Дудченко призывает к "цивилизованному разговору" с теми, кто устраивает драку возле храма Христа Спасителя среди бела дня, клевещет на руководство Русской Православной Церкви, зовет на баррикады против Синода и в "пензенскую пещеру". Нам то жить в Русской Церкви до конца своих дней (кстати, как и о. Андрею Дудченко, ибо я не верю в автокефалию УПЦ) и жить в условиях "диомидовщины" нормальному человеку невозможно. Кстати, а почему о. Андрей, считающий возможной нормальную дискуссию с "диомидовцами", не считает ее возможной с СПГУ- "Единым Отечеством" , которое делает реальные полезные дела для Церкви, например, помогая епископу Евлогию отбивать храм у раскольников в Полтавской области и консультирующего Черниговскую епархию в судебном процессе за Екатеринский собор? С "диомидовцами" и им подобными пытались нормально разговаривать много лет, одних интегрировали в Рабочие группы Синодальных отделов, других- в системную политику, но они воспринимали шанс для демаргинализации как еще одну "завоеванную позицию". Вот почему нет другого варианта, как разрубить "гордиев узел". Невозможно одновременно находится и на пути осуществления православной миссии в современном обществе, и по дороге в "пензенскую пещеру". Так не бывает... Кирилл ФРОЛОВ Источник: http://otechestvo.org.ua/main/20086/2728.htm |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Это кто же всем руководит? | В. Иванова | Общение на разные темы | 10 | 20.11.2008 09:03 |
В школах бесплатно выдавать всем хорошее молоко | А.Лексей | Планируем новый российский социализм | 21 | 05.05.2007 07:55 |