|
Агитация за КПРФ Раздел для публикации агитационных материалов в поддержку КПРФ, обмен опытом |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#271 |
Местный
Регистрация: 20.02.2014
Сообщений: 2,361
Репутация: 405
|
![]()
Марксизм-ленинизм утверждает, что источник формирования духовной жизни общества, источник происхождения общественных идей, общественных теорий, политических взглядов, политических учреждений нужно искать не в самих идеях, теориях, взглядах, политических учреждениях, а в условиях материальной жизни общества, в общественном бытии, отражением которого являются эти идеи, теории, взгляды и т.п.
Значит, если в различные периоды истории общества наблюдаются различные общественные идеи, теории, взгляды, политические учреждения, если при рабовладельческом строе свойством" самих идей, теорий, взглядов, политических учреждений, а различными условиями материальной жизни общества в различные периоды общественного развития. Каково встречаем одни общественные идеи, теории, взгляды, политические учреждения, при феодализме - другие, при капитализме - третьи, то это объясняется не "природой", не " связи бытие общества, каковы условия материальной жизни общества, - таковы его идеи, теории, политические взгляды, политические учреждения. В с этим Маркс говорит: "Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание" (К.Маркс, Избранные произведения, т.I, стр.269). Значит, чтобы не ошибиться в политике и не попасть в положение пустых мечтателей, партия пролетариата должна исходить в своей деятельности не из отвлеченных "принципов человеческого разума", а из конкретных условий материальной жизни общества, как решающей силы общественного развития, не из добрых пожеланий "великих людей", а из реальных потребностей развития материальной жизни общества. Общественные идеи и теории бывают различные. Есть старые идеи и теории, отжившие свой век и служащие интересам отживающих сил общества. Их значение состоит в том, что они тормозят развитие общества, его продвижение вперед. Бывают новые, передовые идеи и теории, служащие интересам передовых сил общества. Их значение состоит в том, что они облегчают развитие общества, его продвижение вперед, причем они приобретают тем большее значение, чем точнее они отражают потребности развития материальной жизни общества. Новые общественные идеи и теории возникают лишь после того, как развитие материальной жизни общества поставило перед обществом новые задачи. Но после того, как они возникли, они становятся серьезнейшей силой, облегчающей разрешение новых задач, поставленных развитием материальной жизни общества, облегчающей продвижение общества вперед. Здесь именно и сказывается величайшее организующее, мобилизующее и преобразующее значение новых идей, новых теорий, новых политических взглядов, новых политических учреждений. Новые общественные идеи и теории потому собственно и возникают, что они необходимы для общества, что без их организующей, мобилизующей и преобразующей работы невозможно разрешение назревших задач развития материальной жизни общества. Возникнув на базе новых задач, поставленных развитием материальной жизни общества, новые общественные идеи и теории пробивают себе дорогу, становятся достоянием народных масс, мобилизуют их, организуют их против отживающих сил общества и облегчают, таким образом, свержение отживающих сил общества, тормозящих развитие материальной жизни общества. Так общественные идеи, теории, политические учреждения, возникнув на базе назревших задач развития материальной жизни общества, развития общественного бытия, - сами воздействуют потом на общественное бытие, на материальную жизнь общества, создавая условия, необходимые для того, чтобы довести до конца разрешение назревших задач материальной жизни общества и сделать возможным дальнейшее ее развитие. В связи с этим Маркс говорит: "Теория становится материальной силой, как только она овладевает массами" (К.Маркс и Ф.Энгельс, т.I, стр.406). Значит, чтобы иметь возможность воздействовать на условия материальной жизни общества и ускорить их развитие, ускорить их улучшение, партия пролетариата должна опереться на такую общественную теорию, на такую общественную идею, которая правильно отражает потребности развития материальной жизни общества и способна ввиду этого привести в движение широкие массы народа, способна мобилизовать их и организовать из них великую армию пролетарской партии, готовую разбить реакционные силы и проложить дорогу передовым силам общества. В чем же состоит та главная сила в системе условий материальной жизни общества, которая определяет физиономию общества, характер общественного строя, развитие общества от одного строя к другому? Такой силой марксизм-ленинизм считает способ добывания средств к жизни, необходимых для существования людей, способ производства материальных благ, необходимых для того, чтобы общество могло жить и развиваться. Орудия производства, при помощи которых производятся материальные блага, люди, приводящие в движение орудия производства и осуществляющие производство материальных благ, благодаря известному производственному опыту и навыкам к труду, - все эти элементы вместе составляют производительные силы общества. Но производительные силы составляют лишь одну сторону производства, одну сторону способа производства, выражающую отношение людей к предметам и силам природы, используемым для производства материальных благ. Другую сторону производства, другую сторону способа производства составляют отношения людей друг к другу в процессе производства, производственные отношения людей. Люди ведут борьбу с природой и используют природу для производства материальных благ не изолированно друг от друга, не в качестве оторванных друг от друга одиночек, а сообща, группами, обществами. Поэтому производство есть всегда и при всех условиях общественное производство. Осуществляя производство материальных благ, люди устанавливают между собой те или иные взаимные отношения внутри производства, те или иные производственные отношения. Отношения эти могут быть отношениями сотрудничества и взаимной помощи свободных от эксплуатации людей, они могут быть отношениями господства и подчинения, они могут быть, наконец, переходными отношениями от одной формы производственных отношений к другой форме. Но какой бы характер ни носили производственные отношения, они составляют - всегда и при всех строях - такой же необходимый элемент производства, как и производительные силы общества. "В производстве, говорит Маркс, люди воздействуют не только на природу, но и друг на друга. Они не могут производить, не соединяясь известным образом для совместной деятельности и для взаимного обмена своей деятельностью. Чтобы производить, люди вступают в определенные связи и отношения, и только через посредство этих общественных связей и отношений существует их отношение к природе, имеет место производство" (К.Маркс и Ф.Энгельс, т.V, стр.429). Следовательно, производство, способ производства охватывает как производительные силы общества, так и производственные отношения людей, являясь, таким образом, воплощением их единства в процессе производства материальных благ. "В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или - что является только юридическим выражением этого - с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальный, с естественно-научной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче: от идеологических форм, в которых люди сознают этот конфликт и борются с ним. Как об отдельном человеке нельзя судить на основании того, что сам он о себе думает, точно так же нельзя судить о подобной эпохе переворота по ее сознанию. Наоборот, это сознание надо объяснить из противоречий материальной жизни, из существующего конфликта между общественными производительными силами и производственными отношениями. Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые, высшие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в лоне самого старого общества. Поэтому человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже существуют или, по крайней мере, находятся в процессе становления" (К.Маркс, Избранные произведения, т.I, стр.269-270). Каков способ производства у общества, - таково в основном и само общество, таковы его идеи и теории, политические взгляды и учреждения. Значит, партия пролетариата, если она хочет быть действительной партией, должна овладеть, прежде всего, знанием законов развития производства, знанием законов экономического развития общества. Значит, чтобы капиталистическом не ошибиться в политике, партия пролетариата должна исходить как в построении своей программы, так и в ли в коммунизм, потому что не направили оаботу коммусвоей практической деятельности, прежде всего, из законов развития производства, из законов экономического развития общества. Истории были известны пять основных типов производственных отношений: первобытно-общинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический. Сейчас, когда отмена золотопаритетности денег отменила капитализм (и социализм) и появился коммунистический способ производства, мы, увы, не вошнистического способа производства на каждого, направив каждому выпускаемые деньги, чтобы к каждому пошли выпускаемые товары и услуги. |
![]() |
![]() |
![]() |
#272 |
Местный
Регистрация: 05.08.2012
Сообщений: 31,459
Репутация: 263
|
![]()
Марксист этот идиот или жулик. Кто Вы Волобуев?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#273 |
Местный
Регистрация: 11.07.2012
Сообщений: 9,764
Репутация: -110
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#274 |
Местный
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Таганрог, Россия.
Сообщений: 2,401
Репутация: -100
|
![]()
Это статья И. В. Сталина "О диалектическом и историческом материализме", опубликованная в газете "Правда" 12 сентября 1938 года и нагло присвоенная "Волобуевым".
Вот такой это коммунист. Жулик чистой воды.
__________________
Не стесняйтесь мечтать. Никто ж не видит…
|
![]() |
![]() |
![]() |
#275 | ||
Местный
Регистрация: 12.08.2008
Сообщений: 13,417
Репутация: 2077
|
![]() Цитата:
Ничтожный жулик Волобуев пристегнул свой бред про золотопаритетность к тексту Сталина. Также при передирании Сталина он вставил бессмысленный мусор в третий с конца абзац: Цитата:
__________________
_________________ Антисемитизм — это социализм дураков и невежд. (Август Бебель, 1893 г.) |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#276 |
Местный
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 1,138
Репутация: 558
|
![]()
Одна из главных заслуг Маркса состоит в том, что он открыл способ производства прибавочной стоимости и экономический закон движения современного ему общества - капитализма. Всё производство, политика, демократия капитализма основаны на базе этого закона. И он действует сейчас пока во всём мире, даже в России. С этим не согласны пока лишь Волобуев и группа Горбунова. Они полагают, что капитализм исчез с отменой золотопаритетности денег. Но пока действует экономический закон движения капитализма (Закон Капитала), где средством достижения цели является эксплуатация труда, говорить об исчезновении капитализма рано. Сейчас надо сосредоточиться на открытии экономического закона движения социалистического общества, с помощью которого можно будет уничтожить капитализм. Без него дорога в социализм закрыта.
Последний раз редактировалось комар82; 24.12.2021 в 01:20. |
![]() |
![]() |
![]() |
#277 | |
Местный
Регистрация: 11.07.2012
Сообщений: 9,764
Репутация: -110
|
![]() Цитата:
![]() ![]() Как показывает дискуссия на данном форуме, дальше гипотезы Маркс, к сожалению, не продвинулся. ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#278 |
Местный
Регистрация: 05.08.2012
Сообщений: 31,459
Репутация: 263
|
![]()
Маркс не понял главное.
Оценивать общество надо не справедливости, которая субъективна, а по экономической эффективности, которая объективна. Эффективность общества это ВВП, наука, образование и демография. |
![]() |
![]() |
![]() |
#279 |
Местный
Регистрация: 05.12.2012
Адрес: Россiйская Имперiя.Орёлъ
Сообщений: 29,138
Репутация: 4738
|
![]()
Оказывается, Волобуев просто выдаёт чужие тексты за свои мысли?
Браво,Волобуев!Так держать! "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу".(с)
__________________
"И слиться с вечностью, где только я и ты, Ступив на берег сказочной надежды".Галочка |
![]() |
![]() |
![]() |
#280 | |
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 13,638
Репутация: 1690
|
![]() Цитата:
геть митрофанная. 1. К сведению бездарных напёрсточников, Именно на этом основан истмат Маркса и его же ПЭ ("Капитал" в т.ч.).
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Что не надо делать и что надо делать По итогам телешоу Суд времени | Anik | Открытые письма, обращения и манифесты | 11 | 27.01.2012 08:02 |
ЧТО ДЕЛАТЬ ? | ЖУХРАЙ | Акции протеста в России | 29 | 06.02.2011 18:26 |
Что делать? | Редуктор | Общение на разные темы | 1 | 16.01.2011 12:12 |
Что делать в МГД? | Longreed | Планируем новый российский социализм | 0 | 07.10.2009 19:29 |