Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Русская культура и искусство

Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство.

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 29.07.2011, 09:53   #421
Redman_69
Местный
 
Аватар для Redman_69
 
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
По умолчанию

ИНТЕРВЬЮ: Журналист АЛЕКСАНДР НЕВЗОРОВ беседует с Александром Солдатовым. Часть первая: о служении в РПЦ МП, о неудачной попытке крещения, "интересном случае" в алтаре и о том, почему Невзоров – не профессиональный атеист
"Портал-Credo.Ru": После ряда Ваших недавних выступлений по телевидению Вы стали чуть ли ни знаменем нового российского атеизма. Значит ли это, что Вы пошли в профессиональные атеисты?

Александр Невзоров: Нет, я не пошел в профессиональные атеисты. И занимаюсь атеизмом, скажем так, левой ногой, по разным причинам. Первая причина, наверное, в том, что я с детства очень не люблю блокады. Всякие блокады, и когда я вижу какую-нибудь блокаду, то у меня просыпается старый охотничий инстинкт — блокаду прорвать. Попы же оказались настолько глупы, что организовали все-таки в России эту информационную блокаду, и возникла ситуация, при которой никакие слова, кроме строго комплиментарных или полностью бесцветных, неупотребимы и невозможны…

Что я испытал один раз на себе. У меня был дружок, главный редактор одного из главных московских журналов, который долго меня уговаривал написать. Я ему одно время писал… При этом надо знать, как я пишу: из меня как из больной маститом козы выдаивают за час до сдачи номера какой-нибудь текстик. И вот там я испытал вдруг на себе, что такое православная цензура, и понял, что дело обстоит достаточно плохо.

- Разумеется, Вы не готовы назвать этот журнал?

- Я не знаю, как он сейчас называется. У Миши Леонтьева журнал вечно называется по-разному.

И тогда я оглянулся. Вообще тема религии меня интересовала после 1991 года весьма мало. При этом я совершенно не "интернетный" человек. Мне, как популярно это объясняют ребята из "Здравомыслия", негде "подогреваться". Мне пытаются сбрасывать какие-то материалы, и я с огромным удивлением выясняю, что, оказывается, кипят страсти.

- Да еще какие!

- Выясняю, что во время той же самой программы "НТВшники", оказывается, кто-то "ушел из студии".

- А у Вас не было тогда перед глазами картинки?

- У меня была картинка, но я не заметил, чтобы кто-то ушел. И у меня очень богатый студийный эфирный опыт, я очень много видел людей, у которых случался приступ диареи и которые выскакивали из студии, но потом могли придумать какое-то высокое объяснение этому, а могли просто честно сказать, что понадобилось срочно на горшок. Поэтому я на такие вещи не обращаю внимания. Чего было уходить – не понимаю, я никого не обижал.

- Давайте поговорим подробнее об этой передаче "НТВшники". Как Вам кажется, ведь это не первый был случай, когда на центральном канале, финансируемом фактически Кремлем, выходит программа с некоторым "наездом" на официальную Московскую патриархию? До этого вышел довольно нашумевший "Прожектор перис хилтон" на Первом канале, где о. Всеволода Чаплина критиковали, да и Патриарха, в псевдосатирической манере – но, тем не менее, это Первый канал! Теперь вот этот выпуск, большая программа на Пятом канале, потом программа была на Радио "Россия", официозном канале, о том, что не удался эксперимент с введением "Основ православной культуры" в школах, с военным духовенством. И вот, наконец, эти "НТВшники". Прайм-тайм, воскресный вечер… Не считаете ли Вы, что это все-таки заявка на некий новый российский тренд деклерикализации, скажем так, исходящий от власти?

- Не знаю, не могу оценить. Но могу сказать, что уговаривали лично меня НТВшники достаточно долго. У меня очень плохие были отношения с НТВ на протяжении всех этих лет. И любое информационное участие и вообще участие в программах НТВ было исключено. Было запрещено даже категорически произносить эту аббревиатуру моим замам. Когда звонили и просили выступить, все знали, что с НТВ мы дело не имеем. Какими-то хитрыми путями узнали мой прямой телефон, стали меня уговаривать.

- Сколько это продолжалось?

- Почти две недели. Я ведь не очень охотно иду на эти все демарши. Совершенно у меня нет желания оказываться "главным попоедом страны".

- "Попобоем"?

- Каким "попобоем", помилуйте! Я же даже камеру в руки не брал. Когда мне говорят, что я веду войну с какой-то там Церковью, я обращаю робко внимание на то, что я действительно не брал в руки камеру. При том что сейчас, конечно же, когда уже разгорелись страсти, когда выяснилось, что я в эпицентре этих страстей, вдруг "попер" невероятный материал.

Недавно пришла пленка из салона красоты. Девушка, администратор салона красоты…

- Это в Интернете размещено?

- Нет, я запретил это в Интернете размещать. Ничего там не размещено. Никто бы не посмел без меня ничего разместить. Речь идет о пленке из салона красоты, где эпилируются два мальчика. Два 18-летних мальчика, которые эпилируют себе ноги, животы, зады, объясняя, что иначе "начальство будет сердиться". Но сейчас все верткие, хитрые, у всех есть телефоны, на которые все можно снимать и фотографировать. Девчонка одну из этих эпиляций – частично, с соблюдением приличий, - запечатлела на видео, и потом разговорилась с этими ребятами. Она была уверена, что ребята работают у какой-нибудь сексуально озабоченной злыдни…

- Это здесь, в Питере?

- Нет, это в другом крупном городе. …У злыдни, которая насилует своих молодых сотрудников. А потом выяснилось, что это два иподиакона! И я с ней связался, отправил ее непосредственно на службу в собор, и она мне этих же двух мальчиков, которые в салоне красоты эпилируют попы и ноги, объясняя, что иначе начальство будет сердиться, запечатлела во время служения, с рипидами и прочим. Нет, в этот ваш Интернет мы ничего такого не кладем.

- Да, виноват, в Интернете была девушка, которая рассказывала о том, как попы приходили освящать ночной клуб…

- Нет, это мелочи. С эпиляцией все гораздо живописнее и плюс - абсолютно документально. Причем это один из тех молодых архиереев, который сейчас вроде бы не был замечен в этом "голубом" спектре и который в этом качестве совершенно неизвестен. Хотя я на своей памяти много чего имею… Ну, я видел минет в алтаре… Не могу сказать, что на меня это произвело сильное впечатление.

- На Смоленском кладбище?

- ??

- Ну… мы знаем немножко биографию Вашу, Вы же не скрывали этот эпизод своего служения...

- Но у меня, помимо Смоленского кладбища, был еще Никольский собор, церковь Иоанна Богослова в Ленинградской духовной академии, церковь на Волковском кладбище…Давайте конкретную географическую точку опустим. Но там служил один из владык, и, как Вы знаете, есть такой чудесный момент, когда все духовенство выходит на солею, и закрываются царские врата. Певчие в этот момент бегут курить... И вот, я услышал то шуршание в алтаре, которого по идее не должно было бы быть. И увидел эту сцену с иподиаконом. Я не стал к ней приглядываться. У меня ориентация традиционная, и смотреть на это мне было противно. Я увидел только жирную веснушчатую лапу одного из архиереев и головку этого иподиакона, движения которой он "ритмизировал", скажем так. Причем как они ухитрились задрать саккос, я совершенно не понимаю, ведь это почти невозможно. Но как-то ухитрились. Необыкновенно талантливые ребята.

При этом я понимаю, откуда берется педофилия и педерастия в Церкви, понимаю, что девочки – это проблема. Это всегда чревато истерикой, размазанной тушью по лицу, стоянием под стенами церкви или академии со слезами, с проклятиями, с требованиями выяснения отношений и так далее, и так далее. А иподиакон – существо-то безответное, ему либо карабкаться по этой лесенке, либо не карабкаться.

Но это, опять-таки меня мало касается. Это все противно.

- Было ли это ударом для Вас, повлияло как-то на Вашу жизнь?

- Нет, на меня это никак не повлияло. Я не был неофитом, я был даже некрещеный.

- И при этом Вы прислуживали, и даже чтецом были?

- У меня был потрясающий голосина, и когда я пел в хоре, если я понимал, что мне не удается переорать хор в Никольском соборе из 70 человек, то я, по крайней мере, оставлял такой "хвост", что всем было понятно, что это я.

- То есть Вы воспринимали это только как работу?

- Абсолютно. Это были свирепые, тяжелые брежневские времена, когда это была экзотика, когда это было все равно что удрать к индейцам. Шататься по монастырям с какими-то забавными алкоголиками, писать иконы у архимандрита Тавриона (Батозского), быть выгнанным из какого-то женского монастыря за веселую историю с монахинями и т.д. Это все было замечательно, и потом это все, естественно, прошло.

А не крестили меня, как мне рассказывал дед, вот почему. У меня была нянька, которая задумала меня отвести крестить, но об этом узнал дедушка, который был генералом госбезопасности. Они нагрянули в эту церковь, процесс прервали, окунув попа во всех его одеждах как раз в купель. А меня в качестве компенсации за моральную травму, которую я должен был пережить, два раз подряд (!) отправили в кино на "Великолепную семерку". Так что у меня было другого типа крещение, гораздо более для меня понятное.

Понимаете, тогда верить или не верить было вообще невозможно. Потому что вера или неверие – это не удел 17-18-летних. Это выбор взрослого человека, который, в общем, уже понимает серьезность и весомость этого выбора. Я не был взрослым в 17 лет.

В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ ПОРТАЛ БУДЕТ ПУБЛИКОВАТЬ ФРАГМЕНТЫ ЭТОГО ИНТЕРВЬЮ, ИЗ КОТОРЫХ ВЫ УЗНАЕТЕ МНОГО СЕНСАЦИОННОГО…

Беседовал Александр Солдатов,
"Портал-Credo"

Интервью стало возможно при содействии фонда "Здравомыслие".
__________________
Борюсь,следовательно существую
Redman_69 вне форума  
Старый 02.08.2011, 11:01   #422
Redman_69
Местный
 
Аватар для Redman_69
 
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
По умолчанию

Осуждённые по уголовным делам легко смогут поступить в духовные учебные заведения РПЦ МП после освобождения при наличии свидетельства об окончании курсов по православию. Как сообщили "Московскому Комсомольцу" 31 июля в Федеральной службе исполнения наказаний, на необычный эксперимент решился Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Преподаватели духовного вуза РПЦ МП отныне будут опекать и обучать осужденных из некоторых колоний. Арестанты с их помощью смогут пройти годичный курс православной религии. Заниматься осужденные станут три раза в неделю дистанционно (задания и материалы каждому вышлет университет). Курировать процесс обучения будут иереи, регулярно посещающие колонии. После окончания курса успешно сдавшие экзамен получат свидетельства.

Любопытно, что к обучению допустят всех осужденных независимо от того, за преступление какой тяжести они отбывают наказание. Однако тех, кто будет плохо учиться, сразу же отчислят. Первыми курс пройдут осужденные исправительной колонии №49, расположенной в Коми.

Теперь дискуссии с "учеными мужами в рясах" плавно перетекут в разборки с "ученой кодлой в робах".
__________________
Борюсь,следовательно существую
Redman_69 вне форума  
Старый 02.08.2011, 11:07   #423
Redman_69
Местный
 
Аватар для Redman_69
 
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
По умолчанию

Продолжение интервью с А. Невзоровым.

"Портал-Credo.Ru": Разные люди взрослеют в разном возрасте…

Александр Невзоров: Все-таки я не был взрослым в 17-18 лет — это совершенно точно. Но определенного рода знания, определенного рода понимание у меня были…

Потом была скандальная история с регентшами в Духовной академии. Но ведь я был единственным человеком там с традиционной ориентацией. Я пытался оправдываться, что "ребята, я же за всех вас тут отдуваюсь!" Одним из действующих ныне иерархов

- …и неплохо действующих…

- …мне было сказано, что надо подумать о братской любви или здесь нечего делать.

- То есть Вы его как объект братской любви привлекали?

- Возможно. Но поскольку интересы уже были на излете...

- Интересы к чему?

- К этой субкультуре. К тому же, я в то время уже квалифицированно и за большие деньги падал с разных этажей и лошадей. И мне это больше нравилось. В общем, я оставил эту скорлупу, эту сброшенную кожу совершенно без всяких сожалений. К тому же, меня тогда не интересовала карьера, но если бы я задумался, я бы понял, что карьеру в Церкви будет сделать достаточно сложно, не переходя вот этой грани. А грань, в общем, блевотная.

Я ничего не имею против — мне совершенно все равно, кто как этим занимается. Хоть с помощью арбузов, с помощью электрошокеров или эскалаторов — мне это совершенно по барабану. Но ко мне это неприменимо. Вот так получилось.

- То есть все эти разговоры, что Вы думали монашество принимать, в духовные школы поступать — это все глупости и не имеет отношения к реальности?

- Это все было в течение полутора лет.

- Прямо до мыслей о монашестве доходило?

- До определенного рода послушничества.

- Притом что Вы некрещеным были?

- А мне же было все равно — я наблюдал за своими приятелями, которые крестились по 5-8 раз, просто из интереса к этому процессу.

- То есть монахом Вы бы стали, так и не приняв крещения?

- Нет, у меня все же были сильные предохранители — верующим человеком я не был никогда.

- И монашество для Вас — это тоже поиск экзотики?

- Да, это же черный шифон. Это же абсолютное отделение от ненавистного коммунистического государства, как мне тогда казалось.

- Внимание женского пола, опять же.

- Колоссальные возможности, открывающиеся на исповеди и во время совершения других таинств. В общем, что называется, "не пошло". Но знания все равно были приобретены. Своеобразные, может быть, и неполные, но, тем не менее, некоторые.

А потом возникла ситуация уже 90-х годов. Но разговоры про какое-то мое "агентство в КГБ" — это, конечно, совершеннейшая глупость. У меня не было такой ни необходимости, ни потребности в этом агентстве, изначально не было.

- Вы сами завели этот разговор о Вашем сотрудничестве с КГБ на передаче "НТВшники"…

- Я сказал о том, что это была личная просьба моего друга - Крючкова. Это все, что я сказал. Если угодно, тем, кто не понял, могу пояснить, что это были 89-90-й годы. Мы все были, образно говоря, сообщниками — готовилось ГКЧП. И круг, условно говоря, заговорщиков, был достаточно велик. Естественно, делили обязанности по мере своих возможностей и по своей территориальной принадлежности. Мы действительно все очень искренне к этому относились тогда.

- А долго ли Вы дружили с Крючковым? Все-таки у вас большая разница в возрасте. Что вас так сблизило?

- Долго дружили. Его сблизили со мной мои возможности. Меня сблизили с ним его обаяние, хитрость, ум и колоссальные информационные возможности Комитета. Конечно, колоссальные информационные возможности, которыми я пользовался безгранично.

При этом ни о каком агентстве речь никогда не заходила. Я не вижу ничего страшного в том, если бы и зашла, потому что не надо думать, что есть хоть одна фигура в так называемой большой журналистике, которая ровно наполовину не состоит из сотрудника КГБ — как две склеенные половинки.

Причем это же не то КГБшниченье, которое я видел со своими ребятами. У меня-то был иммунитет, поскольку дед мой был очень уважаемым человеком, и я во многом вырос в стенах Литейного 4 — у дедушки был адъютант, который меня забирал из садика, приводил. Я помню, меня потрясли ключи — это было первым воспоминанием — в колбах, в пеналах, в запечатанных пеналах. Это на меня произвело колоссальное впечатление.

Потом я видел, как попы сливают исповеди на конспиративных квартирах — впервые увидел попа.

- Именно в такой роли?

- Да. Он был добродушный, очень толстый, в галошах и в русской шапке. И он сидел с тремя лейтенантами и весело им чего-то рассказывал, а они это все записывали. И потом мне объяснили, что это такое. Притом, что мне никто не объяснял, что такое поп. Никто мне объяснить, что такое поп — чем занимается это темное, волосатое, непонятное существо — не догадался.

- А своих догадок у Вас не было?

- Нет, я совсем был пацаненком.

Я сейчас смотрю на своего ребенка… Как-то он увидел в супермаркете попов — причем произошло буквально столкновение, попы замерли метрах в трех от меня, и маленький Сашка спросил: "Кто это?" Я понял, что мне надо что-то отвечать. И что меня слышат и они, и он, и быстро организовавшиеся люди. И я понял, что я должен сказать правду. Я сказал правду: "Это враги Микки Мауса". Что, собственно, абсолютная правда, потому что мы помним все эти наезды на буржуазную культуру, на чуждые идеалы и т.д.

- Сейчас "Новая миссионерская стратегия" РПЦ МП подразумевает воцерковление, наоборот, Микки Маусов, Гарри Поттеров. Есть такие личности, как Андрей Кураев…

- Да, мы знакомы.

- Всеволод Чаплин тоже по-своему креативен - протоиерей, с которым Вы обменялись любезностями.

- Нет, он очень глупый. Понимаете, для того чтобы оценить Чаплина, мне все-таки надо быть уверенным в том, что вера как таковая — то, о чем они говорят, — существует. У меня нет такой уверенности. Я допускаю веру Эйнштейна, для которого вера была неким пониманием сложности устройства Вселенной и ограниченности его собственного знания об этой Вселенной — это понятно. Когда вера — это всего лишь отсутствие знания — мне это понятно. Когда человек видит прозрачную жидкость, похожую на воду, которая вдруг загорелась, и начинает верить в необыкновенные свойства этого.

А когда я смотрю на человека и мне надо поверить, что он всерьез считает, что разговаривают кусты, что Бог — это дяденька, который бросается камнями, что Бог живет в коробочке, что возможен партеногенез, что мертвецы способны к вертикальному взлету… Заподозрить сидящего напротив меня человека, что его мировоззрение выстроено таким образом, я не могу. Я понимаю, что он во власти каких-то идеологем, во власти какого-то азарта. Но допустить реальность так называемой веры мне очень сложно.

- Вы имеете в виду только библейскую, христианскую веру? За пределами этой традиции ведь может не быть подобных представлений о Боге.

- Вера как отсутствие знания — да. Когда мне говорят о своей вере Эйнштейн или Шредингер — я понимаю, что имеется в виду.

И готов к этому отнестись с уважением, потому что мы можем допускать элемент веры в том, чего мы не знаем точно. Или где мы понимаем ограниченность возможностей собственного мозга. Но когда я вижу веру как игру идеологическую, то я совершенно не склонен ее обижать или оскорблять на самом деле. Все эти так называемые кощунства — я не знаю, что там было воспринято как кощунство…

- Разумеется, то, что Вы сказали о Евхаристии — о "теле мертвого мужчины".

- Я сказал, что взяли булку, спели над булкой несколько песен и сказали, что это тело мертвого мужчины.

- Вот это и есть кощунство.

- Но вообще ритуальный каннибализм есть во множестве культов, начиная с ацтеков, которые делали из кукурузного хлеба тело бога, все это сдабривали свекольным соком и определенными винами, о чем замечательно и подробно написал Фрезер, продолжая вакхическими культами… Этих манипуляций всегда было очень много. Почему православные решили, что это про них? Ну что же, "на воре и шапка горит".

- Они не верят, что это "тело мертвого мужчины". Поэтому когда Вы назвали Его мертвым, то это не имело отношения к Евхаристии.

- Для меня все эта история совершенно равна. Я далек от мысли кого-то обижать или оскорблять. Им просто достается.

Вот "НТВшники" — причем здесь вообще я? Там что, ладаном пахло, иконы висели? Это что, цирк? Это публичное медийное пространство. Они туда привели свою девчонку на конкурс красоты. Девчонку зовут Вера. И они заставляют ее ходить передо мной и многими другими по подиуму, предлагая ее в качестве эталона. Но я вынужден заметить, что у нее живот висит, что у нее кости торчат, язвы не зажившие, как всякие оскорбленные родственники, они начинают по этому поводу истерики. "Не водите девушку на конкурс красоты, а наслаждайтесь ею где-нибудь в укромных местах, если вы такие ранимые", - это единственное, что я могу сказать. Ведь они же предлагают это в качестве идеологии, а не в качестве веры. И теми методами, которыми они завоевывают пространство, вполне можно сделать государственным даже культ вуду.

- Мне кажется, что даже идеологией это назвать — преувеличение. Скорее, речь идет о том, что это некий официозный ритуал демонстрации лояльности.

- Вы упрощаете. Это очень опасная штука.

- То есть Вы считаете это идеологией?

- Это очень опасная идеология и очень жестокая идеология, что доказывают как ее история, так и, например, вчерашние или позавчерашние события, когда мы, наконец, имели возможность убедиться в том, что такое "христианский терроризм" — это когда с добиванием детей. Этот "христианский террорист" из Норвегии еще и добивал.

Поэтому вера — штука чрезвычайно опасная, когда она выпущена в общественное пространство и подпитывается какими-то бонусами и возможностями. Думать, что она изменилась с тех пор, когда они выкалывали глаза, кого-то жгли, кого-то топили, проверяли так называемой "иглой истины" на наличие "дьяволовых пятен" — но исходные данные-то не изменились — те поведенческие схемы, которые предлагали тот или иной стиль поведения, остались неизменными. Развития не произошло. И странно было бы, если бы оно произошло.

Думать, что они, будучи выпущенными на волю, могут повести себя сейчас иначе, было бы странно.


Беседовал Александр Солдатов,
"Портал-Credo"

Интервью стало возможно при содействии фонда "Здравомыслие".
__________________
Борюсь,следовательно существую
Redman_69 вне форума  
Старый 02.08.2011, 19:21   #424
Redman_69
Местный
 
Аватар для Redman_69
 
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
По умолчанию

Уже не первый год Вы, Александр Андреевич, весьма резко высказываетесь в адрес священноначалия Русской Православной Церкви. Но это полбеды. А вторая половина беды в том, что Вы пытаетесь противопоставить газету "Завтра" Церкви в буквальном смысле этого слова. Я утверждаю, что Вы превращаете свою газету в секту.
В 27 номере за июль 2011 года в передовице "Русское братство" Вы призываете людей объединиться вокруг газеты "Завтра": "Совершите посильное для вас деяние – найдите в своём окружении ещё одного человека, который стал бы читать газету "Завтра". Ещё один ум и душа, быть может, спасётся, прикоснувшись к иконам русского сопротивления, к тем намоленным иконам, что развешаны в часовне, именуемой "Завтра". Создавайте в своих деревнях и посёлках, на заводах и в университетах, в своих районах маленькие ячейки ревнителей "Завтра"…"
Это совсем не метафора, не художественный прием писателя, как кому-то может показаться, а именно обращение к народу лидера религиозной секты. Здесь говорится и о спасении души, и об иконах, и о часовне, и о ревнителях. Причем все эти церковные слова даны без кавычек, что предполагает их буквальное понимание.
Вы, Александр Андреевич, хотите создать свою "красную церковь", в которой мните себя понтификом. Мне уже приходилось писать об этом в свое время в статьях "Патриотизм или нигилизм?" и "В плену абсурда". Вы постоянно пишите о "Религии Победы". Я не меньше Вас почитаю Великую Победу. Но причем здесь слово религия? Религия у нас одна – Христианство. И вера у нас тоже одна – Православная, так же, как и Церковь. Великая Победа была одержана благодаря молитве Русской Православной Церкви, русскому народу и гению Сталина. Но никакой отдельной "Религии Победы" нет и быть не может! Это чистое язычество, подмена.
Вы постоянно занимаетесь самостийной канонизацией. Вы произвели во "святые" и Арафата, и Хусейна, и Ленина, и Сталина. Последний произведен во "святые" благодаря покойному протоиерею Димитрию Дудко, который долгое время являлся духовником газеты "Завтра". Отец Димитрий призвал канонизировать не только Сталина, но и писателей Василия Розанова, Федора Достоевского, Льва Толстого и др.
Еще в 2003 году на мою статью "В плену абсурда", напечатанную в газете "Десятина", откликнулся в газете "Завтра" о.Димитрий Дудко в своей статье "Об абсурде диакона А.Шумского". По поводу моих сомнений относительно канонизации русских писателей и Сталина уважаемый протоиерей буквально написал: "В конце концов хочется и так воскликнуть: святый Иосифе праведный (имею в виду Сталина), моли Бога о нас". Вот с тех пор Вы, Александр Андреевич, и не перестаете говорить о святости Сталина, тем самым доводя все до абсурда. На одном из рисунков художника газеты "Завтра" Геннадия Животова Сталин изображен плывущим в лодке с двумя святыми. Перед собой он держит книгу с пятиконечной звездой на обложке. Разве это не кощунство?
Зачем Вы канонизируете Сталина? Вам недостаточно его гениальности? Ведь Ваша сектантская позиция, во-первых, делает невозможным нормальное, объективное рассмотрение советской эпохи и роли Сталина, и, во-вторых, отталкивает от Вас подлинно церковных людей. А может быть, Вы этого и добиваетесь?
В последнем номере "Завтра" за этот месяц в своей передовице "До встречи на кресте" с упорством, достойным лучшего применения, Вы вбиваете клин между русским народом и священноначалием Русской Православной Церкви. Вы пытаетесь обвинить священнослужителей во всех смертных грехах, произнося безответственные, но вместе с тем очень расчетливые слова вроде: "Тлетворные демоны обрядились в епитрахили и рясы и вершат своё демоническое дело внутри православной церкви. Стяжательство, златолюбие, стремление к роскоши, обожание дорогих машин, погоня за деньгами. Похожие на царские хоромы жилища священников наполнены драгоценностями и дорогим убранством. Атеисты-бизнесмены напяливают рясы, превращая приходы в акционерные общества и игорные дома".
Что могут вызвать в душе Ваших последователей подобные общие обвинения? Только увеличение неприязни и ненависти к Русской Православной Церкви. Вы этого добиваетесь? Я не говорю, что в нашей церковной жизни все идеально. Да, есть постыдные явления, но говорить о них можно по-разному – можно с позиций братской любви, стремящейся уврачевать, а можно с позиций революционера, как делаете Вы, Александр Андреевич.
Вы так же упорно пытаетесь противопоставить священноначалию монастыри и монахов. В частности, архимандрита Петра (Кучера). Но отец Петр, заметьте, ни разу не позволил себе выпада в адрес священноначалия. Вот настоящая церковная позиция.
Вы, уважаемый Александр Андреевич, – человек малоцерковный. Вам чужда церковная жизнь с ее догматами и канонами. И Ваше мировоззрение при ближайшем рассмотрении является разновидностью нового религиозного сознания, соединяющего Христа и антихриста. Ваша полуправда опаснее лжи.
Иерей Александр Шумский
"Русская народная линия", 29 июля 2011 г.
Газету закрыть,Проханова сжечь.
Ишь,пишут тут всякие,бумагомараки.
__________________
Борюсь,следовательно существую
Redman_69 вне форума  
Старый 02.08.2011, 20:06   #425
Redman_69
Местный
 
Аватар для Redman_69
 
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
По умолчанию Комсомолке62

ВА пишет:
Редман четко и ясно стремится к розни населения России. Нет слов к объединению. И, нигде Вы лично этих слов не найдете.
Так как тема накрылась,приведу ответ здесь:
Вы правы,я не говорю об объединении с РПЦ,ибо это маловероятно.
Но я говорю о единении народа не на религиозной или идеологической почве,а на патриотической и национальной.
Простые верующие ничем от меня не отличаются,они также хотят достойной жизни и процветания Родине,а верхушка РПЦ-нет!
Так что это вы выворачиваете все на изнанку.
Вот поэтому вам и восстановление СССР как нож в сердце,ибо не отвечает вашим представлениям о свободе всяческий суеверий.
Так что не надо выпячивать то,что не являеться вашим по преимуществу.
Это ВА,который плохо видит.
__________________
Борюсь,следовательно существую
Redman_69 вне форума  
Старый 02.08.2011, 20:28   #426
комсомолка62
Местный
 
Регистрация: 02.05.2011
Сообщений: 686
Репутация: 84
По умолчанию

Уважаемый Рэдман! Поэтому я и написала,что не увидела где Вы против верующих.
комсомолка62 вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Братья наши меньшие. Кольцов Без политики 129 16.03.2023 22:27
Лоббирование Штатов или двоюродные братья в Лос-Анжелесе Longreed Угрозы России и братским народам 2 27.11.2009 12:27
ЗдорОво, братья хохлы! А.Лексей Новейшая история России 3 08.08.2008 19:16


Текущее время: 04:46. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG