|
Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме |
Результаты опроса: Сколько нас сторонников | |||
Социализма |
![]() ![]() ![]() ![]() |
7 | 58.33% |
Капитализма |
![]() ![]() ![]() ![]() |
0 | 0% |
Конвергенции |
![]() ![]() ![]() ![]() |
1 | 8.33% |
Свой вариант. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
4 | 33.33% |
Голосовавшие: 12. Вы ещё не участвовали в этом опросе |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#2401 | |||
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 5,156
Репутация: 251
|
![]()
«Ошибка» Ленина или закон очередности революций
Марксизм ложно обвиняют в том, что это учение устарело и не отражает современной социальной реальности. Однако марксизм находится в постоянном развитии, условно можно выделить три этапа: марксистский этап эпохи классического капитализма; ленинский этап эпохи империализма; современный марксизм, адекватно отражающий социальную действительность, в языке которого сотни новинок. Как критика, так и апологетика марксизма сводится к трём основаниям: материализм, диалектика и глобализация объекта. Наиболее часто встречается обвинение большевиков в авантюре, что они прервали нормальное развитие капитализма в России. Причем критика идёт с опорой на марксизм, якобы Ленин игнорировал основу марксизма – материалистическое понимание истории. Это обвинение встречается даже среди учёных РУСО. Однако с позиции современного марксизма никакой ошибки у Ленина не было. Цель данной статьи – оправдать «ошибку» Ленина, показать в тезисной форме один из аспектов нового содержания современного марксизма – закон очередности революций. Позицию учёных РУСО, несогласных с Лениным, выразил д.ф.н. В.Л. Акулов (Минск) в своей статье «Научна ли идеология социализма?» [1] Исходный тезис автора заслуживает внимания. «… Чтобы быть научной, идеология должна удовлетворять двум критериям: 1) потребности и интересы социальной общности, идеологией которой она является, должны быть верно осознаны; 2) должны быть учтены и быть в наличии объективные условия, позволяющие эти потребности и интересы реализовать. Отсутствие хотя бы одного из этих условий превращает идеологию в утопию» [1,12] Далее уважаемый доктор наук напоминает всем известное положение из материалистического понимания истории: Цитата:
Цитата:
На этой же конференции Субетто А.И. -д.ф.н., д.э.н. (Санкт-Петербург) в статье «Манифест неосферного социализма» как манифест социализма ХХI века» оценил иначе изменения практики реализации марксизма. Цитата:
Однако и эта оценка не является истиной. Она не объясняет российскую революцию, так как Россия в начале ХХ века вступила в стадию монополистического капитализма, была страной среднего развития капитализма, не относилась к «периферии». Позиция д.ф.н., д.э.н. Субетто А. И., по сути, противоположна оценке д.ф.н. Акулова В.Л. так как, вместо верхнего полюса капиталистической системы, берёт противоположный класс стран – нижний полюс капитализма. Если Акулов критикует Ленина, то Субетто соглашаясь с Лениным, не объясняет ленинскую практику революции, что противоречит науке. * Соответствующее объяснение есть в современном марксизме и выражено таким новым законом как закон очередности революции [4,17; 5]. Сами понятия революция и практика показывают, что ответ на вопрос, где должна начаться революция, лежит на поверхности. Практика как деятельность представляет единство субъекта и объекта. Основной закон социальной революции утверждает, что революция возможна, если для этого есть в наличии достаточно развитые субъективные и объективные факторы. Подобная ситуация была в наличии только в группе стран среднего развития капитализма и отсутствовала как в верхнем, так и в нижнем полюсе капиталистической системы. В развитых странах капитала, не смотря на высокий уровень развития производительных сил, в ХХ веке отсутствовал необходимый субъективный фактор революции. Почему там не происходит революция, уважаемый Акулов не задумывается, хотя по Марксу объективные условия уже созданы? Разве это не аргумент против того же Плеханова Г.В.? Скажем так, что эти страны «перезрели» для революции. Проблема в субъективном факторе. Субъективный фактор в итоге сводится к желанию людей изменить свою жизнь, а этого желания в развитых странах нет, так как там реально существует классовый мир, основанный на эксплуатации стран нижнего полюса капитализма. 20% населения планеты проживают в развитых странах и присваивают 80% ресурсов планеты. На этой эксплуатации базируется современная социал-демократия, что противоречит марксизму. Субъективный фактор в развитых странах с необходимостью возникнет после второй очереди революций. Этот вывод следует из закона суммы эксплуатации (современный марксизм/ новое)[5]. С выпадением из капитализма стран нижнего полюса этой системы международный вид эксплуатации переместится во внутрь стран верхнего плюса капитализма и классовый мир исчезнет, что с необходимостью породит субъективный фактор революции. В классе стран нижнего полюса капитализма ситуация с факторами революции противоположна. Есть желание изменить жизнь (субъективный фактор), но нет объективных условий для самостоятельного достойного существования, нет должного развития производительных сил. Объективный фактор революции возникнет в этой группе стран как следствие процесса реализации исторической функции капитализма, которая выражается в относительное выравнивание уровней развития стран (современный марксизм / закон симметрии истории/ новая категория)[5]. В настоящее время формы колониальных отношений изменились, стали более гибкие; неоколониальная зависимость является атрибутом мирового капиталистического рынка: КОКОМ, НАТО, международное разделение труда, монокультурность, «ножницы цен»,… В итоге, закон очередности устанавливает такую взаимосвязь и последовательность революций, исходя из места группы стран в мировой системе капиталистической эксплуатации: -первая очередь – революции в странах среднего развития капитализма (позиция Ленина); -вторая очередь – революции в странах нижнего полюса капитализма при появлении объективного фактора (позиция Субетто); -третья очередь – революции в странах верхнего полюса капитализма при появлении субъективного фактора (позиция Маркса, Плеханова, Акулова). Такова логика гибели капитализма в виде процесса поочередной утраты своих составных частей, что и проявилось в ленинской революционной практике. * * Позиция оправдана, только при выделении противоположности классов стран. По закону неравномерности развития капитализма есть группа стран среднего развития капитализма, к чему относилась в начале ХХ века Россия. Литература 1.Социализм: история, теория, перспективы (Советский реальный социализм: что это такое?): материалы Международной научной конференции.- Нижний Новгород: Гладкова О.В. 2011.-280с. 2. Маркс К. К критике политической экономии /К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч., изд.2е, т.13,- М.: Госиздат,1959. 3 Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 53. 4.Риксни С. Цивилизация земли в период первой волны глобального перелома. – СПб.: Макет, 1995. -113с. http://www.iskrin.narod.ru/index.htm 5. Сайт автора: http://filosovr.ucoz.ru Последний раз редактировалось ЛАС коммунист; 16.08.2023 в 09:20. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#2402 | |
Местный
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 25,168
Репутация: 296
|
![]() Цитата:
Вы ПЫТАЕТЕСЬ совершить действие, на основе ПРОШЛОГО опыта, с применением АНАЛИЗА на основе формальной ЛОГИКИ. То есть, Вашего ВОСПРИЯТИЯ прошлых событий у Вас нет. По сути вопроса, у Вас не может иметь место быть. Ни последующего АНАЛИЗА, ни принятия РЕШЕНИЯ на его основе. А стало быть, Вы не способны совершить действие, ибо оно у Вас имеет не определенный вид. Я не шутил с Вами, когда задавал Вам вопрос. Чем отличается объект, от субъекта? Может ли объект в одном пространстве, быть субъектом в другом пространстве, аналогично в разных временных промежутках? А Вы не захотели об этом говорить, не смотря на то, что сами затронули эти вопросы. Рассуждая о прошлом, Вы не являетесь субъектом, Вас там не было. Рассуждая о будущем, Вы не являетесь субъектом, Вас там еще нет. Пока Вы не поймете, где Ваше место, как субъекта. Вы не способны совершить ДЕЙСТВИЯ, и все Ваши УМСТВЕННЫЕ потуги бесполезны! Мне очень интересно узнать, какой РЕЗУЛЬТАТ Вы хотите получить, не будучи способным совершить действие? Какая у Вас конечная ЦЕЛЬ, Ваших УМСТВЕННЫХ усилий, и их изложения? Оппортунизм, или заблуждение?
__________________
Приглашаю на мою страницу. Проза РУ. https://proza.ru/avtor/likhachiev58 Последний раз редактировалось Свой_взгляд; 16.08.2023 в 10:16. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2403 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 5,156
Репутация: 251
|
![]()
2. Конкретное тождество революции Ленина и революции Маркса (продолжение)
В работе «Империализм, как высшая стадия капитализма»[22,27] Ленин доказал, что неравномерность экономического и политического развития капиталистических стран при империализме ведёт к разновременности революций в различных странах. Ленин характеризовал империализм как всемирную систему колониального угнетения и финансового удушения гигантского большинства населения земли горсткой империалистических стран. Свержение капитализма, революционный переход к социализму становятся жизненной необходимостью. Проанализировав противоречия капитализма на его последней стадии, Ленин пришёл к выводу, что империализм есть канун социалистической революции. «Это, — писал Ленин в предисловии своей книги в 1920, — подтвердилось с 1917 года во всемирном масштабе» (там же, с. 308) Подробнее в статье «Неравномерности экономического и политического развития - закон в эпоху империализма» [30]. Историческая роль империализма состоит в том, указывал Ленин, что он в полной мере создаёт предпосылки для социалистической революции и перехода к социализму. На основе анализа империализма им разработано учение о возможности победы социализма первоначально в одной, отдельно взятой, капиталистической стране. Ленин спорит с Каутским по его теории ультраимпериализма. Ленин посвятил разбору положений Каутского часть из своей фундаментальной работы «Империализм как высшая стадия капитализма» и отдельной статьи «Пролетарская революция и ренегат Каутский». Кратко: позиция К. Каутского в сводится к тому, что в капитализме есть тенденция к объединению, в перспективе сформируется одно "государство - трест", или ультраимпериализм. Ультраимпериализм - мыслимая фаза капитализма, следующая за империализмом. Эта идея основывается на том, что империализм, с его стремлениями к войне может быть преодолён внутри самой капиталистической формации. Ленин признал такую тенденцию в капитализме, но тут же возразил: прежде чем капиталистические государства объединятся, они раздерутся. На основе закона неравномерности развития капитализм реализует свои цели посредством войн. История подтвердила правоту Ленина в первой половине ХХ в.: первая (1914-1918) и вторая мировая война (1939-1945). Период между войнами 25 лет, с учетом ускорения, третья мировая война должна была быть в 70-х годах ХХ века, если бы в развитых странах капитала ничего не изменилось, но её не было. Причина отсутствия мировой войны: уровни развития в странах верхнего полюса капитализма выровнялись, заработала теория ультраимпериализма. Но закон неравномерности развития в целом для капиталистической системы сохранился, подтверждают три группы стран, разного развития капитализма, что и стало основой закона очередности революций. Последний раз редактировалось ЛАС коммунист; 16.08.2023 в 10:46. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2404 | |
Местный
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 25,168
Репутация: 296
|
![]() Цитата:
От того, что Вы выберете то описание восхода солнца, которое Вам ПОНРАВИЛОСЬ, не нарушит желание и права других читателей, выбрать иного автора и его творчество признать лучшим. Еще раз повторяю свой вопрос! Какую ЦЕЛЬ Вы перед собой поставили, и какой РЕЗУЛЬТАТЫ, желаете получить?
__________________
Приглашаю на мою страницу. Проза РУ. https://proza.ru/avtor/likhachiev58 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2405 | |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 5,156
Репутация: 251
|
![]() Цитата:
Философия социализма раскрывает теорию от начала и до конца существования переходного общества от классовой формации к бесклассовому обществу - гуманизму. Содержание состоит из четырех разделов: философия, диалектика, новое в теории марксизма, бесконечное понятие социализма. Разумное понятие социализма противостоит дурной бесконечности абстрактных, формальных, рассудочных определений актуального общества социализма. Разумное понятие социализма обеспечивает понимание социализма на теоретическом уровне |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2406 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 5,156
Репутация: 251
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2407 | |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 5,156
Репутация: 251
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2408 | |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 5,156
Репутация: 251
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2409 | |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 5,156
Репутация: 251
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2410 | |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 5,156
Репутация: 251
|
![]() Цитата:
В современности расширяться некуда, колониальная система рухнула, почему же сегодня нет РЕВОЛЮЦИИ в США? Последний раз редактировалось ЛАС коммунист; 16.08.2023 в 11:16. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ищем разумное решение обустройства России. | Иван Александрович | Планируем новый российский социализм | 41 | 04.04.2014 16:41 |
Ищем разумное решение обустройства России. | Иван Александрович | Наука и образование | 15 | 13.02.2014 19:42 |
Свобода - понятие относительное. | АнтонЛ | Новости Российской политики и экономики | 3 | 11.08.2010 22:58 |
Ректор МГУ: понятие конкурса при поступлении в вуз постепенно исчезает | Admin | Наука и образование | 0 | 31.05.2010 03:01 |