|
Общение на разные темы Разговор на отвлечённые темы (слабо модерируемый раздел) |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Администратор
Регистрация: 28.10.2006
Адрес: СССР
Сообщений: 6,913
Репутация: 704
|
![]()
Очередным «шедевром» отечественной киноиндустрии, которым наша «творческая элита» осчастливила российского зрителя, стал широкоразрекламированный фильм «стиляги».
Классический американский жанр «мюзикл» выбран режиссёром Тодоровским не случайно. Жанр – американский. Стиляги, главные герои фильма, - поклонники американской культуры. А вот прозаические «жлобы», как именуются положительными героями нормальные советские граждане, не вписываются в радужную ткань мюзикла, а потому кажутся ещё неприятнее и противоестественнее. Сюжетная линии вкратце такова: омерзительные зомбированые комсомольцы в составе патруля врываются в помещение, где беззаботно радовались жизни добрые мирные стиляги – плясали, задирая юбки, под пластинки «на костях», пили вино и всяческим другим способом культурно развлекались. Ворвавшись в помещение, комсомольцы принимаются ловить убегающих стиляг, резать на них узкие клетчатые брюки, обрезать волосы (те самые волосы, которые сами стиляги именовали английским словом cock), и прочим всяким способом глумится над свободой личности и правами человека. Во время погони за одной из убегающих стиляжниц (наверное, так правильно называть самок стиляг) простой советский комсомолец по имени Мэлс (Маркс Энгельс Ленин Сталин) влюбляется в оную барышню. Затем он приходит на «Бродвей» - место стиляжичьих тусовок – и тут же натыкается на компанию своей стилягини. После этой встречи он пропадает окончательно, покупает пиджак в клеточку, брюки поуже, галстук, ботиночки – и идёт к своим новым друзьям, детям дипломатов, светил медицины и партработников верхнего звена, а также ребятам попроще, которые тем усердно подражают: к стилягам. В дальнейшем его ждут самостоятельное обучение игре на саксофоне, отчисление из института, женитьба на той самой стиляжке и воспитание чужого ребенка. Но зато он – не совок, не «жлоб», а настоящий свободный «чувак». Всё это преподносится в очень радужном свете, сдобрено песнями и плясками, и воспринимается изрядно с советских времён поглупевшим зрителем как хэпи-энд. Это – если коротко и о главном. Теперь нюансы. Радужное житьё-бытьё детей начавшей разлагаться советской элиты, видевших жизнь из окна папиной эмки, а также спекулянтов-барыг, удовлетворяющих их потребности в шмотках и косметике, отчётливо противопоставляется унылым будням «жлобов» - простых советских людей, живущих в коммуналках, отвратительно одетых и однообразно причесанных. Естественно лихо отплясывающие рубаха-парни стиляги и их размалеванные подружки-стилюжки смотрятся куда привлекательнее, чем клепающие на заводе гайки или сидящие с книжкой на студенческой скамье «жлобы». Вывод плохообразованного молодого россиянина однозначен: совок это плохо. Очень интеллигентная еврейская семья во главе с Ярмольником, важно произносящим «в стране, в которой даже чихнуть без опаски нельзя, он просто танцует». И далее – полный набор: про тётю Фиру, которую посадили за то, что портрет Сталина напротив уборной повесила; про дядю Адольфа, севшего за неправильное имя; и как апофеоз – всегда собранный чемодан. Это, естественно, не лишняя предосторожность. Ведь кровавые чекисты могут в любой момент вломится в любой дом и ни за что ни про что забрать честного человека в тюрьму. Из этой же серии и вопли истеричной парт-работницы «На Колыме сгною». Зритель должен отчётливо представлять, как страшно было жить в тоталитарном государстве. Ближе к концу фильма Тодоровский показывает и арест бедного еврейского юноши злобными работниками НКВД. Зритель должен понимать, что такое поломанные человеческие судьбы! Особенно интересна сцена рассмотрения персонального дела комсомольца Мэлса на партсобрании в институте (естественно, по инициативе похотливого комсорга, которой благородный главный герой отказал в интимной близости – суровые советские будни в изложении Тодоровского). Сцена отвратительна вдвойне – и фальшью, с которой она снята, и тем, что авторы мюзикла безнадёжно испоганили пусть и антисоветскую, но талантливую песню «скованные одной цепью» Наутилуса. В фильме в песне изменены слова, она читается как рэп, да ещё и визгливым бабьим голосом. А зомбированые «жлобы» ритмично раскачиваются в такт. Здесь зомбированые тупые советские люди особенно сильно отличаются от свободомыслящих и интеллигентных тусовщиков с «Бродвея». О песнях, звучащих в фильме нужно сказать отдельно. Песни были взяты из 80-х годов – эпохи, непосредственно предшествующей крушению СССР. Далеко не всегда они к месту, и очень редко они в удачном исполнении. И все они, кроме уже упомянутой песни Наутилуса, абсолютно нейтральны с политической точки зрения. А, между прочим, напрасно! Вот если бы вместо песен Браво, Чайфа или Науменко включить песню БГ со словами «их дети сходят с ума оттого, что им нечего больше хотеть», а ещё лучше Шевчуковских мальчиков-мажоров! Сразу стало бы понятно, почему комсомольский патруль (в перерывах, кстати говоря, между поимкой настоящих хулиганов) с таким удовольствием разбирался с недорослями уже начинавшей гнить и разлагаться советской элиты. Ряженые в стиляг, увлечённые западной маскультурой в то время, когда страна практически стаяла на пороге войны с западом – какие эмоции могли они вызывать у нормальной послевоенной советской молодёжи, вовсе не избалованной комфортом? Именно те эмоции, которые и заставляли комсомольцев стричь стилягам волосы и резать брюки. Да ещё сожалеть, что не двадцатые сейчас годы, к стенке не поставишь. У мюзикла интересный конец. Стиляга-самец вместе со своей самкой бегут по улице, встречая по дороге будущие поколения неформалов – панков, хиппи, и прочих. В счастливой толпе этих самых разнообразных клоунски одетых деятелей их и застаёт надпись «конец». Таким образом, Тодоровский явно намекает на то, что подобное никогда не прекратится – всегда будет некая антисоциальная контркультура в молодёжной (и не очень) среде. Так-то оно, пожалуй, и так. Вот только стиляг с удовольствием обстригали комсомольские патрули, а хиппарей и панков лупцевали крепкие парни из пригородов, получившие в народе не совсем правильное название люберов. А вот нынешнее поколение неформалов явно приводить в чувство некому. И вот это-то больше всего и тревожит: в тяжело больной стране раз два и обчёлся здоровой молодёжи. И значительная часть вины за это лежит как раз на Тодоровском и ему подобных, снимающим такие вот мюзиклы. П. Баранов Источник: cprfspb.ru
__________________
Ваша задача не умереть за свою страну - а сделать так, чтобы они умерли за свою
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Н.Новгород
Сообщений: 2,056
Репутация: 562
|
![]()
Небольшое уточнение: В Советском Союзе понятие ЧУВАК означло Человек Уважающий Высокую Американскуб Культуру - доуважались.
Таперь людей без определённого места жительства, называют БОМЖ. В Советском Союзе БИЧами. БИЧ - бывший интелегентный человек. Он не был агресивным, вором и готов был всегда оказвать мелкую помощь - охранять вещи пассажиров во временнх аэропортах, на вокзалах, выполнять временные работы на территории открытых предприятиях, и бичи соблюдали порядочность и им можно было доверять всё. Их силой заставит устроить на работу, было невозможно - сбегали, сжигали все свои документов (ритуал посвящения в бича). Я насмотрелся на них в Заполярье, пытался устроить их на хорошую не трудную работу без документов, но бесполезно. Многие из нах были довольно-таки образованные. но очень не разговорчивы. У них всегда при себе был свёрок с полотенцем, мылом, зубной поршок и зубная щётка, и он были чистоплотны. Очень интересные личности и о них можно много рассказывать.
__________________
Сначала думать - потом делать! |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | ||
Местный
Регистрация: 04.11.2008
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 1,070
Репутация: 153
|
![]() Цитата:
Указ Петра I от 9 апреля 1709 года Нами замечено, что по Невской першпективе и в ассамблеях недоросли отцов именитых в нарушение этикету и регламенту штиля, в гишпанских камзолах и панталонах с мишурою щеголяют предерзко.[…] Но шутки шутками, а стиляги были не менее агрессивны по отношению к простому трудовому народу, чем „золотая молодёжь” во времена Великой французской революции. Для них высшим шиком было обругать грязнейшими ругательствами по-английски кого-нибудь из прохожих, а потом дико ржать на всю улицу (по-немецки не рисковали: в военных и послевоенных поколениях этот язык был более известен). Об этой стороне снобизма стиляг предпочитают не вспоминать. Стиляги же позже трансформировались в фарцовщиков, мажоров. Последние же сформировали экономическую среду, из которой вышли цеховики, кооператоры и остальные новые русские, от рэкетиров до олигархов… «Узок их круг. Страшно далеки они от народа» Цитата:
Замечено, что жены и девицы на ассамблеях являются не зная политесу и правил одежды иностранной, яко кикиморы одеты бывают. Одев робы и фижмы из атласу белого на грязное исподнее, потеют гораздо, отчего зело гнусный запах распространяется, приводя в смятение гостей иностранных.[…] Последний раз редактировалось Léon Chame; 06.01.2009 в 01:39. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Местный
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: Пермь
Сообщений: 713
Репутация: 231
|
![]()
А кто-нибудь смотрел этот фильм? Я не смотрел, потому как жалко денег на поход в кино.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Н.Новгород
Сообщений: 2,056
Репутация: 562
|
![]() Цитата:
__________________
Сначала думать - потом делать! Последний раз редактировалось Ю.Исаков; 08.01.2009 в 10:23. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Местный
Регистрация: 23.12.2007
Сообщений: 1,771
Репутация: 439
|
![]()
А может надо специально для молодёжи делать отдушину при любом строе для проявления нового? Организованную отдушину.
Ведь если отбросить ненужное, то что-то да и останется. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Местный
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: Россия г.Самара
Сообщений: 1,465
Репутация: 416
|
![]()
"Стиляги", это просто очередной плевок в СССР. Технология изготовления подобных лубков проста, как мычание. Берётся внешний антураж эпохи, наполняется антисоветским смыслом и нате вам пасквиль способный загадить молодые и не очень наполненные мозги. Чем звонче и "красивше" лубок, тем больше гарантии, что он будет, что называется "в тему". Сын знакомых на днях посмотрел эту кинушку. Пришёл домой с квадратными глазами и выдал - Ба да неужели же Вы (в смысле МЫ) так жили? Потом пришлось долго ему объяснять как именно мы жили. Парню 16 лет. Слушал, смотрел фотографии где мы в клешах нарезаем, хоть и видел их не раз, но смотрел как-то по новому. Может и понял что, но всё равно фильмец след свой оставил. Но поводить же подобных бесед с каждым потенциальным зрителем. В своё время мы с женой отправились на просмотр польского фильма "Секс миссия"(полный вариант), так перед началом просмотра киновед нам минут тридцать разъясняла, как фильм сей понимать следует и почему те или иные фрагменты изначально подверглись цензуре. Даже во время просмотра по ходу фильма на экране, там где фрагмент ранее отсутствовал, ножницы клацали. Мы тогда очень над этим смеялись. А ведь правильно тогда всё делалось. Наверное поэтому мы и клеши носили, и по битлам тащились, и отплясывали не по нашему, и менее советсткими людьми не становились.
__________________
☭ НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ, МЫ ПОБЕДИМ! |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Местный
Регистрация: 10.11.2006
Сообщений: 560
Репутация: 99
|
![]()
Буржуазные пропагандисты постарались превратить барахло в некий символ. Идет воспитание быдла, зацикленного на потреблении
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
![]()
Власть усиленно забивает информационное пространство антисоветской галиматьёй. У меня есть возможность смотреть 18 телеканалов, а по большому счёту смотреть нечего. Был период, когда на канале Звезда(курируется МО) можно было посмотреть очень интересные документальные серии о развитии того или иного вида вооружений, о военной геополитике и т.д., но с приходом Сердюкова эти серии убрали из эфира(как же - слава советскому оружию!) и это время заняли документальщиной(хорошо подчищенной)о новейшей истории России всячески превозносящей так называемые "достижения демократии"-тьфу!
|
![]() |
![]() |