Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Политика и экономика в России и Мире > Новости Российской политики и экономики

Новости Российской политики и экономики Обсуждение политических и экономических событий, связанных с Россией

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.01.2009, 22:41   #1
Admin
Администратор
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 28.10.2006
Адрес: СССР
Сообщений: 6,913
Репутация: 704
По умолчанию Митрополит Кирилл стал новым Патриархом. Пока ждали, замироточила икона

У Русской православной церкви (РПЦ) появился новый - Шестнадцатый - предстоятель.
На сегодняшнем - третьем по счету пленарном заседании Поместного собора, начавшемся в 17:30 мск, тайным голосованием на трон Патриарха Московского и всея Руси 508 голосами был избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, после смерти Патриарха Алексия II, с 6 декабря исполнявший обязанности местоблюстителя патриаршего престола.
Как отмечает в репортаже с Собора ИТАР-ТАСС, томительное ожидание объявления имени нового Патриарха журналистам и публике скрасило известие о добром знамении в храме Христа Спасителя.
В день избрания нового патриарха замироточила икона Божией Матери "Умягчение злых сердец", находящаяся в нижнем Преображенском храме Кафедрального собора. В нижней части "иконы выступила маслянистая роса и ощущается сильное благоухание",- сообщил агентству один из участников Поместного собора.
В свою очередь, служители храма пояснили ИТАР-ТАСС, что "мироточение этой иконы отмечалось уже несколько раз и прежде, но сегодня она мироточит особенно сильно".
Единственным конкурентом митрополита после второго пленарного заседания Собора оставался управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин). Третий претендент на патриаршество из списка, определенного Архиерейским собором в минувшее воскресенье, - митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) взял на этом заседании самоотвод, попросив голоса, отдаваемые ему, передать в пользу митрополита Кирилла.
Включать в окончательный список еще одного кандидата Поместный собор не стал, хотя подобная процедура предлагалась собором Архиерейским. Архиепископ Полоцкий Феодосий (Белоруссия) предложил сегодня избирать Патриарха жребием, однако другие епископы возразили, и Собор отклонил этот метод. "Таким образом осталось тайное голосование", - рассказал профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев.
Что же касается дополнительных кандидатур, то Андрей кураев пояснил, что процедура предлагалась следующая: один из членов Собора называет новое имя архиерея, после чего открытым голосованием еще 50 участников Собора должно было эту кандидатуру поддержать. Затем должно было бы пройти тайное голосование всех 702 делегатов за то, чтобы это новое имя внести в окончательный список кандидатов. "Никто этих барьеров не преодолел, поэтому список остался прежним", - добавил А. Кураев.
Между тем, сторонники бывшего епископа Диомида предсказали, что если на выборах Патриарха победят местоблюститель патриаршего престола или патриарший экзарх в Белоруссии митрополит Филарет, то это отзовется катастрофой в мировом масштабе. "Если Патриархом изберут одного из тех, кого прошлым летом предал анафеме владыка Диомид, то весной начнется война - мировая, ядерная. Это будет наказание Божие за беззаконие", - заявил во вторник журналистам сторонник бывшего епископа Диомида, представившийся как "раб Божий Леонид из Омска", сообщает "Интерфакс".
По его мнению, эта война "послужит очищению России от еретиков-экуменистов, а затем, в 2010 году, будет восстановлена монархия". Леонид и его спутница уже несколько лет путешествуют по монастырям России с иконой царя-мученика, которую считают чудотворной. Сегодня утром они обошли с этой иконой вокруг храма Христа Спасителя, осеняя его крестным знаменем со всех сторон. Таким образом они надеются "оградить участников Поместного собора от влияния экуменистов и масонов".
Митрополита Кирилла и ранее нередко называли "вторым лицом" Русской церкви после Патриарха. А в своей активности на должности председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) он даже превзошел Алексия II по частоте выступлений в СМИ.
Он активно выступал на заседаниях Всемирного совета Церквей и Всемирного русского народного собора, где, в частности, представил Декларацию о правах и достоинстве человека - документ, вызвавший широкую дискуссию в России и интерес за рубежом.
Ведомство, возглавляемое Кириллом, было ответственным за преодоление конфликтов на постсоветском пространстве (канонической территории РПЦ). Во время празднования 1020-летия Крещения Руси, когда власти Украины пытались уговорить Константинопольский Патриархат учредить независимую от Московского Патриархата украинскую Церковь, митрополит Кирилл подготовил визит российской церковной делегации в Киев и приложил немало усилий для того, чтобы эти планы были сорваны.
Митрополит Кирилл не раз встречался с Папой Римским Бенедиктом XVI, что заставило говорить о возобновлении активного православно-католического диалога. Все это можно записать в "актив" церковной политики митрополита Кирилла, укрепившего свой неофициальный статус церковного "министра иностранных дел", а заодно - статус возможного преемника Алексия II. Что же касается диалога с католиками, то накануне своего избрания новый предстоятель РПЦ заявил, что позиция Русской церкви относительно возможности встречи ее предстоятеля с Папой Римским остается неизменной.
"Это вопрос не личности Патриарха или Папы, а определенных реалий, которые существуют в отношениях между нашими Церквами. Поэтому на данный момент я могу сказать то же, что в последние годы говорил покойный Святейший, отвечая на подобные вопросы", - заявил тогда еще митрополит в интервью газете "Труд".
По его словам, встреча между Патриархом и Папой станет возможной "только тогда, когда окончательно наметятся реальные положительные сдвиги в вопросах, являвшихся в течение долгого времени проблематичными для наших отношений".
Недоброжелатели, между тем, обвиняли митрополита Кирилла в скрытых симпатиях к католическому богословию (криптокатолицизме). Представитель РПЦ при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион назвалэтих обвинителоей провокаторами.
Среди критиков патриаршего местоблюстителя - создатель сайта "За православного Патриарха" иеромонах Никанор (Лепешев), называвший митрополита Кирилла - "тайным кардиналом".
"Приписывать митрополиту Кириллу то учение, которого у него нет, может только нечестный человек, ставящий своей целью не выяснение богословской истины, а кампанию по дискредитации одного из кандидатов на патриарший престол", - заявил епископ Иларион в своей статье.
Отвечая на вопрос об основных задачах, которые будут стоять перед следующим Патриархом, он указал, в первую очередь, на необходимость воцерковления людей.
"При Патриархе Алексии II произошел впечатляющий рост числа приходов, монастырей, школ. Миллионы людей приняли святое крещение и считают себя православными. Однако степень их воцерковленности оставляет желать лучшего", - констатировал православный иерарх.
Он отметил, что сейчас "нужно возрождать церковность в самом широком смысле этого слова - через духовное просвещение, миссионерство, катехизацию, социальное служение, церковно-общественную деятельность".
По словам же заместителя председателя ОВЦС МП протоиерея Всеволода Чаплина, митрополит Кирилл будет до конца своих дней служить Церкви и готов к любому церковному служению.
"Через многие годы личного общения и совместной работы я знаю, что владыка Кирилл - это человек искренний, верующий, живущий своей верой и той возможностью широкого общественного служения, которую ему дал Господь", - заявил священник.
Всеволод Чаплин рассказал о том, как патриарший местоблюститель недавно, "в узком кругу рассуждая о том, что ждет его в ближайшее время, сказал, что в любом случае будет трудно", независимо от того, изберут его Патриархом или нет.
"Но видно, что этот человек полностью готов к любому церковному служению, и, конечно, в любом случае, при любом выборе Собора он будет служить Церкви до конца своих дней, находя все новые и новые возможности для того, чтобы убеждать людей жить по совести, по правде, по Божьему закону", - сказал священник.

Каковы обязанности Патриарха

Титул предстоятеля Русской православной церкви - Патриарх Московский и всея Руси. Согласно действующему уставу РПЦ от 2000 года, сан Патриарха является пожизненным. Патриарх "имеет первенство чести среди епископата Русской православной церкви и подотчетен Поместному и Архиерейскому соборам", управляет РПЦ совместно со Священным Синодом, являясь его председателем.
Патриарх созывает Архиерейские и Поместные соборы и председательствует на них, а также несет ответственность за исполнение их постановлений. Патриарх представляет Церковь во внешних сношениях, как с другими Церквями, так и со светской властью. В его обязанности входит поддержание единства иерархии РПЦ, издание совместно с Синодом указов об избрании и назначении епархиальных архиереев, осуществление контроля за деятельностью архиереев.
В период вакансии патриаршей кафедры (Патриарха) Священный Синод избирает из числа своих постоянных членов местоблюстителя Патриаршего престола. Не позднее шести месяцев по освобождении Патриаршего престола местоблюститель и Священный Синод созывают Поместный собор для избрания нового патриарха Московского и всея Руси.
Кандидат в Патриархи должен быть архиереем РПЦ не моложе 40 лет, обладать "высшим богословским образованием, достаточным опытом епархиального управления".
Процедура избрания Патриарха уставом не детализирована, ее устанавливает Священный Синод.

После Февральской революции 1917 года решением Священного Синода был созван Поместный собор, восстановивший патриаршее управление Церковью. Митрополит Московский Тихон (Белавин) был избран Патриархом с помощью жребия из трех кандидатов. В период жесткого государственного контроля над делами РПЦ следующие Патриархи Сергий, Алексий I (Симанский) и Пимен (Извеков) избирались открытым безальтернативным голосованием с одобрения советского правительства.

Биография нового Патриарха

Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский, с 6 декабря 2008 года местоблюститель патриаршего престола (в миру - Гундяев Владимир Михайлович).
Родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде в семье священника.
В 1964 году окончил среднюю школу и в 1965 году поступил в 1-й класс Ленинградской духовной семинарии, полный курс которой закончил в 1967 году. В том же году поступил на первый курс ЛДА.
Уже в студенческие годы Владимир активно участвовал в общественной жизни Русской православной церкви.
В марте-апреле 1968 года он - участник 3-го Всехристианского Мирного конгресса в Праге; в июле того же года - IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Упсале; в ежегодных заседаниях Центрального комитета ВСЦ в качестве молодого советника, а также в заседаниях молодежной комиссии ХМК, как ее вице-председатель.
3 апреля 1969 г. митрополитом Ленинградским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество;
7 апреля того же года рукоположен во иеродиакона.
1 июня (в праздник Св. Троицы) рукоположен во иеромонаха.
В этом же 1969 году он с отличием окончил Ленинградскую духовную академию.
В июне 1970 года ему была присуждена степень кандидата богословия. После защиты диссертации был оставлен при академии профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора ЛДА.
30 августа 1970 г. назначен личным секретарем митрополита Никодима. Совмещая деятельность преподавателя академии и секретаря митрополита, отец Кирилл продолжает много времени уделять участию во внешней деятельности Московского Патриархата.
В 1971 году представлял духовные школы Русской православной церкви на Генеральной Ассамблее всемирной православной молодежной организации "Синдесмос", где был избран членом исполкома этой организации.
12 сентября 1971 г. о. Кирилл возведен в сан архимандрита и назначен представителем Московского Патриархата при ВСЦ в Женеве.
Настоятель ставропигиального прихода Рождества Пресвятой Богородицы в Женеве.
В 1972 году о. Кирилл сопровождал Патриарха Пимена в его поездке по странам Ближнего Востока, а также в Болгарию, Югославию, Грецию и Румынию.
В этом же году избран членом правления фонда ВСЦ по примирению и реконструкции в Индокитае.
26 декабря 1974 г. назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии.
7 июня 1975 г. назначен председателем епархиального совета Ленинградской митрополии.
В том же году (декабрь) избран членом Центрального и Исполнительного комитетов ВСЦ.
14 марта 1976 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры хиротонисан во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. Хиротонию совершали: митрополиты: Ленинградский Никодим, Киевский Филарет, Тульский Ювеналий, архиепископ Дмитровский Владимир, епископы: Пензенский Мелхиседек, Тихвинский Мелитон, Курский Хризостом.
27-28 апреля 1976 года в составе делегации Московского патриархата участвовал в собеседованиях с представителями "Пакс Кристи Интернационалис";
9 сентября 1976 г. утвержден постоянным представителем от РПЦ в пленарную комиссию ВСЦ.
18 ноября 1976 г. назначен заместителем Патриаршего Экзарха Западной Европы и с 21 по 28 ноября того же года участвовал на Первом Предсоборном Всеправославном совещании в Женеве.
С 22 по 31 января 1977 г. возглавил делегацию от Ленинградской и Новгородской епархии на юбилее Патриарших общин в Финляндии.
С 19 по 26 июля 1977 г. во главе делегации от духовных школ РПЦ присутствовал на IX Генеральной ассамблее Синдесмоса в Шамбези.
2 сентября 1977 г. возведен в сан архиепископа и 5 сентября награжден памятной панагией.
С 12 по 19 октября 1977 г. совместно с Патр. Пименом с официальным визитом находился у Патриарха Димитрия I (Константинопольский Патриархат).
С 23 ноября по 4 декабря 1977 г. во главе делегации РПЦ посетил Италию.
23-25 декабря 1977 г. с делегацией РПЦ во главе с Патриархом Пименом участвовал в интронизации Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II.
22-27 июня 1978 г. присутствовал с делегацией РПЦ на Пятом Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге;
в октябре (6-20) участвовал в собеседованиях с представителями Римско-Католической Церкви.
12 октября 1978 г. освобожден от должности Зам. Патриаршего Экзарха Западной Европы, поручено окормление Патриарших приходов в Финляндии.
С 27 по 29 марта 1979 г. участвовал в Консультации "Ответственность Церквей СССР и США за разоружение".
С 12 по 24 июля того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной Конференции "Вера, наука и будущее" в Кембридже (США).
С 9 по 24 ноября 1979 г. в составе делегации РПЦ по приглашению Французской Епископской Конференции посетил Францию.
16 ноября 1979 г. назначен членом Комиссии Св. Синода по вопросам христианского единства.
С 28 по 31 января 1980 г. присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ.
29 мая 1980 г. участвовал от РПЦ на первой встрече Смешанной православно-римско-католической комиссии на о. Патмос и Родос.
14-22 августа 1980 г. - участник 32-го заседания Центр. комитета ВСЦ в Женеве. 22-25 августа - член делегации представителей Церквей в СССР и в США (Женева).
25-27 ноября 1980 г. в составе делегации РПЦ участвовал в Болгарии в праздновании 1300-летия основания Болгарского государства.
С 30 ноября по 12 декабря того же года возглавил паломническую группу представителей и студентов ЛДА при поездке на Св. Землю.
23 декабря 1980 г. назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси.

С 16 по 26 августа 1981 г. - участник 33-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Дрездене.
С 31 августа по 6 сентября 1981 г. совместно с Патриархом Пименом посетил Финляндию.
30 октября-3 ноября 1981 г. в Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) принял участие в заседаниях Комитета по подготовке VI Ассамблеи ВСЦ.
5-7 ноября того же года участвовал в праздновании 30-летия со дня основания Национального Совета Церквей в США.
23-27 ноября в Амстердаме (Нидерланды) от христиан СССР входил в группу слушания по ядерному разоружению.
3-16 января 1982 г. в Лиме (Перу) участвовал в заседании Комиссии ВСЦ "Вера и церковное устройство".
В том же году (19-28 июля) принял участие в 34-м заседании Центрального комитета ВСЦ в Женеве.
С 28 сентября по 4 октября находился в Финляндии, а с 25 октября по 1 ноября - в Японии.
С 24 июля по 10 августа 1983 г. - участник VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере (Канада), на которой избран в новый состав Центрального комитета ВСЦ.
26-27 ноября того же года в составе делегации РПЦ участвовал в торжествах празднования 30-летия подворья Русской Православной Церкви в Софии.
С 20 по 29 февраля 1984 г. принял участие в заседании Исполнительного комитета ВСЦ в Женеве.
С 31 мая по 7 июня от Русской Православной Церкви участвовал в заседании Смешанной богословской комиссии между Римско-Католической Церковью и Поместными Православными Церквами, проходившей на о. Крит.
9-18 июля 1984 г. - участник заседания Центрального комитета ВСЦ в Женеве.
В составе советской общественной делегации участвовал в международной конференции ученых и религиозных деятелей с 19 по 23 ноября в Италии.
26 декабря 1984 г. назначен архиепископом Смоленским и Вяземским.
Со 2 по 9 июня 1985 г. в составе делегации РПЦ находился на VI Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге.
9 сентября 1986 г. награжден орденом Прп. Сергия Радонежского II степени в связи с 40-летием со дня рождения.
4 июля 1988 г. - за активное участие в подготовке и проведении празднования 1000-летия Крещения Руси - награжден именной панагией.
Определением Св. Синода от 10-11 апреля 1989 г. изменен титул. Епархиальным архиереем впредь именоваться: "Смоленский и Калининградский".
Определением Св. Синода от 14 ноября 1989 г. назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Св. Синода по должности.
25 февраля 1991 г. возведен в сан митрополита.
Почетный член Санкт-Петербургской Духовной Академии, доктор "гонорис кауза" Реформатской богословской академии в Будапеште. Имеет высокие награды Русской православной церкви и многих поместных православных Церквей.
В августе 1993 года митрополиту Кириллу была вручена международная Ловийская премия мира, присужденная Общественным Комитетом "Мирный форум Ловииса", возглавляемый госпожей Теллерво Койвисто, супругой Президента Финляндии. Этой премией раз в три года награждается миротворческий деятель, внесший особо значимый вклад в это насущное для семьи народов служение.
6 декабря 2008 года на экстренном заседании Священного Синода Русской православной церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II митрополит Кирилл тайным голосованием избран местоблюстителем патриаршего престола.

Источник: портал Патриархия.ru
Источник: newsru.com
Изображения
  
__________________
Ваша задача не умереть за свою страну - а сделать так, чтобы они умерли за свою
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2009, 09:29   #2
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

С приходом Гундяева в Патриархи политика РПЦ в отношении КПРФ однозначно изменится с нейтральной(при Ридигере), на жестко агрессивную. Этого добивалась власть оказывая Гундяеву беспрецендентную поддержку. КПРФ необходимо это учитывать. Гундяев будет аки пёс цепной стоять на страже интересов власти.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2009, 17:26   #3
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Gena Посмотреть сообщение
С приходом Гундяева в Патриархи политика РПЦ в отношении КПРФ однозначно изменится с нейтральной(при Ридигере), на жестко агрессивную. Этого добивалась власть оказывая Гундяеву беспрецендентную поддержку. КПРФ необходимо это учитывать. Гундяев будет аки пёс цепной стоять на страже интересов власти.
Gena, не стоит лгать не зная темы.
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2009, 17:40   #4
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию

Избрание Патриархом митрополита Кирилла - исторический шанс Русской Церкви

Кирилл Александрович Фролов,
Пресс-секретарь Союза православных граждан
Научный сотрудник отдела Украины Института стран СНГ

19.01.09



Интерес общества к выборам Патриарха Московского и всея Руси закономерен, и нет нужды вновь и вновь объяснять причины этого интереса. Очевидно и то, что фаворитом общественного мнения является митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. К этому есть совершенно объективные причины, есть ясное понимание того, что нынешний Патриарший Местоблюститель в наибольшей степени соответствует Патриаршему служению?
Ведь Патриаршество - не особенная степень иерархии (высшая степень церковной иерархии - это сан епископа, преемника апостолов), этакий стратегический политико-миссионерский пост иерарха, представляющего Церковь перед обществом, государством и миром. С миссионерской точки зрения митрополит Кирилл - самый публичный и убедительный иерарх "Церкви благовествующей". Так считают убедительные проповедники, "младшие по чину", такие как дьякон Андрей Кураев, которые бьются за вл. Кирилла на "интернет-ристалищах". Именно это качество - убедительность, умение влюблять в Православие людей, далеких от него, наиболее принципиально в нынешней ситуации, когда стратегической задачей Русской Церкви является выход за ограду храма, возвращение нашего народа к православным ценностям. А для этого нужно ему объяснить, зачем эти ценности нужны, сделать первый шаг, ибо наивно полагать, что Православие "прорастет" в людях автоматически, "в силу традиции".
Стратегия. Показательно, что митрополит Кирилл в каждой своей проповеди делает акцент на проблеме единого духовного пространства России, Белоруссии и Украины, называя триумвират этих государств "Святой Русью", вводит в политический оборот термин Историческая Россия, что является принципиально важным для стратегически мыслящих политических элит страны, ибо признание Южной Осетии и Абхазии - это начало геополитического возрождения России, а не конец его. Это возрождение невозможно без решения украинского и белорусского вопросов, срыва планов ГУУАМ или "Балто-Черноморского антироссийского кордона". Важнейший фактор срыва этих планов - недопущение заветной мечты Ющенко о создании "Поместной украинской церкви" с помощью Константинопольского Патриархата. Именно в этом контексте следует рассматривать осторожность митрополита Кирилла в югоосетинском и абхазском церковном вопросах, а не мнимое антигосударственничество, в котором его пытались обвинить оппоненты Русской Церкви - как только Русская Церковь пойдет на нарушение принципа неприкосновенности канонической территории, Константинопольский Патриархат получит прецедент для вторжения на Украину и мгновенно им воспользуется. То, что митрополит Кирилл делает все для того, чтобы сохранить Украину в составе Московского Патриархата, не боится ради этого идти на смелые миссионерские шаги, такие как проповедь в Киеве о том, что "Россия, Украина, Беларусь -это есть Святая Русь" со сцены рок-концерта перед 200 тысячами молодых зрителей, совершено оправданы и соответствуют стратегическим, жизненно важным интересам России. К сожалению, эта проповедь, которая войдет как в учебники православной миссиологии, так и гражданской истории, не была показана в день Крещения Руси в общенациональных СМИ России.
В этом контексте очень опасной с точки зрения единства Русской Церкви представляется навязчивая пропаганда оппонентами Русской Церкви "аполитичного и неизвестного Патриарха-молитвенника". Во-первых, противопоставление молитвенно-аскетического делания и социального служения является с православной точки зрения ересью. Кроме того, такой "неизвестный молитвенник" не будет всерьез восприниматься оппонирующими Русской Церкви "тяжеловесами" вроде Константинопольского Патриарха Варфоломея и не сможет удержать Украину. Совершенно наивной представляется и идея избрания Патриархом Московским и всея Руси архиерея из Украины, которая преподносится как фактор, "привязывающий" Украинскую Церковь к Московскому Патриархату. В действительности, дело обстоит с точностью до наоборот. "Оранжевые" хотели бы "услать" или Блаженнейшего митрополита Владимира, или митрополитов Одесского Агафангела или Черновицкого Онуфрия в Москву, а если не получится, то изобразить их неизбрание Патриархом Московским и всея Руси как "унижение Украинской Церкви москалями". На это можно спокойно ответить, что Патриарх должен избираться не по этническому или земляческому признаку, а по признаку наибольшего соответствия историческим и стратегическим задачам Русской Церкви, а это предполагает и определенные возрастные качества (Русская Церковь огромна, необходима высокая мобильность, чтобы посещать епархии от Тихого океана до Карпат) и вовлеченность в церковно-государственные отношения в самой России, все таки крупнейшего государства, находящегося на канонической территории Московского Патриархата. Мало того, если Блаженнейший митрополит Владимир уйдет из Киева в Москву на "повышение", то "оранжевая" власть будет пытаться повлиять на избрание митрополитом Киевским более зависимого или обязанного ей иерарха, который и начнет реальное дело по отделению Украинской Церкви от Русской. На это "прозрачно" намекает лидер "УАПЦ" Мефодий Кудряков. Молдаванин, знающий родной язык, митрополит Черновицкий Онуфрий (Березовский) создал на Буковине, где этнический молдавский и румынский компоненты весьма сильны, ситуацию превалирования канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Во многом это достигнуто на основе его личного авторитета. На Западной Украине личностный фактор важнее чем, в России, - обыватель там устал от аббревиатур - УПЦ МП, УПЦ КП, УАПЦ, Рум ПЦ и т.д., и больше ориентируется на личность священника. Поэтому если митрополит Онуфрий уйдет "на повышение" в Москву, то, пока буковинцы узнают нового канонического архиерея, Буковина будет незамедлительно разделена между Румынским Патриархатом и т.н. "Киевским патриархатом". Тем более что Румынский Патриарх Даниил (Чоботя) - человек очень миссионерский, энергичный и пользы для своей Поместной Церкви не упустит. Если же "на повышение в Москву" уйдет Одесский митрополит Агафангел, то некому в УПЦ будет блокировать любые попытки постановки вопроса об автономии или автокефалии. Показательно, что идею "Патриарха -украинца" как "единственного гаранта единства Русской Церкви" и что "в противном случае она уйдет в автокефалию" пропагандирует информационный ресурс Кредо. ру, основной задачей которого является борьба с Московским Патриархатом. В этой борьбе "Кредо" всегда поддерживало Ющенко и автокефалию УПЦ. По логике, необходимо поступать противоположно тому, что хотят от тебя твои противники, ибо они хотят твоей капитуляции и уничтожения, действуя по принципу "чем хуже, тем лучше". По логике же укрепления единства Русской Церкви, необходим стратегический союз вышеупомянутых ревнителей единства Русской Церкви с митрополитом Кириллом как иерархом, умеющим держать удар и готовым стоять за единство Русской Церкви до конца, причем делать это грамотно и квалифицированно.
Понимая это, мудрейший Киевский митрополит Владимир (Сабодан) жестко и красиво сломал Ющенко всю игру, отказавшись выдвигаться на пост Патриарха. Мало того, выступая 17 января на совещании украинских делегатов Поместного Собора, он фактически отверг план Ющенко привлечь на Украину, являющуюся канонической территорией Московского Патриархата, представителей всех Поместных Церквей, начиная с Константинопольской. В противовес этому он предложил создать комиссию по статусу УПЦ и преодолению церковных расколов на Украине, состоящую из богословов только Московского Патриархата из Украины и России. А российские богословы, как правило, стоят на позициях уменьшения самостоятельности УПЦ, а не ее расширения, поднимая, например, вопрос о необходимости утверждения Московским Патриархом новых епископских рукоположений на Украине.
В качестве других претендентов на пост Патриарха называют старейших членов Св. Синода, семидесятитрехлетних митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) и митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова). Эти достойные иерархи, собственно, поддержали митрополита Кирилла, избрав его на пост Местоблюстителя Патриаршего Престола и поддержав его на этом посту. Именно возглавляемая Минским митрополитом Филаретом Богословская Комиссия подготовила блестящее каноническое обоснование для лишения сана бывшего епископа Диомида (Дзюбана), который создал квазиправославное лжеучение, утверждающее непримиримость к социуму как норму православной жизни. Как известно, антицерковные политтехнологи использовали Диомида для политического уничтожения митрополита Кирилла. Секретарь Богословской Комиссии РПЦ о. Владимир Шмалий назвал действия оппонентов митрополита Кирилла, пытавшихся реализовать свой сценарий выборов делегатов Поместного Собора от Духовных Школ, переворотом. В этом контексте логично полагать, что маститые иерархи, поддержавшие Местоблюстительство вл. Кирилла, не могут не понимать, что в нынешней ситуации, как внутриполитической (кризис), так и внешнеполитической (испытание Украиной и Константинопольским Патриархатом), во главе Церкви необходим динамичный человек, который сможет, что называется, одновременно убеждать владивостокских "праворульщиков" в том, что бунт против власти - это не выход из сложного положения и мгновенно "рвануть" в Киев убеждать, что Московский Патриархат во всех отношениях лучше Константинопольского.
Еще одним претендентом на пост Патриарха называют митрополита Калужского и Боровского Климента. О его взглядах сложно говорить, но настораживает тот факт, что митрополита Климента активно поддерживает главный редактор антицерковного портала "Кредо" Солдатов, который откровенно блефует, называя митр. Климента "кремлевским митрополитом". Такая поддержка от журналиста, специализирующегося на дискредитации Русской Церкви, естественно, имеет в православной среде обратный эффект. Кроме того, покойный Патриарх Алексий Второй был последовательным сторонником введения в школах предмета "Основы Православной Культуры" (ОПК), поручил реализацию этого проекта митрополиту Клименту. Вл. Климент удовлетворился заверениями чиновников Министерства образования в том, что в результате ликвидации с 1 января 2009 года регионального образовательного компонента ОПК автоматически перейдут в компонент федеральный. Но региональный компонент ликвидирован, а ОПК никуда не введены, их судьба "подвешена", содержание федерального образовательного стандарта непонятно, а вл. Климент ведет себя так, словно это проблемы не существует. Мало того, непонятная ситуация сложилась вокруг признания государством научных степеней по теологии, вообще со сферой теологических факультетов, этих важнейших мест встречи веры и науки, а ответственный за этот вопрос вл. Климент опять молчит. А в семинарии, возглавляемой братом Управделами МП, Тобольским архиепископом Димитрием, Андрей Кураев нашел определенные проблемы. После этого становится понятно, почему антицерковные СМИ "ставят" именно на этих иерархов. Меня, как политолога, интересует - а может ли такой иерарх, который отмалчивается по поводу вверенного ему покойным Патриархом дела ОПК и теологии, став Патриархом, удержать Украину, вести серьезный диалог с Варфоломеем, с Бенедиктом и другими серьезными мировыми лидерами, ведь "завалить" украинский церковный вопрос означает "завалить" Россию.
Вообще, против митрополита Кирилла задействована беспрецедентная пропагандистская машина, в том числе по переводу с "бжезинского на церковнославянский", то есть перевода антицерковных идей на язык православного сообщества. Все делается по законам черного пиара, одним из методов которого является сталкивание дискредитируемого лица с его "целевой аудиторией", в данном случае - церковным народом. Именно с этой целью выдумываются мнимые "ереси" митрополита Кирилла, фабрикуется его мнимое "филокатоличество". Оно заключается в том, что митрополит Кирилл умеет вести с католиками квалифицированный и очень неприятный для них диалог. Ватикан предпочел бы видеть во главе Русской Церкви человека, пусть ежедневно проклинающего католиков, но не способного сделать Русскую Церковь конкурентоспособной в интеллектуальном соревновании с католическим миром. А митрополит Кирилл и ведет дело к такой интеллектуальной и миссионерской конкурентоспособности Православия. Он пишет: "Сегодня большую обеспокоенность вызывают попытки под лозунгом церковного блага и сохранения верующего народа маргинализировать Церковь, ограничить ее миссию в обществе, по сути загнать ее в "духовное гетто", в печально известные "пензенские пещеры". Такое псевдоцерковное поведение ярко характеризует "могильщиков Церкви", лицемерно выдающих себя за ее верных сынов. Сам протест против деятельной миссии Церкви, ее диалога с обществом и народом на поверку оказался марионеточным. Ведь пользуясь этим протестом, недруги Церкви сознательно расшатывали ее, затягивая в паутину митингов, пикетирований, медийных конфликтов. Каждый православный человек, думаю, понимает, что эта стихия, при помощи которой некоторые хотели якобы "улучшить и очистить" Церковь, по сути своей глубоко нецерковна".
Неудивительно, что маргинализаторы Православия, в том числе "переводчики с бжезинского на церковнославянский", объявили митрополиту Кириллу войну. Самые нечестные на этой войне - это вышеупомянутые "переводчики", борющиеся с Православием под предлогом заботы о его чистоте. В качестве примера приведем высказывание главного редактора "антикирилловского" издания "Благодатный Огонь" Сергея Носенко: "Новый Всероссийский Первосвятитель ни в коем случае не должен быть миссионером". Конечно же, он выступает за избрание Патриарха "жребием" и считает решение Синода о предпочтительности избрания Патриарха тайным голосованием неправильным, как и процедуру избрания Патриарха тайным голосованием на Соборе 1990 года, когда избрали патриарха Алексия, неправильной. Но Носенко поступает как трус, боящийся договорить до конца, ибо по его логике нужно договорить до конца и сказать, что считает неправильным и "навеянным перестройкой" избрание Патриарха Алексия. Вообще, идея избрания Патриарха жребием стала "партийным паролем", точнее - "оранжевой технологией" тех, кто считает, что новый Патриарх "ни в коем случае не должен быть миссионером". Они действуют по принципу, "кто угодно и как угодно, лишь бы не митрополит Кирилл", понимая, что в честном голосовании на Поместном Соборе у владыки Местоблюстителя шансы предпочтительные.
Самые честные противники митрополита Кирилла - это члены антирелигиозного сообщества в "Живом Журнале", которые прямо пишут "вали Гундяева", честно признавая, что в случае патриаршества митрополита Кирилла влияние Русской Церкви серьезно увеличится. Что же касается православных людей, обманутых, сбитых с толку пропагандой против митрополита Кирилла, им хочется сказать - воля Божия определяется и через жизненные обстоятельства. Если ситуация сложилась так, что есть реальные шанс избрать Патриархом человека, который оптимально подходит именно к Патриаршему служению, стоит ли противиться Богу и не использовать данный Им шанс.

Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2009, 17:40   #5
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Советский Посмотреть сообщение
Gena, не стоит лгать не зная темы.
Уважаемый Сергей Советский! Поживём-увидим. Но пословицу "Скажи мне кто твой друг-и я скажу кто ты" пока ещё никто не отменял. Огромное дружелюбие власти к Патриарху Кириллу Вы могли наблюдать последнее время.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2009, 17:50   #6
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию Поздравление Леонида Грача

В редакцию "Русской линии" поступило также поздравление председателя Всекрымского Общественного Совета по защите конституционных полномочий Автономной Республики Крым, народного депутата Украины, первого секретаря Крымского рескома Компартии Украины Леонида Грача. "От всего сердца приветствую решение Поместного Собора Русской Православной Церкви, избравшего Вас Патриархом Московским и всея Руси, – пишет Л.Грач, обращаясь к новоизбранному Патриарху Кириллу. – Это решение Собора представляет огромную важность не только для православных верующих, но и для всех сторонников восточно-славянского единства, для всех, кто борется против духовного порабощения человека антигуманной идеологией общества потребления… В такие времена особенно необходимы прозорливость, мудрость, умение подниматься над житейской суетой ради обретения духовного единства, которые всегда отличали Вас на протяжении жизненного пути. Ваше Святейшество! Мне памятны глубокие мысли, высказанные Вами в наших совместных беседах, о будущем нашей восточно-православной цивилизации, о необходимости духовного развития человека в современном мире, о роли Крыма как моста между Украиной и Россией. Искренне надеюсь, что Вам удастся воплотить эти идеи в действительность".

Источник: www.rusk.ru
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2009, 17:53   #7
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Gena Посмотреть сообщение
Уважаемый Сергей Советский! Поживём-увидим. Но пословицу "Скажи мне кто твой друг-и я скажу кто ты" пока ещё никто не отменял. Огромное дружелюбие власти к Патриарху Кириллу Вы могли наблюдать последнее время.
А к митрополиту Клименту? А к Экзарху Филарету? Разве не то же "дружелюбие"?
Патриарх - не вождь оппозиции, а глава Церкви, духовный наставник Православных, вне зависимости от их политических убеждений.
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2009, 18:14   #8
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Советский Посмотреть сообщение
А к митрополиту Клименту? А к Экзарху Филарету? Разве не то же "дружелюбие"?
Патриарх - не вождь оппозиции, а глава Церкви, духовный наставник Православных, вне зависимости от их политических убеждений.
Уважакмый Сергей Советский! Дай то бы Бог! Однако учитывая беспрестанное мелькание митрополита Кирилла на госканалах ТВ в последнее время, в отличие от его конкурентов, наталкивает на нехорошие мысли.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2009, 12:01   #9
Admin
Администратор
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 28.10.2006
Адрес: СССР
Сообщений: 6,913
Репутация: 704
По умолчанию

Как уже сообщалось, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе, Председатель ЦК КПРФ Г.А.Зюганов направил приветственную телеграмму избранному и нареченному Патриархом Московским и всея Руси митрополиту Кириллу.
В связи с публикацией текста приветствия Г.А.Зюганова, размещаем также фрагменты из недавнего телевыступления избранного Патриархом митрополита Кирилла, в которых высказывается уважение к основным идеям партийной программы КПРФ. При всей полемичности выступления владыки, он вынужден признавать общенародную поддержку ключевых принципов партийной программы КПРФ.

Транскрипт
Митрополит Кирилл, ныне избранный патриархом Московским и всея Руси:
Из выступления в программе «Имя Россия» (телеканал «Россия»)

С полным уважением относясь к Геннадию Андреевичу и также уважая роль политической партии, парламентской партии, которая имеет поддержку в нашем обществе, я бы хотел выделить основные, может быть, элементы Вашей партийной философии, Геннадий Андреевич, которые привлекают сегодня людей.
Коммунистическая партия сегодня позиционирует себя как государственническая сила. Да, какие замечательные слова Вы сейчас сказали: «Опираясь на тысячелетнюю историю, нужно двигаться вперед». Это значит признание ценностей государства российского, и Вы даже упомянули Александра Невского, Суворова и т.д.
Второй очень важный посыл, который Вы много раз обращаете людям - это опора на нравственные ценности, на личную и общественную нравственность, уважение к закону, уважительные отношения к Русской православной церкви, к её патриотической и воспитательной роли.
И наконец, Вы настаиваете в Ваших политических программах на справедливую систему международных отношений.
Итак, тема государства. Вы много раз сегодня сказали российское государство, подчеркиваете Вашу приверженность государственным ценностям.
Тема нравственности, которая занимает большое положение в политической программе современной КПРФ.
Уважительное отношение КПРФ к религиозным убеждениям людей к церкви, дает основу для нашего диалога с КПРФ. Особенно это значительно было в 90-е годы.
Ну а теперь самое последнее – справедливость в международных отношениях. Это тезис который отстаивается сегодня КПРФ, и правильно что отстаивается.
Все что Вы сегодня говорили, блестяще говорили Геннадий Андреевич, это имеет отношение к Советскому Союзу, а я говорю об исторической России, - это подвиг нашего народа. Это действительно и наука и техника, это развитие страны, это война, которую мы выиграли, это подвиг нашего народа.
Экономический кризис сегодня делает востребованным идею социальной справедливости, идею социально ответственного государства. Наш опыт дикого капитализма 90 – х годов ясно об этом свидетельствует - без этой идеи мы дальше пойти не можем , мы Россию погубим.

Скачать видео фрагмент: http://kprf.tv/video/272.flv (9 мегабайт).

Источник: kprf.ru
__________________
Ваша задача не умереть за свою страну - а сделать так, чтобы они умерли за свою
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2009, 12:12   #10
АНТ
Местный
 
Регистрация: 10.11.2006
Сообщений: 560
Репутация: 99
По умолчанию

А зачем лидеру нашей партии вести диалог с церковниками? Верунов всё равно на сторону народа не привлечь
АНТ вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
метрополит кирил, патриарх, рпц


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кто станет новым патриархом: Филарет, Ювеналий, Кирилл, Климент? И как это будет Admin Новости Российской политики и экономики 15 08.12.2008 19:15
Американский облом. Пока виртуальный Сергей Советский Обсуждение статей из красного интернета 0 26.09.2008 12:32
Остановите этноцид на Украине, пока он не остановил вас Кожедуб Угрозы России и братским народам 6 19.03.2008 23:03
С НОВЫМ ГОДОМ! В. Иванова Общение на разные темы 0 31.12.2006 21:11


Текущее время: 00:50. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG